Лучшие производители литых дисков

Лучшие производители литых дисков

Николай Воронин

Литые автомобильные диски привлекают владельцев автотранспорта ярким дизайном, хорошими техническими характеристиками. Технология производства колёс из лёгких сплавов получила широкое распространение, поэтому необходимо внимательно отнестись к выбору. Это поможет обеспечить высокий уровень транспорта. Лучшие производители литых дисков используют роботизированное оборудование, проводят проверку качества готовых изделий. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие бренды достойны внимания автовладельцев.

Производители литых дисков

Рейтинг производителей литых дисков

При составлении обзора рассматривались фабрики, присутствующие на российском рынке. Сравнивалась складская программа, особенности производства, уровень защиты от подделок. Учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов шиномонтажных мастерских. Особое внимание уделили следующим параметрам:

  • Ассортимент – приветствуется широкий выбор по радиусу, ширине, посадочному размеру;
  • Индекс грузоподъёмности – свидетельствует о надёжности комплектующих;
  • Дизайн – собственное дизайн-ателье в компании позволяет следить за требованиями рынка;
  • Прочность – подтверждается испытаниями на стенде.

Низкая устойчивость к коррозии, сколы, плохая складская программа – бренды с такими недостатками исключались из нашего рейтинга.

Лучшие производители литых дисков 2023 года

1. Alutec

Немецкая компания предлагает более 30 серий, в каждой из которых до 18 различных размеров. Это позволяет подобрать комплектующие для любого автомобиля. Бренд на рынке 25 лет, предприятие укомплектовано роботизированным оборудованием, которое позволяет воплощать сложные дизайнерские решения. Изготовитель особое внимание уделяет снижению веса без потери прочности. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску, улучшить динамику автомобиля, обеспечить необходимый уровень безопасности.

Компания имеет собственное дизайн-ателье, которое ежегодно выпускает не менее 5 новых серий продукции. В каталоге классические модели и колеса, изготовленные по технологии 3D. Это позволяет фирме ежегодно увеличивать рост продаж. Грамотная логистика обеспечивает стабильную поставку дилерам в европейских странах, Соединённых Штатах, России.

Alutec

Достоинства:

  • Стабильное качество;
  • Точность геометрических размеров;
  • Разная форма спиц и разнообразие цветовых решений;
  • Широкая сеть дилеров в России;
  • Простой выбор модели.

Недостатки:

В производственном процессе внимание уделяется нанесению лакокрасочного покрытия. Используются лучшие составы, которые ровно ложатся на поверхность, обеспечивают защиту от коррозии, воздействия дорожных реагентов.

2. BBS

Компания из Германии один из главных поставщиков колёсных дисков для команд, участвующих в автогонках. Продукцию используют победители Формулы 1, серии Индикар, других престижных соревнований. Фирма поставляет колеса для конвейерной сборки BMW, Volkswagen, Audi. Комплектующие BBS рекомендует Mercedes-Benz, Ferrari, Lexus, Jaguar для замены штатных расходников.

В каталоге производителя качественных литых дисков около 20 серий, в каждой из которых разные варианты ширины и посадочного размера. Дизайн разрабатывается самостоятельно, визитной карточкой бренда стал утопленный центр, утончённые спицы, эффектные цвета. В премиальных сериях есть дополнительная стальная защита обода, которая позволяет выдерживать максимальные динамические нагрузки.

BBS

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Качественные расходники в бюджетных сериях;
  • Прочная конструкция;
  • Хорошая складская программа у официальных дилеров.

Недостатки:

  • Завышенные цены.

Достоинства:

  • Строгий контроль качества;
  • Жёсткие стандарты качества;
  • Передовые технологии алюминиевого литья;
  • Оригинальные дизайнерские решения.

Недостатки:

  • На рынке много подделок.

4. OZ Racing

Итальянская компания основана полвека назад и выпускает продукцию, которая отличается утончённым дизайном, высокой прочностью конструкции, качеством лакокрасочного покрытия. Комплектующие прошли проверку в престижных соревнованиях Формулы 1 и гонок Индианаполиса. Модели бренда имеют рекомендации от Ferrari, Lotus, Maseratti.

При производстве используется сплав на основе алюминия и магния, который отличается повышенной прочностью при небольшом весе. Технология термической обработки помогает улучшить технические характеристики. Компания предоставляет международные сертификаты, подтверждающие качество расходников. Бренд регулярно попадает в ТОП престижных рейтингов, имеет позитивные отзывы российских автовладельцев.

OZ Racing

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Хорошая защита от подделок;
  • Выдерживают высокие динамические нагрузки;
  • Моноблочная конструкция.

Недостатки:

  • Завышенная цена;
  • Цветные модели только под заказ.

5. Replay

Компания возглавляет рейтинг по качеству производителей литых дисков из Китая. Бренд в начале своей раскрутки адекватно реагировал на претензии покупателей, это позволило отладить производственный процесс и кардинально снизить процент брака. Фирма пошла по простому пути – отказалась от собственного дизайнерского центра и занялась копированием штатных дисков. Это позволяет владельцам «Лексусов», «Мерседесов», «Тойот» заменить комплектующие с минимальными расходами.

В каталоге более 2000 моделей, изготовленных по стандартам производителей, разработанных для конвейерной сборки. Контроль качества осуществляется российскими инженерами. Технические характеристики проверяются на стендах. Параметры немного ниже, чем у оригиналов, но это компенсируется стоимостью.

Replay

Достоинства:

  • Точные геометрические размеры;
  • Классические и футуристические модели;
  • Небольшой вес;
  • Хорошая прочность.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.

6. Borbet

Немецкая компания работает со сплавами с 1811 года, комплектующие для машин фирма начала выпускать в 1977 году и сразу завоевала успех у производителей автомобилей. Опыт, хорошая техническая база, оригинальные инженерные решения позволили изготавливать диски высокого качества с минимальными расходами. По этой причине большинство европейских автоконцернов выбрали Borbet в качестве поставщика ОЕМ деталей для бюджетных автомобилей.

На предприятии уделяют особое внимание качеству сырья, в лабораториях проводят тестирование готовой продукции. Дизайн разрабатывается в собственном ателье, специалисты которого учитывают тенденции и предлагают не только классические, но и инновационные решения. Концерн выпускает 10 миллионов комплектующих в год, которые пользуются спросом на вторичном рынке.

Шина Borbet

Достоинства:

  • Высокая прочность;
  • Увеличенный ресурс;
  • Низкая цена для продукции высокого качества;
  • Устойчивое лакокрасочное покрытие.

Недостатки:

  • Слабо представлены на региональных рынках.

7. Mak

Итальянский бренд хорошо известен в Европе, но слабо знаком российским автовладельцам. Компания выпускает продукцию, которая отличается тщательной проработкой дизайна. Оригинальная цветовая гамма, сложные комбинации при спицовке колёс позволяют придать автомобилю неповторимый вид.

Предприятие работает с 1990 года, укомплектовано роботизированным оборудованием, которое позволяет воплощать сложные дизайнерские решения с сохранением технических характеристик. Используемые сплавы имеют небольшой вес, устойчивы к коррозии. Декоративный лакокрасочный слой имеет бескомпромиссную адгезию к основанию: краска не облетает, не теряет свой оттенок при контакте с дорожными реагентами.

Mak

Достоинства:

  • Удобный выбор типоразмеров;
  • Небольшой вес;
  • Высокая прочность;
  • Индивидуальные заказы на небольшие партии.

Недостатки:

  • Завышенная для своей категории цена.

8. Rial

Компания из Германии начала производство в 1970 году. Комплектующие выпускались для команд первой Формулы. Постепенно предприятие освоило выпуск массовой продукции. В технологических процессах используются наработки, созданные для спорта высших достижений. В результате удаётся создавать изделия, которые отличаются увеличенным ресурсом, способностью выдерживать максимальные динамические нагрузки.

При разработке модельного ряда выполняется стимуляция расчётной нагрузки, которая помогает определить минимальный вес диска, способные выдержать заданное динамическое воздействие. Все колеса не превышают по массе стандарты автоконцернов, это позволяет заменить штатные комплектующие на более эффективные детали. Завод прошёл модернизацию по правительственной программе, в цехах установлены новые печи для литья, а каждый диск проходит обязательное тестирование с помощью рентгеновского оборудования перед отправкой в торговую сеть.

Читать статью  Как рассчитать шины по марке автомобиля

Rial

Достоинства:

  • Яркий дизайн;
  • Низкая цена;
  • Расширенный модельный ряд;
  • Устойчивость к ударным нагрузкам.

Недостатки:

  • Встречаются подделки.

9. Skad

Российский производитель литых дисков принадлежит концерну «Русский алюминий». Это обеспечивает своевременную поставку сырья, позволяет снизить цены на продукцию высокого качества. Комплектующие проходят обязательную сертификацию, отличаются хорошей балансировкой и строго соблюдёнными размерами. Ассортимент рассчитан на разную разболтовку, что позволяет без труда подобрать модель для любой машины.

В производственном процессе применяются эластичные процессы, что позволяет выполнять качественный ремонт при механических повреждениях. Полимерное покрытие защищает сплав от коррозии, абразивного воздействия, противостоит агрессивным дорожным реагентам. Весь модельный ряд имеет высокий запас прочности, рассчитан на эксплуатацию по российским дорогам на протяжении 5-7 лет.

Skad

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Разнообразие дизайнерских решений;
  • Собственная лаборатория качества;
  • Высокий индекс грузоподъёмности;
  • Хорошее литьё.

Недостатки:

10. Sparco

Компания из Италии создана двумя профессиональными раллийными гонщиками. С 1977 года предприятие в Турине выпускает комплектующие, которые отличаются небольшим весом, безупречными характеристиками прочности. В производственном процессе используют сплавы на базе алюминия, магния и карбона. Это уникальное сочетание лежит в основе преимуществ итальянского бренда.

Собственно дизайнерское ателье позволяет выпускать изделия с оригинальной эстетикой. Все коллекции представлены в разных типоразмерах, выбрать комплектующие можно для седанов, кроссоверов, внедорожников европейских, американских, азиатских автоконцернов. В каталоге серии в разной цветовой гамме. Лакокрасочное покрытие, используемое на предприятии, обеспечивает хорошую защиту от агрессивного воздействия дорожных реагентов, упрощает регулярный уход.

Sparco

Достоинства:

  • Серии отличаются по своему стилю;
  • Устойчивость к ударным нагрузкам;
  • Строгая геометрия;
  • Наличие международных сертификатов.

Недостатки:

  • Слабая складская программа у российских дилеров.

11. K&K

Красноярская компания создана в 1991 году при участии немецких производителей расходников для автомобилей. Это обеспечило удачный старт бизнеса, позволило занять нишу поставщиков деталей для конвейерной сборки. Продукция используется автозаводами, которые выпускают российские автомобили, машины европейских и азиатских брендов.

На предприятии уделяют особое внимание прочности конструкции, учитывают специфику российских дорог. Выпускаются модели с диаметром от 13 до 20 дюймов для небольших седанов, хэтчбеков, кроссоверов и внедорожников. Вся линейка продукции отличается устойчивостью к ударным нагрузкам, это позволяет дать пожизненную гарантию на самопроизвольную деформацию.

K&K

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Гарантия на лакокрасочное покрытие 3 года;
  • Увеличенный ресурс;
  • Хорошее качество литья.

Недостатки:

  • Утяжелённая конструкция.

12. iFree

Производитель из России выпускает комплектующие, адаптированные к местным дорогам и климату. Технические характеристики полностью соответствуют требованиям ГОСТ. В каталоге расходники для автомобилей бюджетного и среднего ценового диапазона. При разработке конструкции основное внимание уделяется аэродинамическим характеристикам, снижению веса.

У компании собственное дизайнерское бюро, которое регулярно радует эффектными решениями. Несмотря на стандартный набор оттенков, специалистам удаётся создавать коллекции с интересными формами. Для поклонников классики представлены линейки с 4 и 5 спицами. Продукция отличается идеальной геометрией, хорошей балансировкой, что упрощает управление автомобилем, снижает расходы на шиномонтаж.

iFree

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Простой выбор моделей;
  • Высокая прочность при небольшом весе;
  • Эластичный сплав упрощает ремонт.

Недостатки:

  • Широкое посадочное место.

Масляные фильтры

На что обращать внимание при покупке

При необходимости заменить колеса, автовладелец должен выяснить литые диски какого производителя считаются качественными, а какие бренды выпускают продукцию с низкими характеристиками. Это поможет выбрать комплектующие, способные гарантировать безопасное вождение. Автовладелец должен учитывать тип изделия, его диаметр и ширину, посадочный размер, количество и форму крепёжных отверстий. Только в этом случае можно поменять колеса без доработки, лишних расходов.

Тип диска

Автомобили комплектуют штампованными, литыми, коваными колесами. Покупателю визуально сложно отличить тип, поэтому необходимо уточнять у продавцов особенности предлагаемой продукции. Штампованные модели отличаются низкой ценой, большим весом, низкой устойчивостью к механическому воздействию. Кованые имеют высокую стоимость, скудный ассортимент. Литые на этом фоне имеют заметные преимущества: доступная цена, разнообразный дизайн, небольшой вес и высокая прочность.

Литые комплектующие выпускают двух типов – алюминиевые и магниевые. Алюминиевый сплав более тяжёлый, но прочный. Модели с большим количеством магния в структуре металла лёгкие, но имеют низкую устойчивость к агрессивным воздействиям дорожных реагентов. Такие комплектующие лучше выбирать только для летней резины.

Диаметр и ширина

Все страны производители литых дисков пришли к единой классификации по диаметру и ширине, в основе которой аналогичные параметры резины. Буква R в обозначении диаметра не имеет отношение к радиусу изделия. Она свидетельствует, что на данный диск легко встанет шина с соответствующей маркировкой. Рекомендации по диаметру есть в каждом паспорте автомобиля. Ширина обозначается буквой J, измеряется в дюймах. Этот параметр так же указывается в технической документации транспортного средства.

Посадочный размер

Посадочное отверстие должно соответствовать диаметру ступицы. Маленький размер не позволит надеть колесо. Большой размер приведёт к необходимости использовать центровочные кольца, что увеличивает стоимость обслуживания, снижает уровень безопасности. Если не выполнить центровку, то водитель столкнётся с такими явлениями, как биение колеса, увеличение вибрации. Посадочный размер обозначается буквами DIA или D, перед покупкой обязательно нужно уточнить этот параметр в технической документации автомобиля.

Другие параметры

К важным характеристикам относится разболтовка – число отверстий крепёжных болтов и их диаметр. Чем выше скорость, которую развивает автомобиль, тем больше элементов крепежа. Маркируется разболтовка цифрами – 4х100, 4х98, 5х140. Некоторые размеры похожи, но они не являются взаимозаменяемыми. Если в паспорте указано 4х98, то не стоит устанавливаться модель с разболтовкой 4х100 – это может привести к биению колёс. Стоит обратить внимание и на форму отверстий под крепёж. Головка болта должна соответствовать форме посадочного места.

ВыборЭксперта.ру рекомендует

Ответ на вопрос о том, какого производителя литых дисков колёса лучше, зависит от выбранного стиля езды, марки автомобиля, запланированного бюджета. Модели для скоростной езды по автобану не подойдут владельцу внедорожника или кроссовера. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие бренды:

  • Alutec – для владельцев бюджетных иномарок;
  • BBS – для премиальных европейских автомобилей;
  • Enkei – выбор владельцев японских машин;
  • Replay – при ограниченном бюджете;
  • Skad – на замену штатных комплектующих российских авто;
  • Sparco – для зимней резины;
  • Mak – выбор для машины с ярким индивидуальным дизайном.

Все представленные в обзоре торговые марки достойны внимания автовладельцев, но только те фирмы, которые выпускают надёжную продукцию с увеличенным ресурсом, получили статус лучших в своём сегменте.

Топ производителей дисков для авто

КолесаДом

Выбираем диски пож резину

Рейтинги, сравнения

Автор Виталий Сиделин авто мех На чтение 12 мин Опубликовано 10 июня, 2019

Покупкой комплекта дисков автовладельцы озадачиваются по разным причинам: кому-то не нравится вариант первой комплектации – железная штамповка, кто-то повредил колесо, наехав на препятствие. Но чаще покупают второй комплект, чтобы при смене сезонов не приходилось перекидывать покрышки, за что шиномонтажки берут неплохие деньги.

Читать статью  Выбор дисков по модели автомобиля

Лучшие литые диски

Так или иначе, перед человеком встаёт вопрос выбора. В рамках его освещения мы, опираясь на реально проведённые испытания, предложим топ производителей дисков для авто, наводнивших сегодня прилавки магазинов.

В чём состоят трудности выбора

Все автодиски делятся на две категории:

  1. штампованные из стали (их ещё называют железными);
  2. легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.

Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.

Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.

Какие диски лучше, литые или штампованные

Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.

Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.

Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.

Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.

На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.

Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.

Несколько очень полезных советов

Если машина у вас непритязательная, да ещё и «немолодая», с выбором можно не мучиться, а ездить на железках. То, что легко при ударе сгибается, аналогично и выравнивается – был бы при себе молоток.

Многие владельцы такого транспорта с подобными проблемами даже не обращаются к механикам. К тому же, стоят стальные колёса очень недорого — и уж тем более, если поискать на вторичном рынке.

С одной стороны, широчайший выбор литья в магазинах является плюсом. А с другой – это недостаток, который мешает человеку произвести оптимальный выбор, не переплачивая деньги за громкие имена.

Каждый производитель хвалит «своё болото», продавцы частенько просто некомпетентны, а таких тест-драйвов, как в случае с авторезиной, почти никто не производит, потому что для этого требуется не полигон, а хорошо оборудованная лаборатория.

А между тем, время от времени в средствах массовой информации время от времени появляются сообщения Росстандарта о наличии контрафакта на российском рынке автодисков.

Пару лет назад (в 2017-м), к таковым отнесли целых 10 брендов китайского производства, некоторые из которых уже не один год продавались в наших магазинах. Среди них были:

Лучшие производители литых дисков

  • YST Wheels,
  • Nitro,
  • LegeArtis,
  • ALCASTA.

Конечно же, своего покупателя они находят за счёт самой низкой цены, но ведь мы-то с вами знаем, что скупому всегда приходится платить дважды. Уж лучше тогда купить стальные колёса и спокойно ездить. Тем более что в большинстве автомобилей они нисколько не ухудшают управляемость и динамику движения автомобиля, никак не влияют на расход топлива.

Примечание: Ковка (легкосплавная штамповка) – штука прочная. Но некоторые специалисты склонны излишнюю прочность относить не к достоинствам, а к недостаткам.

Дело в том, что такой диск, подвергшись сильному удару, не поглотит его энергию, треснув как литой, или погнувшись как стальной. Он просто передаст эту энергию подвеске или рулевому механизму, что повлечёт для машины более серьёзные последствия, чем замена диска.

На дорогие машины стальные диски никто не ставит, и даже при наличии такого желания не всегда удаётся найти вариант с нужными параметрами. Выше 17 радиуса их и вовсе не бывает, да и не по рангу ставить дешёвую штамповку на автомобили выше гольф-класса.

Вот и выходит, что единственно оптимальным выбором является литьё, для которого главным недостатком является плохая ремонтопригодность.

Китайский диск авто

Если диск треснул, ремонтировать его бесполезно. И не верьте заверениям, что трещину можно заварить и ездить, как ни в чём не бывало, дальше.

Скорее всего придётся менять на новый – и не только повреждённый диск, но и весь комплект, так как в большинстве магазинов по одной штуке не продают. Но тут уж ничего не поделаешь. Выход один – знать в лицо лучших производителей литых дисков.

На заметку: Литьё обладает наиболее замысловатым дизайном, так как расплавленный металл способен повторить любую форму.

Но, как и в случае с прочностью ковки, из достоинства здесь тоже вытекает проблема. Чем больше в дизайне диска мелких вилочек и спиц, страз и завитушек, тем больше в них забивается грязь, а зимой – снежная каша с песком. Всё это имеет свойство затвердевать и нарушает баланс колеса.

Именно поэтому многие водители на зиму предпочитают ставить стальные диски, а на лето – литые. А при выборе последних предпочтения нередко отдаются наиболее простым моделям с пятью-шесть широкими лепестками без рельефа — вроде той, что показана ниже.

Литые диски хорошие фирмы

Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»

Так чьи же диски прочнее?

Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну. Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам.

Понять, кто есть кто, нам поможет тест – испытания колесных дисков, которые были проведены одним тематическим отечественным кабельным каналом. Как ни печально, он единственный, кто в нашей стране озаботился оценкой возможностей изделий, плохое качество которых может стоить людям жизни.

Участники и их результаты

Этот тест колесных дисков проводился для 12 участников в 16-дюймовом размере, шесть из которых прибыло из Китая, два из Германии, один из Италии. Три оставшихся – изделия популярных российских производителя: КиК; СКАД и TechLine.

Очень жаль, что для полноты картины не были представлены диски японского производства. Но, что есть — то есть.

Свойства тестируемых дисков:

Модели-участники Средняя цена в руб. Сколько весит алюминиевый диск — кг
СКАД Драйв (Россия) 4200 8,95
КиК Борелли (Россия) 4800 9,15
Replica TY135 (Китай) 5100 8,65
4GO SD119 (Китай) 3700 7,95
MAK Iguan (Италия) 6600 10,16
BORBET СС (Германия) 5900 9,65
Alutec Blizzard (Германия) 6800 9,07
Tech Line TL645 (Россия) 3000 8,4
LegeArtis TY39 (Китай) 4100 8,3
Ijitsu SLK1550 4200 7,85
Cross Street Y4917 3000 7,05
Alcasta M05 3400 7,65
Читать статью  Как выбрать летние шины?

Тест колесных дисков R16:

СКАД Драйв

Эти диски не самые лёгкие по весу, но зато самые доступные по стоимости среди тех участников, которые вместе с ними смогли выдержать испытание.

КиК Борелли

Симпатичный дизайн, без проблем прошли все испытания, но среди моделей с шириной 6,5J оказались самыми тяжёлыми.

Replica TY135

Из всех китайских дисков только эти прошли достойно все испытания – то есть, оказались в компании соотечественников самыми прочными.

4GO SD-119

Диски под этим брендом достаточно давно продаются в России. И в принципе, их качество даже выше, чем можно было бы подумать, глядя на цену. Они выдержали удар, в котором нагрузка превышена на 60%, но в циклических испытаниях на стенде спицы дали трещины.

MAK Iguan

Колёса от известного итальянского производителя достаточно дорогие – как и всё европейское. Других недостатков за ними не водится, модель прошла все испытания успешно.

BORBET СС

Если учесть, что у этой модели, как и у предыдущей, ширина составила 7,0J, она оказалась ещё и дешевле MAK Iguan (что для немецкой продукции просто удивительно), и почти на полкило легче. В процессе испытаний замечаний не имела.

Alutec Blizzard

У этих дисков ширина 7,5J – ещё больше, чем у двух предыдущих. Тем не менее, вес оказался меньше, чего не скажешь о стоимости. Для более широких колёс при тестировании предусматривались повышенные нагрузки. Эта модель выдержала их с честью.

Фактически Alutec – это и есть самые легкие и крепкие колесные диски.

Tech Line TL645

Качество этих колёс оказалось примерно на одном уровне с китайскими 4GO. Они нормально держали удар, однако при циклических нагрузках спицы дали трещины.

LegeArtis TY39

Внешний вид этой модели, а именно широкие лепестки, навевает мысли о незыблемости и прочности. Тем не менее, она не прошла ни одного испытания, обзаведясь на трёх из них трещинами.

На четвёртом – лицевая часть диска полностью оторвалась от обода. Так что ездить на таких дисках не советуем никому.

Ijitsu SLK1550

Эти автодиски оказались самыми лёгкими, да и прочность вполне приемлемая. Основные испытания диски прошли успешно, кроме циклических.

Примечание: При аналогичном качестве с 4GO и Tech Line, стоимость Ijitsu оказалась выше.

Cross Street Y4917

Эти колёса оказались самыми лёгкими по весу, и на их боках имелось больше всего наклеек, подтверждающих прохождение сертификации в разных странах.

Они призваны убедить продавца и покупателя в хорошей прочности, но в настоящих испытаниях им это не удалось. Сертификационный удар – это единственный тест, который этой модели удалось пройти.

Примечание: Наш Tech Line имеет такой же ценник, но при этом гораздо более прочен.

Alcasta M05

Эта модель – одна из тех, что были объявлены Росстандартом контрафактными. И действительно, она не выдержала вообще ни одного испытания, поэтому никак не могла быть сертифицирована в России.

Принцип тестирования

Испытания проводились на базе красноярского завода КиК, который не поскупился и приобрёл у немцев стенд для двухосевых испытаний колёс ZWARP. На диск надевали шину 216/60 и раскручивали колесо до трассовой скорости 120 км/ч.

Тест колесных дисков

Крутили его в соответствии с пробегом порядка 2300 км, периодически воздействуя кратковременными нагрузками, имитирующими жёсткие, порой даже экстремальные условия эксплуатации: резкие переставки, проезды по буграм и ямкам, перегрузки по грузоподъёмности.

Схема испытательных нагрузок была составлена по данным, характерным именно для наших дорог, и если колесо их выдерживает, то можно быть уверенным, что оно не подведёт нигде. Циклические нагрузки воздействуют на диск без покрышки. Его жёстко крепят к железному столу и прикладывают к ступице момент с вращением.

Согласно российскому стандарту (ГОСТ Р 50511-93), колесо обязано выдержать 200 тыс. таких циклов. Для получения сертификата соответствия — это необходимое условие, но не единственное. В частности, оценивается способность обода противостоять удару.

Для тестирования одевалась и накачивалась до 2,2 бар шина, колесо закреплялось под небольшим углом, после чего на него сверху сбрасывался груз. Какой именно – зависит от той нагрузки, которую заявляет производитель. Трудоёмкость у этого испытания наименьшая, но она наиболее наглядно показывает возможности колеса.

Испытания дисков авто

Хороший диск на таком тесте лишь слегка гнётся, у слабого – переламывается закраина обода или даже сам обод. В результате колесо теряет герметичность, ведь оно бескамерное. Далее задача усложняется, и ударная сила увеличивается на 60%. По сути, имитируется сильный удар о бордюр.

Естественно, что 12 представленных здесь дисков и вполовину не отражают общего положения вещей, так как ассортимент их просто огромен. Если 15 лет назад основную конкуренцию российским дискам составляли японские и турецкие, качество которых особо не подвергалось сомнению, то сегодня китайские модели просто заполонили наши магазины.

Именно поэтому половина участников этого испытания имеет китайскую прописку. Но целью организаторов тестирования была вовсе не помощь в подборе, а хотели показать, насколько можно доверять всем знакам отличия, которыми эти «пришельцы» щеголяют.

Взять те же колёса Alcasta: согласно наклейкам, кроме российской лаборатории их проверяли японцы и даже немцы. Только вот незадача – ни одного испытания в натуре они выдержать не смогли, и в конце-концов полностью развалились, как и пара других китайских новинок.

Полностью всех стричь под одну гребёнку не будем, так как и среди китайских моделей есть вполне пристойные. Смогли же колёса Replica выдержать испытания почти наравне с авторитетными европейскими моделями. Может потому, конечно, что бренд итальянский, и производитель работает по итальянским технологиям.

Никакой производитель, поставляющий диски на автомобилестроительные заводы для первичной комплектации машин (а Реплика – именно такой), не станет ронять свой авторитет и терять крупных заказчиков из-за плохого качества.

Такие предприятия, как правило, имеют в распоряжении аналогичные испытательные стенды — а если колёса прошли «экзекуцию» дома, то и никакие проверки «в гостях» им не страшны.

Кстати: Самые легкие литые диски – ещё не есть самые качественные. Потому что, если это не ковка или магниевый сплав, со снижением веса снижается толщина металла, и соответственно, прочность.

Самые хорошие литые диски

Жаль, что устойчивость к коррозии в этом испытании не определялась, ведь оно тоже обязательно для выдачи дискам сертификата соответствия. А учитывая, что на литых колёсах, проезжающих по улицам автомобилей, частенько видны следы коррозии, приходит в голову мысль о том, что у большинства ввозимых в страну китайских дисков попросту липовые сертификаты.

При этом события могут развиваться двумя путями: первый — на испытания представили хороший образец, получили документ, а им стали прикрывать партии контрафакта; второй — сертификат попросту купили. Но нам-то от этого не легче!

Ведь в обоих случаях становится понятно, что надлежащего контроля над ввозимыми из-за бугра дисками наша страна не производит. Поэтому совет: не покупаться на самое дешёвое, и здесь остаётся актуальным.

Источник https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-proizvoditeli-lityh-diskov-reityng/

Источник https://kolesadom.ru/top-proizvoditelej-diskov-dlja-avto/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *