Поэтапная технология прокачки тормозов с АБС для 2 типов системы

Поэтапная технология прокачки тормозов с АБС для 2 типов системы

Процедура прокачки тормозной системы никогда не была проблематичной для владельцев авто, в целом процедура не длится дольше пары часов. Задача в некоторой мере усложнилась после появления на рынке автомобильной промышленности моделей автомобилей с АБС. Как прокачать тормоза с АБС, и какие общие принципы данной процедуры необходимо брать во внимание?

Прокачка тормозов сопровождается устранением воздушных масс из цилиндров и полости трубопроводов. Данную операцию необходимо считать обязательной при смене составляющих тормозной системы. Поскольку в последнее время стала распространенной антиблокировочная система, даже на авто бюджетной категории она входит в состав штатного оборудования, навыки работы в рамках подобной системы должны быть у каждого владельца ТС. Как прокачать тормоза с АБС и стоит ли делать это самостоятельно?

Антиблокировочная система

Что такое ABS

АБС в оригинале расшифровывается как Anti-lock Braking System. Данная система предназначена для предотвращения блокировки колес в случае экстренного торможения. Ключевая цель – координирование скорости оборотов колесной системы посредством изменения уровня давления в системе активной безопасности. Эффект срабатывает благодаря совместному взаимодействию датчиков колес с блоком, отвечающим за управление.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, как устроен датчик АБС.

Принцип действия

Считается, что при движении пятно соприкосновения колес машины относительно дороги остается неподвижным в каждый момент времени, в то же время сила трения покоя влияет на колесную базу, если рассматривать явления с точки зрения законов физики. Учитывая превосходство силы трения покоя над аналогичным параметром скольжения, вращение колес существенно замедляется благодаря наличию АБС.

Когда начинается процесс торможения, АБС определяет скорость оборотов каждого колеса с максимальной точностью и синхронизирует их обороты, в то же время предотвращая блокировку.

Принцип действия АБС

Устройство

Структурные элементы рассматриваемой системы следующие:

  • на колесных ступицах размещены датчики, отслеживающие такие параметры, как замедление, а также ускорение и непосредственно скорость;
  • магистраль системы активной безопасности оснащена управляющими клапанами, выполняющими роль элементов устройства для координирования давления;
  • электронный блок взаимодействует с датчиками и получает от них сведения, обрабатывает их и управляет клапанами.

Разновидности

Чтобы знать, как правильно прокачать тормоза с АБС, следует достоверно знать, к какому типу относится система, внедренная именно в вашем ТС.

Существует две разновидности системы:

  1. В единственном узле могут располагаться все составляющие элементы, в группу которых включены насос, гидравлический аккумулятор и гидравлические клапаны. Процедура прокачки будет благополучной, даже если вы решите выполнить ее самостоятельно.
  2. Второй вариант – отдельное расположение упомянутых элементов. В данном случае в составе модуля АБС стоит также рассматривать модуль SBC и ESP. При таком положении вещей водитель не сможет самостоятельно выполнить прокачку, ему понадобится помощь напарника, а также специальный сканер.

Разновидности системы АБС

Технология прокачки

Предварительно проверьте, в каком состоянии находится резьбовое соединение в зоне штуцера прокачки. При усугубленном коррозионном процессе оно может быть прихвачено намертво. Заранее обработайте металлическую поверхность составом WD-40.

Если соединение не поддается откручиванию, стоит побеспокоиться о том, чтобы его не сорвать, поэтому воспользоваться услугами СТО было бы оптимальным вариантом.

Читать статью  Система задних дисковых тормозов с ручником

Также не забудьте отметить текущее количество жидкости, поставив опознавательный знак на расширительном бачке. Если проигнорировать этот этап, вы рискуете заполнить его жидкостью в избытке. Разъедините штекеры, отвинтите крышку и можете приступать.

Технология прокачки

Общие особенности

Прокачка тормозов с АБС требует наличия напарника. В начале процедуры ключ зажигания ставится на нулевую позицию, а разъемы бачка отсоединяются.

О наличии соответствующих навыков ремонта авто и теоретических знаний следует позаботиться заранее, изучите руководство по эксплуатации системы тормозов вашего авто.

Далее производятся следующие действия, в зависимости от вида системы:

  1. Если речь идет о первом варианте АБС и все ее составляющие являются компонентами единого узла, процедура будет такая же, как в случае отсутствия таковой. Отключите систему путем изъятия предохранителей. Далее активация педали тормоза позволит вам прокачать контуры при отвернутом положении прокачного штуцера РТЦ. При активации зажигания из контура будет выгоняться воздух посредством работы насоса. Остается закрутить штуцер прокачки и оставить педаль тормоза в свободной позиции. Если вы все сделали правильно, лампочка неисправности, которая загоралась ранее, больше не будет вас беспокоить.
  2. Если речь идет о системе с отдельными узлами для гидравлического аккумулятора и модуля с клапанами, для реализации процедуры следует подготовить диагностический сканер для получения данных с ЭБУ. Поскольку шансы, что такой прибор у вас есть, стремятся к нулю, стоит отдать машину в руки сотрудников СТО.
  3. Системы активации SBC или ESP являются поводом для прокачки в условиях СТО.

Замена жидкости в автосервисе

Поэтапная технология

Всегда помните об уровне давления, речь идет о 180 атм при максимальных показателях. Чтобы выброс гидравлической субстанции не стал для вас неприятным конфузом, позаботьтесь о том, чтобы аккумулятор, который отвечает за давление, был разряжен. Около 20 раз следует активировать тормоз, при отключенной позиции ключа зажигания. Можно переходить к передней колесной паре.

Выполняем следующие действия:

  1. Первостепенная задача — открытие прокачного штуцера на один оборот, но прежде он должен быть оснащен шлангом.
  2. Установите тормоза в максимальной позиции и удерживайте.
  3. Завинчивать штуцер следует после окончательного выхода воздушных масс из жидкости. Отпустите тормоза.

Заднее правое колесо на очереди:

  1. Два первых этапа совпадают с предыдущей последовательностью.
  2. Как только вы убедитесь, что воздушные массы более не присутствуют в гидравлической субстанции, можно переходит к заключительным действиям. Они также полностью совпадают.

При работе со вторым задним колесом не нужно активировать тормоза. Насос выполнит свои обязанности и вам останется лишь наполовину выжать тормоза и завинтить штуцер. После отпускания педали убедитесь в остановке работы насоса.

После всех этапов установите ключ зажигания в нулевую позицию, подсоедините разъемы к бачку и проверьте, насколько герметична система активной безопасности.

Технология прокачки тормозов

Специальный аксессуар для прокачки

Чтобы не обременять никого необходимостью помогать вам во время процедуры, можно воспользоваться специальным аксессуаром. Речь идет о герметичном небольшом баке, оснащенном двумя трубками. Они соединяются со штуцером и вакуумным насосом. Далее тормозная жидкость откачивается в бачок и штуцер закручивается. Корпус бака прозрачен, что обеспечит возможность визуального определения наличия воздушных масс в жидкости.

Специальный аксессуар для прокачки

Итоги

Какой вариант вы бы ни выбрали, он не будет представлять собой сложностей, если строго следовать поэтапной схеме работ. Помните, если вы не уверенны в своих силах, лучше довериться специалистам. Если же минимальные навыки у вас есть, беспокоиться не о чем.

Читать статью  Как расположены педали на механике

Как правильно прокачать тормозную систему с АБС?

Антиблокировочная система (сокращенно – ABS), препятствующая движению автомобиля «юзом» при резком торможении, устанавливается на большинство легковых машин, в том числе отечественного производства. Поскольку немалая часть автолюбителей занимается самостоятельным обслуживанием и ремонтом своих «железных коней», возникает закономерный вопрос, как правильно прокачать тормоза с АБС в гаражных условиях. Чтобы получить исчерпывающий ответ, нужно выяснить, чем новая система отличается от старой и рассмотреть технологию удаления воздуха.

Удаление воздуха из тормозной системы с ABS

Дополнительные элементы тормозных контуров

Недостаток старых тормозов заключался в блокировке одного либо нескольких колес при нажатии педали «в пол». В результате машина теряла управляемость и уходила в занос, особенно на скользкой дороге. Позже традиционная система подверглась модернизации путем добавления следующих элементов:

  • блок гидравлических клапанов;
  • электрический насос;
  • емкость – гидроаккумулятор;
  • датчики вращения колес;
  • электронный модуль управления (ЭБУ).

Перечисленные узлы и детали являются составляющими антиблокировочной системы. Благодаря им автомобиль с ABS никогда не движется «юзом», поскольку автоматика имитирует многократные резкие нажатия на педаль тормоза, хотя водитель давит на нее до упора.

На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.

Чтобы понимать, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться в ее работе:

  1. Когда водитель притормаживает в обычных дорожных условиях, датчики на колесах фиксируют примерно одинаковое замедление (с учетом поворота) и ABS никак себя не проявляет.
  2. При резком нажатии на педаль одно либо несколько колес блокируются и вращаются медленнее других, о чем датчик сообщает ЭБУ.
  3. По команде контроллера гидроблок открывает соответствующий клапан и давление в контуре остановившегося колеса падает. Излишек тормозной жидкости перетекает в аккумулирующую емкость.
  4. Колодки отпускают диск (или барабан) и колесо крутится вместе с остальными. Но поскольку стоит цель быстро затормозить, ЭБУ снова переключает клапаны, колодки «хватают» и удерживают диск, пока датчик снова не зафиксирует блокировку. Цикл повторяется до полной остановки.
  5. Чтобы давление в главном цилиндре не падало в процессе срабатывания клапанов, электрический насос пополняет запас тормозной жидкости, перекачивая ее из гидроаккумулятора.

Схема тормозов с АБС

Один описанный цикл занимает долю секунды. Взаимодействие жидкостных контуров с ABS ощущается на полностью выжатой педали. За счет быстрого срабатывания клапанов и подкачки жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.

Подготовка к прокачке

Как правило, попадание воздуха в магистрали и агрегаты связано с неисправностью либо ее устранением. Удалять воздушные пузырьки, препятствующие эффективному торможению, необходимо после разборки суппортов, отсоединения трубок или ремонта главного цилиндра.

Алгоритм работы автоматики и гидроблока, присутствующих в тормозной системе автомобиля, предусматривает сохранение высокого давления в основном жидкостном контуре. Если без надлежащей подготовки начать процедуру удаления воздуха, то может произойти выброс жидкости. Поэтому перед тем как прокачать тормоза с АБС, давление нужно понизить. Это достигается 20-кратным нажатием на педаль при отключенном зажигании.

Что потребуется для работы:

  • аэрозольная смазка WD-40;
  • накидной ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах колес;
  • пластиковая бутылка и трубка, подходящая по диаметру к штуцеру;
  • запас свежей тормозной жидкости.

Важно! Если в вашем автомобиле блоки гидроаккумулятора, клапанов и насоса установлены в разных местах либо объединены с элементами другой автоматической системы – ESP, то браться за самостоятельную прокачку не следует. Потребуется специальный сканер, взаимодействующий с электронным блоком управления клапанами.

Последнее действие перед прокачкой – отключение ABS. Для этого возьмите инструкцию по эксплуатации, откройте схему расположения предохранителей и отыщите тот из них, который отвечает за работу данной системы. Потом извлеките его из гнезда.

Читать статью  Устройство и принцип работы стояночного тормоза

Извлечение предохранителя АБС

Если позволяет конструкция передней и задней подвески, то колеса можете не снимать – откручивайте штуцеры из смотровой канавы.

Порядок удаления воздуха

Прокачка тормозной системы с АБС начинается с обработки всех штуцеров на рабочих цилиндрах смазкой WD-40. За время эксплуатации они успевают приржаветь и нередко ломаются при попытке ослабить ключом. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. Откройте расширительный бачок и долейте туда тормозной жидкости до отметки MAX. В процессе работы следите за уровнем и постоянно пополняйте емкость, чтоб не завоздушить магистрали по новой.
  2. При выключенном зажигании отсоедините провода от крышки расширительного бачка.
  3. Наденьте прозрачную трубку на штуцер цилиндра переднего колеса и открутите его на 1 оборот.
  4. Выжмите педаль тормоза «в пол» и не отпускайте, что приведет к истечению жидкости с пузырьками воздуха.
  5. Когда пойдет чистая тормозная жидкость, заверните штуцер и бросьте педаль. Пополните уровень в бачке и повторите операцию на втором переднем колесе.

Как вы успели догадаться, развоздушивание контуров передних колес производится за счет гравитационного стекания жидкости. Так что при желании операцию можно выполнить без посторонней помощи. А вот задние контуры прокачать одному человеку гораздо сложнее. Способ самотека здесь не подойдет – трубки слишком длинные и не всегда наклонены в сторону рабочего цилиндра. Прокачка начинается от правой задней части и производится по такому алгоритму:

  1. Снова наденьте шланг на патрубок и выверните его ключом на 1 оборот.
  2. Надавите педаль тормоза до конца. Удерживая ее в нажатом положении, включите зажигание.
  3. Автоматика запустит возвратный насос, который станет выдавливать жидкость через открытый штуцер.
  4. Как только заметите отсутствие пузырьков в трубке, затяните штуцер и отпустите тормоз.

Затягивание штуцера цилиндра

Задний левый цилиндр прокачивается иначе. Педаль вначале не выжимается, зажигание остается включенным, и сразу откручивается штуцер с надетым шлангом. Насос снова запустится и погонит жидкость через отверстие. Когда воздух перестанет выходить, выжмите тормоз наполовину и перекройте штуцер. Когда насос поднимет давление в системе и остановится, последний раз долейте жидкости в бачок, заверните пробку и подключите разъем.

Существует мнение, что прокачать тормоза на автомате гораздо сложнее, чем на автомобиле с обычной механической коробкой передач. Подобные утверждения беспочвенны, поскольку тормозные контуры никак не связаны с механизмом переключения скоростей в машине. Технология удаления воздуха в обоих случаях абсолютно одинакова.

По окончании работ убедитесь, что рабочие цилиндры не подтекают и уровень в расширительной емкости не снижается. Установите в гнездо предохранитель, а затем испытайте автомобиль на ходу, пробуя тормозить с разной эффективностью.

Справка. В некоторых моделях авто выгнать воздух обычным способом не удается. Если испытания показали, что тормозная педаль реагирует вяло, процедуру придется повторить при работающем двигателе.

Благодаря наличию в системе ABS электрического насоса можно попытаться прокачать тормоза самому, если некого пригласить на помощь. В этом случае педаль нажимать не следует, а только откручивать штуцеры и включать зажигание. Об успехе операции вам просигнализирует потухшая лампочка на панели приборов.

Источник https://motorsguide.ru/system/prokachka-tormozov-s-abs

Источник https://autochainik.ru/kak-prokachat-tormoza-s-abs.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *