Что такое пневматическая подвеска в автомобиле, её достоинства и недостатки

Что такое пневматическая подвеска в автомобиле, её достоинства и недостатки

В списке оборудования автомобилей премиум-сегмента присутствует пневматическая подвеска. Она устанавливается как штатная составляющая, так и входит в список дополнительных опций. Но что представляет пневмоподвеска и в чем ее особенности, знает далеко не каждый, а дилеры не всегда указывают достоверную информацию относительно этого типа оборудования.

устройство пневматической подвески

Пневматическая подвеска – разновидность подвесок авто, у которой вместо привычных упругих элементов – пружин, торсионов и рессор, для восприятия вибраций от дорожного полотна и предотвращение их передачи на кузов используется сжатый воздух, находящийся в специальных пневмоподушках.

Одной из особенностей автомобилей с пневмоподвеской является возможность корректировать высоту клиренса в зависимости от дорожных условий.

Пневматическая подвеска не является отдельным типом, она скорее выступает в качестве дополнения к уже существующим видам. Пневмоподвеска входит в состав зависимых, а также независимых рычажных подвесок и стоек МакФерсона.

Часто пневмоподвеска используется вместе с амортизаторами, оснащенными функцией регулировки жесткости. Вместе эти компоненты образуют адаптивную подвеску, используемую на моделях премиум-сегмента.

Конструкция

пневмоподушки

Основным составным элементом пневмоподвески являются эластические резиновые подушки (баллоны). Их устанавливают вместо упругих компонентов подвески – пружин или рессор, другие же составляющие подвески остаются неизменными – рычаги, амортизаторы.

Пневмобаллоны могут быть отдельным компонентом в подвеске, или же входить в состав амортизационной стойки (на подвеске МакФерсона), но в этом случае стойка называется уже пневматической.
Сжатый воздух, которым заполняются подушки, играет роль упругого элемента – он принимает на себя колебательные движения, получаемым колесом от дороги. За счет физического свойства газов сжиматься, происходит принятие вибраций, которые амортизатор затем гасит.

пневматические стойки

Поскольку подушки эластичные, то при заполнении воздухом, они меняют свою длину. Благодаря этому возможна регулировка клиренса.

Для правильного функционирования баллонов конструкция пневматической подвески включает в себя еще ряд составляющих. Простейшая пневмоподвеска состоит из:

  • пневмобаллонов на всех колесах (отдельные или в составе пневматических стоек);
  • компрессора;
  • ресивера;
  • осушителя воздуха;
  • блока электроклапанов;
  • системы управления;
  • соединительных трубок;

из чего состоит пневматическая подвеска

Такой тип пневмоподвески можно приобрести отдельно и установить на любой автомобиль.

Составные элементы и принцип работы

Компрессор – ключевой элемент пневмоподвески, поскольку этот узел обеспечивает подачу сжатого воздуха. Это несложный по конструкции узел с приводом от электродвигателя.

Читать статью  Подвеска УАЗ Хантер: устройство и ремонт

ресивер подвески

Ресивер является накопителем сжатого воздуха. Благодаря этому узлу пневматическая подвеска может быстро перенастраиваться – менять дорожный просвет. Ресивер с компрессором связаны между собой не только трубками, а и системой управления, чтобы обеспечить поддержание давления воздуха в ресивере в автоматическом режиме. Для этого в накопитель устанавливаются датчики давления, благодаря которым система управления определяет количество воздуха и пополняет его при сильном расходе путем включения компрессора в работу.

Поскольку компрессор качает воздух из окружающей среды, то в конструкцию пневмоподвески обязательно входит осушитель, который устраняет влагу.

Блоком электроклапанов регулируется подача воздуха в подушки в зависимости от заданного режима. На каждый баллон приходится по одному электроклапану.
Работают электроклапаны от сигналов, поступающих с системы управления.

пульт управления подвеской

В простых пневмоподвесках (любительских, которые покупаются в магазине автоаксессуаров) блок управления представлен в виде пульта, устанавливаемого на приборной панели. Этим пультом водитель регулирует степень наполнения баллонов сжатым воздухом.

Но в такой конструкции не реализован автоматический режим поддержания уровня кузова. То есть, водитель накачивает подушки до требуемого режима и эксплуатирует авто. Единственное, что возможно при такой конструкции – установить нужный клиренс на ходу.

Работает такая пневмоподвеска очень просто – после запуска двигателя включается в работу компрессор, который нагнетает воздух в ресивер. После наполнения до нужного давления, водитель пультом подает сигналы на каждый из электроклапанов, поэтому воздух наполняет пневмобаллоны – автомобиль поднимается. После перекрытия подачи воздуха, заполненные подушки удерживают кузов на нужном уровне.

Пневматические подвески, используемые автопроизводителями

Заводские пневмоподвески, устанавливаемые автопроизводителями, конструктивно сложнее и включают в себя электронный блок управления со следящими устройствами – датчиками:

  • положения кузова (передние, задние, левые, правые);
  • ускорения кузова;
  • ускорения колес;

Благодаря следящим устройствам подвеска способна самостоятельно поддерживать положение кузова относительно дорожного полотна независимо от условий движения и загруженности машины. За счет сигналов, поступающих с датчиков, блок управления «улавливает» изменение положения кузова и выравнивает его – на одних баллонах стравливает воздух, на других наоборот – увеличивает давление.

адаптивная подвеска

Самыми совершенными в эксплуатационном плане являются адаптивные подвески – с регулируемыми амортизаторами. Такая подвеска работает в автоматическом режиме. При этом она не только поддерживает уровень кузова, а и самостоятельно регулирует дорожный просвет в зависимости от скоростного режима движения, чтобы обеспечить наилучшую управляемость.

При этом адаптивная подвеска не является отдельным узлом, она взаимосвязана с блоком управления двигателем, АБС и другими системами. Это позволяет установкой нужного режима полностью перенастроить поведение авто – установить жесткость подвески, чувствительность рулевого управления, функционирование тормозов, работу мотора и трансмиссии.

Читать статью  Передняя подвеска Рено Логан схема и ремонт

Разновидности по количеству контуров

Пневматические подвески делятся на три типа по количеству так называемых воздушных контуров:

  1. С одним контуром. В конструкции используется только один электроклапан и два баллона, установленных на одной оси. Такая подвеска нашла применение только на грузовых авто.
  2. Двухконтурная. Включает в себя два электроклапана. Этот тип подвески применяется как на одной оси (каждый клапан отвечает за наполнение одного баллона), так и на двух мостах (клапан обслуживает две пневмоподушки, установленных на одной оси).
  3. Четырехконтурная. Включает 4 электроклапана, каждый из которых работает со своей подушкой.

Первые два типа подвески используется только на грузовых авто, а вот 4-х контурная применяется на легковых автомобилях.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Демпфер: что это такое в автомобиле и какое у него предназначение
  • Для чего нужен амортизатор авто?
  • Что собой представляет сайлентблок и для чего он необходим?

Положительные и отрицательные качества

Распространение на авто премиум-сегмента, пневматическая подвеска получила благодаря:

  • Обеспечению плавного хода;
  • Бесшумности работы;
  • Повышению управляемости;
  • Регулировке высоты дорожного просвета;
  • Широкому диапазону настроек (в адаптивно подвеске).

Этими достоинствами, кроме последнего, обладает даже самая простая пневмоподвеска, которой можно укомплектовать любой автомобиль.
Но и недостатков у пневматической подвески немало, что и сказывается на ее распространении. Из основных негативных качеств можно выделить:

  • сложность конструкции;
  • ненадежность;
  • занимает много места;
  • низкая ремонтопригодность;
  • подверженность воздействию агрессивных веществ (касается резиновых составляющих).

«Слабым» звеном в подвеске являются ее основные рабочие элементы – пневмоподушки. Они изготовлены из резины, поэтому «чувствительны» к химическим веществам, перепадам температуры. При этом баллон отремонтировать невозможно, поврежденный компонент только заменяется.

Видео: Сколько на самом деле стоит пневмоподвеска на Volkswagen Touareg?!

Что такое пневмоподвеска в машине и для чего она нужна

Современные автомобили оснащаются такими типами подвесок: гидравлическая с телескопическими элементами, рессорная, пружинная или пневматическая. Последний тип не широко распространенный, но при этом он имеет немало преимуществ, о которых мы расскажем далее. Нередко, пневмоподвеска устанавливается на фургоны для перевозок груза и пассажиров, а также на авто премиум-класса. Поэтому многие водители до сих пор не ознакомились с особенностями и достоинствами системы.

Компания Pnevmax https://pnevmax.ua/ предлагает вашему вниманию большой выбор пневмостоек и сопутствующие товары, которые особенно часто нужны автомобилистам. В интернет-магазине представлены только качественные и сертифицированные товары по приемлемым ценам. Доставка осуществляется по Киеву и всей Украине. Также компания реставрирует пневмостойки и другие элементы подвески автомобиля.

Велика Епоха (The Epoch Times) — це незалежне міжнародне видання без впливу будь-яких політичних чи економічних структур. Щоб працювати далі, нам потрібна ваша підтримка.

Читать статью  5 кроссоверов с самой мягкой подвеской

Что представляет собой пневмоподвеска

Конструкция предназначена для обеспечения оптимального дорожного просвета авто, в том числе в случае полной загруженности. Также пневмоподвеска обеспечивает плавный ход авто, гасит удары и вибрации, возникающие при передвижении по некачественному дорожному покрытию. Из этих соображений производители часто устанавливают такие системы на внедорожники и, как мы говорили выше, на коммерческие автомобили.

Что входит в конструкцию пневмоподвески и какими они бывают

Конструкция включает в себя стойки, пневмоподушки (баллоны), компрессор, ресивер, блок управления. Упругие пневмобаллоны изготавливаются, как правило, из армированной резины и заполняются сжатым воздухом. Деталь чаще всего имеет форму таблетки и разделяется на несколько секций. Именно пневмоподушки играют ключевую роль в обеспечении оптимального клиренса машины.

  • четырехконтурными;
  • двухконтурными;
  • одноконтурными.

Пневматическую подвеску можно поставить практически на любое транспортное средство, если заводская сборка не предусматривает такую конструкцию.

Как работает пневмоподвеска

Принцип работы пневматической подвески основан на изменении давления в упругих баллонах в зависимости от дорожной ситуации и загруженности авто. В результате у кузова становится оптимальное положение и дорожный просвет. Когда давление возрастает, подушки с воздухом становятся жестче, расстояние между дорогой и кузовом увеличивается. Когда давление падает, клиренс машины становится меньше.

Конструкция предусматривает три режима для разных случаев:

  • повышенный;
  • нормальный;
  • пониженный.

Нормальный режим оптимально подходит для ровных асфальтированных дорог при езде со скоростью до 100 км/ч. Для бездорожья и низкой скорости рекомендуется сделать положение кузова повыше относительно дороги. Для поездок по ровным и твердым дорогам со скоростью более 100 км/ч рекомендуется использовать пониженный режим. Переключать их можно вручную.

При вхождении в повороты коррекция давления осуществляется автоматически, чтобы уменьшить боковой крен. После вхождения в поворот лишний воздух выводится с помощью клапанов.

пневмоподвеска

Плюсы и минусы пневмоподвески

К достоинствам относятся такие факторы:

  • улучшение управляемости авто;
  • гашение толчков и вибраций из-за плохого дорожного покрытия;
  • снижение нагрузок на ходовую часть;
  • повышение комфорта для водителей и пассажиров.

К минусам пневматической подвески можно отнести небюджетное обслуживание. Подушки чувствительны к низким температурам и загрязнениям. Важно их время от времени осматривать и устранять налеты грязи и соли, которые налипают во время поездок.

Если вы хотите купить долговечную пневматическую систему, рекомендуем обратиться в магазин Pnevmax по адресу: Киев, просп. Воздухофлотский, 94-Б. Связаться с фирмой можно по телефону: +38(096) 130-45-45. Качеством товаров и добросовестным сервисом остается доволен каждый покупатель.

Материалы по теме

  • Кто такой QA engineer и как им стать Полезные советы Сентябрь 30, 2021
  • Качественные носки оптом для любого сезона Новости компаний Октябрь 1, 2021
  • Проблема скрытого алкоголизма Новости компаний Сентябрь 30, 2021
  • Як вибрати крем для рук? Новости компаний Сентябрь 30, 2021
  • 6 способов увеличения дохода Новости компаний Сентябрь 30, 2021
  • Пошаговая инструкция, что делать, когда дома появился щенок, или котенок Новости компаний Сентябрь 30, 2021

Источник https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/pnevmopodveska/

Источник https://www.epochtimes.com.ua/ru/poleznye-sovety/chto-takoe-pnevmopodveska-v-mashine-i-dlya-chego-ona-nuzhna-139026

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *