Устройство автомобилей

Устройство автомобилей

Газообразное топливо является источником повышенной опасности из-за способности образовывать пожароопасную или даже взрывоопасную смесь. Газы легче перемешиваются друг с другом, чем жидкости или твердые вещества, поэтому, попадая в воздух, газообразное топливо быстро перемешивается с ним, и, при определенных условиях, могут вызвать пожар или даже взрыв.
По этой причине автомобили, использующие газ в качестве топлива для двигателей, должны эксплуатироваться с соблюдением специальных требований, обеспечивающих пожарную и техническую безопасность.

На этой странице приведены особенности заправки газобаллонных автомобилей топливом, запуска и останова двигателя, а также требования, предъявляемые к газовым автомобилям при поступлении в зоны ремонта или технического ухода.

Заправка автомобиля газовым топливом

Заправка автомобиля сжиженным газом осуществляется в следующих условиях:

особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей

  • строго горизонтальная установка автомобиля не заправочной станции (в противном случае возможно чрезмерное или недостаточное наполнение баллона сжиженным газом);
  • надежная герметичность соединений заправочного шланга и вентиля баллона;
  • контроль максимального заполнения баллона газом с помощью вентиля максимального наполнения (появление из вентиля белого облака газа свидетельствует о заполнении баллона до максимального уровня и необходимости прекращения заправки).

Заправка автомобиля сжатым газом осуществляется при неработающем двигателе следующим образом:

  • герметично присоединяют заправочный шланг к наполнительному вентилю автомобиля;
  • открывают вентиль и проверяют, нет ли утечки газа;
  • определяют остаточное давление газа в баллонах; если оно меньше 0,5 МПа, баллоны продувают сжатым газом под давлением 1,0…1,5 МПа, после чего газ выпускается в окружающую среду; продувка повторяется два-три раза.

Количество заправленного сжатого газа определяют по объему с помощью манометра высокого давления: по разности показаний до и после заправки. Количество отпущенного газа учитывают с поправкой на изменение температуры и коэффициента сжимаемости газа.

Пуск двигателя на газе

После осмотра газовой аппаратуры проверяют наличие газа в баллоне, открывают паровой (верхний) вентиль баллона при пуске холодного двигателя или жидкостный (нижний) вентиль при пуске прогретого двигателя.
Открывают магистральный вентиль и по показаниям манометров контролируют наличие газа в баллоне и первой ступени редуктора.
Воздушная заслонка смесителя прикрывается только при затрудненном пуске холодного двигателя.

Читать статью  Vehicle ratings

Пуск холодного двигателя при умеренной температуре осуществляется в следующей последовательности:

  • открывается паровой расходный вентиль газового баллона и магистральный вентиль;
  • для ускорения пуска двигателя заполняют газом газопровод от редуктора до смесителя принудительным открыванием клапана второй ступени редуктора, кратковременно нажимая на шток мембраны второй ступени, или прикрывают воздушную заслонку газового смесителя;
  • вытягивают ручку управления дроссельными заслонками на половину ее хода, приоткрывая дроссельные заслонки;
  • пускают двигатель и прогревают его на малой частоте вращения коленчатого вала;
  • при достижении температуры охлаждающей жидкости 50…60 ˚С открывают расходный вентиль жидкой фазы, а вентиль паровой фазы закрывают;
  • после прогрева двигателя ручки управления воздушной заслонкой и дроссельными заслонками возвращают в исходное положение.

Останов двигателя

При кратковременном останове двигателя магистральный и расходный вентиль остаются открытыми, так как поступление газа перекрывается редуктором.

При стоянке в течение 1…2 часа перекрывают магистральный вентиль и продолжают работу двигателя до тех пор, пока не будет израсходован газ из газопровода между магистральным вентилем и газосмесительным устройством, после чего выключают зажигание.

При длительной стоянке закрывают расходные вентили паровой и жидкостной фазы и продолжают работать до полной остановки двигателя, после чего закрывают магистральный вентиль и выключают зажигание.

Постановка газобаллонного автомобиля на техническое обслуживание в закрытом помещении требует особых мер предосторожности, связанных с повышенной пожароопасностью газа.
Если постановка на техническое обслуживание выполняется в плановом порядке, перед подачей автомобиля на ремонтный участок рекомендуется полностью выработать газ из баллонов, затем перекрыть все вентили газобаллонной установки, а автомобиль подавать на бензиновом ходу.
Если такой возможности нет, описанным выше способом вырабатывают газ из системы, перекрывают газовые вентили, включают подачу бензина, и подают автомобиль в зону ремонта.

Требования техники безопасности при работе автомобиля на газе

Несмотря на то, что современные газобаллонные установки отличаются высокой надежностью, необходимо помнить о том, что газ легко смешивается с воздухом, образуя взрыво- и пожароопасную концентрацию. Поэтому при работе на газобаллонном автомобиле необходимо соблюдать ряд требований:

  • в закрытом гараже пускать двигатель и выезжать из гаража только на бензине;
  • при обнаружении утечки газа не оставлять автомобиль в гараже на хранении; если утечка идет через баллон, выпустить газ в окружающую среду;
  • коническая резьба штуцеров и вентилей должна быть смазана свинцовым суриком для надежной герметизации соединений;
  • в случае вспышки газа под капотом автомобиля отключить и газ, и бензин, перекрыть расходный вентиль, а для быстрой выработки газа увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя;
  • при тушении огня баллон следует поливать водой для его охлаждения;
  • баллон необходимо освидетельствовать на испытательных станциях каждые два года.
  • проводить ремонт газобаллонной аппаратуры под давлением газа;
  • демонтировать газовый баллон, если в нем остался газ;
  • оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце;
  • эксплуатировать газобаллонную аппаратуру при обнаружении в ней внешних механических повреждений или утечки газа;
  • продолжать движение, если в салоне или кабине автомобиля ощущается запах газа;
  • пускать двигатель и эксплуатировать его одновременно на газе и бензине.
Читать статью  Самое безопасное место в автомобиле

Работа двигателя на сжатом природном газе

Работа двигателя на сжатом природном газе

Ввиду повсеместных усилий, направленных на снижение выбросов СO2, природный газ приобретает все большую важность в ка­честве альтернативного вида топлива для автомобилей. Сжатый природный газ (СПГ), который не следует путать со сжиженным нефтяным газом (СНГ), в основном состоит из метана. Сжиженный нефтяной газ в основ­ном состоит из пропана и бутана. Работа двигателя на сжатом природном газе несколько отличается. Вот о том как происходит работа двигателя на природном газе, мы и поговорим в этой статье.

  1. Применение сжатого природного газа на автомобилях
  2. Конструкция автомобиля, работающего на сжатом природном газе
    • Хранение природного газа в автомобиле
    • Компоненты систем на сжатом природном газе
    • Принцип действия систем на сжатом природном газе
    • Системы управления двигателем для двух­топливных автомобилей
    • Смесеобразование в двигателях на сжатом природном газе
  3. Выбросы отработавших газов
  4. Компоненты двигателей на сжатом природном газе
    • Форсунка природного газа
      • Конструкция и принцип действия газовой форсунки
      • Оптимизированная геометрия газовой форсунки
      • Геометрия уплотнений форсунки для природного газа
    • Модуль регулирования давления
      • Конструкция модуля регулирования давления
      • Принцип действия модуля регулирования давления

Применение сжатого природного газа на автомобилях

По сравнению с бензином, при сгорании сжатого природного газа образуется приблизительно на 25% меньше СO2. Таким образом, сжатый природный газ дает наи­меньшее количество выбросов СO2 из всех видов ископаемого топлива. Применение в качестве топлива биогаза позволит в еще большей степени снизить глобальные вы­бросы парниковых газов. В связи с более низким содержанием СO2 в отработавших га­зах, транспортный налог на автомобили, ра­ботающие на сжатом природном газе, во многих странах снижен.

Тем временем различные производители начали предлагать варианты автомобилей, оборудованных для работы на сжатом при­родном газе. При этом баллоны для СПГ большего объема размещаются более удобно и эффективно, без потерь полезного объема багажного отделения, практически неизбеж­ных при доделке автомобилей.

Читать статью  Системы активной безопасности

Последнюю информацию о количестве автомобилей, которые могут работать на СПГ, и сети заправочных станций сжатого природного газа в Гер­мании можно найти в Интернете. Такие автомобили, как правило, явля­ются двухтопливными, т.е. водитель может переключаться с бензина на газ и обратно. Существуют также варианты, получившие название «Monovalent plus», в которых дви­гатель оптимизирован для работы на природ­ном газе с целью как можно более полного использования его преимуществ по сравне­нию с бензином (более высокая стойкость к детонации, меньшее количество выбросов СO2 и токсичных веществ). На автомобилях варианта «Monovalent plus», тем не менее, предусмотрен небольшой бензобак (

Конструкция автомобиля, работающего на сжатом природном газе

Хранение природного газа в автомобиле

Природный газ может храниться в жидком состоянии при температуре -162°С (сжижен­ный природный газ) или в сжатом виде при давлении до 200 бар (сжатый природный газ, СПГ). Ввиду больших затрат, связанных с хранением природного газа в жидком со­стоянии, стандартным способом стало хра­нение в сжатом виде при давлении 200 бар. Несмотря на столь высокое давление, плот­ность хранения энергии у природного газа значительно меньше, чем у бензина. Для хра­нения количества природного газа с таким же энергосодержанием, как у бензина, требуется бак в четыре раза большего объема.

Источник http://k-a-t.ru/dvs_pitanie/55-gaz_rabota_tb/index.shtml

Источник https://press.ocenin.ru/rabota-dvigatelya-na-szhatom-prirodnom-gaze/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *