В каких случаях необходимо мыть двигатель изнутри?

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: мойка своими руками, чем правильно мыть

Водитель, который не разобрался с вопросом о том, как самостоятельно, правильно и безопасно помыть двигатель автомобиля, обязательно столкнется с серьезными неприятностями. Резкое возрастание расхода топлива, заметная потеря мощности, трудный запуск силовой установки — все перечисленные проблемы возникают, в том числе и из-за неграмотного клининга.

Особенную аккуратность следует соблюдать зимой. Замерзшая вода, постепенно превращающаяся во льдинки, становится причиной поломки многих важных узлов и деталей, а также их уплотнителей и прокладок. Впрочем, грязь наносит не меньший ущерб. Она перекрывает систему охлаждения, провоцирует появление токопроводящих окислов и не дает работать датчикам и сервоприводам.

Содержание

Нужно ли и можно ли мыть ДВС

Двигатель внутреннего сгорания — это сердце любого транспортного средства, если не брать в расчет «Теслу» и «Делориан». В процессе эксплуатации он покрывается пылью, из-за чего аппарат утрачивает свой первозданный внешний вид. Проблема кроется не только в эстетике — всевозможные загрязнения попадают в узлы механизма, постепенно снижая его эксплуатационные характеристики. Дело может дойти даже до полноформатной поломки. Рано или поздно мелкие песчинки и продукты износа попадут вглубь конструкции, разрушив сальники, поменяв состав технической жидкости и заблокировав радиаторные трубки.

Зачем мыть моторную установку

Удивительно, но мытье двигателя — процесс не самый однозначный. Российские водители разделились на две большие группы. Одни люди считают, что подобный клининг агрегату на пользу не идет, а другие ратуют за частые и качественные процедуры. С мнениями лиц, не обладающих профессиональными навыками, считаться глупо. Именно поэтому нужно смотреть на сухие факты, в соответствии с которыми грязная система:

  • страдает от ухудшения теплоотдачи — толстый слой пыли не дает нормально работать вентилятору;
  • чувствует снижение рабочей мощности — ДВС постепенно перестает справляться со своей основной обязанностью;
  • мучается из-за увеличенного расхода топлива — автовладелец может забыть об экономии на горючем.

Четвертый, не менее важный фактор, заключается в повышенной пожароопасности. Масло, смешанное с разнородными загрязнениями, оседает на поверхности горячего блока. Плачевных последствий избежать получится только в том случае, если водитель вовремя заметит проблему.

Периодичность процедуры

Перебарщивать с клинингом не стоит — автолюбитель должен браться за соответствующую работу исключительно в определенных ситуациях:

  • аппарат буквально покрыт слоями шлаков, появившихся благодаря вышедшим из строя манжетным уплотнителям и патрубкам;
  • появилась задача по выявлению изношенных сальников и сорванных опциональных прокладок;
  • установка готовится к капитальному ремонту в порядке профилактики или после аварии;
  • транспортное средство необходимо подготовить к продаже, приведя все его узлы в наилучший вид.

Стопроцентно верного регламента не существует, ведь в рамках данной операции все зависит от условий эксплуатации ТС и его ключевых особенностей.

Читать статью  Нужна ли обкатка автомобиля и как ее правильно делать?

Как правильно мыть мотор автомобиля

Если водитель все-таки понял, что двигательная установка его машины нуждается в качественном клининге, ему сначала следует разобраться с основными принципами организации соответствующих процедур. Дилемм на самом деле очень много — придется познакомиться с техникой выполнения работ, выбрать подходящую площадку, закупиться чистящими веществами и приобрести пару реагентов. Нелишними станут средства собственной защиты — протекционные перчатки и респираторные маски. Попустительству в этом деле места нет — любая ошибка приведет к тому, что аппарат откажется функционировать в нормальном режиме.

Алгоритм действий

Как правильно и чем лучше мыть двигатель автомобиля на автомойке своими руками? Вопросы, всегда вызывающие бури обсуждений на любых тематических форумах. Опытные мастера, трудящиеся в сервисных центрах, рекомендуют людям придерживаться следующих инструкций:

  1. Выполняем небольшое прогревание — активируем установку на 5-7 минут, дожидаясь, пока ее температура не достигнет 50 °C.
  2. Закрываем плотной пленкой все опасные места — предохранители, прерыватели, распределители и тумблеры.
  3. Защищаем руки от воздействия химикатов — надеваем качественные резиновые перчатки.
  4. Наносим воду и очистители, а затем ополаскиваем конструкцию достаточно мощной струей.
  5. Сушим детали компрессором, можно использовать дополнительно тканевые или бумажные полотенца.
  6. Оставляем капот в открытом состоянии на 3-4 часа.

Далее нужно только подключить аккумулятор, закрыть переднюю крышку и попробовать сдвинуть машину с места.

Чем помыть двигатель автомобиля

Наиболее оптимальный вариант — специализированный пенный реагент, предназначенный для ДВС и других деталей транспорта. Он эффективно справляется с масляными пятнами, подтеками тормозной жидкости, грязевыми скоплениями и пылью. Активная пена забирается в любые, даже самые плотно зафиксированные места, прочищая точки соединений. Вещество не вступает во взаимодействие с металлами, препятствуя появлению коррозии. Кроме того, оно с легкостью смывается обыкновенной водой.

Как и чем можно отмыть двигатель автомобиля своими руками

Собственноручная очистка ДВС — операция не из простых. Для того чтобы организовать соответствующую клининговую работу, автолюбителю понадобятся:

  • щетки и кисточки разных размеров;
  • плотные резиновые перчатки;
  • банки с основными средствами;
  • бутыли с водой или трубопроводный кран со шлангом.

В качестве реагентов можно использовать продукцию от компаний Liqui Moly, STP или «ЛАВР». Они продаются на сайте интернет-магазина PROavto. В ассортименте, помимо расходников, также представлены детали для отечественных машин и иномарок. Каталог включает в себя практически все — от элементов подвески до модулей трансмиссии.

Как подготовить устройство

Мойка ДВС (двигателя автомобиля) своими руками — процедура, реализовать которую получится после грамотных предварительных работ:

  1. Прогреваем установку до 45-50 °C.
  2. Снимаем клеммы с АКБ и демонтируем батарею.
  3. Изолируем полиэтиленом все предохранители, воздухозаборники и сенсоры.
  4. Закрываем пленкой генератор и стартер.
  5. Убираем защитную раму моторного отдела.
  6. Обрабатываем контакты водоотталкивающим раствором.
  7. Удаляем лишние съемные пластиковые элементы и крышки.

Запальные свечи нужно оставить на месте — они не позволяют влаге попасть во внутренние части цилиндров.

Чем лучше помыть и почистить двигатель авто — возможный вред

Машина, которая не заводится или отказывается функционировать из-за очистки — это достаточно частая ситуация. Нередко последствия выполненных клининговых работ сказываются на состоянии агрегата не сразу, а через какое-то количество времени. Избежать неприятностей очень легко — автомобилист должен проявить максимальную аккуратность и ответственность, особенно на стадии защиты важных узлов при помощи скотча и полиэтиленовой пленки.

Читать статью  Почему мотор перестал хорошо заводиться? 7 основных причин

С особой осторожностью следует обращаться со старыми транспортными средствами, оснащенными контактными системами зажигания и карбюраторными моторами. Такие виды ТС плохо заводятся даже из-за обыкновенного дождя, не говоря о полноформатной очистке. Человеку, сомневающемуся в собственных силах, за работу браться не стоит. Тем более что стоимость услуги по промывке ДВС, начинается всего лишь от 1 500 рублей.

Как делать не нужно

Особых трудностей операция не включает. Ключевых моментов два — защита агрегатов, чрезмерно боящихся влаги, и грамотная сушка при помощи строительного фена или компрессора.

Проблемы с двигателем после мойки

О том, как и чем можно помыть мотор (моторный отсек и двигатель автомобиля) своими руками, расскажет любой мастер, работающий на СТО хотя бы в течение 5-6 месяцев. Специалисты такого профиля знают и о преимущественных проблемах, появляющихся из-за неграмотной очистки:

  • машина перестает заводиться и троит на старте;
  • плавают холостые обороты, присутствуют подергивания;
  • загорается индикатор, свидетельствующий о давлении масла;
  • начинает мигать лампочка Check Engine.

Все перечисленные проблемы формируются благодаря воде, попавшей в тот или иной чувствительный узел. Дроссельная заслонка, контакты сенсоров, свечные колодцы, цилиндры, датчики положения — вариантов для диагностики по-настоящему много. Крупной неприятностью становится чек — его проверка выполняется путем считывания кодов ошибок с ЭБУ в сервисном центре.

Технологический процесс на автомойке

Человек, не желающий самостоятельно возиться с довольно грязной работой, может обратиться к профессионалам. Сотрудники автомобильных центров действуют по следующей инструкции:

  1. Защита аккумуляторной батареи, генератора и прочих электроприборов при помощи плотного полиэтилена.
  2. Нанесение специального очистительного реагента, вступающего в реакцию с грязью.
  3. Удаление вещества пульверизатором или Керхером с малой мощностью. Функциональная сушка компрессором.
  4. Запуск мотора для дополнительного прогрева. Распыление специализированного консерванта, образующего протекторную пленку.

Lavr LN2515 Lavr LN2507 Lavr LN2504 Lavr LN2502
Lavr LN2515 Lavr LN2507 Lavr LN2504 Lavr LN2502

Как самому правильно помыть двигатель автомобиля на мойке — организуем сушку

Запускать машину сразу после клининга нельзя — сначала нужно позаботиться о ее качественном просушивании:

  1. Используем обыкновенные бумажные или тканые полотенца — они отлично собирают основную влагу.
  2. Применяем компрессор или строительный фен — организуем мощный поток воздуха и вентиляцию.
  3. Оставляем транспортное средство с открытым капотом — в нормальных условиях хватит 2-3 часов.

В конце можно покрыть все узлы водоотталкивающим реагентом при помощи аэрозоля. Приобрести его возможно на сайте интернет-магазина PROavto. Чем дольше авто простоит без запуска, тем меньше шанс критических повреждений.

Заключение

О том, как люди самостоятельно моют двигатель автомобиля на мойке, рассказан не один десяток историй. Большая часть из них включает в себя мифы — как уже говорилось ранее, среди водителей есть огромное количество приверженцев теории о том, что чистить ДВС следует только в самых редких случаях. На практике дела обстоят совсем по-другому. «Свежий» аппарат функционирует нормально, не страдая от перегрева и увеличенного расхода горючего.

В каких случаях необходимо мыть двигатель изнутри?

Силовые агрегаты редко подвергаются промывке перед сменой масла. В итоге через 7-10 лет работы внутри мотора скапливается приличное количество грязи. Плохой бензин, несвоевременная замена смазывающей жидкости, частая работа под высокими нагрузками в пробках и использование сомнительных сортов масла, купленных в неофициальных торговых точках, приводит к еще большему загрязнению. Если на старой машине снять клапанную крышку или просто открыть лючок заливного отверстия и посветить внутрь фонариком, то можно увидеть черные отложения на металлических деталях мотора. Это значит, что пора промывать двигатель изнутри.

Читать статью  Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Кому не нужно очищать двигатель

Мотор необязательно промывать тому, кто уверен в качестве заливаемого масла. Если машина эксплуатировалась только на хорошем бензине, на нее ставились только качественные фильтры и применялись рекомендованные производителем сорта рабочих жидкостей, то мотор остается чистым многие годы. При соблюдении предписанного производителем интервала эксплуатации масло не выделяет вредных осадков и отложений.

Однако после приобретения подержанного автомобиля с рук у незнакомого владельца сразу не знаешь, в каком состоянии мотор. Необходимо провести всестороннюю профилактику. Важно не только заменить все рабочие жидкости, в том числе и масло, но и промыть двигатель от наслоений.

Прежний водитель мог допускать существенные перепробеги на одной заливке масла или перегревать мотор в пробках, что приводило к резкому увеличению нагара. Естественно, тогда образовывался осадок, который оседал в картере или пригорал на стенках цилиндров. Эти многолетние наслоения необходимо убирать.

Статья по теме

Быстрая промывка

Существует два вида промывок. Есть так называемые короткие и длинные промывки. Первые рассчитаны на 15-минутный цикл очистки, другие предполагают полноценную эксплуатацию автомобиля с пробегом в 150-200 км. Рассмотрим их подробнее.

Короткие промывки используются вместе со старым маслом. Мотору дают поработать на холостых оборотах около 20 минут, а затем старое масло вместе с промывочным химическим препаратом сливают. Способ хорош тем, что позволяет не тратить время и используется в основном в небольших сервисах. Однако он имеет существенный недостаток.

Промывочное средство заставляет грязь отслаиваться, но не растворяет ее. В течение пары десятков минут в картере скапливается грязная жижа, которая полностью не сливается и остается внутри двигателя. Далее она может забить сетку маслопровода. В итоге грязная пробка будет мешать циркуляции масла. Даже при новой заливке хорошей синтетики циркуляция будет нарушена. Зажжется лампа снижения давления масла.

В этом случае насос уже перестает прокачивать смазывающую жидкость, и поездки на машине могут привести к задирам стенок цилиндров, перегреву коленвала и даже к его поломке.

Поэтому использование коротких промывок на старых загрязненных моторах лучше совмещать с последующим снятием поддона картера и прямым удалением липкой грязи. Затем промывка со слитием масла должна повториться. Только после этого уже можно заливать новую смазывающую жидкость.

Длинная промывка

Длинные промывки представляют собой полноценные масла, у которых содержание моющих присадок несколько больше, чем у обычных. Их химический состав иной, чем у коротких. На них необходимо ездить несколько дней, пока автомобиль не минует пару сотен километров. За это время под нагрузкой промывочное масло постепенно отслаивает отложения и растворяет их. Резкого загрязнения фильтров не происходит. После процедуры промывки масло сливается и утилизируется. Однако просто слить отработанное моющее масло и заполнить картер новым синтетическим недостаточно, так как в любом моторе остается до 15% старой жидкости. Остаток скапливается в скрытых полостях, в маслопроводах, на стенках двигателя и деталей. При добавлении рабочего масла он меняет консистенцию нового продукта и ухудшает его свойства. Изменяется вязкость нового масла и щелочной состав.

Поэтому для удаления излишков моющего масла после промывки необходимо перед заливкой нового синтетического продукта запустить мотор и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах без нагрузки. Для мотора этот режим безопасен. За это время масляный насос выгонит остаток промывки из недр системы смазки. Затем в мотор заливается уже порция синтетики и меняются фильтры.

Далее о состоянии мотора можно не беспокоиться. Хорошее синтетическое масло очищает мотор само по себе. Оно содержит моющие присадки, которые растворяют отложения. Синтетика удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива.

Источник https://proavtozap.ru/news/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya-samostoyatelno-mojka-svoimi-rukami-chem-pravilno-myt

Источник https://aif.ru/auto/about/v_kakih_sluchayah_neobhodimo_myt_dvigatel_iznutri