Что заставляет электрическую систему автомобиля внезапно перестать работать?
Проблемы с электрикой могут быть одними из самых сложных гаек, когда дело доходит до автомобильной диагностики , но на самом деле есть только пара потенциальных проблем, которые могут привести к тому, что электрическая система автомобиля полностью отключится, а затем внезапно начнет работать снова.
Если вы вообще не выполняли никаких диагностических работ и вам удобно проверять несколько основных вещей, то вам стоит начать с батареи.
Ослабленные соединения с аккумуляторной батареей могут привести к «отключению» электрической системы, а затем к возобновлению ее работы, а также к плохим плавким перемычкам, поэтому соединения между батареей и остальной частью электрической системы следует тщательно проверить, прежде чем что-либо еще.
Помимо этого, проблема с замком зажигания может также вызвать этот тип проблемы. Если проблема еще глубже, то, вероятно, специалисту придется взглянуть на автомобиль.
Причины, по которым автомобиль внезапно теряет электроэнергию
Вот основные компоненты, которые могут привести к потере электроэнергии в автомобиле:
Что оно делает | Как выглядит неудача? | |
---|---|---|
Генератор | Обеспечивает мощность при работающем двигателе. | Свет, как правило, тускнеет, и двигатель может умереть. |
аккумулятор | Обеспечивает мощность, необходимую для запуска транспортного средства, и включает аксессуары, когда двигатель выключен. | Автомобиль вообще не заводится или будет медленно вращаться. Вождение автомобиля с разряженной батареей также может повредить генератор. |
Предохранители и плавкие вставки | Обеспечьте отказоустойчивость, если что-то потребляет слишком много тока. | Двигатель может не запуститься, или вы можете внезапно потерять всю электроэнергию во время вождения. |
Катушка зажигания и другие компоненты зажигания | Подает питание на свечи зажигания и увеличивает напряжение питания, подаваемого на свечи зажигания. | Двигатель может не запуститься или он может умереть во время движения. Электропитание будет по-прежнему доступно, поэтому ваши огни и радио будут работать |
Стартер, соленоид стартера или реле | Физически вращает внутренние компоненты двигателя до тех пор, пока процесс внутреннего сгорания не вступит во владение. | Двигатель не заводится. Плохой стартер, соленоид или реле не приведут к потере электроэнергии. |
Ломать то, что пошло не так
В современных бензиновых и дизельных транспортных средствах электроэнергия может поступать из двух мест: аккумулятор и генератор переменного тока.
Аккумулятор накапливает энергию, которую ваше транспортное средство использует для выполнения трех основных функций: запуска двигателя, запуска дополнительных принадлежностей при выключенном двигателе и питания регулятора напряжения генератора.
Назначение генератора — вырабатывать электроэнергию для запуска всего, от ваших фар до головы во время работы двигателя. Вот почему добавление второй батареи дает вам больше энергии, когда автомобиль выключен, а переход на генератор высокой мощности помогает, когда он включен.
Если вы едете вперед, и все внезапно гаснет — ни приборной панели , ни радио , ни подсветки салона , ни ничего — это означает, что питание не поступает ни на один из этих компонентов. Если сам двигатель тоже умирает, это означает, что сама система зажигания тоже не получает мощности.
Когда все вдруг начинает работать снова, это просто означает, что кратковременная ошибка прошла, и питание восстановлено.
Но что может вызвать отключение питания таким образом?
Неисправные кабели аккумулятора и плавкие вставки
Соединения с батареями всегда должны быть первыми подозреваемыми в подобной ситуации как потому, что они являются вероятным виновником, так и потому, что их относительно легко проверить.
Если вы обнаружите слабое соединение на положительном или отрицательном кабеле, вы можете затянуть его. Если вы заметили сильную коррозию на клеммах батареи , то, возможно, вы захотите почистить клеммы и концы кабеля, прежде чем все затягивать.
В дополнение к проверке соединений на аккумуляторе, вы также можете проследить как положительный, так и отрицательный кабели, чтобы убедиться, что вещи затянуты и на других концах.
Отрицательный кабель обычно крепится болтами к раме, поэтому вам нужно проверить на наличие ржавчины и убедиться в надежности соединения. Положительный кабель обычно подключается к распределительному блоку или главному блоку предохранителей, и вы также можете проверить эти соединения.
В некоторых транспортных средствах используются плавкие вставки, которые представляют собой специальные провода, которые предназначены для того, чтобы действовать как предохранители и перегорать, чтобы защитить другие компоненты. Это необходимые и ценные компоненты в ситуациях, когда они используются, но проблема в том, что плавкие связи могут становиться хрупкими и несколько менее гибкими с возрастом.
Если в вашем автомобиле есть какие-либо плавкие ссылки, вы можете проверить их состояние или просто заменить их, если они старые и еще не были заменены, а затем посмотреть, решает ли это проблему.
Если соединения с батареей в порядке, и у вас нет плавких вставок, есть ситуации, когда неисправный главный предохранитель может вызвать проблему такого типа, хотя предохранители обычно не выходят из строя, а затем просто начинают работать снова, как по волшебству.
Проверка зажигания
Плохой выключатель зажигания является еще одним вероятным виновником, хотя проверить и заменить его немного сложнее, чем затягивать кабели аккумулятора.
Электрическая часть вашего замка зажигания обычно находится где-то в рулевой колонке или приборной панели, и вам, возможно, придется разобрать различные элементы отделки, чтобы даже получить к ней доступ.
Если вы можете получить доступ к своему замку зажигания, то визуальный осмотр, который выявляет любые сгоревшие провода, указывает на тип проблемы, которая может привести к внезапному отключению электрической системы автомобиля и возобновлению работы.
Поскольку выключатель зажигания обеспечивает питание для обоих аксессуаров, таких как радиоприемник и система зажигания вашего автомобиля, плохой выключатель может определенно привести к тому, что оба устройства внезапно перестанут работать. Исправление состоит в том, чтобы просто заменить неисправный переключатель, что обычно довольно легко после того, как вы в первую очередь получили доступ к нему.
Другие компоненты зажигания, такие как катушка и модуль, не приводят к тому, что транспортное средство теряет всю электроэнергию при выходе из строя. Когда эти компоненты выйдут из строя, двигатель умрет, но у вас все равно будет достаточно заряда батареи для работы таких устройств, как фары и радио.
Если у вас возникла проблема, когда двигатель умер после того, как вы поехали некоторое время, а затем снова включился после того, как остыл, виновником может быть неисправный модуль зажигания. Тем не менее, вы не должны подозревать модуль зажигания, если вы столкнулись с проблемой, когда транспортное средство теряет всю электроэнергию.
Проверка аккумулятора и генератора
Хотя проблема такого типа обычно не вызвана неисправной батареей или генератором переменного тока , существует небольшая вероятность того, что вы имеете дело с генератором переменного тока, который находится на выходе.
Проблема заключается в том, что генератор больше не соответствует его номинальным характеристикам , что приводит к тому, что электрическая система автомобиля работает исключительно от батареи, пока батарея не разрядится и все не отключится.
В редких случаях, когда генератор начинает работать немного лучше, электрическая система может снова оказаться в исправном состоянии.
К сожалению, нет действительно простых способов проверить систему зарядки дома. В этом случае вам лучше всего отвезти ваш автомобиль в ремонтную мастерскую или в магазин запчастей, в котором есть необходимое оборудование для нагрузочной проверки вашей батареи и проверки выходной мощности вашего генератора.
Если генератор бесполезен, то замена его — и аккумулятор, так как постоянный разряд аккумулятора может сократить его срок службы — может решить вашу проблему.
Проблемы с проводкой в авто – проявления, способы ремонта и диагностики
Как правило, электрическая часть начинает первой давать сбои в автомобиле. Нужно учитывать некоторые особенности транспорта, его марку и модель, а также просматривать отзывы других владельцев, чтобы вовремя понять, что у вас могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Рано или поздно каждый автомобилист с этим сталкивается. Проблема заключается в том, что даже самые качественные электрические соединения и элементы не предназначены для постоянной вибрации, перепадов температур, окисления, попадания влаги. Чем больше сложностей в эксплуатации автомобиля, тем меньше желания его эксплуатировать вообще. Проблемы с проводкой могут приводить к самым неожиданным последствиям, и это настоящая трудность для очень многих владельцев транспорта. Нужно признать, что неприятности очень часто бывают вызваны неправильной эксплуатацией, отсутствием должного внимания обслуживанию авто. То есть, сами владельцы очень часто становятся виновниками неприятных ситуаций. Нужно понимать первые проявление проблем, чтобы вовремя их решить.
Проводка соединяет различные электронные узлы и датчики автомобиля, подает напряжение на систему подачи топлива, а также поддерживает двигатель в рабочем состоянии. Если в этом узле возникают проблемы, часто вообще невозможно завести двигатель или двинуться с места. Все это приводит к тому, что владелец в панике начинает искать проблему и платить за диагностические услуги на станции техобслуживания. Но нужно понять, что поломки электропроводки очень сложно диагностируются. Вполне вероятно, что после визитов двух-трех станций обслуживания вы так и не найдете реальную причину неполадок. В этом случае нужно запастись временем, пойти на специализированные форумы, на которых обсуждается именно ваша модель автомобиля, и найти неполадку самостоятельно. Конечно, тезисов и теорий вы найдете много, но все можно проверить, и часто даже своими руками.
Какие узлы проводки ломаются чаще всего?
Короткое замыкание в одной из электрических систем машины может легко вывести из строя всю проводку. Это может быть жгут проводом на противотуманные фары, который замкнул всю систему. Конечно, есть предохранители, которые частично предотвращают риск выхода из строя всей системы. Но часто они не срабатывают должным образом, что становится причиной разных проблем, в том числе и возгораний. В современном автомобиле есть множество деталей электрической проводки, которые могут вызвать трудности, но стоит отметить лишь некоторые из них.
Самые частые неполадки случаются в таких узлах:
- жгут проводов двигателя — этот элемент находится в подкапотном пространстве и соединяет между собой систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу;
- блок предохранителей — эта деталь подключена к жгуту проводов двигателя и содержит некоторые реле и предохранители, обычно располагает коробочка с этими деталями под капотом авто;
- жгут ЭБУ — специальная коса проводов, которая соединяет все элементы подкапотной проводки и другие детали с блоком управления, неполадки здесь часто фатальны для работы автомобиля;
- проводка осветительных приборов, а также электрические детали панели приборов, ни располагаются под передней панелью в салоне, а также отходят на передние и задние элементы светотехники;
- отдельные элементы проводки важных узлов, к примеру, в машинах с турбиной отдельная коса отводится на турбокомпрессор, и поломка в этом узле станет большой проблемой для владельца машины;
- блоки реле и предохранителей, которые в каждой машине находятся в разных местах, обычно в авто сразу несколько таких блоков, стоит изучить места их расположения и скачать на телефон схемы.
Очень часто случается так, что во время поездки на одном из блоков происходит замыкание, сгорает предохранитель. В дороге лучшим решением будет замена предохранителя, чтобы добраться до станции обслуживания и провести диагностику. Поэтому в перчаточном отделении кокпита лучше иметь пару запасных предохранителей, которые подходят для разных узлов электропроводки в вашем автомобиле. Внимательно отнеситесь к вопросу подбора запасных деталей для электропроводки в старом авто (старше 10 лет). Именно в таких машинах чаще всего владельцы сталкиваются с неполадками.
Почему ломаются детали электрической части машины?
Поломки могут быть связаны с самыми разными факторами. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда нет гарантии, что он не побывал в сложных ситуациях, в нем не копались электрики-любители. Старые авто и вовсе демонстрируют постоянные трудности с проводкой, заставляя владельца то и дело обращаться на СТО и тратить довольно большие деньги на восстановление автомобиля. Работа электрика сегодня стоит достаточно дорого. В новых авто неполадки встречаются реже, но внимание все равно стоит проявить.
Главные причины неполадок следующие:
- намокание элементов проводки — в этом случае детали окисляются, из-за чего происходит потеря контакта или ослабление качества этого самого контакта, это важно учитывать при подтоплении машины;
- старость деталей проводки, что приводит к перегниванию элементов, очень часто это происходит на отечественных автомобилях старше 15-20 лет, здесь поможет только замена деталей;
- окисление контактов по другим причинам, к примеру, из-за постоянно выпадения конденсата в подкапотном пространстве или салоне авто или при регулярных перепадах температуры;
- разрыв проводков при неаккуратном ремонте автомобиля или при других механических повреждениях, разрыв приводит к серьезным проблемам, и обнаружить их порой будет очень сложно;
- выход из строя реле, предохранителей — в этом случае достаточно заменить элемент, но также проконтролировать состояние контактов в месте установки детали, это ключевой момент для старых авто.
Проводка может выходить из строя в том случае, если с ней активно позанимались неопытные мастера. Проблема в таком случае вскрывается далеко не всегда сразу. Бывает, что после некачественного ремонта машина поездит еще пару месяцев, а затем начнутся настоящие проблемы. Чем больше трудностей возникает, тем больше вероятность того, что при последнем вмешательстве в электрическую часть ваш что-то сделали неправильно. Поэтому обращаться лучше всего к специалистам, в качестве работы которых вы полностью убеждены. Иначе проблем будет избежать достаточно сложно.
Скрутки, спайки и клеммы — враги нормальной работы авто
Проводка в автомобиле строится на сотнях различных соединений. От каждого датчика отходит 4-5 проводков, которые приходят в центральную косу проводки и соединяются с ЭБУ и промежуточными датчиками и реле. В каждом случае многие детали проводки могут вызывать трудности, и это зависит от марки автомобиля, его детских болезней и качества сборки. К примеру, в автомобилях ВАЗ очень много скруток в косе проводов, которые некачественно зажимаются при производстве. Это приводит к тому, что датчики работают неправильно.
Итак, проблемы следующие:
- скрутки нужно качественно обжимать, а в идеале и вовсе избегать их наличия в автомобилях, иначе при тряске и вибрациях эти элементы электрической системы выходят из строя;
- спайки также нежелательны, они очень часто окисляются при любом попадании влаги, и это может стать причиной определенных проблем с автомобилем, включая даже сложные короткие замыкания;
- клеммы — хорошее решение, которое используется в некоторых машинах, но важно применять качественные клеммники и изолировать их, защищая влияние влаги на контакты и соединения;
- особенно популярны проблемы в том случае, когда ремонтом проводки занимались неопытные специалисты, их скрутки распадаются на первой серьезной яме и приводят к проблемам;
- соединения при интеграции новых электроприборов — важный слабый момент даже в очень качественных машинах, так что снова скажем, что доверять авто можно только опытному электрику.
В автомобилях Daewoo есть целая проблема со скрутками в проводке. Эта же проблема передалась по наследству машинам марки Ravon. Скрутки в косе проводов к ЭБУ и в моторной проводке начинают приносить трудности уже после 3 лет эксплуатации нового автомобиля. И самое страшное, что замена косы проводов на новую заводскую деталь не помогает полностью убрать проблему, со временем трудности снова возвращаются. Поэтому владельцы таких машин часто паяют скрутки и получают более длительное решение проблемы. Но и это не панацея, избавиться от неприятностей раз и навсегда не получится.
Основные показатели выхода из строя элементов проводки
Под конец публикации мы также расскажем о том, как проявляются поломки проводки. Иногда это заметно невооруженным глазом. К примеру, на ходу у вас может моргать фара или мерцать подсветка на приборной панели. В этом случае нужно внимательно пересмотреть жгуты проводов, которые отвечают за подачу электричества в нужное место. Осмотр может сразу же дать информацию о том, в каком именно месте у вашей машины есть проблема. Но провода в авто обычно скрыты гофрами, и разрезать их — не лучшее решение. Поэтому диагностику можно проводить и другими методами.
Основные проявления поломки разных деталей электрики в машине:
- двигатель работает неровно, могут плавать обороты, часто бывает так, что меняется диапазон холостых оборотов, из-за чего машина сразу же меняет поведение и раздражает владельца;
- растет потребление топлива — ЭБУ или датчики работают неполноценно, получают проблемы и трудности, которые становятся причиной роста расхода из-за неправильной подачи сигналов в системе;
- завести авто невозможно, в этом случае нужно смотреть на электрические детали в районе стартера, контактной группы замка зажигания, а также проводки между этими элементами в автомобиле;
- на экране бортового компьютера демонстрируются коды ошибок, а в более ранних поколениях инжекторных машин загорается лампа Check Engine, часто это связано именно с проводкой;
- некоторые электроприборы работают некорректно — вентилятор не вращается, подсветка не включается, дворники не работают, именно эти показатели могут дать вам информацию о проблемах с электрикой.
Часто в машине проблемы с электропроводкой начинаются с банального отказа дворников и мерцания подсветки на панели приборов. Но если такие неприятности у вас уже начали происходить, можно смело ждать более серьезных трудностей. Это уже говорит о том, что электрическая часть машины работает неполноценно и может приносить трудности в будущем. При первых симптомах неполадок, стоит обратиться к автомобильному электрику. На СТО вам часто сразу предложат менять различные датчики, блоки реле и предохранителей. Но нужно попробовать отыскать проблему консервативными методами.
Предлагаем посмотреть видео по теме работы электропроводки в авто:
Подводим итоги
Качественная работа электрической части становится залогом нормальной эксплуатации автомобиля. Вы можете использовать все его функции без проблем и получать удовольствие от ровной нормальной работы агрегата. Также расход стоит в норме и не пугает вас своими цифрами. Но как только электрические элементы выходят из строя, начинаются трудности с самыми разными узлами. Это приводит к тому, что вы просто не понимаете, за что хвататься при диагностике. Недобросовестные мастера на сервисе предлагают заменить датчики, реле, а также целые сегменты проводки. Но иногда проблема кроется в том, что один из проводков просто вышел из строя и стал показывать проблемы в работе.
Лучше всего найти хорошего мастера-электрика, который специализируется на автомобилях. Конечно, если вашей машине менее 3 лет, а пробег меньше 100 000 километров, то при любой проблеме с электричеством следует обращаться в официальный сервисный центр. Так вы по гарантии сможете устранить проблемы и получить нормальную работу электрической части. Будьте внимательны с выбором автомобильного электрика. Очень часто некачественный сервис становится причиной серьезных проблем в будущем. А вы когда-нибудь справлялись с неисправностями автомобильной проводки?
Источник https://gadgetshelp.com/budushchie-tekhnologii/chto-zastavliaet-elektricheskuiu-sistemu-avtomobilia-vnezapno-perestat-rabotat/
Источник https://avto-flot.ru/blog/problemyi-s-provodkoy-v-avto-proyavleniya-sposobyi-remonta-i-diagnostiki.html