Auto Hold в автомобиле. Надежный помощник или головная боль водителя?
AutoHold — это функция автоматического удержания автомобиля на склоне или при остановки, предотвращая нежелательное откатывание его назад или вперед не нажимая на педаль тормоза..
Эта функция особенно полезна при езде в городе, где часто приходится останавливаться на светофорах или в пробках.
Конструкция Auto Hold
Функция Auto Hold основана на сложной системе электроники и механики.
Как и большинство современных автомобильных систем, она связана с электронным блоком управления (ECU), который контролирует большую часть функциональности транспортного средства.
- Датчики: используются датчики ускорения и датчики тормозной системы для определения того, находится ли автомобиль в состоянии покоя, а также датчики положения педали газа и тормоза.
- Электронный блок управления (ECU): обрабатывает данные с датчиков и определяет, когда следует активировать или деактивировать функцию Auto Hold. Если ECU определяет, что автомобиль находится в состоянии остановки, и сама функция активирована, он посылает сигналы на тормозные механизмы для удержания машины.
- Тормозная система: в большинстве случаев, система контролирует стандартные тормозные механизмы для удержания на месте ТС. В зависимости от конкретной модели авто и его системы тормозов, это может включать в себя как дисковые, так и барабанные тормоза, а также электромеханические тормоза в некоторых случаях.
- Интерфейс пользователя: как правило, функция AutoHold включается и выключается при помощи кнопки на центральной консоли или панели приборов. Некоторые автомобили также могут отображать индикатор на приборной панели, показывающий, когда функция активна.
- Педаль газа: играет ключевую роль в отключении Auto Hold. Когда водитель нажимает на педаль газа, датчики на ней сообщают ECU, что водитель намерен двигаться вперед, и система отключает тормоза.
Важно понимать, что детали конструкции и работы системы Auto Hold могут немного отличаться в зависимости от производителя автомобиля и конкретной модели.
Принцип действия
Приведенная ниже информация предоставляет общее понимание принципа работы этой системы.
Auto Hold работает следующим образом:
- Датчики определяют, когда автомобиль полностью остановился.
- После этого, система автоматически активирует тормоза, чтобы удержать ТС на месте.
- Машина удерживается на месте до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль газа, чтобы начать движение.
- При нажатии на педаль газа система автоматически отключает тормоза, позволяя автомобилю начать движение.
Это удобно, потому что водителю не нужно постоянно держать ногу на педали тормоза, чтобы удержать автомобиль на месте.
Стоит отметить, что Auto Hold обычно использует электронные тормозные системы автомобиля, такие как ABS и ESP, чтобы контролировать тормоза и предотвратить скольжение или пробуксовку колес при старте с места. Важно понимать, что эта система — дополнительная функция, предназначенная для удобства вождения, и она не заменяет обычные тормоза автомобиля. Водитель все равно должен использовать педаль тормоза для остановки автомобиля в обычных условиях вождения.
Режимы работы
Функция Auto Hold, или автоматическое удержание, как правило, имеет два основных режима работы:
- Спящий режим (Sleep mode): в этом состоянии система отключена и не удерживает автомобиль. Это обычное ее состояние, когда двигатель автомобиля выключен или когда эта функция не активирована водителем.
- Режим ожидания (Standby mode): в этом режиме Auto Hold готова к активации. Это обычно происходит, когда автомобиль находится в движении или когда водитель нажал на педаль тормоза, останавливая автомобиль.
- Активационный режим (Active mode): это режим стандартной работы, в котором фактически с помощью тормозов удерживается машина. Это происходит, когда она полностью остановлена, и водитель отпустил педаль тормоза при условии, что функция Auto Hold активирована. Автомобиль останется неподвижным, пока водитель не нажмет на педаль газа, что приведет к отключению тормозов и выходу системы из активационного режима.
Как все работает:
- При нажатии педали тормоза. После полной остановки машины, система узнает от этом получив информацию от датчиков. То давление тормозной жидкости, которое было в последние секунды в системе при выжатой педали тормоза, фиксируются клапанами, при этом гидроблок отключается.
- При торможении двигателем, когда водитель отпускает педаль газа не используя тормоза, в работу включается система курсовой устойчивости ESP. За счет создания нужного давления в тормозных контурах колес, которое рассчитывается блоком управления (ECU) в зависимости от уклона, машина останавливается. Впускные клапана ABS открываются. Если в течении трех минут движение не возобновлено в работу включается EPB (Electronic Parking Brake) – электронный стояночный тормоз.
- Нажатие на педаль газа. С помощью датчиков на акселераторе, система узнает об намерении продолжать движение. Клапана открываются, давление в контуре тормознув снижается, гидравлическая жидкость возвращается в бачок. Работа функции переходит в режим ожидания.
Когда водитель просто отпускает педаль газа, Auto Hold не активируется автоматически, поскольку это может привести к неожиданному торможению и потере контроля над автомобилем. Система обычно активируется только после того, как машина полностью остановилась, и водитель нажал и затем отпустил педаль тормоза, а до этого момента работает ESP.
Но есть исключения для некоторых специфических систем, таких как системы автоматического удержания скорости на спуске (Hill Descent Control), которые могут активировать тормоза при отпускании педали газа для поддержания безопасной скорости на крутых спусках.
Нужно помнить, что точное функционирование Auto Hold может отличаться в зависимости от производителя автомобиля и модели, поэтому всегда стоит прочитать инструкцию по эксплуатации ТС.
Основные функции
Auto Hold действительно может существенно облегчить процесс вождения в различных условиях, включая пробки, старт, парковку и остановку на уклонах.
Основные функции, которые она выполняет:
- В пробках: позволяет водителю отпустить педаль тормоза при длительных остановках. Когда движение возобновляется, достаточно нажатия на педаль газа, чтобы тормоза деактивировались и автомобиль продолжил движение.
- При старте: если автомобиль остановлен на светофоре или в другом месте, где требуется начать движение, Auto Hold предотвращает откатывание машины, особенно на подъеме. Это позволяет водителю безопасно стартовать, особенно если за ним находится другое транспортное средство.
- На парковках и стоянках на уклонах: водитель останавливает машину и включает Auto Hold (или функция активирована заранее), ТС удерживается на месте и не откатывается, что очень удобно.
Важно отметить, что, несмотря на то что система AutoHold очень удобна, водитель все еще должен применять правила безопасности при вождении и использовать ручной тормоз, если автомобиль будет оставлен без присмотра на продолжительное время.
Дополнительные функции, про которые многие автовладельцы не знают
Auto Hold в основном известна своей главной функцией — удерживать машину на месте, когда она полностью остановлена.
Однако, в зависимости от производителя и модели автомобиля, она может иметь дополнительные функции, о которых некоторые водители не знают:
- Интеграция с системой старт-стоп: некоторые производители могут интегрировать Auto Hold с функцией старт-стоп, которая автоматически отключает двигатель при длительной остановке, например, на светофоре, чтобы экономить топливо. Когда двигатель автоматически выключается, система удерживает автомобиль на месте.
- Автоматическое включение: в некоторых автомобилях функция может быть настроена на автоматическое включение каждый раз, когда вы заводите машину, что особенно удобно в городских условиях с частыми остановками.
- Автоматическое активирование парковочного тормоза: Некоторые Auto Hold могут автоматически активировать электронный парковочный тормоз при выключении двигателя или при открытии двери водителя, что обеспечивает дополнительную безопасность.
Помимо этих функций, важно помнить, что точные возможности системы могут варьироваться в зависимости от производителя и модели автомобиля, поэтому всегда стоит изучить руководство по эксплуатации вашего транспортного средства для точной информации.
Какую информацию собирает система с помощью датчиков
Auto Hold собирает информацию из различных источников в автомобиле для определения, когда активировать или деактивировать функцию.
Хотя точные детали могут варьироваться в зависимости от производителя и модели ТС, вот некоторая информация, которую система обычно использует:
- Датчики скорости колес: позволяют системе определить, движется ли автомобиль или стоит на месте.
- Датчики тормозной системы: использует информацию от тормозной системы, чтобы определить, когда водитель применяет или отпускает тормоза. Это помогает системе знать, когда активировать или деактивировать функцию.
- Датчик давления на педаль газа: когда водитель нажимает на педаль газа, это сигнализирует системе о необходимости деактивации.
- Датчики безопасности: некоторые модели авто используют информацию от датчиков безопасности, таких как состояния ремней безопасности или открытия дверей, чтобы определить, когда деактивировать функцию.
Важно отметить, что чтобы Auto Hold могла работать корректно, все эти датчики работают вместе. Если любой из них перестает работать или дает неверную информацию, это может повлиять на работу системы в целом.
Условия активации
Система Auto Hold в автомобилях обычно активируется при определенных условиях, которые могут немного варьироваться в зависимости от производителя и модели автомобиля.
Вот основные из них:
- Автомобиль полностью остановился: при активации функции.
- Водитель нажал на педаль тормоза: это сигнализирует системе о необходимости включить функцию после полной остановке машины.
- Активация вручную: во многих автомобилях, система Auto Hold требует включения вручную при каждом запуске автомобиля. Кнопка или переключатель активации обычно расположен на центральной консоли или панели приборов.
- Автомобиль находится в правильном режиме передач: активация происходит только тогда, когда автомобиль находится в режиме «Drive» (D) для автоматической трансмиссии или в нейтральном режиме (N) для механической трансмиссии.
- Условия безопасности соблюдены: во многих машинах, система не будет активирована, если двери автомобиля открыты или ремни безопасности не пристегнуты.
Это общие условия, и они могут варьироваться в зависимости от производителя и модели автомобиля.
Когда система не активируется
Существуют некоторые условия, при которых система Auto Hold может не активироваться:
- Если она не включена: если вы не включили эту функцию вручную, она не будет активна. В некоторых моделях авто предусмотрена настройка, при активации которой, после пуска двигателя Auto Hold активируется автоматически.
- Если дверь водителя открыта: это служит мерой безопасности, чтобы автомобиль не начал движение без водителя.
- Если ремень безопасности водителя не пристегнут: при таком условии в некоторых машинах функция не активируется.
- Если уровень заряда батареи низкий: некоторые системы могут не активироваться, если уровень заряда батареи слишком низкий, чтобы обеспечить достаточную энергию для своей работы.
- При наличии неисправностей в тормозной системе: активация не происходит в качестве меры предосторожности.
- Если датчики системы заблокированы или неисправны: работа системы зависят от данных, полученных от датчиков. Если они заблокированы или работают недолжным образом, система может не активироваться.
Эти условия могут отличаться в зависимости от производителя автомобиля и модели.
Плюсы и минусы Auto Hold
Система имеет ряд преимуществ и недостатков, которые важно учитывать.
- Удобство: автомобиль удерживается на месте, когда он полностью остановлен, без необходимости постоянно держать ногу на педали тормоза. Это особенно удобно в городском трафике и на уклоне.
- Работа стоп сигналов: при активированной функции стоп-сигналы работают в обычном режиме.
- Безопасность: помогает предотвратить нежелательное движение автомобиля при стоянке или откатывание на уклоне.
- Правая нога меньше нагружается при движении.
- Необходимость привыкания: для некоторых водителей может потребоваться время для привыкания к работе системы, особенно если они ранее ездили на автомобилях без этой функции.
- Сложность: в случае неисправности ремонт может быть сложным и дорогостоящим из-за электронной природы системы.
- Зависимость от электроники: так как это электронная система, она может стать неэффективной в случае отказа электропитания или других электрических проблем.
- Проблемы с маневрированием: при остановке и резком нажатии на педаль газа, к примеру, при вливании в транспортный поток при выезде из двора, система не успевает реагировать вовремя и на долю секунды, при старте авто, будет подтормаживать.
- Постановка на ручник: после выключения зажигания через определенное время система автоматически активирует ручной тормоз и иногда в этом нет необходимости.
Важно помнить, что, несмотря на все преимущества системы AutoHold, она не заменяет стояночный тормоз, который все еще следует использовать при парковке автомобиля на продолжительное время.
Чем Auto Hold отличается от функции удержание авто на подъемах
Вот некоторые основные различия между функцией AutoHold и системой удержания автомобиля на подъемах (Hill Start Assist или HSA):
Удержание автомобиля на подъемах (HSA)
Увеличить комфорт вождения, уменьшить усталость водителя и повысить безопасность при остановках и стартах с места.
Облегчить старт с места на подъеме и предотвратить откатывание автомобиля назад.
Удерживает автомобиль на месте после полной остановки.
Помогает водителю стартовать на подъеме без откатывания назад.
Активируется при полной остановке, независимо от уклона.
Активируется только на уклоне при попытке старта с места.
Применяет тормоза, когда автомобиль полностью остановлен, и удерживает их до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль газа.
Удерживает тормоза на короткое время после отпускания педали тормоза, давая водителю время переключиться на педаль газа без откатывания назад.
Важно отметить, что конкретные функции и характеристики могут отличаться в зависимости от производителя автомобиля и модели.
Чем Auto Hold отличается от электронного стояночного тормоза
EPB (Electronic Parking Brake), или электронный стояночный тормоз, заменяет традиционные ручные тормоза в автомобилях.
Вместо того, чтобы водитель тянул ручку или нажимал педаль, EPB активируется электронно, обычно нажатием кнопки.
Вот некоторые основные различия между функцией Auto Hold и электронным стояночным тормозом (Electronic Parking Brake или EPB):
Электронный стояночный тормоз (EPB)
Увеличить комфорт вождения, уменьшить усталость водителя и повысить безопасность при остановках и стартах с места.
Удерживать автомобиль на месте при парковке или в случае отказа основной тормозной системы.
Удерживает автомобиль на месте после полной остановки во время поездки.
Используется для удержания автомобиля на месте, когда автомобиль припаркован.
Активируется при полной остановке, независимо от уклона.
Активируется вручную водителем или автоматически, обычно при парковке автомобиля.
Применяет тормоза, когда автомобиль полностью остановлен, и удерживает их до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль газа.
Применяет тормоза на задних колесах, чтобы удержать автомобиль на месте, когда он припаркован.
Индикация на панели приборов
Когда включается Auto Hold, на панели приборов загорается зеленый значок с буквой «Р»,
Когда срабатывает электронный ручник загорается красный значок.
Обе эти системы в значительной степени повышают удобство и безопасность вождения, но они служат разным целям и активируются в разных ситуациях.
Напомним, что AutoHold используется для удержания автомобиля на месте на короткое время, она не заменяет стояночный тормоз при парковке.
Существует ли зависимости от включенного или выключенного ассистента Auto Hold и ускоренным износом тормозных колодок?
Система работает, используя те же тормозные колодки, что и обычная тормозная система автомобиля.
Ее применение в некоторых случаях может увеличить износ тормозных колодок, особенно если она часто активируется, например, в условиях городского трафика с частыми остановками и стартами.
Однако, следует отметить, что Auto Hold обычно активируется только после того, как автомобиль полностью остановился. Это значит, что функция не применяет тормоза во время движения автомобиля, а просто удерживает их в активированном состоянии после остановки.
Поэтому, в общем, использование этой функции может привести к немного более быстрому износу тормозных колодок по сравнению с обычным применением тормозов, но эта разница скорее всего будет незначительной.
Здесь лучше всего акцентировать внимание на неправильный стиль вождения, при котором уже при пробеге в 30 тыс. км. некоторым автовладельцам приходится менять тормозные колодки.
При этом на машинах с постоянно активным Auto Hold и при правильном стиле вождения тормозные колодки меняются значительно позже, через 60 – 100 тыс. км пробега.
Рекомендации по эксплуатации
Система Auto Hold — это полезный инструмент, который может значительно упростить процесс вождения, особенно в условиях тяжелого городского трафика или при частых остановках и стартах.
Но для того, чтобы максимально использовать эту систему и обеспечить безопасность на дороге, важно соблюдать несколько рекомендаций:
- Изучите систему: прежде чем ее использовать, обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы понять, как она работает и когда активируется.
- Используйте правильно: AutoHold предназначен для временного удержания ТС на месте после полной остановки. Она не заменяет стояночный тормоз, поэтому всегда используйте последний при парковке машины на длительное время.
- Будьте внимательны: даже с функцией AutoHold, водитель должен всегда быть внимательным и готовым к действиям на дороге. Никогда не полагайтесь полностью на автоматические системы и всегда будьте готовы вмешаться при необходимости.
- Практика: если вы впервые используете эту систему, попрактикуйтесь на безопасной, открытой площадке, чтобы привыкнуть к функции, прежде чем использовать ее в условиях дорожного движения.
Использование системы AutoHold должно повысить ваш комфорт и безопасность во время вождения, но важно помнить, что эта система не заменяет внимательного и ответственного вождения.
Меры предосторожности
При использовании Auto Hold следует соблюдать следующие меры предосторожности:
- Не полагайтесь полностью: это инструмент, предназначенный для упрощения процесса вождения, но он не заменяет внимательность и осмотрительность водителя. Всегда будьте готовы вмешаться и принять контроль над автомобилем при необходимости.
- Не заменяет стояночный тормоз: Auto Hold предназначена для временного удержания автомобиля на месте, а не для долгосрочной парковки. Когда автомобиль припаркован, всегда используйте стояночный тормоз.
- Будьте внимательны при использовании системы на крутых уклонах: возможность удержания автомобиля на крутых уклонах может отличаться в зависимости от производителя и модели ТС. Всегда будьте готовы применить тормоза, если автомобиль начинает двигаться.
- Проверяйте состояние системы: если на панели приборов загорается предупредительная лампа или если вы замечаете, что система работает не так, как обычно, немедленно обратитесь в автосервис. Неисправность может повлиять на безопасность на дороге.
- Убедитесь, что двери закрыты и ремни безопасности пристегнуты: во многих автомобилях система Auto Hold не активируется, если двери открыты или ремни безопасности не пристегнуты. Это мера безопасности, предназначенная для предотвращения движения автомобиля без водителя.
Всегда помните о безопасности вождения и используйте систему Auto Hold в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре с АКПП и МКПП
Когда человек оказывается за рулём автомобиля, не имея при этом богатого водительского опыта, сразу же возникает вопрос относительно грамотного торможения около светофоров.
Ведь если не остановиться вовремя на красный свет, очень высока вероятность сбить пешехода или спровоцировать ДТП с другими транспортными средствами. Подъезжать к перекрёсткам следует уверенно и аккуратно, чтобы не нарушать правила и не создавать опасные ситуации.
Торможение на механической коробке передач объективно более сложное, если сравнивать с автоматическими трансмиссиями. Но каждый водитель, вне зависимости от типа КПП, обязан знать, как нужно правильно тормозить на светофоре.
Задачи аккуратного торможения
Давайте для начала определим, зачем вообще водителю уметь аккуратно и грамотно тормозить. Ведь можно резко ударить по педали газа. Всё равно транспортное средство необходимо остановить.
Но важно не просто прекратить движение перед светофором, если водителю горит красный сигнал, но и сделать это предельно аккуратно. Есть несколько причин поступать именно так.
- Пассажиры. Это вопрос их удобства. Когда водитель долгое время находится за рулём своего транспортного средства, на разные дёрганья машины он часто даже не обращает никакого внимания. А вот пассажиры это будут прекрасно чувствовать. Каждый толчок приводит к далеко не самым приятным ощущениям. А если среди пассажиров есть маленькие дети, резкое торможение вовсе опасно для их здоровья. Как и для пожилых людей.
- Необходимость быстро исправлять ошибки. Не сложно представить, как машина движется по заснеженной дороге. И если тормозить путём резкого нажатия на педаль, есть высокая вероятность того, что автомобиль не остановится. А если ещё и наехали на лужу или обледеневший участок, то тогда наверняка выезд на красный обеспечен. Либо же въезд в задний бампер впереди идущего автомобиля. У водителя банально не будет времени, чтобы исправить свою ошибку. Потому количество аварий резко возрастает в зимний период.
- Ситуация под полным контролем. Если тормозить правильно, вы не въедете в машины впереди, а также не позволите сзади идущему автомобилю протаранить ваш задний бампер. Так что правильное торможение это одна из составляющих безаварийной эксплуатации транспортного средства.
Вряд ли стоит спорить о том, что учиться тормозить необходимо.
При этом не стоит забывать о разнице между автоматическими и механическими трансмиссиями. Автомат значительно упрощает жизнь автомобилисту. Но не все могут или не все хотят покупать себе машину с АКПП. Потому приходится использовать более сложную схему для остановки перед светофором.
Торможение на АКПП
Для начала расскажем немного о том, как правильно останавливаться на светофоре, если ваша машина работает на автомате.
Если механическая трансмиссия делится на скорости, то у автомата есть разные режимы. Появление нового типа конструкции коробки привело к тому, что тормозить и трогаться на машинах с АКПП стало намного проще. Особенно, когда речь заходит о начинающих водителях.
Автоматы буквально созданы для езды в городских условиях. Они позволяют без лишних усилий и множества манипуляций быстро остановиться на светофоре, а затем так же легко задать стартовую скорость транспортному средству.
Чтобы остановиться на подъезде к перекрёстку, водителю нужно плавно отпускать и нажимать педаль тормоза. В результате автомобиль остановится. Но тут главное не отпускать педаль, если вы находитесь в режиме Drive. Он автоматически задаёт машине движение на скорости около 20 километров в час.
Как только автомобиль на АКПП удастся остановить, держите ногу на педали тормоза, пока не загорится красный. Дальше отпускайте педаль и нажимайте на газ.
Помимо торможения педалью тормоза, на автоматических трансмиссиях также присутствует возможность остановки автомобиля двигателем. Здесь на помощь приходят рекомендации более опытных водителей. Но по факту никаких сложных манипуляций проводить не придётся.
Когда впереди виднеется спуск, коробка автомат переключается на режим S с текущего положения Drive (или просто D). Если склон достаточно крутой, тогда можно перейти с Drive на режим L. Тут уже стоит отталкиваться от собственных ощущений.
Дополнительно на автоматических трансмиссиях присутствует кнопка Hold, которая поможет вам в торможении двигателем.
Использовать такой метод остановки лучше в экстренных ситуациях, когда отказала педаль тормоза. Хотя некоторые активно практикуют этот способ, если нужно затормозить или остановиться при движении по крутому или затяжному спуску. Но если с педалью тормоза и всей тормозной системой проблем нет, лучше применять традиционный метод. Всё же тормоза для того и созданы, чтобы приостанавливать или полностью прекращать движение транспортного средства.
Торможение с МКПП
Теперь рассмотрим детальнее вопрос о том, как нужно правильно останавливаться на светофоре на механике. Если вспомнить свои уроки в автошколе, то наверняка вспомнятся слова инструкторов, которые говорили ученикам о том, что двигаться транспортное средство всегда должно с включённой передачей на КПП.
Какую именно передачу выбирать, уже зависит от скорости движения, чтобы всегда быть готовым совершить последующий манёвр, отталкиваясь от текущей ситуации на дороге. И только когда необходимо полностью остановить машину при скорости около 5-10 километров в час, следует выжать педаль тормоза и сцепления одновременно.
Читайте также: Варианты мест покупки подержанного автомобиля
Но интересно то, что на практике большинство водителей с небольшим и внушительным стажем крайне редко используют метод торможения двигателем. Это можно объяснить необходимостью частого переключения передач на понижение, что провоцирует довольно быструю утомляемость. Плюс такие движения ведут к увеличению расхода топлива в городских условиях. Не забываем о том, что подобный метод торможения становится причиной ускоренного износа элементов механической коробки переключения передач.
Если погода сухая и на дороге уложен асфальт, перед светофором намного проще и удобнее тормозить, не понижая передач. Куда практичнее плавно и одновременно выжать две педали в автомобиле, а не пытаться останавливать транспортное средство самим двигателем.
В торможении двумя педалями нет ничего сложного. Тут достаточно научиться с правильной скоростью и усилием выжимать их. Это уже зависит от того, насколько легко перемещаются педали конкретно на вашем автомобиле. Плюс на скорость нажатия непосредственно влияет сама скорость движения транспортного средства перед светофором. Чем быстрее вы ехали, тем реще придётся выжимать педали. Но лучше не стоит сильно разгоняться, если знаете, что впереди перекрёсток.
При этом отказываться от обучения техники торможения двигателем ни в коем случае нельзя. Рекомендуем узнать, как правильно на механике остановиться перед светофором. В противном случае вы рискуете заглохнуть.
Многих справедливо интересует, как нужно тормозить на светофоре так, чтобы не глохнуть на механике. Ведь тогда придётся снова вращать ключ в замке зажигания, повторять заново процедуру старта и пр.
- Суть методики остановки двигателем заключается в том, чтобы при включённой передаче на механической трансмиссии заставить машину остановиться.
- Если у вас включена та же 2 или 3 передача, когда вы надавите на педаль акселератора, машина начнёт ускоряться. Так устроены автомобили.
- Если перестать давить на газ, но оставить скорость включённой, то сам двигатель постепенно начнёт останавливать машину.
- Время, затрачиваемое на торможение, непосредственно зависит от включённой на данный момент передачи. Чем она ниже, тем быстрее транспортное средство остановится.
- Когда вы подъезжаете к светофору, рекомендуется заранее перейти на пониженную передачу.
Важно понимать, что такая техника остановки повышает расход топлива. Зато эффективность подобного торможения выше, что положительно сказывается на безопасности и уверенности начинающего водителя.
В описанном методе педаль тормоза практически не нужна. Но если чувствуете такую необходимость, с её помощью можно немного подтормаживать. Даже если на передаче вы упрётесь педалью тормоза в пол, всё равно транспортное средство от этого не остановится. А вот ущерб тормозным механизмам можете нанести серьёзный.
Притормаживая, педаль тормоза можно не использовать. Выжимайте её тогда, когда машина уже перешла на минимальную скорость за счёт остановки двигателем. Это позволит зафиксироваться на линии, которая отделяет зону для машин от пешеходного перехода. Так вы не будете выступать за установленные пределы и не выкатитесь на полосу, по которой перпендикулярно движутся другие машины, поскольку для них загорелся зелёный.
Никогда нельзя забывать о необходимости фиксации автомобиля при остановке на регулируемых перекрёстках, где работают светофоры или стоят инспекторы дорожного регулирования. Особенно это касается участков, которые имеют неровности и при достаточно большом трафике.
Когда к вашей машине близко пристраивается сзади другой автомобиль, даже небольшой откат назад станет причиной дорожно-транспортного происшествия. Если же зафиксировать машину в неподвижном состоянии, зажав педаль тормоза, тогда ни о каких столкновения речь идти не будет.
Когда остановку приходится совершать на спуске или подъёме, точно не лишним станет помощь стояночного или ручного тормоза. Его советуют использовать ещё на уроках в автошколе. Включив ручник, машина гарантировано не сдвинется с места. А потому не будет создавать угрозу для транспортных средств позади или впереди вас. Когда настанет время трогаться, сначала начинайте движение, и потом постепенно отпускайте ручник. Бросать стояночный тормоз и потом пытаться выжать сцепление и перейти на первую передачу крайне опасно, когда сзади вас находятся другие машины. Вы банально не успеете выполнить все необходимые манипуляции, а начнёте катиться назад.
Практика показывает, что для новичков более правильным и удобным решением станет использование метода торможения двигателем с повышенной передачи на пониженные. При этом снимается давление с педали газа. Уже перед самой остановкой можно воспользоваться педалью тормоза или ручником, чтобы зафиксировать положение транспортного средства.
Уверенные и более опытные водители отдают предпочтение торможению с помощью одновременного нажатия двух педалей. Это позволяет быстро затормозить при разной скорости, вне зависимости от включённой передали. Плюс такая техника остановки позволяет экономнее расходовать топливо.
Правильный старт
Также все хотят знать, как правильно трогаться на светофоре при механике. С автоматом всё предельно понятно, а вот к МКПП есть несколько вопросов.
Читайте также: Из чего состоит набор автомобилиста
Если вы интересуетесь, как можно научиться быстро трогаться на механике, стоя на светофоре, то попробуйте для начала вспомнить уроки из своей автошколы. Чтобы побыстрей начать движение, обычно инструкторы советуют стартовать на сцеплении, не работая при этом педалью газа. Но такая техника достаточно сомнительная, поскольку в условиях плотного дорожного трафика сделать это будет проблематично. Вы станете объектом для выражения агрессии и не только.
Нельзя забывать, что на разных автомобилях есть свои особенности настройки и регулировки сцепления. Метод такого старта подойдёт, если дорога пустая, ровная и горизонтальная. Но от него лучше отказаться, если речь идёт о спусках, подъёмах и оживлённых перекрёстках. Тут опытные водители советуют ездить несколько иначе.
Перед тем как проехать светофор на механике, вам придётся от режима полной остановки задать транспортному средству начальную скорость. То есть необходимо тронуться. Для этого смоделируем ситуацию. Машина остановилась на светофоре или перекрёстке. При этом водитель включил ручной тормоз, двигатель работает, а ручка МКПП находится в положении нейтральной передачи.
- Левой ногой до упора требуется выжать педаль, которая отвечает за работу сцепления.
- Параллельно правой рукой водитель включает на механической трансмиссии первую передачу.
- Далее автомобиль можно постепенно снимать с ручного тормоза.
- Если необходимо, включите поворотник, чтобы обозначить другим водителям своё намерение повернуть на светофоре.
- Теперь плавно отпускается педаль сцепления.
- Когда наступит момент схватывания, на пару секунд прекратите отпускать педаль, и поддайте одновременно газ педалью акселератора.
- При этом на тахометре начнут увеличиваться обороты.
- Стартовать рекомендуется при 1000-1500 оборотах в минуту. Более 2500 оборотов поднимать не рекомендуется, поскольку вы не гонщик и ни с кем соревноваться в стартовой скорости не собираетесь.
- Параллельно следите за движением стрелки тахометра, поскольку не всегда удаётся определить нагрузку на двигатель только по его звучанию.
- Старайтесь чётко контролировать усилие, с которым вы воздействуете ногой на педаль газа. Чтобы её лучше чувствовать, старайтесь садиться за руль в мягкой обуви.
- Если вы всё сделаете верно и легко нажмёте на педаль газа, автомобиль поедет.
- Не опустив до конца педаль сцепления, проедьте около 3 метров. Такой режим называется движением на полусцеплении.
- Теперь разрешается полностью оставить сцепление и ещё сильнее нажать на педаль газа. Это позволит переключиться на следующую передачу, снова выжав сцепление.
В идеальных условиях отпускать педаль сцепления и нажимать газ следует аккуратно, плавно и синхронно. Но добиться этого можно только по мере увеличения вашего водительского опыта. Если новичок на первых парах будет глохнуть или передавливать педаль газа, ничего страшного. Вскоре вы привыкните к работе МКПП и педалей своего автомобиля, тем самым научитесь плавно трогаться с места.
Как угадать момент схватывания
Это тоже приходит с опытом. Не стоит ждать от человека, который только недавно села за руль, что он сумеет плавно и без рывков трогаться на светофоре.
Потому изначально большинство начинающих водителей часто глохнут после остановки на перекрёстке и при необходимости быстро стартовать. Ведь сзади подпирают другие машины, водители нервничают, что-то кричат и часто нелицеприятно выражаются в адрес блокирующего им движение водителя. Но такие реалии наших дорог. Паниковать не нужно. Соберитесь и постарайтесь сделать всё правильно.
Важно научиться улавливать этот самым момент схватывания сцепления. Это позволит вам не глохнуть, пытаясь стартовать с места. Для этого водители постепенно вырабатывают привычку отпускать сцепление, как только двигатель начинает дёргаться. Появляются своего рода судороги, которые не сложно перепутать с чем-либо другим.
Выработав подобный рефлекс, у вас никогда не будут возникать проблемы со стартом после остановки на светофоре, перекрёстках и при иных обстоятельствах. Тут важно привыкнуть именно к характерному поведению самого автомобиля. Сев за руль другой машины, она вряд ли будет вести себя точно так же.
Водительский опыт ничего не заменит. Потому мало просто изучать теорию, смотреть уроки о правильной технике остановки или начала движения на светофорах. Всё нужно пробовать на практике. Только так вы быстро привыкните к характерным особенностям своего транспортного средства. И тогда уже вы получите законное право кричать на тех водителей, которые глохнут на светофоре. Но стоит это делать или нет, решать вам. Всё же ещё совсем недавно вы сами были на их месте.
Нельзя сказать, что правильное торможение и трогание на светофоре является каким-то невероятным достижением для водителя. Это повседневная процедура, которую жители больших городов проводят по несколько десятков раз за день.
Научиться грамотно останавливать транспортное средство и задавать стартовую скорость, не глохнув на светофоре, не сложно. Нужно освоить технику и основные правила, следовать инструкциям и учиться чувствовать свою машину. И вскоре вы поймёте, что сделать это очень легко.
Источник https://autotopik.ru/elektronnye-sistemy/auto-hold.html
Источник https://drivertip.ru/zhizn/tormozit-trogatsya-na-svetofore-na-mehanike-avtomate.html