Как подобрать диски для автомобиля?

Как подобрать диски для автомобиля?

Надежность дисков для колес — это залог безопасной эксплуатации транспортного средства. Зная, как подобрать диски для машины правильно, достигается выполнение этого условия. Для грамотного выбора колесных дисков нужно знать размеры изделия, а также характеристики качественные и эксплуатационные.

  1. Какие бывают виды колесных дисков?
  2. На что обратить внимание при выборе дисков?
  3. Как подобрать литые диски на автомобиль?
  4. Полезные советы

Виды изделий и как подобрать диски для авто?

Какие бывают виды автомобильных дисков?

Чтобы узнать, как правильно подобрать диски на авто, нужно понимать, почему используются разные материалы и технологии. На сегодняшний день основные виды колесных дисков:

  1. Стальные штампованные. Для изготовления используется листовая сталь, которая подвергается штамповке. Стальные диски характеризуются доступной ценой, поэтому данная продукция представлена в наибольшем объеме на рынке. Кроме этого, диски из стали прочные, обдают способностью «гасить» удары во время аварийной ситуации. Они поддаются деформации, а не лопаются, что позволяет исключить тяжелые разрушения подвески авто. Прокатка диска в мастерской позволяет легко устранить небольшие повреждения. Основные недостатки штампованных стальных колес: низкая стойкость к коррозийным процессам, тяжелее на 20 % литых аналогов, и приблизительно на 40 % – кованых. Большой вес приводит к быстрому износу подшипников и ходовой машины. Внешний вид изделий этого вида не сильно привлекательный, поэтому с ними применяют декоративные колпаки из пластика.
  2. Литые легкосплавные. Для изготовления применяются сплавы титана, магния, алюминия, которые подвергаются литью под низким давлением. Колесные диски характеризуются привлекательностью, широким ассортиментом форм, стоимость выше, если сравнивать с первым вариантом. Также они более легкие, чем стальные, что позволяет улучшить динамику движения. Для монтажа требуются более длинные болты, чем для штампованных. Недостатком является то, что их нельзя ремонтировать, потому что при сильном ударе диск лопнет.
  3. Кованые легкосплавные. Для изготовления колесных дисков используются цельные поковки легких сплавов путем последовательного горячего штампования. Изделия характеризуются самой высокой прочностью, сложно поддаются разрушению. Кроме этого, диски этого вида имеют привлекательный внешний вид, очень легкие. Кованые изделия самые дорогие, их используют в престижных и спортивных авто, объем выпуска небольшой, если сравнивать с двумя предыдущими видами дисков для разных видов автомобилей.

Существуют также сборные диски. Это особые продукты, имеющие индивидуальный дизайн. Их особенность заключается в сочетании разных видов материалов. Недостатком является высокая цена, поэтому они используются в спортивных и элитных авто.

Как правильно выбрать диски для автомобиля новые? Если нужно изделие с длительным сроком службы, предпочтение нужно отдать кованным дискам. Для улучшения вида авто подойдут литые аналоги. Штампованные стальные диски – бюджетный вариант.

На что обратить внимание при выборе дисков?

Как правильно выбрать диски для автомобиля?

Своя маркировка имеется практически на каждом изделии. Посмотрев на нее, владелец машины сможет узнать, как правильно подобрать диски на автомобиль, чтобы они отвечали требованиям и условиям эксплуатации авто. Также необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации, где производитель приводит рекомендации относительно того, как выбрать диски для автомобиля литые правильно, не совершать ошибки.

Основные параметры, которые должны быть учтены:

  • Диаметр окружности с центрами отверстий для крепежа (PCD), их количество или «разболтовка». Чтобы не ошибиться при самостоятельной замене колеса, нужно знать, как выбрать диски для машины, на сколько отверстий использовать, правильно вычислив данный параметр по размерам крепежных отверстий.
  • Монтажный диаметр. Указывает на диаметр окружности полки, на которую будут опираться борта шины в рабочем состоянии. В современных авто, как правило, используются колеса на 13-16 дюймов.
  • Ширина обода. Это расстояние между внутренними стенками закраин колеса.
  • Диаметр центрального отверстия колеса (DIA).
  • Вылет диска (ЕТ). При проведении срединной плоскости параллельно плоскостям закраинных окружностей, расстояние между ней и поверхностью касания ступицы и будет данным параметром. Вылет диска может быть трех видов: нулевой, положительный, отрицательный.
  • Внутренняя поверхность обода.

Теперь понятно, как выбрать диски для автомобиля правильно, если учесть перечисленные параметры.

Как подобрать литые диски на автомобиль?

Как подобрать литые автомобильные диски?

Чтобы узнать, как выбрать литые диски на автомобиль, необходимо соблюдать несложные правила:

  • Выбрать варианты, которые отвечают дизайну автомобиля и личным предпочтениям.
  • Проверить соответствие товара параметрам штатного диска.
  • Если будут выявлены отклонения, проверить, допускает ли их производитель транспортного средства.

При выборе продукции данной категории предпочтение нужно отдавать проверенным поставщикам. Важно помнить, что низкие цены могут говорить о том, что выбранный колесный диск – это подделка, которая, как правило, имеет низкое качество.

Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?

Любой автовладелец может подойти к такому моменту, когда предстоит выбрать диски для своего авто. Необходимость появляется после повреждения одного обода или принято решение заменить весть комплект колёс. Задача оказывается довольно сложной, нежели выглядит со стороны. И это не удивительно, ведь одни только параметры, такие как: 4*108/6J/DIA 63,3/R15 – вызывают растерянность. Что это такое? Об этих обозначениях расскажем в данной статье и поможем разобраться в вопросе как правильно выбрать диски для автомобиля.

Читать статью  Литые или штампованные диски?

Какие параметры нужно учитывать при подборе колесных дисков

Любое транспортное средство, будь то легковой автомобиль или грузовик, оснащаются колёсами с определёнными параметрами:

  • тип диска;
  • монтажный диаметр;
  • количество монтажных отверстий и их диаметр;
  • ширина диска;
  • вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • форма крепёжных отверстий;
  • наличие хампов.

Заводские размеры для колёсных дисков устанавливаются вне зависимости от типа колеса, материала изготовления и эксплуатационных характеристик.

Виды колесных дисков и их особенности

Большинство автомобилистов может подобрать для своей машины три типа дисков: штампованные, литые и кованые. Ещё есть четвёртый вид – комбинированный (сборный). Но этот тип ободов очень редок в розничной продаже и зачастую изготавливается под заказ.

Доступные колёсные диски классифицируются:

  • штампованные – это обода, изготовленные из углеродистой прокатной стали. Являются самыми дешёвыми среди колёс. Низкая цена обусловлена доступностью сырья и простой технологией производства. Из листа металла вырезаются две заготовки для формовки обода и сердцевины. После прессовки в станке, сердцевина с ободом соединяются сварочным швом. Затем диск проходит тест на соответствие размеров и отправляется в покрасочный цех. Преимущества стального диска в следующем: низкая стоимость, высокая ремонтопригодность, доступность. Недостатки: тяжёлый вес, неэстетичный внешний вид, мягкость конструкции, предрасположенность к коррозии;
  • литые диски – производятся путём литья в заготовленные матрицы. В качестве материала для выплавки, используется алюминиевые, магниевые и титановые сплавы. Применение последних двух металлов значительно повышают стоимость колёс. Основные преимущества: лёгкий вес, привлекательный внешний вид, широкий модельный ряд, не подвержены коррозии. Недостатки: непластичные, плохая ремонтопригодность, дороже штамповок в 2-3 раза;
  • кованые диски – производятся путем объёмной штамповки. Основной металл для производства: алюминий, магний и титан. После формования в матрице, заготовка отправляется на фрезерный станок, где диск дорабатывается роботом, управляемым через ПО. Затем, диск проверяется на соответствие установленных в программе размеров и полируется. Достоинства: кованый диск легче «штамповок» и «литья», имеет крепкую конструкцию, пластичный, ремонтопригодный, очень привлекательный. Недостатки: высокая стоимость, скромный модельный ряд в наличии у продавцов.
  • Сборные диски, в зависимости от конструкции, могут состоять из 2 или 3 элементов: обод, сердцевина и планка. Материал в изделии распределяется таким образом: обод кованый, а сердцевина литая. Колёса прочные и ремонтопригодные. Но, вместе с этим, очень дорогие. Высокая цена определяет их, как эксклюзивный товар.
Читать статью  Стили автомобильных дисков

Самые распространённые диски в мире, это «штамповки» и «литьё». Кованые колёса считаются продуктом для элитных авто.

Типоразмеры дисков

Автомобиль – это сложное техническое устройство. Для сбалансированной работы его узлов и деталей, инженеры автоконцернов проводят расчёты на массу, скорость, управляемость. В итоге, машина обретает необходимые динамические характеристики. Колесо — это одна из важных деталей в конструкции ТС. Выверенные размеры диска, входят в общий расчёт при проектировании машины. Поэтому, разный класс автомобилей имеет разные параметры колёс, называясь одним словом — типоразмер. Что это такое и зачем изготовитель сообщает нам техническую информацию?

Монтажный диаметр

Монтажный диаметр – это размер окружности диска. Он обозначается буквой R (Rim –обод). Единица измерения – дюйм. Например, если у вас колёса R15, значит размер обода 15 дюймов. Если на диске сложно найти обозначение «R», его легко разыскать на боковом профиле шины или на шильде. Обычно он приклеен на стойке в водительском дверном проёме.

Если у вас есть руководство по эксплуатации машины, то размер колёс можно найти в таблице, раздел «технические характеристики». Приобретая диски и шины разного монтажного диаметра, их невозможно будет сбортировать. Устанавливая на стоковый автомобиль меньший диаметр дисков, придётся устанавливать резину с более высоким профилем. В случае пренебрежения, пройденное расстояние на одометре превысить реальный пробег.

Покупая диски с большим диаметром, предстоит приобрести низкопрофильную резину. Дело в том, что покрышки с обычной высотой профиля будут задевать за колёсные ниши, арки крыльев при поворотах, и при езде по неровной дороге.

Ширина диска

Ширина диска – ещё одни несложный параметр, который измеряется в дюймах. На ободе или в инструкции по эксплуатации, можно найти буквенное обозначение «J», впереди ставится цифра. Например, 6 J. Это означает что ширина обода равна 6 дюймам. Как правило, покрышка должна быть шире диска на 20-25%. Ставить более широкие шины, или наоборот – узкие, не рекомендуется.

Для зимней и летней эксплуатации, производитель автомобиля рекомендует разную ширину колёс:

  • зимой лучше использовать узкие диски и покрышки. Это снижает эффект скольжения по снегу. Улучшается сцепление с дорогой;
  • летом рекомендуется ставить широкие шины и обода. Увеличивается площадь пятна контакта с дорогой и улучшается курсовая устойчивость машины при высокой скорости. Вместе с этим, сокращается время разгона, укорачивается тормозной путь.

Установив более широкие колёса, нежели рекомендует производитель авто, покрышки могут задевать за колёсные ниши при поворотах.

Вылет диска (ET)

Вылет диска – расстояние от привалочной плоскости (внутренняя часть сердцевины) до центральной оси обода. Наверняка многие из вас видели на стоковых машинах Лада или Нива широкие колёса. Такой автомобиль приобретает мощный внешний вид. Как удалось этого добиться? Всё просто, на эти машины установлены колёса с отрицательным вылетом. Всего существует три типа вылета: отрицательный, нулевой, положительный.

  • если привалочная плоскость находится на одной оси с диском – вылет нулевой.
  • смещение обода от привалочной плоскости к автомобилю – вылет положительный.
  • Смещение обода от автомобиля — вылет отрицательный.

Маркируется вылет, как — «ЕТ». Неправильный выбор дисков по параметру ЕТ, снижает курсовую устойчивость автомобиля.

С положительным параметром: снижается курсовая устойчивость, автомобиль предрасположен к опрокидыванию на поворотах.

С отрицательным ЕТ увеличивается плечо нагрузки, а вместе с этим: ухудшается манёвренность, подвеска дополнительно нагружается, рулевое управление становится хуже, ускоряется износ ступичных подшипников, увеличивается колея.

Читать статью  Чем и как покрасить колесные диски автомобиля самостоятельно

Допускается отступ от рекомендации автопроизводителя. Можно поставить диски с вылетом на 3-5 мм меньше или больше утверждённого размера.

PCD

PCD – диаметр всех центров крепёжных отверстий и количество болтов/гаек (разболтовка). Автомобили имеют разные ступицы и количество монтажных отверстий. Например, на ВАЗ 2110 колесо крепится с помощью 4 болтов, а у Лады 4Х4 — на 5. В первом случае, диски для «десятки» будут иметь обозначение PCD 4×98, а для «Нивы» 5×139.7. Цифры 4 и 5, обозначает количество крепёжных отверстий. Следующие цифры: 98 и 139,7 — обозначают общий диаметр по всем центрам отверстий. Параметр измеряется в мм.

DIA

DIA — диаметр ступичного отверстия. Может обозначаться единственной литерой «D». Параметр довольно важный. Меньший диаметр, не соответствующий конструкции машины, попросту не позволит установить диск на ступицу. Касаемо большего размера окружности, чем установил производитель, также негативно сказывается. Диск не сможет отцентроваться, от чего появится вибрация и статический дисбаланс. Что делать? Выход из ситуации есть — это установка на ступицу центровочных колец. Они продаются в любом шинном центре.

Форма крепежных отверстий

Болты или гайки – это крепёж диска, который видели многие автовладельцы. Наверное, все заметили, что форма болтов и гаек конусообразная. Это необходимо для центровки колеса и надёжного прижатия диска к ступице. Болты могут иметь разную длину. Для чего это нужно? Дело в том, что «штамповки» имеют тонкую стальную сердцевину. Длинные болты здесь не требуются.

«Литьё» наоборот, с толстой сердцевиной. Короткими болтами литые диски не закрепить, если только наживить на пару витков. Это опасно, так как колесо может отвалиться в любой момент. Поэтому, устанавливая литые диски, предстоит купить более длинные болты.

В продаже есть болты-эксцентрики с «плавающим конусом. Таким образом возможно регулировать диаметр PCD на 2-3 мм и поставить понравившиеся колёса.

Хампы

Хампы – кольцевые выступы, посадочные места для покрышки. Hump – в переводе с английского возвышение, бугор. При бортировании колеса, работник шиномонтажной мастерской смазывает выступы на диске, а заодно и посадочный борт на шине. После подачи давления воздуха, происходит хлопок. Значит резина села в посадочные места.

Благодаря хампам, предотвращается самопроизвольная разбортировка колеса, при прохождении поворотов. Это особенно важно при низком давлении.

Диски бывают с односторонними и двухсторонними хампами. В первом случае на обод ставится литера «Н», во втором — «Н2». Двойной выступ надёжнее, но бортировка даётся труднее. Чтобы облегчить установку и снятие шины, производители уменьшают размер одного выступа. В таком случае добавляется литера «Х».

Хампы предназначены для эксплуатации с бескамерными шинами. Но это не запрещает ставить на «Н» диски шины с камерами. Раньше, при СССР, все диски были без выступов. Поэтому, если вы нашли у деда в гараже старые колёсные обода от жигулей, то вполне возможно, что они будут без хампов.

Виды конструкций колесных дисков

Конструкция колёсного диска состоит из двух частей: сердцевины и несущего обода. По классификации, они разделяются на камерные и бескамерные шины. Кроме этого, диски различаются по структуре на 3 категории:

В первом случае, стальные: сердцевина и обод — соединяются сварными швами. Литые диски разделить невозможно, эти колёса монолитные Третий вариант — сборные диски. Они могут состоять из 2 или 3 частей: сердцевина, обод и планка. Эти элементы соединяются между собой высокопрочными болтами.

Также, колёсные диски подразделяются по способу крепления к ступице с дисковыми и барабанными тормозами. Исключение для легковых колёс. Ещё один параметр, это парность колёс. То есть, требование производителя установить 2 ската на одну ступицу. Применяется на микроавтобусах г/п свыше 2,5 тонн.

Как оказалось, выбрать колесные диски не просто. Надеемся вы поняли, что следует максимально серьёзно подойти к вопросу покупки колёс. Обладая этими знаниями, вам будет легче разобраться в огромном ассортименте дисков. Стоит помнить, что нарушение требований автоизготовителя, может негативно отразится на эксплуатационных характеристиках машины.

Источник https://avilon.ru/articles/kak-podobrat-diski-dlya-avtomobilya/

Источник https://tires1.ru/vybrat-diski-dlya-avtomobilya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *