Устройство автомобилей

Устройство автомобилей

Газообразное топливо является источником повышенной опасности из-за способности образовывать пожароопасную или даже взрывоопасную смесь. Газы легче перемешиваются друг с другом, чем жидкости или твердые вещества, поэтому, попадая в воздух, газообразное топливо быстро перемешивается с ним, и, при определенных условиях, могут вызвать пожар или даже взрыв.
По этой причине автомобили, использующие газ в качестве топлива для двигателей, должны эксплуатироваться с соблюдением специальных требований, обеспечивающих пожарную и техническую безопасность.

На этой странице приведены особенности заправки газобаллонных автомобилей топливом, запуска и останова двигателя, а также требования, предъявляемые к газовым автомобилям при поступлении в зоны ремонта или технического ухода.

Заправка автомобиля газовым топливом

Заправка автомобиля сжиженным газом осуществляется в следующих условиях:

особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей

  • строго горизонтальная установка автомобиля не заправочной станции (в противном случае возможно чрезмерное или недостаточное наполнение баллона сжиженным газом);
  • надежная герметичность соединений заправочного шланга и вентиля баллона;
  • контроль максимального заполнения баллона газом с помощью вентиля максимального наполнения (появление из вентиля белого облака газа свидетельствует о заполнении баллона до максимального уровня и необходимости прекращения заправки).

Заправка автомобиля сжатым газом осуществляется при неработающем двигателе следующим образом:

  • герметично присоединяют заправочный шланг к наполнительному вентилю автомобиля;
  • открывают вентиль и проверяют, нет ли утечки газа;
  • определяют остаточное давление газа в баллонах; если оно меньше 0,5 МПа, баллоны продувают сжатым газом под давлением 1,0…1,5 МПа, после чего газ выпускается в окружающую среду; продувка повторяется два-три раза.

Количество заправленного сжатого газа определяют по объему с помощью манометра высокого давления: по разности показаний до и после заправки. Количество отпущенного газа учитывают с поправкой на изменение температуры и коэффициента сжимаемости газа.

Пуск двигателя на газе

После осмотра газовой аппаратуры проверяют наличие газа в баллоне, открывают паровой (верхний) вентиль баллона при пуске холодного двигателя или жидкостный (нижний) вентиль при пуске прогретого двигателя.
Открывают магистральный вентиль и по показаниям манометров контролируют наличие газа в баллоне и первой ступени редуктора.
Воздушная заслонка смесителя прикрывается только при затрудненном пуске холодного двигателя.

Читать статью  Безопасность автомобиля

Пуск холодного двигателя при умеренной температуре осуществляется в следующей последовательности:

  • открывается паровой расходный вентиль газового баллона и магистральный вентиль;
  • для ускорения пуска двигателя заполняют газом газопровод от редуктора до смесителя принудительным открыванием клапана второй ступени редуктора, кратковременно нажимая на шток мембраны второй ступени, или прикрывают воздушную заслонку газового смесителя;
  • вытягивают ручку управления дроссельными заслонками на половину ее хода, приоткрывая дроссельные заслонки;
  • пускают двигатель и прогревают его на малой частоте вращения коленчатого вала;
  • при достижении температуры охлаждающей жидкости 50…60 ˚С открывают расходный вентиль жидкой фазы, а вентиль паровой фазы закрывают;
  • после прогрева двигателя ручки управления воздушной заслонкой и дроссельными заслонками возвращают в исходное положение.

Останов двигателя

При кратковременном останове двигателя магистральный и расходный вентиль остаются открытыми, так как поступление газа перекрывается редуктором.

При стоянке в течение 1…2 часа перекрывают магистральный вентиль и продолжают работу двигателя до тех пор, пока не будет израсходован газ из газопровода между магистральным вентилем и газосмесительным устройством, после чего выключают зажигание.

При длительной стоянке закрывают расходные вентили паровой и жидкостной фазы и продолжают работать до полной остановки двигателя, после чего закрывают магистральный вентиль и выключают зажигание.

Постановка газобаллонного автомобиля на техническое обслуживание в закрытом помещении требует особых мер предосторожности, связанных с повышенной пожароопасностью газа.
Если постановка на техническое обслуживание выполняется в плановом порядке, перед подачей автомобиля на ремонтный участок рекомендуется полностью выработать газ из баллонов, затем перекрыть все вентили газобаллонной установки, а автомобиль подавать на бензиновом ходу.
Если такой возможности нет, описанным выше способом вырабатывают газ из системы, перекрывают газовые вентили, включают подачу бензина, и подают автомобиль в зону ремонта.

Требования техники безопасности при работе автомобиля на газе

Несмотря на то, что современные газобаллонные установки отличаются высокой надежностью, необходимо помнить о том, что газ легко смешивается с воздухом, образуя взрыво- и пожароопасную концентрацию. Поэтому при работе на газобаллонном автомобиле необходимо соблюдать ряд требований:

  • в закрытом гараже пускать двигатель и выезжать из гаража только на бензине;
  • при обнаружении утечки газа не оставлять автомобиль в гараже на хранении; если утечка идет через баллон, выпустить газ в окружающую среду;
  • коническая резьба штуцеров и вентилей должна быть смазана свинцовым суриком для надежной герметизации соединений;
  • в случае вспышки газа под капотом автомобиля отключить и газ, и бензин, перекрыть расходный вентиль, а для быстрой выработки газа увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя;
  • при тушении огня баллон следует поливать водой для его охлаждения;
  • баллон необходимо освидетельствовать на испытательных станциях каждые два года.
  • проводить ремонт газобаллонной аппаратуры под давлением газа;
  • демонтировать газовый баллон, если в нем остался газ;
  • оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце;
  • эксплуатировать газобаллонную аппаратуру при обнаружении в ней внешних механических повреждений или утечки газа;
  • продолжать движение, если в салоне или кабине автомобиля ощущается запах газа;
  • пускать двигатель и эксплуатировать его одновременно на газе и бензине.
Читать статью  Почему стоит выбрать посещение автошколы. Важность качественного обучения вождению

Работа двигателя на сжатом природном газе

Работа двигателя на сжатом природном газе

Ввиду повсеместных усилий, направленных на снижение выбросов СO2, природный газ приобретает все большую важность в ка­честве альтернативного вида топлива для автомобилей. Сжатый природный газ (СПГ), который не следует путать со сжиженным нефтяным газом (СНГ), в основном состоит из метана. Сжиженный нефтяной газ в основ­ном состоит из пропана и бутана. Работа двигателя на сжатом природном газе несколько отличается. Вот о том как происходит работа двигателя на природном газе, мы и поговорим в этой статье.

  1. Применение сжатого природного газа на автомобилях
  2. Конструкция автомобиля, работающего на сжатом природном газе
    • Хранение природного газа в автомобиле
    • Компоненты систем на сжатом природном газе
    • Принцип действия систем на сжатом природном газе
    • Системы управления двигателем для двух­топливных автомобилей
    • Смесеобразование в двигателях на сжатом природном газе
  3. Выбросы отработавших газов
  4. Компоненты двигателей на сжатом природном газе
    • Форсунка природного газа
      • Конструкция и принцип действия газовой форсунки
      • Оптимизированная геометрия газовой форсунки
      • Геометрия уплотнений форсунки для природного газа
    • Модуль регулирования давления
      • Конструкция модуля регулирования давления
      • Принцип действия модуля регулирования давления

Применение сжатого природного газа на автомобилях

По сравнению с бензином, при сгорании сжатого природного газа образуется приблизительно на 25% меньше СO2. Таким образом, сжатый природный газ дает наи­меньшее количество выбросов СO2 из всех видов ископаемого топлива. Применение в качестве топлива биогаза позволит в еще большей степени снизить глобальные вы­бросы парниковых газов. В связи с более низким содержанием СO2 в отработавших га­зах, транспортный налог на автомобили, ра­ботающие на сжатом природном газе, во многих странах снижен.

Тем временем различные производители начали предлагать варианты автомобилей, оборудованных для работы на сжатом при­родном газе. При этом баллоны для СПГ большего объема размещаются более удобно и эффективно, без потерь полезного объема багажного отделения, практически неизбеж­ных при доделке автомобилей.

Читать статью  10 советов по безопасному вождению автомобиля

Последнюю информацию о количестве автомобилей, которые могут работать на СПГ, и сети заправочных станций сжатого природного газа в Гер­мании можно найти в Интернете. Такие автомобили, как правило, явля­ются двухтопливными, т.е. водитель может переключаться с бензина на газ и обратно. Существуют также варианты, получившие название «Monovalent plus», в которых дви­гатель оптимизирован для работы на природ­ном газе с целью как можно более полного использования его преимуществ по сравне­нию с бензином (более высокая стойкость к детонации, меньшее количество выбросов СO2 и токсичных веществ). На автомобилях варианта «Monovalent plus», тем не менее, предусмотрен небольшой бензобак (

Конструкция автомобиля, работающего на сжатом природном газе

Хранение природного газа в автомобиле

Природный газ может храниться в жидком состоянии при температуре -162°С (сжижен­ный природный газ) или в сжатом виде при давлении до 200 бар (сжатый природный газ, СПГ). Ввиду больших затрат, связанных с хранением природного газа в жидком со­стоянии, стандартным способом стало хра­нение в сжатом виде при давлении 200 бар. Несмотря на столь высокое давление, плот­ность хранения энергии у природного газа значительно меньше, чем у бензина. Для хра­нения количества природного газа с таким же энергосодержанием, как у бензина, требуется бак в четыре раза большего объема.

Источник http://k-a-t.ru/dvs_pitanie/55-gaz_rabota_tb/index.shtml

Источник https://press.ocenin.ru/rabota-dvigatelya-na-szhatom-prirodnom-gaze/