Все изменения в подвеске новой Hyundai Elantra 7 (2021)

Содержание

Все изменения в подвеске новой Hyundai Elantra 7 (2021)

Все изменения в подвеске новой Hyundai Elantra 7 (2021)

Подвеска Хендай Элантра 7 (2021)

Наконец, свет увидела новая Хендай Элантра седьмого поколения! Ее дебют на мировом рынке готовился еще пару лет назад. И вот этот седан появился и у нас! Элантра стала наиболее популярной моделью среди всех представителей Хендай. За всю историю производства было продано аж 12 млн. Элантра. Чем же она покоряет сердца автолюбителей? Секрет седьмого поколения — в ее подвеске.

Передняя подвеска

Eqlayixkma1r7mcvbgh 5rlfnew 960

В роли передней подвески на новеньком Элантра выступает многорычажка McPherson. Сама ось защищена металлической защитной пластиной производства “Полигон Авто” — из под нее можно, разве что, увидеть лишь рычаг. В отличие от предыдущего поколения, пластина не оснащается закладными петлями, а крепится непосредственно к подрамнику.

В новом поколении схема подвески немного изменилась. Здесь используется более мощный подрамник, другие шаровые, сайлентблоки и шарниры угловых скоростей. Подрамник жестко крепится к кузову без всяких сайлентблоков.

D5izgcaunr2k72egsxyxw4adrwe 960

В отличие от предыдущей модели Элантра, здесь даже нет вибродемпферов, гасящих колебания, передаваемые на кузов. Но есть и свои плюсы. Помимо новой формы, подрамник оснащен утолщенным листом металла.

3hazunxc966bavlr1tgyvvbfjn8 960

Тормозные диски получили увеличенный диаметр. Шаровые, при необходимости, можно выпрессовать и заменить.

Задняя подвеска

Konstrukcii zadnej podveski elantra 01

В роли задней подвески Элантра выступает скручивающаяся подвеска. Возможно, это не всегда комфортно, но очень выгодно с точки зрения эксплуатации. На гибридных версиях встречается независимая подвеска.

Амортизационная стойка задней подвески взаимозаменяема со стойками на Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Audi. Концептуально она схожа с комплектующей на шестом поколении Элантра.
Балка получила новую форму. Снизу она защищена дополнительной пластиковой защитой.

F5wfpmvn7ert2saufvt72ibzhx8 960

На задней оси шестого поколения Элантра была проблема — стук подвески со стороны пыльника. В новой модели недостаток был устранен.

F o0pygmdtp i4kdbwzpcuyhqyc 960

Ржавчины на балке нет — все покрыто нормальным слоем краски.

Ходовые качества

Yiw2smdoy2mot8 gc7 izjornwc 960

Что касается ощущений, то подвеска в Элантре кажется довольно плотной. Она более походит на немца, чем на корейца.

Xekza djiuneatbxnvzykvsma 0 960

Но стоит учитывать и место сборки. Калининградская сборка отличается жесткостью, тогда как казахстанский вариант остается довольно мягким.

Бездорожье

Sjwjdspgopwsuyg4qc6iaddbps8 960

На неровностях Элантре стоит отдать должное — автомобиль не раскачивается вверх-вниз, как это происходит на Шкоде и прочих автомобилях VAG. А плотность подвески лишь улучшает ходовые качества на скорости. Чем быстрее, тем меньше неровностей.

S9vmw9ivf8pqoymw3vqatqs3csw 960

Если сбавить скорость, вас начнет трясти. Волны от неровностей начнут поступать в салон, а лежачий полицейский почувствуется на позвоночнике неслабым пинком.

Ofqshebpwvu n082zxdpbpakxfg 960

А вот если превысить 120 км/ч, то в ход вступают мягкие задние амортизаторы. Они до безобразия раскачивают автомобиль, так что пассажирам второго ряда приходится совсем несладко. Все дело в том, что подвеска рассчитана на ровные американские дороги, а никак не на российское бездорожье.

Шумоизоляция, амортизация

Ndkuqxlxepgixdfech5uouq5tpe 960

А еще здесь превосходная шумоизоляция и амортизация. Так что вы не услышите неприятных звуков, даже на очень плохой дороге. Разве что, вопросы появляются к звукам, исходящим из подкапотного пространства. Но это уже другая тема.

Превосходные ходовые качества никак не ухудшатся с уменьшением объема двигателя. А если вы хотите еще более плотную подвеску, просто переключитесь в режим Спорт.

Руль и тормоза

H11

Отклик на руль моментальный. Хороший отклик на руль позволяет автомобилю точно заходить в повороты, даже если не хватает тяги самого двигателя. Плавное управление обеспечено как на большой, так и на маленькой скорости. Но… Есть один недостаток — усиление руля, которое в спортивном режиме выглядит просто искусственным.

Педаль тормоза моментально откликается на нажатия, но при резких торможениях, колодки очень перегреваются, значительно удлиняя тормозной путь.

Системы и прочие характеристики

8

Все прелести Элантра дополняются системами антискольжения и курсовой устойчивости. Система стабилизации превосходно справляется со своими задачами, но, к сожалению, она имеется не во всех комплектациях.

В городском режиме езды, при резких стартах, машина показывает замечательную динамику с минимальной раскачкой.

А вот на зимних шинах придется приготовиться к появлению кренов. Да и низковатый клиренс в 200 мм — а по факту, это 161 мм — не даст гонять по сильному бездорожью.

Коротко о главном

В целом, подвеска седьмого поколения Элантра в два раза круче по энергоемкости и управлению, в сравнении с шестой моделью. Это то, что нужно для любителей драйва! Да, здесь немного сэкономили на двигателе и турбине…Но подвеска полностью перекрывает все эти недостатки. В тесте с новенькими A8 и Corolla, Хендай всех победил! А ведь это чисто переднеприводные модели!

Больше о подвеске Элантра 7 смотрите в видео:

Мыть или не мыть: ремонт и обслуживание Hyundai Elantra AD

Совсем недавно мы делали тест-драйв этого автомобиля. Машина интересная: она уже всерьёз пытается подвинуть i40, который Хёндэ относит к бизнес-классу. При этом она остаётся конструктивно несложной, а значит, должна быть достаточно надёжной и недорогой в обслуживании. Так ли это на самом деле? Давайте посмотрим вместе.

Читать статью Замена подвески Киа Спортейдж

Чуть-чуть истории

С ильно в историю углубляться не будем — об эволюции Элантры тоже говорили не так давно. Напомним лишь самые важные вехи в истории этого автомобиля. Итак, в 1990 году вышло первое поколение Элантры, J1. Тогда Хёндэ ещё активно сотрудничала с Mitsubishi, поэтому нет ничего удивительного в том, что и моторы в этих автомобилях стояли японские.

Но уже тогда Hyundai давала понять, что Элантра – это вам не просто так, поэтому предлагала очень неплохие комплектации. Разумеется, были у этих Элантр и АКПП. В 1993 году первое поколение пережило рестайлинг, после чего простояло на конвейере ещё два года.

В 1995 году вышло следующее поколение, RD. Эта модель, пожалуй, запомнится своим дизайном: никогда ещё машина не была так похожа на обмылок. И всё же шаг вперёд был сделан — например, появился более мощный двухлитровый мотор.

На фото: Hyundai Elantra (J2)

На фото: Hyundai Elantra (J2) ‘1995

А вот следующее, третье поколение XD особенно интересно тем, в России оно стало действительно популярным. Причём настолько, что после окончания производства её в Корее в 2006-м эту Элантру упорно выпускали в Таганроге аж до 2010 года.

На фото: Hyundai Elantra (XD)

На фото: Hyundai Elantra (XD) ‘2000

Hyundai Elantra четвёртого поколения (HD) нам уже знакома более-менее хорошо. Здесь впервые появилась ставшая нам родной гамма из двух бензиновых моторов объёмом 1,6 и 2 литра (122 и 143 л.с. соответственно), а вот полуторалитровый турбодизель российским покупателям не полагался.

На фото: Hyundai Elantra (HD)

На фото: Hyundai Elantra (HD) ‘2006

В 2010 году поколение HD сменилось на MD, причём для российского рынка этот автомобиль выпускали на заводе «Автотор» в Калининграде. Эта модель оставалась актуальной до недавнего времени — до выхода последнего на сегодняшний день, шестого поколения Элантры.

На фото: Hyundai Elantra (MD)

На фото: Hyundai Elantra (MD) ‘2010

По большому счёту, в автомобиле не так много изменений. Да, он стал больше и комфортнее, комплектации стали ещё более интересными, а дизайн – более современным. Но в технической части Элантра осталась практически прежней. Отчасти это хорошо: и моторы, и коробки, устанавливаемые на этих автомобилях, зарекомендовали себя с лучшей стороны. И всё же некоторые изменения есть — особенно это заметно в задней подвеске. Чтобы увидеть всё своими глазами, возьмём Элантру (2 литра, АКПП) и поедем к дилеру Hyundai «РОЛЬФ Лахта», где специалист Алексей Громов подробно расскажет нам, что в машине изменилось, и сколько стоит владеть этим автомобилем.

Читать статью  Ремонт подвески луаз своими руками

5 двигатель

Двигатель

У Элантры под капотом может быть два мотора: Gamma 1,6 D-CVVT и Nu 2,0 D-CVVT. Люди, читавшие в детстве о приключениях Шерлока Холмса и развившие в себе феноменальную склонность к дедукции, уже поняли, что моторы эти — объёмом 1,6 и 2 литра и оба имеют системы Dual CVVT (изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске). На нашей машине стоит двухлитровый агрегат. Мы о нём рассказывали подробно, когда копались под капотом Hyundai Creta. А могли бы о нём рассказать ещё и во время осмотра Tucson или i40 – там стоят точно такие же моторы. Но, как говорится, повторение – мать учения, так что посмотрим на этот агрегат ещё раз, кое-что дополним и дадим повод подумать.

DSC_1289

Про замену масла даже заикаться не буду: говорили уже не раз. Фильтр стоит чуть меньше пятисот рублей, масло рекомендуют 5W40 (в некоторых особо жарких или холодных регионах дилер может предлагать масло с другой вязкостью, этому удивляться не надо). Конечно, нужно будет найти подъёмник (или сделать подкоп — странно, что никто до этого раньше не додумался), чтобы открутить расположенный снизу фильтр и слить старое масло. Нового масла надо 4 литра по 750 рублей за литр. И ещё новую шайбу под сливную пробку, которая стоит рублей 20. Ну а если нет желания лить себе на голову горячее масло, то можно сделать это в сервисе, причём всего рублей за 700.

Воздушный фильтр можно было бы менять хоть каждый день: всего-то откинуть две защёлки! Но мешает стоимость фильтра – 1 300 рублей, а аналог найти вряд ли получится. Не стоит пытаться впихнуть сюда фильтр с такого же мотора на Крете или i40 – они разные по форме. В общем, ждём аналогов.

DSC_1302

Зато владельцы Солярисов имеют полное право гордиться тем, что их сервисный ремень дороже ремня более пафосной Элантры. Тут он один и стоит всего 1 560 рублей (на Солярисе – около двух тысяч). И в регламенте ТО вообще нет его замены. Видимо, корейцы считают, что изобрели вечный ремень. И все же они ошибаются: на практике менять его надо минимум раз в 60 тысяч (работа обойдётся в 2 000 рублей), хотя на аналогичных моторах бывали примеры безотказной службы ремня более ста тысяч километров. Но лучше, конечно, не рисковать.

DSC_1298

Кстати, хотя производители и уверены, что создали абсолютно безотказный мотор (что в рамках пробега тысяч 150 почти правда), некоторых вещей они не предусмотрели. Например, некачественное топливо, по причине которого есть смысл проводить некоторые операции, не предусмотренные регламентом ТО, но весьма полезные для этого мотора.

Читать статью Глава III. Ходовая часть.

Во-первых, раз в 60 тысяч будет очень полезно промыть форсунки. С одной стороны, это не так дорого (3 000 – работа, 1 000 – чистящая жидкость), но с другой стороны, придётся столкнуться с серьёзным вопросом: что делать со свечами? Вообще-то, их после чистки форсунок надо менять. Но свечи – иридиевые, их ресурс – 120 тысяч километров, а стоит одна свеча от 900 рублей. Как-то накладно выкидывать ещё рабочие свечи (а они свой ресурс отрабатывают без проблем и в преждевременной замене не нуждаются) ради промывки форсунок, не так ли? С другой стороны, специалист уверен в том, что промывка этому мотору идёт на пользу. Но решение оставляет за владельцем: не каждый готов тратить деньги на новые свечи. Старые оставлять он не рекомендует, хотя в последнее время некоторые сервисы предлагают промывку без замены свечей. По мнению нашего мастера, это всё-таки не совсем хорошее решение.

Более существенная проблема мотора – необходимость регулярной чистки дроссельной заслонки. Возникает она обычно уже к пробегу в 45 тысяч километров, и первым признаком может быть зависание повышенных оборотов. В принципе, это можно сделать самому. Единственная проблема заключается в том, что заслонка эта — электронная, и после сборки и установки её на место может потребоваться адаптация сканером. Случается это редко, в одном случае из десяти, но всё же такое случиться может. И если такой исход вам кажется неприятным, то добро пожаловать в сервис. И не забудьте взять с собой 2 тысячи для оплаты работы и ещё 700 рублей на чистящее средство.

В остальном, как я уже говорил, этот двигатель хлопот не доставит. Разве что придётся когда-нибудь поменять цепь ГРМ, но для этого потребуется проехать тысяч двести километров.

3 ходовая часть

Ходовая часть

Начнём с передней подвески. Тут всё практически так же, как и было. Разумеется, никакой статистики поломок подвесок новых Элантр нет и быть пока не может, но кое-что о том, с чем придётся столкнуться, мы можем сказать, опираясь на опыт эксплуатации Элантры предыдущего поколения.

DSC_1310

Первыми здесь прикажут жить наконечники рулевых тяг — ожидать этого можно уже после 45 тысяч пробега. Цена запчасти – около 1 500 рублей, замена – 900. И не забываем про последующую установку углов развала и схождения – это ещё 2 700. После 60 тысяч можно ждать гула ступичных подшипников. Сам подшипник стоит 2 500 рублей, а вот замена – 5 000. Дороговато, если честно. Зато начинающие к этому же пробегу требовать замены шаровые опоры обойдутся недорого: замена будет стоить тысячу рублей (они на болтах, рычаги снимать не придётся), сами опоры – две тысячи.

DSC_1306

Конечно, оговоренные выше сроки – вещь индивидуальная, и во многом зависит от условий эксплуатации. Однако все эти неисправности имеют место на предыдущем поколении и, скорее всего, будут и на нынешнем, так что готовым к ним быть надо.

Задняя подвеска – это то, что в этой Элантре интереснее всего. Сама по себе она простая – полузависимая балка, проще придумать тяжело. Но интерес вызывает то, что подвеска была переработана с учётом претензий к подвеске предыдущего поколения. Недостаточная управляемость, особенно заметная на проходе по дуге, теперь должна остаться в прошлом. Изменилась сама балка, а так же обратите внимание на амортизаторы – они абсолютно новые и стали намного длиннее. Есть предположение, что такие же стоят в задней подвеске нового Соляриса: недостатки у них были одинаковыми.

DSC_1315

Из преимущества задней подвески отметим, что она очень и очень надёжна, ремонтировать её не приходится вовсе. По крайней мере, в течение гарантийного срока (три года или 100 тысяч километров).

4 трансмиссия

Трансмиссия и тормоза

Автоматическая коробка передач Hyundai семейства A6LF1 тоже уже не совсем новая, но зарекомендовала себя хорошо. Плохо, что производители по уже традиции считают жидкость в ней вечной, и её замены в регламенте ТО нет. Менять ATF необходимо каждые 60 тысяч километров — это существенно продлит жизнь коробки. Сделать это можно и у дилера. Работу проводят методом замещения через патрубки охлаждения АКП, и стоит это удовольствие 4 500 рублей. Масла потребуется не менее восьми литров. При своевременном обслуживании коробка до первого капремонта служит и 200 тысяч, и даже больше.

DSC_1320

Пожалуй, колодки – это единственное, на что придётся тратиться владельцу. О ресурсе колодок и дисков говорить не будем: тут очень многое зависит от водителя, но кое на что обратим внимание. Тормозные механизмы на задней оси сместились назад, а тормозной шланг пошёл снизу, под рычагом балки. Раньше Хёндэ грешила верхним расположением суппорта и шланга, что приводило к постоянному загрязнению и очень быстрому закисанию направляющих. Далее – по испытанному сценарию: скрип колодок, быстрый их износ и, что более важно, преждевременный износ тормозного диска. Будем надеяться, тут не придётся слишком часто смазывать направляющие суппортов, ну а оригинальные колодки стоят не слишком дорого – в пределах 3 тысяч.

Читать статью  Устройство автомобиля — назначение деталей машин

DSC_1318

1 кузов и салон

Кузов и салон

Тут, если честно, говорить не о чем. Салоны у новых Элантр пока не разваливаются, дыр в кузовах тоже ещё нет. Поэтому просто посмотрим, как заменить салонный фильтр. Это как раз то, что можно сделать самому!

Ремонт подвески Хендай Элантра

Автомобили Хендай Элантра имеют переднюю независимую подвеску рычажного типа, в которой рычаг удерживает поворотный кулак. На отдельных модификациях 2006 – 2011 и 2015 – 2018 г/в рычажной является и задняя подвеска. Рычаги постоянно подвергаются высоким нагрузкам, поэтому могут деформироваться и получать повреждения. Такие детали подлежат обязательной замене.

Читать статью Ходовая часть автомобиля. Виды, устройство, особенности

Замена рычага Хендай Элантра

Замена рычага Элантра

установка нового рычага Хендай

новый рычаг на Элантра

новый передний рычаг Хендай Элантра

Замена опорного подшипника Хендай Элантра

Стойки передней подвески Хендай Элантра комплектуются опорными подшипниками, снижающими силы трения между пружиной и верхней опорой. Со временем подшипники приходят в негодность, что ухудшает работу подвески и доставляет дискомфорт. Такие опорные подшипники подлежат замене.

Новый опорный подшипник Хендай Элантра

Два опорных подшипника Хендай

Замена опорного подшипника Хендай Элантра

Амортизатор в сборе

Замена задних пружин Хендай Элантра

В большинстве автомобилей Хендай Элантра с 2011 года (за исключением некоторых модификаций 2015 – 2018 гг.) реализована простая по конструкции торсионная задняя подвеска, в состав которой входят амортизаторы и витые пружины. Из-за тяжелых условий эксплуатации и воздействия негативных факторов окружающей среды пружины могут терять свои качества и даже разрушаться. При любой неисправности пружина подлежит замене.

Замена задних пружин Хендай Элантра

снимаем опору

новая пружина Хендай

Замена задних амортизаторов Хендай Элантра

В задней подвеске Хендай Элантра применяются масляные амортизаторы, обеспечивающие плавность хода автомобиля. Со временем амортизаторы теряют свои характеристики, «стареют». Для обеспечения нормальных эксплуатационных характеристик и безопасности автомобиля такие амортизаторы подлежат замене.

Замена задних амортизаторов Хендай Элантра

Замена амортизатора

задние амортизаторы Хендай Элантра

Замена плавающих сайлентблоков Хендай Элантра

Плавающие сайлентблоки на Хендае Элантре установлены в задней подвеске автомобиля. После выхода их из строя, скрип и стук будут сопровождать автомобиль при движении по малейшей неровности. Основная причина выхода из строя — попадание влаги и дальнейшее образование ржавчины. Проблема очень актуальна. Из-за открытых резиновых пыльников, вода попадет внутрь даже при мойке под давлением.

замену плавающих сайлентблоков Элантра

замену плавающих сайлентблоков Хендай

Замена шаровой опоры Хендай Элантра

Шаровая опора крепит рычаг подвески к поворотному кулаку. Она способствует надежному креплению рычага к колесной ступице. Данная деталь — одна из наиболее часто ломающихся в передней подвеске. Основные причины выхода ее из строя:

  • удары о дорожное полотно и ямы, в результате чего разбивается червяк
  • порванный резиновый пыльник, под который попадает вода и грязь, приводя к закореванию, вымыванию смазки и быстрому выходу из строя шаровой опоры.

К счастью, новые шаровые опоры Хендай Элантра стоят сравнительно недорого, также как и стоимость их замены не сильно ударит по кошельку. Поэтому, при первой необходимости, стоит сразу же производить их замену. В случае, если шаровая опора оборвется во время движения автомобиля, это вызовет тяжелейшие последствия.

новая шаровая опора

замена шаровой на элантре

Хендай элантра

Замена стоек стабилизатора Хендай Элантра

Стойки и втулки стабилизатора не являются сильными звеньями ходовой на Хендае Элантра. Средний срок их службы в наших условиях, составляет 30-40 тысяч километров пробега. При покупке настоятельно рекомендуем приобретать новые запчасти, разница по сравнению с не оригиналом не столь существенная, но срок службы значительно дольше.

ходовая хендай

стойка стабилизатора

замена стоек стабилизатора Элантра

Замена ШРУСа Хендай Элантра

ШРУС Хендай

Шрус на Хендае

замена шруса на элантре

Ремонт ходовой Хендай Элантра

Как передняя, так и задняя подвеска Хендай Элантра плохо приспособлены для российских условий. Свою лепту вносит наш климат, с частыми перепадами температур, снегом и льдом, что приводит к образованию коррозии и выходу из строя узлов и агрегатов. С другой стороны, состояние наших дорог требует частого ремонта подвески, которая просто не рассчитана на долгую и безпроблемную работу в таких условиях.

В сети наших московских СТО Хендай мы осуществляем все виды работ связанных с диагностикой и ремонтом ходовой автомобиля. Производим замену амортизаторов, пружин, опорных подшипников, рычагов, шаровых опор, подушек двигателя и трансмиссии, передних и задних балок, а также прочих узлов и агрегатов подвески.

Элантра на подъемнике

тормозные диски со стойками

подрамник подвески

стойка амортизатора без пружины

Замена сайлентблоков передних рычагов Хендай Элантра

Автомобильные сайлентблоки, устанавливаемые в деталях ходовой части, предназначены гасить различные виды нагрузок, возникающих при движении и поворотах. При их отсутствии и жестком соединении, например, рычага и балки, каждое движение автомобиля Хендай Элантра сопровождалось бы жутким скрежетом, а о комфорте и удовольствии от поездки можно было бы забыть навсегда.

Обратная сторона медали заключается в том, что данные резино-технические изделия испытывают огромные нагрузки и часто выходят из строя. В сети наших московских автосервисов Хендай мы осуществляем все виды работ по диагностике и замене сайлентблоков на Хендай Элантра.

снятие колеса на Хендае

рычаг передней подвески

сайлентблок подвески

Замена ступицы, подшипника ступицы Хендай Элантра

Подшипник ступицы можно найти на любом легковом автомобиле. Его задача — снизить осевую и радиальную нагрузку. Подшипник впрессовывается в колесную ступицу, а последняя устанавливается в поворотный кулак. Вся конструкция как в сборе, так и по отдельности страдает при ДТП, ударов о ямы, коррозии, повышенной нагрузке.

В сети наших московских автосервисов Хендай мы производим все виды работ по диагностике, ремонту и замене подшипников, ступиц, колесных и внутренних ШРУСов, полуосей, шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора Хендай Элантра .

ступица колеса с кожухом

шаровые опоры

Элантра сзади

Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Автосервисы в Москве

Автосервисы в Санкт - Петербурге

Автосервисы в

Автосервисы в Краснодаре

Автосервисы в Екатеринбурге

Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

Все права защищены © 2008-2017 — АВТОСЕРВИС Хендай — сеть автотехцентров.

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

Похожие записи:

  1. Устройство автомобиля: тормозная система,сцепление,трансмиссия ходовая
  2. Устройство ходовой части
  3. Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
  4. Конструктивные особенности передней и задней подвески в Toyota Corolla

Hyundai Elantra IV с пробегом: на удивление крепкий кузов и никаких сюрпризов по электрике и ходовой

Hyundai Elantra четвёртого поколения как-то теряется на фоне других машин марки. Большую часть своего жизненного цикла с 2006 по 2011 год она продавалась параллельно с более дешёвой Elantra XD прежней, третьей генерации, которую локализовали на ТагАЗе. Импортная Elantra HD стоила сравнительно дорого, а будучи скроенной под вкусы покупателей в США, Корее и Китае, по внешности проигрывала “европеизированным” родственным моделям Kia. И всё же выбор на вторичном рынке имеется. Стоит ли присмотреться к этой машине?

Соплатформенники и рестайлинг

И менно Elantra HD в своё время стала пионером в плане применения новой платформы J4, на которой чуть позже выпустят Kia Ceed и Cerato, кроссовер ix35, купе Tiburon и многое другое. На правах модели “главной” марки корейского концерна Элантра первой примерила также и моторы семейства Gamma, и даже гибридную версию, которая до России не доехала.

Рестайлинг модели состоялся в 2008 году, однако прошёл практически незамеченным. Серьезных отличий по части техники и дизайна у машин нет. Снаружи наиболее явное отличие — это задняя оптика, а “индикатор” в салоне — приборная панель. До рестайлинга на ней был указатель температуры, а в обновлённой модели температуру можно увидеть только на оптитронной панели, у которой указатели температуры и уровня топлива по центру, а не справа.

Хорошо ли сохранились Элантры, большинство из которых уже старше 10 лет? Отличаются ли они в плане надёжности и эксплуатации от близкородственных Kia Cerato тех же лет? В первой части разберемся с проблемами кузова, салона, подвески и электроники, а во второй затронем моторы и трансмиссии.

Кузов

Может, корейским маркам по антикоррозийной защите в целом и далеко до европейских, но конкретно Elantra HD окрашена на удивление хорошо, и она при прочих равных выигрывает у рассмотренной недавно Kia Cerato второго поколения даже несмотря на меньший возраст последних.

Вероятно, сыграло роль не только качество ЛКП и обработки металла и швов, но также и “зализанный” аэродинамический дизайн. Большие радиусы закруглений — это еще и меньшие напряжения в металле, и большая устойчивость к коррозии.

Читать статью  Система рулевого управления и подвески ходовой автомобиля

Сколы ЛКП на передних кромках капота и крыши и на арках встречаются, но не так уж часто и точно не везде сразу. ЛКП “держит удар” сравнительно неплохо, а если уж облезло, то оцинковка даёт владельцу много времени, чтобы закрасить повреждение. Сколы расползаются медленно и нехотя.

Hyundai Elantra (HD)

Но в машине хватает и неоцинкованных деталей. Например, каркас капота: от его отверстий и точек сварки ржавчина вылезает на переднюю кромку капота. Верхняя часть передней панели и поперечина под бампером, а также концевые части лонжеронов тоже не оцинкованы. Небольшие очаги коррозии на этих элементах есть даже на ухоженных экземплярах.

Крыло переднее
10 010 рублей

Обратите внимание на пороги в передней части. Помимо пескоструйных повреждений сравнительно часто попадаются следы “обтирания” о бордюры, так как колея узкая, а пороги, напротив, расположены широко. Обратите внимание на состояние краски в дверном проеме под пластиковой накладкой — забившийся под неё песок легко повреждает ЛКП.

Снизу машина держится хорошо, но не идеально. Арки и днище в основном чистые и защищены слоем антикора и пластиковых панелей. Но ржавеют крепежные элементы, кронштейны, и ржавчина понемногу расползается по сторонам — но обычно до криминала далеко, до дыр может дойти разве что в районе задних арок и багажника, и это большая редкость. А вот топливный бак тут металлический, и он ржавеет от грязи, собирающейся на полочке сварного шва и сверху. К счастью, его состояние легко оценить без снятия — достаточно открыть технологический лючок, достать бензонасос и посмотреть состояние сетки топливного фильтра. Следы песка укажут на то, что прогнил бак, адсорбер или один из патрубков.

Hyundai Elantra (HD)

Обратите внимание на состояние передней кромки подрамника. Она вынесена далеко вперед и низко, в итоге страдает от контакта с поребриками и грунтом. Ржавый и мятый подрамник — это не только не эстетично, но потенциально вредно для геометрии подвески.

Вот что плохого качества — так это стёкла. Лобовое легко царапается и трескается даже от слабых ударов или просто горячего воздуха от “печки” зимой. Боковые не трескаются, но царапаются столь же исправно. Из оптики больше всего страдают противотуманные фары, которые лучше не включать без особой надобности “для красоты”.

Hyundai Elantra (HD)

У бамперов тонкий пластик и хилые боковые крепления, поэтому в случае небольших ДТП деталь не «отыгрывает», а вминается или снимается с креплений, повреждая их. Летом вмятины чреваты только повреждением краски, а вот зимой наверняка будет трещина.

Часто закисают личинки замков — попробуйте открыть с ключа и двери, и багажник. Проверьте также стеклоподъёмники: с точки зрения механики они выполнены хорошо, а вот электрика подводит — отказывают блок управления системой, кнопки управления и проводка.

Двери удивляют конструкцией. Вся начинка собрана на щите, на нем закреплен стеклоподъемник и ручки. Для доступа к внутренностям двери щит нужно снять целиком, со стеклоподъемником. И даже мелкие проблемы с тросами, которыми замок соединяется с ручкой, могут повлечь за собой долгий ремонт. Уплотнения дверей сильно протираются в нижней части, но вода и шум в салон при этом не проникают, разве что немного пыли на порогах. И традиционно слабы ограничители дверей: сухари слабеют уже в гарантийный период. К счастью, детали для ремонта есть в продаже, а нейлоновые вставки служат даже дольше, чем оригинальные пластиковые детали.

Hyundai Elantra (HD)

Салон

Оснащение интерьера простое и надежное. Если вас не смущает дизайн, который явно рисовали, «вдохновившись» салонами Toyota RAV4 и Lexus RX, то придраться можно лишь к материалам. Выглядит все неплохо, если за салоном ухаживали. Но микроцарапины и въевшаяся грязь все могут испортить: и передняя панель, и дверные карты очень не любят грязнуль и курильщиков.

Руль выдает пробег машины с головой: кожа теряет товарный вид уже к 100 тысячам, а к 150 облезает едва ли не кусками. Пластиковые рули держатся лучше, но к пробегу в 120-150 тысяч вытираются до блеска, а ещё боятся ногтей и острых колец.

Грубоватая кожа сидений на удивление неплохо держится, при пробегах за полторы сотни тысяч она может еще быть в хорошем состоянии, но ткань в любом случае надежнее — если ее не пачкать, и водитель будет легче сотни килограммов, то износ почти незаметен. Оригинальный подлокотник явно не предназначен для того, чтобы на него опирались всем весом: крышка теряет упоры, а ее покрытие царапается.

Hyundai Elantra (HD)

Климатика на удивление надежная — во всяком случае, ресурс вентилятора отопителя и его системы регулирования заметно за 200, к течам печка не склонна, сбои моторедуктора заслонки смешивания случаются изредка, но лечится все без снятия панели целиком. Компрессор кондиционера страдает в основном от износа муфты подшипника — он там слабый, да и грязи муфта не любит, а расположена она так, что грязи там много всегда.

Электрика

Электросистема в целом хлопот почти не доставляет. Генератор имеет стабильный ресурс за 150-200 тысяч до появления проблем с износом коллектора и подшипников. Бывает и так, что при пробегах за 250 проблем нет никаких, кроме износа щеток и отказов реле-регулятора. Даже вентиляторы радиаторов, их проводка и регулировка работают отлично.

Вот массы кузова сделаны не лучшим образом. В наших условиях на десятом году жизни они почти наверняка уже не обеспечивают стабильный контакт, что приводит к плавающему напряжению в бортсети и сбоям в работе датчиков. С последствиями от от вполне безобидных отклонений в работе двигателя до проблем с зимним запуском и излишним расходом топлива.

Подводит и проводка водительской двери: жгут при пробегах за полторы сотни тысяч может переломиться. Мелкие поломки салонной электрики вполне вероятны, из самых неприятных – упомянутые выше проблемы со стеклоподъемниками и поломки «улитки» руля.

ц

Передний амортизатор
4 975 рублей

Неприятнее разве что поломки самого ЭУР, но это редкость. Обычно все обходится калибровкой, тут она не автоматическая, выполняется вместе с развалом-схождением и обязательна, если машина как-то «не симметрично» поворачивает. Вообще ЭУР на Elantra настроен неудачно: руль слишком «легкий», особенно это мешает в трассовых режимах движения. Дилерским сканером можно заменить настройки на австралийские, с ними машина ведет себя более адекватно.

Украшательства с заменой приборной панели на Supervision встречаются часто, и это делается не только для красоты — таким способом владельцы рестайлинговых машин решают вопрос с индикацией температуры, о которой я говорил в самом начале. Заменить рестайлинговую приборку на дорестайлинговую нельзя, там иначе реализована подача сигнала для тахометра, а установка приборной панели с i30 требует переборки разъемов, но процесс уже отлажен. Много доработок связано с установкой мультимедийных систем, кнопок руля и противоугонных систем. Не все они выполняются хорошо, по возможности стоит оценить качество исполнения.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система выполнена просто, без сюрпризов. Недорогие компоненты имеют не рекордные сроки службы как колодок, так и роторов дисковых тормозов. Свои 40-50 тысяч километров комплект колодок у аккуратного водителя пройдет, а дисков хватает на два-три комплекта колодок, если не злоупотреблять грунтовками и лужами. У задних дисковых тормозных механизмов ранний износ направляющих проявляется чаще, чем у передних: уже после трех лет эксплуатации они подклинивают, а смазка и износ пыльников только усугубляют ситуацию. Спереди пыльники и направляющие надежнее, 8-10 лет служат вполне стабильно, если не баловаться медной смазкой.

С задними барабанными тормозами на самых простых комплектациях без ESP проблем нет, они спокойно пройдут 150 тысяч без обслуживания. Несколько больше обычного хлопот с системой АБС: передние датчики машин выпуска до 2009 года имеют не очень прочный корпус, крепление которого трескается.

Подвеска вполне надежна: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Компоненты недорогие, основные изнашиваемые элементы (шаровые опоры, ступичные подшипники, сайлентблоки рычагов) меняются по отдельности. Если слышите стук, не пугайтесь — скорее всего, это втулки стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, они дают о себе знать шумом даже при небольшом люфте.

ц

Подвеска очень плохо переносит движение с полной нагрузкой по плохим дорогам, особенно страдает задняя. Если у водителей, эксплуатирующих машину в одиночку или вдвоем, серьезные ремонты подвески наступают при пробегах за 100-150 тысяч, то буквально несколько тысяч километров с тремя пассажирами сзади и полным багажником могут закончиться полной переборкой задней подвески и заменой амортизаторов.

Рулевое управление с ЭУР достаточно надежно. Небольшие люфты и стуки — не проблема: течь нечему. Вот неудачная «подтяжка» рейки опасна подклиниванием, при том, что чаще всего проблема решается заменой боковых втулок.

Источник https://genzer.ru/hodovaya-avto/vse-izmeneniya-v-podveske-novoj-hyundai-elantra-7-2021/

Источник https://www.kolesa.ru/article/hyundai-elantra-hd-s-probegom-na-udivlenie-krepkij-kuzov-i-nikakih-syurprizov-po-elektrike-i-hodovoj

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *