Какой тип кузова автомобиля лучше выбрать: разновидности легковых авто с фото и примерами
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
20 июня 2023, 13:37 0 6276
Тип кузова – важная характеристика, которую стоит учитывать при выборе автомобиля. От этого зависит, насколько удобно будет пользоваться авто, какое количество пассажиров и груза получится перевозить, какая у машины будет проходимость.
Какие виды кузовов легковых автомобилей существуют, чем они отличаются и какому из них отдать предпочтение, об этом с примерами и фото расскажет «Автокод».
Что такое кузов авто
Кузов автомобиля — это самый крупный конструктивный элемент, в котором прячется вся начинка машины: двигатель, салон и багажное отделение.
Тип кузова определяет то, как выглядит автомобиль и как скомпонованы его салон и багажник. Также он влияет на ходовые качества, удобство посадки, проходимость и вместительность ТС.
Например, микроавтобус выглядит не слишком презентабельно, зато способен перевозить большое количество пассажиров одновременно. Внедорожник» столько человек перевезти не сможет, зато без проблем проедет по разбитым дорогам или бездорожью.
Какие бывают типы кузова легковых автомобилей
Классификация автомобилей по типу кузова очень обширна. Отличия касаются внутренней компоновки.
Все виды кузовов автомобилей можно разделить на три основные группы:
- Трехобъемные — это вид кузова, у которого есть четкое разделение на моторный отсек, салон и багажник, например, кузов седан .
- Двухобъемные — это тип кузова, при котором пассажирский салон и багажник объединены, а моторный отсек расположен отдельно, например, универсал.
- Однообъемный кузов — это такой кузов, при котором двигатель, пассажирский отсек и багажник объединены в одном пространстве (визуально или фактически), например, минивэн.
Однако классификация легковых автомобилей не ограничивается одним только объемом. Иначе нельзя было бы однозначно ответить на вопрос, чем отличается лифтбэк от хэтчбэка или чем хэтчбек отличается от универсала , ведь все они двухобъемные. Авто отличаются еще и по внешнему виду.
Всего существует более десяти видов кузовов автомобилей – и это только основных. Автопроизводители постоянно придумывают все новые варианты, например, тип кузова кроссовер скрещивают с седаном, в итоге получается так называемый кросс-седан, например, LADA Vesta Cross.
Купить автомобиль с любым типом кузова по цене ниже рынка вы сможете через «Автокод Поиск» . Агрегатор показывает объявления сразу со всех досок и позволяет найти авто быстрее перекупа.
Типы кузова автомобилей
Седан — четыре двери и отдельный багажник
Примеры: Hyundai Solaris, ВАЗ-2107, Mersedes-Benz S-класса
Седан — это классический пример трехобъемной компоновки. Двигатель, салон и багажник у авто разделены на три отдельные зоны.
Седаны бывают разными – от бюджетных компактных моделей до больших и дорогих машин представительского класса. Но у них всегда четыре двери и отдельный багажник, который не открывает прямого доступа в салон. Грузовой отсек изолирован от пассажирского, что дает больше комфорта: шум, пыль и запах не проникают внутрь автомобиля.
Однако багажный проем у седана меньше, чем у кроссоверов или хэтчбеков, что не позволяет перевозить объемные грузы. В лучшем случае можно сложить спинку задних сидений, да и то не во всех моделях.
Если седан не оборудован парктроником или камерой заднего вида, парковаться из-за далеко выступающего багажника будет сложнее.
Хэтчбек — компактный и удобный для перевозки грузов
Примеры: Hyundai Solaris Hatchback, ВАЗ-2109, KIA Ceed
Хэтчбек — это небольшой автомобиль, у которого салон и багажник объединены (двухобъемная компоновка). Благодаря компактным размерам на авто с таким типом кузова удобно ездить и парковаться в городе.
Для перевозки габаритных вещей хэтчбек подходит лучше, чем седан: проем багажника больше, – сложив задние сиденья, можно перевезти стиральную машину или мебельный гарнитур. Но если сзади будут сидеть пассажиры, много вещей взять не получится, так как багажник у хэтчбеков небольшой.
Хэтчи бывают трех- или пятидверными, поскольку крышка багажника тут называется дверью. Если ездить нужно максимум вдвоем, вполне подойдет трехдверка. У нее нет «лишних» задних дверей по бокам, габариты более компактные, чем у пятидверок. Но чтобы посадить пассажиров назад, придется откидывать спинку сиденья.
Лифтбек — помесь седана и хэтчбека
Примеры: LADA Granta Liftback, Skoda Rapid, Skoda Octavia
Лифтбек — это отличный вариант для тех, кому нравится практичность хэтчбеков и красота седанов.
Силуэт этой разновидности кузова автомобиля напоминает седан, но дверь багажника открывается вместе со стеклом. Это дает большой проем и удобство погрузки-разрузки вещей. В отличие от седана, лифтбек позволяет перевозить габаритные грузы: сложив задние сиденья, можно загрузить велосипед или детскую коляску.
При этом отличия лифтбека и хэтчбека заметны в габаритах. Обычно лифтбеки крупнее хэтчей: вытянутый задний хвост затрудняет обзор назад, поэтому парковаться на «лифте» менее удобно.
Универсал — самая вместительная легковушка
Примеры: LADA Vesta SW, Audi A6 Avant, KIA Ceed SW
Универсал — это , по сути, тот же хэтчбек, только с увеличенным грузовым отсеком. Задний свес у таких машин больше, а крыша длиннее. Все это сделано ради увеличения объема багажника.
Отличие универсала от хэтчбека – в еще большей практичности. Можно одновременно перевозить и пассажиров, и большое количество вещей. Сложив задние сиденья, можно разместить объемные грузы вроде холодильника или крупной мебели. В некоторых моделях сзади настолько много места, что там даже можно лечь и поспать.
Как правило, универсалы стоят дороже седанов или хэтчбеков, найти такую машину на вторичке сложнее. Например, популярная «Лада Веста» в кузове седан стоит на вторичке в среднем 899 тыс. рублей. Модификация в кузове универсал продается уже за 1,1 млн рублей.
Внедорожник — для покорения бездорожья
Примеры: Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero, UAZ Patriot
Этот тип кузова машин отличает высокая проходимость. Большой дорожный просвет, увеличенные ходы подвески, рамная конструкция и полный привод позволяют спокойно съезжать с асфальта.
Как правило, у водителя внедорожника есть возможность управлять распределением крутящего момента между осями и между отдельными колесами. Машины с полным набором блокировок позволяют выбираться даже из таких ситуаций, когда сцепление с поверхностью остается только у одного колеса.
По сравнению с обычными легковыми машинами, внедорожники более тяжелые, сильнее кренятся в поворотах и больше раскачиваются на неровностях. Динамика разгона обычно хуже, а расход топлива выше.
Кроссовер — микс легковушки и внедорожника
Примеры: Hyundai Creta, Volkswagen Tiguan, Porsche Cayenne
Кроссовер (или паркетник) объединил в себе лучшие качества внедорожников и легковых машин.
Основные внешние отличия кроссовера от хэтчбэка или универсала:
- увеличенный дорожный просвет;
- более крупные колеса;
- по периметру часто идет обвес из некрашеного пластика;
- более высокая посадка за рулем, положительно влияющая на обзорность.
Садиться и выходить из кроссовера удобнее, чем из более низкого хэтчбека.
По сравнению с внедорожниками, кроссоверы более компактные, лучше управляются и меньше весят, что положительно сказывается на расходе топлива. Однако для поездок по серьезному бездорожью кроссоверы не предназначены. На них можно спокойно проехать по разбитой дороге, например, до дачи или до места пикника.
Минивэн — большая машина для семьи
Примеры: Hyundai Staria, KIA Karnival, Ford S-Max
Если нужно часто перевозить большое количество пассажиров или габаритный груз, стоит обратить внимание не на седан или кроссовер , а на минивэн. Этот тип кузова максимально практичен. Большая длина кузова и высокая крыша — это то, чем отличается минивэн от универсала .
Минивэны бывают разных классов и размеров. Некоторые похожи на увеличенные в размерах хэтчбеки и имеют пятиместный салон. Другие больше напоминают микроавтобусы и способны перевозить до восьми пассажиров.
Основное достоинство минивэнов — просторный салон с широкими возможностями трансформации.
В минивэнах можно:
- двигать сиденья вперед-назад;
- менять угол наклона спинки;
- складывать или вовсе убирать кресла из салона.
Обычно минивэны имеют крупные габариты. Маневрировать и парковаться в городе на них сложнее, чем на обычной легковушке. Расход топлива выше, чем у более легких и компактных машин.
Купе — стильная двухдверка
Примеры: Audi A5 Coupe, Porsche 911, Hyundai Genesis Coupe
Купе — это машина , которая может быть только двухдверной. Здесь такой же трехобъемный кузов, как у седана, но задних дверей нет.
Иногда автопроизводители пытаются уйти от этого определения и придумывают отдельные термины, например, «четырехдверное купе». Так они хотят подчеркнуть стиль и особый статус своих автомобилей, где разница между купе и седаном как бы стирается. Примеры таких авто – Mercedes-Benz CLS или Volkswagen Passat CC .
Купе выбирают, прежде всего, из-за внешнего вида. Такие машины выглядят стильно и притягивают внимание на улицах, но не всегда обладают мощными двигателями или спортивными настройками ходовой части.
В плане практичности это далеко не самый лучший кузов автомобиля . На заднем ряду места, как правило, немного, а в некоторых моделях кресел там вовсе нет — машина рассчитана только на двоих.
Пикап — машина для хозяйства
Примеры: Mitsubishi L200, Toyota Hilux, UAZ Pickup
Кузов пикапа состоит из моторного отсека, кабины и грузовой площадки. Главная задача авто с таким типом кузова — перевозка больших грузов.
Пикапы бывают самыми разными:
- с двух- или четырехдверной кабиной;
- с передним, задним или полным приводом;
- с закрытой или открытой грузовой площадкой сзади.
Они могут использоваться как для рабочих целей, так и для личных: в кузове пикапа можно перевозить стройматериалы или снаряжение для рыбалки.
Кабриолет и родстер — авто без крыши
Кабриолет — это двухдверная машина, крыша которой может складываться. У этого типа кузова обязательно присутствует второй ряд сидений, при этом он может быть чисто номинальным – предназначенным для размещения пары дополнительных сумок, а не для пассажиров.
Родстер — это исключительно двухместный автомобиль со складной крышей.
Кабриолеты больше настроены на комфорт и спокойную езду. Есть компактные и недорогие модели, бывают роскошные и эксклюзивные. Машины с жесткой складной крышей называют купе-кабриолетами. Примеры – Ford Focus Cabrio, Peugeot 308 CC, Bentley Continental GT.
Родстеры больше заточены на спортивную езду и удовольствие от вождения. Они тоже могут сравнительно доступными по цене, а могут быть очень дорогими. Примеры родстеров – Daihatsu Copen, Mazda MX-5, Tesla Roadster.
Родстер и кабриолет позволяют насладиться солнцем и хорошей погодой, однако в полной мере использовать их можно лишь несколько месяцев году – для зимней эксплуатации эти машины не годятся.
Лимузин — длинный роскошный седан
Примеры: Mercedes-Benz S600 Pullman, ЗИЛ 41052, Aurus Senat Limousine
В обиходе лимузинами называют любые удлиненные автомобили. Однако у такого типа кузова есть своя четкая классификация. Настоящим лимузином принято называть седан, у которого задняя пассажирская часть салона отделена от водителя перегородкой. Причем такие модели выпускаются серийно, пусть и небольшими тиражами.
Стретч — растянутый автомобиль
Стретч — это кузов , при котором стандартный автомобиль разрезают на две части и между ними вставляют дополнительную секцию. Размер вставки может быть самым разным. В среднем длина таких лимузинов получается в районе 9-11 метров.
Стретч можно сделать из автомобиля любого класса и размера – как из «Оки» или какого-нибудь седана, так и из огромного внедорожника.
Внутренние наполнение автомобилей с кузовом стретч может сильно отличаться. Обычно в салоне установлены большие диваны, минибар и плоские экраны, но в некоторых машинах встречается даже минибассейн.
Какой кузов автомобиля лучше выбрать
Итак, мы разобрались, чем отличается хэтчбек от купе , а кроссовер от внедорожника, теперь дело остается за малым — выбрать наиболее подходящий вид машины по кузову . Для этого нужно определиться, для каких целей нужна машина, как она будет использоваться и каков бюджет на покупку.
Для города
Если нужна небольшая машина для города, можно присмотреться к хэтчбекам или компактным кроссоверам. Такие машины маневренны – ездить даже по узким городским улочкам будет удобно. При необходимости можно регулировать объем салона и багажника, складывая или раскладывая задние сиденья. Хэтчи и кроссоверы также хорошо подойдут на роль первого автомобиля , парковаться и привыкать к габаритам будет легче.
Для семьи
Для семьи хороши лифтбеки или универсалы. Машины практичны, вместительны , позволяют одновременно перевозить полный салон пассажиров и большое количество багажа, чего не могут предложить обычные хэтчбеки. Седаны тоже подходят на эту роль, но не стоит забывать об ограниченных возможностях багажника.
Если семья большая и нужен максимум погрузочных возможностей, стоит брать минивэн или кроссовер больших размеров.
Кроссоверы очень универсальны. На них будет комфортно в городе и на трассе, они понравятся любителям путешествий или загородных поездок. Проходимость выше, чем у легковых машин.
Для плохих дорог
Для частой езды по бездорожью лучше всего приспособлен внедорожник, а, если по плохим дорогам нужно ездить с объемным грузом, стоит выбрать пикап. Оба типа кузова машин также отлично подходят для активного отдыха, охоты или рыбалки.
Удивить пешеходов
Если внешность автомобиля для вас важнее других параметров, стоит присмотреться к типу кузова купе. Но не нужно забывать, что такие машины предназначены для передвижения максимум двух человек.
Кабриолет или родстер стоит брать ради удовольствия и ярких впечатлений. Они хороши в качестве автомобиля выходного дня, но для повседневной эксплуатации не годятся. Но если средства позволяют, и автомобиль для повседневной езды уже имеется, и при этом хочется чего-то необычного, можно присмотреться к родстеру или кабриолету.
Автор: Роман Яровой
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Чем отличаются типы кузова и как выбрать подходящий
Если впервые покупаете автомобиль, вас может озадачить количество доступных вариантов кузова. В статье я расскажу, что они собой представляют и какие имеют плюсы и минусы. Рассматривать буду только самые популярные варианты.
Хетчбэк — компактный кузов, в который удобно грузить габаритные вещи
Просто парковаться из-за малых габаритов
Можно перевезти крупный груз, если сложить задний ряд сидений
Встречаются трёхдверные модели — они менее практичны, чем другие типы кузова
Хетчбэки — небольшие городские модели, у которых салон совмещён с багажником. Большинство таких машин короче 4,5 метров в длину, а в городе это преимущество: удобно парковаться в стеснённых условиях, например во дворе жилого дома.
Хетчбэк Kia Ceed. Как и у всех хетчбэков, у этой машины двухобъёмный кузов: первый объём — подкапотное пространство, а второй — это салон, объединённый с багажником
Багажный проём у хетчбэков обычно больше, чем у других типов кузова, поэтому в машину удобно грузить габаритные вещи. При этом площадь самого багажника может быть небольшой: чтобы крупный груз поместился, придётся сложить спинки задних сидений.
У хетчбэков большой багажный проём, но места внутри меньше, чем у седанов: грузить удобнее, но влезет не так много
Крышку багажника в таком кузове считают за дверь, поэтому хетчбэки бывают трёх- и пятидверные. У первых по бокам нет задних дверей — чтобы добраться до заднего ряда, нужно откинуть передние кресла. Поэтому с трёхдверным хетчбэком будет неудобно часто возить взрослых людей сзади или ставить детское кресло.
Выбирайте хетчбэк, если планируете ездить по городу группой до четырёх человек и хотите иметь возможность перевозить габаритный груз.
Седан — кузов с небольшим багажным проёмом
Багажник изолирован от салона — пыль и запах не проникают
Небольшой проём багажника не позволяет погрузить габаритный груз
Рослым пассажирам тесно сзади
Седан — это машина, у которой кузов разделён на три зоны, если смотреть сбоку: подкапотное пространство, салон и багажник. Они бывают разных размеров и классов: от компактных моделей длиной четыре метра до представительских пятиметровых.
Седан Kia Cerato — при взгляде сбоку видно три объёма: капот, салон и багажник, поэтому седаны называют трёхобъёмниками
Багажное отделение у седанов изолировано: крышка багажника не открывает прямой доступ в салон. Из-за этого пыль и запах из грузового отсека почти не проникают к пассажирам. Но проём багажника у седанов меньше, чем у хетчбэков, поэтому грузить крупные вещи сложно: например, стиральная машина или детская коляска влезет не в каждый седан.
Багажный проём седанов не такой крупный, как у хетчбэков, но у некоторых моделей площадь грузового отделения можно увеличить, если сложить спинки заднего дивана
Линия крыши у такого типа кузова плавно снижается над головами задних пассажиров, из-за этого высоким людям на втором ряду может быть неудобно. Особенно остро проблема ощущается в спортивных седанах вроде Volkswagen Passat CC или Mercedes-Benz CLS — их ещё называют четырёхдверными купе. У них более стремительный силуэт и низкая крыша, поэтому пассажирам сзади будет тесно.
Слева обычный Volkswagen Passat, справа — более спортивная версия, Passat CC. У машины справа крыша сзади ещё ниже, чем у стандартного седана
Рекомендую выбрать седан, если ездите составом не больше трёх-четырёх человек и не планируете возить габаритные вещи.
Лифтбэк — похож на седан, но багажник как у хетчбэка
Багажный проём больше, чем у седана
Высоким людям может быть тесно на заднем ряду
Главный отличительный признак лифтбэка — багажная дверь, которая открывается вместе со стеклом. Такая конструкция увеличивает проём, поэтому грузить крупные вещи в багажник и вытаскивать их оттуда проще, чем в седане. Например, на машине с таким типом кузова можно перевезти небольшой холодильник или детскую коляску.
Лифтбэк Skoda Octavia. Багажная дверь у этой машины открывается вместе со стеклом, поэтому багажный проём получается больше, чем у седана
Вот так открывается крышка багажника у лифтбэка: в такой проём удобно грузить габаритные вещи
На российском рынке не так много лифтбэков — из популярных это Skoda Rapid, Skoda Octavia, Skoda Superb и Volkswagen Polo последнего поколения. Если обратиться на вторичный рынок, можно посмотреть Mazda 6 или Opel Insignia прошлых поколений.
Я рекомендую выбрать лифтбэк, если внешне любите седаны, но планируете иногда возить крупногабаритные вещи.
Совет
Лифтбэки не всегда выделяют в отдельный тип кузова и часто считают хетчбэками, но на Авито есть отдельный фильтр по лифтбэкам
Универсал — легковушка с самым вместительным багажником
Сзади комфортно даже высоким людям
Вместительный багажник — можно перевезти много вещей или габаритный груз
Новые стоят дороже, чем седаны и хетчбэки
Предложений на вторичке меньше, чем хетчбэков и седанов
Универсалы обычно созданы на той же технической основе, что хетчбэки или седаны, но имеют иную форму кузова. Чтобы увеличить объём багажника, универсалам удлиняют задний свес. Ещё крыша в таких машинах параллельна полу: это добавляет пространства над головами задних пассажиров.
Универсал Kia Ceed SW: задняя часть модели в таком типе кузова длиннее, чем у хетчбэка, а багажник — больше
Багажник универсалов — самый большой из всех легковых машин. Ещё в таком кузове почти всегда можно сложить задние сиденья и увеличить полезную площадь багажного отделения — это упрощает перевозку крупногабаритных вещей.
Багажник Audi A6 универсал: задний ряд опускается, чтобы было удобнее перевозить крупный груз
Новый универсал всегда дороже седанов и хетчбэков, хотя на вторичном рынке — необязательно. Но на вторичке их тяжелее найти, потому что вариантов гораздо меньше.
Рекомендую покупать универсал, если ездите по асфальтовым дорогам, любите автомобильные путешествия или часто перевозите много вещей.
Купе — строго две двери
Низкая ликвидность на рынке
Второй ряд неудобен или отсутствует
Купе — это машина с трёхобъёмным кузовом, как седан, но без задних дверей. У таких машин широкие передние двери, которые открывают доступ на оба ряда сидений: чтобы сесть назад, нужно откинуть спинки передних кресел.
Mercedes-Benz E-купе — у машины две широкие передние двери и силуэт седана
В купе комфортно ездить только водителю и переднему пассажиру: на заднем ряду мало места и залезать туда неудобно.
Купе часто считают спортивной машиной, но купе и спорткар — не синонимы, всё зависит от начинки.
Бывают купе, которые построены на основе обычных седанов и отличаются только количеством дверей и дизайном: двигатель, коробка передач, тип привода и интерьер у них одинаковые. Например, купе Kia Cerato Koup по технике идентично седану Kia Cerato.
Но бывают купе, специально заточенные под активную езду. Как правило, у них другая компоновка кузова, нет заднего ряда сидений и меньше агрегатов от массовых моделей. Это, например, Audi TT, Peugeot RCZ и Porsche 911.
А ещё есть купе гран-туризмо — это дорогие машины, которые сделаны для комфортных поездок по ровным трассам на далёкие расстояния, например Bentley Continental или Mercedes-Benz S-купе. По конструкции они во многом повторяют представительские седаны, но заточены не на удобство для пассажира сзади, а на комфорт водителя.
Рекомендую купе, если ездите максимум с одним пассажиром, не планируете использовать машину в хозяйственных целях и хотите авто эффектного вида.
Кроссовер, или паркетник, — смесь легковушки и внедорожника
Выше клиренс, чем у седанов и хетчбэков
Большой проём багажника
Много моделей с полным приводом
Расход топлива больше, чем у седанов и хетчбэков
Небольшой объём багажника
Кроссовер и паркетник — синонимы. Их форма кузова похожа на пятидверный хетчбэк или универсал — в зависимости от модели. Такие машины построены на основе легковых моделей, но имеют увеличенный дорожный просвет и комплектации с полным приводом.
Кроссовер Subaru Forester — нечто среднее между легковушкой и внедорожником
Кроссоверы совмещают преимущества легковой машины и внедорожника. Они легко управляются в городе и на трассе, показывают хорошую проходимость на рельефе или в снегу, но при этом расходуют меньше топлива, чем полноценные внедорожники.
Модели кроссоверов могут сильно отличаться друг от друга: быть компактными или большими, дешёвыми или дорогими, более или менее проходимыми. На 2022 год это самый разнообразный сегмент российского авторынка.
Размеры багажников в паркетниках тоже сильно отличаются — всё зависит от габаритов самой машины. Например, у компактного кроссовера Ford EcoSport объём багажника составляет 310 литров — на уровне городских хэтчбеков. А у Audi Q7 он составляет 890 литров даже без сложенных сидений.
Я рекомендую покупать кроссовер, если нужен автомобиль для семьи и вы хотите чуть лучшую проходимость, чем у легковой машины. Например, чтобы ездить за город летом и меньше застревать в снегу зимой.
Совет
Кроссоверы могут быть передне- или полноприводными, но несмотря на это любой паркетник часто считают внедорожником. Поэтому на Авито кроссоверы обозначены как внедорожники
Внедорожник — заточен на езду вне асфальта
Продвинутый полный привод
Выше расход топлива
Большая инерция и габариты
Граница между кроссоверами и внедорожниками неявная: внешне они могут быть похожи друг на друга.
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado — у такого высокий дорожный просвет, продвинутая система полного привода, а ещё рамная конструкция кузова
У любого внедорожника есть продвинутая система полного привода, что даёт ему преимущество по проходимости перед другими типами кузова. Например, в полноприводных кроссоверах задняя ось обычно включается, только если буксуют передние колёса. А в продвинутой системе полного привода часто можно принудительно подключать вторую ось и перераспределять тягу с двигателя между осями или отдельными колёсами. Это делает внедорожники проходимее: они с большей вероятностью проедут там, где застрянет кроссовер или легковушка.
У такого кузова есть и недостатки по сравнению с легковушками. Большинство внедорожников тяжелее легковых автомобилей, у них хуже аэродинамика и выше расход топлива. А высокий центр тяжести накладывает отпечаток на управляемость на асфальте: внедорожники сильнее кренятся в поворотах и раскачиваются при ускорении и торможении.
Рекомендую купить внедорожник, если любите активный отдых и регулярно выбираетесь на бездорожье.
Минивэн — высокая крыша, объёмный салон и легковое шасси
Можно трансформировать салон под разные задачи: перевозить больше людей или вещей
Труднее парковаться из-за размеров
Высокая крыша ухудшает аэродинамику, увеличивает расход топлива и шум на высоких скоростях
Минивэны — это автомобили с высокой крышей на растянутой платформе легковушки. Такая компоновка увеличивает пространство внутри салона. В больших минивэнах можно разместить дополнительный ряд сидений для двух или трёх пассажиров, тогда суммарно машина может взять на борт до восьми человек.
Минивэн Kia Carnival — легковушка с высокой крышей на растянутой колёсной базе
Салон большинства минивэнов можно трансформировать под разные задачи. Например, если хотите перевезти больше людей, можно использовать третий ряд сидений. Если нужно погрузить в машину особенно крупный груз, можно, наоборот, убрать пассажирские кресла. Это важная сильная сторона минивэнов: в других типах кузова нет таких возможностей для трансформации.
У части минивэнов есть третий ряд сидений для седьмого и восьмого пассажира, а салон можно трансформировать
Большие габариты минивэна требуют больше пространства для манёвров: парковки, поворота или разворота. Это может быть неудобно, например, для начинающего водителя. Ещё с большой машиной труднее найти парковочное место в большом городе.
Из-за плохой аэродинамики у минивэна выше расход топлива и уровень шума на больших скоростях, чем у низких машин.
Я рекомендую взять минивэн, если ездите в основном по асфальту, но всегда большой семьёй.
Коротко: чем отличаются популярные типы кузовов
— Хетчбэк — это компактные городские модели с большим багажным проёмом. Как правило, у них можно сложить спинки задних кресел, чтобы в багажник поместились крупные вещи. Этот тип кузова подходит для тех, кто ездит по городу и время от времени хочет перевезти что-то габаритное.
— Седан — легковой автомобиль с трёхобъёмным кузовом, в котором багажник не соединён с салоном напрямую. Выглядит солидно, но, если захотите перевезти что-то большое, оно может не поместиться.
— Лифтбэк — нечто среднее между хетчбэком и седаном. У автомобилей с таким типом кузова багажная дверь поднимается вместе со стеклом и образует большой проём, в который удобно грузить вещи.
— Универсал — самый вместительный вариант среди легковых автомобилей. Часто построен на базе седана или хетчбэка, но имеет удлинённый задний свес и большой багажник. Подходит, если ездите по ровным поверхностям, хотите управляемость обычной легковой машины, но при этом возите много вещей.
— Купе — как седан, только без задних дверей. В такую машину неудобно садиться назад, поэтому она подойдёт только для одного-двух человек.
— Кроссовер, или паркетник, — смесь легковой машины и внедорожника. От легковушки у неё относительно небольшой вес и простая управляемость, а от внедорожников — повышенный клиренс и комплектации с полным приводом. Подойдёт для тех, кто ездит по асфальту, но хочет не обращать внимания на сугробы и бордюры.
— Внедорожник — автомобиль с продвинутой системой полного привода и, как правило, с рамной конструкцией кузова. Ездить на таком в городе может быть неудобно из-за большой массы и инерции, но зато внедорожник проходимее других типов авто на бездорожье.
— Минивэн — легковая машина с высокой крышей, в которой можно трансформировать салон. Часто имеет третий ряд сидений, поэтому может вместить шесть-восемь человек. Подходит тем, кто ездит большими компаниями, но по хорошим дорогам.
Источник https://avtocod.ru/blog/post/kakoj-tip-kuzova-avtomobilya-luchshe-vybrat-raznovidnosti-legkovykh-avto-s-foto-i-primerami
Источник https://www.avito.ru/journal/articles/tipy-kuzova-avto