Разболтовка москвич 2141 от чего подходят диски

Содержание

Разболтовка москвич 2141 от чего подходят диски

Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм. Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм.

Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.

Замена родных дисков Моcквич-2141

Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм. Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм.

Отметим, что многие любители тюнинга устанавливают колеса на Москвич-2141 и большего диаметра и с иными характеристиками, нежели рекомендованные заводом. Основная проблема при этом – чтобы кромка резины не доставала до чашки пружины амортизаторной стойки передних колес, которая является самым ближним к колесу элементом. В таких случаях может помочь замена стойки на узел от Москвич Иван Калита.

Шины и диски в Тюмени

Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.

Об установке различного рода неродных колес на Москвичи 412-й серии написано уже, по-моему, огромное количество материала. Тем не менее, часто еще встречаются довольно противоречивые сведения, касающиеся того, какие из колес можно адаптировать к установке на Москвич, а для каких это делать нецелесообразно…
Нужно помнить, что установка на автомобиль неродных (несертифицированных для него) колес — мероприятние незаконное, и, справедливости ради, действительно небезопасное. Потому, если уж совсем неймется (как, например, мне ) поставить другие колеса, нужно по крайней мере подойти к такому тюнингу ответственно.

Мотивов для установки неродных колес у меня было три:
1. Потенциально лучшие характеристики колес большего размера (как по ширине, так и по диаметру) относительно плавности хода и курсовой устойчивости.
2. Больший диаметр колес, влияющий на скоростные характеристики автомобиля.
3. Внешний вид.

Последние два мотива чисто субъективные, лично для меня имевшие значение.
Выбор изначально остановился на колесах размерности 14 дюймов. Варианты 15-дюймовых колес я изначально серьезно не рассматривал, поскольку считаю, что это уже слишком большой размер для использовании на Москвиче.

Итак, как известно, стандартные колеса имеют следующие параметры:
посадочный диаметр — 13 дюймов
ширина полки обода — 5 дюймов
код формы обода — J
число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 115мм
вылет — 30мм
диаметр отверстия под ступицу — 74мм

Задача, таким образом, состояла в том, чтобы найти наиболее близкие по параметрам колеса, отличающиеся лишь посадочным диаметром — 14 дюймов.
Варианты колес автомобилей Мерседес и БМВ (в том числе и ’’на 15’’) отпали, поскольку имеют диаметр расположения шпилек соответственно 112 и 120мм (по крайней мере, известных мне распространенных моделей). Устанавливать такие колеса на Москвич нельзя.
Появился вариант колес от автомобилей Мазда 626, Xedox 6, Toyota HiAce, Toyota Picnic и др. Один из вариантов колесных дисков, использующихся на этих автомобилях обладает такими параметрами:

посадочный диаметр — 14 дюймов
ширина полки обода — 6 дюймов
код формы обода — J
число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 114.3мм
вылет — 38мм
диаметр отверстия под ступицу — 67мм

Существуют как стальные штампованные, так и легкосплавные диски. Кроме того, они достаточно распространены, чтобы их легко можно было найти в продаже.
Диаметр расположения шпилек достаточно близок к родному (смещение шпилек относительно отверстий — 0.35мм), чтобы можно было пренебречь разницей. Тем не менее, при затягивании гаек нужно обращать внимание на центровку колеса.
Оказалось, что вылет новых колес слишком велик, так что впереди колеса задевают внутренней частью за верхний рычаг, а сзади — за внутреннюю часть колесной арки в поворотах и при кренах автомобиля. Посему оказалось неоходимым заказать новые удлиненные на 15мм шпильки (все 20 штук), и изготовить проставки под колеса, увеличивающие колею.

Размер колес на АЗЛК 2141 Святогор

Нужно сдвинуть колеса наружу минимум на 10-12мм, чтобы избежать всех проблем. Для проставок я использовал листовой алюминий толщиной 4мм. На каждое колесо пришлось по три проставки.
Отверстия под ступицу новых колес слишком малы для установки на ступицы передней подвески. Пришлось расширить их по диаметру приблизительно на 7-8мм шлифмашинкой — до нужных 75мм.
После всех этих переделок ездить на новых колесах можно, на мой взгляд вполне безопасно.
Кстати, на фото спереди у меня стоят колеса от Toyota Picnic, а сзади от Mazda 626. Внешне очень похожи, но немного отличаются (у первых 14 прорезей в диске, у вторых — 15). Это к слову.

Замена родных дисков Моcквич-2141

Литые диски на Москвич 412

Выбор колесных дисков на Москвич 2141

Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.

В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.

Статьи по теме:

Есть много всякого барахла от 41-го, в основном элементы салона и электрооборудование, если кому чего…

Двигатель ВАЗ-2106Двигатель ВАЗ-2106 был разработан Волжским автомобильным заводом на основе силового агрегата ВАЗ-2103 для новой…

Тюнинг Москвича 412: преображение автомобиля Тюнинг автомобиля «Москвич»Москвич тюнинг появился довольно давно, еще во времена…

На автомобиль Москвич 2141 АЗЛК устанавливают шины с радиальным построением каркаса размерностью 165/80 R14 модели МИ-180 в камерном исполнении (рисунок8.2) или бескамерные шины 175/70 R14 GT-70 фирмы “Гудьир” и 175/70 14 (М-229). Эти шины имеют радиальное направление нитей корда в каркасе (два слоя корда) и двухслойный металлокордный брекер.

Дорожный рисунок протектора шины обеспечивает хорошие сцепные качества. Шины снабжены индикаторами износа. Индикаторы выполнены в виде шести поперечных полос высотой 1,6 мм, равномерно расположенных по окружности шины по дну канавок рисунка протектора. При износе протектора до высоты 1,6 мм индикаторы износа выступают в виде шести поперечных полос по рисунку протектора, что свидетельствует о недопустимости дальнейшей эксплуатации шины.

Радиальные шины обладают повышенной эластичностью боковины, что позволяет уменьшить потери энергии на внутреннее трение в слоях каркаса шины и получить хорошие нормы пробега шин, топливной экономичности и динамики автомобиля. Вместе с тем более эластичная боковина радиальной шины легче повреждается, поэтому следует соблюдать осторожность при езде по дорогам низкого качества (булыжным, с разрушенным покрытием, грунтовым с глубокими колеями и т.п.), а также при подъезде к бордюрному камню или тротуару.

Размерность 165/80 R14, где 165 — номинальная ширина профиля шины, мм; 80 — индекс серии, шина относится к низкопрофильным (высота профиля шины составляет 80% его ширины);

  • — R — буквенный индекс радиальной шины;
  • — 14 — посадочный диаметр шины на колесо, в дюймах;
  • — модель шины МИ-180;
  • — индекс грузоподъемности 84 — 500 кг на одно колесо.
  • — категория скорости S — 180 км/ч

Рисунок 8.1 — Маркировка шин: A — Ширина протектора шины; H — Профиль шины; R — Диаметр диска; D — Диаметр шины.

Рисунок 8.2-Радиальная шина

Radial — радиальная шина.

Steel — металлокорд в брекере.

Tubetype — шина в камерном исполнении

Tubuless — шина в бескамерном исполнении.

TW1 — в местах расположения индикаторов износа (по окружности, у края боковины шины).

Заводской номер шины выполнен углубленным в поверхность, в него входят: дата (порядковый, от начала года, номер недели и последняя цифра года) изготовления шины; индекс предприятия-изготовителя; порядковый номер шины (например, 147 М207412).

Кроме того, на шине наносятся:

Рисунок 8.3 — Колесо: ET — Вылет диска; PCD -Отверстия под болты; DIA — диаметр ступичного отверстия.

Таблица 1 — Основные данные колесных дисков устанавливавшихся на Москвич 2141

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

Читать статью  Что лучше применять для покраски дисков колес и как наносить на них автоэмаль?

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм. Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм.

Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.

что бы ставить без проставок вылет должен быть 35…38, может кому пригодится.
Разболтовка 5*114.3
Chrysler Cherokee 5 x 114.3 71.5
Chrysler Le Baron Cabrio/Coupe 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler New Yorker 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler Saratoga 5 x 114.3 71.5
Chrysler Vision 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler Voyager 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler Wrangler 5 x 114.3 71.5
Daewoo Leganza 5 x 114.3 35…42 56.5
Daihatsu Terios 5 x 114.3 30…40 66.6
Dodge Avenger (после 1995 г.) 5 x 114.3 38…45 67.0
Dodge Stealth (после 1991 г.) 5 x 114.3 38…45 67.0
Ford Probe (до 1992 г.) 5 x 114.3 35…38 59.5
Ford Probe (после 1992 г.) 5 x 114.3 35…38 67.0
Honda Integra Type-R 5 x 114.3 45…50 64.0
Honda NSX 5 x 114.3 70/64
Honda Legend (после 1994 г.) 5 x 114.3 35…38 70.0
Honda Odysee 5 x 114.3 35…38 64.0
Honda CRV 5 x 114.3 40…45 64.0
Honda Shuttle 5 x 114.3 35…38 64.0
Jeep Cherokee 5 x 114.3 35 71.5
Jeep Grand Cherokee 5 x 114.3 35 71.5
Lexus GS300 5 x 114.3 35…42 60.0
Lexus SC300 5 x 114.3 35…42 60.0
Lexus LS400 5 x 114.3 35…42 60.0
Lexus SC400 5 x 114.3 35…42 60.0
Mazda 323 2.0 V6 (после 1994 г.) 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda 626 (до 1992 г.) 5 x 114.3 35…42 59.5
Mazda 626 (после 1992 г.) 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda 929 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda RX7 5 x 114.3 35…42 59.5
Mazda Xedos 6 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda Xedos 9 5 x 114.3 35…42 67.0
Mitsubishi 3000 GT 5 x 114.3 67.0
Mitsubishi Eclipse 5 x 114.3 35…42 67.0
Mitsubishi Sigma 5 x 114.3 35…42 67.0
Mitsubishi Space Gear 5 x 114.3 67.0
Nissan 200SX (после 1994 г.) 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan 300ZX 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Cedric 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Gloria 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Maxima 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Serena 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Skyline 5 x 114.3 35…42 66.0
Subaru Streega 5 x 114.3 56.0
Subaru SVX 5 x 114.3 56.0
Toyota MR2 (после 1991 г.) 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Picnic 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Previa 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota RAV4 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Supra (после 1992 г.) 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Camry (после 1991 г.) 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Hi-Ace 5 x 114.3 18…20 67.0
Land Rover Freelander 5 x 114 35
Volkswagen Taro 5 x 114.3 67.0

Разболтовка 5*115
Cadillac Alante (1987…1994) 5 x 115 38 70.0
Cadillac De Ville (после 1989 г.) 5 x 115 38 70.0
Cadillac Eldorado (после 1989 г.) 5 x 115 38 70.0
Cadillac Seville (после 1989г.) 5 x 115 38 70.0
Chevrolet Celebrity (1986…1989) 5 x 115 38 70.0
Chevrolet Lumina (1989…1993) 5 x 115 38 70.0
Pontiac Trans Sport 5 x 115 70.0
Opel Sintra 5 x 115 70.5

Замена родных дисков Моcквич-2141

Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм. Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм.

Отметим, что многие любители тюнинга устанавливают колеса на Москвич-2141 и большего диаметра и с иными характеристиками, нежели рекомендованные заводом. Основная проблема при этом – чтобы кромка резины не доставала до чашки пружины амортизаторной стойки передних колес, которая является самым ближним к колесу элементом. В таких случаях может помочь замена стойки на узел от Москвич Иван Калита.

Шины и диски в Тюмени

Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.

Об установке различного рода неродных колес на Москвичи 412-й серии написано уже, по-моему, огромное количество материала. Тем не менее, часто еще встречаются довольно противоречивые сведения, касающиеся того, какие из колес можно адаптировать к установке на Москвич, а для каких это делать нецелесообразно…
Нужно помнить, что установка на автомобиль неродных (несертифицированных для него) колес — мероприятние незаконное, и, справедливости ради, действительно небезопасное. Потому, если уж совсем неймется (как, например, мне ) поставить другие колеса, нужно по крайней мере подойти к такому тюнингу ответственно.

Мотивов для установки неродных колес у меня было три:
1. Потенциально лучшие характеристики колес большего размера (как по ширине, так и по диаметру) относительно плавности хода и курсовой устойчивости.
2. Больший диаметр колес, влияющий на скоростные характеристики автомобиля.
3. Внешний вид.

Последние два мотива чисто субъективные, лично для меня имевшие значение.
Выбор изначально остановился на колесах размерности 14 дюймов. Варианты 15-дюймовых колес я изначально серьезно не рассматривал, поскольку считаю, что это уже слишком большой размер для использовании на Москвиче.

Итак, как известно, стандартные колеса имеют следующие параметры:
посадочный диаметр — 13 дюймов
ширина полки обода — 5 дюймов
код формы обода — J
число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 115мм
вылет — 30мм
диаметр отверстия под ступицу — 74мм

Задача, таким образом, состояла в том, чтобы найти наиболее близкие по параметрам колеса, отличающиеся лишь посадочным диаметром — 14 дюймов.
Варианты колес автомобилей Мерседес и БМВ (в том числе и ’’на 15’’) отпали, поскольку имеют диаметр расположения шпилек соответственно 112 и 120мм (по крайней мере, известных мне распространенных моделей). Устанавливать такие колеса на Москвич нельзя.
Появился вариант колес от автомобилей Мазда 626, Xedox 6, Toyota HiAce, Toyota Picnic и др. Один из вариантов колесных дисков, использующихся на этих автомобилях обладает такими параметрами:

посадочный диаметр — 14 дюймов
ширина полки обода — 6 дюймов
код формы обода — J
число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 114.3мм
вылет — 38мм
диаметр отверстия под ступицу — 67мм

Существуют как стальные штампованные, так и легкосплавные диски. Кроме того, они достаточно распространены, чтобы их легко можно было найти в продаже.
Диаметр расположения шпилек достаточно близок к родному (смещение шпилек относительно отверстий — 0.35мм), чтобы можно было пренебречь разницей. Тем не менее, при затягивании гаек нужно обращать внимание на центровку колеса.
Оказалось, что вылет новых колес слишком велик, так что впереди колеса задевают внутренней частью за верхний рычаг, а сзади — за внутреннюю часть колесной арки в поворотах и при кренах автомобиля. Посему оказалось неоходимым заказать новые удлиненные на 15мм шпильки (все 20 штук), и изготовить проставки под колеса, увеличивающие колею.

Размер колес на АЗЛК 2141 Святогор

Нужно сдвинуть колеса наружу минимум на 10-12мм, чтобы избежать всех проблем. Для проставок я использовал листовой алюминий толщиной 4мм. На каждое колесо пришлось по три проставки.
Отверстия под ступицу новых колес слишком малы для установки на ступицы передней подвески. Пришлось расширить их по диаметру приблизительно на 7-8мм шлифмашинкой — до нужных 75мм.
После всех этих переделок ездить на новых колесах можно, на мой взгляд вполне безопасно.
Кстати, на фото спереди у меня стоят колеса от Toyota Picnic, а сзади от Mazda 626. Внешне очень похожи, но немного отличаются (у первых 14 прорезей в диске, у вторых — 15). Это к слову.

Замена родных дисков Моcквич-2141

Литые диски на Москвич 412

Выбор колесных дисков на Москвич 2141

Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.

В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.

Статьи по теме:

Есть много всякого барахла от 41-го, в основном элементы салона и электрооборудование, если кому чего…

Двигатель ВАЗ-2106Двигатель ВАЗ-2106 был разработан Волжским автомобильным заводом на основе силового агрегата ВАЗ-2103 для новой…

Тюнинг Москвича 412: преображение автомобиля Тюнинг автомобиля «Москвич»Москвич тюнинг появился довольно давно, еще во времена…

Заводская информация:
На автомобили семейств 2141/2142 завод допускает установку шин размерностей 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм, или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J, с вылетом 37 мм или 6J с вылетом 33 мм. При этом завод обращает внимание потребителей, что шины с шириной профиля 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141. Кроме того, допускается установка шин размерности 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J, с вылетом 42 мм для обоих.

Читать статью  Как выбрать диски на автомобиль | Советы по подбору литых дисков на авто

У меня на машине стоят диски размера R16 J7 ET15, размер резины 205/55. Таких параметров в заводских данных нет. Эксплуатация таких колес выявила следующее:
-улучшается устойчивость машины на скорости и в поворотах 🙂
-улучшаются тормозные характеристики 🙂
-машина становится выше и жестче 🙁
-такое колесо не влазит в корзину запаски 🙁

Теперь о минусах именно моих колес-вылет ЕТ 15 для 41го очень мал. Хотя увеличения нагрузки на подшипники я не заметил (задние как шумели так и шумят-люфт в них не появился), но с установкой этих дисков появилось несколько неприятных моментов-во-первых машина на трассе начала рыскать в колеях от фур, кроме того при попытке опустить зад машины выяснилось что такие колеса цепляют подкрылки и край арки.

Пришлось вернуть жигулевские пружины-получилось не так красиво, но на машине стало можно нормально ездить. Но проблемы далеко не ушли-если ехать вчетвером, и с грузов в багажнике, то на ухабах колеса начинают цеплять даже с такими пружинами 🙁
В один день я решил разобраться-где же цепляет и что. Разобрал балку, вытащил пружины и стал мерить

результаты получились такие: ход подвески от упора до упора амортизатора-12см. Если одеть колеса-при ходе 7см колесо уже упирается в бурт арки, и торчит при это на 15-17мм.

т.е оптимальный вылет-30-32, а лучше 35, чтоб с запасом. Смотрим в заводскую информацию-и видим там почти то-же самое 🙁
Дальше решил проверить еще один вариант-отрицательный развал задних колес. Угол решил сделать 2 градуса, высчитал толщину проставок и поставил.

тут уже лучше-если подогнуть внутренний бурт арки, то ход подвески будет полным. Но тут вылазит другой момент-балка при ходе подвески вверх-вниз поворачивается вокруг своей оси и кроме развала будет изменяться схождение-а это не есть гуд…да и прочность такой системы доверия не внушает…

кроме того после последних заездов выяснилось что диски цепляют за подкрыки и спереди, но там можно обойтись малой кровью.

Вобщем самый простой вариант в данном случае-поискать подобные диски с большим вылетом. Больший вылет можно компенсировать поставками, меньший-увы нет(
Если есть еще какие-то мысли-высказывайте в комментариях, буду рад конструктивным мыслям

 Москвич 2141: Колесные диски устанавливаемые на 2141

Q. Проштудировал многочисленные споры по поводу выбора колесных дисков на 41-ые. Одни советуют штамповку, вторые литье, третьи ковку. Все как водится считают свое мнение единственно верным. Что же все таки выбрать?
A. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо сформулировать требования к приобретаемым дискам.
В качестве первого требования наверное следует выбрать твердость. Если диски мягкие, то как бы мы аккуратно не ездили, они все равно будут часто деформироваться. Что скажется как на частом нарушении баланса колеса, так и на возможной потере герметичности. Поскольку бескамерные шины уже фактически стали стандартом. И поэтому часто придется посещать шиномонтаж. В противном случае можно столкнуться еще со специфическим дорогостоящим последствием. Поскольку у 41-го к дисбалансу (в плане долговечности) очень чувствительны передние ступичные подшипники.
Далее наверное следует рассмотреть каким образом реагирует колесо на превышение предельных нагрузок. Совершенно понятно что лучше, если колесо пластически деформируется, а не раскалывается. Поскольку у колеса остается какая-то возможность к качению. Кроме того, такое колесо можно попытаться восстановить.
Третьим важным требованием является вес диска. Т.е. чем колесо легче, тем ниже неподрессоренная масса. А чем ниже масса, тем лучше управляемость авто и ниже нагрузки на подвеску, выше ее долговечность. Для небольших дисков (например Жигулевских, 13″) третьим фактором наверное можно пренебречь. Поскольку по отношению к общему весу колеса, масса диска не так существенна. А вот на 14″ и 15″ дисках используемых на Москвичах влияние массы диска уже очень заметна. Но при этом следует адекватно учитывать ТТХ М2141 с двигателем ВАЗ-2106. Т.е. максимальная скорость этого авто невысока, управляемость в любом случае не спортивная. Поэтому при выборе дисков на эту машину следует стараться особо тщательно тщательно очинивать диски с позиции цена-качество.
Ну а теперь, в свете вышеизложенного, можно рассмотреть какие диски можно поставить на 41-ый Москвич.
Начнем с штампованных дисков. Их есть три разновидности. Первые это разумеется штатные, т.н. «Москвичевские». Весят около 7.5 кг. Очень мягкие, т.е. могут деформироваться даже на небольших ямках. Очень низкое качество изготовления. Т.е. чтобы подобрать минимально приемлемые по дисбалансу, надо пересмотреть очень много дисков. Внешне выглядят очень старомодно. Стоят от 12 у.е.
Далее следуют т.н. называемые «Кременчугские». Они намного качественнее, симпатичнее, но практически такие же как и штатные по весу и мягкости. Стоят они от 15 у.е. И еще, оба типа дисков имеют очень низкую коррозийную стойкость.
Третья разновидность штампованных дисков которые можно ставить на 41-ый, это штампованные диски от Ауди-кватро. Они совместимы с 41-ым полностью, за исключением шпилек на дисках. Их придется вывернуть. Эти диски необыкновенно популярны в середе москвичистов. Но на мой взгляд достаточно необоснованно. Поскольку эти диски очень тяжелые (почти 9 кг). При этом они разумеется несколько тверже чем штатные и «Кременчугские» диски. Но не настолько, чтобы выкладывать за них значительно более существенные деньги (в настоящий момент даже б/у, в приличном состоянии, продаются от 40 у.е.).
Далее рассмотрим литые диски. Подходящих на 41-ый много, они очень разные по весу (от 6.5 до 9.5 кг.) и внешнему виду. Главным их недостатком является то, что при превышении допустимых нагрузок эти диски раскалываются. Со всеми очень неприятными последствиями. Штатно на 41-ый устанавливали литые диски фирмы «Криста» (8 кг.).

Основные данные колесных дисков устанавливавшихся на М2141

Наименование Размерность Вылет, мм Центральное отверстие, мм Кол-во хампов Материал Способ изготовления
Основное стальное колесо («Москвичевские») 5Jх14Н 45 52 1 Сталь Штамповка
«Кременчугские» 5,5Jx14H2 42 52 2 Сталь Штамповка
SMR 5,5Jx14H2 42 60 2 Сталь Штамповка
БКМПО («Белая Калитва», «турбинка») 5,5J14H2 37 60 2 Алюминий Ковка
«Криста» 6J14H2 33 2 Алюминий Литье
Отверстия под болты: 4 шт.,диаметром 15 мм, с углом конуса под болт 60 град., равномерно расположены на диаметре 108 мм. Максимальный размер шин, которые допускается устанавливать на все эти колеса — 185/70R14
свернуть ветку

Москвичевские, это с длинными вырезами, а Кременчугские-с круглыми? Или не в дырках дело? =) Их на вид можно отличить?
Я хочу к лету покрасить свои штампы в белый и купить декоративные колпачки, которые прикрывают болты (Остались только спереди да и то поцарапанные) или если найду где ни будь стандартные литые, которые на реногорчики ставились, то их поставлю, тока где теперь найдешь такие то?
Или мне що то другое предпринять?
свернуть ветку

Исходя из сегоднешней ситуации с завышением цен на комплектующие для сорок первого на наших рынках я считаю что лучше купить литье по 2000 р за штуку, чем штамповку 1500 и колпаки.
свернуть ветку

Логично. А можно б/у купить, будет совсем дешево. Где-то в клубе б/у литье за 4000 комплект шел.
свернуть ветку

Читайте также:

  • Что лучше хендай экус или киа кворис
  • Где выпускают лада нива травел
  • Что сделать чтобы пройти техосмотр в my summer car
  • Туарег или аутлендер что выбрать
  • Какой руль подходит на приору

какие диски подходят на москвич 412 литые

9dcda84s 100

что бы ставить без проставок вылет должен быть 35…38, может кому пригодится.
Разболтовка 5*114.3
Chrysler Cherokee 5 x 114.3 71.5
Chrysler Le Baron Cabrio/Coupe 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler New Yorker 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler Saratoga 5 x 114.3 71.5
Chrysler Vision 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler Voyager 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler Wrangler 5 x 114.3 71.5
Daewoo Leganza 5 x 114.3 35…42 56.5
Daihatsu Terios 5 x 114.3 30…40 66.6
Dodge Avenger (после 1995 г.) 5 x 114.3 38…45 67.0
Dodge Stealth (после 1991 г.) 5 x 114.3 38…45 67.0
Ford Probe (до 1992 г.) 5 x 114.3 35…38 59.5
Ford Probe (после 1992 г.) 5 x 114.3 35…38 67.0
Honda Integra Type-R 5 x 114.3 45…50 64.0
Honda NSX 5 x 114.3 70/64
Honda Legend (после 1994 г.) 5 x 114.3 35…38 70.0
Honda Odysee 5 x 114.3 35…38 64.0
Honda CRV 5 x 114.3 40…45 64.0
Honda Shuttle 5 x 114.3 35…38 64.0
Jeep Cherokee 5 x 114.3 35 71.5
Jeep Grand Cherokee 5 x 114.3 35 71.5
Lexus GS300 5 x 114.3 35…42 60.0
Lexus SC300 5 x 114.3 35…42 60.0
Lexus LS400 5 x 114.3 35…42 60.0
Lexus SC400 5 x 114.3 35…42 60.0
Mazda 323 2.0 V6 (после 1994 г.) 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda 626 (до 1992 г.) 5 x 114.3 35…42 59.5
Mazda 626 (после 1992 г.) 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda 929 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda RX7 5 x 114.3 35…42 59.5
Mazda Xedos 6 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda Xedos 9 5 x 114.3 35…42 67.0
Mitsubishi 3000 GT 5 x 114.3 67.0
Mitsubishi Eclipse 5 x 114.3 35…42 67.0
Mitsubishi Sigma 5 x 114.3 35…42 67.0
Mitsubishi Space Gear 5 x 114.3 67.0
Nissan 200SX (после 1994 г.) 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan 300ZX 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Cedric 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Gloria 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Maxima 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Serena 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Skyline 5 x 114.3 35…42 66.0
Subaru Streega 5 x 114.3 56.0
Subaru SVX 5 x 114.3 56.0
Toyota MR2 (после 1991 г.) 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Picnic 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Previa 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota RAV4 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Supra (после 1992 г.) 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Camry (после 1991 г.) 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Hi-Ace 5 x 114.3 18…20 67.0
Land Rover Freelander 5 x 114 35
Volkswagen Taro 5 x 114.3 67.0

Разболтовка 5*115
Cadillac Alante (1987…1994) 5 x 115 38 70.0
Cadillac De Ville (после 1989 г.) 5 x 115 38 70.0
Cadillac Eldorado (после 1989 г.) 5 x 115 38 70.0
Cadillac Seville (после 1989г.) 5 x 115 38 70.0
Chevrolet Celebrity (1986…1989) 5 x 115 38 70.0
Chevrolet Lumina (1989…1993) 5 x 115 38 70.0
Pontiac Trans Sport 5 x 115 70.0
Opel Sintra 5 x 115 70.5

Какие диски можно поставить на москвич 412?

Диски от каких современных авто подойдут на 412 Москвич? Родные диски от Москвича R13, ширина 140 мм (J5,5); вылет (ET) 30мм; разболтовка (PCD) 5*115мм.

Какие колесные диски подходят на москвич 2140?

Для Москвича легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – Москвичам идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм ( P С D), а вылет составляет 30 мм ( ET).

Читать статью  Что проверяют на техосмотре автомобиля? Полный и подробный список

Какие диски можно поставить на Москвич 2141?

Легкосплавные диски для Москвич-2141 должны иметь обод 5,5J и вылет 37 мм или обод 6J и вылет 33 мм. Отметим, что завод также допускает монтаж шин 175/65 R15, а также 185/65R15. При этом диски должны быть 5,5J или 6J, а вылет обязательно 42 мм. Стоит обратить внимание на один нюанс.

Какой размер дисков на Москвич 412?

Какие колесные диски подходят на москвич?

Диски на Москвич можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – «Москвичам» идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм (PСD), а вылет составляет 30 мм (ET).

Какой размер дисков на Москвич 2140?

На Москвич 2140 устанавливались только 13-дюймовые колеса. Точные параметры дисков: разболтовка редкая — 5X115, вылет — ET30-40.

Какой размер шин на Москвич 2715?

ИЖ 2715 1.4 MT М-100 — технические характеристики

Диски R14 + рекомендация [Фото]

e20a664s 100

Всем привет!
Вот наконец то случилось то чего я так давно ждал.Сейчас может кто то начнет критиковать меня в том что:»Диски на Москвич?- Зачем они там нужны»
«Ставить диски на Москвич глупо» и т.д

Ну давайте сделаем ход в перед.
Радости моей нет предела.

4e6c8c4s 960

На установку было потрачено не мало сил, хотя вроде бы и кажется что это очень просто.
1.Это пришлось избавится от старых дисков(очень трудоемкая работа =)

3d6c8c4s 960

2.Поставить ступицы от Москвича 2140
тут пришлось попотеть:
Какого то непонятного стечения обстоятельств на левой стороне провернулись 2 шпильки и пришлось выбивать кувалдой смещая тормозной диск со своего посадочного места
зрелище было не для слабонервных.
Ну а с правой стороной чуть полегше там провернулась одна шпилька которую удалось заклинить что бы открутить гайгу.

И работа просто не давала шанса быстро всё сделать и на установку дисков ушло 2 недели.

dbec8c4s 960

Конечно вид изменился машина существеннее стала выше и даже как мне показалось устойчивее

301c8c4s 960

Хотелось бы отметить

Огромное спасибо Магазину ИНТЕРШИНА НА ПРОСПЕКТЕ ПОБЕДЫ 19

ca1c8c4s 960

Отдельное спасибо Максиму, девушке что с ним работает к сожалению не знаю как её зовут
Хлопцам с шиномонтажа

Вот это действительно магазин где подход к каждому клиенту.
Если уж вы собрались покупать диски и шины рекомендую этот магазин!Вам подберут посоветуют расскажут почему где и как эти шины лучше чем какие либо другие!

Вообщем очень много чего хорошего хочется написать про этот магазин да только слов не хватает, просто МОЛОДЦЫ!ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОДХОД К КАЖДОМУ ПОКУПАТЕЛЮ ОТДЕЛЬНО!
Вот еще фоточки

Диски R15 J6,5 ЕТ28 PCD 115х5 DIA 71,6

Сама идея покупки новых дисков появилась осенью, при замене 15х разварок на штатные колеса с зимней резиной.
При внимательном осмотре обнаружились совсем не хорошие вещи.
На двух передних дисках – вмятины.

8ad6d48s 960

5ad6d48s 960

В принципе-то не очень большие и лечению оно поддается – прокатка+покраска и будут как новые.
Но вот состояние задних

dad6d48s 960

Заставило всерьез задуматься.
Трещины вокруг посадочных отверстий вешчь очень не приятная.
Все способы лечения мой мосх признал не годными ни куда.
А поэтому …

3ad6d48s 960

Комплект красивых 15х штамповок был отправлен в зимний отпуск с последующим списанием в утиль.
Диагноз, к сожалению окончательный.

А ездить на низком 15м размере очень понравилось. Да и резина вся целая де-то 5-6 тык за лето.
Поэтому с осени озадачился поиском других дисков в 15м размере.
Тем кто с проблемой поиска дисков на Москвич не знаком, объяснять все трудности этого процесса бесполезно. Ну а те кто в теме поймут.

Искалось и по объявлениям на форумах и на разборках и по сайтам производителей, вобщем процесс это интересный и творческий.

Попутно с поисками попалось интересное фото – Ипонский диск с разболтовкой 114.3х5 на москвичевской ступице (имя афтора к сожалению не сохранилось)

bad6d48s 960

Радости оно почему-то не добавило.
А это самый подходящий размер. Все остальное еще хуже.

И вдруг, на Москвич-ОК, в одной из тем мне рассказывают, что ЗАО Слик сверлит свои диски под любое количество отверстий и на любом диаметре. Плюс к тому и вылет там у дисков можно заказать разный.
За эту инфу Фану отдельное спасибо.

Переписка шла две недели. Как менеджер вытерпел все мои требования и вопросы, до сих пор удивляюсь.
За это ему мои респект и уважуха.
Кста в результате переписки выяснилось, что я такой больной не один, я четвертый. Третьим был Фан. А вот кто первые двое, кто заказывал на Слике диски «на Москвич», мне очень интересно.

В результате переговоров было определено, что диаметр отверстий под болты может быть 115. Это технически просто решается.
ЦО – тоже протачивается под любой размер
Минимальный ЕТ, с которым делаются диски этого размера почти устраивает 32 (родной 30)
И что толщина привалочной плоскости после сверления может быть 5 (пять) миллиметров
Диаметр отверстия под гайку – 31.
После замеров на макете ступицы с удивлением обнаружил, что все это позволяет прикрутить диск на штатные шпильки, родными 412 гайками.
Даже с проставкой 2мм (для возвращения вылета в родные 30) длинны шпильки хватит на то, чтобы завернуть 6 ниток резьбы.
Но ведь так хорошо не бывает.
И конечно же что-то нашлось.
Глубина ЦО.
От привалочной плоскости диска, до колпачка диска — 37 миллиметров
А наша ступица вместе с пыльником – 52.
Проставка в аж 15 мм в мои планы ни как не входила.
Ступица была очень внимательно исследована и найдены внутренние резервы )))

Высокая гайка укорочена миллиметра на 4.
Ось ступицы обрезана заподлицо с гайкой.
В оси заново насверлены отверстия под шплинт.
Колпачек ступицы отрихтован молотком в положение «плоский»
Замер… 39.
Замечательно.
Значит проставка будет 3, и останется еще целый миллиметр зазора.

На бумаге все сошлось.
В письме-заказе набрасываю все свои пожелания на эскизе, оплачиваю и жду.

Срок 45 дней. Конечно же туда попали новогодние каникулы.
Диски в аккуратных коробочках приехали в середине января.
Бумажка приклеенаая к диску понравилась ))

76d6d48s 960

Сразу как посылку получил, заехал на шиномонтажку, при примерке выяснилось (как и предполагалось), что без совсем тоненькой проставочки они не становятся. Это мелочи…
Но вот чегойто слишком мало шпильки остается…
Рассматривал внимательно уже со штангелем…
Меряю и начинаю медленно закипать.
Отверстие под гайку – 27 (вместо 31), толщина привалочной плоскости 11 (вместо 5)
Первая мысль была сложить их обратно в коробочки и отправить на родину с мотивировкой – это не мои диски, заказывались другие.
После общения, по электронке с менеджером выяснилось, что хотимые размеры ни как не получились (((
Вылет у диска минимальный, метал на заготовке вытягивается, и если сверлить под те параметры что я хотел, то инструмент вылезет за пределы заготовки.
Дырка получится. А это не красиво. И не безопасно.
Жалко.
Блин три раза.
Теперь штатные шпильки короткие, а родной крепеж и любимые МсКардовские секретки в диск не поместятся. Вернее они-то поместятся, а вот ключи – никак.

Шпильки точить самому ну ооочень не хотелось. В принципе это реально, подобрать материал и провести термообработку… но почему-то инстинкт подсказывал что это не правильное решение.

Полазив поиском по профильным темам, нашел, что «вроде бы, подходят шпильки от какой-то Тойты». Уже легче.
Через пару часов Яндекс раскололся.
Шпилек у Тойоты оказалось две.
Длинная и совсем длинная.
И у них есть каталожные номера
OEM 90942-02049; MASUMA MLS-116 с длинной 46,8 мм
OEM 90942-02052; MASUMA MLS-117 с длинной 51,0 мм
Посадочный размер, накатка, резьба – все как у родных шпилек
Заказал комплект «длинных»

e6d6d48s 960

Гайки нашлись на рынке. Хромированный кЕтай, под ключ 19 с резьбой 12х1,5

Диски

42f1402s 100

Доброго времени суток всем)) Пожалуй самый часто задаваемый вопрос по машине это по дискам, от чего как подходят и т.п., уже порядком поднадоело отвечать на данный вопрос, тем более в описании есть эта информация, ну и решил создать бортовик с подробным описанием по дискам.
Так же много читаю в интернете про диски на Москвич, и очень много спорных вопросов попадается)

Сразу напишу по поводу дисков от Мерседеса, при установке из за разной разболтовки гнёт шпильки, колёса иногда сами откручиваются, шпильки ломаются (первый год у меня было так, потом все уставшие шпильки переломались и заменены на новые, сейчас проблемы такой нет, за исключением того что шпильки немного загнуты к центру), поэтому тем кто ещё только думает переходить на другие диски, поищите лучше с японца с разболтовкой 5*114,3

Изначально я перешёл на 14 диски от 123 Мерса, назад подходят без проставок, ничего нигде не трёт, спереди 99% дисков на Москвич не подойдут, из-за конфигурации ступицы, поэтому тем, у кого они подошли советую не выезжать дальше двора))
Для того чтобы поставить диски на перед, нужно либо заказать у токаря проставки не меньше 3 мм толщиной, либо вырезать их из старого тормозного барабана (сам не пробовал, прочитал в интернете).
Я заказал у токаря, за час и 1000 тенге денег у меня были вот такие вот проставочки 4 мм толщиной

683633cs 960

для установки вот этих дисков

643633cs 960

получилось вот так

8c3633cs 960

сзади диски тоже со 123 Мерса (со слов человека у которого купил, вроде с Люксового, за всё время видел такие только на 1 Москвиче кроме моего, ни на одном Мерсе не встречал), вылет, ширина и диаметр у них точно такие же как и у передних (5,5J R14 ET 30)

Со временем 14 диски мне стали казаться маленькими, да и положение колёс в арке не совсем устраивало, и тут появилась возможность взять у vevo и померить диски от 126 Мерседеса, т.к. их было всего 2, поставил в итоге их назад, а задние колёса перекочевали вперёд. Получилось вот что

b03633cs 960

f83633cs 960

разноширокие диски с разным диаметром конечно интересно, но хотелось все 4 одинаковых колеса, как следствие покупка ещё 2-х дисков от 126, кстати купил их новыми, когда то были запасками и ни разу не ездили))

343633cs 960

Параметры дисков от 126 Мерседеса — 5*112 R15 7J ET25.

Кстати, если Москвич не высокий, как в моём случае, при поворотах передние колёса цепляют за арки, поэтому у меня арки на 2-3 см вытянуты наружу.

Пока езжу так, это не окончательный вариант, сейчас готовятся другие диски, так что следите за новостями, будет интересно)

Ещё раз повторюсь, Вы ставите эти колёса на свой страх и риск, и если всё же поставите, следите за затяжкой гаек и состоянием шпилек, на них иногда просто появляются трещины, я так один раз на скорости 140 чуть не потерял колесо, остановился с 3 открученными шпильками на переднем колесе, 2-х вообще не было.

Спасибо за внимание. До скорых встреч и БЖ))

Источник https://avto-moto8.ru/faq/razboltovka-moskvich-2141-ot-chego-podhodyat-diski.html

Источник https://historyclothing.ru/kakie-brand/kakie-diski-podhodyat-na-moskvich-412-litye.html