О том как собирают машины на заводе Азия Авто в Усть-Каменогорске. — Chevrolet Cruze, 1.8 л, 2012 года на DRIVE2

О том как собирают машины на заводе Азия Авто в Усть-Каменогорске. — Chevrolet Cruze, 1.8 л, 2012 года на DRIVE2

Какие машины собирают в Казахстане? А на каких предпочитают ездить? И что слышно о грядущем экспорте автомобилей из Казахстана в Россию?

Люблю летать национальными авиакомпаниями. Сразу можно составить первое впечатление о стране. «Эйр Астана» не подкачала: чистый самолет, обаятельные стюардессы, отличное обслуживание. Наконец, столовые приборы не пластиковые, а металлические — даже в эконом-классе. Неужели и всё остальное на столь же приличном уровне?

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Автопром в Казахстане — один из наиболее быстро развивающихся секторов промышленности. Начало было положено в 2002 году, тогда приступили к сборке всего одной модели — Лады 4×4, а теперь в стране работает уже шесть автопроизводств. Самое мощное — в Усть-Каменогорске, где компания «Азия Авто» производит 37 моделей четырех брендов: Chevrolet, Kia, Skoda и Лада. Помимо легковых моделей в этом центре Евразии выпускают сельхозтехнику — тракторы, автобусы, фургоны и грузовики.

Некоторые дилеры не делят продуктовую линейку на легковую и коммерческую и продают всё подряд — от маленьких хэтчбеков до седельных тягачей.

Это от нас корпорация GM, считай, сбежала — а в Казахстане производит не только знакомые нам модели Opel и Chevrolet. Например, компактный кроссовер Сhevrolet Tracker, который так и не доехал до России.

Kia на мощностях компании «Азия Авто» собирает компактвэны Carens и Сarnival. Список можно продолжить автобусами Daewoo и вседорожником Toyota Fortuner.

Наряду с Renault здесь продается его южнокорейский собрат Samsung, а любителям экзотики адресована продукция некогда знаменитой марки MG, которая в очередной раз пытается возродиться, словно птица феникс, при поддержке китайской корпорации SAIC.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в январе — феврале 2014 года доля автопрома составляла 9,31% всего выпуска в машиностроении. В нынешнем году этот показатель вырастет до 26%. Собственное производство и развитый импорт позволяют республике занимать 58‑е место в мире по уровню автомобилизации. По данным pоссийского агентства Автостат, только за первые четыре месяца 2015 года в Казахстане зарегистрировано 60 415 новых автомобилей, что на 33,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Сборочный конвейер завода «Азия Авто», на долю которого приходится 80% продукции казахстанского автопрома.

Сборочный конвейер завода «Азия Авто», на долю которого приходится 80% продукции казахстанского автопрома.

Сборочный конвейер завода «Азия Авто», на долю которого приходится 80% продукции казахстанского автопрома.

АВТОРЫНОК

Во многом такой рост обеспечила российская валютная чехарда конца 2014 года. Являясь гражданами страны — члена Таможенного союза, казахстанцы, как и белорусы, ринулись скупать новые автомобили в России: разница в цене составляла более 10 000 долларов. По некоторым данным, в Казахстан за зимние месяцы ввезли около 100 000 новых и подержанных автомобилей.

А вот официальные дилеры в первом квартале сумели продать всего 24 954 машины. Дело дошло до того, что в феврале вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау заявил, что нужно поставлять автомобили в страну только через официальных дилеров.В правительстве поговаривают о лицензировании поставщиков и внесении особых отметок в документы на автомобиль — мол, ввезен официально. Прорабатывают вопрос прямого квотирования поставок новых машин.

Читать статью 10 лучших шлифмашинок для авто — рейтинг 2022

Правда, пока никаких запретительных мер не последовало. Чтобы не упускать выгоду, местные дилеры рьяно взялись обслуживать автомобили, купленные в России. Некоторые официалы теперь привечают машины своей марки независимо от года выпуска, другие вовсе приглашают на обслуживание всех желающих.

Улицы крупных городов все чаще «патрулируют» радарами и камерами. Кстати, минимальный штраф в Казахстане равен примерно 1944 рублям.

Улицы крупных городов все чаще «патрулируют» радарами и камерами. Кстати, минимальный штраф в Казахстане равен примерно 1944 рублям.

Улицы крупных городов все чаще «патрулируют» радарами и камерами. Кстати, минимальный штраф в Казахстане равен примерно 1944 рублям.

Чтобы остановить 27‑процентное падение продаж (результат первого квартала года), цены на некоторые местные модели снизили до 35%. Более того, в апреле заработала президентская программа «Нурлы жол» («Светлый путь»; предполагает льготное кредитование). Шесть банков получили 15 миллиардов тенге (около четырех миллиардов рублей) для кредитования покупок автомобилей местной сборки.

Читать статью  Поможет вырастить урожай!

table-01

ПЕРЕДОВИКИ

Гуляя по улицам Алма-Аты, видел новые Лады с кокетливой наклейкой: «Зато не в кредит». Несмотря на кризис, Лада сохранила за собой статус бренда № 1, поскольку с начала года цены на автовазовские машины снизили до уровня российских. Гранта, Ларгус и Приора возглавили национальный рейтинг продаж. С января по апрель было продано 12 460 автомобилей: Лада держит 37% местного рынка. Учитывая натиск конкурентов и серых дилеров, результат можно признать отличным.

Более того, официальный дилер, холдинг «БИПЭК Авто — Азия Авто», так наловчился продавать и обслуживать Лады, что с благословения Бу Андерссона занимается этим с конца 2014 года и на территории РФ. Пока речь идет о шести городах, расположенных на Урале и в Западной Сибири, но это только начало.

В ближайших планах АО «Азия Авто» — строительство в Усть-Каменогорске крупнейшего автопромышленного кластера, который будет производить автомобили Лада, Renault и Nissan по полному циклу, включая сварку и окраску, а также выпуск автокомпонентов. Проект рассчитан на 120 000 автомобилей в год, большая часть которых пойдет на экспорт в Россию.

На рынке подержанных машин ситуация аналогична российской: ввоз «правого руля» запрещен, а в тренде то, что предлагается в первичной продаже. Самые дешевые бэушные модели попадают сюда из соседней Киргизии, но их техническое состояние оставляет желать лучшего. Былого оживления на рынке нет. В базарный день в конце мая на огромной площадке стояло не более 100–150 автомобилей. И это легко объяснить: за пятилетний Ford Escape просят, на наши деньги, 1 190 000 рублей, а за новый Kia Sportage — от 1 080 000 рублей.

Что на вторичке расходится быстро, так это 10–12‑летние «немцы» и «японцы». Запчасти заказывают в соседнем Китае либо в Арабских Эмиратах. Кстати, это государство становится все более популярным у казахстанцев. Оттуда везут даже автомобили.

Toyota Fortuner. Made in Kazakhstan. Рамный семиместный вседорожник с бензиновым мотором объемом 2,7 л от родственного Prado.

Toyota Fortuner. Made in Kazakhstan. Рамный семиместный вседорожник с бензиновым мотором объемом 2,7 л от родственного Prado.

Читать статью 25 способов нагадить автолюбителю. — DRIVE2

Toyota Fortuner. Made in Kazakhstan. Рамный семиместный вседорожник с бензиновым мотором объемом 2,7 л от родственного Prado.

За последние четыре года доля автопрома в структуре ВВП страны увеличилась в четыре с половиной раза. Создано более 120 000 рабочих мест со средней заработной платой до 44 000 рублей. А каждое рабочее место в автомобильной промышленности создает минимум восемь в смежных отраслях.

В планах — увеличить степень локализации сборки, развивая производство автокомпонентов, осваивать новые технологии, привлекать на рынок новых инвесторов. К 2017 году валовая добавленная стоимость автопрома (прибыль, которую он приносит в бюджет страны) составит 134 миллиарда тенге (примерно 37 миллиардов рублей). И если всё намеченное будет выполнено, Казахстан вполне сможет попасть в тридцатку самых развитых государств мира.

Дословно

Ержан МАНДИЕВ, генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан»

С 2001 года, когда «БИПЭК Авто» получил статус генерального партнера АВТОВАЗа в Казахстане, мы инвестировали в развитие инфраструктуры и продвижение марки Лада около 102 миллионов долларов. «Приглашение» на рынок России можно считать признанием нашего опыта. Совместно с АВТОВАЗом наша группа развернула обширную работу по модернизации российской дилерской сети марки Лада. Мы уже начали работу в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Шадринске, Челябинске и рассматриваем перспективы присутствия в таких городах, как Курган, Тюмень, Магнитогорск, Кемерово и Томск.

Дословно

Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса

Мы изучили опыт Таиланда, Кореи, Малайзии и считаем, что при том потенциале, который у нас сейчас есть, нам нужен собственный, казахстанский автомобиль: если другие страны смогли, то и мы сможем! Скорее всего, это будет легковой автомобиль класса В или С ценой до 12 500–13 500 долларов.

О том как собирают машины на заводе Азия Авто в Усть-Каменогорске.

e433d46s 100

Это напрямую связано с нынешними моими автомобилями, оба были собраны на этом заводе и куплены в Бипеке, правда в разные годы, но суть от этого не меняется.
У меня наконец-то появились кадры того, как и собирают:

7eea114s 960

В отдельных контейнерах приходят двигатели и подвеска.

beea114s 960

Потом идет сборка:

feea114s 960

1ea114s 960

Chevrolet Cruze 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 141 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

JmZhktMk8j9f 6t1iya2CtASDZyiG0RaRTb3fZOBjbUQV89e6i9Gec3 rI8Q JecZvjKk MOedUhG7N9c3k1FSq05oc

Chevrolet Cruze, 2013

vmVnrkfkjEc61an lnwOeogvDUa3Tjg o6FZjtKyD8D1ozwjyTG0qPGv6cAYCD2PRiH4QEH0wY2iCtluXkVi3PvRiBE

Chevrolet Cruze, 2013

1M5cHeDKf

Chevrolet Cruze, 2011

MOg3y3hIV8gJPWq5j6Xg1xYUP2wGgMCNwUtflEFarCPo4aFUoJoRxfFCNR8F2zgaco

Chevrolet Cruze, 2012

Комментарии 34

8ed512s 60

Да, у нас только всовывают силовой агрегат уже собранный на подрамнике вместе с подвеской, а потом колеса прикручивают, вот и вся сборка )) Правда потом не всегда нормально геометрию колес делают, у меня, когда выехал из салона, руль стоял чуть-чуть криво, на следующий день к ним приехал, а они с меня еще и денег взяли за регулировку.

Читать статью  Выбор дисков по модели автомобиля

e433d46s 60

В усть — каменогорске нормально было, до того как ппоменяли стойки по гарантии, пришлось переделать сход развал

В гостях у «Азия Авто»

Продолжаю свои посты в рамках «Соль земли казахстанской».

Будучи в Усть-Каменогорске, нам удалось побывать на казахстанском автосборочном заводе «Азия-Авто». Я должен был там побывать обязательно. Во-первых, любой мужчина должен побывать на автозаводе. Во-вторых, побывать в «роддоме» своего автомобиля — Chevrolet Captiva, на котором я езжу уже год.

XpY9z9Rp43bW8vYIPgao24PwR26o4T

Очень много в Казахстане начали поднимать вопросы о казахстанском содержании, в том числе чтобы чиновники наши пересели на автомобили казахстанского производства. Было очень много негативных высказываний и предположений по поводу данного завода, что там прикручивают колеса, что перспектив у казахстанских заводов нет и т.д.

Читать статью Цветные полироли для кузова автомобиля

Могу с уверенностью сказать, что казахстанскому автопрому быть! Автосборочные заводы в Казахстане – это начало развития автомобильной промышленности. Нельзя забывать, что все автомобильные мастерские, а затем уже заводы в России, в Корее и в др.странах начинали с автосборки. Сначала независимости Казахстана у нас было много попыток открыть автосборочные заводы. Но более серьезный подход и рождение нашего автопрома, можно сказать, началось с приобретением на аукционе АВТОВАЗовского конвейера, который стоял в Финляндии и собирали на нем автомобили ВАЗ для Европы. (фото внизу)

Zfi46N31pT5W8GRMOI11owz5y1G3Eh

На данном конвейере сейчас собирают Лады 4х4 (Нивы). Помимо Лады 4х4 здесь собирают модели Kia, Chevrolet, Skoda и под каждую марку автомобиля стоят отдельные конвейеры. (на фото собирают Kia)

Je9LRBg8v780p7ps8w135qqV97uupb

Прибытие и разгрузка комплектующих

Склад комплектующих и кузовов (в деревянных ящиках детали на Skoda)

7SKJL5kp10c0tJOZ29U5642Fp5V2zX

Идет сборка комплекта

Проверка комплектации на соответствие и качество

Sww99jdcDK3OMjwGJsuODG8BrAGPQD

3ZZFtST4uv5IYcmRenMGsUoi40rmvR

Перед установкой автомобиля на конвейер

JLPj7G5yjZ8i5nmqX45vE7aJUJvA5k

Сборка автомобилей. На заводе устанавливают двигатели, мосты и заливают жидкости

bjHF446R776Bu2sefiG7YhsKmnptiv

V3U89BonyX190wTsVKimstE0oAJaH6

u48LQi4R0aF5ndv4gnzc96fRH08bKA

После сборки, автомобили проверяют на качество и проводят обкатку

0KPVI4A6095O4456WH6Qn128PsrohH

Тут проводят проверку на гидроизоляцию

TN1ggpr59nSQ577tJMCr8KNXk4QC1b

На заводе увидел новую модель Chevrolet — Orlando. Это 7-ми местный минивен, с двигателем 2.0 Стоимость около 20 000 долларов.

На заводе очень много молодежи. С увеличением объемов, будет расти и количество рабочих мест. Как и везде, заводу требуются квалифицированные рабочие руки. У нас в Казахстане их дефицит. Есть на заводе и свои семейные династии. Например, отец и сын: Сергей и Никита Бабичевы.

4Pr0qd0ykDLsRpn9n85PeT2VAyWifd

Завод ежегодно увеличивает объемы производств. В этом году планируется собрать около 17 тыс. автомобилей. Большинство автомобилей продаются в Казахстане. Маленькая часть уходит в Россию (физические лица сами приезжают и покупают автомобиль) из-за хорошей цены. Надеюсь, что компании иномарок разрешат нашим дилерам продавать собранные автомобили в других странах. Это даст большой толчок для развития автопромышленности в РК.

По словам одного из руководителей автозавода планируется в ближайшие 2-3 года увеличение объемов до 60 тыс. автомобилей в год. Многие в Казахстане задаются вопросом: «Почему мы не можем заменять комплектующие казахстанского производства?». А вот можно задать встречный вопрос: Кто из наших предприятий даст знаменитым маркам автомобиля и автосборочному заводу гарантию, что они будут выпускать комплектующие в соответствии со стандартами, своевременную и полную поставку? Ведь надо понимать, что предприятиям, которые собираются выпускать комплектующие, необходимо соблюдать не только стандарты качества продукции, но и экологические, нормативные, охраны труда и даже социальные требования. Я думаю, что ни одна компания в РК сейчас не готова на это пойти. И потом надо понимать экономику — производство основных комплектующих будет рентабельно, когда сборка завода выйдет на мощность 100 тысяч автомобилей в год.

Похожие записи:

  1. Глубина протектора новой шины грузового автомобиля
  2. 10 лучших зимних китайских шин — Рейтинг 2022 — Топ 10
  3. Самостоятельный шиномонтаж — частые ошибки и инструкция
  4. Рейтинг лучших грузовых шин 2022 года — какую резину выбрать для грузовика

Три из пяти казахстанских автомобилей сделаны в Усть-Каменогорске

Три из пяти казахстанских автомобилей сделаны в Усть-Каменогорске

Крупнейший отечественный автопроизводитель подводит предварительные итоги года.

7 декабря 2018 28 июня 2019 | | 2.6K 13

9 декабря казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» отмечает 16-летие своей работы. В преддверии этой даты команда первого предприятия в истории отечественного автопрома подводит итоги уходящего года.

Президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев:
— Уходящий год был плодотворным для «АЗИЯ АВТО» и отрасли в целом. На наш конвейер встали 14 новых и обновленных моделей. Рыночная доля завода и казавтопрома в целом достигла рекордной отметки: сегодня каждый третий казахстанец, покупающий новый легковой автомобиль, выбирает одну из моделей «АЗИЯ АВТО». В 2019 году линейку пополнят не менее шести моделей четырех брендов.

По итогам текущего года производительность и вклад предприятия в ВВП удвоены. Выпуск увеличен на 60 %. Завод завершит год на отметке 18 тыс. автомобилей. К концу 2019 года мы планируем отгрузить уже 30 тыс. единиц.

Активная работа позволяет нам повышать и социальные обязательства. В течение года мы расширили штат предприятия на 19 % и подняли средний уровень оплаты труда на 20 % — до 221 тыс. тенге.

Как и 16 лет назад, «АЗИЯ АВТО» остается предприятием № 1 в отрасли: конвейер завода генерирует три пятых выпуска отечественного автопрома. Модернизация действующих и строительство новых мощностей, цифровизация производственного процесса, расширение линейки «подключенных автомобилей» — эти усилия позволят нам упрочить рыночное и технологическое лидерство предприятия в 2019 году.

Отраслеобразующие мощности

В 2018 году казахстанская автоиндустрия продолжила планомерное восстановление после рыночного спада 2014–2016 гг. С начала года выпуск автомобилей в республике вырос на 72 %. Вклад отрасли в ВВП по итогам 10 месяцев увеличен на 45 % и достиг 163 млрд тенге. Автопром вернул себе место самой быстрорастущей отрасли несырьевого сектора.

Читать статью  От какой машины подходят диски на ниву

Локомотивом этого процесса выступает усть-каменогорский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО». По итогам неполного года с конвейера предприятия сошли три из пяти всех автомобилей, выпущенных на территории Казахстана. В январе-ноябре заводом отгружено 16.8 тыс. автомобилей, что на 60 % превышает прошлогодние объемы. Вклад предприятия в ВВП страны вырос в 2.2 раза и составил 84.7 млрд тенге.

«АЗИЯ АВТО» сохраняет лидерство и по критерию производительности. Этот показатель в уходящем году удалось увеличить более чем вдвое. Производительность по добавленной стоимости превысила 42 млн тенге на одного работника.

Три из пяти казахстанских автомобилей сделаны в Усть-Каменогорске

За весь период деятельности «АЗИЯ АВТО» с конвейера завода сошли 146 тыс. автомобилей. В создание производственных мощностей холдингом «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» инвестировано свыше $117 млн собственных средств. Еще $372 млн направлено на построение инфраструктуры продаж и обслуживания казахстанских автомобилей в 35 городах Казахстана и России. Совокупные налоговые платежи группы «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» за период ее работы достигли 90 млрд тенге.

Три из пяти казахстанских автомобилей сделаны в Усть-Каменогорске

Навстречу растущему спросу

Интерес казахстанцев к предложениям «АЗИЯ АВТО» сегодня как никогда высок. Динамика продаж существенно опережает темпы рыночного роста: только по итогам 11 месяцев 2018 года предпочтение моделям усть-каменогорского производства отдали 15.4 тыс. жителей республики — на 36 % больше, чем годом ранее. Рыночная доля завода в октябре достигла исторического максимума в 33 %: каждый третий новый легковой автомобиль, приобретаемый сегодня в стране, собран руками работников «АЗИЯ АВТО». Три из пяти самых продаваемых в Казахстане моделей выпускаются на конвейере «АЗИЯ АВТО».

Три из пяти казахстанских автомобилей сделаны в Усть-Каменогорске

Этих результатов команде «АЗИЯ АВТО» удалось достичь благодаря интенсивному расширению портфеля выпускаемой техники. Вслед за премьерой на Московском автосалоне в Усть-Каменогорске начат выпуск новой LADA Granta. Завод освоил сборку шесть моделей бренда УАЗ. На конвейер встали обновленные версии пяти моделей KIA: хэтчбека Picanto, седанов Cerato и Optima, вседорожников Sportage и Sorento. Кроме того, модельный ряд корейского бренда пополнил новый спортивный седан KIA Stinger. Поклонники кроссовера Skoda Kodiaq получили доступ к версии Sportline.

Линейка прицепов AZIA TRAIL, сконструированных инженерами завода, расширена до четырех модификаций.

Три из пяти казахстанских автомобилей сделаны в Усть-Каменогорске

Лидер цифровизации

Сегодня «АЗИЯ АВТО» является одним из лидеров среди предприятий автопрома на постсоветском пространстве в области цифровизации. В 2017 году завод первым и единственным в СНГ приступил к внедрению технологии «подключенного автомобиля» в серийном режиме. Интеллектуальная система BIPEK Contact, которой оснащаются автомобили LADA, выпускаемые в Усть-Каменогорске, позволяют владельцу дистанционно управлять личным транспортом с помощью смартфона, отслеживать его техническое состояние и целый ряд других параметров. В будущем году телематической системой BIPEK Contact будет комплектоваться линейка брендов KIA, Skoda и УАЗ.

Еще более масштабная работа ведется командой «АЗИЯ АВТО» в части дигитализации производственного процесса. Все элементы производственной цепочки — от управления перемещением комплектующих до финансового планирования в 2019 году — будут автоматизированы на 100 %.

Приоритет: повышение локализации

Новым этапом в развитии казахстанского автопроизводства станет запуск автопромышленного кластера, строительство которого холдинг «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» ведет на новой площадке в Усть-Каменогорске. На территории 523 гектара разместятся мощности полного цикла, а также технопарк по выпуску автокомпонентов.

4 июля 2018 года на площадке стартовало строительство цехов сварки и окраски автомобильного кузова. На текущем этапе холдингом «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» инвестировано в проект свыше $68 млн собственных средств. Поставщиками роботизированного оборудования строящегося производственного комплекса выступают итальянские концерны, занимающие лидирующие позиции на глобальном рынке систем промышленной автоматизации.

Благодаря соглашениям, достигнутым с технологическим партнером и акционером проекта альянсом Renault — Nissan — Mitsubishi, новые мощности станут крупнейшим экспортоориентированным производством в несырьевом секторе отечественной экономики и наиболее масштабным машиностроительным производством в истории Казахстана.

Три из пяти казахстанских автомобилей сделаны в Усть-Каменогорске

На правах рекламы

Источник https://auto-fact.ru/shiny/o-tom-kak-sobirajut-mashiny-na-zavode-aziya-avto-v-ust-kamenogorske-chevrolet-cruze-1-8-l-2012-goda-na-drive2/

Источник https://kolesa.kz/content/advertising/tri-iz-pyati-kazahstanskih-avtomobilej-sdelany-v-ust-kamenogorske/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *