Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Статья о том, что лучше выбрать для машины — газ или бензин: достоинства и недостатки газобаллонного оборудования. В конце статьи — видео про ГБО в автомобиле. Статья о том, что лучше выбрать для машины — газ или бензин: достоинства и недостатки газобаллонного оборудования. В конце статьи — видео про ГБО в автомобиле.

Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Как правило, если водитель попробовал управлять автомобилем на газу, он непременно желает перевести бензиновый мотор только на этот вид топлива. Кроме того, против использования пропан-бутановой смеси на автомобилях выступают те водители, которые по техническим причинам не смогли перевести инжектор на газ, и те, кто никогда не эксплуатировал мотор на газу.

Итак, что выбрать для автомобиля, газ или бензин? Разберем преимущества, недостатки и мифы, связанные с газовым оборудованием на авто.

Преимущества газового топлива

Преимущества газового топлива

Стоимость

Это главный аргумент в пользу перевода бензинового мотора на использование газа — цена за литр газа ниже литра бензина, как правило, на 35-40%. Несмотря на то, что расход газа превышает расход бензина на загородной трассе, окупаемость ГБО и последующая экономия наступит не позже 18 месяцев. Чтобы уменьшить расход газового топлива, следует провести дополнительную регулировку газобаллонного комплекта.

Для сравнения: ДЭУ Lanos расходует при передвижении на городских улицах около 9 литров. При переходе на газ установка оборудования 5 поколения (примерно 360 евро) окупится за 8 месяцев при условии ежедневного пробега не менее 100 километров.

Более мощные автомобили, например Infiniti Qx56 с расходом от 22 литров в городской черте, окупят установку ГБО за 3-4 месяца.

Выхлоп

Отработанный газ считается самым экологичных химическим элементом для окружающей среды — здесь отсутствуют тяжелые металлы, сажевые частицы. Газ в три раза менее токсичен, чем выхлоп от бензинового мотора.

Сохранность мотора

Сохранность мотора

В двигателе, работающем на газу, на 30% меньше изнашиваются цилиндры и поршни. Запуск мотора происходит через первый впрыск бензина, затем включается газовая установка, мотор работает плавно и значительно тише, чем на бензине. Это обеспечивается большим октановым числом, которое имеет газ в сравнении с бензином марки АИ -96.

У водителей исчезает потребность в постоянной чистке силового блока и заказе раскоксовки двигателя. При сгорании газа образуется минимальное количество нагара и золы.

Уменьшается расход масла, которое отрабатывает ресурс не за положенные 6 месяцев в бензиновом блоке, а за 10-12 месяцев, поскольку используется две топливные системы: бензиновая для старта и газовая для поддержки цикла впрыска.

Отсутствие детонации

Отсутствие детонации

У газовых баллонов отсутствует детонация, хотя именно миф о газовом «апокалипсисе» в машине при взрыве приводят как аргумент против использования пропановой смеси. Согласно регламенту МЧС, метан относят к самому безопасному виду топлива, и ему присвоен 4 класс безопасности. Бензин относится к легко воспламеняемым веществам и стоит на третьей позиции.

Читать статью  Что создает меньше проблем – бензин или дизель: анализ двигателей

При утечках газа (что абсолютно исключено) метан испаряется, поскольку намного легче воздуха, при этом поджечь его на открытом воздухе практически невозможно — запорные вентили газовых баллонов дублируются двукратной системой безопасности. Это электрическая цепь, которая размыкает контакт и механический затвор.

Сам корпус баллона изготавливается из материала, который не подвергается деформации при аварии.

Дополнительная противоугонная система

Дополнительная противоугонная система

Если в ГБО снять коммутатор, происходит автоматическая блокировка обеих топливных систем. Это лишний раз обезопасит автомобиль от угона.

Несмотря на большое преимущество и достоинства переоборудования авто на использование газового топлива, у такой установки существуют и весомые минусы.

Недостатки использования ГБО

Недостатки использования ГБО

Багажник

ГБО баллон четвертого и пятого поколения устанавливают в багажнике. Новый топливный бак занимает до 50% полезной площади. Это становится минусом, если планируются частые поездки за город с семьей.

Запах в салоне

Запах в салоне

На самом деле, неприятный запах в салоне можно считать очередным мифом об использовании газобаллонного оборудования. При своевременном сливе конденсата с редуктора никакого запаха в автомобиле не будет.

Причина появления неприятного запаха в салоне, независимо от того, какой вид топлива используется, только одна — нарушение герметичности в системе подачи топлива. При этом метан, в отличие от бензина, по своим физическим свойствам не может скапливаться в салоне или подкапотном пространстве.

Сложность в эксплуатации зимой

Это весомый минус, но только в том случае, если автомобиль редко выезжает зимой и стоит под открытым небом. Но при таких условиях бывает сложно завести и бензиновый двигатель — требуется прогревать мотор в течение 5-10 минут.

Расход на установку

Монтаж ГБО — мероприятие не из дешевых — установка оборудования пятого и шестого поколения обойдется в пределах 500 евро, при этом в автосервисах, специализирующихся на переоборудовании инжектора на газ, кредит не предусмотрен. Если выбирать по эффективности и цене, то самые дешевые установки 4 поколения. Наибольшую производительность дают ГБО 5 и 6 поколения.

Потеря мощности

Потеря мощности

Абсолютным фактом является и то, что автомобиль, работающий на газу, теряет до 10% мощности двигателя. Мотор, перерабатывая газовую смесь, дает меньше крутящего момента, но при городской эксплуатации водитель этого практически не замечает.

Если на СТО провести качественную регулировку подачи топлива через ЭБУ, то потери мощности снижаются до 3-5%. Такая же потеря наблюдается на маломощных авто и при включении, например, кондиционера.

Недостаточное количество газовых заправок

Недостаточное количество газовых заправок

Этот недостаток может оттолкнуть автомобилистов от переоборудования своей машины, если в регионе трудно найти метановые заправки. Согласно требованиям законодательства о безопасности, газовые заправки должны быть расположены вне населенных пунктов на значительном расстоянии.

Но поскольку цена газового топлива в разы меньше, чем у бензина, перед принятием решения стоит подсчитать, как быстро окупится установка ГБО и начнется реальная экономия.

Читать статью  Учет расходов на топливо по путевым листам в «1С: Бухгалтерии 8»

Перегорание клапанов

Перегорание клапанов

Высокое октановое число газа – 105 (у товарного бензина — 75-90) предотвращает возникновение детонации, но возникает вероятность быстрого перегорания выпускных клапанов за счет того, что газово-воздушная смесь горит медленнее бензиновой. Это становится актуальной проблемой для владельцев автомобилей Хонда при использовании автомобиля для дальних поездок (более 1000 км).

При частых запусках двигателя клапаны не перегорают, поскольку первый старт авто начинается с бензинового впрыска. При этом остатки микрокапель бензина остаются на тарелке клапана и седле, что отводит лишнее тепло с детали. При стабильной работе на газу теплопередача отсутствует, металл клапана подвергается постоянной эрозии, происходит потеря герметичности и исчезновение клапанных зазоров.

На сегодняшний день эта проблема актуальна лишь для моторов Хонда, некоторых марок Субару и Тойота, которые штатно предназначены только для использования бензина и позже переоборудованы на использование газа. Для внутреннего рынка Хонда выпускает отдельный ряд двигателей для работы на газу. В этих моторах предусмотрена иная геометрия впускного клапана.

Предотвратить ситуацию помогает установка «лубрикатора», который производит в коллектор систематический впрыск специального легкого масла. Дополнительная установка «лубрикатора» и покупка масла снижает экономию от использования газа на 15-20%.

Исключения из правил

Исключения из правил

Не на все бензиновые автомобили можно установить ГБО и перевести мотор на использование газа — многие двигатели, которые устанавливаются на авто для американского рынка, невозможно переоборудовать. К ним относятся: Audi A4 Allroad quattro c мотором 2,0 TFSI 225, многоцилиндровые моторы Mercedes, BMW, некоторые силовые блоки от Acura и Lexus.

Выбирая между бензином и газом, каждый водитель будет определять самостоятельно, какой вид топлива использовать. Преимущества газа бесспорны, но и бензиновые моторы еще имеют достаточно плюсов и большую армию поклонников.

Видео про ГБО в автомобиле:

Какое топливо выгоднее — бензин или газ

Какое топливо выгоднее — бензин или газ

Больше половины автомобилистов страны тратит на топливо более 5 тыс. рублей в месяц. Поэтому вопрос, как сэкономить, волнует многих. Один из способов — переход с бензина, дизеля на газ. Ведь стоимость газа намного дешевле. За установку ГБО возвращают деньги по госпрограмме, а выгоду можно ощутить практически с первого месяца. Но всё ли так очевидно?

Давайте разберёмся, как влияет изменение вида топлива на мощность двигателя, поведение автомобиля, работу его узлов и агрегатов. И определим плюсы от использования того или иного вида топлива, а также минусы перехода.

Преимущества заправки газом

Перед тем как раскрыть достоинства такого вида топлива, отметим, что существует два типа ГБО. Одни работают на метане, другие на пропан-бутане. Более распространён второй тип, его и рассмотрим.

  • Стоимость. Дешевле примерно на 30% бензина АИ-92 (зависит от региона РФ).
  • Экологичность. Выхлопы менее токсичны, чем при работе мотора на бензине или дизеле. В них отсутствует сера, свинец и минимальное количество углекислоты.
  • Увеличение срока службы двигателя. Так как газ сгорает полностью, не детонирует, то мотор работает мягче. На внутренних частях образуется меньше золы, сажи и других отложений. Снижается износ клапанов, свечей и поршней. Что увеличивает срок эксплуатации мотора в 1,5 – 2 раза.
  • Безопасность. В случае повреждения газового баллона при ДТП, газ испаряется, а не растекается по асфальту, как бензин. А значит, исключается риск возгорания.
Читать статью  В командировку на личном авто: как компенсировать расходы на бензин

За счёт использования двух систем (бензиновой и газовой) увеличивается пробег без дозаправки. Что существенно, если часто рассекать по бездорожью, где АЗС просто отсутствуют. Если закончился газ, то нажатием одной кнопки переключаемся на бензин и спокойно едем дальше. Главное — не забыть, чтобы в баке было топливо.

И косвенная причина — снижение риска угона. Если вынуть коммутатор, то топливная система заблокируется.

Всё ли так радужно?

Как говорится, и в бочке мёда есть ложка дёгтя:

  • Расход газового топлива больше, чем бензина. Поэтому окупаемость наступает не сразу. Может пройти от полугода до нескольких лет. Зависит от количества пройденных километров. Но чем выше класс оборудования, тем меньше разница между расходом двух видов топлива. А значит, окупаемость наступит быстрее.
  • Стоимость газобаллонного оборудования. За установку придётся платить из собственного кармана. В зависимости от региона цены начинаются от 20 тыс. р. за установку экономкласса, а вот ГБО 6 поколения потребует примерно 50 тыс. р. Плюс добавляем затраты на прохождение регистрации в ГИБДД.
  • Уменьшение объёма багажника. Размещение баллона съедает полезное пространство. Если багажное отделение используется только для перевозки инструментов, то разницы не ощутите. А если каждый сантиметр на счету?
  • Запуститься в мороз не получится. При отрицательных температурах необходимо заводить и прогревать машину на бензине. А потом переходить на газ. Сомнительная экономия…
  • Затраты на обслуживание. Газовые баллоны ржавеют, поэтому требуют периодической замены: редуктор, форсунки и другие элементы регулярного обслуживания — иначе возможна утечка газа. А воздушный фильтр загрязняется быстрее, чем при езде на бензине. Поэтому рекомендуемый срок техобслуживания транспортных средств с ГБО — раз в полгода.

Многие автовладельцы жалуются на запах в салоне (хотя этот аспект зависит от класса оборудования и правильной его установки) или на потерю мощности. Но, по заверениям специалистов, авто теряет не менее 5% из-за химического состава горючего – оно загорается медленнее, чем бензин и дизель.

Выгода или лишние траты?

Так что же выбрать — газ или бензин? Ответ на этот вопрос чисто субъективный и зависит от множества факторов. Одни водители считают, что лучше установить ГБО, так как стоимость горючего существенно ниже, двигатель работает мягче и служит дольше, да и выбросов в окружающую среду меньше. Но другие выступают против, так как высокий расход газа и затраты на установку оборудования снижают радужные перспективы. Ведь тратить надо сейчас, а получить выгоду когда-то в будущем. При этом если ремонт автомобиля с бензиновым двигателем можно произвести самостоятельно (что снизит затраты), то с газобаллонным оборудованием рекомендовано посещать СТО. Безопасность важнее.

Но главное — переход на газ выгоден тем, кто использует авто часто и долго. Если выезжаете один или два раза до магазина или дачи, то смысла в смене топлива нет. А вот если работа связана с постоянными разъездами, междугородними перевозками и т. д., то окупаемость наступает быстро. Именно поэтому таксисты предпочитают машины на газу.

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/3345-chto-vybrat-dlya-avtomobilya-gaz-ili-benzin.html

Источник https://www.kolesa-darom.ru/articles/kakoe-toplivo-vygodnee-benzin-ili-gaz/