Устройство газового редуктора ГБО
Если автомобиль укомплектован газобаллонным оборудованием, то среди прочих элементов этой системы обеспечение работоспособности мотора будет обеспечиваться за счет безупречного функционирования редукторного механизма.
Правильная настройка и эксплуатация редуктора ГБО позволит избежать перебоев в работе двигателя, а также обеспечит экономный расход газа.
Устройство редуктора ГБО
Редуктор-испаритель является неотъемлемой частью системы газобаллонного оборудования. Он предназначен для снижения давления газа, который поступает из баллона, до рабочих значений. В современных системах применяются электронные редукторы 4 поколения, которые устанавливаются на инжекторные автомобили.
В зависимости от используемого газа редукторы подразделяются на пропановые и метановые. Если редуктор работает на пропано-бутановой смеси, снижение давления газа происходит путем подогрева от охлаждающей жидкости двигателя. В метановой системе испарение газа не происходит, поэтому подведение тепла не требуется. Обогрев от охлаждающей жидкости необходим для того, чтобы редукционный клапан не обмерз при поступлении метана под большим давлением. По остальным параметрам принципы действия этих разновидностей редукторов аналогичны.
Редукторы могут быть коромысленного и игольчатого типа. Коромысленные неприхотливы в эксплуатации и менее требовательны к качеству газа. Однако редукторы игольчатого типа более точны и стабильны в подаче испаренного газа, а кроме того, оснащены встроенным фильтром. Какой редуктор лучше установить, зависит от мощности двигателя ТС.
Большинство редукторов 4 поколения, функционирующих на пропан-бутане, имеют одноступенчатую конструкцию. В метановых разновидностях применяются две ступени снижения давления газа, поскольку давление в баллоне очень высокое – 20-25 атмосфер.
Электронный редуктор 4 поколения ГБО состоит из следующих деталей:
- корпус;
- входной штуцер;
- элементы подвода и отвода горячей жидкости из системы охлаждения мотора;
- электромагнитный клапан – управляется автоматическим контроллером и служит дозатором впрыска;
- многоуровневый фильтр для грубой очистки топлива;
- подпружиненная мембрана;
- чувствительная диафрагма;
- двухступенчатый клапан второй камеры (в двухкамерной разновидности);
- клапан аварийного сброса газа;
- терморезистор (датчик температуры).
Система ГБО 4 поколения отличается от предшественников распределенным впрыском – подача топлива осуществляется в каждый цилиндр отдельно. Вместе с тем, такая система снабжена множеством датчиков, передающих сведения о положении коленчатого вала и работе системы зажигания на контроллер (блок управления).
Эксплуатация и диагностика редуктора 4 поколения возможна лишь при наличии установленного ПО от производителя.
Принцип работы
Топливная смесь поступает из редуктора к газовым форсункам, чей принцип работы схож с бензиновыми. Форсунки перемещают газ к впускным клапанам в двигателе ТС. Работа электронного газового редуктора позволяет подготавливать топливо более эффективно, что положительно отражается на показателе его расхода.
Для безопасного и качественного сжигания в цилиндрах двигателя газ необходимо нагреть до рабочей температуры. Чтобы обеспечить это условие на автомобиле, укомплектованном ГБО 4 поколения, подача топлива через редуктор начинается только при прогреве охлаждающей жидкости до 40–60 градусов Цельсия. Включение электромагнитного клапана происходит автоматически при получении электричества от ЭБУ, на который подается соответствующий сигнал от термодатчика, установленного в систему охлаждения автомобиля.
Метан, сжатый до 200 атм., или пропан до 16 атм. после испарения спускают давление до 1,8 атм.
Поскольку система может замерзать, в холодный сезон период двигатель следует сначала запускать на бензине, и только после этого подключать к газовой смеси.
Особенности подбора редуктора ГБО
На рынке представлен широкий ассортимент редукторов ГБО, которые могут существенно отличаться по цене и принципу действия. При подборе нового изделия следует обращать внимание на основные технические показатели устройства. Также следует убедиться, что устройства прошли российскую сертификацию.
При покупке редуктора можно обратиться за консультацией в специализированные автоцентры. Основными характеристиками, которые следует учитывать при подборе нового устройства, являются:
- Мощность. Следует подбирать редуктор с запасом по этому параметру на 10–20%. Таким образом, можно будет обеспечить мотор необходимым количеством топлива даже при работе силового агрегата на пределе мощностных возможностей.
- Простота переключения между бензином и газом.
- Ремонтопригодность. Возможность замены многих внутренних элементов позволит восстановить работоспособность редуктора при минимальных финансовых затратах.
- Наличие оригинальных ремкомплектов. Если есть возможность приобрести все необходимые детали для ремонта в одном комплекте, то можно существенно сократить время на поиск вышедших из строя частей газового редуктора.
- Небольшие размеры. Компактные редукторы можно разместить в подкапотном пространстве таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ к другим устройствам и механизмам двигателя и навесного оборудования.
- Влагозащитные свойства корпуса.
- Оптимальное сочетание цены и качества.
- Возможность поступления газообразного топлива в цилиндры двигателя при большом диапазоне температур.
- Экологичность (низкие показатели выбросов СО).
Самостоятельная установка редукторов ГБО чревата поломками и нарушениями работы системы, поэтому рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.
Преимущества редукторов ГБО DIGITRONIC
Газобаллонное оборудование от компании DIGITRONIC относится к современным системам питания ДВС, поэтому срок службы и качество работы таких устройств находятся на высоком уровне. Оригинальные редукторы ГБО можно приобрести по привлекательной цене и с гарантией качества.
На сайте компании реализуются устройства, которые могут отличаться по мощностным характеристикам и рабочему объему цилиндропоршневой группы. Изделия бренда представлены пропановыми и метановыми редукторами, поэтому каждый покупатель может подобрать для себя оптимальную по назначению и техническим показателям деталь. Среди преимуществ устройств DIGITRONIC следует назвать следующие:
- наличие микроконтроллерной системы управления, которая обеспечивает высокую экономичность расхода топлива;
- встроенный фильтр обработки топлива;
- исключена возможность обратного хлопка;
- простота монтажа – достигается за счет использования индивидуальных разъемов для каждого провода, так что спутать их становится невозможно;
- удобство ремонта – наши изделия совместимы с компонентами других производителей, поэтому замену деталей можно произвести практически в любом сервисном центре.
Все реализуемые детали обладают повышенными показателями прочности, поэтому их эксплуатация может осуществляться в течение продолжительного времени.
Большой выбор пропановых редукторов позволяет подобрать устройство, которое будет не только подходить по показателям мощности, но и иметь оптимальные значения диаметров патрубков. Эта особенность позволяет подобрать устройства для замены изношенных деталей с учетом особенностей соединения с системой охлаждения двигателя.
Если автомобиль укомплектован газобаллонным оборудованием, то среди прочих элементов этой системы обеспечение работоспособности мотора будет обеспечиваться за счет безупречного функционирования редукторного механизма. Правильная настройка и эксплуатация редуктора ГБО позволит избежать перебоев в работе двигателя, а также обеспечит экономный расход газа. Содержание Устройство редуктора ГБО Принцип работы Особенности подбора редуктора ГБО Преимущества редуктора ГБО DIGITRONIC Устройство редуктора ГБО Редуктор-испаритель является неотъемлемой частью системы газобаллонного оборудования. Он предназначен для снижения давления газа, который поступает из баллона, до рабочих значений. В современных системах применяются электронные редукторы 4 поколения, которые устанавливаются на инжекторные автомобили. В зависимости от используемого газа редукторы подразделяются на пропановые и метановые. Если редуктор работает на пропано-бутановой смеси, снижение давления газа происходит путем подогрева от охлаждающей жидкости двигателя. В метановой системе испарение газа не происходит, поэтому подведение тепла не требуется. Обогрев от охлаждающей жидкости необходим для того, чтобы редукционный клапан не обмерз при поступлении метана под большим давлением. По остальным параметрам принципы действия этих разновидностей редукторов аналогичны. Редукторы могут быть коромысленного и игольчатого типа. Коромысленные неприхотливы в эксплуатации и менее требовательны к качеству газа. Однако редукторы игольчатого типа более точны и стабильны в подаче испаренного газа, а кроме того, оснащены встроенным фильтром. Какой редуктор лучше установить, зависит от мощности двигателя ТС. Большинство редукторов 4 поколения, функционирующих на пропан-бутане, имеют одноступенчатую конструкцию. В метановых разновидностях применяются две ступени снижения давления газа, поскольку давление в баллоне очень высокое – 20-25 атмосфер. Электронный редуктор 4 поколения ГБО состоит из следующих деталей: корпус; входной штуцер; элементы подвода и отвода горячей жидкости из системы охлаждения мотора; электромагнитный клапан – управляется автоматическим контроллером и служит дозатором впрыска; многоуровневый фильтр для грубой очистки топлива; подпружиненная мембрана; чувствительная диафрагма; двухступенчатый клапан второй камеры (в двухкамерной разновидности); клапан аварийного сброса газа; терморезистор (датчик температуры). Система ГБО 4 поколения отличается от предшественников распределенным впрыском – подача топлива осуществляется в каждый цилиндр отдельно. Вместе с тем, такая система снабжена множеством датчиков, передающих сведения о положении коленчатого вала и работе системы зажигания на контроллер (блок управления). Эксплуатация и диагностика редуктора 4 поколения возможна лишь при наличии установленного ПО от производителя. Принцип работы Топливная смесь поступает из редуктора к газовым форсункам, чей принцип работы схож с бензиновыми. Форсунки перемещают газ к впускным клапанам в двигателе ТС. Работа электронного газового редуктора позволяет подготавливать топливо более эффективно, что положительно отражается на показателе его расхода. Для безопасного и качественного сжигания в цилиндрах двигателя газ необходимо нагреть до рабочей температуры. Чтобы обеспечить это условие на автомобиле, укомплектованном ГБО 4 поколения, подача топлива через редуктор начинается только при прогреве охлаждающей жидкости до 40–60 градусов Цельсия. Включение электромагнитного клапана происходит автоматически при получении электричества от ЭБУ, на который подается соответствующий сигнал от термодатчика, установленного в систему охлаждения автомобиля. Метан, сжатый до 200 атм., или пропан до 16 атм. после испарения спускают давление до 1,8 атм. Поскольку система может замерзать, в холодный сезон период двигатель следует сначала запускать на бензине, и только после этого подключать к газовой смеси. Особенности подбора редуктора ГБО На рынке представлен широкий ассортимент редукторов ГБО, которые могут существенно отличаться по цене и принципу действия. При подборе нового изделия следует обращать внимание на основные технические показатели устройства. Также следует убедиться, что устройства прошли российскую сертификацию. При покупке редуктора можно обратиться за консультацией в специализированные автоцентры. Основными характеристиками, которые следует учитывать при подборе нового устройства, являются: Мощность. Следует подбирать редуктор с запасом по этому параметру на 10–20%. Таким образом, можно будет обеспечить мотор необходимым количеством топлива даже при работе силового агрегата на пределе мощностных возможностей. Простота переключения между бензином и газом. Ремонтопригодность. Возможность замены многих внутренних элементов позволит восстановить работоспособность редуктора при минимальных финансовых затратах. Наличие оригинальных ремкомплектов. Если есть возможность приобрести все необходимые детали для ремонта в одном комплекте, то можно существенно сократить время на поиск вышедших из строя частей газового редуктора. Небольшие размеры. Компактные редукторы можно разместить в подкапотном пространстве таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ к другим устройствам и механизмам двигателя и навесного оборудования. Влагозащитные свойства корпуса. Оптимальное сочетание цены и качества. Возможность поступления газообразного топлива в цилиндры двигателя при большом диапазоне температур. Экологичность (низкие показатели выбросов СО). Самостоятельная установка редукторов ГБО чревата поломками и нарушениями работы системы, поэтому рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Преимущества редукторов ГБО DIGITRONIC Газобаллонное оборудование от компании DIGITRONIC относится к современным системам питания ДВС, поэтому срок службы и качество работы таких устройств находятся на высоком уровне. Оригинальные редукторы ГБО можно приобрести по привлекательной цене и с гарантией качества. На сайте компании реализуются устройства, которые могут отличаться по мощностным характеристикам и рабочему объему цилиндропоршневой группы. Изделия бренда представлены пропановыми и метановыми редукторами, поэтому каждый покупатель может подобрать для себя оптимальную по назначению и техническим показателям деталь. Среди преимуществ устройств DIGITRONIC следует назвать следующие: наличие микроконтроллерной системы управления, которая обеспечивает высокую экономичность расхода топлива; встроенный фильтр обработки топлива; исключена возможность обратного хлопка; простота монтажа – достигается за счет использования индивидуальных разъемов для каждого провода, так что спутать их становится невозможно; удобство ремонта – наши изделия совместимы с компонентами других производителей, поэтому замену деталей можно произвести практически в любом сервисном центре. Все реализуемые детали обладают повышенными показателями прочности, поэтому их эксплуатация может осуществляться в течение продолжительного времени. Большой выбор пропановых редукторов позволяет подобрать устройство, которое будет не только подходить по показателям мощности, но и иметь оптимальные значения диаметров патрубков. Эта особенность позволяет подобрать устройства для замены изношенных деталей с учетом особенностей соединения с системой охлаждения двигателя.
Принцип действия газового редуктора на автомобиле
Каждый элемент газобаллонного оборудования выполняет определённую функцию. От слаженности всей системы зависит расход горючего, работа двигателя транспортного средства в общем. Ключевая роль в этой сложной схеме отводится газовому редуктору.
Как работает газовый редуктор, почему так важно поддерживать его в идеальном рабочем состоянии? Ответы на эти вопросы помогут автовладельцам ориентироваться в выборе данного устройства и вовремя распознавать неполадки ГБО.
Что такое газовый редуктор?
Принцип работы газового редуктора в бытовых баллонах с газом, в магистральной сети газопровода, где требуется корректировка давления, в ГБО автомобилей, аналогичный. Этот прибор предназначен для снижения давления газового топлива и поддержания этого давления на оптимальном уровне.
Если устройство не будет справляться со своими функциями, безопасность и работоспособность газовой системы будет под угрозой.
Во всех случаях задача одна: сделать так, чтобы давление газа всегда было на заданном рабочем уровне.
Чтобы понять принцип работы, прибор можно условно поделить на последовательно соединённые зоны, разделённые клапанами. Самый главный из них, разгрузочный, дополнительно выполняет функцию дозатора впрыска. В устройстве присутствует испаритель, а также канал холостого хода.
На заметку! В инновационных комплектах ГБО 5-й и 6-й генераций установка редуктора не требуется: впрыск газа происходит в жидком состоянии.
По какому принципу работает прибор?
Температура тосола должна подняться до 40. Работа газового редуктора возможна только после хорошего прогрева машины. Как работает газовый редуктор на авто?
Читайте также Метановое ГБО: когда прощаешь все минусы
- Жидкий газ из резервуара поступает в фильтр и очищается. Там он и находится, пока электромагнитный клапан в закрытом виде.
- Затем горючее проходит через седло клапана 1-й ступени и превращается в пар. Мембрана под его давлением оттягивает коромысло клапана, он опускается на седло и поток газа останавливается. Так получают рабочее давление 0,4 атм. Корректируется оно пружинным механизмом.
- Автомобильное газовое топливо продвигается дальше, на седло клапана 2-й ступени. Затем через выпускной штуцер топливо идёт к мотору.
На холостом ходу
Подача топлива во 2-ю ступень регулируется нагрузкой клапана. Вращение регулировочного винта идёт через пружинный механизм. Эластичная мембрана «застывает» в равновесии. В данном случае разрежение от ДВС на холостом ходу компенсируется нагрузкой пружинного механизма. Это и есть принцип работы редуктора ГБО на холостых оборотах.
Что происходит после открытия заслонки?
Дроссельная заслонка открывается и происходит процесс эжекции. Мембранная пластина 2-й ступени отклоняется пропорционально нагрузке, которую испытывает мотор. Она тянет коромысло клапана, открывая седло и увеличивая интенсивность подачи горючего. Такие действия автоматически увеличивают обороты мотора.
Принципы работы редукторов в различных генерациях ГБО
Несмотря на то, что принцип работы редуктора ГБО 1, 2, 3 и 4 поколений подчинён единой задаче, комплектация прибора варьируется в зависимости от поколения. Методы запирания разгрузочного отсека и настройка тоже отличаются.
Редуктор 1-го поколения
В 1-м поколении стоял вакуумный прибор механического типа. Мембранная пластина отзывалась на разрежение во впускном коллекторе, к которому была протянута дополнительная магистраль. Когда мотор заводился, карбюратор начинал втягивать горючее, давление опускалось, вакуумный клапан раскрывал путь горючему. Двигатель глушился, давление приходило в норму и вход топлива блокировался. Регулировался прибор просто: механическим вращением винта жадности. Это основные отличия в принципах действия газового редуктора 1-го и 2-го поколений.
Читайте также Датчик температуры газа ГБО 4 поколения: почему так важна его корректная работа?
Редуктор 2-го поколения
Принцип работы газового редуктора 2 поколения эволюционировал. Теперь это не вакуумный, электронный прибор. Важное добавление: он оснащён электромагнитным впускным клапаном, управляемым от силового блока. Это обеспечивало автоматическую реакцию прибора на запуск мотора авто. Электроклапан подаёт газ, ориентируясь на импульсы от датчика кислорода. Это главное достоинство устройства электронного типа, так как у старых карбюраторных двигателей не всегда достаточно вакуума, чтобы работала мембрана.
Редуктор 3-го и 4-го генераций
В 3-й и 4-й генерации ГБО данный прибор по конструкции упрощён. Часть опций передана коллектору. Отпала потребность в большом количестве мембранных перегородок. Для разделённой системы впрыска хватает 2 ступени и одного электроклапана.
Число датчиков стало большим по количеству. Добавилось сложное по конструкции фильтрующее устройство, обеспечивающее очистку газа.
Механизм настраивать стало удобнее. Электронный блок управления подключается к ноутбуку. Запускается специальная программа, которая проводит настройку и диагностику. Хорошо поддаются регулировке приборы от брендов Томасетто и Ловато.
Принцип работы газового редуктора ГБО нужно учитывать при выборе данного устройства. Обращать внимание, к какой генерации он относится, есть ли на нём пыле- и влагозащита. Мощностные характеристики должны быть с запасом. А вот габариты при этом должны соответствовать площади, которое можно отвести на устройство в подкапотном пространстве.
Читайте далее:
Газовый редуктор Ловато: классика ГБО
Газовый редуктор Томасетто АТ-07: доверие к классике
Газовый редуктор KME Silver: стабильное давление газа без потери мощности
Как происходит регулировка редуктора Ловато на инжекторе?
Клапан газовый Lovato: назначение, устройство и принцип работы
Источник https://www.digitronicgas.ru/stati/ustroystvo-gazovogo-reduktora-gbo/
Источник https://progbo.com/poleznyie-stati/printsip-dejstviya-gazovogo-reduktora-na-avtomobile