Пневмоподвеска на ваз 2114 плюсы и минусы

Пневмоподвеска на ваз 2114 плюсы и минусы

На сколько мне известно, статья о плюсах и минусах пневмоподвески очень популярна с ней вы можете ознакомиться здесь. Недавно я стал задумываться.

На сколько мне известно, статья о плюсах и минусах пневмоподвески очень популярна (с ней вы можете ознакомиться здесь). Недавно я стал задумываться об удобном решении, которое позволило бы быстро изменять высоту автомобиля, выезжать на трек и использовать автомобиль в городе. От этого мне стало интересно, а сможет ли пневмоподвеска показать хорошие результаты на треке?

Сама по себе пневматическая подвеска была изобретена достаточно давно, но идея о её использовании в спорте появилась совсем недавно. Спортивная пневматика вошла в игру около пяти лет назад, а сама концепция использования воздушных амортизаторов уходит корнями глубоко в историю. Существует множество заблуждений, связанных с пневматикой. Причиной тому, как правило, становится неудачный опыт использования некачественных пневматических систем. Такие системы, как правило, основаны на технологиях прошлых лет, поэтому они и не подходят для современных дорожных условий.

В те времена никакой системы не существовало, люди просто работали с тем, что у них было, и пытались выжать из этого максимум. Эти гаражные подвески очень далеки от современного рынка пневматики, однако именно таким образом у многих людей сложилось впечатление о воздушной подвеске. Раньше ребятам приходилось ковырять и пилить свои машины, а сегодня вы можете просто пойти и купить пневматический комплект, созданный специально для вашего автомобиля.

Снятие амортизаторов, стабилизаторов и многих других полезных деталей пагубно влияло на поведение автомобиля на дороге. Автомобиль становился неуправляемым, нестабильным, жёстким и ненадёжным. Для многих, первый опыт использования пневматической подвески был именно таким. К счастью, эти времена прошли.

Не подумайте, что я критикую лоурайдеров, вовсе нет. Эти ребята кропотливо работали над своими автомобилями и лепили их, как говорится, из того, что было. Просто на тот момент современных технологий ещё не существовало.

Не так давно, в 2005 году, на рынке появился новый продукт под именем Praxis. Компания производила пневматические подвески, ориентированные на спортивную езду. Продукт был весьма хорош, но он появился не в то время. В те времена люди и подумать не могли об использовании таких подвесок в спортивных целях, кроме того стоимость Praxis была очень высока. Как следствие, продукт не пользовался популярностью на рынке.

Несмотря на серьезную конкуренцию, Брайан уважает своих соперников, ведь они в какой-то степени помогают ему воплотить мечту – вывести пневматические подвески на новый уровень. Такое отношение к конкурентам лишь доказывает любовь Брайана к своему делу.

Современный рынок предлагает удивительный ассортимент пневматики. Она надежна, легко регулируема, и её очень легко установить. Кроме того, она не урежет показатели автомобиля, а наоборот, улучшит его производительность.

Чтобы доказать потенциал пневматической подвески, команда Air Lift взяла собственные пневматические подушки и соединила их с комплектом койловеров, который случайно нашелся в мастерской. С того самого момента стало понятно, что это система будущего.

В чем же плюсы пневматики? В первую очередь – возможность регулировки и адаптивность. Если вы ездили на автомобиле с низким клиренсом, то вы поймете, насколько это тяжело. В случае с пневматической подвеской, водитель имеет возможность настроить клиренс для преодоления тех или иных препятствий. Технологии не стоят на месте, поэтому, в будущем пневматика лишь станет лучше.

Вернемся в наше время. Подходит ли пневматическая подвеска для спортивных автомобилей? На этот вопрос ответит Коди Майлз – гонщик, на счету которого масса побед. Ездит он на Subaru Impreza STI 2007 с подвеской Air Lift Performance V2.

Единственным минусом использования пневматике в спорте было то, что Коди был первым, и ему пришлось подстраиваться под других и учиться настраивать подвеску таким образом, чтобы она не уступала, а может даже и превосходила стандартные койловерные системы. Впрочем, его это не останавливало. Худшим его результатом в сезоне стало второе место.

На видеозаписи доказывается, что пневматическая подвеска по многим параметрам превосходит койловеры. Изначально, авторы видео планировали показать, что пневматика может хотя бы сравниться со стандартной подвеской, однако результаты испытаний их серьезно удивили. Кроме того, в тестах использовалась очень качественная и дорогостоящая койловерная подвеска. Если бы они выбрали более дешевую модель, то разрыв между ней и пневматикой стал бы просто удивительно огромным. Кроме того, ребята уверены, что пневматика будет показывать лучшие результаты и в будущем.

Пневматике удалось проделать длинный путь за короткий промежуток времени. От нестабильных, ненадёжных жёстких подвесок, собранных в гараже с друзьями, до профессиональных спортивных систем, которые превосходят любую койловерную подвеску. Впрочем, мне кажется, что нам нужно поблагодарить лоурайдеров, которые заложили основы пневматики. И даже если вы считаете, что воздух не может заменить койловеры, то я рекомендую вам как следует это переосмыслить!

какие преимущества у пневмоподвески перед обычной?
основные поломки, как часто ломаются, поддаются ли ремонту, цена вопроса?

у меня самого нет, но яркое примущество пневмо — мягкий ход и менее шумная подвеска
присоединяюсь к вопросу интересно услышать опыт в пневмо

Преимущества -изменение клиренса в зависимости от скорости, возможность опускания/ подъема кузова вручную, отменная управляемость машины на высоких скоростях.
Недостатки — очень жесткая. Ход стойки в верхнем положении — минимален. Капризна, т.к. датчики и проводка под машиной не достаточно защищены для российских дорог.

У меня был предыдущий харриер на пневме. Я был доволен.

у меня самого нет, но яркое примущество пневмо — мягкий ход и менее шумная подвеска
присоединяюсь к вопросу интересно услышать опыт в пневмо

Жесткая и потому очень чуствительная к дефектам дороги, особенно мелким( типа трещины, выбоины). Это все отражается на собственной заднице и очень неприятными звуками в салоне. Все остальное плюсы по моему. Наприпер при полной загрузке клиренс сохраняется, задок не проседает в отличии от обычных. Если с дорогами все нормально, то никаких проблем, отличная управляемость и т. д. Если дороги не очень, то не сооветую. Я лично из-за этого поставил высокопрофильную резину и если буду оставлять себе хорька на будующее, то поставлю пружины(это вобщем не дорого)

Подвеска жёсткая, но в меру. В Ярославле дороги одни из худших в стране (даже министр транспорта Левитин во время августовского визита прошедшим летом это заметил), однако мне на моей машине ездить достаточно комфортно.
Изменением клиренса балуюсь редко, последний раз увеличивал его на Алтае, пробой подвески в верхнем положении элементарно прост, от любой незначительной кочки стойки бУхают достаточно громко, так как будто вытекшие масляные.
Гибрида тоже взял бы с пневмой (жаль нету), поэтому буду выбирать премиум С (подвеска жёсче).
Есть несколько знакомых, колесящих в Лексусах на пневме. О выходе стоек из строя не слышал.
Считаю, что оно того стОит 😉

Противный, но в хорошем смысле слова…

Jeep Brick, 2006.

какие поломки наиболее часты, поддается ли ремонту или только замена? цена слышал в районе 20000р/шт?

то есть полностью менять стойки- это редкость?
а реально все сводится к их ремонту с максимальной стоимостью не более 200баксов..
ну, это гуд!
а вот причина пробоев в нормальном режиме какова, вчера у знакомого ехал на харьке с пневмой не заметил особой жесткости или мягкости.. единственный прикол, что мне друг рассказал про пневму, что пневмостойки постоянно при движении выравнивают положение машины на дороге. так ли это?

ну я так и подумал.
а разницы в жесткости я не почувствовал с обычным хорьком, по крайней мере зубы не клацали :-). хотя мож дело в дороге..
ну по крайней мере я к пневмостойкам отношение изменил на допустимое, т.к. менять их за сумасшедшую стоимость не надо, а только ремонтировать-а это деньги примелимиые

Противный, но в хорошем смысле слова…

Jeep Brick, 2006.

А мен Финик 35 показался просто ж. подробилкой какой-то. Тын-дын-тын-дын зубами об руль прои движении по ухабистой гравийке. нах нада.
на Аирсе я ТАКОГО не ощутил.

то есть полностью менять стойки- это редкость?
а реально все сводится к их ремонту с максимальной стоимостью не более 200баксов..
ну, это гуд!
а вот причина пробоев в нормальном режиме какова, вчера у знакомого ехал на харьке с пневмой не заметил особой жесткости или мягкости.. единственный прикол, что мне друг рассказал про пневму, что пневмостойки постоянно при движении выравнивают положение машины на дороге. так ли это?

При движении ничего не выравнивают(скорее всего просто не успевает), а вот когда стоит с работающим двигателеми на неровной поверхности выравнивает, но в небольших пределах, мне показалось не более +-5см. Так что друг тебе немного приукрасил ситуацию, а функция такая есть.

Читать статью  8 самых надежных держателей для смартфона в автомобиль с Aliexpress

Недавно на стенс-встрече WCO Meeting 2015 видел много машин на четырехконтурной пневмоподвеске, которая вызвала у многих.

Недавно на стенс-встрече WCO Meeting 2015 видел много машин на четырехконтурной пневмоподвеске, которая вызвала у многих неподдельный интерес. Странно, что у многих возникают проблемы с пониманием того, как устроена пневмоподвеска. Давайте разберем.

Пневматическая подвеска автомобиля – это разновидность подвески, при помощи которой имеется возможность регулировки клиренса (высоты кузова относительно дорожного полотна). В настоящее время пневмоподвеска довольно широко применяется на грузовиках и полуприцепах. Легковые автомобили также оборудуются пневмоподвеской, однако это касается в большей степени машин бизнес-класса. В пневматической подвеске в качестве упругих элементов применяются пневмоупоры на каждом колесе. Стоит отметить, что пневматическая подвеска не является отдельным видом подвески автомобиля. Пневмоподвеска может основываться на конструкциях уже имеющихся подвесок. Пневмоэлементы могут быть смонтированы на стойках МакФерсон, многорычажной подвеске, упругой балке и прочих. Основным предназначением пневмоподвески является обеспечение более высокого уровня безопасности и комфорта при вождении. Стоит отметить, что адаптивная подвеска многих автомобилей бизнес-класса основана именно на пневматических упругих элементах с динамически изменяющейся жесткостью.

