Семь материалов для обивки салона машины — выбираем лучший
От интерьера салона автомобиля очень сильно зависит комфортность нахождения в автомобиле. Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.
Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца
Типы внутренней обшивки салона
В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:
- Базовый.
- Среднего класса.
- Премиум класса.
Базовый уровень обтяжки салона
Базовый уровень предполагает использование следующих материалов — искусственной ткани и автокарпета.
Ткань
Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки автомобильных кресел, дверных панелей, крыши автомобиля.
- доступность;
- возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.
- лёгкая загрязняемость;
- быстрая изнашиваемость.
И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.
Автокарпет
Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится — ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и руля.
- легко обтягивает сложные поверхности;
- после обтяжки не провисает;
- на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.
- не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.
Средний класс обтяжки салона
Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.
Винил
Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, крыши. Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры. Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис — аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).
- длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
- высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
- стойкость к воздействию различных химических веществ.
- при воздействии высоких температур (при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами) имеет свойство становиться липким;
- со временем может растрескаться.
Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».
Велюр
Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.
- благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
- очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.
- при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.
Искусственная кожа или кожзам
Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.
- прекрасный внешний вид при невысокой (по сравнению с натуральной кожей) стоимости;
- хорошая эластичность, благодаря которой можно качественно покрыть даже сложную поверхность.
- существенно меньшая долговечность по сравнению с кожей (чтобы избежать растрескивания необходимо постоянное специальное обслуживание).
- уступает натуральной коже в тактильных ощущениях.
Обтяжка салона премиум класса
Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары
Натуральная кожа
Считается лучшим материалом для обшивки салона автомобиля. Важное замечание — необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания. Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи — запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа. Но она и самая дорогая.
- великолепный роскошный вид;
- хорошая теплоизоляция.
- высокая цена как самого материала, так и работ по обтяжке.
Алькантара
Современный искусственный материал, представляющий собой нетканую ультрамикрофибру. По популярности лишь немногим уступает натуральной коже (как и по цене). По внешнему виду и тактильным ощущениям напоминает замшу. Благодаря дорогому внешнему виду и большому количеству вариантов цветового решения алькантара позволяет получить роскошный салон на любой вкус.
- отличный внешний вид;
- приятность тактильных ощущений;
- высокая износостойкость;
- нулевая горючесть (практически невозможно оставить на ней дырку от сигареты — для любителей покурить отличный вариант);
- меньшая, чем у кожи долговечность;
- высокая цена.
В заключение хотим сказать, что, сочетая различные материалы для обшивки салона, о которых мы говорили выше, может помочь получить красивый, дорогой на вид салон и при этом сэкономить по сравнению, например, с обтяжкой только натуральной кожей.
Надеемся, что эта статья поможет вам правильно определиться с нужными обивочными материалами для своего автомобиля.
Типы кожи, используемые для обивки салона: какая лучше для автомобиля
Кожа – материал, о свойствах и привлекательности которого люди знают с древнейших времен. Его применяют в разных сферах – от дизайна одежды до строительства: в стороне не осталась и автомобильная отрасль.
Чем отличается натуральная обивка от экокожи?
Кожа – материал для отделки салона дорогих машин. С его привлекательностью поспорить сложно, но все чаще производители машин делают ставку не на натуральную, а на экокожу.
Раньше производители использовали только натуральную обивку – красивый вид и долгая служба. Однако есть недостатки:
- она растягивается, собирается в складки, быстро изнашивается;
- из-за текстуры вся грязь попадает в поры, поэтому нужен уход;
- хрупкость – покрытие легко повредить: достаточно зацепить чем-то острым (ключи, молнии, кольца). Восстановить обивку можно, но для этого потребуется средство.
Стрелки весов нередко перевешивают в сторону экокожи. Но основной аргумент – это не практичность, а доступность. Состоятельные водители все еще выбирают натуральную обивку – сочетание комфорта и стиля.
Для чего применяется в салоне машины?
В автомобилестроении кожа – материал для отделки:
- дверей, торпед;
- сидений, руля;
- ручек переключения скоростей;
- подлокотников, подголовников;
- дверей, панелей;
- декоративных деталей;
- автомобильных ковриков;
- чехлов на сиденья.
Отличие кожи для ТС от мебельной, одежной
Есть несколько признаков, отличающих мебельный, одежный материал от обивки для машины:
- характерный запах – кожа для ТС не пахнет химией, пластмассой;
- матовая поверхность – для салона машины не нужна лакированная, глянцевая поверхность. Для матового оттенка требуется пропитка, покрытие полиуретаном;
- свойство растягиваться – он становится податливым, тянется. При растяжении – неоднородным.
Материалы для салона ТС
Салон ТС теряет вид, даже химчистка не помогает. Одни водители при износе обивки выбирают коврики или чехлы на сиденья, другие – занимаются перетяжкой салона.
Ищете обивку для салона? Следуйте инструкции:
- выберите концепцию. Подумайте, какими характеристиками должна обладать обивка. Автомобилем пользуетесь не только вы? Планируете возить в автомобиле домашних животных, детей? Выбирайте практичную, износостойкую кожу, за которой будет легко ухаживать;
- выбирайте обивку, которая будет нравиться. Нет смысла покупать самую дорогую, популярную кожу, если при вождении она не принесет никакого удовольствия. Поэтому перед покупкой найдите несколько образцов, обратите внимание на свои ощущения. Приложите образец к салону, чтобы посмотреть, как они будут сочетаться;
- подберите оттенок. Если салон однотонный, проблем с выбором не возникнет. Но если в палитре несколько оттенков, следует быть внимательнее: если цвета между собой не будут сочетаться, интерьер автомобиля будет испорчен. Уделите внимание нитям для прошивки: они могут контрастировать или сочетаться по цвету.
Как обтянуть салон? Все зависит от фантазии и бюджета водителя. Среди самых популярных вариантов:
Искусственный заменитель
Его изготавливают из двух слоев: основа из полиэстера, хлопка, полиуретановая пленка. Такой материал подходит для обтяжки деталей машины: это карты, панели, ручки, рули, торпеды, реже – потолки. Однако у экокожи есть и недостатки:
- агрессивные средства с абразивом не подойдут для ухода за обивкой – на ней останутся следы;
- если на обивке появятся механические повреждения – царапины, это невозможно будет исправить.
Анилиновая
Это дорогой материал, поэтому его редко можно увидеть в авто. И при высокой цене это уязвимая, капризная обивка, которая теряет привлекательность. Из преимуществ – естественный вид, природная текстура. Чаще всего анилином отделывают салоны раритетных, антикварных машин английских или американских производителей. Однако, поскольку у него нет защитного покрытия, он требует особого обслуживания.
Из особенностей анилина – небольшие естественные дефекты: царапины, морщины, которые не нарушают лицевой слой. Его обрабатывают неорганическими, органическими красителями, чтобы получить нужный оттенок. У обивки высокие впитывающие свойства, но она быстро истирается.
Полуанилиновая
Это один из самых дорогих материалов в производстве. Это monza, nappa. Лицевая часть покрыта тончайшим защитным слоем, который предохраняет его от износа, повреждений, маскирует дефекты.
Полуанилин выглядит дорого, естественно. Но при отсутствии рекомендованного ухода материал становится менее привлекательным. В отличие от анилина, на нем нет естественного рисунка, он грубее, но стоит меньше.
Полуанилин используют для обивки 15 % автомобилей. Из преимуществ – высокая эластичность, мягкость. Из недостатков – неустойчивость к истиранию на участках, на которые оказывается усиленное механическое воздействие.
Пигментированная
Для интерьера автомобиля это самый распространенный тип. Качество сырья минимизирует характер, количество дефектов. Чтобы повысить сортность материала, профессионалы его шлифуют или шпатлюют, из-за чего поверхность теряет характерный рисунок. На поверхность материала наносят краску, получается гиперреалистичный, идеально ровный рисунок. Текстура может быть гладкой, естественно рельефной.
Пигментированная обивка устойчива к разным условиям эксплуатации машины. Из преимуществ – устойчивость к истиранию (прочный, объемный слой), влаге, температуре, УФ-лучам, изгибам (прочность при растяжении), простой уход. Недостатков немного, самый очевидный – неестественный вид.
Комбинированная
Даже в отделке дорогих машин производители используют сочетание типов кожи. Нередко, чтобы сэкономить, сделать практичное покрытие, поверхность сидений обивают полуанилиновой кожей, бока, спинку – искусственной. Иногда крашеную кожу сочетают с кожзамом.
О потребительских свойствах таких салонов водители могут не переживать. За счет технологий производства экокожа не уступает натуральной. Это не низкокачественный дерматин, а технологичный материал.
Типы кожи для машины
Кожа классифицируется по нескольким признакам.
По происхождению
- КРС – крупного рогатого скота. Качественная, мягкая, гладкая кожа небольшого размера: устойчивость к разным методам обработки, трещинам, изломам;
- из шкуры коз и овец – такая кожа менее прочна, чем КРС, но многое зависит от возраста скота;
- лошадиной – большого размера, прочнее КРС, но в России она мало распространена;
- свиной – это бюджетная, водопроницаемая, зернистая кожа;
- экзотической – это самые редкие, дорогие виды: кенгуру, птица, рептилия, рыба.
По способу обработки
Делится на несколько видов:
- анилиновая – минимальная обработка, окраска органическими красителями;
- гладкая – качественное сырье без повреждений, износоустойчивость, естественный рисунок без шлифовки;
- наппа – мягкая, прочная, эластичная кожа из КРС;
- лаковая – для придания блеска, создания глянцевой поверхности на окрашенный материал наносят лак;
- полуанилиновая – небольшая обработка, за счет чего материал становится более прочным;
- спилок – одну шкуру расслаивают на три;
- текстурированная – получают в результате прессования, последующего разогревания. На выходе – имитация экзотического материала, характерный рисунок, рельеф, никаких дефектов шкуры;
- шора, чепрак – это плотный, толстый материал, который получают из КРС по типу дубления. Шора пластичнее чепрака;
- шагрень – прочная кожа с зернистым рисунком. Материал без дубления, из акульей шкуры;
- шлифованная – в результате шлифовки устраняются природные дефекты;
- велюр – шкуры овец и свиней, обработанные шлифовкой, дублением;
- замша – бархатистая, воздухонепроницаемая кожа с небольшим ворсом, из шкуры овец. Ее получают в результате жирового дубления: кладут в резервуар с жиром, дубителем;
- юфть – эластичная, мягкая кожа, полученная с брюха КРС в результате жирового дубления.
Какой вид кожи выбирать для обшивки салона?
Приобретая материал для ТС, смотрите на условия использования салона. Материал должен выдерживать перепады температур, УФ-лучи, быть стойким к износу, топливу, маслам, морозостойким, огнеустойчивым. За счет обновленных технологий производства материал становится практичнее: комфортная шумоизоляция, естественная обстановка, приглушенная вибрация, хорошая акустика.
Технологии производства
Для верного выбора кожи важно знать технологии ее производства. Условно все сырье можно разделить на 2 группы:
Северное сырье
Среди особенностей шкуры зверей, выращенных в Англии, Скандинавии:
- европейский способ ухода за животными;
- нет кустарников, колючек, которые оставляют на животных царапины;
- хороший животный генофонд;
- инновационные технологии производства;
- минимум насекомых – на шкурах нет шрамов от укусов.
Именно поэтому северное сырье считается лучшим.
Южное сырье
Поставляется из ЮА, Азии. В сравнении с северным сырьем на шкурах животных есть шрамы от колючек, укусов – много дефектов.
Технологии изготовления
Изготовление кожи для машины – процесс трудоемкий, поэтапный. Для начала отбирается сырье. Обычно на нем есть дефекты: чем их меньше, тем выше сорт, цена. Из сырья с дефектами изготавливают материал с ненатуральным «лицом».
Следующий этап – окрашивание: повреждения обрабатывают штукатуркой. После того как поверхность будет выровнена, ее шлифуют наждачной бумагой. На этом этапе мастера частично или полностью удаляют натуральное «лицо». При полном удалении лицевого слоя получается спилок: кожа с незначительной шлифовкой будет дороже.
Красители наносят на поверхность:
- силиконовые – для эластичности;
- полиуретановые, синтетические, пропитки – защита от солей, кислот, влаги;
- тефлоновые – для устойчивости к высоким температурам при нагреве на солнце.
После окрашивания добавками материал штампуют формой, за счет чего он приобретает природный рельеф. Так получается материал с ненатуральным «лицом». В ряде машин используют гладкий материал без рельефа: его только отшлифовали, но не проштамповали. Вид получается оригинальный, но материал быстро изнашивается, трескается.
Классификация кожи для машины
У производителей кожи для машины свои секреты производства.
- Катания – изысканное теснение, натуральный материал, устойчивость к износу. Предназначена для заводского оформления машин класса S – Mercedes, BMW.
- Монза – качественная кожа с коррекцией шрамов и выраженным натуральным рисунком. С каждым годом итальянский производитель дорабатывает материал, за счет чего он попадает в рейтинги лучших.
- Наппа – один из самых дорогих сортов кожи из шкуры молодых быков. Шлифовка лицевой поверхности не проводится, предусмотрена слабовыраженная фактура. Это крепкий, нежный, шелковистый материал, принимающий разные формы. Его выбирают для салонов машин премиум-сегмента.
- Швайзер – обивка немецкого производителя с тиснением Mercedes. Материал подходит для салона с интересным дизайном. Производитель предлагает материалы разных фактур, расцветок – фиолетовый, розовый, красный оттенки.
Кожа бывает перфорированная и гладкая. Материал с перфорацией дает возможность «дышать» сиденью и позволяет мастерам разнообразить дизайн: отверстия бывают квадратные, круглые, их размер, расположение разнятся.
Сертификация материала
Кожу для машины сертифицируют только концерны, выдвигающие требования к качеству материала. В сертификационных документах прописаны технические требования: яркий тому пример – автомобильная обивка BMW Original. Если материал создают не по заказу производителя, в документе обозначено не больше 10 параметров.
Кожаный салон долго будет радовать водителя, пассажиров первоначальным видом, если при обращении с ним следовать простым правилам:
- не курите в салоне. Дефекты от ожогов сигарет с материала почти невозможно удалить, а смола в составе табачного дыма разрушает ЛКП;
- используйте увлажняющие кремы, защитный лак для продления срока службы материала;
- если купили средство впервые, сначала опробуйте его на менее заметном участке салона;
- народные средства использовать можно, но если не знаете рецептуру, также сначала нанесите их на незаметный участок;
- не оставляйте на поверхности тяжелые предметы, чтобы не было трещин, складок, деформации;
- защищайте салон от прямых солнечных лучей;
- если перевозите острые вещи, оборачивайте их в ткань, чтобы на материале не было порезов, разрывов;
- не забывайте о регулярной очистке салона – сделать это можно самостоятельно или в детейлинг-центре;
- не допускайте, чтобы грязь, пыль проникали в поверхность – иначе образуется абразивный эффект.
Источник https://rating-avto.ru/tovar/material-dlya-obshivki-salona.html
Источник https://www.tonirovanie.ru/blog/prochee/tipy-kozhi-ispolzuemye-dlya-obivki-salona-kakaya-luchshe-dlya-avtomobilya/