Из каких узлов состоит тормозная система автомобиля

Из каких узлов состоит тормозная система автомобиля

Большая часть автомобилистов эксплуатирует свою технику, не беспокоясь о ее конструкции. Но знания о некоторых системах помогают избегать отказов в пути и дают больше аргументов в общении с теми же сервисменами. Тем более, когда речь идет о тормозах.

Да, для решения проблем с узлами и агрегатами есть автосервис и специально обученные люди. Но если машина не совсем новая, то водителю рано или поздно придется лично вникать в те или иные тонкости ее устройства. И хорошо, если водитель будет к этому готов – иначе диагностирование проблем, подбор запчастей и ремонт будет происходить совсем без вашего участия. А значит, гарантированно будут более дорогими и очень вероятно – проблемными.

Компоненты тормозной системы располагаются по всему автомобилю, некоторые из них сложны технологически – но надежность системы высока.

Тормозная система, вероятно, важнейшая с точки зрения безопасности, причем она состоит из многих компонентов. Большая часть из которых относится к дорогим и сложным с точки зрения технологий, поэтому мы тут же дадим несколько подсказок по их обслуживанию.

Главный цилиндр гидропривода

Это один из главных элементов гидравлического привода тормозов – в нем водитель педалью создает давление рабочей жидкости, которое передается по трубопроводам к рабочим цилиндрам у каждого колеса. На главном цилиндре (или рядом) расположен бачок – резервуар с запасом тормозной жидкости. Здесь же можно увидеть большую шайбу вакуумного усилителя, снижающего усилия на педали. Главный цилиндр – вероятно, самый долговечный узел всей системы, но его отказ часто приводит к аварии. Признаки того, что цилиндр износился – падение уровня «тормозухи», необычные ощущения на педали.

Торможение начинается в главном цилиндре гидропривода. Это сложный, но хорошо отработанный в производстве узел

Рабочие цилиндры гидропривода

Это исполнительные элементы гидропривода. За счет давления, созданного в системе главным цилиндром (ногой водителя через педаль), эти цилиндры двигают колодки, прижимая их к дискам или барабанам колесных механизмов. На машинах с большим пробегом и/или в солидном возрасте цилиндры теряют герметичность или заклинивают. Водитель чувствует это как ввод машины в сторону при торможении или движении накатом. Также из-за негерметичности рабочих цилиндров тормоза могут потерять эффективность. При малейших подозрительных изменениях в поведении цилиндрики нужно менять или перебирать, хотя второй вариант сегодня распространен мало.

Читать статью  Прокачивание тормозной системы в автомобиле Урал 4320, 5557, 43206

Рабочие тормозные цилиндры расположены непосредственно возле колес. В почтенном возрасте они начинают потеть «тормозухой», а потом откровенно текут

Трубопроводы

Металлические трубки соединяют главный цилиндр с колесными тормозными механизмами и (при наличии ABS) с гидроблоком, по ним передается давление от главного цилиндра к рабочим цилиндрам. Трубки – один из уязвимых элементов, со временем они могут проржаветь насквозь, в редких случаях они могут пострадать при езде по каменистым дорогам, поскольку проходят под днищем. На машинах старше 3 – 5 лет за состоянием трубопроводов нужно следить. При появлении следов коррозии их лучше превентивно поменять, так как в случае их разгерметизации автомобиль вдруг остается без тормозов (или они теряют до 50 – 70 % эффективности).

Рабочий цилиндр дисковых тормозов спрятан в теле суппорта. Его долговечность зависит от качества и чистоты тормозной жидкости.

Шланги

Резиновые шланги соединяют неподвижную часть гидросистемы с ее движущимися частями – то есть с колесными тормозными механизмами, двигающимися в разных плоскостях вместе с колесами при работе подвески и рулевого управления. Шланги – тоже одна из уязвимых частей, со временем они трескаются и теряют герметичность. Во многом возраст службы шлангов зависит от их качества. Также, хотя очень нечасто, шланги могут быть повреждены во время движения по плохим, горным или лесным дорогам.

При независимой подвеске резиновые шланги идут к каждому колесу, при зависимой обычно есть один на весь задний мост.

Изношенные шланги могут не «потеть» тормозной жидкостью, а разбухать изнутри, вызывая непонятные заклинивания колес. На подержанных машинах тормозные шланги надо менять заблаговременно, не дожидаясь проблем.

Гидроблок ABS (модулятор)

Этот важный компонент тормозной системы практически на всех иномарках, выпущенных последние 10 – 15 лет. Он расположен под капотом, в него входят блок клапанов (модулятор), насос и электронный модуль. Гидроблок регулирует давление в трубопроводах, ведущих к колесам, таким образом, чтобы они не блокировались (не шли юзом) на дороге. Также этот блок участвует в работе других систем безопасности, которые помогают водителю удерживать машину на курсе и предотвращают ее разворот. Об отказе гидроблока водитель узнает от датчика на щитке приборов.

Колесные механизмы

У каждого колеса есть несложный механизм, который превращает движение поршня рабочего цилиндра в движение колодок, которые прижимаются к диску или барабану. В дисковых тормозах это сложный по форме суппорт, а у барабанных – опоры и две пружины. Соответственно, в первом случае колодки могут подклиниваться на направляющих из-за коррозии и износа, во втором по тем же причинам могут разрушиться некоторые упомянутые мелкие детали. Как правило, это случается уже в почтенном возрасте машины, поэтому рекомендуется внимательно осматривать колесные механизмы при любом случае.

Читать статью  Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов

Кроме дисков (или барабанов) и рабочих цилиндров у каждого колеса имеется определенный набор механических деталей, обеспечивающих движение колодок

Датчики ABS

Не вдаваясь в технические подробности (конструктивно они просты), скажем, что на каждом колесе есть датчики, которые дают электронике гидроблока информацию о скорости вращения колес. Сам датчик выходит из строя нечасто. Обычно проблема возгорания тревожной лампочки на щитке приборов кроется в повреждении провода датчика или нарушении контакта в его разъеме. В особом внимании эти элементы не нуждаются.

Рекомендация Авто24

Если у вас не очень свежий автомобиль, вам очень полезно иметь хотя бы элементарные знания о его тормозной системе. Ведь тормозам современного автомобиля их высокая надежность подчас «вылезает боком»: владелец привыкает к их безотказности и ездит без ремонтов, профилактики и обслуживания до тех пор, пока тормоза не откажут прямо в пути. Так что, как говорят старые механики, учи материальную часть, и тормоза в первую очередь – в жизни может пригодиться.

Неисправности тормозов автомобиля и как их устранить

Тормозная система автомобиля имеет непростое устройство и включает большое количество деталей. Каждая из них должна функционировать идеально, иначе вся система не будет работать эффективно. Все водители время от времени сталкиваются с теми или иными неполадками. Очень важно обращать внимание на такие признаки и сразу реагировать на них, так как если игнорировать проблему, это может привести к серьезным последствиям. В большинстве случаев требуется замена отработанной детали на новую. Заказать запчасти для тормозной системы можно на https://700hp.kiev.ua/rubricator/tormoznaya_sistema по доступной цене и с гарантией качества.

Прежде чем менять запчасти, важно понимать чем вызвана определенная проблема и как ее можно эффективно устранить.

Неисправности тормозов автомобиля и как их устранить

Как работает тормозная система?

Практически во всех автомобилях эта система работает по одному принципу. человек нажимает на педаль, которая с помощью вакуумного усилителя давит на главный цилиндр. Он создает давление тормозной жидкости, которая по трубкам и шлангам отправляется к рабочим тормозным цилиндрам. Те давят на колодки, которые прижимаются с диску или барабану и останавливают их вращение.

В авто используется система из двух независимых друг от друга контуров, что повышает вероятность срабатывания тормозов. Также в современных авто используют вспомогательные электронные системы, которые делают работу тормозов эффективнее и безопаснее.

Проблемы с педалью тормоза

Педаль тормоза является тем рычагом, который позволяет нам управлять работой всей системы. По тому, как она работает, можно определить наличие неполадок того или иного рода.

Если педаль пружинит или проваливается, проблема может крыться в:

  • разгерметизации магистралей (шлангов, трубок);
  • недостаточном количестве жидкости в бачке;
  • перегреве жидкости из-за слишком чрезмерной нагрузки.

Если педаль слишком «свободно ходит», проблема может состоять в том, что:

  • тормозные колодки требуют замены;
  • рабочий тормозной цилиндр поврежден (в частности, его манжета);
  • отказал шланг тормозной;
  • в подшипниках колес слишком большие люфты;
  • диск тормозной задний или передний вышел из допуска;
  • разгерметизация системы;
  • установлены неподходящие задние или передние тормозные колодки.
Читать статью  Почему возникают вибрации при торможении?

Если педаль очень туго нажимается, это может быть вызвано:

  • утечкой жидкости из-за повреждения тормозного переднего шланга или заднего;
  • повреждения цилиндра тормозного рабочего.

Автомобиль «ведет» влево или вправо при торможении

Также достаточно распространенная проблема. Исключая проблемы с перекачкой шин и колесами, причинами этого могут быть:

  • передние или задние колодки замаслены;
  • на одной оси использованы колодки из разного материала;
  • колодки тормозные задние или передние повреждены;
  • загрязнились суппорты;
  • тормозные колодки изношены неравномерно;
  • колодки суппорта требуют замены;
  • в рабочем тормозном цилиндре приржавели поршни (если тормоза барабанные) и др.

Тормоза перегреваются во время езды – причины

Такую проблему могут вызвать следующие неполадки:

  • в главном цилиндре засорились отверстия;
  • между тягой и поршнем главного цилиндра слишком маленький зазор;
  • резиновые запчасти разбухли из-за некачественной тормозной жидкости;
  • сломалась распорная пружина;
  • возвратные пружины задних колодок стали слишком слабыми (для барабанных тормозов);
  • не опущен «ручник».

Почему тормоза стучат?

Причинами этого явления могут быть:

  • использование неподходящих передних тормозных колодок или задних;
  • тормозные диски начали ржаветь;
  • диск тормозной задний обо что-то бьется сбоку;
  • тормозные барабаны деформированы.

Почему тормоза скрипят?

Данное явление может быть вызвано как банальной повышенной влажностью из-за погоды, так и рядом неполадок в системе:

  • если установлены неподходящие колодки;
  • если диск стоит не параллельно суппорту;
  • если суппорт загрязнен;
  • если распорные пружины ослабли;
  • если в колесных подшипниках слишком большой люфт;
  • тормозной диск начал покрываться коррозией;
  • накладки колодки начали отделяться;
  • передние или задние тормозные барабаны стали овальными;
  • тормозные барабаны загрязнены.

Почему колодки изношены неравномерно?

Это также достаточно распространенная проблема. Под воздействием разных факторов колодки могут стираться по-разному:

  • колодки тормозные задние или передние не соответствуют требованиям авто;
  • суппорт загрязнен;
  • поршни «ходят» слишком тяжело;
  • произошла разгерметизация системы;
  • повреждены пыльники;
  • разбухло резиновое кольцо поршня.
  • диск и суппорт непараллельны друг другу;
  • суппорт подвергся коррозии;
  • поршень работает неправильно.

Почему тормоза работают хуже, даже если сильно давить на педаль?

Такую проблему могут вызвать разные факторы:

  • накладки колодок замаслены или слишком изношены;
  • выбраны неподходящие колодки;
  • усилитель тормозов поломался;
  • отказал шланг тормозной и др.

Что делать, если тормоза работают плохо?

Если вы не профессиональный автомеханик, отправляйтесь на СТО. Опытные владельцы машин могут и самостоятельно осмотреть систему и найти неполадку, но остальным настоятельно рекомендуют обращаться за помощью к специалистам, так как с этим вопросом не шутят.

Как правило, проблема решается просто – заменой испорченной детали на новую. Колодки ручного тормоза в Киеве, задние тормозные барабаны в Киеве, тормозные шланги в Киеве, цилиндр тормозной рабочий в Киеве и другие необходимые запчасти вы можете заказать очень быстро на https://700hp.kiev.ua/rubricator/tormoznaya_sistema . Доставка производится по всей территории Украины.

Важно выбирать только качественные детали, так как поддельные могут выйти из строя в любой момент. Делая покупки в интернет-магазине автозапчастей 700 hp , вы можете быть спокойны – весь товар сертифицирован и имеет гарантии качества.

Источник https://auto.24tv.ua/ru/tormoznaya_sistema_avtomobilya_stroenie_komponenty_foto_n36473

Источник https://www.057.ua/list/232055