Автоошибки» родителей или как уберечь детей в машине

Содержание

«Автоошибки» родителей или как уберечь детей в машине

Безопасность детей во время поездок на машине — главная задача для взрослых. От внезапных резких маневров на дороге не застрахованы даже самые аккуратные и законопослушные водители. Как обеспечить надежную защиту ребёнку? Какую конструкцию выбрать для перевозки детей в машине, и существуют ли среди них безопасные, выясняет MedAboutMe.

О пользе чтения

Правила и законы существуют для того, чтобы люди знали, как вести себя в различных ситуациях. Выполнение их особенно важно, если речь идет о безопасности на дорогах. Правда, для того, чтобы соблюдать законы, следует их для начала прочесть.

Единообразные правила движения для пользователей автотрасс прописаны в Венской конвенции «О дорожном движении» и дополнены сводом локальных (национальных) законов и правил, действующих на территории каждой страны мира.

Казалось бы, чего проще: прочитали закон, знаете основные положения — выполняйте и будет вам счастье. Однако в сводках ГИБДД с завидной регулярностью появляются данные о вопиющих случаях пренебрежения водителей к общеизвестным правилам.

Согласно статистике, на российских дорогах в результате ДТП (дорожно-транспортное происшествие) гибнут десятки тысяч человек. Треть из них — дети. Возникает закономерный вопрос: умеют ли читать автоводители и знают ли взрослые, что обеспечение безопасности ребёнка — не только их личное дело?

Меню ребенка в 8 месяцев

Что можно уже давать ребенку в восемь месяцев, а что пока не рекомендовано: рекомендации экспертов ВОЗ и Союза педиатров России

Родители, вы любите своих детей?

Родители, вы любите своих детей?

Вот кто бы сомневался в том, что родители по определению должны любить своих детей и заботиться о них. Таская всюду за собой ребёнка в машине, некоторые «авто-родители» демонстрируют все, что угодно, кроме соблюдения элементарных правил защиты детей во время движения на дороге.

Вот лишь самые громкие случаи, получившие особую известность, благодаря видео из сети.

Ребёнок выпал из машины на дорогу во время резкого поворота автомобиля.

Двое детей выпали из багажника машины на оживленной трассе.

Выпадением ребёнка буквально под колеса других машин закончился проезд иномарки с одной улицы на другую.

Во всех случаях лихачи-водители уезжали с места «потери» пассажиров, не заметив произошедшего. Ну, как же можно так не следить за своими детьми? Что было бы с ними, окажись в машинах, ехавших за беспечными родителями, такие же «специалисты по вождению»? Горе-водители, конечно, возвращались за своими чадами, но факт остается фактом.

Красно-синий цвет запрещающего стоянку знака сложно не заметить, но отдельным водителям и это нипочем.

Инспектор ДПС, обратив внимание на автомобиль, припаркованный в неположенном месте, явно не предполагал, с каким разгильдяйством он столкнется. Мало того, что были нарушены правила парковки возле ТЦ и опущено заднее стекло машины, но внутри пустой легковушки на заднем сидении в одиночестве лежал в люльке малыш. Еще полчаса медработник, инспектор и сочувствующие очевидцы ждали появления родителей. Однако те неподдельно удивились возникшему ажиотажу. Тот факт, что младенец находился 30 минут на солнце в закрытой машине горе-родителей не волновал.

Родителям следует знать, что новые правила запрещают оставлять в машине детей до 7 лет на стоянке, если взрослые отсутствуют. Когда речь идет об остановке, а взрослые отсутствуют не более 5 минут, то это не считается нарушением правил.

Инспекторы, при выяснении обстоятельств выпадения детей из родительских машин, отметили, что детей перевозили без каких бы то ни было удерживающих устройств, что является прямым нарушением правил передвижения по дороге. Сумма штрафа за подобные вольности на трассе в 3000 рублей, вероятно, не важна для автовладельцев. Однако спросить у них, все же, хочется: родители, а вы своих детей любите?

А что на Западе?

А что на Западе?

В европейских странах требования к перевозке детей жесткие: машина должна быть оснащена специальными детскими устройствами, обеспечивающими безопасность.

В США мамочку просто не выпишут из роддома, если в машине нет автолюльки. В некоторых странах удерживающее устройство дадут напрокат при выписке. В противном случае — штраф от $500.

Читать статью  Рисунки по теме ПДД в детских садах – безопасность глазами детей

Однако это не предотвращает дорожных аварий. Каждые 33 секунды в Соединенных Штатах случаются происшествия на дорогах с участием детей.

Хуже того, более трети детей, которые погибли в авариях, перевозились в авто без каких либо удерживающих устройств. Для того чтобы помочь родителям заботиться о своих детях и получать квалифицированную помощь обо всех специальных устройствах для перевозки детей, была создана национальная программа Safe Kids Worldwide.

Комментарий эксперта

Лорри Уокер, менеджер по обучению и технический советник по безопасности пассажиров программы Safe Kids

Бенджамин Франклин однажды сказал: «Унция предосторожности стоит фунта лечения». Сегодня это звучит как никогда актуально.

Я принимаю участие в программе Safe Kids с начала 1990-х годов. Наша программа — способ решения проблем для родителей.

Дело в том, законы, касающиеся правил перевозки детей и установки автокресел и бустеров, создаются в каждом штате США по-разному. Это вносит путаницу и неразбериху среди тех, кто часто путешествует между штатами. Мы предоставляем им экспертные рекомендации по защите детей во время перевозки в автомобилях на каждом этапе и в любом возрасте.

Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся в США и за ее пределами — это пренебрежение удерживающими средствами.

Ведь это же очевидно: автокресла для детей младшего возраста и ремни безопасности для подростков и взрослых всех возрастов — лучшая защита от невнимательных или плохих водителей. Удивительно ежегодно видеть людей, которые продолжают ездить без удерживающих устройств. Простое закрепление ремня безопасности — абсолютно бесплатное действие, но оно спасает жизнь в случае аварии.

Многих неприятностей можно было бы избежать, будь в машине ремень безопасности или детское автомобильное сиденье.

Родители часто опасаются похищений детей, но не стоит забывать об опасности их неправильной транспортировки. Забота о ребёнке заключается и в этом. Почти всегда дешевле и легче предотвратить трагедию, чем жить с ее последствиями.

Страшнее, чем теракты или как выжить на дорогах

Страшнее, чем теракты или как выжить на дорогах

Психологи давно не советуют начинать день с утренних новостей, пестрящих подробностями терактов и природных катаклизмов, но обращать внимание на статистику о происходящих ДТП стоит.

Сухая формулировка «событие, приведшее к увечью или смерти людей» означает горе и слезы для всех участников движении на дороге. За бесстрастными цифрами — люди: пассажиры, пешеходы, водители.

По официальным данным с 1 по 20 сентября текущего года вследствие аварий на дорогах погиб 41 ребёнок, ранены — 1254.

Потери страшнее, чем после террористических актов, но только виновниками ранений и гибели детей становятся не «смертники-фанатики», а зачастую собственные родители.

Инспекторы дорожной службы называют основные причины аварий на дорогах:

  • небрежность вождения;
  • беспрецедентные нарушения действующих правил движения на автодорогах;
  • алкогольное и наркотическое опьянение водителя;
  • нарушение допустимых норм скорости движения транспорта;
  • отвлекающие моменты: курение, разговоры, еда, попытка сделать селфи;
  • плохие погодные условия.

Чаще всего дети страдают из-за преступной халатности взрослых:

  • отсутствие автокресла или бустера для ребёнка;
  • «забывчивость» о ремнях безопасности;
  • опасная тактика родителей «освобождения» ребёнка из автокресла при выезде из города на трассу;
  • не заблокированные двери.

Как избежать внезапного «десантирования» детей из машины? Выполнять законы, регулирующие движение на дорогах.

Хорошо сидим?

Хорошо сидим?

Увидеть выпускной танец или вручение диплома своего ребёнка, очевидно, хотят все родители. В таком случае, постарайтесь, чтобы чадо благополучно «доехало» до этих радостных событий.

Существующие законы четко определяют виды удерживающих ребёнка устройств и правила их эксплуатации, поэтому соблюдение правил перевозки сохранит жизнь и здоровье ребёнка.

Что обязаны знать все родители, имеющие автотранспорт?

Удерживающие средства должны отвечать определенными требованиям:

  • безопасность (ребёнок не должен пострадать при резком торможении или маневрировании в случае аварийной ситуации);
  • комфорт (беспокойный малыш отвлекает водителя);
  • соответствие европейским стандартам.

Модели автокресел и кроваток создаются с учетом возрастных особенностей, бывают пяти категорий и рассчитаны на вес детей от 0 до 36 кг.

Чего не следует делать при покупке специального устройства для комфортного передвижения с детьми в автомобиле:

  • включать «режим экономии» и покупать изделия китайских умельцев (слишком много прецедентов с неисправными «китайцами» во время ДТП);
  • спешить с «выгодной» покупкой подержанных автокресел (в любом случае тщательно проверьте предложенное устройство, чтобы не пропустить брак или неисправность);
  • покупать вещь наобум, не зная точный вес малыша (знание облегчает выбор);
  • безответственно относиться к наличию регулировок (неправильно настроенное устройство будет неудобным, а дитя — нервным).

Покупая автокресло, родители лишь частично обеспечивают надежность ребёнку в автомобиле.

Данные ВОЗ свидетельствуют:

  • почти 50% несовершеннолетних детей неправильно пристегнуты при переездах в автомобиле;
  • почти 40% родителей не понимают, как правильно установить кресло, когда есть подушка безопасности;
  • почти 6% взрослых не имеют понятия, как установить кресло в машине.

Помните! Штраф за неправильную установку удерживающей конструкции никто не отменил.

Как перевозить «бесценный груз»

Как перевозить «бесценный груз»

Июльские новшества в ПДД не обсуждал только ленивый. Главное для авто-родителей — ужесточение коснулось обеспечения безопасности детей во время поездки в автомобиле.

Согласно поправкам, нельзя перевозить детей в автотранспортных средствах, где нет УДД соответственно их возрасту. К тому же, система обязана соответствовать параметрам, определенным Техрегламентом Таможенного союза.

Формулировка об «иных удерживающих средствах» в поправках отсутствует.

Комментарий эксперта
Сергей Головин, адвокат

Соответственно нововведениям в ПДД в 2017 году водитель обязан сделать определенные действия по организации наибольшей безопасности пассажиров в пути. Так, малыши должны находиться или в салоне автотранспорта, или если это грузовик, то в кабине авто. Надо учитывать конструкцию автосредства при перевозке, поэтому решительно запрещено нахождение в прицепе или кузове.

Транспортировка впереди дозволена только при применении особого удерживающего приспособления (автолюльки или автокресла), отвечающего ГОСТУ, предусмотренное и подобранное специально по росту и весу. Это правило действует, если ребёнку нет 12 лет. В тоже время, сзади данное устройство необходимо до 7 лет. Если малышу больше 7 лет, то возможно разместить его как в автокресле, так и закрепить ремнями безопасности на сиденье.

В случае, если вы берете в дорогу очень маленьких детей, есть ряд особенностей. Закон указывает на применение автолюльки на задних креслах в этом случае. Автолюлька закрепляется ремнями безопасности в транспортном средстве. Приспособление должно быть установлено перпендикулярно ходу движения автомобиля. В люльке малыш пристегивается ремнями, находящимися внутри устройства, они способствуют безопасности. Так допустима транспортировка детей до 6-ти месяцев.

Читать статью  Автомобильный справочник

До настоящего года требование о специальном приспособлении было прописано исключительно для переднего сиденья, на заднем ряде возможно было применить и иные механизмы при помощи, которых можно было пристегнуть детей с использованием ремней безопасности.

Из роддома домой

Из роддома домой

Радостное событие — появление нового человека — потребует транспортировки мамы и малыша домой из больницы. Типичная ошибка многих родителей — перевозка новорожденных без автолюльки. На «ручках» у мамы безопасно, слов нет, но только дома.

Для грудных детей требуется специальная автолюлька. Она должна быть сертифицирована и получить хорошую оценку при проверке на независимых краш-тестах.

Не экономьте на детях.

Категорически запрещено перевозить младенцев в «корзине» от обычной коляски. Не пытайтесь перевезти грудничка в кресле для детей весом более 9 кг. За это нарушение полагается штраф.

Личный опыт

Размик Кешишян, руководитель отдела восстановительного лечения и реабилитации НИИ неотложной детской хирургии и травматологии

Те, кто думает, что везти ребёнка «на ручках» безопасно, глубоко заблуждаются. Родители очень рискуют в этом случае. Во время аварии удержать малыша на руках будет невозможно. Голова новорожденного относительно туловища больше, и любой кивок вперед может закончиться переломом шейных позвонков.

Наиболее часто мы могли бы отметить черепно-мозговую травму. Она определяет во многом исход лечения этих детей. Они часто становятся инвалидами. Если ребёнок небольшой, рекомендуется использовать для перевозки автомобильные люльки. Малыш должен полулежать под углом в 10 градусов. В этом случае нет большой нагрузки на позвоночник.

Куда исчезли «иные устройства»

Куда исчезли «иные устройства»

Комментируя поправки в правилах, заместитель начальника Госавтоинспекции РФ Владимир Кузин отметил, что в них упоминается новый термин — «детская удерживающая система (устройство)».

Их законное использование предполагает оформление средств как сертифицированную и соответствующих техрегламенту.

Так называемые «иные» приспособления, о которых не упоминается в новых правилах дорожного движения, бывают нескольких видов:

  • бескаркасное кресло с ремнями;
  • надувное кресло;
  • адаптер (или корректор лямок) ремня безопасности ФЭСТ.

И вот здесь начинаются квесты для родителей.

Все эти вещи предлагаются как недорогие детские удерживающие устройства-заменители автокресел известных производителей. Главная задача «иных», равно как и признанных законом автокресел — предохранить ребёнка от повреждений.

Но в инструкциях по эксплуатации подобных систем указано, что они «иные» и в сертификации, как автокресла, не нуждаются.

Что касается бустеров, то продираться сквозь «канцеляризмы» официальных документов не всем под силу, поэтому и путаницы достаточно.

Я — въедливый водитель, поэтому, прочитав новые правила, пытался выяснить: в категорию «детских удерживающих устройств» входят и автокресла, и бустеры? Правила их не делят. Для всего есть один термин. Цены же на кресла и бустеры далеко не одинаковые. Когда наш ребёнок «дорос» до 16 кг, купил бустер соответственно его весу. Надеюсь, что не оштрафуют.

Адаптером ФЭСТ не пользуюсь. Нашел инфу, что производители умудрились сертифицировать ФЭСТы как ДУУ по прежнему стандарту, но это «скользкий» момент. Практически уже не работает. Формально ФЭСТ не запрещен, но фактически адаптеры запрещены Росстандартом из-за слишком высокой вероятности травмирования в случае фронтального ДТП.

Европейцы называют их «тряпочками», не соответствующими евростандартам. «Гайцы» об этом знают и штрафуют.

Выкручиваемся, как можем, но если приходится ехать не на своей машине, то дождаться такси с двумя автокреслами нереально.

И все же, родители могут сколько угодно рассуждать о достоинствах и недостатках «подушек», «подставок» и «треугольников», но врачи в комментариях категоричны.

Личный опыт
Зураб Кавариани, детский хирург

Так называемые «подушки», которые многие родители используют, перевозя детей, не спасают, не помогают, а лишь вредят детям.

Безусловно, они дешевле кресел и занимают гораздо меньше места. На мой взгляд, родителям стоит задуматься, нужна ли такая экономия места и денег за счет здоровья и жизни детей. Дело в том, что сидя на «подушке», ребёнок при ударе «складывается» и получает множественные сочетанные травмы, что приводит к трагическим последствиям.

Путешествия стали неотъемлемой частью современной жизни. Безопасность детей во время поездки на автомобиле зависит от взрослых. Если родители пользуются надежными устройствами и соблюдают все правила во время движения по дороге, то они могут быть уверены, что делают все возможное для безопасности своего ребёнка независимо от того, куда вы путешествуете.

Читайте далее

Секрет сердитых гипертоников: когда «нервы» – от давления

Можно ли стать гипертоником из-за стрессов и что такое гипертонический характер?

Запоры у малышей: что не стоит делать родителям

У малышей деликатной проблемой становится редкий стул или запор, но помочь решить проблему нужно правильными методами.

Сложности родителей в уходе за новорожденным мальчиком

Нередко родители при рождении мальчика испытывают трудности в уходе за интимной областью, особенно при воспалении.

Вся правда о детских какашках: что считать нормальным?

Расшифровываем содержимое подгузника: какой стул нормальный для ребенка до года, а с чем бежать к врачу.

Первая неделя жизни: что происходит с младенцем за 7 дней?

Все, что нужно знать о новорожденном: сколько он ест, почему плачет и как изменяется за первую неделю.

Как всё успевать с ребёнком на руках: лайфхаки для мам

Не только дела: как выделять время на заботы и отдых с малышом в доме? Секреты тайм-менеджмента активных мам.

Стрессовое недержание мочи у детей: причины, лечение

Стрессовое недержание мочи у детей: возможные причины. Что делать, при возникновении стрессового недержания мочи у ребёнка?

Псориаз — что поможет справиться с этой проблемой?

Какой продукт наиболее эффективен для ухода за кожей при псориазе?

Эффективное лечение атопического дерматита

Как помочь малышу и облегчить симптомы атопического дерматита? Возможно ли вылечить болезнь?

5 ошибок в лечении атопического дерматита у детей

Атопический дерматит у детей – заболевание капризное. Не любит и не терпит ошибок. Как их избежать?

Атопический дерматит у детей: симптомы и лечение

Проблемы атопии: атопический дерматит как проявление аллергических реакций у детей.

Головная боль напряжения — как справиться с этой проблемой?

Какой препарат лучше всего подойдёт для борьбы с головной болью напряжения?

Жирная кожа: проблемы и пути их решения

Какие продукты наиболее эффективны в уходе за жирной и проблемной кожей?

15 советов дерматологов для обладательниц жирной кожи

Секреты красоты от экспертов для обладательниц жирной кожи.

Читать статью  Новые требования на перевозку детей в автомобиле в 2023 году: как обезопасить детей и избежать штрафов

Препараты от акне: что лучше действует на прыщи?

С чем связано возникновение акне? Как правильно ухаживать за кожей, и как организовать питание?

Спрей с азеластином: средство в борьбе с аллергией

Страдаете от сезонной аллергии и никакие средства уже не помогают? Эксперты MedAboutMe подробно рассказывают о новейшем спрее, направленного на лечение аллергии у детей и взрослых

Как понять, что организму не хватает коллагена: признаки дефицита гликопротеина

Антицеллюлитная прессотерапия: давление воздуха против апельсиновой корки

Прессотерапия: как выбрать аппарат для лимфодренажного массажа против целлюлита

Миома матки: лечение и профилактика

О доброкачественной опухоли миометрия – миоме матке – знают многие женщины. Что представляет собой это заболевание, выяснял портал MedAboutMe.

Аппаратный массаж против отёков: главное о пневмокомпрессионном лимфодренаже

Как Пневмокомпрессионный лимфодренаж воздействует на лимфатическую систему, почему переменная пневмокомпрессия содействует снижению отечности, при каких отеках есть смысл делать аппаратный массаж и как проводить процедуру для достижения стойкого положительного результата? Все ответы в статье MedAboutMe

Аппаратная растяжка против «профессиональных» проблем со спиной

Какие гаджеты и аппараты помогают справиться с проблемами спины и позвоночника: советы и рекомендации от экспертов для домашней растяжки спины

Прессотерапия и спорт: быстрое восстановление, лучшие результаты

Ученые своими исследованиями подтвердили эффективность пневмокомпрессионного массажа, а атлеты подтвердили это многократно уже на практике

Меню ребенка в 8 месяцев

Что можно уже давать ребенку в восемь месяцев, а что пока не рекомендовано: рекомендации экспертов ВОЗ и Союза педиатров России

Особенности лечебного питания при онкологическом заболевании

Как лечебное питание помогает бороться с онкологическим заболеванием: рассказывает MedAboutMe.

Химиотерапия: мифы и реальность

Диагноз «рак» приводит в смятение и вызывает страх перед самой болезнью и методами ее лечения, в частности, перед химиотерапией. Разбираем самые популярные мифы.

«Мы в детстве ездили без автокресел, и ничего, все выжили!»

«Если случится авария, автокресло все равно не поможет, это сплошной маркетинг, а мы ездили без них и выжили» – с 2007 года в России действует закон, запрещающий перевозку детей в автомобилях без автокресел, однако и сегодня многие родители приводят аргументы, которые оправдывают нежелание приобретать удерживающее устройство. Между тем, количество пострадавших от аварий детей увеличивается с каждым годом. На самые популярные заявления о детских автокреслах мы попросили ответить травматологов-ортопедов клиники «Медси» Валерия Крошкина и Любовь Даринскую.

1. Автокресло все равно не спасет во время серьезной аварии

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз.

Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, будет практически невозможно.

Дети, которые в момент аварии перевозились без автокресел, чаще всего получали травмы шейного отдела позвоночника, лицевого отдела черепа и черепно-мозговые травмы. У ребенка на заднем сиденье, находящегося в автокресле, шансы выжить в лобовом столкновении в 2,5 раза выше, чем у непристегнутого. У ребенка, едущего на переднем сиденье без автокресла, шансы выжить в аварии в 3,5 раза ниже, чем у правильно пристегнутого.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность в ДТП среди детей на 54%, риск получения травм — на 76%, тяжелых травм — на 92%.

2. Автокресло — хорошо, но хотя бы после года. Малышам сидеть нельзя!

Во всем мире детские автокресла делятся на группы — по весу и возрасту ребенка. При выборе автокресла в первую очередь учитывается вес, рост и возраст ребенка. Автолюльки «0» и «0+» предназначены для детей с рождения до 1-1,5 года (0-13 кг), ребенок в данном удерживающем устройстве находится в положении лежа, т.е. не сидит и повышенной нагрузки на позвоночник нет.

Автокресла, в которых ребенок располагается в положении «сидя», предназначены для детей в возрасте от 9 мес. В таком возрасте ребенок уже самостоятельно сидит, поэтому неправильного распределения нагрузки на опорно-двигательную систему при передвижении в таком автокресле нет, а безопасность во время движения сохраняется.

3. Эти автокресла — сплошной маркетинг. Можно возить в люльке от коляски: дешевле и спинка ровная

Люлька для коляски предназначена для прогулок. Для колясок обязательным фактором является возможность смены положения тела. Главная задача детского удерживающего устройства — надежно зафиксировать ребенка так, чтобы в случае резкого торможения, резких маневров или столкновения ребенка не бросило на элементы конструкции салона и не выкинуло из транспортного средства.

Детское удерживающее устройство гасит кинетическую энергию. Автокресло имеет боковую защиту головы и плеч, которая смягчает удар, а при боковом столкновении защищает от осколков. Плечевые ремни надежно фиксируются на плечах, не касаясь шеи. Это предотвращает выскальзывание ребенка из-под ремней и снижает нагрузку на грудь, голову и шею при аварии. А надежная фиксация на поясе исключает «подныривание» туловища под поясную лямку, что защищает ребенка от травм живота.

4. Мы в детстве ездили без автокресел, и ничего, все выжили!

Отвечая на этот вопрос, следует отметить, что во времена нашего детства (середина 80-х — начало 90-х годов) не было такого количества автомобилей, такого плотного автомобильного потока, такого количества ДТП. Хотя прообраз детского удерживающего устройства в автомобиле впервые был предложен американцами в 1939-м преимущественно с целью удержать ребенка на месте.

Уже в 1958 году появился первый официальный документ, касающийся детской безопасности в автомобиле, под эгидой ООН было подписано «Женевское соглашение». С интенсивным ростом автомобильной промышленности это направление стало активно развиваться во всем мире.

В 2007 году в России был принят закон, запрещающий перевозку детей в автомобилях без специальных детских удерживающих устройств. По мнению экспертов, все кресла проектируются инженерами на основании данных о ДТП и после проектирования испытываются многочисленными краш-тестами в разных ситуациях и разными манекенами.

Непрерывно совершенствуются системы обеспечения безопасности. Существует множество независимых организаций, регулярно проводящих тесты не только уровня защиты кресел, но и их комфортности, экологичности, практичности и прочих свойств. Поэтому хорошие автокресла способны защитить ребенка во многих критических ситуациях.

5. Случится авария — ребенок еще сильнее от кресла пострадает

Детские удерживающие устройства не являются панацеей от несчастных случаев, и ни один производитель не может гарантировать 100-процентную защиту ребенка при ДТП. Однако адекватно подобранное, правильно установленное в автомобиле и хорошо фиксирующее ребенка автокресло значительно повышает уровень детской безопасности.

6. Мы недалеко от роддома живем и на машине пару раз в год ездим, можно и без кресла

С точки зрения безопасности перевозить ребенка без детского удерживающего устройства нельзя даже пару раз в год. В случае альтернативного использования штатного ремня необходимо помнить о его травмоопасности для ребенка (в частности, повреждение органов брюшной полости), что подтверждено результатами многих тестов в Европе и России (например, краш-тестом издания «Авторевю»).

Как уже было сказано выше, при перевозке ребенка на руках даже самая заботливая мама не способна удержать его при столкновении (резком торможении) в связи с увеличением веса тела ребенка в десятки раз. А также не следует забывать о материальной ответственности (штраф 3000 руб.), хоть это и не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.

7. С малышами все ясно, но зачем кресла детям в 10-12 лет?

Согласно последним поправкам в ПДД от 12.07.2017 г., определяющим правила перевозки детей в автомобиле, использование детских удерживающих устройств для детей 10-12 лет не обязательно, если ребенок сидит на заднем сиденье (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнем безопасности автомобиля). На переднем сиденье обязательно использование детской удерживающей системы (устройства), соответствующей весу и росту ребенка.

Тем не менее в описанных случаях эксперты рекомендуют всегда использовать кресло или бустер, которые существенно повышают уровень безопасности ребенка.

Поскольку вы здесь.

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Источник https://medaboutme.ru/articles/avtooshibki_roditeley_ili_kak_uberech_detey_v_mashine/

Источник https://www.pravmir.ru/myi-v-detstve-ezdili-bez-avtokresel-i-nichego-vse-vyizhili/