Разновидности пневматических подвесок

Можно выделить три основных типа пневмоподвески: одно-, двух- и четырехконтурная. Также следует отметить, что пневмоподвеска может входить в комплектацию автомобиля, а может устанавливаться и самостоятельно. При самостоятельной установке наиболее часто пневмоподвеска позволяет лишь изменять высоту кузова в ручном режиме.

• Одноконтурная система устанавливается только на одну ось автомобиля. Это может быть как передняя, так и задняя ось. В штатном исполнении одноконтурной системой наиболее часто комплектуются грузовые автомобили и седельные тягачи. В данном случае имеется возможность регулировки жесткости задней оси в зависимости от загрузки автомобиля.

• Двухконтурная система пневмоподвески может быть установлена как на одну ось, так и на две. В случае с установкой на одну ось, осуществляется независимое регулирование колес. Если двухконтурная система осуществляет управление двумя осями, то это аналогично двум одноконтурным системам.

• Четырехконтурная система является наиболее сложной, но и наиболее функциональной. В такой системе осуществляется регулировка пневмоподпора каждого колеса. В четырехконтурных система, как правило, применяется электронный блок управления, который в совокупности с датчиками осуществляет автоматическую регулировку давления в пневмоэлементах.

Простейшая пневматическая подвеска имеет в конструкции следующие основные элементы:

• упругие пневмоэлементы на каждое колесо;
• устройство подачи сжатого воздуха (компрессор);
• воздушный ресивер;
• воздушные магистрали;
• датчики и блок управления подвеской.

Упругие пневмоэлементы являются исполнительными механизмами подвески, в задачи которых входит регулировка и поддержание клиренса. Регулировка может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Изменение высоты кузова относительно дороги осуществляется за счет изменения давления воздуха в пневмоэлементах.

Пневмоэлемент может иметь разные исполнения – самостоятельный узел или совмещенный с амортизатором. Во втором случае упругий пневмоэлемент наиболее часто называется пневматической амортизаторной стойкой. Пневматические стойки могут быть установлены практически на любой тип подвески. Конструктивно пневмоэлемент состоит из корпуса, штока с поршнем и манжеты.

Компрессор предназначен для подачи сжатого воздуха в ресивер и далее в исполнительные механизмы. Стоит отметить, что компрессор является основным конструктивным элементом подвески, так как без сжатого воздуха работа пневмоподвески просто невозможна.

Воздушный ресивер предназначен для осуществления регулировок клиренса в малых пределах без участия компрессора. Также за счет ресивера достигается быстрая и адекватная работа адаптивных подвесок. Воздушные магистрали соединяют все элементы пневматической подвески в единую пневмосистему. Электронные датчики позволяют отслеживать такие параметры как положение кузова относительно дороги, наклон кузова, ускорение автомобиля и прочие параметры. Блок управления предназначен для обработки сигналов датчиков и осуществления автоматической или ручной регулировки подвески.

Принцип работы пневмоподвески

Пневмоподвеска позволяет регулировать высоту кузова в ручном и автоматическом режиме. В ручном режиме водитель имеет возможность самостоятельно увеличивать или уменьшать дорожный просвет автомобиля. А если в конструкции подвески имеются пневматические амортизаторные стойки, то в этом случае также имеется возможность регулировки жесткости подвески.

Автоматический режим работы разных подвесок может существенно отличаться. Стоит отметить, что в автоматическом режиме работают именно адаптивные подвески, в обязанности которых входит поддержание определенного клиренса и жесткости амортизаторов в зависимости от различных условий. Наиболее часто в алгоритме работы адаптивной пневмоподвески используются такие параметры как скорость, ускорение, наклон и прочие.

В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса для наилучшей аэродинамики автомобиля. При прохождении поворотов на большой скорости оцениваются крены машины, и за счет сжатого воздуха увеличивается жесткость нагружаемых амортизаторных стоек. Адаптивная пневмоподвеска позволяет максимально снижать центр тяжести автомобиля, за счет чего достигается лучшая управляемость и аэродинамика.

Пневмоподвеска: плюсы и минусы

Как и любая другая система, пневмоподвеска имеет свои достоинства и недостатки. Основным достоинством пневматической подвески является высокая плавность хода автомобиля и отсутствие каких-либо шумов, так как в качестве упругого элемента используется сжатый воздух. Однако в зависимости от предназначения автомобиля, пневмоподвеска может быть и, напротив, – жесткой.

К достоинствам также можно отнести автоматическое регулирование клиренса и жесткости отдельных стоек в движении. Однако это относится лишь к заводским исполнениям адаптивных подвесок. Самостоятельная установка четырехконтурной пневмоподвески с автоматическим управлением очень сложна и затратна, поэтому такая практика не применяется.

К недостаткам можно отнести очень плохую ремонтопригодность элементов пневмоподвески. Так, например, пневматические стойки абсолютно неремонтопригодны и при выходе из строя подлежат только замене. Также стоит отметить, что на ресурс пневмоподвески весьма негативно влияют отрицательные температуры и дорожные реагенты.

Кстати, если вас заинтересовала пневмоподвеска, обратите свое внимание на необычную разработку — Электромагнитную подвеску фирмы BOSE, о ней написал Никита Полтавский. Вот видео:

Чтобы обеспечить комфорт на дороге, необязательно покупать дорогостоящую иномарку. Отличным решением будет тюнинг подвески, который не только добавит автомобилю оригинальности, но и повысит качество и безопасность езды. Речь идет о полной переработке подвески ВАЗ 2114. Как устанавливается спортивная, пневмоподвеска на ВАЗ 2114? Здесь у автомобилиста есть два пути:

Спорт вариант устанавливается по той же схеме, что и штатная подвеска ВАЗ 2114. Тюнинг заключается в том, что заводские детали заменяются внештатными элементами, которые входят в комплект. Винтовая конструкция может быть установлена в домашних условиях. Пневмоподвеска содержит и дополнительные элементы, к примеру, компрессор, поэтому ее установку лучше доверить профессионалам из автомобильной мастерской. Если же есть опыт в обслуживании ВАЗ 2114 и замены деталей, то своими руками может быть установлена и спорт, и пневмоподвеска.

Особенности пневмоподвески

Помимо стандартных деталей, пневмоподвеска включает в себя пневмоподушки, которые позволяют увеличивать и уменьшать дорожный просвет автомобиля, когда это необходимо. Эти элементы крепятся между осями и рамой ВАЗ 2114. Помимо изменения клиренса, пневмоподвеска обладает и другими преимуществами:

  • Настройка жесткости. Добиться понижения дорожного просвета можно и при помощи укороченных пружин, но пневмоподвеска позволяет регулировать максимальные нагрузки на оси.
  • Повышение показателей устойчивости и управляемости. Из спорт подвески сюда добавлены специальные стабилизаторы и амортизаторы, которые заметно повышают качество езды.
  • Гибкая настройка. Управлять высотой автомобиля водитель может прямо из салона. Дополнительные кнопки можно поставить на приборную панель, но классическим вариантом является добавление джойстика.

Полезный совет! Если в приоритете стоит стритрейсинг, то лучше сделать выбор в сторону спорт подвески. Новый узел повысит управляемость на высоких скоростях, при этом детали ходовой части будут изнашиваться медленнее, чем со штатным узлом.

Спортивная, пневмоподвеска на ВАЗ 2114: установка

Работу лучше доверить профессионалам по той причине, что в конструкцию ВАЗ 2114 будут внедряться новые элементы. Лучше всего выбирать тот комплект, в который уже входит компрессор. Если же комплект уже приобретен без этого устройства, то рекомендуется сделать выбор в сторону отечественного изготовителя комплектов для пневмоподвески. Перед тем, как начинать установку, следует подготовить компрессор: удаляется переносная ручка и нижняя платформа. Также компрессор должен быть оборудован пластиковой фитинг-трубкой, которая в дальнейшем будет обеспечивать агрегат воздухом.

Когда комплект готов, можно начинать тюнинг подвески:

  1. Первым делом выполняется установка передних пневмостоек. ВАЗ 2114 нужно поднять и вывесить переднее колесо, следующим шагом будет снятие гайки наконечника рулевого колеса;
  2. Далее выполняется демонтаж пружинных стоек – ограничитель хода и подшипник. К верхней опоре стойки крепятся при помощи пяти гаек;

Совет! Чтобы модернизация подвески проходила быстро, рекомендуется снять шланг тормозной системы, так как он закрывает доступ к нужным деталям.

  1. Следующий шаг – демонтаж стойки. Для того чтобы извлечь стойку, необходимо воспользоваться специальным ключом. Демонтировав штатные детали, на снятый шток необходимо надеть новую стойку, которая входит в комплект. Ограничитель и стойку нужно соединить, а затем крепко затянуть гайку крепления;

В корпус устанавливается фитинг, при помощи которого через пластиковую трубку будет осуществляться подача воздуха

В корпус устанавливается фитинг, при помощи которого через пластиковую трубку будет осуществляться подача воздуха

Монтаж своими руками обойдется примерно в 30 тысяч рублей, в которые входит и комплект, и компрессор. Если же установка планируется на СТО, то эту сумму можно умножить в два раза. В любом случае, пневмоподвеска своих денег стоит, так как повышается качество и безопасность езды.

Читать статью  Особенности автомобилей с многорычажной подвеской

Высшее техническое образование. Опыт работы механиком 9 лет. Прошел обучение по ремонту двигателей, КПП, электрооборудования на Самарском автозаводе «Лада». Имеет множество дипломов, подтверждающих квалификацию.

Пневматическая подвеска авто – это один из видов подвески, благодаря которой можно регулировать высоту кузова относительно дороги. Первым такую подвеску стал активно внедрять знаменитый концерн Ситроен. Французские инженеры смогли по достоинству оценить все преимущества, которые дает сжатый воздух при работе автомобиля.

Пневмо на ваз 2114

Основные преимущества пневматической подвески

Если сравнивать пневмо с классикой, то у первой можно выделить несколько неоспоримых плюсов:

  1. Максимальный комфорт. Пневмоподвеска на ваз 2114 – гарантия приятной поездки по дороге любого качества, благодаря мгновенной регулировке жесткости.
  2. Плавный ход автомобиля без каких-либо посторонних шумов.
  3. Возможность автоматической регулировки клиренса. Изменять высоту машины водитель может непосредственно в салоне с помощью кнопок на панели или джойстика.
  4. Стойкость к перегрузкам.

Принцип устройства пневмо на ваз 2114

Существует еще целый список дополнительных преимуществ, они уже не так важны и, в принципе, каждый водитель сам для себя их определяет.

Установка пневмоподвески на ваз 2114

Будет неправдой назвать конструирование этого вида подвески очень распространенным тюнингом легкового ВАЗа, поскольку конструкция не отличается высокой надежностью, да и сам процесс установки в теории описан достаточно сложно. Но на практике собрать и установить пневмоподвеску своими руками вполне под силу практически каждому автовладельцу.

Для установки сначала необходимо приобрести для работы специальный комплект либо собрать его по частям.

  • компрессор. Основные требования, предъявляемые к этому агрегату – большая производительность и долговечность. Этим качествам вполне отвечают компрессора Беркут Р17 или Р20. Совсем не обязательно гнаться за дорогими американскими;
  • реле с проводами и клеммами;
  • пластмассовые трубки, диаметром 6 мм (в количестве 12 штук);
  • манометры (2 штуки). Необходимы для контроля за давлением в каждом из контуров;
  • фитинги (13 штук);
  • кнопки (2 штуки);
  • пневматические подушки (4 штуки). Рынок предлагает модели подушек отлично подходящие для стоек ВАЗ 2114, но при желании сэкономить, вполне можно обойтись и подушками от кабины МАЗ;
  • шланги из резины с резьбой М10 (2 штуки);
  • гибкие шланги с металлизированной обмоткой (2 штуки). Такая обмотка надежно защитит шланг от перетирания;
  • электромагнитные клапана (в количестве 4 штуки).

Пневмоподушки для ваз 2114

Полезный совет! Выбирайте комплект для пнемвомодвески, включающий в себя компрессор.

Перед установкой с компрессора необходимо снять с него ручку для переноски (для стационарного компрессора она совершенно не нужна) и нижнюю часть. Затем установите в компрессор пластиковый фитинг, служащий для подачи воздуха.

Монтаж подвески начинается с демонтажа обычной стойки.

Ее следует разобрать в следующем порядке:

  • вывесить колесо;
  • открутить гайку с наконечника рулевой тяги;
  • вынуть рулевую тягу;
  • отсоединить стойку от поворотного кулака;
  • снять тормозной шланг, чтобы он не мешал подбираться к нужным деталям.

Комплектующие пневмоподвески

После того, как все болты и гайки будут раскручены, стойку можно легко снять.

Установка пневмы на ваз 2114 происходит в обратном порядке ее снятия: прикрепить верхнюю опору к поворотному кулаку и прикрутить рулевой наконечник при помощи гаек. Обязательно вернуть на место тормозной шланг.

Пневмо стойки работают при помощи воздуха, который подается по специальным шлангам с металлической оболочкой. Благодаря такому усовершенствованию потребуется регулировка развала. Чтобы сделать ее своими руками, необходимо запомнить расположение регулировочного болта до того, как будут сняты пружинные стойки. Можно сфотографировать на телефон или попытаться каким-либо образом закрепить этот болт.

Для регулировки стоек лучше всего обратится к профессионалам на СТО. Если ее выполнить неправильно, то через непродолжительное время вся конструкция новой стойки может разрушиться.

По ценам 2018 года покупка всего комплекта вместе с компрессором обойдется в 35-40 тыс рублей. Установка же подвески на станции будет стоить как минимум в 2 раза дороже. Выгода очевидна.

Безопасность превыше всего

Во время эксплуатации собранной нами конструкции необходимо особое внимание уделить ее техническому состоянию. Для этого в первую очередь необходимо наблюдать за местами соединения деталей (штуцера, клапана, переходники). В этих местах со временем может появиться утечка воздуха. Если воздух выходит с большой силой, то вы это услышите. Еще проверку можно осуществить с помощью мыльного раствора.

Постоянно следите за показаниями манометров и за скоростью снижения давления в пневмоподушках. Раз в месяц желательно проверять на работоспособность компрессор.

Измерение давления пневмо

Сразу после окончания работ по установке подвески необходимо произвести пробную поездку, во время которой прислушаться к ходу машины и убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибраций.

Не забывайте про шланги подвода воздуха: регулярно обследуйте их на целостность.

Отдельного вашего внимания заслуживает уровень давления в баллонах. Для передней части нормальное давление должно быть в пределах 7-8 атм, а для задней – не больше 6 атм. Изменять уровень давления, как в большую, так и меньшую сторону крайне нежелательно.

Вывод

В этой статье мы подробно разобрались для чего служит пневмо на ваз 2114, разобрали главные достоинства подвески и научились без обращения на СТО устанавливать ее на автомобиль.

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

Читайте также:

  • Сигнализатор неисправности систем двигателя мазда 3
  • Усиление торпеды паджеро 4
  • Поменять ваз 2115 на ваз 2113
  • Веста стук под капотом
  • Ваз 2109 болтается руль вверх вниз

Как установить пневмоподвеску своими руками

Ж елание изменить свое авто, приспособить его под разные условия эксплуатации, придать спортивного духа или превратить в вездеход заставляет автолюбителей идти на невиданный эксперимент – своими руками устанавливать пневмоподвеску.

Но насколько реализуема задумка? Реально ли ее выполнить с помощью подручных материалов и у себя в гараже? Обсудим эти моменты подробнее.

Целесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?

Давайте разберемся, что такое пневмоподвеска, и стоит ли на нее тратить деньги.

Пневматическая подвеска — система амортизации, позволяющая автоматически менять клиренс автомобиля без применения физической силы.

Такой тип подвески считается универсальным вариантом, что позволяет монтировать ее как на легковых, так и на грузовых авто.

Установка пневматической подвески гарантирует ряд преимуществ:

  1. Изменение клиренса автомобиля. Для повышения (снижения) просвета не требуется менять пружины или делать серьезные переделки. Несколько минут регулировки и подвеска выставляет нужный клиренс.
  2. Плавность хода на бездорожье. Недостаток пружинных амортизаторов — чувствительность к неровным дорогам, что требует максимального внимания со стороны человека за рулем. С пневматической подвеской проще — происходит компенсация колебаний, что снижает тряску транспортного средства практически к нулю.
  3. Комфорт и управляемость. Жесткие или мягкие пружины имеют слабые и сильные стороны. Первые подходят для асфальтированных дорог, а вторые — для бездорожья. Преимущество пневмоподвески — сглаживание минусов разных пружин.
  4. Отсутствие просадки. Пневматическая подвеска гарантирует оптимальный просвет даже при максимальной загрузке, ведь клиренс с легкостью регулируется до нужной величины. Так что не имеет значения, сколько пассажиров находится внутри транспортного средства.

Перед тем как принять решение о монтаже такой подвески, стоит учесть и ряд ее недостатков:

  1. Стоимость пневмоподвески высока, что отпугивает автолюбителей. Деньги идут на покупку пневматических подушек, воздушного ресивера, компрессора и других устройств.
  2. Не ремонтопригодность. При выходе из строя любого из элементов системы придется менять узел в комплексе. Это приводит к дополнительным затратам, к которым готовы не все автолюбители.
  3. Недостаточная устойчивость к негативным воздействиям «химии» на дорогах, морозов, жары и так далее. Такие факторы приводят к снижению ресурса узла. И если от холодов способен спасти спирт, залитый в подушку, то от «химии» на дороге убережет только установка оригинальных и дорогих изделий.

Принципиальная схема пневмоподвески выглядит так.

Устанавливаем пневмоподвеску на ВАЗ 2110

Статистика показывает, что автолюбители в большей степени недовольны продуктом отечественного автопрома. Вот почему на дорогах растет число тюнингованных «девяток», «десяток» и прочих моделей АвтоВАЗа.

Принцип подбора комплектующих и монтажа пневмоподвески для разных моделей ВАЗ почти идентичен.

Для примера же возьмем модель 2110.

Итак, для самостоятельной установки пневмоподвески потребуется следующий материал:

Здесь разрешено задействовать заводские стойки типа СААЗ с масляным наполнением. Затраты на покупку — 8 тысяч рублей.

2. Подушки пневмоподвески.

Как вариант — применение подушек от Скании четвертого поколения, монтируемых под кабиной грузового авто. Цена вопроса — 3 тысячи рублей за штуку. К примеру, такие.

3. Ресивер для пневматической подвески.

В роли ресивера подойдет газовый баллон от «девятки». У него есть несколько преимуществ — наличие обратного клапана, стойкость к давлению до 22 атмосфер, вместимость до 45 литров.

Все эти преимущества свидетельствуют о том, что автомобиль поднимется быстрей. Главный минус — большая масса.

В качестве альтернативы допускается применение баллона от КаМАЗа на 25 литров. Затраты на покупку баллона — 2.5 тысячи рублей.

Для работы потребуется две пары электромагнитных клапанов. Обращайте внимание на качество. Устройства должны выдерживать до 25 атмосфер. Цена — 350 рублей за штуку.

5. Фитинги и трубки.

Оптимальный вариант — применение пневмо трубок ПВХ, применяемых в тормозных системах грузовых авто. Трубки подбираются с диаметром 6 и 8 мм. Первые (на 6 мм) монтируются от клапанов впуска к ресиверу, а вторые (на 8 мм) — от компрессора до ресивера. Цена вопроса — 35 рублей за метр.

Читать статью  Элементы подвески автомобиля: разновидности и решаемые задачи

Отличный вариант — установка компрессора серии Беркут P 20 стоимостью 4950 рублей. Преимущества — высокая скорость накачивания, надежность.

Для управления клапанами использовалась специальная система, управляемая тремя тумблерами. Первый запускает и отключает задний контур, второй — передний контур, а третий — управляет компрессором.

В промежутке между ресивером и компрессором устанавливается манометр, а также отделитель влаги и масла. Место монтажа в салоне определяется самостоятельно. Цена вопроса — 80 рублей за штуку.

Перед началом работ стоит учесть следующие моменты:

  • Для изготовления корпуса потребуется помощь специалиста-токаря. Без этого не получится плотно посадить подушку (имеет диаметр 4,5 см) на кузов автомобиля. Кроме этого, придется сделать несколько уплотнительных шайб;
  • На сапогах, что спереди автомобиля, придется удалять пружинные чашки. При этом пружины, установленные сзади, сначала опускаются до момента, пока кузов не коснется колеса 15″, а после срезаются.

Алгоритм установки пневмоподвески следующий:

  • Устанавливайте стойки. Варианта два — делать новые отверстия или использовать уже существующие (второй способ выглядит предпочтительнее).
  • Снимайте резинки и протягивайте кислородные трубки. Далее закрепляйте их к кузовной части с помощью хомутов. Чтобы не сверлить кузов можно использовать дренажные отверстия;
  • Далее крепим трубки хомутами;
  • Задний контур заводите над балкой сзади автомобиля, а далее тяните по ней;
  • Клапан газобаллонного оборудования, необходимый для сброса воздуха и снижения клиренса машины, монтируйте на специальный кронштейн для фиксации топливного бака. Помните о необходимости запаса для трубки, который потребуется при поднятии или снижении клиренса машины. Трубка будет гибкой, поэтому ее фиксация производится с помощью хомутов;
  • Установка переднего контура занимает больше времени, ведь трубку приходится вести через всю машину. Главная сложность — в креплении. Здесь придется раскинуть мозгами и найти подходящее место для фиксации;
  • Трубки от подушек, установленных спереди, ведите по рулевым тягам. После заводите их в двигательный отсек, ставьте крестовину, делайте разводку трубок, ставьте сбросной клапан и клапан ГБО;
  • Подсоединяем проводами реле, тумблеры, предохранители, здесь понадобятся знания в электрике;
  • Остается проверить работу механизма. Здесь требуется заполнить систему воздухом (до восьми атмосфер), закрыть гараж и прислушаться к системе на факт утечек. Если ухо ничего не улавливает, то стоит проверить места стыков с помощью мыльного раствора.

Напоследок стоит отметить следующие моменты:

  • Давление в системе стоит поддерживать на уровне 8 атмосфер для передних подушек и 6 атмосфер для подушек, расположенных сзади. На этапе накачивания стоит следить за компрессором, чтобы не дать ему перекачать пневмоподвеску. В противном случае вероятны негативные последствия для системы — повреждения штуцеров, разбухание шлангов и прочие проблемы;
  • Развал-схождение пневматической подвески стоит оставлять на привычном уровне. Регулировка требуется только в том положении, которое наиболее востребовано (на средней высоте).

Должно получиться так.

Устанавливаем пневмоподвеску на Mitsubishi Eclipse GTX 3.0TT AWD

В интернете встречается масса домыслов, что установка пневмоподвески на Mitsubishi Eclipse часто приводит к целому ряду проблем. Но это не так.

Если правильно организовать процесс и четко следовать технологии, то результат обрадует даже требовательных автолюбителей.

Как вариант — установка уже готового оборудования от K-Sport или других брендов.

Но такой подход не рационален по следующим причинам:

  • Затраты оказываются выше, чем запланированы;
  • Надежность такой системы минимальна;
  • Необходимый ремкомплект приходится ждать несколько недель, а то и месяцев.

Таким образом, предпочтительнее выглядит самостоятельная сборка комплектующих материалов. Тем более что рынок насыщен всем необходимым для работы.

Так, для монтажа пневмоподвески потребуется пять качественных стоек.

Многие рекомендуют ставить изделия компании Rubena, но у них есть ряд минусов — сложность с выбором пружин по жесткости, проблемы подбора конструкции для задней подвески, минимальный ресурс.

Чтобы избежать проблем и дополнительных затрат в будущем, стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям для пневмоподвески марок Ауди, Фольксваген, Мерседес и прочих.

Здесь лучше посоветоваться со специалистом.

Также потребуется компрессор типа Беркут (он доступен по цене и отличается максимальным ресурсом).

Работа начинается с установки задних стоек и высверливания нескольких дырок в кузове под запасным колесом.

Новые отверстия требуются для установки переходных фитингов под пневматические линии.

Как выглядит блок клапанов.

Далее пневматическая линия подключается к компрессору и накачивается до 7-8 атмосфер. Несколько секунд и автомобиль себя поддомкратил до нужной величины.

Остается проверить систему на герметичность. При наличии явных «шипов» стоит проверить места стыков и качество затяжки фитингов.

Последний этап — удаление домкратов и тестирование авто.

Если работа сделана правильно, то машина обретает мягкость, устраняются проблемы с преодолением высоких препятствий.

При попадании в яму пневмоподвеска ведет себя достойно и выдерживает испытание.

Одна из вероятных проблем — близость к покрышке. В такой ситуации потребуется установка проставки.

Отдельный момент — датчики уровня кузова. Их приходится доделывать отдельно и даже вваривать специальные кронштейны для последующего монтажа.

Отлично подходят датчики от Land Rover.

При подключении датчиков рекомендуется использовать качественную заводскую проводку, имеющую родную изоляцию.

Не помешает и развал-схождение в средней позиции подвески, после чего уходит раскачка, мягче проходятся «лежачие полицейские», небольшие ямы «проглатываются» и почти не слышны в салоне.

Устанавливаем пневмоподвеску на Газель

Для монтажа пневматической подвески на Газель потребуется следующий материал:

  1. Одноцилиндровый компрессор (стоит брать изделия с водяным охлаждением), к примеру, от ПАЗ 3205.
  2. Водоотделитель — устройство, которое пригодится для отвода влаги.
  3. Электромагнитные клапаны представлены в широком ассортименте. Здесь отдавайте предпочтение изделиям известных брендов.
  4. Ресивер. Допускается вариант с новым или б/у устройством. Главное требование — работоспособность.
  5. Клапана для разделения контуров. Как вариант — покупка 4-х контурного клапана.
  6. Кран уровня пола. Рекомендуемый вариант — Вабко. Цена вопроса — 6,5 тысяч рублей.
  7. Пневмоподушки. Вариантов несколько — Рубен 170*3 (7-8 тысяч рублей), Атего (4-5 тысяч рублей). По характеристикам эти узлы почти идентичные. Не плохо себя показали пневмоподушки ROR 21222663 (2b220, 113002, FIRESTONE: W01M586887).
  8. Кронштейны для фиксации подушек.
  9. Система управления — кнопки, манометры, тумблеры, джойстики и прочие. «Мозг» системы — блок ECAS, который выльется в кругленькую сумму.

Наибольшую сложность в процессе установки вызывает крепление пневмоподушек. Именно этому моменту и уделим внимание.

  • Вваривается поперечина с установленными на ней упорами для установки пневматических подушек. Сварить поперечину несложно — используйте 16-й швеллер;
  • Готовьте площадку под подушку. Если же рессоры просели, то авто стоит поднять с помощью домкратов;
  • Установка начинается сверху. Сначала фиксируется верх, после подушка качается и по факту стыковки шпилек производится высверливание отверстий. Учтите, что работу стоит выполнять на рабочей высоте. Также убедитесь, что подушки находятся на максимальном удалении от центра. Это необходимо, чтобы исключить трение изделий об рессоры под нагрузкой;
  • Установка подушек на передней оси не требуется, если автомобиль имеет короткую базу. Если же база длинная, то без выполнения такой работы не обойтись.
  • Монтаж подушек производится двумя способами — над рессорами (в центральной части балки) или прямо к рессоре. Оба варианта имеют минусы. Так, если выполнить монтаж за балкой, то при выкручивании руля возможно задевание вновь установленного узла. Если ставить конструкцию ближе к центральной части балки (над рессорами), то задирается передняя часть машины;
  • К раме Газели прикручен тавр, а над рессорами предусмотрена специальная швеллерная конструкция. Так что придется поработать сваркой, чтобы устранить возможные риски для пневмоподвески;
  • Подушки на передней и задней оси устанавливаются сверху, после чего накачиваются до нужной высоты. Как только определено положение отверстий, высверливайте дырки и ставьте подушку.

Более подробно смотрите на фото.

Результат работы — жесткая передняя подвеска. Для добавления мягкости стоит в параллель к подушкам поставить ресиверы с применением толстых трубок.

Отзывы

О результатах установки пневмоподвески можно судить по отзывам автолюбителей, которые успешно завершили процесс:

1. Егор, Форд Фиеста.

«Отличная вещь. Если бы цена заводского варианта не была бы такой высокой, то на монтаж пневмоподвески ушло бы меньше времени. Но в любом случае доволен, как слон. Машина стала мягче, лучше «съедает» ямы, проходит без проблем «лежачих полицейских».

2. Игорь, ВАЗ-2110.

«Намучился с установкой пневмоподвески, но результат меня удовлетворил. Теперь на трассе снижаю клиренс, а при движении по бездорожью поднимаю до максимума. Получилась «гремучая» смесь вездехода и спортивного авто».

3. Александр, Митсубиси Лансер.

«Потратил несколько недель и почти 50 тысяч на монтаж пневмоподвески. Результат образовал и ни секунды не жалею, что решился. Машина стала мягкой, лучше входит в повороты, внутри стало много комфортнее. Так что установка пневмоподвески себя оправдала на все 100%».

Итог

Безусловно изучив выше представленный материал сложно сходу своими руками установить пневмоподвеску на автомобиль, работы сложные и требуют наличия определенных квалификаций в электрике, механике, в сварочных работах.

Также нужно правильно подобрать комплектующие (а здесь нужны советы специалистов) и не стандартно мыслить.

Но если у вас есть большое желание улучшить подвеску своего автомобиля и стоимость таких работ не останавливает, то вы обязательно добьетесь своей цели и по-настоящему ощутите все прелести езды на автомобиле с пневмоподвеской.

И мы надеемся, что нужное направление действий мы вам дали.

Предлагаем к просмотру видео.

Источник https://avto-moto8.ru/lajfhaki/pnevmopodveska-na-vaz-2114-plyusy-i-minusy.html

Источник https://autotopik.ru/sovet/995-pnevmopodveska-svoimi-rukami.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *