Уверенно ведем себя на дороге

Уверенно ведем себя на дороге

Большинство этих правил не соблюдают даже опытные автомобилисты, так что если вы их усвоите — будете смотреться в потоке как опытный автомобилист. Многое вам говорили в автошколе, но это никогда не поздно повторить.

Иллюстрации: Егор Шатохин

Что вы узнаете

  1. Что посмотреть и какие навыки освежить, если с момента учебы в автошколе прошло слишком много времени.
  2. Как правильно устроиться за рулем: отрегулировать кресло водителя, настроить зеркала и подтянуть ремни безопасности.
  3. Как и где парковаться, на что при этом обращать внимание.
  4. Как вести себя на дороге.
  5. Когда и зачем сигналить, а также мигать аварийкой и дальним светом.

Перед тем как сесть за руль

С того момента, как вы получили права, до момента, когда вы сядете за руль своего автомобиля, может пройти полчаса, а может — 10 лет. Во втором случае есть смысл повторить правила дорожного движения и оплатить несколько часов работы автоинструктора. Повторить правила поможет одно из приложений из «Гугл-плея» или «Эпстора» по запросу «ПДД билеты». Их там довольно много, ориентируйтесь по отзывам и выбирайте то, что по душе.

Нелишним будет повторить приемы парковки — поищите на «Ютубе» видео по запросам «параллельная парковка» и «парковка задним ходом». Там полно материала на любой вкус. Мастером не станете, но хотя бы вспомните главные принципы и сможете припарковаться.

На заднюю часть автомобиля, за рулем которого сидит водитель со стажем менее двух лет, должен быть наклеен знак «Начинающий водитель» — черный восклицательный знак на желтом фоне. За отсутствие знака штрафуют на 500 Р . Теоретически он должен давать преимущество: участники движения поймут, что вы новичок, будут закрывать глаза на вашу неопытность и всячески пропускать. Но часто происходит наоборот: новичку сигналят, подрезают его и иногда настойчиво требуют опустить стекло, чтобы поговорить. Хотя могут и дорогу уступить.

Когда сели за руль, но еще не тронулись

Очень важно правильно настроить водительское сиденье и зеркала. Это серьезно сократит вероятность попадания в ДТП.

Настройка сиденья водителя и положения руля. Важно сделать это правильно — сразу по нескольким причинам. Водитель, который сидит правильно, при ДТП получит гораздо меньше повреждений либо не получит их вовсе. У него не будет после поездки ломить спину, а в экстренной ситуации ничто не помешает ему совершить эффективный маневр.

Кресло может быть с механическими или электрическими регулировками — тут вы сами разберетесь. Вот что нужно отрегулировать.

Сиденье по высоте. Если вы выше 170 см, смело опускайте сиденье в самый низ. Новичку хочется видеть край капота, но смотреть там определенно не на что. Совсем скоро вы будете чувствовать габариты машины и научитесь справляться с парковкой, даже если на машине нет парковочных датчиков. Если рост небольшой, просто следите, чтобы в момент, когда спина в вертикальном положении, над головой было не меньше 10 см, то есть между ней и крышей свободно помещался кулак. Так вы сможете смотреть по сторонам и не сломаете шею при ДТП.

Над головой при прямой спине должен как минимум помещаться кулак. Если ваш рост больше 170 см, просто опускайте сиденье в самый низ

Положение «вперед-назад». Уприте пятку в пол, а носок поставьте на педаль. На машинах с автоматической, роботизированной коробкой передач или вариатором ориентируйтесь на педаль тормоза, с ручной коробкой передач — на педаль сцепления. Двигайте сиденье вперед и назад. В правильном положении ноги будут согнуты под углом 120°. Выжмите педаль и убедитесь, что нога при этом не становится прямой. Прямые ноги можно сломать при столкновении, а при слишком большом сгибе колени будут упираться в руль и мешать управлять автомобилем.

При выжатом сцеплении нога не должна быть прямой, нужен угол порядка 120°

Руль по высоте. Поставьте правую ногу на педаль тормоза, но не нажимайте. Теперь поставьте кулак на бедро чуть выше правого колена и опустите руль так, чтобы он стоял на кулаке. В результате при активной работе рулевым колесом руки не будут касаться коленей.

Между правым бедром и рулем должен помещаться кулак — так ноги не будут мешать при рулежке

Положение спинки водительского сиденья. Не заваливайте ее вперед, чтобы не лежать на руле, и не отклоняйте назад. Водитель должен сидеть вертикально: это поможет сохранять концентрацию за рулем. Прямые, но расслабленные руки по очереди положите на самую верхнюю часть рулевого колеса. Нижняя часть лопаток при этом должна соприкасаться со спинкой, а плечи — нет. У многих машин — но далеко не у всех — есть возможность утопить или выдвинуть руль. Здесь также ориентируйтесь на запястья.

Правильно: спина прямая, спинка кресла в вертикальном положении Неправильно: спинка кресла слишком отклонена назад Неправильно: спинка кресла слишком наклонена вперед

Теперь возьмитесь за руль так, чтобы большие пальцы лежали в нишах над горизонтальной перекладиной. Получится, что вы держите его с диаметрально противоположных сторон. Сами руки должны быть согнуты чуть больше чем на 90°, при этом кисти должны быть ниже плеч. Так вы сможете эффективно работать рулевым колесом, используя мышцы спины.

Руки лежат на середине руля, угол в локтях — чуть больше 90°. Запястья ниже уровня плеч Правильно: если положить расслабленную руку запястьем на середину руля, верхняя часть спины отрывается от спинки кресла, нижняя часть лопатки — нет Неправильно: если положить расслабленную руку запястьем на середину руля, спина целиком отрывается от спинки кресла

Самое страшное — это когда водитель сидит настолько близко к рулю, что может положить на него локти. В экстренной ситуации в таком положении крайне сложно совершить маневр и избежать столкновения.

Неправильно: локти слишком близко к рулю

Подголовник должен быть в 3—4 см от затылка. Он не должен постоянно соприкасаться с головой и нужен для того, чтобы удержать голову при ударе.

Настройка ремней безопасности. Во-первых , ремень должен быть пристегнут, причем абсолютно всегда. Важно проследить, чтобы он не перекручивался, максимально плотно прилегал к телу и проходил по частям тела, в которые он может упереться. Нижняя часть — в районе таза, верхняя — через грудь. Есть люди, на которых ремень невыносимо давит. Рекомендуем все делать по правилам: обычно хватает недели, чтобы привыкнуть и перестать его чувствовать. Ни в коем случае нельзя просто класть ремень на себя, чтобы что-то не помять или чтобы не давило: так он не удержит вас при ДТП, есть риск получить травмы там, где их могло вовсе не быть.

Ремень не перекручен, плотно прилегает к телу. Чтобы затянуть его сильнее, правой рукой тяните к левому плечу, а левой рукой — вправо

Регулировка зеркал. Их важно регулировать на ровной дороге, машина должна стоять абсолютно горизонтально. Сами регулировки могут быть электрическими, реже — механическими, и находиться в разных местах. Чаще всего они в непосредственной близости от зеркала, на пластиковой облицовке двери, реже — на площадке с кнопками, которые отвечают за окна, или недалеко от подлокотника.

Во время регулировки важно сидеть так, будто вы управляете автомобилем. Старайтесь не отклонять голову: все-таки в зеркало вам нужно будет смотреть именно при движении.

При регулировке положения «вверх-вниз» ориентируйтесь по горизонту: он должен быть чуть выше середины зеркала. В положении «влево-вправо» следите, чтобы в зеркале было как можно меньше корпуса машины. У машин, дверные ручки которых выпирают за поверхность корпуса, можно ориентироваться по ним. В зеркало должна попадать часть передней двери от дверной ручки и дальше, к задней части машины. Все, что ближе к зеркалу, не должно быть в нем видно.

Читать статью  Плакат на тему правила безопасности в автомобиле. Правила безопасности в автомобиле, поезде

Центральное зеркало, прикрепленное к лобовому стеклу, ориентируйте по заднему стеклу, оно должно быть строго по центру.

Настройка левого зеркала: горизонт посередине или немного выше, корпус машины виден совсем чуть-чуть

Как вести себя на парковке или там, где вы оставляете машину

Паркуйтесь только там, где можно. Первым делом рекомендуем повторить ПДД в той части, что касается парковки: это сбережет вам очень много денег, времени и нервов. Пока вы читаете эту статью, чью-то машину грузят на эвакуатор.

Под знаками запрета парковки вставать нельзя. Штраф — 1000 Р везде, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, там 3000 Р . На места для людей с инвалидностью — тем более, если у вас, конечно, нет соответствующих документов и значка на машине. За это по всей России штрафуют на 5000 Р .

«Я на пять минуток» не работает: либо машину успеют эвакуировать, либо сотрудник центра организации дорожного движения сфотографирует номера — и потом прилетит штраф. За эвакуатор тоже надо платить: в Санкт-Петербурге за услуги эвакуатора и время на штрафстоянке в среднем платят примерно 2500 Р — плюс штраф сверху. О том, что делать, если машину эвакуировали, поговорим в одном из следующих уроков.

В тот вечер с парковки увезли примерно 20 машин. Все по закону, так что без обид

Когда паркуетесь, думайте об окружающих. Например, оставляйте номер для связи под лобовым стеклом, если перекрыли кому-то выезд. И особенно обращайте внимание на тропинки, дорожки и просветы в заборах. Пешеходам ваша машина радости и удобства не принесет.

Пример проема, который лучше не загораживать

Лучше парковаться задним ходом, то есть «по зеркалам». Так проще не задеть соседние машины, легче потом будет выехать, меньше риск притереть или даже оторвать передний бампер, который очень часто оказывается ниже бордюра (или поребрика).

Включили задний ход — включайте аварийку. Пока вы двигаетесь задним ходом, вы представляете угрозу для окружающих пешеходов и автомобилистов: они могут вас не заметить, этого нельзя допустить.

Двигайтесь по парковкам и дворам медленно. Ограничение скорости во дворах — 20 км/ч, а в некоторых случаях и вовсе 5 км/ч. По дворам очень часто ходят люди с маленькими детьми и дети без присмотра родителей. Если будете ехать быстрее, кто-то из них может попасть под ваши колеса.

Аналогичное правило действует на узких улочках. На многих из них нет ограничивающих знаков, в теории можно ехать со скоростью до 60 км/ч, но все-таки не стоит. Из-за припаркованной машины может выскочить кто угодно — и точно так же попасть под колеса.

Не рекомендуем ехать по таким улочкам быстрее 40 км/ч

Движение по дорогам

«Дайте дорогу дураку», или «правило трех Д». Кажется, об этом говорят вообще во всех автошколах почти на каждом уроке вождения — и в некоторых случаях напоминают на теоретическом уроке. Вот несколько примеров.

«Дурак» может перебегать обледенелую дорогу в неположенном месте, держа двумя руками внука за подмышки. Единственно правильный выход — сразу же притормозить, даже если вы еще далеко.

«Дурак» может на огромном белом джипе агрессивно исполнять в абсолютно глухой пробке на загородном шоссе: вклиниваться между машинами, рваться на обочину и обратно в пробку. Лучше пропустить: помятую машину потом ремонтировать дольше.

«Дурака» можно увидеть в зеркалах заднего вида — как он летит по городу со скоростью 150 км/ч. В этой ситуации важно сосредоточиться и сделать вид, что вы его не заметили: двигаться в своем ряду так же , как двигались. Так дураку будет легче вас объехать и при этом не зацепить.

В общем, действуйте по ситуации, берегите себя.

Не гоняйте. На дорогах есть так называемый нештрафуемый порог — превышение, за которое не выпишут штраф. В России это 19 км/ч. То есть в городе при знаке «60» не штрафуют при скорости до 79 км/ч , а на трассе со знаком «130» — до 149 км/ч. Мы не рекомендуем превышать на эти «разрешенные» 19 км/ч — и дело совсем не в штрафах: в случае ДТП скорость может сыграть критическую роль.

Не плетитесь в левом ряду. В левом ряду, как правило, идут с максимальной скоростью, за которую не штрафуют. Если не готовы держать максимально возможный темп — лучше перестроиться в ряд правее. К слову, на трассе ехать в левом ряду при свободных рядах правее в принципе запрещено ПДД.

Включайте поворотники сразу перед тем, как перестроиться, а также за 50—100 м перед поворотом на перекрестке. Встречается такой вариант отговорки: «Я включаю, когда кому-то мешаю, а если нет — зачем включать?» Мешаете вы кому-то или нет — виднее другим. Просто оттопырьте палец и включите поворотники: так другие участники движения поймут, что вы перестраиваетесь или поворачиваете. Здорово, когда это происходит на уровне рефлексов.

Помните про «помеху справа». Вы наверняка слышали об этом от опытного автомобилиста — родственника или автоинструктора. Правило очень простое: на нерегулируемом перекрестке нужно уступить дорогу транспортному средству, которое приближается справа. То же самое при одновременном перестроении автомобилей в один ряд. Уступить нужно только в том случае, если траектории движения транспортных средств совпадают.

Чтобы правило работало на перекрестках, дороги должны быть равнозначными: машина, которая выезжает справа со второстепенной дороги на главную, должна уступать.

Старайтесь не оказываться справа от грузовика, фуры или какой-нибудь большой спецтехники: водитель вас, скорее всего, не видит.

Опасно стоять справа от фуры на перекрестке: если она решит повернуть направо, машина окажется под ней. Не менее грустно выглядят последствия попытки перестроиться в ряд к фуре из ряда, который правее: водитель фуры не видит машину и таранит ее, не замедляя ход.

Водитель грузовика напоминает участникам движения об опасности

Базовые правила этикета

Большинство правил в этой главе не имеет отношения к ПДД, просто в России так принято.

Сигналить — только если есть опасность ДТП. Так написано в правилах дорожного движения. Но многие сигналят на желтые знаки новичков, чтобы кто-то исчез с дороги, перед шлагбаумами или просто из-за раздражения . Не надо так! Можно вполсилы и коротко, если кто-то завис на перекрестке с мобильником: это может быть как пешеход на пешеходном переходе, так и водитель стоящей впереди машины.

Не моргать дальним светом машине перед вами. Вы наверняка встретите водителей, которые будут ехать за вашей машиной и моргать дальним светом, призывая перестроиться и пропустить их вперед по важным делам. Скорее всего, это будет вселять в вас беспокойство. Если вы не плететесь в крайнем левом ряду, делать ничего не стоит, двигайтесь как двигались: если человек торопится, пусть перестраивается сам, а не тревожит других участников дорожного движения. И сами так не моргайте.

Моргать встречному потоку дальним светом — это другая история: так делают на трассах, чтобы предупредить водителей, что впереди их ждет пост ДПС. С одной стороны, это помогает всем платить меньше штрафов за превышение, с другой — из-за таких предупреждений на трассах много лихачей, которые гоняют что есть силы и устраивают ДТП, а притормаживают только перед ДПС.

Моргать аварийкой, если вас пропустили или вы случайно сделали на дороге глупость. Это такое «Большое спасибо» или «Прошу прощения».

Запомнить

  1. Освежите знания ПДД и навыки вождения, если давно не садились за руль. Помогут ролики на «Ютубе», приложения в телефоне и автоинструкторы.
  2. Регулируйте сиденье и зеркала, подтягивайте ремни безопасности. Все это сокращает риск попасть в ДТП и получить травмы.
  3. Не передвигайтесь быстро по дворам, парковкам и узким улицам. Чем ниже скорость, тем меньше риск сбить человека или зацепить припаркованную машину.
  4. Не гоняйте. В лучшем случае вас оштрафуют, в худшем — попадете в ДТП.
  5. Левый ряд — для тех, кто готов ехать на максимально разрешенной скорости. Все остальные — правее.
  6. Сдаете назад — включайте аварийку. Поворачиваете — включайте поворотники.
  7. Помеха справа — на равнозначных перекрестках и при одновременном перестроении. В этих ситуациях тот, кто справа, имеет преимущество, его обязаны пропустить.
  8. Справа от фуры, грузовика или другой большой спецтехники лучше не ехать. Еще страшнее — перестраиваться перед такой техникой справа, как перед обычной машиной. В случае ДТП ущерб будет большим.
  9. Сигналить — только при опасности ДТП, а вот моргать аварийкой — всегда, когда хотите поблагодарить или извиниться.
Читать статью  Ремонт AIRBAG

Безопасное вождение автомобиля

Безопасное вождение автомобиля

Ежегодно количество автомобилей, колесящих по дорогам нашей страны, увеличивается. Если обратиться к статистике, то за последние десять лет число машин в Российской Федерации возросло с 28 до 42 миллионов единиц. Хорошо это или плохо – решать вам, но факт остается фактом – аварийность вместе с ростом количества автовладельцев заметно увеличилась. Причин такому явлению множество. Чтобы они не возникали, мы подготовили правила безопасной езды. Изучив их, каждый опытный и начинающий автомобилист сможет защитить себя и своих родных от неприятностей на автодорогах.

Подготовка к выезду

Одна из основ безопасного вождения – проверка исправности автомобиля и подготовка к предстоящей поездке. Например, при размещении багажа в салоне важно подумать, что может произойти с ним во время аварии или в случае опрокидывания автомобиля. Столкновение или экстренное торможение приводит к перемещению вперед пассажиров, которые находятся на заднем сиденье. Это часто становится причиной травмирования пассажиров, сидящих спереди. А теперь рассмотрим простой пример с аптечкой. Если она свободно лежит у заднего стекла, то при ДТП становится снарядом, способным рассечь голову шоферу или пассажиру. Также безопасность в легковом автомобиле связана с комплектностью. К примеру, что-то может выйти из строя на полпути. В летнее время автовладельцу обязательно понадобится питьевая вода, а в зимнее время – теплая одежда. Например, при езде по бездорожью и проселочным дорогам автомобиль может застрять в луже. На такой случай необходимо предусмотрительно захватить в поездку резиновые сапоги. Наличие какой-либо проблемы не должно испортить путешествие. Если своевременно не устранить даже мелкую неисправность, водитель будет уделять все внимание ей, а не ситуации на дороге. Еще одна рекомендация — даже если совершается поездка на короткие дистанции, лучше брать попутчика. Требования к нему – неразговорчивость, предусмотрительность, хорошая физическая подготовка. Все это поможет обеспечить личную безопасность на дорогах.

Общие основы дорожной безопасности

Хорошим водителем считается тот, кто регулярно водит автомобиль. Это позволяет поддерживать навыки. Кроме навыков необходимо еще быть готовым к быстрому реагированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на дороге. Чтобы молниеносно определять опасность, рекомендуется представлять происшествия, изучать их (например, с помощью известного видеосервиса и интернет-ресурсов), планировать возможные действия. Уроки безопасного вождения можно проходить даже дома. Для этих целей существуют специальные программы. При этом важно понимать, что даже автомобильный ас может оказаться в категории «уязвимых». Особенно это касается тех водителей, которые не соблюдают скоростной режим и ведут активные беседы с пассажирами, часто отвлекаясь. Кроме того, для безопасности при езде следует придерживаться правил трех «Д» — «Дай Дорогу Дураку». Пешеходы тоже могут обратить на него внимание. Стоит отметить, что с принципами защитного вождения должен быть знаком не только водитель, но и тот, кто может оказаться в роли пассажира. Конечно, раздражать водителя, давая советы, не стоит – важно адекватно оценивать вождение. Одним автомобилистам достаточно контролировать обстановку с помощью зеркал, чтобы чувствовать себя спокойно и вовремя включать указатели поворота. Другие же могут фанатично следовать предписанным ПДД, но даже при строгом соблюдении правил дорожного движения нет гарантии, что в поездке ничего не произойдет. Однако есть советы по безопасному вождению автомобиля для начинающих и опытных водителей, которые будут полезны. В числе основных:

Внимательность

Скоростной режим

Все дорожно-транспортные происшествия происходят из-за невнимательности водителей. Каждый участник дорожного движения во время езды должен соблюдать бдительность. Нельзя расслабляться ни на минуту. Только полный контроль позволит вовремя распознать угрозу и своевременно предпринять меры, которые предотвратят столкновение, а значит сохранят жизни. Машиной, которая двигается на большой скорости, управлять сложнее, так как:

  1. Существенно снижается величина периода, в течение которого можно успеть совершить экстренный маневр.
  2. Существенно возрастает величина кинетической энергии, высвобождаемой при аварии, что приводит к более разрушительным последствиям.

Как показывает практика, если два раза проехать один и тот же участок дороги длиной в 80 км на скорости 105 и 130 км/ч, разница во времени составит всего 9 минут. Но с сокращением времени увеличивается риск попадания в ДТП.

Ремни безопасности

Самый значимый элемент, который когда-либо было изобретен для автомобилей – ремни безопасности. Эта, казалось бы, незначительная деталь, способна поглощать всю силу удара и препятствовать вылету из салона водителя, а также пассажиров. В каждом современном автомобиле есть зоны запрограммированного смятия. Ремень безопасности – часть таких систем. Благодаря ему водителя удается удерживать в безопасной зоне в моменты смятия кузова от удара.

Руление и положение рук

Одно из правил безопасного вождения автомобиля – правильное положение рук на руле. Одну следует держать справа, другую – слева. Нельзя располагать руки внизу или вверху. Большими пальцами при этом необходимо обхватывать рулевое колесо. В моменты переключения передач правой рукой, следует держать руль левой, поместив ее в верхний сектор. Это позволит совершить экстренный маневр при необходимости.

На крутом повороте техника кручения руля подразумевает перекрестную смену рук. При совершении поворотов на высокой скорости радиус поворота лучше максимально увеличить для предотвращения ухода в занос. Для увеличения радиуса следует начинать и заканчивать поворот как можно ближе к противоположной повороту полосе. В середине поворота необходимо держаться ближе к дороге, на которую планируется повернуть.

Контроль дистанции

Безопасность движения транспортных средств во многом зависит от дистанции. Расстояние до впереди идущего участника дорожного движения измеряется не метрами, а секундами. Для соблюдения данного правила необходимо смотреть на впереди идущую автомашину. Когда ТС сравняется с любым неподвижным объектом, можно произвести отсчет секунд. Если при проезде до выбранного объекта водитель смог досчитать до четырех, значит все в порядке, и он на безопасной дистанции. Не стоит забывать о нахождении в «мертвых зонах». По возможности в них лучше оказываться как можно реже.

Обгон

Обгон транспортных средств всегда связан с некоторыми опасностями. Особенно, если он производится на узкой дороге, закругленной автотрассе, при неблагоприятных погодных условиях или в ночное время. Во время выполнения этого маневра может выясниться, что за впереди идущим авто находится еще одно транспортное средство. При этом дистанция между ними небольшая, чтобы завершить маневр.

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, не стоит принимать решение об обгоне, если кто-то движется сзади слишком близко. Техника безопасности на дороге при обгоне предполагает постоянное наличие места для отступления. Водителю надо быть готовым ко всему, особенно к отклонению обгоняемого транспортного средства влево из-за объезда препятствия.

Торможение

Неважно, что происходит на дороге. Важно, чтобы водитель всегда при этом использовал торможение. Снижение скорости максимально снижает ущерб, который может быть причинен по причине ДТП. Конечно, не стоит что есть сил нажимать на педаль, тем самым допуская блокировку колес. Заблокированные колеса в большинстве случаев провоцируют занос ТС. В случае блокировки колес необходимо сразу же отпустить педаль тормоза, а затем снова нажать. Вот один из способов резкого замедления ТС с помощью тормоза: сильно нажать на педаль несколько раз. Плавное торможение производится путем постепенного вдавливания педали тормоза и отпускания по мере замедления авто. Важно помнить, что резкое торможение лучше не выполнять, дополнительно нажимая на сцепление. В этом случае вращающий колеса двигатель не допустит их блокировку. Экстренное торможение приводит к тому, что водителя прижимает к рулю. Не стоит в это время пытаться избежать эффекта путем надавливания ногой на педаль тормоза. Проще пристегиваться заранее и потуже. Не стоит прибегать к сильному торможению на поворотах, так как это также может привести к заносу. Перед поворотом лучше заранее сбросить скорость.

Читать статью  Vehicle ratings

Физиология и психология безопасного вождения

Скверное настроение или возбуждение – не лучшее психологическое состояние, при котором можно водить автомобиль. Статистика показывает, что около половины погибших автовладельцев перед ДТП испытывали психологические проблемы.

Кроме того, садясь за руль, важно помнить, что первые два часа считаются периодом «врабатывания», а значит самыми опасными. Рекомендуется после каждого часа пребывания за рулем делать 5-минутную остановку для отдыха. Если водитель выпил алкоголесодержащий напиток, снижение скорости реакции у него будет наблюдаться в течение не менее 72 часов.

Техническое состояние ТС

Безаварийное вождение автомобиля возможно только в том случае, если он находится в отличном техническом состоянии. Эта простая истина известна всем автовладельцам, но не каждый придерживается ее. Многие отправляются на СТО только после случившейся поломки. Стоит помнить, что своевременно проведенные диагностические операции и процедуры по обслуживанию обойдутся дешевле ремонта. Также это существенно увеличивает уровень безопасности на дороге.

Движение в особых условиях

Движение в особых условиях

На дороге не все идеальные условия для вождения. Важно уметь управлять транспортным средством в сложных дорожных условиях, подстраиваясь под них, и принимая необходимые меры для обеспечения безопасности.

Езда в ночное время

Движение ночью по дорогам, в особенности, если они не асфальтированы или даже проходящие по пересеченной местности, связано с некоторыми сложностями. Езда проходит при плохой видимости, напряженном зрении, нередко усталости и сонливости.

В моменты переключения на ближний свет необходимо запоминать видимые пределы дороги. Не стоит смотреть на фары встречного авто. Свет от них всегда должен оставаться на периферии зрения. Если встречное ТС ослепило, нужно медленно снизить скорость, а затем остановиться у края проезжей части. Не стоит забывать об ослеплении сзади идущим авто. Свет его фар отражается в зеркалах заднего вида.

Важно понимать, что идущий навстречу свет от одной фары – это еще не гарантия, что участником движения является мотоциклист. На автомобилях одна из фар может быть неисправной, поэтому при езде в ночное время лучше всегда держаться как можно правее. Не рекомендуется выключать свет в утренние часы, когда еще сумерки. Именно это время считается опасным, так как водители, управляющие машиной с ночи, уже устали, а севшие за руль утром – не до конца проснулись.

Основные правила вождения зимой

Езда в зимнее время требует периодической проверки тормозов. Делается это путем нескольких нажатий на педаль. Это также позволит посушить тормозные колодки, если они намокли. Не стоит применять ручник, когда авто ставится на автостоянку. Задние колодки могут попросту примерзнуть. Лучше выбирать ровное место и включать передачу. На коробке автомат выбирать положение «P».

Предлагаем пройти курс занятий по подготовке на права категории в автомат.

Зимой в бензобаке всегда должно быть топливо. Стенки полупустого бака покрываются льдом, который при движении откалывается. Иногда это приводит к закупориванию отверстия забора горючего. С собой всегд следует возить аварийный запас одежды, пищу, сухой спирт, а также снаряжение для пешего похода. Даже густонаселенная местность – не гарантия безопасности во время снежных ураганов, а также сильных метелей. Сон в машине при работающем двигателе крайне нежелателен, так как печка способна натягивать выхлопные пары в салон.

Безопасное вождение в горах

Основы безопасного вождения в горах

На высоте 2000 метров воздух разряжен. Для езды на таких высотах требуется регулировка зажигания в сторону более ранней подачи искры. На спуске не следует постоянно притормаживать. Из-за этого тормоза перегреваются, а тормозная жидкость закипает. Лучше всего тормозить двигателем. Это подразумевает торможение, не выжимая педаль сцепления.

При дожде или таянии снега возможны сходы грунта, снежных масс. Нельзя задерживаться вблизи рек, оврагов, в местах со следами перемещения горной породы. Смена погоды в горах происходит быстро. Особую опасность для водителя представляют туманы. Даже если планируется короткая поездка, к ней нужно готовиться с аварийным запасом всех необходимых вещей и продуктов.

Oбъeзд внeзaпнoгo пpeпятcтвия

На дорогах возникают разные ситуации, например, выпадение из кузова грузового автомобиля груза. Если на улице ветренно, на дорогу может свалиться дерево. Пешеходы нередко пересекают проезжую часть, не оценив обстановку. Первая реакция любого водителя на возникшее внезапно препятствие – торможение. Однако оно бывает бесполезным, если недостаточно времени и дистанции для остановки. Кроме того, машину может повести.

Для объезда препятствия при защитном стиле вождения достаточно расстояния, которое в два раза меньше тормозного пути. Совершать такие маневры необходимо одновременно с притормаживанием.

Езда пo cкoльзкoй дopoгe

Скользкая дорога не всегда покрыта льдом. Аналогичные условия может создать опавшая мокрая листва, внезапно начавшийся дождь. На скользкой трассе сцепление колес с покрытием снижается.

B туман, если температура опускается до 0 градусов и ниже, может образоваться корка льда. Опасность скользкой дороги заключается в удлинении тормозного пути, а также боковом скольжении. Чтобы этого избежать, следует выбирать безопасную скорость, а также позаботиться об установке хороших покрышек. При необходимости надевать цепи поверх протекторов.

Езда по выступам и ямам

Не стоит разгоняться перед препятствиями. Это может привести к повреждению рессоров, пружин, амортизаторов и даже кузова. Лучше притормозить заранее, а уже перед самим препятствием надавить немного на газ.

Водные пpeгpaды

Под небольшой лужей может скрываться глубокая ума или кусок торчащей арматуры. Безопасная езда по мелкой воде возможна, когда уровень воды не превышает середины колеса. Нельзя въезжать в воду, разогнавшись, так как разгоряченные диски резко охладятся и их поведет, а двигатель зальет вода и он получит гидроудар. Останавливаться в воде также не стоит, так как глушитель может наполниться водой.

Движение по льду

Когда толщина льда доходит до 15 см, этого достаточно для проезда по нему на автомашине массой до 2 тонн. На каждую дополнительную тонну веса требуется не менее 5 см льда. Безопасный проезд по ледяной глади возможен с открытой дверцей без пассажиров в салоне. Если лед начнет трещать или проступит вода, не стоит сразу оставлять машину. Необходимо просто повысить скорость.

Движение через железнодорожный переезд

Перед проездом ЖД-переезда необходимо включить первую передачу и не менять ее до момента выезда с него. Бывает глохнет двигатель прямо на рельсах. Когда автомобиль некому толкать, можно попробовать выехать на стартере. Для этого следует включить первую передачу и попытками заводки двигать авто.

Дополнительные рекомендации:

  1. Концентрация во время движения на одном объекте приводит к упущению чего-то существенного в другом месте. Этого следует избегать при движении.
  2. Нельзя думать ни о чем постороннем, решать за рулем проблемы. Также не стоит брать с собой попутчиков, находящихся в состоянии алкогольного или иного опьянения.
  3. Не рекомендуется включать громко музыку.
  4. Следует постоянно наблюдать за дорогой, включая прилегающие территории.
  5. Нужно периодически поглядывать во все зеркала заднего вида.
  6. Следует заглядывать как минимум на 12 секунд хода вперед. 60 км/ч скорости – это 3,6 секунды на торможение. Столько же времени требуется встречному водителю.

Вас может заинтересовать возможность сдать на права категории А1 или пройти обучение в нашей VIP автошколе по специальному тарифу.

Источник https://journal.tinkoff.ru/pro/avto/7-na-doroge/

Источник https://avtoshkola177.ru/article/bezopasnoe-vozhdenie-avtomobilya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *