Почему мотор перестал хорошо заводиться? 7 основных причин
Каждый автомобилист имел похожие проблемы с двигателями. Стартер крутит вал, но вспышек нет, и машина заводится только с третьего-четвертого раза. Ситуация повторяется время от времени, и беспокойство автовладельца нарастает. Рано или поздно мотор может заглохнуть на ходу или перестать заводиться вовсе. Где искать источник проблем?
Низкое давление в рампе
Мотор заводится со второго раза, если давление на топливном рампе слишком низкое и форспечить впрыска не могут обеспечивать нормальную подачу горючего. Перед стартом бензонасосу требуется время, чтобы это поднять. Разные насосы показывают разное давление, но у нового оно должно быть около 6 атм. Давление в 5 атм свидетельствует о сильном износе, а давление в 4,0 атм — это уже повод для беспокойства.
Неработающий насос можно распознать на слух: отсутствует характерное жужжание во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в электроцепи, а в худшем — ждет замена насоса.
Если топливный насос исправен, а давление в рампе то падает, то восстанавливается: это связано с негерметичностью регулятора давления топлива. При его замене работоспособность системы подачи бензина восстановится.
Старый фильтр и грязные форсунки
Причиной снижения давления топлива может быть также загрязненный трубопровод или забитый фильтр тонкой очистки. Такое часто бывает из-за некачественного топлива. Если снять патрубок, то можно проверить поступление бензина визуально, сцеживая его в подставленную бутылку. Если после установки нового фильтра в бутылку попал осадок, то в этом случае придется еще и чистить форсунки.
Пропуск зажигания
Нарушения в работе мотора вызывают неисправности системы зажигания у бензиновых машин. Как правило, не запускается один из цилиндров и при первых вспышках мотор сильно трясет. Изношенные свечи могут не выдавать правильную искру, с перебоями работают катушки зажигания или есть замыкания проводки. Придется проверить все элементы системы, чтобы найти причину пропуска зажигания.
Повреждения стартера
Автомобиль не заводится также и по причинам поломки стартера. На старых автомобилях 1990-х годов бывает, что главный элемент зацепления стартера (бендикс или обгонная муфта) не входит в зацепление с венцом маховика. Причина тому — износ деталей, выкрошеные зубья или иные повреждения механики. Иногда раздается скрежет зубьев, но мотор со второго или с третьего раза все же запускается. Это значит, что муфта все еще цепляется за вал, но дни ее недолги. Хуже, когда из-за поломки бендикс сцепляеся с венцом намертво и не может отсоединиться после начала работы силового агрегата. Тогда стартер с визгом проворачивается на маховике и выходит из строя. Подобное также случается, если водитель после запуска мотора слишком долго держит ключ зажигания в положении «старт».
Перескочивший ремень ГРМ
Мотор не может завестись, если ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Такое бывает с изношенными ремнями при очень резких разгонах на пределе возможностей машины. В этом случае настройки сбиваются, и клапаны не успевают закрыться перед началом нового цикла работы мотора. В результате придется регулировать механизм ГРМ и ставить новый ремень с роликами.
Поврежденный ременной привод
Вместе с двигателем работают многие технические узлы, которые имеют от него ременной привод. Это генератор электрического тока, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и помпа системы охлаждения. При высокой выработке ресурса один из этих узлов может заклинить. Тогда нагрузка на мотор резко возрастет, при запуске он не сможет провернуть валы.
Для проверки повреждений можно посмотреть, как вращаются ремни приводов и не напрягаются ли они сверх меры. Подтвердить подозрения можно, сняв какой-то из ремней, кроме привода ГРМ. Тогда мотор заведется. Если вышел из строя привод кондиционера или генератор, то до станции технического обслуживания можно добраться своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращается ремнем ГРМ.
Заклинивший мотор
В некоторых случаях заклинить может сам силовой агрегат. Причиной тому повреждения деталей цилиндро-поршневой группы или валов с вкладышами. Тогда поршень застревает в цилиндре.
В целом если мотор не заводится с десятой попытки, то продолжать работать стартером не стоит. Лучше найти поломку или вызвать мастера. Злоупотребление запуском может привести к задирам на стенках цилиндров.
Не заводится машина: 10 основных причин и методы их устранения
Сели за руль, вставили ключ в зажигание, а машина не заводится. Причин может быть вагон и маленькая тележка. Если вы хотя бы немного разбираетесь в устройстве автомобиля, то сами сможете поставить «диагноз» и решить проблему. В нашем материалы рассмотрим основные причины неисправности и расскажем, что с этим делать.
3. Бензин и дизель
Топливо может просто закончиться. Например, накануне у вас был тяжелый день, и вы не заметили горящую лампочку на торпеде. Или стрелка замерзла/сломалась/застряла, и уведомления просто не было.
Характеристики бензина или дизеля также могут быть причиной, что машина не заводится на морозе. Бензин с меньшим октановым числом (92-й против 95-го) будет хуже работать. У дизеля же указывается температурный диапазон, при котором следует его использовать.
Самое плохое, если в системе протечка. Загляните под машину, осмотрите землю рядом — нет ли разлива топлива.
Кстати, масло тоже может загустеть при отрицательных температурах, если вы залили не всесезонную версию. Или если моторное масло менялось давно, оно превращается в подобие дегтя и перестает выполнять свои задачи.
Что делать
Если виной всему холода, то вариант только один — отогревать машину в теплом гараже. Если топливо закончилась, то вызывайте такси и отправляйтесь на заправку. Помните, что ни бензин, ни дизель не отпускают в обычные канистры и бутылки. Только в специальные безопасные емкости, например, металлические канистры.
Еще один вариант, попросить поделиться бензином у проезжающих мимо авто. Если вам попадется старая отечественная легковушка вроде «Жигулей», тогда знакомый всем способ: шланг, отсасывание из него воздуха и перелив через воронку в другой бензобак. К сожалению, с современными авто такой трюк не удастся — у них другое устройство бензобака.
Показать еще
4. Свечи зажигания
Свечи вызывают искру, которая поджигает топливо, поршни приходят в работу и двигатель запускается. Деталь небольшая и может легко выйти из строя. В итоге машина не заводится.
Что делать
Аккуратно выкрутите свечи с помощью динамометрического ключа или другого инструмента, который указан в инструкции. Осмотрите деталь. Если она сухая, значит в цилиндрах нет топлива.Тому может быть несколько причин — от неисправных форсунок, до отсутствия нужного давления бензина в рампе по причине засоров бензопровода, отказа насоса и т.д. Остается ехать на диагностику. Свечи могут быть сухими из-за того, что просто кончился бензин.
Другая ситуация, когда свечи, наоборот, залило. Со временем на них образуется нагар, который не дает нормально высечь искру. Попробуйте протереть и просушить свечи, а затем поставить их на место. В ближайшем будущем следует заменить деталь.
Можно выкрутить свечу и вставить ее в высоковольтный провод. Положите на двигатель и крутите стартер. Ваша задача — увидеть искру. Если она есть — все нормально. Если нет — проблема в системе зажигания.
Показать еще
5. Сигнализация и иммобилайзер
Современные противоугонные системы не только отвечают за звуковое оповещение всей округе, что машиной пытаются завладеть. Они еще и блокируют механизмы двигателя. Например, бензонасос. Сигнализация может заглючить и не разблокировать механизм. Иногда в сервисе производят неправильную установку. Например, ставят реле блокировки туда, куда не следует — производители авто обычно прописывают допустимые варианты в инструкции.
Блокировать движок может иммобилайзер. Нередко, в новые авто его ставят штатно. Эта противоугонная система, которая мешает запуску двигателя, и машина не заводится.
Что делать
Попробуйте еще раз поставить авто на сигнализацию и затем снять блокировку. Если проблема в неправильной установке, то поможет только сервис. Осмотрите брелок от сигнализации. Не горит ли там новая лампочка? Возможно, совершенно случайно вы включили иммобилайзер. Посмотрите в инструкции, как его отключить. Проблема может крыться и в том, что иммобилайзер не распознает ключ. В этом случае его нужно перепрограммировать в сервисе.
Читайте также
6. Электрика
Проводка может повредиться после какой-нибудь серьезной дорожной встряски. А еще ей могут поживиться крысы. Когда разбираются в причинах неисправности, находят отчетливо погрызенные провода. Контакты могут окислиться и не сообщить двигателю внутреннего сгорания, что нужно завестись. Водитель поворачивает ключ, но ничего не происходит. Даже стартер не вращается.
Электрика автомобиля сложная и разветвленная. Машина может не заводиться из-за обрыва обмотки генератора, выхода из строя реле напряжения, обрыва цепи свечи зажигания. Наконец, электрика неразрывно связана с бортовым компьютером современных машин. Он может по ошибке заблокировать форсунки или «выкинуть» еще какой-нибудь трюк.
Что делать
Если у вас есть мультиметр, вы наверняка знаете, как работает прибор, и для чего он нужен. Ищите короткое замыкание, проверяйте напряжение и качество заземления, а также целостность цепи. Если впервые слышите о таком устройстве, то вкратце поясним: этот прибор главный инструмент для диагностики проводки. Если в электронике вы не сильны, тогда вызывайте автоэлектрика или отправляйте авто в сервис.
7. Датчик коленвала
Сокращенно его именуют ДПКВ. Он редко выходит из строя, но если сломается, машина точно не заведется. За счет этого датчика синхронизируются электроника и газораспределение в двигателе, чтобы управлять впрыском горючего и системой зажигания. Чаще всего датчик коленвала выходит из строя по причине износа проводки. Кстати, если машина глохнет во время движения, одна из возможных причин — как раз таки ДПКВ.
Что делать
Датчик нельзя починить, если он сломался, остается только менять его. Иногда механизм не сломался, а просто серьезно загрязнен и его нужно хорошенько протереть и продуть. Если дело в проводке, ее можно перепаять и заново экранировать, если вы обладаете соответствующими навыками.
Читайте также
8. Бензонасос
В современных авто эта установка спрятана под задними сидениями. Она перекачивает бензин по системе и запускается одновременно с автомобилем. Если бензонасос вышел из строя, то машина может глохнуть на ходу или сразу после запуска. Еще пару признаков неисправного агрегата: обороты плавают, двигатель вибрирует, нужно подолгу вращать стартер, чтобы завести авто. Если машина припаркована в тихом месте, то во время старта вы должны слышать характерное жужжание насоса. Если его нет, тогда дела плохи.
Что делать
Причина может быть в забитой сеточке бензонасоса или фильтра. Мог выйти из строя предохранитель детали или реле. Как мы уже писали выше, глюк сигнализации также может блокировать запуск агрегата. На старых карбюраторных ВАЗах умельцы выдумывали временные «костыли» и даже собирали заново неисправный бензонасос на основе насоса для шин. С современными авто единственное, что можно сделать подручными средствами — это почистить сетку бензонасоса. Разбирайте его аккуратно, чтобы ничего не повредить.
9. Выхлопная труба
Если она сильно забита, то машина не заведется. В глушителе может заледенеть конденсат. Зимой автовладельцы могут ненароком припарковаться в сугроб. Нельзя исключать и тот факт, что недоброжелатели могли умышленно забить глушитель тряпками.
Что делать
Снег и конденсат сам растает в теплом боксе. Тряпки можно попытаться вытащить подручными инструментами.
10. Замок зажигания
Для современных авто это проблема менее актуальна. Но владельцев старых бюджетных машин недуг может застать врасплох. Если сломался замок зажигания, вы это сразу поймете. Ключ будет прокручиваться туда-сюда, но не давать никакого эффекта.
Что делать
Если понимаете в автоэлектрике, можете снять кожух, который закрывает механизм зажигания и запустить машину напрямую. А заодно и увидеть возможную причину, почему машина не заводится. Например, оплавились контакты.
Показать еще
Популярные вопросы и ответы
Ответами на частые вопросы, касающиеся проблемы запуска автомобиля, поделился технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.
Почему машина не заводится с первого раза?
У машин с бензиновым двигателем наиболее очевидной проблемой может быть нехватка давление в топливной системе. Мог загрязнится регулятор холостого хода или дроссель. Если при запуске странно ведет себя электроника, значит дело в аккумуляторе. Если слышны щелчки реле, значит проблема может быть в стартере. Не оставляйте ситуацию на самотек и не откладывайте решение проблемы. Сейчас машина не заводится с первого раза, а потом она и вовсе не поедет.
Как завести машину, если сел аккумулятор, и рядом никого нет?
— Самый частый вопрос у начинающих водителей. В случае, если сел аккумулятор, и рядом нет других машин, кто бы дал «прикурить», владельцам механической коробки передач повезло больше. При севшем аккумуляторе можно попробовать завести автомобиль с толчка. Автомату такой способ не поможет. Придется либо подкидывать другой заряженный аккумулятор, либо использовать прикуривательные провода. Либо иметь всегда с собой бустер — пусковое зарядное устройство. Тогда проблема запуска авто при севшем аккумуляторе перестанет быть актуальной, — рассказал технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.
Почему машина не заводится в мороз?
— В зимнее время некоторые модели автомобилей сложно завести из-за отрицательных температур. Такая проблема характерна для машин на дизельном топливе, которое густеет при холодах и просто не проходит по системе. Или в бензопроводе заледенела вода. В итоге автомобиль не заводится. Ищите теплый бокс для отогрева. Причиной может быть и все тот же аккумулятор, а точнее, его емкость. Если в автомобиле стоит батарея недостаточной емкости, в теплую погоду это будет незаметно. Но в мороз ее будет не хватать. Следовательно, машина просто не заведется. Не стоит забывать, если автомобиль длительное время стоит на улице при минусовых температурах, аккумулятор быстрее разряжается, что в дальнейшем не позволит запустить двигатель, — отвечает Максим Рязанов.
Если машина не заводится в мороз, попробуйте такой алгоритм: включите фары или радио на несколько минут. Затем включайте зажигание и стартер, но не дольше чем на 7-10 секунд. Иначе аккумулятор может окончательно разрядиться. Не получилось с первого раза, тогда подождите минуту и повторите.
Почему машина глохнет на ходу?
— С такой бедой чаще всего сталкиваются владельцы механической коробки передач. Например, стоит только включить «нейтралку», как автомобиль заглох. В большинстве случаев это связано с дроссельной заслонкой, которая на некоторых моделях имеет дефект, приводящий к тому, что автомобиль глохнет. Владельцам машин с автоматом такая проблема, как правило, не знакома. Так как сама система автомобиля поддерживает во время движения обороты двигателя выше, чем холостой ход, что способствует стабильной работе движка, — говорит эксперт.
Источник https://aif.ru/auto/support/pochemu_motor_perestal_horosho_zavoditsya_7_osnovnyh_prichin
Источник https://www.kp.ru/expert/avto/ne-zavoditsya-mashina/