Рейтинг авто с самыми надежными подвесками

Рейтинг авто с самыми надежными подвесками

Рейтинг авто с самыми надежными подвесками

Автомобили

Автор admin На чтение 6 мин Просмотров 272 Опубликовано 01.02.2023

В мире каждый год представлены новые модели автомобилей, поэтому сегодня купить вариант с неубиваемым шасси не составит труда. Похоже на то. На самом деле мягкий ход, управляемость автомобиля и репутация производителя не являются показателями. Неубиваемая подвеска считается жесткой, но это не самый комфортный вариант. Поэтому приходится выбирать между комфортом и надежностью.

Подвеска автомобиля – ходовой элемент, который отвечает за упругую связь между кузовом и колесами автомобиля, принимает на себя силу дорожных неровностей и гасит их, уменьшая амплитуду колебаний кузова. Если говорить о нетехнических, то машиной с правильной подвеской приятно управлять, благодаря плавному, мягкому ходу. Но этот элемент также должен быть прочным, прочным, долговечным. Именно поэтому покупателей так интересуют автомобили с неубиваемой подвеской — ведь на них можно ездить не один год по дорогам России, не беспокоясь о ремонте.

От чего зависит надежность подвески автомобиля

Легковый автомобиль долгое время был средством передвижения, но оставался роскошью благодаря маркетологам. Поэтому – первая причина, по которой автомобиль отправляется в ремонт: подвеска изготовлена ​​с элементами, у которых заведомо снижен ресурс. Ведь потребитель должен регулярно обновлять автомобиль, иначе не было бы смысла выпускать столько автомобилей.

Вторая причина – используемые материалы. Если в автомобиле элитного класса используются магниевые сплавы, высокопрочная сталь, титан, то массовый автомобиль комплектуется алюминиевой или карбоновой подвеской. И алюминий, и углерод — прочные, хорошие материалы, но чувствительные к ударам.

И третье — качество дорог. Мягкая езда, урчащий двигатель, комфортный салон – это радует, но при постоянной езде по «убитым» дорогам даже надежная подвеска выйдет из строя. Особенно если машина легковая.

Тем не менее, люди продолжают искать автомобили с неубиваемой подвеской. И находят.

3 секретных сайта!

Их скрывает Ваш автомеханик

Экономь до 90% при покупке з/ч

Статьи по теме: Машины эконом-класса или бизнес-класса: что лучше для работы в такси?

Как выбрать неубиваемую подвеску для авто

В мире каждый год представлены новые модели автомобилей, поэтому сегодня купить вариант с неубиваемым шасси не составит труда. Похоже на то. На самом деле мягкий ход, управляемость автомобиля и репутация производителя не являются показателями. Неубиваемая подвеска считается жесткой, но это не самый комфортный вариант. Поэтому приходится выбирать между комфортом и надежностью.

Рейтинг авто с самыми надежными подвесками

Чтобы было легче выбирать автомобили с неубиваемой подвеской, вы можете посмотреть этот ТОП. Каждый автомобиль здесь идеален с точки зрения качества и производительности. Не всегда идеально с точки зрения стоимости.

Renault Logan

Рейтинг открывает популярный «француз». Хорошая легковушка с бессмертным шасси. Французский автомобиль покорил весь мир, особенно таксистов. Это крепкий, выносливый и надежный автомобиль, выдерживающий сложные условия эксплуатации. Водители подтверждают, что ходовая модель неубиваема, как и двигатель. При этом модель оснащена комфортным салоном, неприхотлива в обслуживании и прекрасно адаптирована к российским условиям. И это дешево.

Nissan Almera

Не самый плохой семейный седан. Прочный, эстетичный, по праву входит в рейтинг бессмертных автомобилей. «Ниссан Альмера» хорошо ведет себя на дороге, плавно едет на любых скоростях. Конечно, на грунтовке будет не так комфортно, но для городских дорог это идеальный вариант. Несмотря на то, что марка не относится к дорогим, модель известна неубиваемым шасси, надежным двигателем, прочным кузовом и достойным качеством исполнения. Плюс — удобный салон.

Skoda Octavia

Россия, а также другие страны СНГ, Европы, Азии давно оценили этот автомобиль. И дело не только в неубиваемой подвеске, обеспечивающей комфортное передвижение по дорогам среднего качества в России. Список достоинств модели обширен – здесь и комфортный просторный салон, и надежный двигатель, и крепкий кузов. Плюс — обширный функционал, неприхотливость. Это хороший вариант для семей и заядлых путешественников. Доступный, комфортный автомобиль, который по праву входит в ТОП.

Статьи по теме: Лучшие машины с большим ходом подвески

Рейтинг авто с самыми надежными подвесками

Skoda Octavia

Acura MDX

Отличный кроссовер, который легко проедет сотни километров без сложного ремонта. Кроссовер выбирают для поездок по городу, но он будет хорошим выбором и для загородных поездок. Подвеска неубиваемая, но не жесткая. Поэтому плавность хода сочетается с долговечностью деталей. Добавьте к этому прочный двигатель, комфортный салон — и вы получите классный вариант, который будет неубиваемым не один десяток лет. Плюс – эффектный, стильный вид. Да, машина дорогая, но хороша сама по себе. Заслуживает включения в рейтинг самых лучших и неубиваемых.

Toyota Tacoma

Продолжает оценку популярный пикап. Мир давно оценил качества этого автомобиля. Компактный и надежный, выносливый и практичный, крепкий – список достоинств автомобиля можно продолжать долго. Это хороший вариант для поездок по городу и за его пределы, на дальние расстояния. Бренд Toyota не нуждается в лишней рекламе. А если вам нужна неубиваемая механика, практичность, мощный двигатель, но плавная езда в любых условиях, модель станет лучшим выбором. В Москве такой автомобиль встречается реже, чем те же седаны, но за пределами МКАД пикапы Toyota ценятся очень высоко.

Honda Accord

Продолжаем оценку очередной бессмертной легковушки. Этот автомобиль часто входит в ТОП лучших по многим параметрам. Он популярен на авторынке, считается доступным, но достаточно статусным вариантом для тех, кто много путешествует. Кроме того, этот легковой автомобиль совершенствуется с каждым поколением, становясь все комфортнее. Но что остается неизменным, так это совершенный дизайн, надежный и мощный двигатель, крепкий кузов. И конечно неубиваемая ходовая часть.

Рейтинг авто с самыми надежными подвесками

Honda Accord

Toyota Sequoia

внедорожник. Машина такого типа просто обязана иметь неубиваемые механизмы, особенно ходовую часть. Ведь именно он отвечает за всю нагрузку при езде по грунтовкам и бездорожью, для чего машина и создавалась. У модели высокий рейтинг, и весь мир считает ее очень крутой, вполне заслуженно. Россия не исключение. Комфортный, прочный и надежный, мощный, красивый и вместительный – это внедорожник Toyota Sequoia. Неубиваемая, прочная подвеска обеспечивает плавность хода даже при проезде неровностей, а на асфальте автомобиль ведет себя совершенно плавно и безупречно.

Статьи по теме: Рейтинг популярных российских авто с оцинкованным кузовом

Chevrolet Tahoe

Надежный семейный внедорожник, механический клон GMC Yukon. Его называют одним из лучших в своем классе. Мягкая езда, крепкий кузов, мощный двигатель, высокое качество всех комплектующих. У него не просто бессмертная ходовая часть, он весь бессмертен. Этот автомобиль почти всегда в ТОПе, и если вы ищете идеальный автомобиль для поездок по городу или за его пределы — он прямо перед вами.

GMC Sierra 2500HD

Совсем пассажирский пикап не понравится тем, кто ищет мощный, выносливый, вместительный автомобиль. Крепкий большегруз способен перевозить тяжелые грузы на большие расстояния, ездить по всем дорогам, в сложных условиях, не нанося себе вреда. Хороший вариант для жителей сельской местности и тех, кто часто выбирается на природу, взяв с собой палатки и припасы.

Читать статью  Что такое пневмоподвеска и стоит ли ее покупать и устанавливать?

Land Rover Defender

Многие модели Land Rover называют уничижительным внедорожником, и это правильно. Но Дефендер – это не городской автомобиль, а настоящий внедорожник. Автомобиль регулярно входит в ТОП самых лучших и долговечных, собирает сотни положительных отзывов на автомобильных форумах. Где бы вы ни находились, эта модель станет верным и надежным спутником, преодолевающим все препятствия.

Самые «неубиваемые» автомобили с надежной подвеской: они созданы для российских дорог

Лучшие авто с неубиваемой подвеской Пневматическая подвеска автомобиля

Российские дороги – испытание не для слабонервных, а ежедневное передвижение по такому покрытию вредит не только человеческим нервам, но и автомобилю. В первую очередь, страдает подвеска, ремонт которой стоит по нынешним меркам существенных денег. Именно поэтому эксперты рекомендуют выбирать проверенные модели, которые способны выдержать даже самые суровые условия эксплуатации. Благо, такие автомобили на рынке встречаются в достаточном количестве, да и стоят не слишком дорого.

Renault Logan

Французский бюджетный седан Renault Logan, наверное, самый популярный представитель этого списка. Этот автомобиль крайне популярен у таксистов, благодаря своей «живучести». Производитель оснащает модель очень прочной подвеской и качественным двигателем, который, хоть и не отличается скромным расходом топлива, но не требует систематических вложений и сложного ремонта.

Автомобили с самыми ненадежными типами подвески

Читайте также: Антон Чуйкин: Datsun on-DO с «автоматом» — тест-драйв 7D

В рейтинге также оказалось много и других сюрпризов. Например, самые популярные модели на рынке – Volkswagen Passat B5 (у него достаточно надежная подвеска, но ее сложная передняя архитектура и стоимость ремонта сводят весь комфорт на нет), Audi A4 (B6 и B7) и Audi A6 (C5) заняли места ближе к концу списка, лишь 45-е место или около того. Слабые позиции рейтинга прочности подвески дополняют Ford Mondeo третьего поколения (47 место) и Peugeot – 207,407 и 307 (39-е место).

Nissan Almera

Еще один бюджетный седан, который пользуется отличным спросом на российском рынке из-за своей доступности и надежности, несмотря на то, что продажа Nissan Almera в РФ уже давно остановлена. Подвеска у японца заслуживает особого внимания. Она имеет простую конструкцию, которая крайне надежна и практически не выходит из строя. Кроме «неубиваемой» ходовки Альмера еще оборудуется превосходным автоматом, который служит своему хозяину долгие годы.

Читайте нас:

Самая неприхотливая машина для просторов России

Более чем двадцатилетний опыт борьбы с иномарками позволил расположить производителей примерно в такой последовательности:

Mercedes-Benz С и Е класса, Audi А8, А4, А3. Техническое совершенство и немецкое качество даже в современных условиях поголовного использования китайских комплектующих в массовых моделях, позволяют держать пальму первенства надежности и способности противостоять плохим дорогам, грязному топливу и скверному обслуживанию. Стоит отметить неприхотливую и неубиваемую подвеску Mercedes С124 и С200, так полюбившуюся таксистам.

Toyota и Mazda. С приходом в производство этих компаний китайских производителей качество машин снизилось, но в любом случае, неприхотливость и надежность «родной» японской техники во много не уступает «немцам», при более простом и дешевом сервисе. К упомянутым можно добавить Honda и Subaru. Пару лет назад Honda Civic 5d английской сборки била рекорды популярности из-за специфической рекламной кампании «суперкачества» и неубиваемости машины.

авто

Корейские Kia и Hyundai. Машины, собранные на заводах в Южной Корее, можно смело отнести к самым неубиваемым и неприхотливым машинам, если принять во внимание их цену, стоимость обслуживания и покупку запчастей. Динамика продаж в США южнокорейских моделей в 2014 г. опередила лидеров японских и европейских производителей. Неприхотливые и неубиваемые новые Kia Solaris и Hyundai Accent чаще и больше других моделей берут таксопарки, и не только из-за броской внешности. К сожалению, корейские модели, собранные на просторах СНГ, нельзя даже в малой части отнести к неприхотливым и неубиваемым из-за низкого качества сборки.

Невзрачная на вид Daewoo Nexia регулярно поражала таксистов своей выносливостью и по праву заработала репутацию неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Узбекская сборка оказалась сильно разбавленной китайскими узлами, что немного испортило имидж машины.

авто

Cовременные модели, выпускаемые концернами BMW и Volkswagen, немного уступили в ранге, особенно это касается автомобилей класса «С» и «В». Гольф и Х-3 по-прежнему остаются одними из самых надежных и популярных машин, но вот неприхотливыми их никак не назовешь.

Peugeot и Citroën. При всех достоинствах и внешней эффектности французских марок, они никогда не были лидерами в надежности и неприхотливости. Исключением можно назвать легендарную неубиваемую Peugeot 407, лицензионную копию которой под названием Samand, довольно долго собирали на заводах Ирана. Но иранская машина была просто похожей на легенду, и сильно уступала оригиналу в надежности ходовой подвески.

Интересно! Стоит упомянуть одну из самых массовых моделей в Европе – Opel Astra. Несколько лет назад в Германии автомобиль затмил популярностью легендарные Ford Focus и Golf IV. По статистике сервисных станций, автомобиль имел выдающиеся показатели надежности и межремонтного пробега. Секрет был достаточно простым. В 73 случаях из 100 машину покупали немецкие пенсионеры, в чьих руках он оказался неприхотливым и неубиваемым автомобилем.

авто

Читайте также: Экстремальный пикап Chevrolet Colorado ZR2: Raptor в миниатюре

Skoda Octavia

Чешский автомобиль также отличается надежной ходовой частью. Критики отмечают ее грамотную конструкцию и детали высочайшего качества. Это и не удивительно, ведь все элементы изготавливаются из алюминия, который известен своей долговечностью. Однако именно используемый металл одновременно является и недостатком подвески из-за своей хрупкости. На серьезных колдобинах детали быстро покрываются трещинами. Так что эксплуатировать Skoda Octavia на серьезном бездорожье не рекомендуется.

Фото Skoda Octavia 2013

Завершение

Открываем страшную тайну. Все автомобили по сути неубиваемые в той или иной степени. Кто-то надежен в антиугонных мерах, другой автомобиль отличается низкой степенью неисправностей. Но зачастую машины портят статистику из-за нерадивых водителей. Только тщательное следование инструкции, аккуратная езда повышают шанс доказать – попадание машины в антирейтинг надежности было ошибкой.

  • https://carsbiz.ru/select/rejting-samyh-neubivaemyh-avtomobilej-v-mire.html
  • https://mashintop.ru/articles.php?id=2624
  • https://avtozvuk-info.ru/interesnoe/samyie-neubivaemyie-avtomobili
  • https://naavtotrasse.ru/vibor/samye-neubivaemye-avtomobili-s-nadezhnoj-podveskoj.html
  • https://cars-rating.ru/legkovye/camye-neubivaemye-avtomobili-po-mneniyu-spetsialistov
  • https://VazNeTaz.ru/nerzhaveyushhie-avtomobili
  • https://rating-avto.ru/cars/samine-neybivaemie-avto.html

Hyundai Elantra XD

Корейский автомобиль тоже попал в этот рейтинг. Примечательно то, что подвеску Hyundai Elantra XD нельзя назвать уж очень надежной, так как стуки при неаккуратном обращении появляются достаточно быстро, но они никак не влияют на эксплуатацию машины в дальнейшем. С ремонтом можно повременить, что очень ценится нашими соотечественниками.

Автомобили с самой надежной подвеской

Тойота Ярис оказалась городской машиной с самой выносливой подвеской. Первое место со средним рейтингом 4,9 заняло второе поколение этой модели, а вторая позиция принадлежит ее преемнику. Прямо за ними встали Honda Civic VIII и Volkswagen Golf VI.

Бегло просмотрев рейтинг (и на его основании), можно сделать вывод, что японские автомобили являются обладателями лучших подвесок. В первую десятку попало пять автомобилей с родины сакуры.

Toyota Yaris

Владельцы городской японской малолитражки могут удивиться, увидев Yaris в этом рейтинге, так как не понаслышке знают, как часто приходится менять подшипники в «ходовке». Но специалисты считают, что это единственный недостаток конструкции. В остальном подвеска его очень надежная и практичная. Однако когда ей действительно понадобится ремонт, то стоить он будет приличных денег.

Критерии определения неубиваемости

В принципе понятие «неубиваемость» не является официальным термином. Принято считать, что способность машины не ломаться со временем подпадает под определение её надёжности, и именно этот критерий считается самым важным. Что касается количественных методов определения надёжности и безотказности, то большая часть из них основана на подсчёте количества поломок по результатам обращения в автосервисы или по результатам опросов автовладельцев. Безусловно, такой подход нельзя считать максимально объективным, но он действительно с определённой погрешностью дает представление о том, какие машины ломаются чаще, а владельцам каких приходится заниматься ремонтом очень редко.
Отметим, что такой рейтинг неубиваемых автомобилей редко когда отражает качественный состав неисправностей. Приведём простой пример: по данным исследовательской компании из США J.D. Power, в 2021 году наибольшее количество жалоб приходилось на сбои в работе мультимедийной системы. Свидетельствует ли такой дефект о степени неубиваемости авто? Никоим образом!

Читать статью  Рейтинг лучших авто с мягкой подвеской и качественной шумоизоляцией

С точки зрения российского автомобилиста, неубиваемым считается автомобиль, который можно эксплуатировать сколь угодно долго в самых тяжёлых условиях, не прибегая к дорогостоящему ремонту. Увы, но такое определение является слишком общим, и подвести под него теоретическую базу – задача сверхтрудная.

Читайте также: Познакомьтесь! — Компактвэн!

А ведь существует ещё и такое понятие, как неприхотливость транспортного средства, и оно не тождественно ни неубиваемости, ни надёжности.

В принципе никто не мешает любому автовладельцу составить свой собственный перечень самых неубиваемых машин, общаясь с другими собственниками транспортных средств, анализируя и каталогизируя полученную информацию. Но, опять же, такой подход чреват субъективизмом, но главный его недостаток – очень высокая трудоёмкость при малой отдаче. Так что в итоге приходится всё же полагаться на данные исследований, благо маркетинговых компаний, занимающихся этим вопросом, существует немалое количество. И чем крупнее такая фирма, чем большее количество респондентов участвует в опросах, тем точнее конечные результаты.

Subaru Forester

Ходовая часть Subaru Forester настолько надежная, что ей не страшны даже серьезные механические повреждения. На практике даже встречались случаи, когда японский внедорожник оставался с целой подвеской после серьезных ДТП. Но за качество приходится хорошо платить в сервисе во время ремонта.

Виды эластичных элементов

Мы уже упоминали, что у первых колёсных транспортных средств подвеска полностью отсутствовала. Но по мере развития технологий люди поняли, что металлическая упругая пластина способна выступать в качестве амортизатора. Со временем такие полосы стали соединять – так появились первые подвески, у которых одна сторона рессоры крепилась к оси, а друга – к раме.

Рессоры

На заре эры автомобилей именно рессоры легли в основу подвески, при этом конструкторы много экспериментировали – использовались схемы с зависимыми элементами полуэллиптической формы, на смену которым пришли поперечные рессоры, и такая конструкция оказалась независимой. Сегодня на легковых автомобилях этот вид упругих элементов практически не используется, но на отечественных авто рессоры продержались достаточно долго: на Москвичах, пока не освоили производство переднеприводных моделей, на Волгах. Более того, на УАЗах рессорный тип упругих элементов используется до сих пор.

Но если говорить о грузовиках, то здесь рессоры до сих пор незаменимы – они способны выдерживать огромные нагрузки, в отличие от всех других разновидностей. Если вы хоть раз ездили на маршрутном такси, в качестве базы которого используется ГАЗель, то знайте: здесь используется подвеска рессорного типа, причём спереди имеется всего два листа, сзади – три.

  • исключительная простота конструкции: только сами рессоры и пара амортизаторов в случае использования зависимой подвески. В этом случае все моменты силы будут передаваться рессорами на кузов без каких-либо дополнительных элементов;
  • относительная компактность данного типа упругих элементов;
  • наличие в блоке рессор трения между отдельными листами позволяет частично погасить вертикальные колебания, передаваемые от колёс. Это снижает нагрузку на амортизаторы, увеличивая их ресурс;
  • рессоры дёшевы, ремонтопригодны, просты в уходе и эксплуатации.

Но есть и недостатки, которые и ограничивают сферу использования рессор:

  • рессорные упругие элементы обычно являются компонентой зависимых подвесок, которые сегодня утратили свои былые позиции;
  • чем мощнее рессорный блок, тем больше он весит. Для легковых автомобилей это существенный минус – там идёт борьба за каждый лишний килограмм;
  • долговечность рессор не слишком впечатляет;
  • рессорный блок требует использования смазки или прокладок между отдельными листами из-за наличия трения между ними;
  • рессоры характеризуются высокой жёсткостью, практически не амортизируя при небольших нагрузках, из-за чего (и по причине большого веса) они используются преимущественно на коммерческом транспорте;
  • рессоры – нерегулируемый упругий элемент.

Пружины

Упругий элемент этого типа появился в автомобилях на самом раннем этапе эры автомобилестроения. В отличие от рессор, пружины успешно используются на легковых автомобилях всех классов и по сей день. Они могут быть компонентой зависимых и независимых конструкций подвески. Первые пружины имели цилиндрическую форму, характеризуясь неизменным шагом навивки. Современные разновидности могут быть коническими или иметь бочкообразную форму, при этом для их изготовления используется прут неодинакового сечения. Такая сложная конструкция позволяет деформироваться пружине не в прямо пропорциональной зависимости от прилагаемого усилия: сначала начинают работать участки с большим диаметром и небольшим диаметром, а затем деформируются и остальные части.

На большинстве современных легковых авто малого и среднего класса используются пружины «качающаяся свеча», имеющие достаточно сложный профиль. Если говорить о бюджетных автомобилях с задней полузависимой подвеской, то здесь альтернативы использованию пружины просто не существует.

Подвеска автомобиля

Устройство подвески

Достоинства пружинных упругих элементов:

  • простота изготовления лишь ненамного хуже, чем у рессор, а по стоимости это сравнимые недорогие варианты;
  • у пружины долговечность существенно выше, чем у рессоры;
  • пружина не нуждается в периодической смазке, как и вообще в обслуживании;
  • у автомобилистов имеется возможность установки пружин с улучшенными характеристиками.

А теперь – о недостатках:

  • подвеска – упругий элемент достаточно больших размеров (по высоте, да и по диаметру), что обусловлено возможностью передавать исключительно осевые усилия, поэтому она требует применения направляющих, в качестве которых используются рычаги;
  • пружина недостаточно хорошо гасит вертикальные колебания. Поэтому в паре с пружинами обязательно работают амортизаторы;
  • характеристики пружинных подвесок поменять в процессе эксплуатации не получится.

Торсионы

Торсион – разновидность упругого элемента, работающий на кручение. Обычно он представляет собой длинный металлический рычаг. Как и пружина, он появился на заре автомобилестроения и тоже продержался до наших дней. Более того, практически на любом транспортном средстве с пружинной подвеской обязательно присутствует торсион, принимающий облик стабилизатора поперечной устойчивости.

В прошлом столетии торсионы устанавливали и поперек, и вдоль оси автомобиля, применяя его в отношении практически всех разновидностей подвесок. Классический торсион применялся на Запорожцах спереди, там он удачно вписался кВ конструкцию подвески благодаря своей компактности. Сегодня торсионы обычно применяют на рамных внедорожниках, и тоже преимущественно спереди.

В качестве примера можно привести Great Wall Hover. На этом внедорожнике один конец торсиона крепится на раме, другой работает в связке нижним рычагом. Тот конец, который крепится к кузову, может регулироваться в отношении углового положения. Отметим, что торсион не способен воспринимать ни боковые, ни продольные воздействия – он работает исключительно на кручение. Используя подтяжку торсиона, удаётся изменять высоту передка автомобиля, причём полный ход подвески нее меняется – мы корректируем только пропорцию между ходами сжатия торсиона и его отбоя.

  • имеется возможность осуществления регулировки преднатяжения торсиона, то есть адаптации свойств подвески под текущие условия эксплуатации;
  • торсион ремонтопригоден – его замена производится самостоятельно (хотя выходит из строя этот элемент крайне редко).

Среди недостатков можно отметить дороговизну торсионов, а также высокую требовательность к качеству компонентов (из-за необходимости прочной заделки концевых элементов балки, для чего применяют шлицевые соединения).

Пневматика

В пневматических конструкциях роль упругого элемента отводится воздуху или азоту. Эти газы закачиваются в герметичный пневмобаллон со стенками, выполненными из специального состава – синтетических волокон. Они размещаются методом вулканизации в слой резины, играющей роль герметика. Примерно такая же конструкция имеется у боковины автомобильной покрышки.

В упругом элементе пневматического типа огромную роль играет возможность манипулировать величиной давления воздуха в баллонах. Заметим, что такое устройство обладает и вполне выраженными амортизационными способностями, чего не скажешь обо всех предыдущих конструкциях. Пневмосистема работает независимо для каждого колеса, обеспечивая наклон в ту или иную сторону в зависимости от смещения центра масс, как это происходит в общественном транспорте на остановках.

Читать статью  Особенности автомобилей с многорычажной подвеской

На легковых авто использование пневмобаллонов сзади позволяет сохранять дорожный просвет неизменным при любой нагрузке на ось. Зачастую пневматику на обеих осях используют на автомобилях внедорожного класса. Пневматическая подвеска – регулируемая, что позволяет изменять клиренс машины в зависимости от условий эксплуатации. На скоростной трассе, где важно опустить центр масс как можно ниже, клиренс уменьшают, на бездорожье – увеличивают. И хотя это редко встречающийся тип подвески, на тех машинах, где он присутствует штатно, он вполне способен заменить и упругий элемент, и амортизатор. Если установка пневматики производится в тюнинговом ателье, амортизаторы лучше оставить.

Рама легкового авто

Рама легкового автомобиля

  • небольшой вес конструкции;
  • регулировка жёсткости;
  • поддержание клиренса на постоянном уровне во время движения;
  • возможность изменения дорожного просвета;
  • используется и как упругий, и как гасящий колебания элемент.

Читайте также: Дэу Матиз или Шевроле Спарк — что лучше

  • сложность конструкции, напрямую влияющая на цену;
  • относительно невысокая долговечность;
  • сложность и дороговизна ремонта и техобслуживания.

А теперь рассмотрим основные конструкции подвесок.

Многорычажная

Данную разновидность подвески следует считать логическим развитием более простого двухрычажного варианта. Из самого названия следует, что здесь применяется большое число рычагов, которые служат средством крепления остальных элементов подвески к кузову. При этом каждый отдельный рычаг ответственен только за свои нагрузки, не воспринимая чужие. На концах рычагов имеются крепления, в которых монтируются сайлентблоки/шаровые шарниры, первыми воспринимающие и гасящие удары при наезде машины на препятствие.

Из-за отсутствия тяжеловесных балок многорычажная подвеска весит относительно мало – в её конструкцию входят только рычаги, что способствует минимизации массы подрессорного пространства.

Поскольку многорычажка – независимый тип подвески, она считается наиболее безопасной и комфортной конструкцией, обеспечивающей в любых условиях стабильное пятно контакта покрышки с поверхностью дорожного полотна. Это оценят водители, для которых чёткая и точная отзывчивость руля – важный элемент вождения. Все элементы многорычажки крепятся на подрамниках посредством использования больших сайлентблоков. В немалой степени это способствует снижению уровня шума, возникающего из-за вибраций колёс во время движения. Многорычажная подвеска – частый гость на машинах представительского класса, прежде всего, благодаря повышенной комфортности.

Среди других пюсов многорычажки отметим следующие:

  • полная независимость для всех колёс;
  • снижение подрессорной массы автомобиля;
  • возможность регулировок в продольном/поперечном направлениях;
  • стабильность пятна контакта шины с дорожным покрытием;
  • возможность использования в полноприводных авто.

Но есть и недостатки:

  • большая стоимость (сравнимо с ценой пневматики, вдвое больше стоимости балки);
  • сложность в обслуживании и ремонте – всё из-за большого количества компонент (шарниров, рычагов, сайлентблоков);
  • ресурс многорычажки тоже не впечатляет – спустя 70-100 тысяч километров, как правило, приходится менять или шарнир, или сайлентблок. О необходимости ремонта может свидетельствовать появившийся стук в районе подвески, а сам ремонт ресурсоёмок из-за необходимости демонтировать почти все рычаги.

В силу этих причин многорычажная подвеска не устанавливается на бюджетные автомобили. да и на машины С класса они начали устанавливаться только в последние годы.

Подвеска авто

Подвеска Toyota Land Cruiser

Балка

Если задаться вопросом, что лучше, балка или независимая подвеска, то ответ на него будет не совсем очевидным. Дело в том, что для задней оси переднеприводных автомобилей балка является доминирующим типом подвески, однако в основном из-за меньшей стоимости по сравнению с многорычажкой – по уровню обеспечиваемого комфорта последняя намного лучше.

Тем не менее имеем то, что имеем. Чаще всего применяется балка «Н» типа, которая крепится к кузову в четырёх точках. При этом задние колёса контактируют непосредственно с балкой посредством подшипника.

В данном случае мы имеем дело с зависимой конструкцией, поскольку оба колеса связаны между собой именно балкой. Поэтому, если левое колесо попадает в ямку, то оно опускается, а правое – на столько же поднимается, уменьшая стабильность сцепления шин с дорогой.

В такой конструкции нет гасящих колебания дополнительных элементов (шаровых, сайлентблоков), а жёсткость соединения колёс посредством балки тоже не способствует повышению комфорта. К тому же большая часть шумов при ударах передаётся на кузов практически без гашения.

  • простота конструкции, высокая надёжность и долговечность;
  • относительная дешевизна;
  • лёгкость установки и демонтажа;
  • простота техобслуживания;
  • правильная (естественная) кинематика колеса.

Есть и ряд отрицательных моментов:

  • уровень комфортности далёк от идеального;
  • вес балки намного больше многорычажки;
  • жесткая связка левого/правого колёс снижает управляемость автомобиля;
  • на заднеприводном автомобиле балка использоваться не может.

Несмотря на эти недостатки, балка в настоящее время используется на большинстве легковых авто с передним приводом.

Вам помягче?

Какую подвеску предпочесть? Мягкую или жесткую? Ответим очень просто — ту, которая нравится вам, но при этом ту, которой оснастили данную модель автомобиля разработчики. Выбирайте себе автомобиль при покупке по шкале «Жестко — Мягко», а не пытайтесь усовершенствовать конструкцию после покупки. Амортизаторы разных производителей имеют разную славу на рынке: одни жестче, другие помягче. Но производитель впрямую никогда вам об этом не скажет. На коробке будет указано, применим данный амортизатор к вашему автомобилю, или нет.

Еще один способ которым допустимо немного менять жесткость подвески автомобиля, это установка шин более высокого или более низкого профиля из диапазона допускаемых заводом изготовителем. Об этом читайте здесь.

Подводим итоги

Существует множество автомобилей, которые могут оказаться прекрасной покупкой для вас, если вы хотите получить ощущение комфорта. Важна в таком случае будет и мощность силового агрегата. Сложно представить себе комфортный автомобиль, который не может как следует разогнаться и вырваться вперед на зеленый цвет светофора. Очень важно подобрать машину индивидуально, приобрести такой автомобиль, которые обладает всеми необходимыми функциями. Только так вы сможете на самом деле получить необходимые черты комфорта поездки.

Представители российского автопрома

Еще каких-нибудь 10лет назад среди претендентов на призовое место в российском рейтинге неубиваемых и неприхотливых автомобилей можно было бы увидеть ГАЗ-3110 и УАЗ 3163, ВАЗ-2107. Народная любовь, простота конструкции, относительно дешевые и доступные запчасти поднимали авторитет российского автомобиля в глазах автолюбителя. Минимальные деньги за неприхотливую в обслуживании технику позволили еще минимум десятилетие пользоваться спросом среди самых недорогих машин.

На сегодняшний день нишу народного автомобиля практически покинули и «Патриот», и «Волга», и большинство классических моделей АвтоВАЗа. Остались в небольшом количестве 07 и 05 модели. Новые «Самары», «Калины», «Приоры», «Весты» и «Гранды» даже не вошли в список претендентов на звание неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Современный автолюбитель стал более требовательным к надежности, правильнее сказать, к недорогой надежности автомобиля.

Справедливости ради стоит отметить, что в российском автопроме есть рабочие лошадки, на которых можно ездить много при относительной выносливости и недорогом обслуживании. Это ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Их можно отнести к самым востребованным, неприхотливым и неубиваемым среди российского модельного ряда.

Отдельно стоит упомянуть двух претендентов – Шевроле Нива и Renault Duster. Обе модели были задуманы, как бюджетный вариант неприхотливого и неубиваемого автомобиля-вездехода. И обе машины повторяют судьба «Патриота». При средней цене невысокое качество отдельных узлов подвески и трансмиссии делают покупку автомобиля лотереей.

Особенности авто

Самый неубиваемый автомобиль вмещает до 8 пассажиров, но для должного комфорта не стоит брать на борт больше семи людей средней комплекции. Кроме того, у кузова есть возможность трансформации для каких-то грузовых нужд, что значительно расширяет сферу применения семейного минивэна. Также стоит отдельно упомянуть, что производитель особенно дотошно поработал над креплениями для детских сидений, где проблема синергии разных моделей кресел отсутствует в принципе, за счёт разнообразия адаптационных кронштейнов.

В качестве ложки дёгтя здесь выступает не до конца проработанная с которой разобраться под силу только подкованному специалисту или человеку, от и до прочитавшему внушительный мануал. Также многие владельцы сетовали на качество отделки салона, потому как цена на минивэн требует если не кожи, то хотя бы другого аналогичного по качеству материала.

Источник https://okuzovnom.ru/rejtingi/avtomobili/rejting_avto_s_samymi_nadezhnymi_podveskami.html

Источник https://avtozhiteli.ru/novosti/avto-s-neubivaemoj-podveskoj.html