Как выбрать диски: начинаем тюнинг колес
Как выбрать диски – это первый вопрос при тюнинге колес, но это не всегда правильно. Начинать нужно с других вопросов.
Приступая к тюнингу колес, не спешите озадачить себя вопросом: как выбрать диски? Сначала постарайтесь понять, что вы хотите получить в результате. Вариантов может быть несколько: создать внешний эффект, улучшить управляемость, повысить комфорт. В зависимости от ответа, и диски, и шины будут совершенно разными.
Внешний эффект
Любой неравнодушный автомобилист, став владельцем той или иной «ласточки», перво-наперво стремится поставить на нее “литье” (они же “диски”, они же “титаны”). Мало кто стремится вписаться в “родной” размер, обычно стараются брать диски пошире и побольше – в погоне за “красотой” конечно же. На форумах фанатов тюнинга масса информации о том, какие максимально большие диски и шины “встают” на нужную модель автомобиля.
Низкопрофильные шины и огромные диски – практически непременный атрибут современных “затюненных” автомобилей
Мы бы советовали держаться от таких форумов подальше, и ориентироваться на единственно верного советчика – заводской мануал, где указываются возможные варианты размерности шин и дисков – диаметр, ширину, вылет. Но зуд усовершенствований обычно сильнее голоса разума, поэтому мы просим прислушаться хотя бы к нашим предостережениям, которые защитят вас от самых неприятных последствий.
При “увеличении” колес (точнее, дисков) важно иметь чувство меры: чрезмерно большие колеса уродуют автомобиль. Некоторые тюнеры понимают это слишком поздно
Прежде всего, при помощи имеющихся на специализированных сайтах конфигураторов “примеряйте” диски разных размеров и дизайна на вашу машину. Очень часто гигантские диски стилистически совсем не подходят к старым моделям авто, машина с ними выглядит просто уродливо. И наоборот, иногда “маленькие” 13 – 14-дюймовые колеса с правильно подобранным нестандартным рисунком по-настоящему украшают автомобиль.
Управляемость
Если у вас есть цель улучшить управляемость машины, повысить чувствительность руля в поворотах (мы не спрашиваем, зачем это может понадобиться на неспортивной, гражданской машине повседневного пользования), то вам действительно нужны низкопрофильные шины. А значит, и диски увеличенного по сравнению со стандартным диаметра. Имейте в виду, скорее всего, такие шины и диски попутно окажутся более широкими.
Если автомобиль, даже старый, участвует в соревнованиях, есть некоторый смысл “понижать” профиль шин. И то до определенной степени
Допустим, определившись, как выбрать диски, вы все же решились на “большой дюйм”. Даже если вам удастся втиснуть крупный размер в колесную арку, ожидайте отнюдь не положительных изменений в поведении машины – и тем больше, чем больше размер диска. Скорее всего, вылет новых дисков будет отличаться от стандартного, а значит, может измениться усилие на руле, он будет по-другому возвращаться в “нулевое” положение, и почти наверняка сократится ресурс ступичных подшипников.
Больший диаметр (и соответственно, меньший профиль шины) снижает комфорт и стойкость колес к ударам на ямах. Кстати, большие шины и диски обязательно будут дороже по цене.
Комфорт и выносливость
Шина большего (более высокого) профиля за счет значительного объема воздуха в ней лучше смягчает толчки от дорожных неровностей. К тому же в ней можно поддерживать не такое высокое давление, как в низкопрофильной (1,8 – 2,0 атм. против 2,3 – 3,6 атм., предписанных для шин низкого профиля) – а значит, она будет амортизировать удары по колесу еще лучше.
Большой “запас” резины на дисках – то есть шины высокого профиля – верный способ повысить комфорт на разбитых дорогах. Также это уберегает шины и диски в случае попадания в грубую яму на скорости
Поэтому если “поставить” автомобиль на высокопрофильную резину, он станет заметно комфортабельнее. Увы, такой простой и эффективный способ тюнинга ходовой части применяется очень редко, хотя у него есть еще одна положительная сторона: как уже упоминалось, колеса с меньшим посадочным диаметром шин обходятся значительно дешевле.
Кстати, переход на меньший дюйм можно рекомендовать тем, кто вынужден много ездить по разбитым асфальтовым дорогам и постоянно рискует пробить боковину шины и помять диски на грубых краях ям. Колесо с шиной высокого профиля пробить до диска намного труднее.
Вот такие наши советы тем, кто собрался делать тюнинг колес и озадачен вопросом, как выбрать диски. Если двумя словами, ответ таков: выбирайте не только глазами, но и хоть немного головой. Тюнинг, каких бы систем он ни касался, не должен означать бессмыслицу.
Советы начинающему водителю: как выбрать диски для автомобиля
Решили обновить колеса на авто, но не можете понять, какие параметры на что влияют? Даем ответы в этой статье.
Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:
- текущие диски имеют критические повреждения;
- это способ изменить внешний вид авто;
- новые диски покупают для второго комплекта резины – так можно быстро и самостоятельно «переобуваться», без поездки на шиномонтаж.
Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться.
Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков
Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:
- вид диска;
- посадочный диаметр;
- тип разболтовки;
- ширину и вылет диска;
- диаметр центрального отверстия;
- наличие хампов.
Виды колесных дисков
Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.
Штампованные диски
Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей.
К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить.
Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками.
Литые диски
Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля.
Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.
Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.
Кованые диски
Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью.
При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска.
Посадочный диаметр
Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!
Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.
Разболтовка
При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра:
- количество крепежных отверстий;
- диаметр их расположения (PCD).
Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой.
Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.
Ширина диска и форма закраины
Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ.
При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.
Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива.
Вылет диска
Вылет диска обозначается ЕТ. Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине. Вылет бывает положительным, отрицательным или нулевым. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает наружу.
Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.
Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.
Диаметр ступичного отверстия
Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах.
Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца. Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие.
Наличие хампов
На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (H2). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:
- FH – плоский;
- AH – ассиметричный;
- CH – комбинированный.
Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.
Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки. Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью». Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!
Источник https://auto.24tv.ua/ru/kak_vbrat_dysky_nachynaem_tiunynh_koles_n3133
Источник https://shop.by/news/sovetyi/kak_vybrat_diski_dlya_avtomobilya/