Эксперты посоветовали, как лучше защитить автомобиль от угона
Пока разработчики сигнализаций придумывают новые системы защиты авто, угонщики пытаются улучшить свои навыки. Так можно ли автовладельцу выиграть в этой «гонке вооружений»?
Есть четкие действия, которые могут уберечь автомобиль от угона. Эксперты по автобезопасности Benish GPS делятся рекомендациями, что для этого автовладельцу нужно сделать. А для начала давайте разберемся со всем арсеналом средств охраны авто.
Механические средства против угона
Если владелец ставит своей целью усложнить проникновение в салон машины, то механические противоугонные системы выполнят эту задачу. Спектр товаров от угона на авторынке достаточно широк, но больше всего пользуются спросом:
- Замки капота
- Металлические блокираторы селектора коробки переключения передач
- Средства блокировки рулевого вала
- Замки диагностического разъема
- Блокиратор педали тормоза
- Сейф защиты ЭБУ
- Защита дверного замка
Механические блокировщики невозможно отключить на расстоянии, а преступнику придется потратить время, чтобы демонтировать такие системы. Если еще сработает звуковая сигнализация, это очень усложнит процесс похищения.
Бесспорно, есть угонщики, специализирующиеся на механических блокаторах, поэтому такое препятствие незначительно для них. Как правило, механические противоугонные средства приобретаются и устанавливаются как приложение к штатному иммобилайзеру или посторонней автомобильной сигнализации, повышая эффективность защиты автомобиля.
Электронные системы защиты
Электронные противоугонные системы рассчитаны на то, чтобы полностью обездвижить авто. Принцип действия популярнейших иммобилайзеров заключается в разрыве электрической цепи в конкретных местах. Таким образом, запуск двигателя буквально блокируется средством против угона. То есть даже при проникновении угонщика в салон авто он просто не сможет никуда уехать.
Есть иммобилайзеры, принцип работы которых несколько иной. К примеру, они предполагают, что авто все-таки сдвинется с места даже при попытке несанкционированного запуска двигателя. А вот через некоторое время движение будет полностью парализовано. Это может просто ошеломить неопытного угонщика, ведь срабатывает эффект неожиданности.
Такая защита машины от угона кажется идеальной. У большинства автомобилей установлены штатные иммобилайзеры, вводящие многих автовладельцев в заблуждение о том, что с этими авто ничего не произойдет. Однако на практике преступники, специализирующиеся на угонах, давно знакомы со штатными системами, поэтому легко справятся с ними. С такой проблемой сталкиваются не только владельцы бюджетных машин, но и автомобилей премиум-класса.
Телематические решения
Охранные системы с использованием GPS- и GSM-модулей уже стали популярны среди автовладельцев. Они пользуются спросом, поскольку позволяют полностью контролировать транспортное средство. Все уведомления о состоянии автомобиля и его местонахождении поступают мгновенно прямо на смартфон.
Многие производители предлагают в качестве дополнительной комплектации датчики, которые способны:
- контролировать включение/выключение зажигания
- мониторы открытия двери, капота, багажника
- фиксировать малейшие удары по кузову машины и колесам
- предупреждать о его наклонах и попытках загрузить на эвакуатор
- фиксировать разрушение стекла
- сообщать о движении внутри салона
- контролировать срабатывание штатной сигнализации.
Это не весь список возможностей телематических систем. Обычно полный спектр функций подбирается с учетом потребностей автовладельца.
Комплексный и индивидуальный подход
Комплексное использование механических и электронных систем придает намного больше уверенности в безопасности автомобиля.
Лучший подход – использование качественной спутниковой системы в сочетании с механическими элементами защиты. Идеальный вариант – круглосуточная поддержка экспертов по безопасности и помощь при попытке похищения.
Все эти устройства компенсируют недостатки друг друга. В то время, когда похититель попытается избавиться от механических замков, владелец мгновенно среагирует с помощью сообщений об опасной ситуации. Если угонщик захочет заглушить канал связи, все равно блокировка стартера, топливного насоса или других узлов и агрегатов не даст машине сдвинуться с места.
Реальное бесспорное преимущество комплексного подхода при выборе защиты – индивидуальность решения. Таким образом владелец получает абсолютно персональный набор защиты своего автомобиля. Это четко коррелирует со сложностью угона, ведь преступнику очень трудно и практически невозможно предусмотреть все аспекты.
Но здесь есть нюансы. Все усилия защиты авто от угона могут быть напрасны, если установка будет выполнена некорректно. Очень целесообразно проконсультироваться со специалистами перед тем, как выбрать систему защиты, а также доверить установку профессионалам. Еще один минус этого метода – дороговизна. За услуги круглосуточной слежки нужно платить абонплату.
Антирейтинг среди похитителей
Покупая новый автомобиль, не лишним будет проанализировать, пользуется ли данная марка спросом среди угонщиков и заранее продумать о надежной противоугонной защите.
Обратите внимание на очевидные вещи, о которых часто забывают автовладельцы:
- Очень ответственно следует относиться к выбору места парковки авто. Даже в случае, когда в доме нет специально оборудованной охраняемой территории, лучше оставить машину в безопасном месте. Пусть даже придется потом дольше пройтись.
- Важно следить за ключами и метками, потеря которых может привести к угону машины. Не оставляйте их без присмотра. Отдельный совет – лучше носить метку и ключи отдельно друг от друга.
- Для привлечения дополнительного внимания к своему автомобилю можно использовать оригинальный внешний тюнинг. Интересное изображение, спойлеры на стекло и багажник, нестандартная оптика – все это дополнительные хлопоты для преступника. Ведь в случае угона на эти ключевые моменты будут обращать внимание при выполнении плана перехвата. Более того, такой автомобиль обязательно запомнится очевидцам.
- Секретами защиты машины лучше не делиться ни с кем. Трудно предположить, где будет опасность. Обычный разговор об автомобилях может превратиться в серьезную утечку информации, поэтому лучше воздержаться от таких рассказов. По крайней мере, на примере решения для своего авто.
- Подытоживая все советы, можно утверждать, что чрезмерной защиты не бывает. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки, поэтому лучше использовать комплексный подход. В то же время, не стоит забывать о нетривиальных способах защиты авто. Это точно не будет лишним и 100% не помешает.
Помните: опасность возникает тогда, когда ее не ждут, поэтому защита авто – это то, что стоит позаботиться заранее.
Сергей Матусяк
Главный редактор Авто24
Образование – Киевский государственный университет им. Шевченко, Западноукраинский национальный университет. Водительский стаж с 1992 года, в журналистике с 1998 года. Протестировал более тысячи автомобилей, посетил 30 стран мира, все крупнейшие автошоу планеты.
Десять самых важных технологий для безопасности автомобиля
10 разработок, которые увеличили безопасность современных автомобилей.
Современные автомобили становятся все более совершенными, быстрыми, эффективными, а также становятся лучшими по оснащению различными технологиями безопасности. Многие из нас думают, что чем больше технологий, тем автомобиль становится по качеству хуже и поэтому являются сторонниками распространённому заблуждению, что старые автомобили лучше новых.
Но, как мы уже писали это миф. Без новых технологий безопасности, которые применяются на современных автомобилях, большое количество людей, погибли бы в авариях, но благодаря новым разработкам автопроизводителей, многие участники ДТП остались живы.
Предлагаем Вам посмотреть какие самые важные десять технологий для безопасности современных автомобилей, помогают сохранить жизнь миллионам людей во всем мире.
1) Трехточечные ремни безопасности
Компания Volvo представила инновационные трехточечные ремни безопасности еще в далеком 1959 году. В Вашем автомобиле может быть множество систем безопасности, такие как подушки безопасности, ABS, система контроля тяги и любые другие, но без ремней безопасности эти системы в случае аварии будут бесполезны, чтобы защитить Вас от серьезных травм или гибели. Представленная система безопасности компанией Вольво перевернула мировую автопромышленность и снизила количество смертей на дорогах всего мира. По сей день, ремни безопасности устанавливаются на все автомобили по всему миру.
2) Неэтилированный бензин
Эта марка бензина является наименее вредной, чем использовавшиеся с 1923 года по 1986 год этилированный бензин, который содержал вредный компонент Тетраэтилсвинец (свинец-тяжелый металл).
Напомним, что компания General Motors в 1921 году для увеличения мощности автомобилей на основе бензина с низким октановым числом создала новую марку этилированного бензина, в которую добавляли ядовитый свинец. Этот бензин помимо токсичности имел свойство самопроизвольно детонировать, особенно в случае аварий.
Также на нефтезаводе часто фиксировались смертельные случаи отравлений. Не смотря на это, ядовитая марка топлива получила широкое распространение во всем мире вплоть до 1986 года. Начиная с 1987 года, производство этого вида топлива запрещено практически во всем мире. Взамен этого вида бензина в настоящий момент использоваться неэтилированная марка бензина.
3) «Клетка» безопасности кузова автомобиля
Безопасность конструкции кузова автомашины, которая заключается в обеспечении безопасности водителя и пассажиров за счет жесткой середины кузова, которая окружена зонами мягкой деформации (передняя и задняя часть автомобиля). Эту технологию изобрел Бела Барени, который работал в компании Мерседес-Бенц.
На фотографии изображён оригинальный рабочий рисунок инженера, который представляет собой описание технологии. Более мягкая передняя и задняя часть при ударе поглощает энергию, не давая жесткой сердцевине деформироваться и повредить салон автомобиля. Смысл технологии в особых «ячейках» кузова.
Впервые эта технология была применена на автомобилях Мерседес, которая с тех пор используется на всех автомобилях.
4) Радиальные шины
Большое количество людей даже не догадываются, что радиальные шины, которые сегодня используются, практически на всех автомобилях, являются важным элементом в безопасности современных автомобилей.
Радиальные шины намного безопаснее, чем ранее использовавшиеся диагональные шины, которые были очень жесткими и менее надежными. Проколоть диагональную шину легче, чем радиальную. Сцепление с дорогой у радиальных шин лучше, чем у диагональных. Все дело в технологии производства шин. Радиальная шина сделана по технологии, которая делает шины более устойчивыми к повреждению. Радиальная шина обозначается буквой «R».
5) Высокопрочная сталь
Во многих современных автомашинах производители используют высокотехнологичные новые сплавы металлов, которые стали легче и прочнее, чем раньше. Новые технологии позволяют создавать высокопрочные сплавы, защищающие кузов автомобиля при аварии. Из-за дорогого топлива производители автомобилей стараются уменьшить расход топлива новых автомобилей.
В первую очередь это достигается за счет уменьшения веса автомобиля. Но в связи со строгими стандартами безопасности автомобилей, им приходится одновременно с уменьшением веса кузова автомобиля увеличивать прочность кузова, применяя новые инновационные разработки.
6) Подушки безопасности
Есть некоторая доля людей, которые считают, что подушки безопасности это зло. Да периодически фиксируются случаи ошибочного срабатывания подушек, которые повреждали водителя и пассажиров. Но в случае аварии, после ремней безопасности, данная технология, имеет одно из самых важных значений для сохранения жизни и защиты от серьезных травм.
Ведь лучше удариться о подушку безопасности, чем об жесткое рулевое колесо, которое может принести серьезные травмы. Напомним, что подушки безопасности изобрел Американский изобретатель Аллен Брид, которую он представил в 1967 году компании Крайслер. Впервые подушка безопасности появилась в 1971 году на автомобиле Ford Taunus 20M P7B
7) Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Не смотря на то, что гениальный Французский изобретатель придумал систему ABS для самолетов эта технология, вскоре нашла свой успешный путь в автопромышленности. Иметь хорошие, сильные тормоза это одно. Но если Вы не обладаете достаточными профессиональными навыками успешного торможения, то какой ни была бы сильная тормозная система, она будет бесполезна.
В большинстве случаев водители не обладают серьезными навыками вождения и не являются профессионалами. Вот здесь и пригодилась тормозная система ABS, которая автоматически препятствует блокировки колес, при торможении, что делает тормозной путь короче и сохраняет устойчивость автомобиля. По данным на 2012 год Антиблокировочная тормозная система устанавливается на 85 процентов автомобилей выпускаемых по всему миру.
8) Безопасные стекла автомобиля
Стекла во всех современных машинах повреждаются не как обычные стекла, а благодаря технологиям производства автомобильные стекла повреждаются таким образом, чтобы не причинить вреда водителю и пассажирам.
Лобовое стекло в отличие от боковых стекол при повреждении не рассыпается, а трескается, оставаясь в рамке кузова, что обеспечивает безопасность водителю и переднему пассажиру. Это стало возможным благодаря использованию особого стекла «триплекс», которое состоит из двух слоев стекла, между которыми проложена специальная пленка, не дающая рассыпаться стеклу при повреждении. Благодаря этому, при аварии получить серьезные порезы, которые могут угрожать жизни, маловероятно.
9) Дисковые тормоза
На этой фотографии тормоза McLaren P1 . Обратите внимание на дисковые углеродные тормоза, которые отшлифованы, как зеркало. Эта технология была разработана компанией AKEBONO. Зеркальная поверхность дискового тормоза создана для того, чтобы более эффективно рассеивать тепловую энергию для предотвращения перегрева тормозной системы.
Дисковые тормоза намного лучше по сравнению с барабанной технологией, которая не настолько хорошо рассеивает тепло, что приводит к перегреву тормозов, что сказывается на безопасности автомобиля, особенно при экстренном торможении.
Как не удивительно дисковые тормоза были изобретены еще в 1902 году. Но из-за сильного скрипа при торможении, до недавнего времени, наибольшее распространение получили барабанные тормоза.
10) Складная рулевая колонка автомашины
Факт, который заслуживает внимание это то, что впервые складная рулевая колонка была применена на автомобилях гонок Формулы-1. Еще с 1968 года Правительство США на законодательном уровне обязала всех автопроизводителей Америки, использовать в автомашинах технологию складывающейся рулевой колонки при ДТП.
Но в отличие от Американских автомобилей, в гонках Формулы-1 использование складной колонки рулевого колеса было не обязательное. Но после гибели в 1994 году легендарного автогонщика Айртона Сенны руководство Формулы-1 обязала все команды, использовать на всех болидах технологию складывания рулевой колонки в случае аварии.
Источник https://auto.24tv.ua/ru/jeksperty_posovetovali_kak_luchshe_zashhitit_avtomobil_ot_ugona_n41361
Источник https://1gai.ru/511343-desyat-samyh-vazhnyh-tehnologiy-dlya-bezopasnosti-avtomobilya.html