Машины которые не ржавеют: список автомобилей с оцинкованным и алюминиевым кузовом
Для конструкции из полированной, но необработанной стали достаточно дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоев краски защитит поверхность от влаги, но кто защитит саму краску? В условиях нехватки свободного места в современных городах найти машину с кузовом без царапин — задача не из легких. Но достаточно небольшой, но глубокой царапины, чтобы на этом месте появилась ржавчина, распространившаяся на близлежащие участки.
Поэтому металлические поверхности, подверженные активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дальнейшей обработке. Существует множество способов создания такого защитного слоя, но цинкование считается одним из самых эффективных и экономичных. Именно цинксодержащее покрытие придает кузову оптимальные защитные свойства по большинству параметров. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше подвержены окислению металла, является расширенная гарантия, которая на такие автомобили может составлять от 6 до 25-30 лет.
Существует 6-7 методов нанесения цинкового покрытия на стальную поверхность, но в автомобильной промышленности используются только три из них:
- метод горячего цинкования;
- гальваническая обработка кузова автомобиля;
- холодная оцинковка.
Обратите внимание, что последний метод в основном используется в кустарных условиях. Производители автомобилей предпочитают цинкование и горячее цинкование, а термический метод считается более предпочтительным с точки зрения надежности, качества и долговечности покрытия по следующим причинам:
- при горячем способе обработки стойкость металла к процессам коррозии сохраняется более длительное время (15 и более лет, чем толще слой цинка, тем выше этот показатель);
- было показано, что стойкость к окислению гальванического покрытия при термообработке примерно в четыре раза выше, чем у гальванического метода;
- кузов автомобиля, оцинкованный горячим способом, гораздо более устойчив к различным механическим воздействиям, сохраняя это свойство на протяжении всего срока эксплуатации;
- такое защитное покрытие, содержащее цинк, способно регенерировать (восстанавливать) на локальных участках).
Это означает, что оцинкованный корпус имеет более низкую коррозионную стойкость. Но если говорить о холодном цинковании, то этот метод еще менее надежен и в большинстве случаев его указание в технических характеристиках автомобиля носит чисто маркетинговый характер. Считается, что цинк в грунтовочном слое довольно слабо защищает металл от окисления при глубоком повреждении краски.
Да и вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая о оцинкованном кузове. Действительно, важно знать, какой метод применялся в данном случае, поскольку от этого зависят антикоррозионные свойства деталей кузова. В этом случае оцинковывать можно только те части кузова, которые наиболее подвержены механическому воздействию и, следовательно, в первую очередь подвержены коррозии.
Если вы хотите купить полностью оцинкованный автомобиль, позвольте себе руководствоваться словом «комплектный» — если его нет в описании, можете не сомневаться, что речь идет только о частичной антикоррозионной обработке.
BMW X5
Второе место также занимает «немец» — BMW X5. Этот автомобиль всегда обрабатывали цинком, в каждом поколении. Однако старые модели уже ржавеют, а на некоторых экземплярах видна коррозия, поскольку кроссовер начал производство в 1999 году.
При производстве BMW X5 используется другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью оцинкован даже с 2 сторон. Его цинковый слой составляет от 9 до 15 микрон. По прогнозам экспертов, первые вспышки ржавчины на кузове X5 могут появиться примерно через 10 лет, как и в случае с более старыми экземплярами.
Производитель предлагает ту же гарантию на кузов, что и Audi. Стоимость BMW X5 на данный момент начинается от 4 520 000 рублей. На вторичном рынке кроссовер можно найти дешевле.
Porsche Cayenne
Вернемся снова к «немцам». На этот раз рассмотрим Porsche Cayenne. Сейчас все модели производителя обрабатываются качественно, поэтому коррозия бывает редко. Первой моделью, которую рассматривала компания, стал Porsche 911.
При производстве кроссовера Cayenne используется горячее цинкование с обеих сторон. Однако его толщина составляет всего 2-10 мкм. По мнению специалистов, коррозия на кузове автомобиля может появиться после 10 лет эксплуатации в российских условиях. Однако производитель дает гарантию на коррозию всего 3 года, на краску — 12 лет.
Новый Porsche Cayenne на данный момент стоит не менее 6 миллионов рублей.
Honda Accord
На втором месте Honda Accord, автомобиль с очень интересным дизайном. Экземпляры до 2005 г были менее сложными, чем более поздние. Таким образом, Соглашение, выпущенное до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет.
Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Что касается обработки, то она имеет следующие параметры:
- Полная гальваника с обеих сторон;
- Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
- Коррозия может начаться не ранее, чем через 11 лет после выпуска автомобиля.
На эту модель производитель предоставляет 12-летнюю гарантию на появление очагов коррозии.
Ford Focus
Перейдем к «американцам». Ford Focus — одна из немногих бюджетных моделей, полностью оцинкованных методом горячего цинкования. Толщина цинка в автомобиле колеблется от 2 до 10 мкм. По мнению экспертов, машина не ржавеет до 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.
Стоимость автомобиля начинается от 980 000 рублей. Гарантия производителя — 12 лет.
Киа рио
Семья Rio начала производство частично оцинкованных кузовов в 2005 году. В этом случае при прокатке стали (металлического цинка) использовался самый плохой метод нанесения частиц цинка. С 2020 года дно и скрытые полости дополнительно обрабатываются антикоррозионными составами. Той же обработке подвергаются и другие популярные модели (Cerato, Ceed, Picanto).
Лада веста
Флагманом российского автопрома стал первый автомобиль ВАЗ с двухсторонним оцинкованным кузовом, за исключением крыши седана (универсал полностью обработан). Дно и пороги без цинковой защиты.
Volkswagen Golf
Давайте теперь рассмотрим Volkswagen Golf. Экземпляры выпуска до 2003 года частично обработаны, поэтому на них часто встречаются очаги коррозии. С 2003 года Гольф начали полностью оцинковывать с 2 сторон, что сохранилось до наших дней. Однако ржавчина все же появляется на старых образцах, а коррозия встречается крайне редко.
Что касается Гольфа последнего поколения, то стоит отметить, что он не должен подвергаться коррозии еще как минимум 11 лет. Слой цинка на автомобиле составляет от 9 до 15 мкм.
Сейчас Гольф у дилеров стоит 1 800 000 рублей за первоначальную настройку. Гарантия коррозии — 12 лет.
Какие автомобили оцинкованы термическим способом?
перечислить все автомобили с оцинкованным кузовом невозможно. Их много и список постоянно пополняется. По крайней мере, все автомобили марок Audi и Volkswagen после 2000 года имеют полностью оцинкованный кузов. Кроме того, термообработанное антикоррозионное покрытие имеют следующие марки автомобилей:
- «Порше 911».
- Эскорт Форд».
- Ford Sierra»;
- Опель Астра и Вектра (после 1998 г).
- Volvo 240 и более ранние модели.
- Шевроле Лачетти».
Технология и виды оцинковки
Главное условие оцинковки — чистая ровная поверхность, не подверженная изгибам и ударам. В автомобильной промышленности используют несколько методов обработки:
- горячеоцинкованные (термические);
- гальванический;
- холодное.
Рассмотрим подробнее технологию и результат каждого из методов.
Горячая
Это самый безопасный и лучший вид цинкования. Корпус полностью погружен в емкость с расплавленным цинком. Температура жидкости может достигать 500 ° C. Вот как чистый цинк реагирует с кислородом, образуя на поверхности карбонат цинка, который блокирует коррозию. Цинк покрывает все тело со всех сторон, а также все стыки и швы. Это позволяет производителям автомобилей предоставлять гарантию на кузов до 15 лет.
Горячее цинкование
В других областях детали, обработанные таким образом, могут служить 65-120 лет. Даже при повреждении краски начинает окисляться слой цинка, а не металл. Толщина защитного слоя 15-20 мкм. В промышленности толщина достигает 100 микрон, что делает детали почти постоянными. Кроме того, царапины при горячей работе имеют свойство самозатягиваться.
Audi первой применила эту технологию в Audi A80. Позже этот метод использовали Volvo, Porsche и другие. Несмотря на высокую стоимость горячего цинкования, метод применяется не только на автомобилях премиум-класса, но и на бюджетных моделях. Например, Рено Логан или Форд Фокус.
Гальваническая
В гальваническом методе цинк наносится на металл с помощью электричества. Корпус помещен в емкость с электролитом, содержащим цинк. Такой способ позволяет сэкономить на расходе веществ, так как цинк покрывает металл абсолютно ровным слоем. Толщина цинкового слоя при гальваническом методе 5-15 мкм. Производители дают гарантию до 10 лет.
Поскольку гальваника менее защитна, многие производители улучшают качество металла, утолщают слой цинка и добавляют слой грунтовки.
Этот метод используют такие бренды, как Skoda, Mitsubishi, Chevrolet, Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes и другие.
Холодная
это простой и недорогой способ защиты кузова от коррозии. Он используется на многих бюджетных моделях, в том числе и на Lada. В этом случае распылением наносится высокодисперсный цинковый порошок. Содержание цинка в покрытии 90-93%.
Корпус из холодного цинкования
Холодное цинкование широко применяют китайские, корейские и российские автопроизводители. Также часто используется частичное холодное цинкование, когда обрабатывается только часть деталей или только одна сторона. Так что коррозия может начаться, например, изнутри, хотя сам автомобиль хорошо выглядит снаружи.
Volkswagen
Популярная в России модель Volkswagen Polo гальванизируется с 1995 года по настоящее время. Другие модели также защищены таким образом путем полного погружения в цинковую ванну.
Nissan
Популярная эконом-модель Almera 2020 года имеет гальваническое цинкование с обеих сторон. Точно так же поступают и со столь же популярным Qashqai.
Автомобили, оцинкованные по горячей технологии
Поскольку метод горячего цинкования металлических поверхностей достаточно сложен и требует использования дорогостоящего оборудования, он существенно влияет на конечную стоимость автомобиля и этот факт необходимо учитывать. Немногие производители автомобилей настолько озабочены антикоррозийными свойствами своей продукции, чтобы использовать эту технологию. Поэтому список автомобилей с горячим цинкованием невелик. В первую очередь стоит отметить автомобили VW Group, которые используют эту технологию уже почти три десятилетия. Это автомобили следующих марок:
Некоторые модели Ford, Volvo и GM заводского изготовления также подвергаются термическому цинкованию. Все эти автомобили смело можно отнести к премиум-классу по коррозионной стойкости, что подтверждается многочисленными лабораторными испытаниями в соляных камерах, которые продемонстрировали отличные характеристики этого покрытия.
Как отмечалось ранее, пионером в использовании технологии горячего цинкования является производитель автомобилей Audi, который до сих пор тратит много денег на исследования в области технологии протектора. Одним из примеров является запатентованная технология двустороннего цинкования всех частей тела. Сварные швы также защищены. Следует отметить, что тренд последних лет — это облегчение конструкции автомобиля, которое занимает большой процент алюминия в каркасе автомобиля, что несколько снижает стоимость горячего цинкования, делая продукцию более экономичной и конкурентоспособной. Вот список автомобилей с горячеоцинкованным кузовом:
- все модели Audi;
- Эскорт Форд;
- выбрать модели Ford Sierra;
- шевроле Лачетти и Эпика последнего поколения;
- новые автомобили Opel Astra / Vectra;
- Fiat (Альбеа / Мареа);
- Кадиллак;
- Жалюзи.
Некоторые популярные модели с оцинкованным кузовом
Как уже было сказано, полное цинкование также применяется на многих бюджетных моделях. Далее мы познакомим вас с некоторыми очень популярными моделями автомобилей с антикоррозийным покрытием в России и за рубежом.
- Рено Логан. Кузов этой известной марки отличается высокой устойчивостью к коррозии. Полностью оцинкован с 2008 года.
- Шевроле Лачетти. Экономичная машина, но с полностью антикоррозийным покрытием. Нанесено гальваническое покрытие.
- Ауди А6 (С5). Даже 20-летние автомобили этого класса хорошо выглядят во многом благодаря полному цинкованию. То же самое можно сказать обо всех автомобилях Audi. Этот производитель использует горячее цинкование.
- Форд Фокус. Настоящая машина для людей с хорошей защитой от коррозии. Все тела в этом диапазоне прошли горячую обработку.
- Mitsubishi Lancer. Крепкий и надежный автомобиль, любимый в России и за рубежом. Он не ржавеет благодаря цинковому покрытию толщиной 9-15 микрон.
Авто с гальванической оцинковкой
Основным преимуществом данной технологии перед методами термической обработки является ее более низкая стоимость, поэтому этот метод получил более широкое распространение, а список марок автомобилей с оцинкованным кузовом намного больше. Чаще всего он используется японскими и североамериканскими производителями автомобилей, хотя встречается и в Старом Свете. Отметим, что из-за более низкой эффективности этого покрытия некоторые европейские бренды (мы говорим о таких гигантах, как BMW и Mercedes) усиленно работают над улучшением гальванического метода цинкования, используя следующие методы для повышения антикоррозионных характеристик своих автомобилей:
- для изготовления кузовных деталей используется только высоколегированная сталь, которая отличается минимальным содержанием примесей;
- обеспечить достаточно толстый слой цинка (в пределах 9-15 мкм);
- они обрабатывают металлическую поверхность толстым слоем грунтовки и краски поверх цинка, используя улучшенные адгезионные свойства оцинкованных поверхностей.
Если говорить о продукции японского автопрома, то качество гальванического цинкования уступает европейскому, так как местные производители автомобилей начали применять цинкование намного позже, чем их европейские аналоги. Наибольшего внимания заслуживают автомобили Toyota, у которых сегодня достаточно толстый слой цинка на всех подверженных коррозии деталях.
Теперь рассмотрим, какие корпуса оцинкованы по гальванической технологии:
- Alfa Romeo (модели, сошедшие с конвейера после 1993 года);
- Mercedes W124 / W201;
- Audi A4;
- Лексус;
- Mitsubishi (Spearman 9);
- Volkswagen (все модели с 2000 г.в);
- Toyota (с 1991 г);
- Skoda (модели Fabia / Octavia);
- Honda (только модель Legend);
- Пежо;
- Renault (Espace 3, Логан);
- Крайслер (модель 300М).
Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?
Renault
Все автомобили Рено по большей части защищены от коррозии частично металлическим цинком (Дастер, Сандеро, Флюенс, Меган и др.). Единственное исключение — Logan последнего поколения, кузов которого полностью оцинкован.
Таблица автомобилей с оцинкованным кузовом и методами обработки
Подробнее о способах цинкования кузовов популярных моделей автомобилей можно узнать в таблице ниже:
Модель автомобиля | Оцинкованный тип |
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 | Частичный нагрев (односторонний) |
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) | |
Audi A1 8x 2010-2019 гг | Полный горячий (двойная сторона) |
Audi A5 8т 2007-2016 и 2 2016-2019 | |
Audi Allroad C5 2000 — цена: + 0 руб | Частичный нагрев (односторонний) |
Audi Allroad C5 2001-2005 — цена: + 0 руб | Полный горячий (двойная сторона) |
Audi Q3 8u 2011-2019 гг | |
Audi R8 (все модификации) | |
Audi Rs-6 (все модификации) | |
Audi S2 | Частичный нагрев (односторонний) |
Audi S6 C4 и C5 | |
Audi S6 C6 и C7 | Полный горячий (двойная сторона) |
Ауди ТТ 8н | Частичный нагрев (односторонний) |
Audi Tt 8j и 8s | Полный горячий (двойная сторона) |
Audi A2 8z 1999-2000 гг | Частичный нагрев (односторонний) |
Audi A2 8z 2001-2005 — цена: + 0 руб | Полный горячий (двойная сторона) |
Audi A6 (все модификации) | |
Audi Кабриолет B4 | Частичный нагрев (односторонний) |
Audi Q5 | Полный горячий (двойная сторона) |
Ауди РС-3 | |
Ауди РС-7 | |
Audi S3 8л | Частичный нагрев (односторонний) |
Audi S3 8v | Полный горячий (двойная сторона) |
Audi S7 | |
Audi 80 B3 и B4 | Частичный нагрев (односторонний) |
Audi A3 8л | |
Audi A3 8p, 8pa, 8в | Полный горячий (двойная сторона) |
Audi a7 | |
Audi Coupe 89 | Частичный нагрев (односторонний) |
Ауди q7 | Полный горячий (двойная сторона) |
Ауди РС-4, РС-5 | |
Audi RS-Q3 | |
Audi S4 C4 и B5 | Частичный нагрев (односторонний) |
Audi S4 B6, B7 и B8 | Полный горячий (двойная сторона) |
Audi S8 D2 | Частичный нагрев (односторонний) |
Audi S8 D3, D4 | Полный горячий (двойная сторона) |
Audi 90 | Частичный нагрев (односторонний) |
Audi A4 | Полный горячий (двойная сторона) |
Audi a8 | |
Audi Q8 | |
Audi Quattro после 1986 года | Частичный нагрев (односторонний) |
Audi S1, S5, Sq5 | Полный горячий (двойная сторона) |
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 г., 7 после 1998 г., M3 после 2000 г., M4, M5 после 1998 г., M6 после 2004 г., X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 г, Z4, M2, X2, X4 | Полная гальваника (двусторонняя) |
БМВ 8, Z1, Z8 | Частичное гальваническое покрытие (двустороннее) |
Chevrolet Astro после 1989 г., Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008 гг., Suburban Gmt400 и 800, Avalanche до рестайлинга | Частичное гальваническое покрытие (двустороннее) |
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Нива 2009-2019, Suburban Gmt900, Лавина после рестайлинга | Полная гальваника (двусторонняя) |
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer | Полная гальваника (двусторонняя) |
Шевроле Блейзер 4, Камаро 4 | |
Chevrolet Corvette C4 и C5 | Частичный нагрев (односторонний) |
Chevrolet Corvette C6 и C7 | Полный горячий (двойная сторона) |
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo | Частичное гальваническое покрытие (двустороннее) |
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Type 1995 | Узловые соединения оцинкованные холодным способом |
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga | Полный горячий (двойная сторона) |
Ford Escort, Скорпион, Сьерра | Частичный нагрев (односторонний) |
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года | Полная гальваника (двусторонняя) |
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 г | Частичный холод |
Hyundai на скаку | Узловые соединения оцинкованные холодным способом |
Infiniti Qx30, Q30, Q40 | Полная гальваника (двусторонняя) |
Infiniti M серии до 2006 г | Частичный холод |
Jaguar F-type Coupé, Родстер | Полный горячий (двойная сторона) |
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace | Полная гальваника (двусторонняя) |
Land Rover Defender, Freelander, Range Rover после 2007 г | |
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 г., Cx-5, Cx-8 | |
Mercedes-Benz A-Class, C-Class, E-Class, Vito, Sprinter Minibus после 1998 года, B-Class, M-Class, X-Class, Gls-Class | |
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander | |
2012 Nissan Almera, March, Navara, 2007 X-trail, Juke | |
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 г | |
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt | Полный горячий (двойная сторона) |
Порше 959 | Частичное гальваническое покрытие (двустороннее) |
Renault Megane, Scenic, Дастер, Кангу | Частичный цинк |
Рено Логан | Полная гальваника (двусторонняя) |
Сеат Альтеа, Альгамбра, Леон, Mii | |
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid | |
Toyota Camry с 2001 г., Corolla с 1991 г., Hilux и Land-cruiser с 2000 г | |
Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Тигуан, Поло, Туарег | |
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 | Полный горячий (двойная сторона) |
Лада Калина, Приора, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Гранта, Ларгус | Частичный холод |
ВАЗ-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 г | Узловые соединения оцинкованные холодным способом |
Лада калина 2-е поколение
Первые версии Калины 2 по площади оцинковки ничем не отличались от первых ВАЗовского «ягодного» семейства. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, передние и задние лонжероны, крыша и капот не подвергались обработке. Следует учитывать, что выбранный способ обработки не дает 100% гарантии защиты от коррозии.
Модели автомобилей с оцинкованным кузовом
Теперь посмотрим на конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованным кузовом. Список окажется достаточно обширным, поэтому мы одинаково классифицируем машины по способу нанесения антикоррозионного материала.
Горячий метод оцинковки
Впервые этот метод был использован Volkswagen в далеком прошлом, он используется до сих пор. Помимо VW, кузова также обрабатывают Audi, Porsche, Volvo, а также многие другие производители автомобилей. Рассматривая стоимость обработки станка этим методом, следует помнить, что ему выставляются довольно дорогие модели премиум и бизнес-класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом горячим методом:
- Porsche (первая из моделей с таким кузовом — знаменитый Porsche 911).
- Audi.
- Volvo.
- Форд.
- Шевроле (Лачетти).
- Опель (Астра и Вектра).
Первым серийным автомобилем с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. Впоследствии большинство автомобилей этой компании снабжалось обязательным антикоррозийным покрытием. В зависимости от марки покрытие может иметь толщину от 2 до 10 мкм.
Покрытие без цинкования
Гальванический метод обработки
Гальваническая обработка тела цинком отличается от предыдущего метода меньшей стоимостью. Чаще этот метод встречается в американских и японских автомобилях, немного реже в европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снижается и надежность такой обработки. Покрытие не давало 100% гарантии защиты. Европейские производители решили пойти своим путем, применив недавно разработанную технологию. Перечень технологических операций, выполняемых концернами BMW и Mercedes:
- Для изготовления корпуса используется высоколегированная сталь, максимально исключены вредные примеси.
- Гальваническим методом применяется от 9 до 15 мкм цинка.
- Сверху кладется толстый слой грунтовки и краски. Поверхность имеет высокую адгезию, поэтому лакокрасочное покрытие наносится надежно.
Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом
Что ни говори, но легковые автомобили наиболее популярны в России, потому что они дешевле внедорожников. Из-за суровых климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбирать автомобиль, хорошо обработанный от коррозии.
Особенности термической оцинковки
Поскольку существуют разные способы цинкования, есть смысл объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже было сказано выше, термическую обработку применяют только крупные европейские производители. Суть в следующем: кузов полностью погружается в специальный цинксодержащий раствор. После этого состав нагревается до нужной температуры, в результате чего частицы цинка прилипают к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, не пропускающая влагу и препятствующая окислению.
Автомобили с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители обычно дают большие гарантии на тела, которые были обработаны таким образом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок эксплуатации таких автомобилей — не менее 15 лет. То есть за все это время кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.
Не все производители могут позволить себе эту технологию. Как уже упоминалось выше, этот метод используется в автомобилях VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.
Кроме того, некоторые другие производители могут похвастаться изготовлением подобных корпусов. В частности, термически оцинкован кузов Ford Escort. Не стали исключением и новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.
Все эти автомобили дороже аналогов из-за дороговизны внедрения такой технологии антикоррозийной обработки.
Машины с гальваническим типом оцинковки
Такой способ цинкования кузова намного дешевле, чем описанный выше. Поэтому его используют производители автомобилей в Европе и США. Однако есть также японский производитель автомобилей с таким гальваническим покрытием: Honda.
Список оцинкованных автомобилей:
- Mercedes W201 и W124;
Автомобиль Mercedes W124 оцинкованный
- Alfa Romeo (все с 1993 г);
- Skoda Octavia, Skoda Fabia и A4;
Автомобиль Skoda Octavia оцинкованный
- Volkswagen — все версии с 2000 года;
- Renault Logan, Renault Espace 3»;
- Toyota (выпускается с 1991 года);
Автомобиль Toyota Camry оцинкованный
- Chrysler 300M»;
- «Митсубиси Лансер 9».
Автомобиль Mitsubishi Lancer 9 оцинкованный
Парковочные барьеры. Выбор и установка
Honda CR-V
Теперь посмотрим на модель от японского производителя. В целом, все автомобили Honda после 2005 года славятся своим устойчивым к ржавчине кузовом. Многие экземпляры тех лет производства японского производителя до сих пор не имеют даже «грибов» на корпусе.
Honda CR-V оцинкована с двух сторон кузова. В этом случае слой цинка составляет от 9 до 15 мкм. Этот вид лечения использовался на этой модели долгое время, с 1998 года, но в последние годы технология улучшилась. С 1994 по 1998 год автомобиль вообще не тюнинговался, поэтому многие экземпляры тех времен уже имеют точечную коррозию.
Читайте также: Новая КИА Оптима 2020 (рестайлинг): цены и комплектация, купить КИА Оптима 4 у официального дилера в Москве, КИА Оптима в наличии
По мнению экспертов, первые вспышки коррозии на этом автомобиле за последние несколько лет производства начнутся через 10 лет. Производитель предоставляет 12-летнюю гарантию от коррозии.
Сейчас в начальной комплектации стоимость Honda CR-V составляет 2135000 рублей.
Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие
Главная »Операции» Какие автомобили имеют оцинкованный кузов и как наносится покрытие Не секрет, что самой ценной частью автомобиля, безусловно, является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, свойства материала и качество его обработки — степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии. Содержание
- 1 Особенности автомобиля с оцинкованным кузовом-монококом: виды обработки, их достоинства и недостатки
- 2 Давайте выясним, какие автомобили имеют оцинковку кузова одним из вышеперечисленных способов и степень оцинковки
- 3 Кратко об основных
Особенности автомобиля с оцинкованным кузовом-монококом: виды обработки, их достоинства и недостатки Несущая конструкция из обычной стали без дополнительной обработки может окисляться уже после первого дождя при наличии повреждений поверхностного слоя (краски).
Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки
Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом
Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требует больших вложений. Этот прием активно используется VW Group на всех принадлежащих ей марках автомобилей:
- Порше;
- Audi ;
- VolksWagen;
- Сиденье;
- Шкода.
Практически все автомобили с оцинкованным кузовом по первоклассной технологии демонстрируют отличную стойкость к возникновению вспышек коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.
Пионером этой линии, конечно же, является Audi, известная своими многочисленными успехами в области технологии протектора. Среди последних патентов компании — технология, обеспечивающая защиту цинком с обеих сторон не только корпуса, но и отремонтированных сварных швов.
К вашему сведению: легендарный Audi 80 стал первым серийным оцинкованным автомобилем. С 1986 года все автомобили Audi уже выпускаются с антикоррозийным слоем, нанесенным на все поверхности кузова.
Кузов машин Volvo также защищен от естественного окисления дополнительным слоем цинка путем горячего погружения. Постоянно увеличивающаяся доля алюминиевых деталей в несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа»: эффективное сопротивление любым воздействиям влажности.
Отвечая на вопрос, какие автомобили имеют кузов с горячей оцинковкой, вы также можете привести следующие примеры:
- Эскорт Форд;
- Ford Sierra;
- Шевроле Лачетти;
- Chevrolet Epica;
- Опель Астра;
- Опель Вектра.
Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова
Метод гальванического цинкования положительно показывает себя только в комплексе защитных мероприятий. Стремясь снизить производственные затраты, BMW и Mercedes сумели создать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет кроется в оптимальном сочетании:
- высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
- слой цинка толщиной 9-15 мкм, нанесенный гальваникой;
- толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.
Немного о японских автомобилях
Японские автомобили с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина кроется в плохой экспериментальной базе. Среди автомобилей японских компаний хорошей устойчивостью к коррозии обладают чемпионы среднего и бизнес-класса Honda (после 2005 г):
Toyota быстро догоняет. В автомобилях новых поколений цинкосодержащий слой присутствует в составе защитного покрытия кузова, но не везде. Скрытые полости пока не позволяют получить высокий рейтинг коррозионной стойкости продукции японской компании.
Другие производители
В различных классификациях, для которых марки автомобилей имеют оцинкованный кузов, можно встретить корейские, китайские и отечественные автомобили (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует учитывать, что применяемые технологии протектора — это в основном компромиссные решения, зачастую созданные исключительно в маркетинговых целях. Довольно часто для защиты кузовов дешевых автомобилей используют простую среду для катофореза со смесью цинка.
Hyundai solaris
Кузов популярной модели частично оцинкован холодным способом, то есть только крылья, кузов (не считая днища, крыши) и аксессуары.
Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком
Информацию об этом можно найти в технической документации на автомобиль. Если в газетах не удалось найти слово «цинк», то кузов от коррозии практически не защищен.
Чтобы без документов определить наличие оцинкованного кузова, придется немало потратить. В частности, обратитесь в специализированный центр для получения услуги или полагайтесь на информацию, представленную в Интернете.
О частичной защите или ее полном отсутствии можно судить по стоимости автомобиля. Бюджетные модели оцинковывают редко, особенно одним из качественных способов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким автомобилям относятся автомобили азиатского эконом-класса.
Авто с оцинковкой отечественного производства
Если говорить об отечественном автопроме, то с оцинкованным кузовом дела обстоят намного хуже. Ранее продукция АвтоВАЗа производилась из готовых стальных заготовок, поставляемых из-за рубежа. Некоторые образцы могли быть действительно собраны из оцинкованной стали, но, конечно, не в больших количествах. Но даже без антикоррозийной обработки стоимость импортных стальных автомобилей была слишком высокой, поэтому сотрудники АвтоВАЗа перешли на использование местной стали. Многие части тела оцинкованы, но для обеспечения минимальной защиты используется холодная технология. Кроме того, этот метод включает цинкование отдельных частей, а не всего тела, поэтому он не является полной защитой.
Некоторые узлы и детали подвергаются антикоррозийной обработке методом катафореза без использования цинка. Достаточно сложно найти точную информацию о наличии / отсутствии слоя оцинковки на автомобилях, выпускаемых в домашних условиях. Что касается продукции АвтоВАЗа, то список моделей с оцинкованным кузовом выглядит следующим образом:
- ВАЗ 2110 (около 30% деталей оцинковано);
- Лада 4х4 — только грунтовка для катафореза, без гальваники;
- Калина (первое поколение — 52%, второе — полностью оцинковка, кроме крыши, лонжеронов и капота);
- Настоятель (29% с 2008 г., 100% с 2009 г);
- Гранта (лифтбэк — крылья и двери оцинкованные, седан — без гальваники);
- Веста — полностью оцинковка, кроме днища / порогов (крыша седана еще не обработана);
- XRAY — полностью оцинкованный, кроме крыши.
Отметим, что до 1999 года цинкование кузовных деталей вообще не применялось. И только с 2009 года большая часть выпускаемых моделей обрабатывается методом холодного цинкования. Частичная обшивка кузовных деталей применяется как в Ижевске, так и на Ульяновском автозаводе. К сожалению, для снижения производственных затрат используется технология холодного цинкования, не обеспечивающая должной защиты металла. После повреждения краски в таких местах, если не принять срочных мер, процесс окисления начинается довольно быстро.
Как сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля
Volvo XC90
Рассмотрим сегодняшний экстремальный внедорожник Volvo XC90. Этот автомобиль, несмотря на то, что он находится в конце списка, хорошо защищает от ржавчины и коррозии.
Volvo XC90 полностью оцинкован методом горячего цинкования с обеих сторон кузова. В этом случае толщина цинка варьируется от 2 до 10 мкм в зависимости от элемента. По мнению специалистов, коррозия внедорожника начнется не ранее, чем через 10 лет, машина устойчива к суровым условиям эксплуатации.
Сейчас цена на внедорожник начинается от 3 470 000 рублей за 5-местную версию и от 3 600 000 рублей за 7-местную. На вторичном рынке новогодний автомобиль можно найти дешевле, да и качество изготовления будет таким же хорошим.
Холодное цинкование
Последний метод — холодное цинкование. По технологии этот способ похож на предыдущий, но он еще проще и дешевле. Некоторые автовладельцы могут обрабатывать таким образом детали кузова в своих гаражах. Автомобиль для этого не нужно погружать в специальный цинксодержащий раствор. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме (кузов подключается к отрицательной клемме). Некоторые мастерские предлагают услуги по обработке элементов кузова, но завершить обработку таким образом невозможно. Поскольку этот метод не используется производителями автомобилей, подробно описывать его не стоит.
Оцинкованный кузов автомобиля — список марок и моделей
Среди автомобилей японских компаний хорошей устойчивостью к коррозии обладают чемпионы среднего и бизнес-класса Honda (после 2005 г):
Toyota быстро догоняет. В автомобилях новых поколений цинкосодержащий слой присутствует в составе защитного покрытия кузова, но не везде. Скрытые полости пока не позволяют получить высокий рейтинг коррозионной стойкости продукции японской компании. Другие производители В различных классификациях, для которых марки автомобилей имеют оцинкованный кузов, можно встретить корейские, китайские и отечественные автомобили (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует учитывать, что применяемые технологии протектора — это в основном компромиссные решения, зачастую созданные исключительно в маркетинговых целях.
Плюсы и минусы способов цинкования
Каждый из описанных способов нанесения цинковой защиты имеет свои достоинства и недостатки.
- Горячее цинкование обеспечивает отличную защиту, но однородного слоя добиться невозможно. К тому же цвет обивки серый и непрозрачный. Можно рассмотреть кристаллы цинка.
- Гальванический метод защищает немного меньше, но деталь блестящая и однородная. Это также выгодно с экономической точки зрения.
- Также метод холодной обработки стоит дешево, но он хорош только для производителей, хотя позволяет снизить цену на автомобиль.
Skoda Octavia
Шкода всегда славилась хорошими оцинкованными автомобилями. Octavia — не исключение. Однако сразу стоит отметить, что Octavia — одна из немногих бюджетных моделей от производителя, которая хорошо проработана.
Модель полностью оцинкована с обеих сторон. Толщина цинка 9-15 мкм. При этом ожидается появление первых очагов коррозии через 10 лет.
Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.
Toyota
Легендарная Corolla с 1991 года по настоящее время имеет цинковое покрытие с обеих сторон. Производитель использует гальванический метод, толщина защитного слоя до 15 мкм. Доработаны и другие модели (Avensis, Auris, Camry и др.). Современные модели включают некоторые детали из алюминия.
ТОП-30 самых не гниющих авто на 2022: легковых и не только
Сначала рассмотрим пятерку самых стойких к ржавчине легковых автомобилей, обработанных цинком.
Skoda Octavia
В нашем бюджете это будет рестайлинг Октавии первого поколения, выпускавшейся с 2000 по 2011 год. Как и у всего концерна VAG, у кузовов Skoda прекрасная стойкость к коррозии. С 2004 они стали применять полную двухстороннюю гальваническую оцинковку, слой цинка на металле от 9 до 15 микрон. Таким образом, при осмотре даже 14-летнего автомобиля на нём не должно быть сильных очагов коррозии.
Honda Accord
На втором месте расположился Honda Accord – автомобиль с очень интересным дизайном. Экземпляры до 2005 года обрабатывались хуже, чем более свежие. Поэтому Аккорд, который был выпущен до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет.
Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Касаемо обработки у него следующие параметры:
- Полная двухсторонняя гальваническая обработка;
- Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
- Коррозия может начаться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.
На эту модель производитель предоставляет гарантию на появление очагов коррозии 12 лет.
Volkswagen Golf
Данный автомобиль разместился на третьем месте нашего рейтинга. Но на бронзу могут претендовать модели, выпущенные после 2003 года. Дело в том, что именно с этого года и по сей день Volkswagen Golf производители начали подвергать полной двухсторонней гальванической обработке.
Безусловно, в случае с Volkswagen Golf нельзя говорить, что модели, произведенные до указанного года, быстро и плотно покрывались ржавчиной, но точеная несквозная коррозия была частым явлением для этого автомобиля. Гарантийный антикоррозийный срок службы от производителя – 12 лет.
BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)
На антикоррозийной защите своей дебютной младшей модели баварцы не экономили. При этом в ее конструкции, в отличие от старших «родственников», не так много крылатого металла. Зато есть крепкая оцинкованная сталь и надежная защита днища пластиковыми накладками. Да, под ними можно увидеть ржавчину на кронштейнах и крепеже подвесок или найти «рыжики» на кромках задних арок, но это, пожалуй, все. Большего криминала не встретить даже на «единичках» первых годов выпуска, если их, конечно, холили и лелеяли.
Слой ЛКП не очень толстый, но окрашена «единичка» качественно. Отпескоструенная передняя часть — верный признак трассового использования авто. Машины, которые редко выезжали за город, таких примет не имеют. Но даже при наличии сколов краска долго не цветет и не начинает слезать лоскутами в местах значительных повреждений. А без них, увы, никак ввиду задорного характера «копейки».
Антон, мастер автосервиса, специализирующегося на ремонте BMW: «Младшая из “баварок” теряет лоск очень медленно. Благодаря хорошему качеству окраса покрытие кузова успешно сопротивляется помутнению после моек. Сколы и царапинки могут не цвести годами, спасибо грамотной оцинковке».
Mercedes S-класса W221 (2005–2013)
В Мерседесе учли свои ошибки, допущенные с кузовом W220, который имел не подобающий флагману уровень антикоррозийной защиты. Поэтому к качеству окраса и обработки кузовных панелей W221 подошли очень серьезно. Очаги коррозии в местах сколов краски в традиционно уязвимых местах вроде капота, низа дверей и крыльев встречаются редко. Площадь, как правило, невелика и разрастается очень «неохотно». Это позволяет внешне держаться бодрячком даже самым «пожилым» дорестайлинговым седанам. Хотя хромовая отделка мутнеет быстро. Передние кузовные панели, сделанные из алюминия, могут иметь проблемы с ржавчиной вблизи точек крепежа. Изредка слезает покрытие шумоизоляции задних крыльев и днища, что может привести к серьезным повреждениям ЛКП в невидимых глазу местах.
Дмитрий, сотрудник ателье, специализирующегося на детейлинге: «Ржавчину на W221 редко встретишь даже на ввезенных из Америки экземплярах (с не самой прозрачной историей — прим. ред.). А у дилерских седанов тем более с этим полный порядок. К тому же за такими машинами до сих пор хорошо ухаживают, сразу перекрашивая проблемные места».
Peugeot 307
Рестайлинг первого поколение Peugeot прошёл в 2005 году. Выпускали автомобиль до 2008 года. У бренда Peugeot много разных проблем, но вот к стойкости их кузовов к ржавчине претензий не было. С 2006 года модель 307 проходила полную одностороннюю горячую оцинковку, при которой наносили слой цинка толщиной от 2 до 10 микрон.
Toyota Camry
Покраску нельзя назвать идеальной. Лакокрасочное покрытие нанесено тонким слоем, поэтому легко стирается. Стиранию подвержена краска на дверных ручках, на передних крыльях и бампере сколы и потертости появляются достаточно быстро.
Но что касается обработки против коррозии, то тут нареканий нет даже в таком проблемном месте, как кромка дверей.
Но владельцам Toyota Camry следует обращать внимание на состояние подрамников, крепежей под днищем и под капотом.
Мастера СТО уверяют, что признаки коррозии появляются в результате очень большого пробега, непрофессионального ремонта, а также при отсутствии регулярных техобслуживаний.
Citroen C5
Первое поколение получило рестайлинг в 2004 году и выпускалось до 2008-го. Именно эти машины и попадают в наш бюджет. Лучше всего искать автомобиль не старше 2007 года, так как именно с этого времени французы начали проводить на С5 полную двухстороннюю гальваническую оцинковку кузова слоем от 9 до 15 микрон. Машины, выпускавшиеся ранее, имели только частичное покрытие.
Ford Focus
Четвертое место рейтинга автомобилей, отличающихся нержавеющим кузовом, занимает американский автопроизводитель Ford, со своей бюджетной, но весьма хорошей моделью Focus, которая подвергается полной горячей оцинковки.
По мнению специалистов именно этот способ является лучшим для исключения появления ржавчины. Правда, он недешевый и чаще всего используется при производстве автомобилей премиум класса. Но концерн Ford не жалеет средства на обработку и бюджетных моделей, на которые дает антикоррозийную гарантию 12 лет.
Peugeot 206
Как и у Рено, почти все модели Peugeot (и Ситроен) очень хорошо сопротивляются коррозии. Дело и в антикоре, и в оцинковке, и в хорошем ЛКП. Как пример — Пежо 306. Автомобиль с известными проблемами с задней балкой и автоматом, но с надежным мотором и прекрасной коррозийной стойкостью. В большинстве случаев,если вы видите ржавый Пежо — это Пежо после аварии и плохого восстановления.
2008 год, очень хорошее состояние, оригинальный пробег 78 000 км, один владелец за все 12 лет.
Volvo S80 второго поколения (2006-2016)
Шведский седан также демонстрирует чудеса антикоррозионной стойкости и практически не имеет «слабых зон». Кузов сделан из оцинкованной стали, высокое качество сборки и прочный слой краски надежно защищает металл от ржавчины (она не распространяется даже на появляющихся сколах).
Главная и единственная угроза для кузова машины — некачественный ремонт и неоригинальные комплектующие.
Lexus RX второго поколения (2003–2008)
Кузовные элементы и качество ЛКП автомобилей этого премиального автобренда всегда на самом высоком уровне. Ржавчина — точно не проблема для дорогих «японцев»
Впрочем, некоторые нарекания вызывает капот паркетников. Со временем на нем появляются сколы и трещинки в лакокрасочном покрытии, и возможны небольшие очаги ржавчины. Также к коррозии может привести некачественный ремонт и использование неоригинальных комплектующих.
Kia Rio
Южнокорейский автомобиль Kia Rio занимает пятую строчку нашего рейтинга. Несмотря на то, что эта модель относится к бюджетным машинам и отличается дешевой доступной ценой, ее кузов может похвастаться своей стойкостью к коррозии.
Даже в тех экземплярах, которые были выпущены в 2006-2010 года редко можно встретить ржавчину, особенно сквозную.
Fiat Albea
Как и в случае с Символом, за 200 тысяч рублей можно смотреть лучшие экземпляры, а так как машина производилась аж до 2012 года, за эти деньги можно купить даже автомобиль, которому будет всего 10 лет. Главная прелесть Албеа в том, что, несмотря на бюджетность, она хорошо оцинкована. Спросите у любого владельца — если не было ДТП, он подтвердит.
Машина 2008 года всего за 210 000 рублей с двумя владельцами и пробегом в районе 140 000 км.
Opel Insignia (2008–2017)
Автомобили этого немецкого бренда не отличались раньше антикоррозионной стойкостью и долговечностью, однако сравнительно новая Insignia – приятное исключение из правил. Традиция антикоррозионных покрытий, заложенная моделью Vectra C, здесь развита и расширена: металл покрыт надежным антикором и образцовым премиум-ЛКП.
Даже на поврежденном в ДТП кузове ржавчина появится не ранее, чем через год, а эластичный слой краски не дает распространяться сколам и ржавчине. Даже подержанная Insignia обычно выглядит как новая. Антикоррозионная обработка днища также на высоте.
В «зоне риска» — только дверные петли и сами двери, за которыми нужно следить и вовремя устранять ржу.
Hyundai Solaris
Еще один кореец в рейтинге самых ходовых и надежных машин на вторичном рынке. И это вполне объяснимо, если учесть, что Hyundai Solaris создавался с прицелом на Россию со всеми ее особенностями. Поэтому спросом у покупателей пользуется как первое, так и второе поколение этих машин.
Рестайлинговая модель получила огромное количество положительных отзывов. Владельцы и эксперты особенно выделяют:
- обновленную подвеску;
- улучшенную управляемость;
- оптимальный подход к комплектациям;
- богатую внутреннюю отделку;
- эластичность двигателя.
Среди минусов чаще всего «всплывают»:
- плохая шумоизоляция;
- неудобства для пассажиров задних сидений (низкие потолки, тряска).
Но даже несмотря на недостатки, Hyundai Solaris очень востребован. И эта тенденция, согласно экспертным данным, будет наблюдаться еще в течение 5-6 лет.
Renault Logan
Бюджетный автомобиль от французского производителя. В России впервые появился в 2004 году. Быстро сумел завоевать популярность у российских граждан.
Приемлемая цена и хорошее качество. Особенно пользователи выделяют антикоррозийные качества автомобиля. И действительно, на кузове даже первых моделей Renault Logan практически отсутствует ржавчина. Ну, разумеется, если ТС не бывал в аварии и не имеет каких-либо серьезных запущенных повреждений лакокрасочного покрытия. Примечательно, но в период с 2004 по 2007 гг. при производстве данной модели, использовалась лишь частичная оцинковка, и это не помещало занять Renault Logan седьмую строчку нашего рейтинга самых нержавеющих машин.
Chevrolet Lacetti
Автомобиль марки Chevrolet Lacetti уверенно занимает восьмое место. Несмотря на свою невысокую стоимость, производители не стали экономить на кузове. Он полностью оцинкован.
Если транспортное средство не становилось участником ДТП, хозяин ухаживал за ним со всей ответственностью, то пятен ржавчины не найти даже на первых экземплярах.
Audi А4-А6
Модель характеризуется высокими антикоррозийными свойствами. Признаки ржавчины сложно заметить даже в районе сколов на арках задних колес. Первым стирается лакокрасочное покрытие на капоте и в области передних крыльев, но этот процесс проходит без ржавления. А все потому, что эти элементы алюминиевые.
Кузов прочный, с надежными подрамниками и лонжеронами с многочисленными точечными креплениями.
Единственный минус может заключаться в небольшом клиренсе. Днище часто соприкасается с разного рода препятствиями, за счет чего и стирается защитный слой.
Специалисты автосервиса отмечают, что замена вышедших из строя запасных частей на оригинальные запчасти из алюминия избавляет владельцев от головной боли с коррозией. Если же использовать стальные детали, то проблем с гниением не избежать.
Mitsubishi Lancer
О популярности этого седана свидетельствует печальная статистика по угонам – он год от года признается самым угоняемым автомобилем. А о его надежности говорит тот факт, что Lancer любого года при продаже быстро найдет своего хозяина.
Производитель выпускал эту модель в течение 35 лет и каждое из 10 поколений вызывало преимущественно положительные отзывы. Поэтому для водителей, ищущих «вариант наверняка», Lancer — самая лучшая находка.
К ее достоинствам относят:
- высокие показатели безопасности;
- незначительный процент поломок (в среднем 8%);
- хорошую подвеску;
- комфортную езду;
- устойчивость на дорогах;
- уверенный вход в повороты;
- прекрасное оснащение даже в самой дешевой комплектации.
Минусы у Mitsubishi Lancer стандартны для марки – дорогие содержание и ремонт.
Внедорожники и кроссоверы
Внедорожники все больше набирают популярность среди российских граждан, независимо от возраста и полового признака автовладельца. Рассмотрим топ-5 лучших нержавеющих автомобилей в данной категории.
Audi Q8
На первом месте по качеству обработки кузова, конечно же, расположился внедорожник от Audi. Ведь именно этот производитель первым начал выпуск автомобиля с оцинковкой – им был Audi 80. Уже с 1986 года все модели Ауди покрывались оцинкованным покрытием.
Внедорожник Audi Q8 очень устойчив к коррозии, его кузов полностью обработан горячей оцинковкой, при чем с двух сторон. Производитель не боится, что кузов начнет ржаветь, поэтому на все свои модели Audi предоставляет гарантию 3 года на дефекты ЛКП, а также 12 лет на отсутствие сквозной коррозии. Это говорит о многом.
На данный момент Audi Q8 в начальной комплектации стоит 5 060 000 рублей и в эту стоимость уже входит обработка кузова.
BMW X5
На втором месте также расположился «немец» — BMW X5. Этот автомобиль обрабатывался цинком всегда, в каждом поколении. Однако старые модели уже ржавеют, а у некоторых экземпляров наблюдается сквозная коррозия, так как кроссовер начал выпускаться в 1999 году.
При производстве BMW X5 применен другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью обрабатывают гальванической оцинковке, также с 2 сторон. Слой цинка у него от 9 до 15 мкм. По прогнозам экспертом первые очаги ржавчины могут появиться на кузове Х5 примерно через 10 лет, как было с более старыми экземплярами.
Производитель дает такую же гарантию на кузов, что и Audi. Стоимость BMW X5 на данный момент начинается от 4 520 000 рублей. На вторичном рынке кроссовер можно найти дешевле.
Honda CR-V
Японский внедорожник Honda CR-V расположился в нашем рейтинге на третьем месте. Все модели, производимые концерном Honda после 2005 года, отличаются своей стойкостью к появлению ржавчины.
Для обработки выбран то же способ, которым пользуется их немецкий конкурент BMW. Оцинковку кузова Honda CR-V производители впервые применили в 1998 году и в последнее время она только улучшилась. Справедливости ради не можем не сказать, что с 1994 по 1998 года данное транспортное средство вообще не подвергалось антикоррозийной обработке, поэтому на многих машинах того периода уже явно видны ржавые повреждения.
Porsche Cayenne первого поколения (2002–2010)
Кузов первого кроссовера Porsche окрашен на твердую пятерку. Слой ЛКП толстый и, что гораздо важнее, гибкий и упругий. Как следствие, он отлично сопротивляется сколам, потертостям и даже мелким ударам. Уровень антикоррозийной защиты тоже на очень высоком уровне. Так что внешнее состояние кузовов безаварийных или качественно отремонтированных авто, как правило, отличное.
Ржавчину можно найти в основном под пластиковыми деталями и в местах стыков панелей, но и это редкое явление. И особое внимание — на швы задних дверей в районе колесных арок. Ржавчина в этих местах зарождается из шва, и ее ликвидация потребует серьезного вмешательства. При замене лобового стекла, что неизбежно при езде по трассе «на все деньги», легко повреждается слой антикора рамки.
Максим, хозяин автосервиса, специализирующегося на малярно-кузовном ремонте: «Небитый Cayenne ржаветь не будет. Правда, найти такой — проблема. Помимо внешнего состояния кузова требуется внимательный осмотр днища. После внедорожных “покатушек” там могут остаться килограммы застарелой грязи. Отличная среда для появления ржавчины».
Известны примеры, когда самая рядовая модель вроде Ford Focus второго поколения сохраняет почти идеальное состояние кузова даже спустя 10-12 зим. Но для таких рекордов нужно, чтобы сложилось много благоприятных факторов: отсутствие реагентов зимой, маленькие пробеги по трассе и грунтовкам, везение в плане ДТП. Не стоит слишком надеяться на такое редкое стечение обстоятельств. А в реальных, типичных условиях довести до состояния ржавого корыта можно даже самые стойкие модели автомобилей. Увы.
Volvo XC90
Рассмотрим крайний внедорожник на сегодня – это Volvo XC90. Этот автомобиль, несмотря на то, что находится на последнем месте в списке, хорошо обрабатывается от ржавчины и коррозии.
Volvo XC90 подвергается полной горячей оцинковке с обоих сторон кузова. При этом толщина цинка составляет от 2 до 10 мкм в зависимости от элемента. По прогнозам экспертов коррозия внедорожника начнется не ранее чем через 10 лет, авто устойчивый к суровым условиям эксплуатации.
Сейчас цена на внедорожник начинается от 3 470 000 рублей за 5-местную версию и от 3 600 000 за 7-местную версию. На вторичном рынке автомобиль свежих годов можно найти дешевле, причем обработка у него будет такая же хорошая.
Методы оцинковки кузова автомобиля
В машиностроении различают несколько типов
оцинковки кузова автомобиля. Рассмотрим каждый из них подробно.
Горячий (термический) метод
Классический и наиболее лучший вид
обработки, подразумевающий опускание сухого кузова в ванну с расплавленным
цинком. Температура в ёмкости может варьироваться в пределах 500-4000 градусов
Цельсия. На обработанные таким способом автокузова производитель даёт гарантию
от 15 лет и выше.
Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели невероятно устойчивыми к коррозии, вечными. Даже повреждённые участки кузова, сколы и трещины, со временем самовосстанавливаются — затягиваются тонким слоем цинковых отложений. Да и вообще, данный термический метод, хотя и более затратный, обеспечивает толщину защитного слоя в 2-15 мкм.
Изначально такой тип цинкования применялся
на немецких заводах «Ауди». Первым же
оцинкованным автомобилем стал Audi A80. Далее, этот метод взяли на вооружение
«Вольво», «Порше» и другие автопроизводители. Сегодня, несмотря на высокую
стоимость технологии, горячую
оцинковку проводят не только на кузовах машин люкс-класса. В горячую ванну с
цинком помещает иномарки Chevrolet
(модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang).
Конечно, этот метод широко используют
гиганты автопрома:
- Audi — пионер в области термической обработки кузова, мировой лидер в
этой сфере. Автомобили немецкого бренда редко попадают в ремонт из-за
внешних повреждений, разве что после серьёзных ДТП. Ингольштадтский
производитель в полной мере применяет технологию горячей оцинковки — проводит
частичную, полную или комбинированную обработку. Например, на моделях A4 в
цинковый расплав помещают отдельные части кузова. А кузова таких моделей,
как Q5, целиком погружают в ванну. - Этот Штутгартский бренд всегда старается поспевать за всем лучшим.
Полноценная и частичная обработка цинком кузова — один из способов
выделиться среди конкурентов. Первым авто производителя, получившим
полностью оцинкованный кузов, стал «Порше 911». Это произошло в 1989 году.
Кузов модификации 911 Carrera частично подвергли односторонней горячей
оцинковке. Эта же версия с 1999 года обрабатывается нержавейкой полностью. - Шведский Volvo. Как и Audi, подвергает цинкованию практически все свои
модели. Популярный способ — двухсторонняя горячая обработка или погружение
остова в расплав.
Безусловно, такие оцинкованные авто стоят на порядок выше
аналогов. Однако, учитывая затраты на кузовное
восстановление, цена их вполне окупается за время эксплуатации. Разве неправда,
что если машина прослужит больше 15 лет без ремонта, никаких денег на её
покупку не жалко?
Состояние кузова Ауди 100 после 23 лет эксплуатации!
Гальванический способ обработки
Это уже купание в ванне с цинкосодержащим
электролитом. Нержавейка осаждается на поверхности металла благодаря
воздействию электричества, а не высокой температуры. Метод, который взяли на
вооружение в целях экономии, сегодня активно применяется большей частью автопроизводителей.
Процедура гальванической обработки
выглядит примерно так:
- сам кузов или его панели погружают в ёмкость, наполненную кислотным
раствором цинка; - сюда же подсоединяется минусовой вывод от 220 В;
- ёмкость подключается к плюсу — начинается электролиз.
Метод гальваники
делает автомобиль менее устойчивым к ржавлению, но обеспечивается почти
идеальная равномерность защитного покрытия. Получается невероятно красивый,
гладкий и блестящий кузов. Толщина защитного слоя при гальванической обработке составляет
5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.
Поскольку гальваническая обработка даёт сравнительно худшую защиту от коррозии, некоторые производители утолщают слой до 9-25 мкм, применяют высоколегированную сталь и добавляют прочный слой грунтовки
Известные марки, которые используют гальваническую обработку:
- Chevrolet;
- Skoda;
- Toyota — почти все модели;
- Mitsubishi.
Любителями гальванического метода являются
и знаменитые немецкие гиганты: BMW,
Mercedes-Benz, Volkswagen. Они используют специальную сталь и наносят
внушительный слой дорогого лакокрасочного покрытия, тем самым защищая кузов
почти так же хорошо, как и «Ауди» со своей термообработкой.
Холодная оцинковка
Самый дешёвый способ защитить железо от коррозии. В последние годы
получил широкое распространение среди бюджетных
марок авто. Обработка в данном случае представляет не что иное, как напыление
или окрашивание металлических панелей грунтом с содержанием высокодисперсного
цинкового порошка. В готовом защитном покрытии содержание цинка не превышает
90-93%.
Такой способ обработки кузова взят на
вооружение китайскими и некоторыми корейскими производителями. Часто ими используется
урезанная оцинковка, когда задняя сторона кузовной панели просто грунтуется и
окрашивается. Это позволяет значительно сэкономить, да и автомобили долгое
время остаются свеженькими. Процесс гниения остаётся
незаметным, так как происходит на обратных сторонах деталей.
Места кузова, которые быстрее всего гниют
Плюсы и минусы способов цинкования
У каждого из описанных способов нанесения цинковой защиты есть свои минусы и плюсы.
- Горячая оцинковка прекрасно защищает, но нельзя добиться ровного слоя. Также цвет покрытия получается серый и матовый. Можно рассмотреть кристаллы цинка.
- Гальванический метод обработки защищает немного хуже, но деталь получается блестящей и ровной. С экономической точки зрения также выгодно.
- Плюс холодного метода обработки только в дешевизне, но это хорошо только для производителей, хотя и позволяет снизить цену на автомобиль.
Таблица автомобилей с оцинкованным кузовом и методами обработки
Более подробно с методами оцинковки кузова популярных моделей автомобилей можно ознакомиться в таблице ниже:
Модель автомобиля | Вид оцинковки |
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) | |
Audi A1 8x 2010-2019 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 | |
Audi Allroad C5 2000 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi Allroad C5 2001-2005 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi Q3 8u 2011-2019 | |
Audi R8 (все модификации) | |
Audi Rs-6 (все модификации) | |
Audi S2 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S6 C4 и C5 | |
Audi S6 C6 и C7 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi Tt 8n | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi Tt 8j и 8s | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A2 8z 1999-2000 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi A2 8z 2001-2005 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A6 (все модификации) | |
Audi Cabriolet B4 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi Q5 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi Rs-3 | |
Audi Rs-7 | |
Audi S3 8l | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S3 8v | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi S7 | |
Audi 80 B3 и B4 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi A3 8l | |
Audi A3 8p, 8pa, 8v | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A7 | |
Audi Coupe 89 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi Q7 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi Rs-4, Rs-5 | |
Audi Rs-q3 | |
Audi S4 C4 и B5 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S4 B6, B7 и B8 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi S8 D2 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S8 D3, D4 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi 90 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi A4 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A8 | |
Audi Q8 | |
Audi Quattro после 1986 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S1, S5, Sq5 | Полная горячая (двухсторонняя) |
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4 | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
BMW 8, Z1, Z8 | Частичная гальваническая (двухсторонняя) |
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche до рестайлинга | Частичная гальваническая (двухсторонняя) |
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche после рестайлинга | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4 | |
Chevrolet Corvette C4 и C5 | Частичная горячая (односторонняя) |
Chevrolet Corvette C6 и C7 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo | Частичная гальваническая (двухсторонняя) |
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 года | Холодная оцинковка узловых соединений |
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga | Полная горячая (двухсторонняя) |
Ford Escort, Scorpio, Sierra | Частичная горячая (односторонняя) |
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года | Частичная холодная |
Hyundai Galloper | Холодная оцинковка узловых соединений |
Infiniti Qx30, Q30, Q40 | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Infiniti M-series до 2006 года | Частичная холодная |
Jaguar F-type Coupe, Roadster | Полная горячая (двухсторонняя) |
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года | |
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8 | |
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class | |
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander | |
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke | |
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года | |
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt | Полная горячая (двухсторонняя) |
Porsche 959 | Частичная гальваническая (двухсторонняя) |
Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo | Частичный цинкрометалл |
Renault Logan | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii | |
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid | |
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года | |
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg | |
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, Largus | Частичная холодная |
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 года | Холодная оцинковка узловых соединений |
Как узнать, оцинкован автомобиль или нет
Итак, если вы хотите стать обладателем автомобиля с оцинкованным кузовом и готовы немного переплатить за это, вам потребуется точный способ, позволяющий узнать, подвергалась ли подобной обработке конкретная модель. Причём это актуально и для новых, и для подержанных авто (во втором случае это даже более значимо). К сожалению, верить на слово продавцам, даже если это представители автосалона известного бренда, мы бы не рекомендовали. Первое, что необходимо сделать, – посмотреть теххарактеристики машины. Если слово «оцинковка» вам не встретилось – можно с уверенностью утверждать, что антикоррозионная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует. Но и в противном случае нужно быть внимательным. Только наличие словосочетания «полная оцинковка» позволяет предположить, что обработке подвергся весь кузов, а не его отдельные элементы.
Частичная оцинковка практикуется намного чаще, большинство выпускаемых сегодня моделей обладает именно такой неполной защитой кузова от воздействия влаги. Чем меньше стоимость автомобиля при одинаковом оснащении, тем хуже его способность сопротивляться окислению – оцинковка, грунтовка и ЛКП бюджетных авто осуществляется с использованием самых доступных по стоимости материалов и технологий. Особенно грешат этим модели класса эконом азиатских автопроизводителей. К сожалению, самостоятельно определить, оцинкованный кузов или нет, не предоставляется возможным. Для этого нужно задействовать достаточно дорогостоящую методику, которая не по карману даже многим крупным сервисным центрам. Можно подвергнуть автомобиль исследованию на оцинковку, но его стоимость может оказаться настолько большой, что смысла в этом шаге будет немного.
Из приведённого выше материала можно предположить, что кузова многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обработаны с применением гальванического способа. Термическая технология встречается реже, но в последнее время благодаря усилиям немецких производителей стоимость такой оцинковки неуклонно снижается, приближаясь к себестоимости гальванического метода. Отметим, что мы не упомянули ещё об одном способе нанесения на стальную поверхность цинка. Цинкрометаллическая технология не отличается хорошими протекторными свойствами, поэтому её используют немногие производители – в частности, корейская компания Kia.
Приобретая новый автомобиль, в числе других документов вы получаете гарантийный талон, где приведён срок гарантии от сквозной коррозии автомобильного кузова. Советуем вам отнестись к этой бумажке с особым вниманием – если на протяжении гарантийного срока появятся кузовные дефекты, вы сможете сэкономить немалое количество средства на восстановление целостности пострадавшей из-за некачественной обработки кузовной детали, а в отдельных случаях вы сможете даже заменить дефектный автомобиль на другой.
Суммируя вышесказанное, отметим, что главным источником информации об оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии. Технические способы проверки существуют, но они сложны, дороги и потому их можно заказать не везде. Отметим также, что не следует доверять рекламным материалам – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к многочисленным уловкам, приводя факты, которые на поверку оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией.
- https://VazNeTaz.ru/nerzhaveyushhie-avtomobili
- https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/avto-na-vtorichke-do-300-000-kotorye-sovsem-ne-rzhaveyut-id24522
- https://cars-rating.ru/legkovye/10-samyh-nerzhaveyushhih-avtomobilej
- https://www.drom.ru/info/misc/no-rust-top-69286.html
- https://lada-xray2.ru/sovet/5-avto-do-200000-rubley-kotorye-ne-rzhaveyut
- https://avto-oblast.ru/deshevye-nerzhavejki-mashiny-za-200-tysyach-rublej-kotorye-ochen-neohotno-rzhaveyut/
- https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/spisok-avtomobilej-kotorye-ne-rzhaveyut-so-vremenem
- https://polosedanclub.ru/top-25-samyh-nadezhnyh-avtomobiley-na-vtorichnom-rynke-na-2021-god.html
- https://SwapMotor.ru/polezno-znat/ocinkovannyy-kuzov-avtomobilya.html
- https://TechAutoPort.ru/nesuschaya-sistema/pokrytie-kuzova/otsinkovka.html
- https://DriverTip.ru/tovary/luchshie-avtomobili-s-otsinkovannym-kuzovom.html
Источник https://topofavto.ru/bez-rubriki/luchshie-avtomobili-s-otsinkovannym-kuzovom
Источник https://tuningtaza.ru/kakie-avto-imeyut-otsinkovannyy-kuzovyu.html