Электроника и интеллектуальные системы управления с каждым годом все плотнее входят в жизнь человека, повышая уровень комфорта и безопасности. Автопром не стал исключением. Уже не первый год ведущие автомобильные концерны выпускают машины с набором дополнительный интеллектуальных функций. Первыми шагами на пути к автопилотируемым автомобилям стали системы АБС, парктроники, устройства автозапуска и т.д. Сегодня этими электронными помощниками уже никого не удивишь. А вот чего на российском рынке мало, так это машин с полностью интеллектуальным управлением. Однако заказывая профессиональный подбор авто даже их можно найти, причем по привлекательной цене. Одними из первых системы автономного управления стали использовать Audi, Nissan, BMW. Вслед за ними к интеллектуальной гонке оснащений подключились японцы, а в этом году о выпуске автопилотируемых авто заявили и корейские производители. При этом сам факт передвижения машины без участия человека продолжает будоражить общественность, приобретая новых поклонников и критиков.
Суть работы автопилота заключается в множестве датчиков сенсоров и камер, установленных по периметру машины. Это глаза и уши автомобиля, которые позволяют ему безошибочно двигаться в потоке. А за принятие решений отвечает встроенный искусственный интеллект, способный быстро анализировать информацию, поступающую от датчиков и спутникового наблюдения. Преимуществ у автопилота много:
- компьютер не устает;
- не нарушает ПДД;
- соблюдает дистанцию;
- имеет повышенную скорость реакции и т.д.
Автопилот мягко управляет машиной, в соответствие с предписаниями производителя, что благотворно сказывается на износе основных узлов и расходе горюче-смазочных материалов.
В США системы автономного управления автомобилем впервые стали использовать на электромобилях Тесла. Компания запустила автопилот в массовое производство. А через некоторое время на дорогах появились автопилотируемые такси. Но затем на новейшие технологии обрушился шквал критики, из-за возросшего количества ДТП с участием ИИ. Проблема в том, что даже самые совершенные системы автономного управления на сегодняшний день не могут полностью обходится без человека. Виной аварийных ситуации может стать недостаточная чувствительность датчиков, сбой в программе и погодные условия.
Разные компании по всему миру не останавливаются на достигнутом и продолжают тестировать новые разработки. Но на данном этапе систему автономного управления все же лучше использовать в ограниченном режиме. Сегодня автопилоты хороши в качестве помощника, но не как самостоятельный способ управления автомобилем.