Как учитывать сезонные автошины при ФСБУ 5/2019 и ФСБУ 6/2020?

Как учитывать сезонные автошины при ФСБУ 5/2019 и ФСБУ 6/2020?

Как учитывать сезонные автошины при применением ФСБУ 5 и ФСБУ 6?

По нашему мнению, учет сезонных шин с 2022 года не поменялся по сравнению с ПБУ 5 и ПБУ 6. Учитывайте автошины в составе запасов вне зависимости от стоимости, т. к. они являются потребляемым активом (расходный материал) (п. 3 ФСБУ 5/2019).

Учет шин организуйте на счете 10.05 «Запасные части» (План счетов, утв. Приказом Минфина от 31.10.2000 N 94н):

  • отразите наличие и движение автомобильных шин в запасе и обороте.

Дальнейший учет шин зависит от того, когда они устанавливаются на автомобиль:

  • до ввода в эксплуатацию – увеличивают первоначальную стоимость автомобиля в БУ и НУ (пп. «з» п. 5, пп. «а»,«б» п. 10 ФСБУ 5/2019, п. 1 ст. 257 НК РФ):
    • Дт 08 Кт 10.05;
    • Дт 20, 25, 26, 44 Кт 10.05.

    Организация может в учетной политике по БУ отнести шины в состав несущественных запасов, тогда их учет будет вестись на счете 10.21 «Малоценное оборудование и запасы».

    В 1С можно организовать забалансовый учет сезонных шин.

    • Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
    • Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.

    В момент установки шин на автомобиль и списания их стоимости на затраты ( Склад – Расход материалов ) в документе Расход материалов выберите вид операции Передача сотруднику и установите переключатель в поле Расходы и остатки .

    Будет сделана проводка по Дт МЦ.04.

    Если в дальнейшем шины, пригодные к эксплуатации, снимаются с автомобиля, они учитываются:

    • в БУ – по фактической стоимости запасов, полученных от разбора ОС. Это наименьшая из величин (п. 16 ФСБУ 5/2019):
      • стоимость аналогичных запасов в организации;
      • стоимость затрат от демонтажа;
        Дт 10.05 Кт 60, 23.
      • в НУ – по рыночной стоимости во внереализационных доходах (п. 8, 13 ст. 250 НК РФ, ст. 105.3 НК РФ).
      • Списание ОС и учет материалов от ликвидации
      • Перевод ОС с ДАП

      См. также:

      • Комментариипо ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»
      • Инвентарная карточка в 1С8.3
      • Как вывести список основных средств и прочих ТМЦ с инвентарными номерами?
      • Списание ОС и извлечение материалов в результате ликвидации
      • Перевод ОС в ДАП

      Если Вы еще не подписаны:

      Активировать демо-доступ бесплатно →

      или

      Оформить подписку на Рубрикатор →

      После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

      Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
      важные изменения 1С и законодательства

      Помогла статья?

      Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

      Похожие публикации

      1. Учет малоценных ОС и запасов (ОСНО) в 1СИз статьи вы узнаете о нюансах учета несущественных активов в.
      2. Инвентарный объект в 1С.
      3. Учет малоценных ОС и запасов (УСН) в 1СИз статьи вы узнаете о нюансах учета несущественных активов в.
      4. Чек-лист выбор счета учета инструмента в 1С.

      Оцените публикацию

      (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

      Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
      Обратите внимание!
      В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
      Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

      Добавить комментарий Отменить ответ

      Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

      Как списать диски и шины

      No Image

      Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать.

      Нормы эксплуатации автомобильных шин

      На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.

      Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:

      • Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
      • Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.
      • Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
      • Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
      • Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.

      Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.

      Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.

      Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.

      Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.

      Нормы эксплуатационного пробега автомобиля

      В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует.

      Нормы, определяющие эксплуатационный пробег автомобильных шин, устанавливаются заводом-изготовителем на основании письма Минтранса России. В связи с этим каждый руководитель коммерческой организации имеет право самостоятельно устанавливать нормы пробега, опираясь на рекомендации завода-изготовителя, и закреплять эти нормы своим приказом по организации.

      В случае отсутствия информации от завода-изготовителя по рекомендациям эксплуатации автомобильных шин используется собственный опыт предприятия по эксплуатации либо рекомендации от других заводов-изготовителей по выпуску таких же автошин.

      Разрабатывая и утверждая нормы эксплуатационного пробега автошин, руководитель организации обязан учитывать, что утверждаемые им нормы соответствуют критериям, установленным Налоговым кодексом РФ. Эти нормы он должен обосновать, экономически оправдать и документально подтвердить.

      Автомобильные шины, подлежащие списанию, должны быть оценены и утверждены специально созданной экспертной комиссией. Главным документом является акт на списание. Он подтверждает, что шины не пригодны к дальнейшей эксплуатации и вместо них необходимо установить на транспортное средство новые автопокрышки.

      Бухгалтерский учет

      Автомобильные шины, которые приобретаются отдельно от автомобиля, в бухучете отражаются на сч.10 «Материалы». Основанием является План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению, принятая Минфином России.

      Передавая автошины для использования, их списывают на счета учета затрат.

      Основанием для этого являются Методические указания по бухучету, утвержденные Минфином России.

      Стоимость самих автошин списывается со сч.10 «Материалы», субсчет «Запчасти» в дебиторские счета учета затрат. Контроль движения автомобильных шин осуществляется учетом на забалансовом счете Д-т сч.012.

      В случае выбывания автошин из эксплуатации, основанием которого является акт на списание, их (автошины) оприходуют на склад по стоимости отходов. Движение списанных автошин, их наличие, а также утильная резина учитываются на счетах «Материалы» и «Прочие материалы» в качестве утильсырья.

      Отходы, которые образуются в подразделениях предприятий, установленным образом собирают, в сдаточных накладных указывают их наименование и количество и передают с накладными на склад для отходов. Предприятие, ориентируясь на сложившиеся цены на лом, утиль и ветошь определяет стоимость отходов. Цена должна соответствовать той, которая может быть использована при продаже.

      К сведению! Автошины, непригодные к восстановлению, могут утилизироваться специализированной организацией на основании заключенного договора.

      Материальные ценности, которые остаются в организации после списания предметов, непригодных для восстановления и дальнейшего использования, приходуются по стоимости рынка на данный момент. Соответствующие суммы зачисляют как финансовые результаты у коммерческого предприятия, то есть в бухучете отходы, которые остаются после списания утильсырья, относят в кредит сч.91: Д-т сч.10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы». Автошины, непригодные к восстановлению, принимаются к учету как утильсырье.

      В бухучете сдача непригодных для употребления шин на баланс специализированной организации оформляется как обычная реализация. А доход, полученный при продаже материально-производственных запасов, учитывается вместе с прочими доходами. При этом шины, подлежащие утилизации, отражаются в бухгалтерской документации как прочие расходы.

      Налоговый учет

      Затраты, которые произвел налогоплательщик на ремонт основных средств, учитываются как прочие расходы. Они признаются тем отчетным (налоговым) периодом, когда они были осуществлены в размере затрат по факту.

      На основании Налогового кодекса РФ возвратные отходы – это остатки сырья или материалов, образованных при производстве товаров, утративших свои качества (химических или физических свойств), использующихся с завышенными расходами или не по прямому назначению.

      Если остатки, относящиеся к материально-производственным запасам, были переданы как полноценное сырье в другие подразделения, чтобы произвести другие виды товаров, то они (остатки) не являются возвратными отходами.

      Важно! Остатки признаются возвратными отходами с целью налогообложения прибыли в том случае, если их не используют по назначению и они относятся к остаткам, которые утратили свои потребительские качества.

      В нормах Налогового кодекса России сказано, что автошины, которые подлежат утилизации, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, не относятся к возвратным отходам и не признаются ими.

      Подводя итоги, можно сказать, что для списания отработанных автошин нужно выполнить следующие действия:

      1. Создать экспертную комиссию по списанию непригодных для дальнейшей эксплуатации автомобильных шин.
      2. Составить акт на списание с обязательным обоснованием причин списания.
      3. Создать распоряжение (приказ) о списании автошин и их утилизации.
      4. Оформить списание в бухгалтерских документах.
      5. Организовать утилизацию автошин у компании, имеющей лицензию на эту деятельность.

      Если у компании на балансе есть автомобили, то регулярно встает вопрос учета зимней резины, а иногда и колесных дисков к ней. Об учете и налогообложении при покупке, вводе в эксплуатацию и использовании зимней и летней резины, а также дисков мы расскажем в нашей статье.

      Если фирма купила автомобиль, то комплект шин и дисков, которые установлены на нем, входят в первоначальную стоимость ОС. В этом случае стоимость авторезины и дисков учитывают на счете 01 в составе автомобиля и списывают через амортизацию. В процессе эксплуатации авто и износа дисков и шин компания вправе приобретать комплекты как всесезонных шин, которые подлежат замене, когда станут непригодными, так и комплекты летней и зимней резины, при смене которых возникают вопросы учета и налогообложения.

      Основное средство?

      Автомобильные шины и диски, приобретенные отдельно, бухгалтер включает в состав МПЗ и учитывает как запасные части вне зависимости от их стоимости и срока службы. Почему автошины и диски нельзя отнести к основным средствам? ОС 1 признается имущество, используемое в течение длительного времени как средство производства. Пунктом 46 Положения по ведению бухгалтерского учета 2 определена характеристика ОС — использование объекта в качестве средства труда. Шины и диски не могут эксплуатироваться в качестве самостоятельных единиц, так как они являются составной частью автомобиля. Эту позицию подтверждает Классификатор основных средств 3 — в его списке отсутствуют шины и диски. А инструкция к Плану счетов предписывает учитывать шины на счете 10 «Материалы» в составе запасных частей на субсчете 10-5 4 .
      Установку шин и дисков нельзя признать модернизацией. Они не увеличивают стоимость ОС. Это связано с тем, что шины и колесные диски используются не на конкретном автомобиле и могут быть установлены на другое авто.
      Если компания является автотранспортной или же использует автомобили в деятельности, которая связана с производством и торговлей, то стоимость шин и дисков учитывают в налоговом учете в составе материальных расходов как косвенные затраты. Их признают в момент передачи запасных частей в производство 5 и списывают единовременно в полном объеме 6 . Фирма, которая не является автотранспортной, вправе отразить затраты на приобретение резины в составе прочих расходов 7 .
      Сотрудники налоговой инспекции расходы на приобретение и установку шин и дисков признают обоснованными, так как они связаны с поддержанием эксплуатационных свойств авто. Бухгалтер может уменьшать налоговую базу по прибыли на стоимость резины и дисков, а также на затраты по шиномонтажу специализированными фирмами или сотрудниками компании. Во избежание претензий в учетной политике следует закрепить порядок списания шин и дисков. Прописать, к прямым или косвенным затратам компания будет относить услуги сторонних организаций по шиномонтажу.
      Что касается списания автошин и дисков в бухгалтерском учете, то это будет зависеть от выбранного компанией и утвержденного в учетной политике метода. Так как списание и учет колесных дисков в российском законодательстве на сегодняшний день не нашли документального отражения в специальных документах, значит, бухгалтеру следует применять единовременное списание стоимости дисков. В отношении автошин бухгалтер должен руководствоваться общими нормами, в соответствии с которыми МПЗ списывают в момент их первичной установки. Обычно летне-зимняя резина по окончании сезона возвращается на склад. В этом случае пункт 112 Методических указаний 8 рекомендует при возврате на склад материалов, ранее списанных в производство, уменьшать затраты на стоимость таких МПЗ с учетом фактического сезонного износа. Бухгалтер должен оприходовать шины на субсчет счета 10 в корреспонденции с теми счетами, на которые они были списаны ранее.

      Определяем износ шин

      До 1 января 2008 года действовали Правила эксплуатации автомобильных шин на территории России 9 . Регламент закреплял ведение карточек учета шин, в которых следовало отражать дату ввода в эксплуатацию, ежемесячный пробег, износ и повреждения. На основании карточек изношенные шины при достижении нормы эксплуатационного пробега менялись на новые. Заполнение карточек учета — документальное обоснование списания пришедших в негодность автошин. Их следует заводить на каждую новую шину, отпущенную в эксплуатацию.
      До 1 января 2007 года действовали Временные нормы, которые определяли эксплуатационный пробег шин 10 по формуле:

      Hi (норма эксплуатации шины) = H x K1 x K2,

      где H — среднестатистический пробег шины (тыс. км); K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автомобиля; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автомобиля. Норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25 процентов от среднестатистического пробега.
      На сегодняшний день и Правила, и Временные нормы утратили силу. Взамен этих документов новые регламенты не утверждены. Однако в своем письме Минтранс России 11 сообщает, что Временные нормы продолжают действовать до момента вступления в силу новых регламентов. С одной стороны, бухгалтер не обязан вести карточки учета автомобильных шин. С другой — отмена Правил и Временных норм не говорит о том, что компания не должна организовать учет по списанию шин. Руководство вправе утвердить приказом собственную форму учета пробега автомобильных шин и порядок ее заполнения.
      При смене летней резины на зимнюю возникает вопрос, как учесть эту операцию. Назвать ремонтом такие действия нельзя, так как шины могли не до конца выработать свой срок. Замена шин при смене сезонов является необходимым условием для поддержания эксплуатационных свойств автомобиля. Фирма выбирает наиболее предпочтительный порядок учета автошин и колесных дисков и закрепляет его в учетной политике.
      Существует несколько способов учета шин и дисков. Вариант первый. Списание стоимости шин и колесных дисков на расходы единовременно в момент их установки на автомобиль. При этом не учитываются эксплуатационный срок и достижение износа автомобильных шин и дисков. Российским законодательством не предусмотрен регламент по учету колесных дисков. Бухгалтер вправе списать их стоимость единовременно, не учитывая сезонный характер эксплуатации дисков, если порядок установлен внутрифирменными приказами.

      Пример
      Компания приобрела и установила на служебный автомобиль комплект зимних шин и колесных дисков (колесо в сборе) стоимостью 19 360 руб. (в т. ч. НДС — 2953 руб.).
      ДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные» КРЕДИТ 51
      – 19 360 руб. — поставщику оплачен аванс за колесо в сборе;
      ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 76 субсчет «НДС с предоплаты»
      – 2953 руб. — принят к вычету НДС с аванса по счету-фактуре;
      ДЕБЕТ 10 субсчет «Зимние автомобильные шины» КРЕДИТ 60
      – 16 407 руб. (19 360 – 2953) — оприходовано колесо в сборе;
      ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
      – 2953 руб. — учтен НДС;
      ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 субсчет «Авансы выданные»
      – 19 360 руб. — зачет аванса;
      ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19
      – 2953 руб. — принят к вычету НДС по колесу в сборе;
      ДЕБЕТ 76 субсчет «НДС с предоплаты» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
      – 2953 руб. — восстановлен НДС, ранее принятый к вычету по авансу;
      ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 10 субсчет «Зимние автомобильные шины»
      – 16 407 руб. — списана стоимость колеса в сборе в связи с введением в эксплуатацию.
      Если фирма приобретает шины и диски отдельно, то их учет следует отразить проводками по каждому МПЗ.
      Стоимость колесных дисков для установки их на комплекте зимней резины составила 15 600 руб. (в т. ч. НДС — 2380 руб.). Списание дисков бухгалтер отразит следующим образом:
      ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
      – 2380 руб. — отражен НДС, предъявленный поставщиком за диски по счету-фактуре;
      ДЕБЕТ 10 субсчет «Колесные диски» КРЕДИТ 60
      – 13 220 руб. (15 600 – 2380) — отражен расход по приобретению дисков;
      ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19
      – 2380 руб. — принят к зачету НДС;
      ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
      – 15 600 руб. — поставщику оплачены колесные диски;
      ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 10 субсчет «Колесные диски»
      – 13 220 руб. — списаны колесные диски в производство.

      Вариант второй. Бухгалтер может использовать данные о фактическом и нормативном пробегах для возврата на склад летне-зимних шин с учетом того, что они подлежат эксплуатации в следующем сезоне. Стоимость автошин подлежит восстановлению на открытых субсчетах к счету 10 «Материалы» с учетом их частичного износа, который уменьшает стоимость МПЗ пропорционально пройденному пробегу. Записи отражают по дебету счета 10 и кредиту счета 20 до того момента, пока не наступит установленный пробег и шины не будут сняты с эксплуатации в связи с непригодностью. При этом целесообразно составить бухгалтерскую справку.

      Пример
      Цена комплекта зимних шин — 19 360 руб. (в т. ч. НДС — 2953 руб.) (нормативный пробег, установленный заводом-изготовителем, — 30 000 км; фактический пробег за зимний сезон — 7000 км).
      Цена комплекта летней резины — 12 300 руб. (в т. ч. НДС — 1876 руб.) (нормативный пробег, установленный заводом-изготовителем, — 40 000 км; фактический пробег за летний сезон — 15 000 км).
      Возврат летней резины на склад следует отразить с учетом износа за летний сезон, который составит отношение фактического пробега летней резины к нормативному, т. е. 3909 руб. (15 000 км : : 40 000 км x 10 424 руб.).
      Бухгалтер отразит это проводкой:
      ДЕБЕТ 10 субсчет «Возврат летних сезонных шин на склад» КРЕДИТ 20
      – 6515 руб. (10 424 – 3909) — возврат летнего комплекта шин на склад с учетом износа.
      Возврат зимней резины на склад отражается с учетом фактического пробега за зимний период к установленному пробегу, т. е. 3828 руб. (7000 км : 30 000 км x x 16 407 руб.). Операции подлежат отражению следующей проводкой:
      ДЕБЕТ 10 субсчет «Возврат зимних сезонных шин на склад» КРЕДИТ 20
      – 12 579 руб. (16 407 – 3828) — возврат зимнего комплекта шин на склад с учетом износа.

      Вариант третий. В соответствии с Планом счетов бухгалтер может вести учет движения сезонных автомобильных шин на открытых аналитических субсчетах к счету 10 «Материалы». На счета затрат стоимость комплекта резины списывают только после того, как она достигнет своего эксплуатационного пробега.

      Пример
      Цена комплекта зимних шин — 19 360 руб. (в т. ч. НДС — 2953 руб.).
      Цена комплекта летней резины — 12 300 руб. (в т. ч. НДС — 1876 руб.).
      Учет движения шин бухгалтер может отразить на открытых аналитических счетах. При этом стоимость колесных дисков будет списана в расходы компании единовременно в момент их установки на комплект резины. Проводки будут выглядеть следующим образом:
      ДЕБЕТ 10 субсчет «Автомобильные шины на складе» КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте»
      – 10 424 руб. — возврат летних шин на склад по окончании сезона;
      ДЕБЕТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте» КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины на складе»
      – 16 407 руб. — установка зимних шин на автомобиль;
      ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте»
      – 10 424 руб. — списана стоимость летней резины в связи с окончанием срока эксплуатации;
      ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте»
      – 16 407 руб. — списана стоимость зимней резины в связи с окончанием срока эксплуатации.

      Я.И. Кулибаба,
      генеральный директор компании «Реал-аудит»

      Приобретенные диски должны быть классифицированы в бухгалтерском учете как запасные части и учитываться в составе МПЗ независимо от стоимости единицы на субсчете 10.5. Они не могут быть признаны основными средствами, так как не соответствуют определению инвентарного объекта по пункту 6 ПБУ 6/01.
      В налоговом учете диски также не могут быть признаны основными средствами, поскольку не являются средствами труда и, следовательно, не соответствуют определению пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса.
      Расходы на приобретение дисков и в бухгалтерском, и в налоговом учете должны признаваться по дате их передачи в эксплуатацию единовременно как материальные расходы (п. 16 ПБУ 5/01, п. 2.1 ст. 254, п. 2 ст. 272 НК РФ). Будут эти расходы в налоговом учете отнесены к прямым или косвенным, зависит от состава прямых расходов, который организация утвердит самостоятельно в учетной политике (п. 1 ст. 318 НК РФ).

      Автор статьи:
      И.С. Гривцова,
      эксперт журнала

      Экспертиза статьи:
      Е.В. Мельникова,
      служба Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор

      1 подп. 4 п. 1 ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н
      2 утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н
      3 утв. пост. Правительства России от 01.01.2002 № 1
      4 приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н
      5 п. 2 ст. 272 НК РФ
      6 п. 2 ст. 318 НК РФ
      7 подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ
      8 утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н
      9 утв. распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9р
      10 утв. Минтрансом России от 04.04.2002 РД 3112199-1085-02
      11 письмо Минтранса России от 11.05.2010 № 03-03/08-269пс

      uchet_shin_v_buhgalterskom_uchete.jpg

      Похожие публикации

      Как и любой актив компании из блока производственных запасов, автошины учитываются по имеющимся параметрам: модели, марке, размеру. Но их использование предусматривает гораздо больший спектр операций, чем просто списание в производство. Рассмотрим, как обеспечить грамотный учет автомобильных шин в бухгалтерском учете.

      Особенности учета шин

      Учитывают автошины в зависимости от условий их приобретения:

      вместе с автомобилем (и тогда их стоимость включена в цену ОС);

      или отдельно от него (в этом случае они выступают самостоятельными объектами учета ТМЦ).

      Автошины – самые изнашивающиеся комплектующие ТС. Их замена необходима при износе, повреждении и смене сезона. В процессе работы автомобиля компания меняет покрышки, а при необходимости осуществляет полную замену изношенных шин. Нормы эксплуатационного пробега для шин устанавливает завод-изготовитель (письмо Минтранса РФ от 24.08.2012 № 03-01/10-2830ш).

      Опираясь на параметры (марка, модель, размер), выстраивают раздельный учет шин в бухгалтерском учете: новых, сезонных, восстановленных.

      Для обобщения сведений по ним применяют счет 10 субсчет «Запчасти», где генерируется складская информация о наличии и движении резервных и эксплуатируемых шин. Переданные под отчет ответственному лицу (обычно механику гаража) шины, учитываются также на сч. 10, но отдельно от складского наличия, а как актив, за который отвечает ответственный сотрудник.

      Как оприходовать шины автомобильные в бухгалтерском учете

      Предприятие вправе разработать собственные формы учетной «первички» по приему и отпуску шин, а также установить порядок их заполнения. Руководством компании устанавливается список сотрудников, отвечающих за прием и передачу шин в эксплуатацию, и утверждается порядок контролирования использования этих активов.

      На каждую шину, устанавливаемую на ТС (новую, б/у, восстановленную), необходимо завести карточку учета работы, использовав типовую форму № 424-АПК, карточку № М-17 по учету ТМЦ, или разработав иную приемлемую для компании форму. Изначально в нее заносят сведения о шине, имеющихся дефектах, а затем ежемесячно заполняют значения о пробеге. По завершении эксплуатации в ней указывают причины и дату демонтажа, пробег, дальнейшее направление покрышки — на восстановление, ремонт, в утиль и т.д. Зачастую карточка заменяет акт на списание покрышки и подтверждает необходимость ввода в работу другой шины.

      Как учитывать шины в бухгалтерском учете

      Покупка, передача в работу и другие операции, проводимые с этим имуществом, отражаются в учете следующими записями:

      Источник https://buhexpert8.ru/1s-buhgalteriya/fsbu-5-2019-zapasy-1s-buhgalteriya/kak-uchityvat-sezonnye-avtoshiny-pri-fsbu-5-2019-i-fsbu-6-2020.html

      Источник https://motoravenue.ru/kak-spisat-diski-i-shiny/

      Читать статью  Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *