10 лучших фирм тросов ручника

10 лучших фирм тросов ручника

Один из важнейших компонентов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию авто, и который должен всегда находиться в рабочем состоянии – это трос ручника. Со временем он растягивается, истончается под действием коррозионных процессов и даже может порваться в самый неподходящий момент, если только он не выпущен одним из лучших производителей.

В нашем обзоре представлены фирмы, выпускающие различные компоненты для авто, в том числе и тросы ручника. В рейтинг отобраны бренды самых надежных комплектующих для иномарок и отечественных машин (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, и другие), которые были рекомендованы специалистами сервисных центров и имеют множество отзывов положительного характера со стороны владельцев.

ТОП-10 лучших фирм тросов ручника

10 ДААЗ

★ Лучшая цена. Отличная работа в зимних условиях
Страна: Россия
Рейтинг (2023): 4.4

Стабильной популярностью у владельцев отечественных марок авто пользуется продукция фирмы ДААЗ, которая изначально предназначалась для снабжения конвейеров ВАЗа высококачественными комплектующими. Полная автоматизация производственного процесса и высокотехнологичное оборудование гарантирует минимальный процент брака и самую высокую точность при изготовлении деталей. Компания ведет собственные разработки, при внедрении которых учитываются также особенности климатического характера российских регионов.

Высокий спрос на различные группы товаров этого производителя у отечественных покупателей обусловлен также конкурентоспособной ценой. Владельцы ВАЗ, установившие тросы ручника на свое авто, отмечают уверенную работу тормозной системы при низких температурах, а также его минимальную деформацию в процессе эксплуатации.

9 Febi

★ Высокая устойчивость к разрыву
Страна: Германия
Рейтинг (2023): 4.4

Одним из самых крупных поставщиков запасных деталей для грузового и легкового транспорта на вторичный рынок является фирма Febi. Ориентируясь исключительно на оригиналы, компания представляет продукцию высшего качества, что подтверждено не только сертификатами установленного образца, но и экспертами независимой ассоциации TUV. Многолетний опыт и современные технологии позволяют компании выпускать товары, обладающие лучшими техническими характеристиками и соответствующие повышенным требованиям безопасности.

Среди огромного ассортимента запчастей отдельной группой представлены детали тормозной системы, в том числе цилиндры, диски, колодки, тросы ручного тормоза, которые способны выдерживать максимальные нагрузки. Поскольку производитель Febi выступает также в качестве упаковщика, иногда такая продукция заслуживает не самые лучшие отзывы.

8 Blue Print

★ Самый надежный трос ручника
Страна: Великобритания
Рейтинг (2023): 4.5

Представленная фирма сегодня является частью немецкого концерна Bilstein group, качеству продукции которого доверяют во всем мире. Из многообразия товаров, данный производитель только деталей тормозной системы предлагает более 7000 наименований. В их число входят тормозные диски, колодки, ручники, шланги, тросы и пр., и все они отличаются надежностью и износоустойчивостью. Соответствующий сертификат ЕС подтверждает высокое качество выпускаемых деталей.

Иногда встречаются противоречивые отзывы о продукции данного производителя. Это обусловлено тем, что Blue Print, помимо собственной торговой марки, упаковывает товары других компаний. Поэтому часто автомобильные запчасти малоизвестных брендов уступают по качеству таким известным поставщикам оригинальных деталей на заводские конвейеры как Kashiyama, 555, Koyo, Kyosan и пр.

7 Patron

★ Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Китай
Рейтинг (2023): 4.6

Относительно молодой, но уже достаточно популярный производитель деталей для ремонта легковых авто Patron представляет самый широкий ассортимент сертифицированной продукции средней ценовой категории. Заводы предприятия расположены по всему миру, и на каждом из них осуществляется строгий контроль качества на всех этапах производства. Наличие собственного исследовательского центра позволяет фирме проводить испытания выпускаемых товаров, что гарантирует соответствие техническим требованиям и безопасности.

Производитель предлагает более 30 тыс. наименований запчастей для большинства автомобилей европейского, азиатского, российского и американского производства. Владельцы иномарок и отечественных авто ВАЗ, отдают предпочтение тросам стояночного тормоза данного производителя благодаря умеренной цене при высоком качестве и надежности.

6 NK

★ Соответствие международным стандартам. Отсутствие подделок на рынке
Страна: Германия (производится в Китае)
Рейтинг (2023): 4.7

Популярный производитель NK, являющийся частью крупного немецкого концерна SBS Group, специализируется на разработке и выпуске автозапчастей, каталог которых насчитывает более 20000 наименований. В ассортименте представлены элементы сцепления, детали ходовой и тормозной системы, в числе которых и тросы ручника. Представленная фирма внедряет инновационные разработки в производственный процесс и строго следит за соответствием продукции европейскому качеству.

Читать статью  Прокачивание тормозной системы в автомобиле Урал 4320, 5557, 43206

Большая часть компонентов данного производителя отлично сопоставима с большинством отечественных марок авто. Благодаря лучшему качеству в сочетании с доступной ценой тросы ручника NK пользуются популярностью у владельцев ВАЗ и УАЗ. Продукция может похвастаться практически полным отсутствием брака. Также минимален риск приобретения подделки.

5 Parts-Mall

★ Доступная цена
Страна: Южная Корея
Рейтинг (2023): 4.7

Южнокорейский производитель Parts-Mall является не единственным участником крупной одноименной корпорации, куда также входят такие бренды как CAR-DEX, NT, VICHURA, PRO-TEC и др. Это обуславливает огромный ассортимент самых разнообразных запчастей для популярных и не очень марок авто, насчитывающий более 1,5 млн. наименований. Среди прочего компания выпускает радиаторы, помпы, амортизаторы, детали тормоза, воздушные фильтры которые отличаются самым высоким качеством.

Популярность данного бренда у отечественного потребителя объясняется невысокой ценой и наличием удовлетворительных характеристик продукта. При необходимости ремонта ручника многие владельцы авто отдают предпочтение недорогим компонентам этой фирмы.

4 BOSCH

★ Заводское тестирование. Высокая надежность
Страна: Германия
Рейтинг (2023): 4.8

Компания BOSCH является одной из самых известных фирм-производителей автозапчастей, пользующихся популярностью во всем мире. Выпускаемые продукты охватывают более 25 % европейского рынка деталей, необходимых для ремонта практически любой марки авто. Генераторы, бензонасосы, расходные материалы, детали ходовой, электроника и многое другое из представленной в ассортименте фирмы продукции отличается исключительной надежностью и долговечностью. Качественные материалы и технологичность производственного процесса определяют лучшие эксплуатационные характеристики компонентов.

Особое внимание фирма уделяет безопасности запасных частей, именно поэтому все детали, производимые для системы торможения авто, проходят тестирование в реальных условиях. Не являются исключением и тросы ручника BOSCH, которые играют немаловажную роль в обеспечении безопасного движения.

3 ADRIAUTO

★ Лучшие тросы ручника на европейском рынке
Страна: Италия
Рейтинг (2023): 4.9

На протяжении почти 30 лет фирма-производитель ADRIAUTO специализируется на выпуске гибких кабелей, как для промышленных проектов, так и для потребностей автомобильного рынка. Несмотря на узкую специализацию предприятия, каталог продукции насчитывает более 5000 различных наименований. Среди прочего можно выделить тросы капотов, багажников, системы тормозов, газа и пр. Выпуская более 1,5 млн. единиц товара в год, фирма обеспечивает покрытие спроса в данной группе продукции на европейском и американском рынках.

Большинство пользователей отмечают самое высокое качество продукции ADRIAUTO, способное стать достойной заменой оригинальным деталям. Лучшие эксплуатационные характеристики тросов ручника данной фирмы являются главным критерием выбора в их пользу и владельцев отечественных марок авто (ВАЗ, ГАЗ), прежде всего ценящих безопасность.

2 METALCAUCHO

★ Широкий ассортимент. Лучшее качество тросов
Страна: Испания
Рейтинг (2023): 5.0

При выборе троса ручного тормоза на автомобиль марки ВАЗ, нельзя пройти мимо предложения испанского производителя METALCAUCHO, чья продукция представлена в средней ценовой категории и при этом соответствует европейским стандартам качества. Фирма уже более 30 лет является лидером по объему производства резинометаллических изделий для вторичного рынка запчастей. В каталоге предприятия, среди прочего ассортимента, можно выбрать тросы газа, сцепления, ручника, капота, спидометра и пр. При этом все детали соответствуют заявленным характеристикам и гарантируют уверенность и безопасность на дороге.

Этапы производственного процесса находятся под строгим контролем, что способствует минимизации брака и стабильному росту доверия к товарам данного производителя. Благодаря расширенному ассортименту подобрать необходимую деталь METALCAUCHO можно практически на любое авто европейского, азиатского, российского или китайского производства.

1 PEX

★ Самые безотказные. Выбор покупателя
Страна: Германия
Рейтинг (2023): 5.0

Немецкая компания PEX является одним из лидеров среди европейских поставщиков автокомпонентов не только на вторичный рынок, но и непосредственно в сборочные цеха гигантов автостроения. Фирма сотрудничает с Ford, Volvo, Audi, Volkswagen, Mercedes, что подтверждает непревзойденное качество продукции. При этом большинство владельцев авто, остановивших свой выбор на запчастях PEX, отмечают практически не уступающее оригиналам качество продукции серии After Market. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что производственные мощности фирмы расположены в Европе, и на всех этапах производства осуществляется строгий контроль.

Инновационные решения, применяемые на фабрике, позволяют совершенствовать эксплуатационные качества деталей и улучшать безопасность. Отдавая предпочтение тросам ручника и систем сцепления и газа, датчикам контроля износа, тормозным шлангам и другой продукции от компании PEX, можно быть уверенным в их надежности и безотказности.

Читать статью  Мягкая педаль тормоза

Трос стояночного тормоза: основа безопасности автомобиля на стоянке

Каждый современный автомобиль оснащается несколькими тормозными системами, в том числе и стояночной, или «ручником». Привод тормозных механизмов ручника осуществляется гибкими стальными тросами — все об этих деталях, их существующих типах и конструкции, а также об их выборе и замене читайте в статье.

Что такое трос стояночного тормоза?

Трос стояночного тормоза (трос ручного тормоза, трос ручника) — элемент привода стояночного тормоза колесных транспортных средств; металлический витой трос в защитной оболочке, соединяющий рычаг привода стояночного тормоза с тормозными колодками и промежуточными деталями привода.

В колесных транспортных средствах, оборудованных тормозной системой с гидравлическим приводом, используется механический стояночный тормоз с прямым приводом тормозных колодок от установленного в кабине/салоне рычага. Привод колодок строится на основе гибких элементов — тросов, которые выполняют функции тяг.

Трос стояночного тормоза выполняет несколько функций:

  • Передача усилия от рычага стояночного тормоза на тормозные колодки колес задней оси (в легковых автомобилях) и на колодки ручного тормоза на карданном вале (в некоторых грузовых автомобилях);
  • Компенсация деформаций рамы, элементов кузова автомобиля и деталей подвески, вследствие которых может изменяться взаимное расположение колодок и рычага — это реализуется за счет гибкости троса (тросов);
  • Общее упрощение конструкции стояночного тормоза — при применении тросов нет необходимости использовать жесткие тяги с шарнирами и многочисленный крепеж.

Тросы ручного тормоза играют ключевую роль в безопасности автомобиля во время кратковременных и длительных стоянок, и делают значительный вклад в общий уровень безопасности на дорогах. Любая неисправность троса может обернуться аварийной ситуацией, поэтому данную деталь необходимо как можно скорее заменить. Но прежде, чем покупать трос ручника, необходимо разобраться в типах, конструкции и особенностях этих компонентов.

Типы, конструкция и особенности тросов стояночного тормоза

В настоящее время на автомобилях используется стояночный тормоз с приводом трех основных типов:

  • С одним тросом и жесткой тягой;
  • С двумя тросами и жесткой тягой;
  • С тремя тросами.

Наиболее простое устройство имеет привод с одним тросом: в нем используется жесткая центральная тяга, которая соединена с рычагом и стальной направляющей, удерживающей продетый через нее трос; трос своими концами соединен с приводами тормозных колодок на правом и левом колесах. Здесь один трос разделен надвое, каждая из его половин работает на свое колесо, а усилие от рычага передается с помощью стальной тяги с резьбой, на которой удерживается направляющая. Такая система проста в работе и регулировке, однако она имеет относительно низкую надежность, так как износ или поломка троса приводит к полному нарушению функционирования стояночного тормоза.

На многих грузовых автомобилях тоже используется стояночный тормоз с одним тросом — с его помощью сводятся колодки на тормозном барабане, установленном на карданном валу. В такой системе трос непосредственно связан с рычагом ручника без применения промежуточных тяг.

Детали привода стояночного тормоза с двумя тросами и уравнителем тросов

Детали привода стояночного тормоза с двумя тросами и уравнителем тросов

Более сложное устройство имеет привод с двумя тросами: в нем используется два раздельных троса, соединенных с так называемым уравнителем или компенсатором, который, в свою очередь, расположен на жесткой тяге. Благодаря наличию двух независимых тросов работоспособность стояночного тормоза сохраняется при износе или разрыве одного из них — усилие на второе колесо передается вторым целым тросом. Такой привод несколько сложнее предыдущего, однако обладает более высокой надежностью, поэтому сегодня он получил самое широкое распространение.

Детали привода стояночного тормоза с тремя тросами

Детали привода стояночного тормоза с тремя тросами

В приводах третьего типа жесткая тяга заменена третьим коротким тросом — он соединяет рычаг стояночного тормоза с уравнителем/компенсатором задних тросов. Такие системы обладают большой гибкостью в плане регулировок и хорошо работают даже при значительных смещениях деталей привода друг относительно друга (например, при большой и неравномерной загрузке автомобиля, при парковке автомобиля под уклоном, при наезде одного из задних колес на возвышенность или в углубление, и т.д.). Поэтому привод ручника с тремя тросами сегодня тоже имеет широкое распространение на автомобилях различных типов и классов.

Читать статью  Поэтапная технология прокачки тормозов с АБС для 2 типов системы

Отдельную группу приводов составляют системы с двумя тросами разной длины. Один трос соединен непосредственно с рычагом привода и обеспечивает привод колодок одного из колес (чаще всего левого). Второй трос меньшей длины соединен с первым на некотором удалении от рычага, обычно он проложен по балке моста, что обеспечивает высокую надежность всей конструкции (так трос защищен от негативных воздействий, ударов и изгибов). Соединение тросов осуществляется с помощью уравнителя (компенсатора) с возможностью регулировки.

Все тросы стояночного тормоза имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь лишь в некоторых деталях. Основу конструкции составляет стальной витой трос малого диаметра (в пределах 2-3 мм), помещенный в защитную оболочку. Внутри оболочка заполнена консистентной смазкой, которая препятствует коррозии и заклиниванию троса. На концах троса жестко зафиксированы наконечники для соединения с деталями привода — рычагом, уравнителем, приводом тормозной колодки. Наконечники могут иметь различную конструкцию:

  • Шарики;
  • Цилиндры;
  • Петли различной формы и размеров;
  • П-образные наконечники (вилки).

Оболочка троса занимает всю его длину, за исключением нескольких сантиметров со стороны наконечников. Оболочка может иметь различную конструкцию:

  • Полимерная (обычная или армированная) однослойная оболочка по всей длине троса;
  • Броневая (пружинная) оболочка на законцовках троса, которые контактируют с окружающими деталями подвески и кузова, а поэтому подвержены значительному износу;
  • Резиновые гофры (пыльники) на законцовках троса (с одной или с обеих сторон), которые обеспечивают защиту троса от попадания пыли и грязи, а также препятствуют утечке консистентной смазки.

На обоих концах оболочки фиксируются металлические втулки, имеющие различную конструкцию:

Тросы стояночного тормоза в комплекте с уравнителем

Тросы стояночного тормоза в комплекте с уравнителем

  • С наружной резьбой и двумя гайками — обычно такая втулка располагается со стороны крепления троса к уравнителю (точнее — к кронштейну, который препятствует смещению оболочки), но бывают тросы и с резьбовыми втулками с обеих сторон;
  • С внутренней резьбой — такие втулки чаще всего используются на тросах стояночного тормоза грузовых автомобилей;
  • С упорной пластиной или кронштейном — такая втулка располагается со стороны крепления троса к тормозному щиту колеса.

При этом втулки могут быть прямыми или изогнутыми, что обусловлено особенностями конструкции стояночного тормоза автомобиля.

На оболочке троса также могут располагаться дополнительные (усиливающие) полимерные втулки, хомуты и кронштейны — это монтажные элементы, необходимые для правильного расположения троса и его крепления на элементах кузова или рамы транспортного средства.

Как правило, длина и другие характеристики троса указаны на его этикетке или в соответствующих справочниках — эта информация помогает подобрать новый трос при износе старого.

Как правильно подобрать и заменить трос стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза подвергаются значительным нагрузкам, поэтому со временем изнашиваются, вытягиваются и теряют свою прочность. При регламентном техническом обслуживании рекомендуется осматривать тросы и при необходимости регулировать силу их натяжения — обычно это выполняется с помощью гайки на жесткой тяге или уравнителе. Если же такая регулировка не обеспечивает нормальной работы ручника (трос чрезмерно вытянулся и не обеспечивает надежного прилегания колодок), то трос (тросы) необходимо заменить.

Подбор тросов должен выполняться в соответствии с моделью и годом выпуска транспортного средства — новый трос должен иметь тот же каталожный номер, что и старый. Если нужного троса нет, то можно попробовать подобрать трос другого типа по длине, конструкции и типу наконечников. Также можно подобрать аналоги от других автомобилей, комплектующие для производства которых поставляются одними производителями.

Если привод ручника имеет два задних троса, и неисправен только один из них, то рекомендуется менять сразу всю пару — это застрахует от скорой поломки второго троса. Специально для таких ситуаций многие производители предлагают комплекты тросов и всех необходимых промежуточных деталей.

Замена тросов ручника должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию данного конкретного автомобиля. Как правило, эта работа сводится к ослаблению и демонтажу уравнителя/компенсатора, после чего можно снять трос, отвернув гайки с крепежа и вынув наконечники из держателей с обеих сторон. Монтаж нового троса выполняется в обратном порядке, после чего выполняется регулировка с целью обеспечения нужной натяжки тросов. При выполнении работ необходимо обеспечить устойчивость и неподвижность автомобиля с помощью башмаков или иных средств. В последующем необходимо следить за состоянием тросов и периодически регулировать их натяжение.

При верном выборе и замене тросов стояночная тормозная система автомобиля будет работать надежно и эффективна на любой парковке.

Источник https://markakachestva.ru/best-brands/4490-luchshie-firmy-trosov-ruchnika.html

Источник https://www.autoopt.ru/articles/products/35739633

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *