Стили автомобильных дисков

Стили автомобильных дисков

Чем нас восхищают современные автомобили на улицах наших городов, и те, которые созданы конструкторами раньше – сочетанием мощности техники и красоты форм. Особый язык, которым дизайнеры воплощают идею движения в визуальный образ – силуэт кузова, цвет, форма фар, дизайн колеса. На первый взгляд они кажутся стремительными, сильными, милыми, смешными, но за внешностью стоит инженерный расчет в сочетании с безопасностью и рабочими качествами.

Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 4922

Стиль дисков – стиль жизни

Попробуем понять, как создаются стили колес– самой важной и мощной части ходовой системы автомобиля. Пожалуй, «в переводе» на человеческую жизнь, диски автомобиля это как обувь для человека. Несколько примеров.

Вы же не поедете на рыбалку на шпильках ? – и внедорожник «одевает» мощные противогрязевые, самоочищающиеся колеса. Значит, стили – это про уместность и рациональность.

Спортивный седан BMW M3 с подчеркнуто утонченными дисками BBS открывает новую страницу в экстерьере и в то же время яркие силовые характеристики массового автомобиля. В этом случае стиль подчеркивает силу и стремление к новому.

Яркая жизнь звезды автоспорта требует таких же исключительных дисков – например, как у болида Ferrari 330 P4 1967 года.

Стили автомобильных дисков

Отличный аккуратный дизайн для тех, кому вовремя нужно быть готовым ко всему и всегда в отличной форме, как автомобиль полиции Ford Crown Victoria.

Вывод – выбирайте автомобиль по стилю жизни, а диски по жизни автомобиля.

Конструкции дисков

Диски нередко выбирают по красоте и уникальному дизайну – и отчасти автовладельцев можно понять. Однако у разработчиков их красота даже не на втором месте. Проект конструкции колеса базируется на целесообразности, расчеты ведутся в зависимости от места применения и типоразмера колес. В значительной степени на конструкцию влияют размеры шины, они – неотъемлемая часть колеса автомобиля.

Стили автомобильных дисков

Конечно, диски производятся и существуют отдельно от покрышек и автомобилей, но сами по себе не имеют функциональной ценности и бесполезны как объект дизайна.

Влияют ли размеры колеса на стиль? Функционально да, поскольку элементы дизайна и стиля диска должны проектироваться так, чтобы формировать правильное поведение колеса на дороге. При разработке конструкции учитываются аэродинамика и другие законы физики. Когда инженеры определят по этим параметрам рекомендованные размеры и другие важные характеристики, наступит очередь эстетического дизайна.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo Elite

3 200Р Выгода 1157Р

Sailun Atrezzo Eco

Sailun Atrezzo Eco

2 790Р Выгода 830Р

Arivo Premio Arzero

Arivo Premio Arzero

2 590Р Выгода 760Р

В зависимости от желания автовладельца, в установленном производителем автомобиля диапазоне допустимо взаимное изменение размеров диска и покрышки. Реально стильно выглядит автомобиль с красивыми большими (в пределах, как уже говорилось) дисками, сниженной высоте профиля шины. Или наоборот, стоят маленькие диски, а шины с высоким профилем. В первом случае ваш автомобиль приобретет престижный стремительно-агрессивный вид, во втором варианте пассажиры вашего автомобиля почувствуют плавность хода и комфортный уровень акустики.

О взаимозаменяемости размеров покрышки и диска читайте в нашей статье здесь.

Материалы и стили колес

Как ни крутись, разнообразных материалов для изготовления дисков не так уж много, поэтому и в стилях приходится чувствовать эту зависимость. Материалы, из которых делают колесные диски, ограничиваются несколькими типами:

  • сталь
  • алюминий
  • сплавы, или комбинации добавок с различными свойствами
  • карбон.

Ограничения в выборе связаны, конечно же, с огромными силовыми нагрузками, под которые рассчитаны колеса, и уровнем развития современных технологий.

Стили автомобильных дисков

Крепежные изделия часто используются в качестве чисто декоративного элемента для украшении автомобиля. Единственный недостаток такой стилизации – утяжеление колес за счет дополнительного металла повышает расход топлива, нагрузку на оси, общую грузоподъемность. Насколько значительно, инженеры подскажут, учитывать фактор стоит.

Защитные покрытия и стили дисков

Необходимая и важная составляющая жизни дисков, назвать ее «деталью» не поднимется рука. Равноправный компонент в борьбе за долговечность, рабочее состояние и красивый вид – защитное покрытие металла. Практически все производители наносят заводское покрытие эмалями или порошковым напылением краски. Незаводские виды покрасок предлагают тюнинговые ателье, в их арсенале возможность покраски флуоресцентными красками, нанесение аквапечати, кардинально меняющие стиль диска и всей машины.

Дальнейшей защитой профессионально занимается целое направление автоиндустрии автомобильных аксессуаров под названием автодетейлинг, многие компании хорошо известны в мире, создают и продают высококачественные защитные средства и вещества по уходу за дисками.

Условно покрытия можно разделить на хром и не хром. Хромированные покрытия легко узнать, заглянув, как в зеркало, и увидев четкое собственное изображение. Хромирование металла является надежной защитой от водной коррозии, самостоятельное нанесение средства исключается, так как хромосодержащие реагенты требуют особых условий при покрытии металла. Существуют различные технологии хромирования, их влияние на сплав диска необходимо изучать по инструкции пользователя, чтобы не снизить качественные характеристики основного изделия.

Из не хромированных защитных покрытий применяются пленки, керамические покрытия, нанопокрытия и другие. Они предназначены и в самом деле защищают металлы от коррозии, придают гидрофобные и грязеотталкивающие свойства, восстанавливают блеск – в общем, делают все, чтобы стильный красивый диск сохранял привлекательность и поддерживал кроме грузов престиж своего хозяина.

Предварительно эффективность средств рекомендуется всесторонне изучить, а при возможности протестировать в незаметном месте.

Колпачки и заглушки – индивидуальность автомобиля

По многим объективным или субъективным причинам автовладельцы используют колпачки, заглушки и накладки на диски, меняя их внешний вид и придавая автомобилю новый современный образ или модные оттенки сезона. Колпачки, как и заглушки, представляют собой цельнометаллические пластины с нанесенным лакокрасочным покрытием, прозрачным лаком или порошковым покрытием. Они надежно фиксируются на поверхности диска резиновым уплотнителем, устойчивы к воздействию окружающей среды, поддаются полировке. На диски (колпачки) может быть нанесен ваш логотип или выгравирована надпись, что сделает стиль вашего автомобиля уникальным.

И просто красота стильных дисков

Когда автомобиль технически в порядке и хочется просто «блеснуть», тюнинг колесных дисков обновит стиль вашего седана или кабриолета, даже ВАЗовцам найдется хороший вариант модернизации.

Украсить автомобильный диск можно яркими диодными подсветками, инкрустациями полудрагоценных или просто разноцветных камней. Мастера подключат к декору специальную программку, по которой огоньки будут подмигивать в нужном ритме. Фантазиям по выбору стиля нет пределов, важно, чтобы созданный образ оценили инспекторы ГИБДД, и не слишком дорого.


Часто задаваемые вопросы
Какие существуют основные стили автомобильных дисков?

Основные стили автомобильных дисков включают спицевые, многоспицевые, литые, штампованные, разноширокие, моноблочные и многие другие. Каждый стиль имеет свои особенности и внешний вид.

Какой стиль дисков будет наиболее подходящим для моего автомобиля?

Чтобы выбрать наиболее подходящий стиль дисков для вашего автомобиля, рекомендуется учитывать его марку, модель, цвет и общий стиль. Например, для спортивного автомобиля могут быть предпочтительны диски с современным и динамичным дизайном.

Как выбрать стиль автомобильных дисков, соответствующий моему вкусу и стилю вождения?

Выбор стиля автомобильных дисков зависит от ваших предпочтений и стиля вождения. Если вы предпочитаете классический вид, то спицевые или многоспицевые диски могут быть подходящим выбором. Если же вы предпочитаете современный и стильный вид, то литые диски с современными элементами дизайна могут быть более подходящими.

Какие факторы следует учитывать при выборе стиля автомобильных дисков?

При выборе стиля автомобильных дисков стоит обратить внимание на такие факторы, как их размер, материал изготовления, вес, прочность и соответствие стандартам безопасности. Также важно учитывать сезонность использования дисков и условия эксплуатации автомобиля.

Какой стиль дисков популярен среди автолюбителей в настоящее время?

На сегодняшний день популярными стилями автомобильных дисков являются минималистичный современный дизайн, спортивные стили с агрессивными линиями и широкие диски с выразительными спицами.

Какие особенности и преимущества различных стилей автомобильных дисков?

Каждый стиль автомобильных дисков имеет свои особенности и преимущества. Спицевые диски обладают элегантным видом и легкостью, литые диски предлагают широкий выбор дизайна и могут быть более прочными, а штампованные диски являются более доступным вариантом и обладают высокой прочностью.

Какой стиль дисков будет наиболее подходящим для повседневной езды?

Для повседневной езды рекомендуется выбирать стиль автомобильных дисков, который сочетает в себе практичность, надежность и хороший внешний вид. Например, многоспицевые диски с классическим дизайном могут быть подходящим выбором.

Какой стиль дисков лучше всего подойдет для спортивного автомобиля?

Для спортивного автомобиля рекомендуется выбирать стиль дисков, который подчеркнет его динамичность и агрессивность. Часто спортивные автомобили оснащаются широкими дисками с выразительными спицами или моноблочными дисками с низким профилем.

Как выбрать стиль автомобильных дисков, который будет гармонично сочетаться с цветом моего автомобиля?

При выборе стиля автомобильных дисков, важно учитывать их сочетаемость с цветом вашего автомобиля. Например, для автомобилей с яркими или темными оттенками кузова, можно выбрать диски с контрастным цветом или оттенками, которые создадут гармоничный образ.

Какой стиль дисков пользуется большим спросом на рынке автомобильных аксессуаров?

На рынке автомобильных аксессуаров пользуются спросом различные стили дисков, включая классические спицевые, современные литые, спортивные и стильные моноблочные диски. Такой выбор позволяет удовлетворить различные предпочтения и потребности автовладельцев.

Какие литые диски лучше: обзор лучших производителей и рекомендации как правильно выбрать модель (135 фото)

АвтоРазбор

Покупкой комплекта дисков автовладельцы озадачиваются по разным причинам: кому-то не нравится вариант первой комплектации – железная штамповка, кто-то повредил колесо, наехав на препятствие. Но чаще покупают второй комплект, чтобы при смене сезонов не приходилось перекидывать покрышки, за что шиномонтажки берут неплохие деньги.

Читать статью  Запись MP3 в машину

Лучшие литые диски

Так или иначе, перед человеком встаёт вопрос выбора. В рамках его освещения мы, опираясь на реально проведённые испытания, предложим топ производителей дисков для авто, наводнивших сегодня прилавки магазинов.

В чём состоят трудности выбора

Все автодиски делятся на две категории:

  1. штампованные из стали (их ещё называют железными);
  2. легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.

Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.

Читайте также: 8100 — 100% Cинтетическое масло с характеристикой Вязкость 5w30

Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.

Какие диски лучше, литые или штампованные

Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.

Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.

Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.

Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.

На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.

Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.

Технология изготовления литых дисков

Ещё у истоков производства, литые диски изготавливались из сплава на основе магния. Теперь — на основе алюминия, что придаёт изделиям повышенную прочность. Для начала, делается специальный сплав, который на 97% состоит из алюминия. Слитки нагреваются до t 700 С°. Через 20-25 минут, чушка превращается в жидкость.

После очистки сплава, жидкий металл отправляется в матрицу, изготовленную из высокопрочной стали. Матрица состоит из трёх частей: нижняя, боковая и верхняя. Последняя в виде поршня, придающая форму диску при опускании. Деталь из алюминия застывает за 7-10 минут. Затем матрица разъединяется, а заготовка опускается в воду.

Кованые диски изготавливаются по другой технологии. Изначально, станок нарезает из круглых алюминиевых столбов шайбы по 14 кг. Одна заготовка, это одно колесо. Затем, 12-16 заготовок отправляются в печь, где они разогреваются до 500°С . Размягчение необходимо для ковки. Затем, разогретая шайба размещается в ротационном станке, где происходит формирование металла в обод.

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные? || Легкосплавные диски это

Перед тем, как выбрать литые диски для своего автомобиля, необходимо изучить технические характеристики ТС. Типоразмер дисков указан в таблице параметров. А ещё, маркировку можно найти на самом диске. Как правило, она проштампована на внешней стороне обода. Например, вазовский диск на 14, содержит следующие значения: R14/ 4×98/ ET40/ J5.5/D58.6. Они расшифровываются так:

  • R14 – (Rim, переводится как обод) предназначен для шин 14 дюймов;
  • 4×98 – (разболтовка) количество отверстий для болтов 4 шт, а диаметр центров отверстий 98 мм;
  • ET40 – вылет диска, подсказывает насколько колесо утоплено в колёсную нишу (узкая колея) или наоборот, выдвинут от из неё (широкая колейность);
  • 5 – ширина диска 5.5 дюймов;
  • 6 – центральное отверстие под ступицу 58.6 мм.

Если пункты 2 и 5 не будут соответствовать, то колесо вообще нельзя будет закрепить на ступице. Нарушение параметра ЕТ, увеличивает риск опрокидывания если у авто узкая колейность, или наоборот, усиливает нагрузку на подвеску и ступичный подшипник при широкой колейности. Данные параметры предусмотрены для легкосплавных и стальных дисков.

Читайте также: Чем смазать в домашних условиях дверь, чтобы не скрипела

Желая приобрести на свой автомобиль литые или кованые диски, обязательно учитывайте условия эксплуатации машины. Рекомендуется использовать «литьё» в летний период на хорошем дорожном полотне. На зиму лучше оснащать машину «штамповками». Перед походом в магазин, выпишите параметры дисков из таблицы ТХ и возьмите шпаргалку с собой.

Метки: диск, легкосплавный

    Похожие записи
  • Штраф за пешехода на переходе в 2020 году
  • Сведения об автомобиле по гос номеру
  • Взять в лизинг легковой автомобиль юридическому лицу

Несколько очень полезных советов

Если машина у вас непритязательная, да ещё и «немолодая», с выбором можно не мучиться, а ездить на железках. То, что легко при ударе сгибается, аналогично и выравнивается – был бы при себе молоток.

Многие владельцы такого транспорта с подобными проблемами даже не обращаются к механикам. К тому же, стоят стальные колёса очень недорого — и уж тем более, если поискать на вторичном рынке.

С одной стороны, широчайший выбор литья в магазинах является плюсом. А с другой – это недостаток, который мешает человеку произвести оптимальный выбор, не переплачивая деньги за громкие имена.

Каждый , продавцы частенько просто некомпетентны, а таких тест-драйвов, как в случае с авторезиной, почти никто не производит, потому что для этого требуется не полигон, а хорошо оборудованная лаборатория.

А между тем, время от времени в средствах массовой информации время от времени появляются сообщения Росстандарта о наличии контрафакта на российском рынке автодисков.

Пару лет назад (в 2017-м), к таковым отнесли целых 10 брендов китайского производства, некоторые из которых уже не один год продавались в наших магазинах. Среди них были:

  • YST Wheels,
  • Nitro,
  • LegeArtis,
  • ALCASTA.

Лучшие производители литых дисков

Такая поломка может дорого обойтись
Конечно же, своего покупателя они находят за счёт самой низкой цены, но ведь мы-то с вами знаем, что скупому всегда приходится платить дважды. Уж лучше тогда купить стальные колёса и спокойно ездить. Тем более что в большинстве автомобилей они нисколько не ухудшают управляемость и динамику движения автомобиля, никак не влияют на расход топлива.

Примечание: Ковка (легкосплавная штамповка) – штука прочная. Но некоторые специалисты склонны излишнюю прочность относить не к достоинствам, а к недостаткам.

Дело в том, что такой диск, подвергшись сильному удару, не поглотит его энергию, треснув как литой, или погнувшись как стальной. Он просто передаст эту энергию подвеске или рулевому механизму, что повлечёт для машины более серьёзные последствия, чем замена диска.

На дорогие машины стальные диски никто не ставит, и даже при наличии такого желания не всегда удаётся найти вариант с нужными параметрами. Выше 17 радиуса их и вовсе не бывает, да и не по рангу ставить дешёвую штамповку на автомобили выше гольф-класса.

Вот и выходит, что единственно оптимальным выбором является литьё, для которого главным недостатком является плохая ремонтопригодность.

Китайский диск авто

Проблема китайских литых дисков

Читайте также: Шприц для заливки масла: назначение, виды, применение

Если диск треснул, ремонтировать его бесполезно. И не верьте заверениям, что трещину можно заварить и ездить, как ни в чём не бывало, дальше.

Скорее всего придётся менять на новый – и не только повреждённый диск, но и весь комплект, так как в большинстве магазинов по одной штуке не продают. Но тут уж ничего не поделаешь. Выход один – знать в лицо лучших производителей литых дисков.

На заметку: Литьё обладает наиболее замысловатым дизайном, так как расплавленный металл способен повторить любую форму.

Но, как и в случае с прочностью ковки, из достоинства здесь тоже вытекает проблема. Чем больше в дизайне диска мелких вилочек и спиц, страз и завитушек, тем больше в них забивается грязь, а зимой – снежная каша с песком. Всё это имеет свойство затвердевать и нарушает баланс колеса.

Именно поэтому многие водители на зиму предпочитают ставить стальные диски, а на лето – литые. А при выборе последних предпочтения нередко отдаются наиболее простым моделям с пятью-шесть широкими лепестками без рельефа — вроде той, что показана ниже.

Литые диски хорошие фирмы

Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»

Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»

Сравнение легкосплавных и стальных автомобильных дисков.

Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и стиля управления автомобилем. В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть легкосплавные диски. Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные диски.
Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение.

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям.

Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Читать статью  Летняя резина - сравниваем и выбираем

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

Так чьи же диски прочнее?

Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну. Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам.

Понять, кто есть кто, нам поможет тест – испытания колесных дисков, которые были проведены одним тематическим отечественным кабельным каналом. Как ни печально, он единственный, кто в нашей стране озаботился оценкой возможностей изделий, плохое качество которых может стоить людям жизни.

Когда и какие диски лучше применять?

Если рассматривать сезонное применение – какие диски лучше литые или стальные зимой и летом, то ответ очевиден:

  1. Летом лучшую маневренность обеспечат литые диски;
  2. Зимой – стальные.

Так что, на каждый сезон надо иметь и те, и другие? Абсолютно необязательно. Важно, чтобы выбранные вами виды подходили под ваши дороги и частоту эксплуатации машины.

Если, к примеру, в зимний период вы выезжаете редко, то литые диски – это точно ваш выбор, так как лучше них летом вы не найдете, а зимой будете ехать наиболее осторожно и внимательно, чтобы не занесло и избежать аварийных ситуаций.

А то, что литые виды могут на низких температурах разбиваться при минимальных ударах, это ничем не подтверждено. Также как и то, что они не поддаются восстановлению.

Сегодня существует множество технологий сварочного ремонта и прокатки, которые позволят восстановить литой диск целиком.

Если вопрос только в деньгах, и хочется приобрести качественные и недорогие диски, то преимущество явно за стальными – их цена ниже стоимости литых. А в зимний период про стальные виды даже мифов не складывают. Они давно оправдали на практике, что супер-надежны при любых снегопадах и любой минусовой температуре.

Именно со стальными дисками автомобиль отлично держит дорогу даже на плохо очищенных трассах.

Участники и их результаты

Этот тест колесных дисков проводился для 12 участников в 16-дюймовом размере, шесть из которых прибыло из Китая, два из Германии, один из Италии. Три оставшихся – изделия популярных российских производителя: КиК; СКАД и TechLine.

Очень жаль, что для полноты картины не были представлены диски японского производства. Но, что есть — то есть.

Читайте также: Как заклеить бескамерную шину своими руками

Свойства тестируемых дисков:

Модели-участники Средняя цена в руб. Сколько весит алюминиевый диск — кг
СКАД Драйв (Россия) 4200 8,95
КиК Борелли (Россия) 4800 9,15
Replica TY135 (Китай) 5100 8,65
4GO SD119 (Китай) 3700 7,95
MAK Iguan (Италия) 6600 10,16
BORBET СС (Германия) 5900 9,65
Alutec Blizzard (Германия) 6800 9,07
Tech Line TL645 (Россия) 3000 8,4
LegeArtis TY39 (Китай) 4100 8,3
Ijitsu SLK1550 4200 7,85
Cross Street Y4917 3000 7,05
Alcasta M05 3400 7,65

Тест колесных дисков R16:

СКАД Драйв

Эти диски не самые лёгкие по весу, но зато самые доступные по стоимости среди тех участников, которые вместе с ними смогли выдержать испытание.

КиК Борелли

Симпатичный дизайн, без проблем прошли все испытания, но среди моделей с шириной 6,5J оказались самыми тяжёлыми.

Replica TY135

Из всех китайских дисков только эти прошли достойно все испытания – то есть, оказались в компании соотечественников самыми прочными.

4GO SD-119

Диски под этим брендом достаточно давно продаются в России. И в принципе, их качество даже выше, чем можно было бы подумать, глядя на цену. Они выдержали удар, в котором нагрузка превышена на 60%, но в циклических испытаниях на стенде спицы дали трещины.

MAK Iguan

Колёса от известного итальянского производителя достаточно дорогие – как и всё европейское. Других недостатков за ними не водится, модель прошла все испытания успешно.

BORBET СС

Если учесть, что у этой модели, как и у предыдущей, ширина составила 7,0J, она оказалась ещё и дешевле MAK Iguan (что для немецкой продукции просто удивительно), и почти на полкило легче. В процессе испытаний замечаний не имела.

Alutec Blizzard

У этих дисков ширина 7,5J – ещё больше, чем у двух предыдущих. Тем не менее, вес оказался меньше, чего не скажешь о стоимости. Для более широких колёс при тестировании предусматривались повышенные нагрузки. Эта модель выдержала их с честью.

Фактически Alutec – это и есть самые легкие и крепкие колесные диски.

Tech Line TL645

Качество этих колёс оказалось примерно на одном уровне с китайскими 4GO. Они нормально держали удар, однако при циклических нагрузках спицы дали трещины.

LegeArtis TY39

Внешний вид этой модели, а именно широкие лепестки, навевает мысли о незыблемости и прочности. Тем не менее, она не прошла ни одного испытания, обзаведясь на трёх из них трещинами.

На четвёртом – лицевая часть диска полностью оторвалась от обода. Так что ездить на таких дисках не советуем никому.

Ijitsu SLK1550

Эти автодиски оказались самыми лёгкими, да и прочность вполне приемлемая. Основные испытания диски прошли успешно, кроме циклических.

Примечание: При аналогичном качестве с 4GO и Tech Line, стоимость Ijitsu оказалась выше.

Cross Street Y4917

Эти колёса оказались самыми лёгкими по весу, и на их боках имелось больше всего наклеек, подтверждающих прохождение сертификации в разных странах.

Они призваны убедить продавца и покупателя в хорошей прочности, но в настоящих испытаниях им это не удалось. Сертификационный удар – это единственный тест, который этой модели удалось пройти.

Примечание: Наш Tech Line имеет такой же ценник, но при этом гораздо более прочен.

Alcasta M05

Эта модель – одна из тех, что были объявлены Росстандартом контрафактными. И действительно, она не выдержала вообще ни одного испытания, поэтому никак не могла быть сертифицирована в России.

Рейтинг литых дисков по качеству

Многие водители, желающие сменить колёса на своих железных конях, часто задаются одним и тем же вопросом — какие диски лучше и как правильно подобрать желаемый вариант? Среди широкого выбора товаров на прилавках автомагазинов, по многочисленным отзывам от автолюбителей и в соответствии с мнением экспертов, можно выделить наиболее качественные колёсные диски, которые после установки будут эксплуатировать долгие годы без каких-либо нареканий. Так, наиболее надёжные компании, чья продукция обладает всеми необходимыми преимуществами, перечислены в расположенном ниже перечне, представляющем собой рейтинг литых дисков по качеству (в порядке возрастания доверия потребителя к бренду):

Магазин колёсных дисков

  • LS Wheels — тайваньский производитель не отличается слишком хорошим качеством, и брак здесь не исключение. Однако неплохой дизайн, широкий выбор изделий по низкой цене устраивает тысячи автолюбителей по всей стране. Кроме того, среди ассортимента дисков можно найти практически любую размерность.
  • Alcasta — заводы этого бренда расположены практически по всей Азии, и огромное производство позволяет выпускать их миллионами, а грамотный маркетинг и ценовая политика обеспечивает практически 100 % продажи. Однако, как и многие азиатские изделия, эти диски не отличаются повышенной прочностью стали и стойкостью лакокрасочного покрытия.
  • LegeArtis — китайская компания работает строго по европейским технологиям, обеспечивая производство высококачественных дисков в стильных вариантах дизайна и большом выборе параметров. Также можно сказать, что современная технология нанесения пигмента и лака позволяет держаться покрытию до окончания срока эксплуатации колеса. Невысокая цена привлекает многих покупателей, однако качество металла не выдерживает слишком сильных ударных воздействий, и на дисках могут со временем появиться микротрещины.
  • Replica — данная продукция выпускается сразу в нескольких странах — в Тайване, Китае и Италии. Основным отличительным признаком бренда является то, что инженеры изготавливают качественные копии практически всех именитых производителей этих изделий. Кроме того, реплики поступают на рынок по более низкой цене, что не может не радовать владельцев бюджетных авто. Однако у дисков есть недостаток — не всегда они продаются с идеальной геометрией, а также у одного и того же товара может отличаться вес, что вызывает биение в руле и дисбаланс подвески при быстрой езде.

Вам это будет интересно О дисках на авто Рендж Ровер

Диски К&KAez

  • Диски К&KAez — отменное немецкое качество, индивидуальный эксклюзивный дизайн, самые лёгкие и прочные сплавы, а также широкий выбор размерностей делают продукцию этой марки безупречной. Единственным недостатком марки является лишь цена продукции, которая подкрепляется вечно дорожающим евро и высоким уровнем зарплат в Германии.
  • Kosei — японская компания также изготавливает колёса на совесть, с идеальной подборкой спиц из высокопрочной стали, с тончайшим ровным ободом, а также в различных цветовых решениях. Эти диски с удовольствием ставят на свои авто многие автолюбители со всего мира.
  • Dotz — также немецкое предприятие, существующее уже более 30 лет. Свои автомобили им доверяют такие концерны, как Mercedes Benz, BMW или Porsche. Отличительной особенностью предприятия считается то, что инженеры и технологи попытались изготовить разные изделия, разделив их по классам. Таким образом, на рынке можно найти как бюджетные, так и элитные изделия этой компании, и продукция практически не имеет недостатков.
  • K&K — одна из лучших и наиболее популярных компаний, производящих колёсные диски, расположенная в России. Однако всё оборудование для изготовления изделий только немецкого производства, что позволяет заводу поддерживать европейское качество по низким ценам. Так, отсутствие затрат на перевозку продукции, а также необходимости уплаты таможенных пошлин делают производителя одним из самых популярных в стране.
  • SCAD (СКАД) — практически наравне с вышеописанным предприятием стоит этот бренд, который располагает практически теми же возможностями, что и K&K, поэтому отдать предпочтение кому-то одному не представляется возможным.
  • Какие литые диски лучше? Alutec — по признаниям большинства россиян, именно этот производитель считается лучшим в плане идеального соотношения цена/качество. Так, широкий размерный ряд, качественная сталь, безупречный дизайн и относительно низкая цена возводит бренд на первое место среди производителей колёс, доступных в продаже в России.
Читать статью  Размер имеет значение: выбрать заводской или тюнинг?

Колёсные диски Dotz
Важно!

Многие из перечисленных выше брендов широко копируются нелегальными поставщиками. Соответственно, при покупке важно случайно не приобрести реплику вместо оригинала, так как она будет иметь низкое качество, и производитель не станет нести ответственность в случае поломки.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

1. Что нужно сделать?

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET);
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

3. Тип диска – какие они бывают

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

4. Монтажный (посадочный) диаметр

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R: то есть, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов.

Читайте также: Как поменять масло в двигателе на Шевроле Авео

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

9. Форма крепежных отверстий

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

10. Наличие хампов

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Штампованые диски

Выбор дисков для машины — задача достаточно сложная. Перед совершением покупки полезно узнать о том, что такая продукция бывает трех видов. Достаточно популярными вариантами являются штампованные. Они изготавливаются из стали. Именно благодаря этому их цена минимальна. Несомненное преимущество таких моделей — возможность восстановления, то есть ремонта, после деформации. При использовании этих дисков обеспечивается сохранность подвески авто, так как они принимают на себя значительную часть силы удара при езде по неровному дорожному полотну. Но есть и некоторые минусы. Например, такие диски имеют большой вес, а также на них возможно образование ржавчины при наличии царапин или сколов на лакокрасочном покрытии. Еще один недостаток — они хуже других сохраняют балансировку из-за недостаточной собственной жесткости.

диски KFZ (Alcar)

Одни из лучших штампованных дисков на российском рынке — диски KFZ (Alcar)

Выбирайте продукцию известных брендов, если вы отдали предпочтение штампованным дискам. Одними из лучших являются изделия бренда KFZ. Они подходят даже для поездок на высоких скоростях. Чаще всего их устанавливают на зимние шины.

Источник https://4kolesa.online/blog/diski/stili-avtomobilnyh-diskov/

Источник https://pro-avtorazbor.ru/diagnostika-i-remont/kakie-litye-diski-luchshe-2.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *