Таблица соответствия шин и дисков по размерам

Содержание

Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов

Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.

Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?

Александр Брылев:

— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».

Давайте определимся с терминологией.

«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.

Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.

Примеры хороших липучек

зимние, для легковых автомобилей, без шипов
Выбор покупателей
зимние, для легковых автомобилей, без шипов

— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo

Пример моделей «еврозимы»

зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов

Артем Касперович:

— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.

Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).

Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость

Читать статью  Как очистить диски от краски

Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Популярные шипованные шины

зимние, для легковых автомобилей, с шипами
зимние, для легковых автомобилей, с шипами
зимние, для легковых автомобилей, с шипами

Какие есть нюансы?

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.

Артем Касперович:

— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.

Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.

Насколько важна дата производства шин?

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Читать статью  Как называются диски которые крутятся?

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Где найти такую информацию?

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Какие наблюдаются тренды в производстве шин?

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

Таблица соответствия шин и дисков по размерам

Советы, как правильно подобрать зимние шины под условия погоды и местности

От того, насколько правильно выбраны зимние шины, во многом зависит безопасность водителя на дороге. А вы знали, что 75% всех аварий, фиксируемых ГИБДД в осенне-зимний период на российских дорогах, возникают только потому, что транспортное средство «обувают» в резину плохого качества. Ещё среди причин — резина, которая не соответствуют климатическим и дорожным условиям, с неудовлетворяющими техническими и эксплуатационными характеристиками.

Хотите уверенно чувствовать себя за рулём в снегопад и сильный гололёд, на сухом и мокром асфальте, в черте города и на просёлочной дороге в своём регионе? Тогда наш гид по выбору зимних шин — вам в помощь!

Почему важно правильно подобрать зимние шины?

Погода в России зимой имеет свои особенности: снегопады и сильные морозы резко сменяются слякотью и дождём. Когда температура воздуха опускается, дорожное полотно моментально покрывается ледяной коркой и становится похожим на каток. Кроме того, трассы в зимний период активно посыпают реагентами, от рыхлого снега их очищают несвоевременно. Движение на автомобиле в таких погодных условиях превращается в реальный опасный квест. Именно поэтому очень важно к подбору зимних шин подходить не поверхностно, а основательно, своевременно и с максимальной ответственностью, желательно летом или хотя бы до первых заморозков.

Зачем «переобуваться» — разница между летней и зимней резиной

Если вы думаете, что существенной разницы между зимними и летними шинами нет, а в черте города и по дорогам общественного пользования, которые стабильно очищают от снега, вполне реально ездить на летней резине — это фатальное заблуждение, которое может стоить вам жизни.

  • Зимние шины, в отличие от моделей для лета, разрабатывают специально для эксплуатации в «холодный» сезон. Их можно смело обувать, когда столбик термометра опустится ниже +7°С.
  • Резина для зимы достаточно прочная и выносливая. Она не деформируется, не твердеет в мороз, поэтому гарантирует комфортную и уверенную езду по заснеженным и обледенелым дорогам.
  • У зимних шин особый химический состав, поэтому они гарантируют стабильно хорошее сцепление с дорогой именно при низких температурах, тогда как летние аналоги становятся «более липкими» именно тогда, когда столбик термометра поднимается к отметке в +15°С и выше.
  • Зимние автопокрышки имеют совершенно другой внешний вид и рисунок протектора. Их выпускают с шипами и без шипов. Во втором случае на протекторный блок наносят много мелких надрезов — ламелей, увеличивающих площадь контакта с дорожным полотном. Такую резину называют фрикционной или «липучкой». У неё рельеф рисунка более глубокий, чем у летних шин.

Как видим, различий между зимними и летними автопокрышками много, но основные из них кроются в составе и физических свойствах. Зимние варианты более мягкие, при низких температурах не размягчаются, не меняют форму, становятся более эластичными, показывают прекрасные сцепные характеристики. Их не рекомендуют эксплуатировать летом — соприкасаясь с горячим асфальтом, они плавятся и очень быстро изнашиваются. Не подходят для езды на чрезмерно высокой скорости. Если эксплуатировать качественную резину для зимы в надлежащих условиях, она прослужит несколько сезонов.

Читать статью  Как маркировка помогает в выборе шин

Как выбирать комплект зимних шин правильно

Основные критерии, на которые крайне важно обращать внимание, выбирая резину для зимы, — тип, размер, рисунок протектора, маркировка, производитель.

Зимние шины: «шиповка» или «липучка» — на чём остановиться

Как уже было сказано, зимние шины классифицируют на шипованные и нешипованные («липучки»). Последние, в свою очередь, распределяются на скандинавские (арктические) и европейские. О каждом типе — более подробно.

Шипованные

Идеальный вариант для езды по обледенелым и заснеженным дорогам, имеют характерный рисунок протектора. Их изготавливают из специального резинового состава, зачастую с высоким содержанием силики, каучука, полимеров, оснащают в обязательном порядке шипами — стальными выступами квадратной, цилиндрической, треугольной или ромбической формы с твердосплавным центром.

Основное назначение шипов — повышать сцепление на ледяной гребёнке и сокращать тормозной путь на 45–50%. Количество металлических выступов на каждой шине может быть разное и зависит от её размера. В пятне контакта, в среднем, разработчики размещают от 8 до 12 шипов.

Нешипованные европейского типа — «альпийская зима»

Оптимальное решение для сухого и мокрого асфальта, непредсказуемых городских дорог. Прекрасно показывают себя в регионах с мягкими зимами, где температура воздуха держится в пределах нуля. Гарантируют безопасное, комфортабельное и уверенное передвижение, имеют диагональный протекторный рисунок, огромное количество ламелей и водоотводящих каналов. Их изготавливают из эластичной, мягкой резиновой смеси. Такая резина может похвастаться высоким индексом скорости — 210 км/ч и 240 км/ч.

Нешипованные скандинавские или нордические

Автошины с существенно отличающимся дизайном протектора: все элементы находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга, блоки имеют прямоугольную или ромбическую форму. Резиновая смесь весьма устойчива к сильному морозу. Скандинавские «липучки» сохраняют идеальную управляемость на заснеженных и обледенелых дорожных полотнах. Они прекрасно продавливают корку льда и эффективно самоочищаются, но по индексу скорости существенно уступают европейским аналогам.

Основные технические характеристики

С типом зимних шин всё более или менее понятно. Теперь поговорим о таких параметрах, как размер и протекторный рисунок.

Подбираем правильный размер

Чтобы упростить задачу водителям, производитель указывает самостоятельно все доступные для конкретной модели автомобиля размеры резины. Остаётся только выбрать то, что устраивает по другим параметрам и характеристикам. Некоторые автолюбители предпочитают экспериментировать, поэтому подбирают варианты немного увеличенного профиля, но с меньшим радиусом. Такой вариант тоже допускается.

Обращаем внимание на рисунок протектора

Производители предлагают зимние шины с симметричным, асимметричным и направленным рисунком протектора.

  • Модели с симметричным протекторным рисунком — это когда одна сторона резины зеркально отражает другую. Оптимальное решение для езды по снегу и льду. Не подходят для слякоти, малоэффективны в период оттепели.
  • Варианты с направленным протекторным рисунком. Гарантируют уверенное и предсказуемое поведение на дорогах, покрытых «кашей» из реагентов, снега и грязи. Для тех, кто любит скорость и спортивный стиль езды — далеко не лучший вариант. Ещё один существенный недостаток шин с таким рисунком протектора — чрезмерная шумность при передвижении по асфальту.
  • Резина с асимметричным протекторным рисунком. Продуктивно и всегда своевременно отводит влагу, грязь, снежную кашу и ледяную крошку из пятна контакта, не подводит даже в слякоть, прекрасно держит дорогу на большой скорости, гарантирует превосходную управляемость и курсовую устойчивость. Единственный недостаток — достаточно высокая цена по сравнению с аналогами, но за качество и эффективность нужно соответственно платить.

Опытные водители чаще всего останавливают свой выбор на зимней резине с асимметричным рисунком протектора. При условии соблюдения простых правил эксплуатации она служит на 1–2 сезона дольше, чем варианты с симметричным и направленным протектором.

Несколько полезных рекомендаций

Возьмите себе на заметку:

  • Если вы часто ездите по заснеженным и загородным дорогам, то остановите свой выбор на шипованной резине. Многочисленные металлические стержни в несколько раз повышают проходимость автомобиля и помогут выбраться из самых больших сугробов.
  • «Липучка» — идеальный выбор для мегаполисов, где вероятность столкнуться с сильным гололёдом предельно мала. Их могут смело выбирать автовладельцы с огромным опытом вождения в условиях зимы. Для новичков фрикционные шины — далеко не лучший вариант в плане безопасности.
  • Если вы покупаете фрикционные шины скандинавского типа, то не забывайте о том, что эти модели требуют спокойной и умеренной манеры езды. Если вы любите скорость и динамику, тогда выбирайте другие варианты.
  • Не берите зимние шины только на ведущую ось. Помните, что разная резина создаёт разное сцепление с дорогой, по этой причине высока вероятность ухода автомобиля в занос.
  • Существенно продлить ресурс работы зимних шин можно, переставляя их с одной оси на другую и наоборот через каждые 8 тысяч километров пробега.
  • Если вы планируете эксплуатировать зимнюю резину, которая до этого служила не первый сезон, лучшую пару смонтируйте на заднюю ось. Такое решение поможет снизить риск заносов.

Важно помнить, что ни один тип зимних шин не способен уберечь на все 100% от аварийных ситуаций. Крайне важно всегда соблюдать осторожность и быть максимально собранным за рулём.

Источник https://auto.onliner.by/2020/11/17/kak-vybrat-zimnie-shiny

Источник https://www.kolesa-darom.ru/articles/sovety-kak-pravilno-podobrat-zimnie-shiny-pod-usloviya-pogody-i-mestnosti/