Как выбрать зимнюю резину грамотно

Как выбрать зимнюю резину грамотно

Из-за специфического климата в нашей стране каждый автомобилист должен знать, как выбрать шины для зимы. Несмотря на то что свободный рынок существует уже более 25 лет, многие автолюбители слабо представляют, как правильно выбирать покрышки для машин. Или же попросту не заботятся о своей безопасности. И в начале каждой зимы возникают споры о том, какие шины лучше. Как выбрать зимнюю резину, почему ее обязательно нужно использовать, когда нужно переобуваться? Разбираемся.

Зачем менять летнюю резину на зимнюю

Некоторые автовладельцы меняют покрышки, когда на дорогах выпал снег и образовалась наледь. А те, кто живет в регионах с теплыми зимами, где нет снегопадов и гололеда, даже зимой ездят на летних покрышках. Поступают так наиболее безответственные водители, ведь создается угроза безопасности пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Компании, производящие покрышки, заявляют, что вождение автомобиля зимой на летних шинах не просто малоэффективно, но может быть опасным.

Дело в том, что летние покрышки не предназначены для использования в то время года, когда температура опускается ниже нуля. Как только на улице становится холодно, летние шины не могут обеспечить быстрое торможение. В результате длина тормозного пути увеличивается. А если дорога ко всему прочему будет покрыта льдом, то машина просто перестанет слушаться водителя.

Чтобы разобраться, как выбрать зимнюю резину, необходимо знать, что рисунок ее протектора отличается, на таких покрышках есть маркировка: буква W, что значит «winter», которая расположена на боковой части шины. Особый рисунок протектора разработан для езды зимой, такие покрышки можно использовать, даже если за окном -25 °С. На протекторе подобных покрышек есть множество ламелей. Благодаря этому улучшается сцепление с дорожным полотном, даже если оно занесено снегом или заледенело.

Шины для зимы

Качество материала шин для зимы также отличается, ведь в составе резины есть особые компоненты, которые были разработаны по определенной технологии. Они делают покрышки устойчивыми к низким минусовым температурам.

Из-за того что летние шины более жесткие, сцепление с дорожным полотном зимой у них плохое. Напротив, если вы потрогаете покрышки для зимы, они окажутся мягче. Такие шины даже в мороз не становятся твердыми (как летние), а, наоборот, приобретут эластичность.

Если вы решите выбрать зимние покрышки, помните, что они подразделяются на множество разновидностей в зависимости от типа дорожного покрытия. Как выбрать их правильно? Разберемся далее.

Сегодня идет агрессивная реклама всесезонных покрышек, которые можно использовать как в жару, так и в холод. Многие автовладельцы выбирают именно такие шины, чтобы не тратить деньги на смену колес.

К сожалению, после множества тестирований было доказано, что из-за состава шин и рисунка протектора всесезонные шины можно использовать только в регионах, где климат умеренный.

Если же вы будете ехать на таких колесах по раскаленному асфальту либо после снегопада, то машина может потерять управление. Какие шины выбрать, чтобы избежать аварии? Профессионалы советуют ездить летом на летних шинах, а зимой на зимних. На сегодняшний день универсальных изделий не придумано.

Читайте также!

Какую зимнюю резину выбрать для внедорожника? Здесь существует еще одно ошибочное мнение. Многие владельцы джипов уверены, что из-за особенностей стабилизационной системы и большой массы их авто можно даже зимой ездить на летних шинах. На самом деле все совсем наоборот. Из-за того что внедорожник выше, а клиренс увеличенный, машина будет неустойчивой на дороге, покрытой льдом. На такой трассе джип может занести, тормозной путь станет в несколько раз больше. Все это способно привести к серьезному ДТП. Не стоит верить маркетологам, и для холодного времени года надо выбрать зимние, а не летние шины.

Зимняя резина

При этом не нужно дожидаться, пока температура опустится до -25 °С, начнутся метели и сильные морозы. Как только термометр станет показывать +7 °С и ниже, необходимо выбрать хорошую зимнюю резину и поменять покрышки.

Как устроены зимние шины

С того момента, как производители начали изготавливать зимние шины, они пытаются создать покрышки с наилучшей проходимостью, высокой степенью сцепления с дорогой, минимальным уровнем шума, отличным поведением на льду, заснеженной трассе или мокром асфальте. Различные компании конкурируют друг с другом за доверие покупателей. Чтобы победить в этой борьбе, они достигают целей, которые раньше казались невозможными.

К примеру, если увеличить число блоков, поведение покрышки на повороте ухудшится, однако ее проходимость станет лучше. А если увеличить число ламелей на шине, управляемость снизится, покрышка станет более шумной, однако сцепление с дорогой улучшится. Данные особенности есть практически во всех характеристиках шин.

Чтобы создать покрышки, удовлетворяющие требованиям покупателя, инженерам приходится идти на компромиссы. В результате появляются все более современные зимние шины. Но чтобы правильно их выбрать, стоит разобраться в особенностях конструкции зимней покрышки.

Протектор

  • Каркас Чтобы выбрать подходящую зимнюю резину, необходимо знать, что ее каркас изготовлен из множества материалов. К примеру, подпротекторная область выполнена из нейлона, арамида, стальной проволоки. Боковины покрышки сделаны из полиэфира, вискозы, нейлона. Данные материалы позволяют придать шине жесткости в поперечном направлении и сохранить ее заданные свойства в продольном направлении.
  • Протектор Когда мы выбираем зимнюю резину 2019, стоит помнить о том, что только протектор позволяет снизить риск аквапланирования и слешнеппинга. Важно приобрести шины с подходящим рисунком протектора, ведь от него зависит эффективность отведения воды и мокрого снега из пятна контакта. За счет того что продольные ребра протектора, образующие канавку, нарезаются на ламели разной формы, сцепление со скользким дорожным полотном становится лучше. Главная особенность ламелей заключается в том, что они сохраняют свою форму, не «расползаются», а замыкаются в цельную конструкцию, когда машина входит в поворот или едет по сухой асфальтированной дороге. Сбоку колеса находятся блоки протектора, разделенные на небольшие участки с ламелями различной формы. У некоторых покрышек рисунок протектора направленный. Благодаря этому вода и мокрый снег лучше отводятся из пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Чтобы снизить уровень шума, современные шины делают со сдвигом рисунка в левой и правой половинах протектора. Шумность уменьшается с помощью эффекта гашения звуков противофазой. Это значит, что половина покрышки издает шум таким образом, чтобы погасить шумы, исходящие от второй половины протектора. На данный момент это единственный способ решения проблемы.
  • Резиновые смеси шины Специфические свойства силики, используемой для создания резиновой смеси покрышки, позволяют делать зимние шины, которые не боятся морозов и сохраняют свою эластичность. Резиновая смесь шины на 40 % состоит из сажи. Именно из-за нее и появляются микронеровности, а также специфический цвет протектора. Другая составляющая резиновой смеси шины позволяет достичь легкости прессования, ускорить вулканизацию, если придется ремонтировать покрышку, и тому подобное. Изготовители шин не разглашают состав резиновой смеси шины, ее пропорции, а также особенности рецептуры. Когда мы выбираем зимнюю шипованную резину, необходимо помнить о том, что процентное содержание силики в ней больше, чем в летней. А это значит, что резиновая смесь зимних шин будет гораздо мягче.

Читайте также!

Как правильно выбирать зимнюю резину в зависимости от ее вида

Сегодня нельзя выбрать универсальные шины, подходящие как для зимы, так и для лета. Чтобы разобраться в том, как выбрать зимнюю резину, стоит изучить ее основные разновидности, которые можно использовать в разных условиях.

1. Шипованная резина

Шипы на зимней резине могут быть разной формы (круглые, трехгранные), ее протектор отличается по рисунку.

Другие названия трехгранного шипа — «плавающий шип», «медвежий коготь». Его отличия заключаются не только в форме, но и в специфических особенностях, которые мы рассмотрим далее. Под плавающим шипом расположен материал из мягкой резины. Как только погода становится более теплой, такой шип вдавливается внутрь и прячется там. Если же на улице становится холоднее, материал под трехгранным шипом твердеет, и шип занимает свое нормальное рабочее положение.

Шипованная резина

Почему стоит выбрать шипованную зимнюю резину:

  • на таких колесах вы сможете легко подняться в гору без предварительного разгона. Сделать это на нешипованных покрышках будет намного сложнее;
  • если на машине установлены шипованные колеса, вам будет легко ехать, даже если дорожное полотно покрыто льдом или снегом;
  • у шипованной зимней резины более короткий тормозной путь по сравнению с нешипованными колесами.

Впрочем, у зимних колес с шипами есть минусы:

  • когда на авто установлена система ABS, то при резком торможении покрышки начнут «плыть» на шипах. Если же резина нешипованная, то колесо будет медленно прокручиваться и машина сможет нормально затормозить;
  • шипованные колеса более шумные, поэтому ездить на авто будет некомфортно;
  • при езде на таких покрышках по мокрому и сухому асфальту тормозной путь станет больше, а заносоустойчивость снизится. Если вы едете по грунтовой дороге или по рыхлому снегу, риск того, что машина сядет на «пузо», на покрышках с шипами увеличивается;
  • шины с шипами быстро приходят в негодность.

Стоимость покрышек с четырехгранными либо шестигранными шипами достаточно высокая. Несмотря на это такие шипы часто выпадают, поскольку удерживающий их элемент быстро изнашивается.

Не важно, по какому покрытию вы едете, если на машине установлены покрышки с шипами, скорость должна быть не более 120 км/ч.

Если ваш бюджет ограничен, тогда следует выбрать шины с круглыми шипами. Такие покрышки обеспечивают наилучшее сцепление, даже если дорога покрыта льдом.

Еще одно достоинство покрышек с круглыми шипами — высокая проходимость в условиях заносов. Надежность подобных шин высокая, ведь за счет шипов на протекторе обеспечивается наилучшее сцепление с заснеженным дорожным полотном. Машина будет хорошо управляться на таких колесах.

Однако и у шин с круглыми шипами есть один минус — они быстро изнашиваются. Если вы будете ехать по очищенному дорожному полотну, покрышки начнут стираться. Это значит, что использовать такие шины для езды по городу нельзя. Когда дорога чистая, тормозной путь авто на подобных колесах станет в несколько раз длиннее, машина начнет плохо управляться. Кроме того, ехать на автомобиле будет неприятно из-за повышенного уровня шума.

Даже с учетом того, что зимние шипованные колеса быстро приходят в негодность при контакте с дорогой, большинство владельцев авто в нашей стране предпочитают такие шины. Если вы решились на покупку этих покрышек, помните, что их необходимо обкатать, прежде чем подвергать повышенным нагрузкам. Обкатка обеспечивает притирку шипов, а также их закрепление в протекторе. Первые 500–1 000 км не следует превышать скорость более 80 км/ч. Кроме того, не нужно резко тормозить.

Читайте также!

2. Нешипованная резина

Какую зимнюю резину выбрать, если вы не хотите покрышки с шипами? Нешипованные колеса — оптимальное решение. Благодаря научным разработкам современные шины без шипов составляют достойную конкуренцию покрышкам с шипами, если вы передвигаетесь по скользкому дорожному полотну. А когда вы ездите по сухому асфальту, то такие шины ведут себя намного лучше, чем шипованные. За счет специальной структуры протектора нешипованные колеса словно прилипают к дороге, поэтому и называются «липучки».

Нешипованная резина

Главное отличие покрышек без шипов заключается в составе резинотехнической смеси. Высококачественные покрышки должны обеспечивать максимальное сцепление, даже если дорога мокрая или покрыта снегом. Основная задача компаний, производящих нешипованные шины, — сделать их мягкими, чтобы они хорошо сцеплялись с дорожным полотном, и при этом жесткими, чтобы машина хорошо управлялась. Когда колесо соприкасается с дорогой, наибольшую нагрузку испытывает мягкая поверхность протектора, а его внутренний слой не нагревается и поэтому сохраняет жесткость.

Как выбрать зимнюю резину липучку правильно? Необходимо знать, что такие покрышки подразделяются на 2 вида: европейские и скандинавские.

Зима в Европе мягкая, на дорогах обычно вода и снежная каша. Поэтому рисунок протектора специфический. Он выполнен так, что ламели порезаны меньше (6-7 мм), их покрытие твердое. Европейские шины работают так: на них есть 2 канала, отводящие влагу, поэтому колесо хорошо контактирует с дорогой. Визуально такая шина напоминает летнюю покрышку, у нее меньше ламелей по сравнению с колесами, которые предназначаются для эксплуатации в сильные морозы.

Главные достоинства европейских шин:

  • на таких колесах можно ездить в городских условиях и на большой скорости;
  • машина будет хорошо управляться и тормозить даже на сухом асфальте;
  • риск аквапланирования снижен;
  • даже если температура опускается ниже нуля, машина сможет эффективно тормозить на дороге, покрытой снегом и льдом.

Однако есть и минусы: когда дорожное полотно покрыто снегом, автомобиль хуже управляется. Кроме того, проходимость авто снижена, и после снегопада, когда появляются заносы, ехать на машине с такими шинами некомфортно.

Зимние колеса

В чем заключаются особенности скандинавских покрышек? Их главная цель — обеспечить максимальное сцепление с дорожным полотном, покрытым снегом и льдом. Такие шины можно использовать даже в сильные морозы, во время снегопадов, шумность колес снижена. Покрышки достаточно мягкие.

Несмотря на вышеперечисленные достоинства, у скандинавских шин есть минус: они не предназначены для езды по сухому и чистому асфальту. На таких колесах не получится выполнять экстренное торможение, быстро разгоняться. Ездить на них нужно спокойно и размеренно.

Какую зимнюю резину лучше выбрать при наличии или отсутствии АБС

Практически на всех современных машинах установлена антиблокировочная система. По этой причине большинство зарубежных изготовителей шин подстраивают свою продукцию под особенности авто с АБС.

Например, когда на автомобиле есть система курсовой устойчивости, то машина будет нормально поворачивать, если на протекторе шин продольные ламели. То же самое и в АБС.

Когда коэффициент проскальзывания покрышек не более 10 %, то у колес с продольными канавками наибольший коэффициент связи с дорогой по сравнению с классической резиной с поперечной нарезкой. На машине нет АБС? Тогда стоит выбрать покрышки с поперечными ламелями.

Производители современной зимней резины пытаются найти компромисс между свойствами шин при наличии или отсутствии АБС. В последние годы производится все больше покрышек со свойствами, которые проявляются, когда АБС и системы курсовой устойчивости у автомобиля есть.

АБС

Что делать, если на вашем авто нет АБС? Все время тормозить рывками? Это не поможет, поскольку шины, созданные для машин с АБС, не смогут это сделать достаточно эффективно.

Причина в том, что обеспечить постоянный коэффициент проскальзывания в 10–15 % у водителя попросту не получится. Это похоже на то, как если бы вы смогли нажимать на педаль тормоза с частотой, с которой это делает антиблокировочная система: 15 ударов в секунду. В такой ситуации остается только одно: выбрать зимнюю резину, которая подходит для машины без АБС.

Читайте также!

Не нужно думать, что все это не важно. Ведь если сравнить шины, разработанные для авто с АБС и без АБС, то разница в длине тормозного пути, а также коэффициенте проскальзывания будет существенной: 10–15 %.

Например, если вы резко затормозите на скорости 50 км/ч на автомобиле с АБС, длина тормозного пути будет отличаться на 10 метров. Поэтому не стоит халатно выбирать покрышки.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля по маркировке

Как выбрать размер зимней резины? Для этого изучаем маркировку, расположенную сбоку шины. Каждый автовладелец сможет разобраться в подходящем типоразмере покрышки, однако не все знают, как расшифровываются те или иные значки. Рассмотрим заводские надписи на покрышках, чтобы понять, как выбрать зимнюю резину, не обращаясь за помощью к продавцу.

  • Дата, когда резина была произведена, указывается сбоку покрышки. Вы увидите 4 цифры: неделя года, а также год изготовления.
  • Устойчивость к износу. Маркировка указывается в единицах. Сбоку покрышки будет написано Treadwear, а рядом цифра. Обычно износостойкость колес 100 единиц.
  • Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость. Данный параметр обозначен буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Чаще всего используются колеса с маркировкой S, на них можно разгоняться до скорости 180 км/час.
  • Максимально допустимая нагрузка означает наибольший вес, при котором покрышки сохраняют свои качества, не меняется геометрия пятна контакта. Стандартная граница этого показателя 30–35 % от массы автомобиля.
  • Тип покрышек. Как выбрать зимнюю резину, исходя из типа? На колесе должно быть написано M+S (Mud + Snow) либо Winter. Если видите надпись All season, значит, перед вами всесезонная покрышка. Лучше не использовать такую резину зимой, поскольку она не предназначена для эксплуатации в суровых климатических условиях.
  • Сертификация, которая была произведена по требованиям Европейского союза (буква Е) либо США (DOT). Иногда на покрышке есть обе надписи. Это значит, что у колес имеется и та и другая сертификация.

Вышеперечисленные показатели наиболее важны, их нужно учитывать, если вам нужно выбрать зимние шины.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля по маркировке

Маркировка может содержать в себе информацию о показателе сцепления на мокрой дороге, экономии топлива, шумности покрышек и тому подобное.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предостережения

Как и какую выбрать зимнюю резину? Этим вопросом задаются многие автовладельцы перед наступлением зимы. Стоимость комплекта зимних шин достаточно высокая, при этом каждый водитель хочет, чтобы сцепление авто с дорогой было наилучшим, а ездить на машине было комфортно. Поэтому, прежде чем выбрать шины, разберитесь в этом вопросе. Как определить, с шипами или без? Широкую или узкую резину брать? Симметричные, ассиметричные либо направленные покрышки купить? Чтобы сделать правильный выбор, придерживайтесь следующих шагов:

Фирменная резина

  1. Необходимо понять, какой вид шин лучше подойдет к типу климата, в котором вы проживаете: скандинавский либо европейский.
  2. Затем определиться с производителем: брендовые колеса от Michelin, Pirelli, Bridgestone? Либо хорошо зарекомендовавшие себя шины среднего ценового сегмента Firestone, Kleber, Toyo? Бюджетные Rosavа? Ездите на машине много? Тогда следует покупать покрышки наилучшего качества.
  3. Решить, насколько новой должна быть модель. По сравнению с классическими вариантами, ультрасовременные будут стоить намного больше. Можете смело выбирать модели прошлого года. Но есть один минус: существует вероятность, что такие покрышки больше не производятся, поэтому заменить их будет непросто.
  4. Выбрать спецификацию. Для этого смотрим, какого размера и типа покрышки подойдут для вашей модели авто. Узнать эту информацию можно в сервисной книжке. Следует приобретать резину того типоразмера, который допускается использовать на вашей машине. С такими колесами вождение авто будет максимально безопасным.
  5. Выбрать рисунок протектора. Здесь все зависит от условий, в которых эксплуатируется авто. В зимнее время года ездите в городе по чистой дороге? Тогда протектор может быть выполнен в виде маленьких шашечек. Если планируете ездить по заснеженной трассе, тогда рисунок протектора должен быть агрессивным.
  6. Сравнить индексы скорости. С ростом индекса снижается проходимость колес по снегу. Этот принцип работает и наоборот. Если вы планируете ездить по сухому асфальту зимой, то лучше выбирать покрышки с большим индексом скорости, ведь тормозной путь будет меньше.
  7. Выбрать, где покупать фирменную резину. Продавец должен быть надежным, чтобы вы не купили подделку.
  8. Провести визуальный осмотр колес. Можно протестировать покрышки. Понятно что вам не позволят поставить комплект колес на авто и проехаться. Что делать? Берем с собой тканевую перчатку. Проводим ей по направлению рисунка протектора. Перчатка скользит? Значит, сцепление будет наилучшим.
  9. Проверить мягкость покрышек. Ощупываем их: если резина прогибается, значит, шины останутся мягкими даже в сильный мороз.
  10. Узнать срок годности колес. Указанная дата должна быть не больше 2 лет. Если покрышкам уже 3-4 года, их качество может ухудшиться. Дата изготовления указывается сбоку колеса.
  11. Изучить маркировку и попросить продавца предоставить сертификат соответствия. Данный документ является доказательством того, что такой тип шин можно использовать в нашей стране.

Как выбрать зимнюю резину, чтобы сэкономить, если бюджет ограничен? Оптимальное решение — приобрести другой размер покрышек. Стоит придерживаться рекомендаций производителя, однако некоторые исключения сделать можно. Чем больше размер профиля и посадочный диаметр, тем дороже покрышки.

Также можно выбрать зимнюю резину с меньшим индексом скорости, тогда цена за комплект колес существенно снизится. Например, ваша машина не может ехать быстрее 150 км/ч. Значит, не нужно покупать колеса, на которых указан индекс скорости больше, чем «Р».

В стремлении сэкономить не нужно забывать про качество. Не рекомендуется приобретать подержанные колеса. Даже если визуально такие шины выглядят нормально, сцепление с дорогой будет хуже, чем у новой зимней резины. Использовать бывшие в употреблении покрышки получится только 1 сезон.

Всесезонные шины

Можно пойти на компромисс и выбрать всесезонные шины. Но делать такое можно только в европейских странах, где климат мягкий и нет сильных морозов.

Читайте также!

Нельзя устанавливать только 2 зимние шины. Не можете себе позволить покупку комплекта колес для зимы? Установка разных типов шин — не решение этой проблемы. Потому что езда на машине с двумя летними и двумя зимними колесами может быть опасной.

Какой фирмы выбрать зимнюю резину: отзывы автолюбителей

Какой фирмы выбрать зимнюю резину

  1. «СоветуювыбратьNokian Hakkapeliitta 4или5шип, Michelin X-Ice Latitude Northшип, Continental 4×4 IceContactшип!Раньше были у меня Nokian Hakkapeliitta 4, никаких нареканий к колесам! По заснеженной дороге передвигаешься, как по асфальту. Но цена на такие покрышки на 20 % выше по сравнению с аналогичными. Этой осенью купил Michelin X-Ice Latitude North. Также считаю Continental достойным производителем».
  2. «Рекомендую выбрать Nokian Hakkapeliita 5. У меня на этих колесах за один сезон пробег больше 35 000 км. Ни один шип не слетел. Конечно, шум есть, но терпимый. К примеру, раньше частенько ездила на авто друга, на покрышках «Гиславед», там уровень шума был намного выше».
  3. «Каждому свое. На этот сезон приобрел «Континенталь», взял у знакомого, он одну зиму на них откатал. Шипы на месте, сцепление с дорогой отличное, покрышки не изношены, думаю, на 2 зимы еще точно хватит, хотя на машине езжу каждый день».
  4. «В прошлом году ездил на «Нордман 4» — взял недорого, застрял один раз: утонул в колее и не смог выбраться. Покрышки мягкие и недорогие. Также можете выбрать NF5. На шиномонтажке ребята говорят, что эта резина отлично балансируется и бортируется».
  5. «Вторую зиму езжу на «Гиславед NF5», мне нравится, едет хорошо даже по снегу, шумность низкая, шипы не вылетают».
  6. «Советую выбрать Goodyear — надежный бренд. Особенно покрышки «Ультра Грип 500», я считаю, они лучше всего подходят для нашей зимы. Конечно если у тебя машина на полном приводе. В противном случае советую покупать нешипованные покрышки».
  7. «Западные тестирования покрышек — чушь! Например, «Пирелли», конечно, хорошая резина, но только для лета. А вот их зимние шины не подходят для нашей зимы. Если вы живете в регионе с холодным климатом, то выбирать можно только «Ультра Грип» или «Хакка». В европейских странах снег выпадает не много и изредка. Поэтому придерживаться их советов не стоит, когда ты проживаешь не в Краснодаре, а на Урале. Пусть попробуют проехать по нашим сугробам на своих «Пирелли», а мы посмотрим. Правильно же говорят, что русскому хорошо, то немцу — смерть!»
  8. «Хакка 7» отлично себя ведет. Проездил на ней 5 лет, а она как новая. Что касается резкого торможения и разгонов, то это все не для мея. Часто вожу ребенка, поэтому скоростной режим не превышаю. Советую выбрать такие шины, если для вас главное не уровень шума, а сцепление с дорогой, чтобы можно было без проблем перестроиться, затормозить во время езды по городу или на трассе. Ведь в нашем регионе дороги постоянно покрыты снегом и не всегда прочищены».

Выбираем «правильные» зимние шины на автомобиль

Как известно, существует несколько разновидностей автомобильных покрышек, основными из которых являются три:

Поскольку впереди зима, поэтому поговорим о нижних двух.

А начну я со всесезонных, поскольку профессионалы рынка их «не сильно чествуют», и уделю им всего один абзац. Всесезонные шины являются неким компромиссом между летними и зимними. Они не столько сочетают в себе лучшие качества обоих типов, сколько обладают почти всеми их отрицательными. Найти баланс между составами резиновых смесей, а также между всеми остальными эксплуатационными свойствами обоих этих типов производителям не удаётся. Всесезонка откровенно плоха в жаркую погоду и беспомощна на морозе и льду. Она подойдёт лишь крайне спокойному водителю, который не практикует не только агрессивную езду, но и даже хотя бы умеренно активную, а это — пенсионеры, домохозяйки и совсем-совсем начинающие.

Типы зимних колёс

Обычно (на бытовом «гаражном» уровне) зимние шины делят всего на два класса — шипованные и нешипованные. Однако на самом деле и они имеют несколько разновидностей.

С шипованными все понятно, их и различать-то нечего — если есть шипы, значит шипованы, если нет шипов, значит не шипованы. Но иногда на рынке можно встретить и покрышки, которые потенциально предназначены для ошиповки — зачастую они даже имеют специально подготовленные для шипов отверстия. (В скобках замечу, что спортивные — с оч-чень длинными шипами, а также нешипованные, но с невероятно развитым протектором, предназначенные для ралли- и трофи-рейдов по бездорожью, — мы не рассматриваем, хотя и такие, разумеется, тоже существуют и имеются в продаже).

А вот среди нешипованных колес различают две основные группы. Фрикционные, которые предназначены для так называемых «белых» дорог, то есть заснеженных и обледенелых (потому и называются белыми), специалисты называют скандинавскими. Другую группу фрикционных шин называют среднеевропейскими, они рассчитаны на так называемые «черные» дороги, то есть асфальтовые ухоженные, но при эксплуатации при отрицательных температурах. Эти (европейские), помимо прочего, позволяют водителю и более высокие скорости. Профессионалы рынка, а также «широкая публика» — и те, и другие колеса называют «липучками».

Цитата с сайта «За рулем» (не реклама):

Различить два последних типа на глаз не так просто (особенности рисунка протектора и твердость резиновой смеси приведены в таблице) — в каждом конкретном случае лучше проконсультироваться у квалифицированных продавцов.

Цитата с сайта «За рулем» (не реклама).

Так куда ж «автомобильному крестьянину» податься? Муки выбора…

Прежде, чем вынимать деньги из кармана, следует провести небольшое маркетинговое (и географическое) исследование. Если вы живете и по большей части эксплуатируете автомобиль в северных регионах страны с обильными снегами и сильными морозами, тогда ваш выбор однозначен — шипованная резина. Причем среди шипованных колес желательно выбирать лидеров рейтингов и с максимальным количеством шипов на покрышку (тут также имеется своя «классификация»).

Если вы живете в северном городке, где за чистотой асфальтового покрытия «не сильно следят», а в пригороде всегда в наличии и снежный покров, и обледенелые участки, то и в данном случае выбор опять-таки за шипами.

Шипованная резина также рекомендуется для автомобилей, которые не имеют АБС (антиблокировочной системы тормозов), таких еще много на дорогах России. При заблокированных колесах (а на обледенелых участках такое случается довольно часто) шипы за лед цепляются крепче, чем ламели «липучек».

Средняя полоса России, а также столицы (Москва и Питер), плюс большинство городов-милионников, где за чистотой улиц следят внимательно, подойдут и «липучки». Однако при выборе этих колес я бы вначале рекомендовал изучить рейтинги и независимые тесты — и об этом ниже, через два абзаца.

Для откровенно «снежных регионов» рекомендации профессионалов разнятся, и вы сейчас поймете — почему. Одни рекомендуют выбирать узкие, и их главный аргумент следующий — мол узкая резина лучше режет и снежный покров, и снежную кашу. Другие — наоборот — рекомендуют покрышки пошире. Тут, мол, якобы «менее высокое удельное давление в более широком пятне контакта» на укатанном снегу и льду эффективнее удержит автомобиль в пределах полосы.

Однако в любом случае — при выборе узких или широких колес — следует удерживаться, разумеется, в пределах тех типоразмеров, которые предписывает завод-изготовитель вашего автомобиля.

Рейтинги и ТОП-ы

Подавляющее большинство рейтингов и ТОП-ов организуют… сами же трейдеры! И это не шутка.

Ведущие шинные производители — Continental, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Nokian (так называемая премиальная пятёрка) — имеют собственные опытные производства, лаборатории и полигоны. Приглашая журналистов на презентацию очередной новинки, они «позволяют» журналистам и спецам-маркетологам покататься и на покрышках своих коллег-конкурентов. Мол, смотрите, какие мы честные (но при этом также обратите особое внимание и на то, как наша модель выгодно отличается от моделей наших конкурентов). И как раз вот эти, заангажированные, журналисты и создают те самые «рейтинги».

А как тут не проявить лояльность? Если не похвалишь, то в следующий раз тебя на подобное (престижное) мероприятие и не позовут, не оплатят твой эфир или количество написанных тобой знаков… Не-не! Хвалим, но осторожно, ненавязчиво! У специалистов по PR, кстати, это так и называется — скрытая реклама.

Собственные независимые тесты также имеют место в мировой прессе. Например, уже многие годы (десятилетия) подобные сравнительные исследования проводят и «Авторевю», и «За рулём», и «Колеса. Ру» (данный перечень не является рекламой, а констатацией фактов). Вот на такие, действительно независимые тесты/рейтинги, и следует обращать свое внимание.

При выборе покрышек желательно придерживаться, конечно, лидеров подобных тестов, поскольку (не боюсь показаться банальным) «правильные» шины — это основополагающий компонент активной безопасности и, собственно, — ваша жизнь! Однако она, эта самая жизнь, диктует свои правила, и «оглядываться» приходится не только на материалы в прессе, места в рейтингах и прочие «умные рекомендации», но и на собственное «материальное положение». Поэтому многие покупатели обращают свое внимание и на продукцию производителей так называемого «второго ряда». Тут «подешевше», однако и эксплуатационные свойства таких колес значительно ниже. Речь идет о производителях из Азии, в том числе и Китая.

Ко «второму ряду» специалисты шинного рынка относят еще и так называемые суббренды. У того же немецкого Continental AG имеются — чешская марка Barum, шведская Gislaved, словацкая Matador; у американского Goodyear — Dunlop Tyres, Kelly-Springfield Tire, Lee Tire and Rubber, Sava, Fulda, Debica…

Также не следует забывать, что и «первые производители» имеют собственные заводы не только у себя на родине, но и за рубежом. Например, головное производство и штаб-квартира Michelin (Мишлен) находятся во Франции, город Клермон-Ферран, а дочерние производства раскиданы в 17 странах на 67 заводах.

В России, в частности, на сегодняшний день работают:

  • Nokian Tyres (завод в Ленинградской области);
  • Continental (завод в Калужской области);
  • Yokohama (Липецк);
  • Michelin (Московская область);
  • Pirelli (Воронеж и Киров);
  • Bridgestone (производство в Ульяновской области).

Из личного опыта

Выбирая себе колеса на зиму, я рекомендую, помимо собственно Инструкции по эксплуатации, почитать также несколько РАЗНЫХ материалов, изучить НЕСКОЛЬКО РАЗНЫХ тестов и исследований, а также… посоветоваться с коллегами в своем регионе/городе/крае/области.

И (при этом) обязательно разговаривать с владельцем такого же автомобиля, как твой собственный.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Об авторе

&#128175 Telegram-канал &#129321 со смешными и полезными товарами, а также с промокодами и купонами (Telegram: WhatElephant).

Cooperation for product reviews:

Почта: info@niyazych.ru
Телеграм: @https://t.me/niyazkalimullin

Для предложений по сотрудничеству пишите на почту или в Telegram.

Мой YouTube-канал с обзорами в формате видео.

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu/

Источник https://www.ixbt.com/live/car/vybiraem-pravilnye-zimnie-shiny-na-avtomobil.html

Читать статью  Как маркировка помогает в выборе шин