Как покрасить штампованные диски автомобиля своими руками
Стальные диски легковых авто – детали достаточно долговечные. Стальной диск, изготовленный методом штамповки, не может прийти в негодность от времени. Единственно, что при длительном использовании постепенно царапается краска. Чтобы не допустить образования ржавчины, диски меняют или окрашивают заново. О том, как покрасить штампованные диски, у нас рассказывается в следующей главе. Приятного чтения.
Все этапы подготовки
Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.
Так удаляют слой старой краски
Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:
Полностью очищенный стальной диск
Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:
- Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
- Механическая очистка от ржавчины;
- При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
- Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
- Нанесение шпаклевки, если колесо имеет явные дефекты.
- Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.
На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.
Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.
Важно знать: как только на металле была сделана риска наждачкой, вода не должна касаться поверхности в принципе. Для выполнения очистки пользуйтесь растворителями органики.
Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.
Возможно, после нанесения грунта придётся поработать наждачкой. Шлифование шкуркой P1500 проводят уже перед окраской, что является обязательным.
Процесс окраски
Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:
Нанесение краски на обод
Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:
Самодельная оснастка для дисков
А ещё, желательно придерживаться советов:
- Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
- Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
- Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
- Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.
Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.
Выбор материалов, советы
Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.
Перечислим советы, известные даже начинающим:
- Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
- Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
- Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.
Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.
Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.
Разбортовывать – не обязательно
Иногда, чтобы выполнить окраску быстрее, диски красят, не снимая шин. Сначала давление снижают по максимуму, а затем, как видно по фото, используют малярный скотч:
Скотч наклеен под кромку обода
Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.
Ступица как токарный станок
Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:
- Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
- Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
- Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
- Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
- Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).
Все шаги проиллюстрированы на фото:
Смотрим на кромку обода
Используем ступицу, как токарный станок
Снятие ржавчины
Процедура окраски
Используйте указанный метод на свой страх и риск.
Как делается кайма
Можно купить контурный скотч, чтобы выполнить окраску в два цвета. Стандартный вариант двухцветной окраски – кайма возле обода. Результат всех работ будет выглядеть так:
Штампованные диски с каймой
Цвет каймы – это первый слой краски. Вернее, два или три слоя. Выполняя двухцветную окраску, помните о следующем:
- Перед тем, как наклеить скотч, краске надо дать просохнуть. На что уходит 15-20 минут;
- Не используйте обычный скотч вместе с контурным. Он снимется вместе с краской;
- В примере, показанном выше, окраску могли производить так: 2-3 слоя красной эмали, сушка, один «внешний» слой.
Последний слой в завершение нужно просушить. Затем выполняют обработку лаком. Знайте, что ширина контурной ленты всегда равна 6 мм. Но это – не проблема, так как под ленту можно подклеивать полиэтилен.
Экспресс-окраска: четыре диска за 15 минут, пример на видео
Какой краской покрасить штампованные диски
Рекомендации экспертов
Автор Виталий Сиделин авто мех На чтение 3 мин Опубликовано 2 января, 2018
Обычно стальные диски, выполненные методом штампования, красят акриловой краской. Она может быть как матовой, так и глянцевой. Иногда водители пользуются нитрокраской, жидкой резиной, алкидно-меламиновыми суспензиями, порошковыми составами. Все перечисленные краски продаются в магазине в виде, часть (кроме порошковых) – в аэрозольных баллончиках.
Чтобы покрасить диски автомобиля, необходимо предварительно подобрать нужный грунт. Например, акриловая краска будет хорошо ложиться, если использовать акриловый грунт универсального типа.
Во многих странах запрещается пользоваться материалом, основой которого является азот. Именно поэтому лучше использовать акриловую краску. Подбирая грунтовку, нужно стремиться к тому, чтобы ее оттенок был похож на цвет окрашивающего состава.
Для покраски колесных дисков в домашних условиях не стоит использовать порошковую краску. Чтобы с ней работать, необходимо иметь специальное оборудование, а также определенный опыт.
Покрытие из эмали
Этот вариант наиболее доступен. Его основным преимуществом можно назвать быстрое обновление наружной поверхности диска и возвращение ему привлекательного вида.
Промышленность выпускает эмали самых разных типов. Ее можно наносить сразу на старую краску, без предварительной подготовки. Огромный ассортимент различных оттенков позволяет найти самый подходящий цвет. Большой популярностью среди автомобилистов пользуются оттенки:
- Хром,
- Металлик,
- Матовое покрытие.
Преимуществом составов в аэрозольных баллончиках можно назвать великолепные антикоррозийные свойства. Это особенно актуально при учете, что наиболее уязвимым местом можно назвать слабую защищенность штампованного диска от всевозможных механических повреждений.
Порошковые краски
В состав порошка входит:
- Полиэфирная смола,
- Специальный пигмент.
Поверхность, покрытая порошковым красящим веществом, приобретает мощные электростатические свойства. Оно прекрасно ложится на легкосплавные диски. Высокая износоустойчивость гарантирует длительную сохранность покрытия.
Но есть один нюанс: для ее применения необходимо иметь дополнительное оборудование. Речь идет о пескоструйном устройстве. Без него создать нормальное покрытие не удастся. С порошковой краской работают только в заводских условиях.
Резиновая
Одной из лучших красок для штампованных дисков можно назвать жидкую резину. Это сравнительно новый защитно-красящий материал, обладающий большим списком положительных качеств.
- Можно сразу наносить на любую поверхность. Предварительная подготовка не требуется.
- Текстура материала отличается большой плотностью. Поэтому на окрашенной поверхности становятся незаметными любые дефекты: впадины, трещины, вмятины.
- Высокая влагостойкость и долговечность.
- Благодаря повышенной прочности покрытие не боится любых механических воздействий.
- Легко удаляется с поверхности диска.
Резиновую краску выпускают в аэрозольных баллончиках, поэтому ее может использовать практически каждый автолюбитель. Для создания хорошей прочной поверхности достаточно положить несколько слоев, с предварительной просушкой каждого из них.
Провести хромирование штампованного диска в домашних условиях очень сложно. Получается своеобразная имитация «под хром». Такая технология стоит очень дорого, поэтому она выполняется только на заводе в гальванических цехах.
Чтобы самому получить примерно похожий результат, можно воспользоваться акриловой краской с оттенком «под хром». В ее состав входят специальные добавки, которые делают поверхность похожей на настоящий хром, полученный на заводе.
Источник https://lifanovod.ru/kak-pokrasit-shtampovannye-diski-avtomobilya-svoimi-rukami/
Источник https://kolesadom.ru/kakoj-kraskoj-pokrasit-shtampovannye-diski/