Как защитить свою машину от солнца
Современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию при любых погодных условиях. Однако, уже через пару часов пребывания на солнце температура воздуха в салоне авто поднимается до 50-60 градусов Цельсия, а при регулярном перегреве лакокрасочное покрытие и чехлы выгорают, плавится клей, крепления, изоляция на электрооборудовании, начинает деформироваться пластик. При этом никакие заводские опции не спасут машину от перегрева, для этого понадобятся дополнительные материалы и приспособления.
Зачем нужна защита
Самый хрупкий элемент автомобиля – это стёкла. В жаркую погоду трещина или небольшой скол на лобовом стекле многократно усиливают действие пучка солнечных лучей. Преломлённые лучи могут прожечь пластиковую консоль машины или обивку переднего кресла. Если в жару включить кондиционер и направить воздушный поток на стекло, то из-за разницы в температурах оно может лопнуть.
Под воздействием прямых солнечных лучей страдает не только обшивка салона, но и лакокрасочное покрытие кузова, которое со временем выгорает и частично утрачивает былую привлекательность. Этот процесс хорошо заметен на машинах тёмного цвета.
От жары под капотом автомобиля сильно нагревается и размягчается пластиковая обмотка проводов, выходят из строя реле и датчики. Если в системе есть повреждения, то даже небольшая искра может вызвать возгорание машины.
В автомобилях эконом-класса для отделки салона используются кожзаменитель, тонкий пластик и другие недорогие и не очень качественные материалы. Нагреваясь от солнечных лучей, эти материалы источают химические вещества, вредные для человека. Если в машине активирован режим проветривания салона, то химикаты начинают циркулировать по салону, отравляя человеческий организм. Лучше заранее перестраховаться и позаботиться о защите авто от солнца, чем потом устранять проблемы.
Способы защиты
Автомобиль можно защитить от солнца с помощью навеса, зонта, чехла (тента), штор, экранов, тонировки, полировки и проветривания салона.
Навес
Лучшим средством защиты автомобиля от солнечных лучей является навес, который защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова. Не важно, из чего сделан навес, из прочного железа или из картона – главное, чтобы он надёжно защищал автомобиль от солнечных лучей.
Наряду с капитальными конструкциями существуют временные, натяжные навесы и зонты. Временная конструкция окажется полезной, если машине предстоит целый день простоять на солнце. Чтобы решить проблему защиты от солнечных луче достаточно лишь натянуть навес или раскрыть зонт – и проблема защиты от солнечных лучей будет решена.
Чехол
В автомагазинах продаются чехлы для защиты автомобилей от солнца. Покупка такого тента обойдётся владельцу легкового авто класса «В» или «С» в 1500-2000 руб. Чехлы обычно шьют из светлой ткани, которая максимально отражает свет. При выборе тента необходимо учитывать его размеры.
Размеры чехлов для защиты авто от солнца
Евроразмер | Тип | Габариты, см | Класс авто | Примеры авто |
S | Маленький | 406х165х120 | A | «Ока», Daewoo Matiz |
M | Средний | 433х165х120 | B | Skoda Felicia, Fiat Punto, Peugeot 206 |
L | Большой | 457х165х119 | C | Citroën Xsara, Audi A3 |
Процедура упаковывания и распаковывания транспортного средства в солнцезащитный чехол занимает около 15-20 минут, поэтому её проводят не каждый день, а по мере надобности. К примеру, когда в жаркую погоду необходимо надолго оставить машину под открытым небом.
Если на крыше авто установлен багажник или рейлинги, то между кузовом и чехлом создается воздушное пространство, которое обеспечивает дополнительную защиту от солнца.
Экраны и шторы
Ещё один действенный способ защиты авто заключается в использовании экранов или штор. Съёмный экран представляет собой жёсткий каркас с натянутой сеткой. Конструкция крепится к дверной раме с помощью магнитов. Встречаются экземпляры на присосках, которые прикрепляются к стеклу. За пару съёмных экранов автовладельцу придётся заплатить от 3000 руб.
Для защиты лобового стекла от ультрафиолета используются широкие светоотражающие экраны. Такие экраны легко сворачиваются гармошкой и не требуют много места для хранения. Приспособление крепится к стеклу с помощью присосок или завязок. На боковых окнах и заднем стекле можно установить тканевые шторки.
Тонировка
Проверенным способом защиты машины от солнца является тонировка стёкол. Действующее законодательство разрешает тонировать задние и боковые стекла. Чем темнее тонировка – тем меньше солнца она пропускает, и тем меньше нагревается салон.
Плёнка для тонировки состоит из чередующихся слоёв прозрачного и окрашенного полиэстера. Внутренняя сторона имеет клеевую основу, внешняя – защитное покрытие от царапин. Плёнка может быть простой или металлизированной. Последняя обладает более высокими теплоотражающими свойствами.
Полировка
Частично смягчить воздействие яркого солнечного света позволяет полировка кузова, которая повышает отражающие свойства кузова, в результате чего автомобиль нагревается меньше.
Полироли для автомобилей бывают восковыми, синтетическими и абразивными. Самый стойкий эффект дают абразивные полироли. Простыми в применении, но дорогими считаются синтетические полироли. Стоимость полировки начинается от 1500 руб. Процедуру придётся периодически повторять.
СПРАВКА: Производители автохимии совершенствуют составы и защитные свойства своих полиролей. Поэтому с каждым годом полировка становится всё эффективнее.
Проветривание салона
Действенным методом защиты автомобиля от солнца является проветривание салона. Если противоположные окна оставить открытыми на 0,5-1 см, то температура воздуха внутри машины будет на 5-7 градусов ниже, чем обычно. Этот приём позволит частично нивелировать воздействие солнца на машину. Конечно, открывать стёкла можно только на охраняемых стоянках. У оживленных торговых центров и в незнакомых дворах лучше этого не делать.
ВНИМАНИЕ! Чистый автомобиль нагревается на солнце не так сильно, как загрязненный. Загрязнения поглощают солнечные лучи, в результате чего кузов и стёкла нагреваются сильнее.
Таким образом, защитить автомобиль от солнечных лучей помогут навесы, чехлы, экраны, шторки, тонировки, а также нанесение полировки и проветривание. Можно воспользоваться каким-то одним способом или скомбинировать несколько сразу. В последнем случае защитный эффект усилится.
Как защитить автомобиль от солнца в жаркую погоду?
Летом защита машины от солнца требует от автомобилистов внимательности и соблюдения нескольких правил. Это помогает избежать многочисленных поломок и связанных с ними дополнительных расходов на ремонт.
Что грозит машине в сильную жару?
Длительное нахождение автомобиля под палящими солнечными лучами негативно сказывается на его состоянии:
- Краска на кузове быстро выгорает, цвет становится неравномерным.
- Система кондиционирования часто выходит из строя. Одна из проблем – засорение фильтра.
- Появляются трещины на лобовом стекле. Такое происходит, когда в автомобиле, долго стоявшем на солнце, включают систему охлаждения.
- Отказывает тормозная система. Нарушения в работе происходят из-за перегрева тормозной жидкости или внутренних частей автомобиля.
Комплекс мер по защите автомобиля
Еще до наступления жарких дней необходимо проверить систему охлаждения транспортного средства. Важное значение в регуляции температуры имеет антифриз.
Эту жидкость необходимо менять после каждых 20–40 тыс. км пробега (каждые 4–5 лет). Антифриз, используемый дольше рекомендованного времени, загрязняется и перестает выполнять свои функции.
Необходимо провести осмотр радиатора и патрубков. При выявлении подтеков и утечек важно устранить неполадки или заменить износившиеся детали.
Стоит удостовериться, что на прогретом двигателе вентилятор радиатора работает исправно. Если есть перебои, то риск закипания антифриза повышается. Чаще всего такие ситуации возникают во время стояния в пробках и поездки на малой скорости. Объясняется это недостатком естественного обдува.
Защита салона от перегрева
Защитить салон от перегрева можно с помощью шторок и светоотражающего экрана, который крепится на лобовое стекло. Если автомобиль часто остается под открытым небом, рекомендуется приобрести солнцезащитный чехол, который позволяет полностью накрыть его.
Если машина долго стоит на солнце без чехла и экрана, руль нагревается до такой степени, что до него невозможно дотронуться. Чтобы избежать этого, во время остановки его поворачивают на 180 °С. Благодаря такой хитрости верхняя часть руля нагреется меньше.
В раскаленной машине ехать сразу категорически не рекомендуется. Вместо этого следует выполнить несколько действий:
- Проветрить салон несколько минут, открыв все двери. Это позволит выровнять температуру воздуха на улице и внутри автомобиля.
- Включить кондиционер на минимальную мощность, а вентилятор – на максимум. Потоки воздуха должны быть направлены вверх и в салон.
- Когда температура в салоне несколько снизится, отрегулировать систему охлаждения до нужных значений.
Чтобы во время поездки в жаркое время сократить нагрузку на кондиционер, можно отключить внешний забор воздуха на 10–15 минут. Система климат-контроля тогда будет работать в условиях замкнутого пространства. На температуру в салоне это повлияет мало.
Защита стекол
В жаркое время важно следить за состоянием стекол. При обнаружении сколов и трещин как можно скорее обратиться к мастеру.
Когда в автомобиле, стоящем под солнцем, включают кондиционер, стекла испытывают повышенную нагрузку. Если на поверхности есть небольшая трещина, то она при резком охлаждении может увеличиться.
Незначительный скол на лобовом стекле работает по принципу увеличительного стекла. Это может привести к повреждениям на приборной панели.
Чтобы спасти машину от жары и снизить риск поломок, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Вместо этого на 10–15 минут открывают все окна для проветривания и естественного охлаждения салона.
Извлечение огнеопасных предметов из салона
При нагревании некоторые предметы могут вызвать возгорание автомобиля.
По этой причине категорически не рекомендуется оставлять в салоне летом:
- зажигалки;
- аэрозольные дезодоранты;
- оптику;
- гаджеты;
- бутылки (в т.ч. пластиковые) с жидкостью.
Удаление брызг битума
Во время поездок по раскаленному асфальту на дверях автомобиля, крыльях и дисках часто появляются брызги битума. Эти загрязнения стойкие, от них невозможно избавиться с помощью влажной салфетки.
Для устранения брызг потребуется специализированная жидкость для удаления битумных пятен. Альтернатива – керосин, уайт-спирит или спирт. На загрязненную поверхность наносят одно из средств и протирают ее сухой губкой или тканью.
Контакт тряпки с кузовом должен длиться не более 20 секунд. В противном случае лак на кузове автомобиля становится мутным.
Очистка радиатора от грязи
В теплое время года радиаторы двигателя и кондиционера нуждаются в регулярной чистке. Песок, пыль, мошки и другие мелкие частицы оседают в ячейках, что препятствует охлаждению.
Небольшие загрязнения удаляют струей сжатого воздуха. Если такой способ не дал результата, используют мойку высокого давления. Несильной струей промывают радиатор в направлении от двигателя. При этом грязь будет вымываться наружу.
Дополнительные советы для жаркой погоды
Эксперты дают еще несколько рекомендаций, которые помогут защитить автомобиль и пассажиров от перегрева. Они касаются правильного выбора места для парковки, особенностей ухода и поведения водителя и его спутников.
Паркуйтесь в тени
Наиболее простым и эффективным способом защиты автомобиля от солнца является парковка в тени. Меньше всего машина будет нагреваться на подземном паркинге, однако он доступен не везде.
Оптимальна многоуровневая парковка, а также гараж, тень деревьев или навес. В последнем случае важно учитывать движение солнца в течение дня.
Если поставить автомобиль в тени невозможно, то эксперты рекомендуют оставлять его так, чтобы солнцу была направлена задняя часть. Такое положение спасет от перегрева приборную панель и руль. Разворачивать автомобиль «лицом» к солнцу допустимо, если используется светоотражающий чехол или шторка.
Регулярно мойте машину
В жаркое время года грязи относительно меньше, чем в межсезонье. Однако летом автомобиль рекомендуется мыть 1–2 раза в неделю.
На это есть несколько причин:
- Пыль, брызги, птичий помет и другие загрязнения на кузове приводят к неравномерному выгоранию краски.
- Чистая поверхность (в т.ч. темная) лучше отражает солнечные лучи и меньше нагревается.
После мытья автомобиля стоит нанести на кузов воск или полироль. Такие составы не только улучшают внешний вид транспортного средства, но и помогают уберечь его от ультрафиолета.
Не оставляйте детей и животных в машине одних
Если автомобиль находится под открытыми солнечными лучами, то спустя 30–40 минут температура воздуха в салоне нагревается до +50°С. В таких условиях у пассажиров может произойти тепловой удар. Во избежание трагедии в автомобиле категорически не рекомендуется оставлять без присмотра пожилых людей, детей и животных.
Источник https://voditelauto.ru/%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B0/
Источник https://autochainik.ru/zashhita-mashiny-ot-solnca.html