Как вредит двигателю плохой бензин
Многие из нас привыкли объяснять неполадки двигателя качеством топлива – дескать, сами знаете, чего ждать от нашего бензина. А в самом деле – чего? Чем плох плохой бензин и как он влияет на работу мотора?
Времена меняются, и вместе с ним понятие “плохой бензин” тоже. Какое топливо считается некачественным в наше время? И в самом ли деле плохой бензин так влияет на работу и долговечность силового агрегата?
Повышенное нагарообразование, разрушение поршней, залегание колец – распространенные последствия постоянной езды на низкокачественном топливе.
Мы еще помним времена, когда плохим считался бензин с чешуйками ржавчины и сильно заниженным октановым числом. Из-за него забивался карбюратор и “стучали пальцы” под капотом. В наше время критерии качества другие – как и последствия отступления от них.
Октановое число
Отклонения “вниз” от заявленной цифры в наше время относительно редки, да и нынешние двигатели с электронным управлением впрыска старательно нивелируют последствия возможных отклонений, исключая детонацию.
В старые добрые времена на этот показатель мало кто обращал внимание, но сегодня он жестко ограничен стандартами. И каждый знает: там, где много серы, там ускоренный износ силового агрегата (в первую очередь коррозионный) и повышенная токсичность отработавших газов. При этом именно по содержанию серы чаще всего имеют отклонения современные низкокачественные бензины.
Октаноповышающие присадки
Для повышения октанового числа в бензины добавляют различного рода антидетонаторы. В бензине низкого качества использованы самые дешевые присадки, в частности – с содержанием железа (ферроцены). Если норма этого вещества в топливе будет превышена, железо будет осаждаться на свечах. В результате – некорректная работа зажигания, пропуски, перерасход топлива.
Красные свечи – признак периодической работы мотора на бензине с ферросодержащими присадками. Свечи быстро выходят из строя.
Перебор с другими дешевыми присадками-антидетонаторами приводит к изменению скорости сгорания рабочей смеси, что ощущается водителем как падение крутящего момента двигателя. По этой же причине может перегреваться выпускной тракт и детали поршневой группы двигателя вплоть до оплавления деталей.
Еще одно побочное явление от экономии на антидетонационных присадках – повышенное загрязнение двигателя отложениями, которые приводят к падению мощности, преждевременному износу цилиндро-поршневой группы и нарушениям в работе клапанов.
Из-за отложений нагара на деталях двигателя ускоряется его износ и ухудшаются мощностные показатели.
Ароматические углеводороды
Превышение доли этих веществ в составе топлива приводит к повышенному нагарообразованию в цилиндрах и повышению токсичности выхлопа. Отдельно нормируется такое вещество как бензол – превышение его количества в бензине чревато чрезмерной токсичностью и снова таки ухудшением экологических показателей.
Рекомендация Авто24
Самый простой способ – покупать топливо только на уважаемых брендовых АЗС. Конечно, качество топлива на них от партии к партии и от региона к региону тоже может отличаться, но в среднем по ключевым параметрам качество все равно будет надлежащим. Цена будет выше, чем на простеньких заправках, но учтите, что надбавка к цене на фирменных станциях тратится нефтетрейдерами не только на повышение качества топлива, но и на высокий сервис. Который можно считать приятным бонусом к высокому качеству горючего.
Что будет, если постоянно заливать плохой бензин в автомобиль?
Качество бензина является одной из самых насущных проблем каждого российского водителя. Многие профессиональные дальнобойщики, таксисты и другие люди, которые по долгу службы ездят очень много, знают конкретные заправки с хорошим бензином или качественной соляркой. Но далеко не всем даже опытным водителям удается узнать о таких местах. Лучше все же постараться, поскольку сложно даже представить те процессы, которые происходят в вашем автомобиле при очень плохом качестве топлива. На самом деле, страдает очень много элементов, которые просто не могут работать качественно. Заправка качественного бензина один раз в полгода ничего не меняет. По какой-то причине многие владельцы автомобилей уверены, что стоит один раз заправить качественное дорогое топливо, и все прочистится и пробьется. Дальше можно будет заправляться на привычной заправке.
Регулярное засорение топливных путей своего автомобиля плохим бензином или некачественной соляркой чревато множеством последствий. Вы можете оказаться совершенно не защищены от различных спонтанных неполадок. Все может случиться очень быстро и неожиданно. Проблема в том, что зачастую засорение происходит медленно и незаметно, но неполадки могут произойти самые разные. Многие владельцы автомобилей уверенны, что просто меняется поведение авто, повышается расход и затупляется разгон. На самом деле, может произойти совершенно любая поломка двигателя, есть риск разгерметизации систем подачи топлива и прочих деталей, участвующих в процессе доставки бензина или солярки в камеры сгорания. Постоянное использование плохого топлива приводит к множеству последствий.
Бак и бензонасос — первые жертвы плохого бензина
Если в топливе есть примеси воды или других веществ, агрессивных к металлу, вполне возможно развитие внутренней коррозии в баке. Это будет причиной попадания крупных твердых частиц на сетку фильтра, который установлен в баке. Также придется мириться с неравномерной работой бензонасоса, который вынужден качать смесь ржавчины с бензином и делать это на достаточно высоком давлении. Следует представить себе такие последствия плохого бензина в баке:
- коррозия самого металлического бака для топлива, а также сбор в осадке тысяч взвешенных частиц, которые при прорыве сетки могут оказаться непосредственно в двигателе;
- попадание в бак грязи и твердых частиц на заправке, что также явно не помогает насосу работать в нормальном режиме, загрязняет и выводит из строя фильтр грубой очистки;
- плохой бензин чреват постоянным выходом из строя бензонасоса, который стоит достаточно дорого, так что экономить на топливе оказывается не так и выгодно;
- фильтры тонкой очистки топлива также не выхаживают положенные 15 000 километров, засоряются и поставляют в камеры сгорания ужасную смесь грязи с топливом;
- сами пути подачи бензина к двигателю становятся грязными, на стенках трубок оседает различная примесь, которая даже при заправке хорошего топлива не исчезнет.
Зачастую в таких машинных после видимых неприятностей с системой подачи топлива или с двигателем необходима полная промывка бака и всех связанных деталей. Плохое топливо столь же неприятно действует и на дизельные автомобили. Солярка имеет те самые негативные воздействия на каждый фильтр и предлагает не меньше опасностей для систем двигателя. Так что в любом случае стоит заправлять авто на проверенной заправке.
Инжектор и форсунки — классика жанра для автомобилей в России
На дизельных автомобилях приходится регулярно чистить форсунки системы подачи топлива под давлением, а в бензиновых авто просто забивается инжектор. Это приводит к тому, что один или два цилиндра могут полностью выключиться из работы двигателя. В конечном счете наступает невозможность эксплуатации силового агрегата. В таком случае придется выполнить непростое и не слишком дешевые процедуры на профессиональной станции обслуживания:
- разобрать верхнюю часть двигателя, добраться до форсунок и до всей начинки инжектора, исследовать ее и сделать определенные заключения по состоянию всей системы;
- далее подключить профессиональное оборудование, которое поможет провести очистку форсунок от накопленных твердых частиц и различных неприятных засорений;
- следующим шагом будет еще одно тестирование, которое покажет эффект от выполненной работы, при отсутствии эффекта следует прочистить все окружающие детали;
- также не стоит забывать о возможном выходе из строя форсунок — если не происходит нормальное распыление, двигатель будет троить или захлебываться, не давая мощности;
- также засориться могут подводные шланги к форсункам, но это уже нужно постараться подыскать подобный бензин, который при огромном давлении оставляет такие засорения.
Впрочем, на отечественных трассах можно найти на заправках такое топливо, которое даже по цвету не сильно похоже на бензин. Так что удивляться засорению всего, чего угодно, не имеет никакого смысла. Стоит продумать варианты выхода из ситуации, если ваше авто начало неприятно реагировать на различные аспекты в эксплуатации. Это может свидетельствовать именно о проблемах с качеством заливаемого топлива или используемых присадок.
Камеры сгорания — непосредственно двигатель и его выход из строя
Мало кто связывает необходимость раннего капитального ремонта двигателя с такой неприятной и досадной ситуацией, как низкое качество топлива. На самом деле, это абсолютно связанные моменты. Если вы заливаете непонятную жидкость в бак, она поступает в камеру сгорания, а там твердые частицы начинают перемалываться поршнями. Это приводит к повышенному износу металла, но это не единственная проблема. Также стоит выделить такие особенности плохого топлива:
- засорение масла в картере двигателя, что затем становится причиной постоянного повышенного износа металлических деталей трения, смазка двигателя портится;
- непосредственное влияние сразу при попадании плохого бензина в камеру сгорания, не вся жидкость выгорает, много осадка попадает в картер, где разбавляет масло;
- от некачественной смазки силовой агрегат просто выходит из строя, меняется вязкость масла, его свойства, особенности циркуляции в двигателе, оно становится плохим;
- иногда в продаваемом бензине можно встретить и вовсе удивительные присадки и элементы, которые очень агрессивно влияют на внутреннюю часть силового агрегата;
- особенно четко такие неприятности видны при заправке неизвестного топлива в канистрах, которое вам предлагают дешево и на постоянной основе — это весьма опасно.
Такие последствия не являются одинокими. Спросите у сотрудника автосервиса, сколько сегодня вполне новых и современных машин приезжают на капремонт или даже замену двигателя. Многие автомобили просто не доезжают до конца гарантийного срока и меняют основные детали силового агрегата или установку в сборе. Так что лучше пожалеть свою машину и забыть о совсем некачественном топливе на непроверенных заправках.
Как убедиться в том, что топливо качественное и хорошее?
Во-первых, не стоит забывать, что машины любят стабильное качество бензина. В ином случае придется все равно устранять последствия низкого качества топлива. То есть, вам нужно подыскать заправку, на которой вы будете заправляться на протяжении длительного периода времени. Для этого можно сделать ряд замечаний для каждого потенциально хорошего места для заправки. Итак, хорошее топливо будет отличаться такими характеристиками:
- не слишком низкая стоимость, так как низкая цена является фактором популярности, все популярные заправки в России оказываются не очень хорошим местом для покупки бензина;
- сетевая заправка зачастую продает более качественное топливо, чем какая-то одиночная АЗС посреди маленькой трассы, но сетевые станции тоже нужно выбирать осторожно;
- можно спросить совет у бывалых водителей, которые порекомендуют вам ту или иную заправку для покупки топлива, это будет достоверная информация о качестве продукта;
- есть возможность использования форумов и специализированных сайтов, где водители делятся своим опытом заправки на определенных АЗС, это поможет найти лучший вариант;
- также можно провести собственную небольшую экспертизу, проверив качество бензина в домашних условиях, это не займет много времени, но будет стоить определенных денег.
Для самостоятельной проверки бензина вам придется купит на каждой заправке минимально возможное количество топлива — на многих станциях это 5 литров, иногда 2 литра. Образец необходимо подписать, подготовить к испытаниям в различных условиях. Для дизельного топлива и бензина есть разные соображения по качеству. Солярку обычно кладут в холодильник и морозилку, испытывают на вязкость и состав различных примесей. А вот бензин можно проверить так, как это делают в следующем видео:
Подводим итоги
Существует множество вариантов покупки топлива. Сегодня высокая цена на бензин порождает различные махинации с этим ценным продуктом. Тем не менее, мы рекомендуем покупать бензин и солярку только на сертифицированных заправках. Здесь есть больше шансов получить качественное топливо, чем у незнакомого дельца в канистре. Существует ряд особенностей каждой заправки, о которых стоит знать. Речь идет об индивидуальном уровне топлива, качестве обслуживания, готовности принять жалобу и выдержать прочие неприятности. Но не всегда это означает, что заправка продает действительно хорошее топливо.
Без самостоятельной проверки образца бензина или солярки вы не сможете определить с высокой точностью, какой бензин продается на АЗС. Да и в данном случае вы не застрахованы от того, что один раз попалась хорошая партия, а в последующих покупках бензина на этой же заправке будут продавать загрязненную жидкость вместо нормального топлива. Гарантии качества никто не дает, а вот самостоятельно отвечать за сохранность своего автомобиля просто необходимо. Так что воспользуйтесь всеми доступными средствами проверки бензина или солярки на АЗС и заливайте только качественное топливо. А на каких заправках вы предпочитаете заправлять ваш автомобиль?
Источник https://auto.24tv.ua/ru/chto_takoe_plohoj_benzin_vred_dlya_motora__kak_vredit_dvigatelju_plohoj_benzin_n18776
Источник https://avto-flot.ru/blog/chto-budet-esli-postoyanno-zalivat-plohoy-benzin-v-avtomobil.html