Прокачивание тормозной системы в автомобиле Урал 4320, 5557, 43206

Как прокачать тормоза на а/м Урал 4320, 43206, 5557 |

Последовательность прокачки тормозной системы на автомобилях Урал 4320, 43206 и 5557

В том случае, если вам придётся прокачивать тормоза на автомобиле Урал 4320, Урал 43206 или Урал 5557, это может означать лишь одно – у Вас была поломка тормозной системы, либо Вы заменили тормозные колодки из-за их износа. Вне зависимости от причин, по которым вам пришлось приступить к самостоятельной прокачке тормозов, первое, в чём нужно убедиться – работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

Первый шаг – проверка системы.

В первую очередь стоит обратить внимание на давление образующееся при выходе из обоих отделов тормозного крана. Также, стоит уделить внимание работоспособности защитного клапана. Осуществляется данная процедура достаточно просто, вам потребуется контрольный манометр. Данный прибор необходимо соединить с линией, идущей от пневмоусилителя к тормозному крану. После запуска двигателя, поднимите давление в тормозной системе автомобиля до 6,5-8 кгс/см2, после чего, надавите на педаль тормоза до максимума.

В исправной и верно отрегулированной тормозной системе, данные отображаемые контрольным манометром, должны совпадать с давлением в системе. В случае если этого не произошло, необходимо обратить внимание на свободный и полный ход педали, при необходимости отрегулировать его.

Выполнив первую операцию и убедившись в том, что педаль тормоза отрегулирована, переходим к следующему шагу по прокачке тормозов:

Повышаем давление в тормозной системе до 8 кгс/см2, после срабатывания регулятора давления, необходимо заглушить двигатель автомобиля и сбросить до ноля давление из баллонов тормозного контура переднего моста. После нажатия на педаль тормоза, давление в системе и давление на контрольном манометре должно совпасть, второй манометр должен показывать ноль.

При помощи педали тормоза, снижаем давление в системе до 5 кгс/см2 (показания смотрим на контрольном манометре). Заводим двигатель. Давление воздуха в системе должно начать подниматься при достижении отметки 5,6-6 кгс/см2, в контуре тормозов переднего моста.

Повторите то же действие с тормозными контурами среднего и заднего моста.

Следующим этапом по покачиванию тормозной системы автомобиля Урал 4320 будет проверка давления на головках, для того, чтобы произвести данную проверку, вам необходимо подсоединить манометр к третей головке. Воздух должен заполнять тормозную систему до момента отключения компрессора, если всё сделано верно и тормозная система исправна, на контрольном манометре должна отображаться цифра в 5-5,2 кгс/см2. После того, как вы надавите на педаль тормоза, давление воздуха должно равняться нолю.

%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB

Второй шаг – проверяем на работоспособность одинарный защитный клапан

Для начал проверки вам необходимо выпустить весь воздух из системы и баллонов, после чего, присоединяем к баллону наш контрольный манометр. Заводим двигатель и наполняем баллоны, сравнивая показатели контрольного датчика и двух стрелочного. Стрелка на контрольном манометре начнёт шевелиться после достижения 5,5 кгс/см2, в системе.

Обратите внимание, что для стабильной работы пневмопривода необходимо сливать конденсат с баллонов. В зимний период, когда температура окружающей среды имеет отрицательные цифры, стоит помнить, что вода имеет свойство застывать, для того, чтобы слить конденсат в таких условиях, необходимо использовать горячую воду и ни в коем случае не открытый огонь.

К прокачиванию тормозной системы автомобилей Урал и заливке тормозной жидкости в систему, стоит приступать лишь в случае, когда давление воздуха в пневмосистеме составляет не менее 7,5 кгс/см2.

Используйте тормозную жидкость, рекомендованную в карте смазки автомобиля. Не рекомендуется смешивать тормозные жидкости разных производителей – это может повлечь за собой отложение осадка в тормозной системе и вследствие чего – отказ тормозов.

Читать статью Обзор задних дисковых тормозов АвтоСпортТехника — LADA Приора Хэтчбек, 1.6 л, 2011 года на DRIVE2

Прокачивание тормозной системы.

Итак, мы проверили на работоспособность узлы пневмосистемы, от которых зависят наши тормоза. Время перейти непосредственно к прокачиванию тормозов на автомобилей Урал.

Первое, что нам необходимо сделать – снять заглушку из резины с перепускного клапана, расположенного на основном цилиндре, предварительно очистив последний от грязи. На клапан одевается резиновая трубка, второй конец которой, погружается в ёмкость с тормозной жидкостью.

Следующий шагом будет открытие на 3⁄4 перепускного клапана и прокачивание (нажал/отпустил) педали тормоза (педаль нажимается быстро и медленно отпускается). Производится данная манипуляция до тех пор, пока из трубки выходит воздух. Также, не стоит забывать о доливке тормозной жидкости в бачки. Не следует допускать попадания воздуха в тормозную систему.

После проведения вышеописанной операции, необходимо затянуть перепускной клапан, одновременно с этим нажимая на педаль тормоза.

Читать статью  Как ездить на механике

Как прокачать тормоза на а/м Урал 4320, 43206, 5557

Перед прокачкой тормозной системы автомобилей Урал 4320, 43206, 5557, нужно убедиться в ее работоспобности.

Проверка тормозной системы

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Схема привода рабочей системы тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа

После этого повышайте в системе давление примерно до 800 кПа (8.0 кгс/см²), до момента, когда сработает регулятор давления 4, выключите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста. Когда вы нажимаете на педаль, давление должно быть на первом контрольном манометре = давлению в системе, на втором показывать ноль. Затем, нажимая на педаль тормоза, опустите давление до 500 кПа (5.0 кгс/см²) по манометру и заведите двигатель. Давление воздуха должно подниматься при давлении 560-600 кПа (5.6-6.0 кгс/см²) в баллоне контура тормозов переднего моста. Ту же операцию проведите с контуром тормозов среднего моста и заднего.

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Следующий этап – проверка давления на соединительных головках (16, 17). Чтобы сделать это, нужно головку типа «Б» (находится в наборе инструмента с манометром) прикрепить к соединительной головке (18) типа «А». Воздух в сжатом виде должен заполнять тормозную систему пока компрессор (29) не отключится. Контрольный манометр должен показывать давление 500-520 кПа (5.0-5.2 кгс/см²). Затем надавите на педаль тормоза или активируйте стояночный тормоз.

Манометр должен выдать ноль. Второй шаг – проверка функционирования одинарного защитного клапана. Нужно выпустить из всех баллонов (3, 9, 27) воздух и присоединить к баллону (9) контрольный манометр. Затем баллоны заполнить сжатым воздухом, при этом сопоставляя показания двухстрелочного манометра. Воздух в сжатом виде должен идти в баллон (9) после повышения давления воздуха до 550 кПа (5.5 кгс/см²).

Замерьте уровень давления на управляющей (16) соединительной головке и питающей (17) двухпроводного привода: давление в питающей соединительной головке = давлению воздуха в системе, в управляющей головке = 0. Давление в головке управляющей должно соответсвовать давлению в системе, когда включается стояночная система тормоза или нажимается тормозная педаль.

Читать статью Выбираем тормозные диски правильно. Инструкция с картинками. — BMW 3 series, 2.0 л, 2016 года на DRIVE2

Составляющие тормозной системы Урал 4320, 43206, 5557

Чтобы пневмопривод работал хорошо, стоит сливать конденсат регулярно из баллонов с воздухом. Операция осуществляется, только если в пневмосистеме есть воздух. Зимой лучше делать это, выгнав автомобиль из теплого гаража. В случае отрицательной температуры и стоянки автомобиля на улице нужно быть внимательнее при сливе конденсата. Если он замерз, то сначала следует разморозить эти места кипятком или паром, но никогда не используйте открытый огонь. После этого система заполняется до условного давления сжатым воздухом.

После проведения операции по регулировке тормозов на всех колесах, установить полуоси и можно заполнять гидросистему тормозной жидкостью. Перед этим нужно основательно почистить от грязи внешние части основных тормозных цилиндров, баков для тормозной жидкости и перепускных клапанов. Когда начнете собирать колесные цилиндры, вам следует смазать поршень, а также внутреннюю сторону цилиндра тормозной жидкостью. Чтобы продлить защиту от коррозии колесных цилиндров, на зеркало цилиндров под колесные колпаки наложите 5 г смазки ДТ-1.

Прокачивать тормоза и заливать в систему жидкость можно только тогда, когда есть воздух в пневмосистеме (7.5 кгс/см2). Для заполнения лучше брать жидкость, которая обозначена в карте смазки. Мешать тормозные жидкости разных производителей не стоит, потому что это может стать причиной увеличения уплотнительных манжетов, отложения осадков и, в итоге, к отказу тормозов.

Этапы прокачки тормозной системы

Прокачивание главных тормозных, колесных цилиндров рабочей тормозной системы происходит следующим образом:

  1. Уберите резиновую заглушку с перепускного клапана основного цилиндра. На клапан натяните один конец трубки, которую можно найти в наборе инструментов. Погрузите в тормозную жидкость свободный конец трубки (ее следует налить в стеклянный сосуд объемом более 0.2 л). Жидкость должна заполнить сосуд наполовину.
  2. Отверните на пол-оборота или на 3/4 перепускной клапан и жмите на тормозную педаль (быстро нажимайте и постепенно отпускайте). Это нужно делать пока из трубки, которая находится в тормозной жидкости, выходит воздух. Прокачивая, постепенно добавляйте жидкость в баки, чтобы не попадал в систему воздух.
  3. До конца затяните перепускной клапан цилиндра, одновременно надавив на педаль.
  4. Прокачайте в определенном порядке колесные тормозные цилиндры: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый.
  5. После заполнения всех цилиндров добавьте жидкость в баки так, чтобы ее уровень был на 1.5-2 см ниже верхней границы наливной горловины и до конца закрутите пробку наливного отверстия.
Читать статью  Как прокачать тормоза правильно: инструкция

Следует помнить: если в гидравлическом отделе тормозной системы есть воздух или внушительная щель между тормозными барабанами и колодками, то, если потребуется затормозить, это можно сделать нажатиями на педаль с перерывом между ними в 2-3 с.

Прокачивание тормозной системы в автомобиле Урал 4320, 5557, 43206

Прокачивание тормозной системы в автомобиле Урал

В том случае, если вам придётся прокачивать тормоза на автомобиле Урал 4320, Урал 43206 или Урал 5557, это может означать лишь одно – у вас была поломка тормозной системы, либо вы заменили тормозные колодки из-за их износа. Вне зависимости от причин, по которым вам пришлось приступить к самостоятельной прокачке тормозов, первое, в чём нужно убедиться – работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

Первый шаг – проверка системы.

В первую очередь стоит обратить внимание на давление образующееся при выходе из обоих отделов тормозного крана. Также, стоит уделить внимание работоспособности защитного клапана. Осуществляется данная процедура достаточно просто, вам потребуется контрольный манометр. Данный прибор необходимо соединить с линией, идущей от пневмоусилителя (4320-3510011) к тормозному крану (100-3514208). После запуска двигателя, поднимите давление в тормозной системе автомобиля до 6,5-8 кгс/см2, после чего, надавите на педаль тормоза до максимума.

В исправной и верно отрегулированной тормозной системе, данные отображаемые контрольным манометром, должны совпадать с давлением в системе. В случае если этого не произошло, необходимо обратить внимание на свободный и полный ход педали, при необходимости отрегулировать его.

Читать статью Особенности тормозной системы «УРАЛ» с пневматическими тормозами от компании «WABCO» — НГ-сервис

Выполнив первую операцию и убедившись в том, что педаль тормоза отрегулирована, переходим к следующему шагу по прокачке тормозов:

Повышаем давление в тормозной системе до 8 кгс/см2, после срабатывания регулятора давления (100-3512010), необходимо заглушить двигатель автомобиля и сбросить до ноля давление из баллонов тормозного контура переднего моста. После нажатия на педаль тормоза, давление в системе и давление на контрольном манометре должно совпасть, второй манометр должен показывать ноль.

При помощи педали тормоза, снижаем давление в системе до 5 кгс/см2 (показания смотрим на контрольном манометре). Заводим двигатель. Давление воздуха в системе должно начать подниматься при достижении отметки 5,6-6 кгс/см2, в контуре тормозов переднего моста.

Повторите то же действие с тормозными контурами среднего и заднего моста.

Следующим этапом по покачиванию тормозной системы автомобиля Урал 4320 будет проверка давления на головках, указанных на рисунке под номерами 1 и 2, для того, чтобы произвести данную проверку, вам необходимо подсоединить манометр к головке, отмеченной на рисунке под номером 3. Воздух должен заполнять тормозную систему до момента отключения компрессора, если всё сделано верно и тормозная система исправна, на контрольном манометре должна отображаться цифра в 5-5,2 кгс/см2. После того, как вы надавите на педаль тормоза, давление воздуха должно равняться нолю.

Второе – проверяем на работоспособность одинарный защитный клапан (100-3515012)

Для начал проверки вам необходимо выпустить весь воздух из системы и баллонов, после чего, присоединяем к баллону 4 наш контрольный манометр. Заводим двигатель и наполняем баллоны, сравнивая показатели контрольного датчика и двух стрелочного. Стрелка на контрольном манометре начнёт шевелиться после достижения 5,5 кгс/см2, в системе.

Обратите внимание, что для стабильной работы пневмопривода необходимо сливать конденсат с баллонов. В зимний период, когда температура окружающей среды имеет отрицательные цифры, стоит помнить, что вода имеет свойство застывать, для того, чтобы слить конденсат в таких условиях, необходимо использовать горячую воду и ни в коем случае не открытый огонь.

К прокачиванию тормозной системы автомобилей Урал и заливке тормозной жидкости в систему, стоит приступать лишь в случае, когда давление воздуха в пневмосистеме составляет не менее 7,5 кгс/см2.

Используйте тормозную жидкость, рекомендованную в карте смазки автомобиля. Не рекомендуется смешивать тормозные жидкости разных производителей – это может повлечь за собой отложение осадка в тормозной системе и вследствие чего – отказ тормозов.

Прокачивание тормозной системы.

Итак, мы проверили на работоспособность узлы пневмосистемы, от которых зависят наши тормоза. Время перейти непосредственно к прокачиванию тормозов на автомобилей Урал.

Первое, что нам необходимо сделать – снять заглушку из резины с перепускного клапана, расположенного на основном цилиндре, предварительно очистив последний от грязи. На клапан одевается резиновая трубка, второй конец которой, погружается в ёмкость с тормозной жидкостью.

Следующий шагом будет открытие на 3⁄4 перепускного клапана и прокачивание (нажал/отпустил) педали тормоза (педаль нажимается быстро и медленно отпускается). Производится данная манипуляция до тех пор, пока из трубки выходит воздух. Также, не стоит забывать о доливке тормозной жидкости в бачки. Не следует допускать попадания воздуха в тормозную систему.

После проведения вышеописанной операции, необходимо затянуть перепускной клапан, одновременно с этим нажимая на педаль тормоза.

Рабочие тормозные цилиндры прокачиваются в порядке, указанном на изображении ниже.

порядок прокачивания

Обратите внимание, что после прокачивания всех цилиндров, уровень тормозной жидкости в бочке должен быть на уровне двух сантиметров до верхней границы.

Читать статью  Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Похожие записи:

  1. Как правильно поменять тормозные колодки дискового тормоза: неочевидные нюансы — Textar на DRIVE2
  2. Регулировка свободного хода педали тормоза камаз 4310
  3. Диски против барабанов — DRIVE2
  4. Самостоятельно ремонтируем тормозную систему — DRIVE2

Прокачивание тормозной системы в автомобиле Урал 4320, 5557, 43206

Тормозную гидравлику на машине подвергают прокачке в двух случаях — после ремонта системы или в процессе замены жидкости. Во всех случаях водитель должен проверить исправность механизмов и агрегатов тормозной системы. После манипуляций ТС Урал будет готов к использованию.

Активизируются тормоза на указанном авто в результате задействования пневматических и гидравлических устройств. Комбинация усилий сжатого воздуха и давления жидкости дает эффективный результат. Инструкция к машине рекомендует перед прокачкой тормозов проверить исправность пневматического компонента.

Последовательность операций при проверке

На первом этапе проверяют пневматическую подсистему на способность накачивать необходимое давление и удерживать его. Затем добиваются с помощью регулировок хода педали, установленного регламентом. Схема, представленная на рисунке 1, визуализирует устройство системы тормозов авто и прицепа.

Схема привода рабочих тормозов

Рис. 1. Схема привода рабочих тормозов и комбинированного привода прицепа:

1 — манометр двухстрелочный
2 — клапан буксирный
3,9,27 — баллоны воздушные
4 — регулятор давления
5 — клапан защитный тройной
6 — кран отключения тормозов прицепа пневматический
7 — клапан защитный одинарный
8 — датчики падения давления
10 — кран управления стояночным тормозом прицепа
11 — цилиндр пневматический отключения подачи топлива

21 — датчики включения сигнала торможения
22 — датчики неисправности тормозов
23 — цилиндры колесные
24 — усилитель тормозов пневматический
25 — клапаны контрольного вывода
26 — краны слива конденсата
28 — кран тормозной
29 — компрессор

Последовательность операций по проверке строится по такому алгоритму:

  1. На начальном этапе работ проверяют арматуру — кран (точка 28 на схеме) и клапан защитный (5). Делают эту проверку при помощи манометров, которые включают между краном и пневмоусилителем (24). Следующим шагом жмут педаль тормоза и смотрят на показания контрольных приборов. Давление на них должно быть равным системному, в пределах 6,5–8,0 кгс/см². Сравнивают показатели со штатным манометром (1) с двумя стрелками. В случае расхождения регулируют ход педали.
  2. Получив положительный результат, приступают к проверке корректной работы контуров подачи воздуха на каждый из трех мостов. Компрессором накачивают воздух до 8,0 кгс/см² и ждут, когда сработает регулятор давления (4). Останавливают машину и стравливают воздух из ресивера (3), отвечающего за передний мост. Проверяют показания измерительных приборов с нажатой педалью. На одном из проверочных приборов стрелка должна давать давление системы, а на другом — обнулиться. Далее педалью сбрасывают давление до 5,0 кгс/см² и пускают мотор. Давление исправной пневматики контура переднего моста будет расти. Такую же операцию проводят с оставшимися мостами.
  3. На очереди проверка тройного защитного клапана (5). Для этого необходимо стравить весь ранее закачанный воздух, а к ресиверу (9) подключают проверочный прибор. Запускают мотор и накачивают емкости (3) и (27) до 5,5 кгс/см². Исправный клапан откроется, и воздух начнет наполнять баллон с подключенным манометром.
  4. На завершающем этапе контроля внимание уделяют соединительным головкам (по схеме точки 16, 17, 18). Вначале измеряют показания на головке (18) — давление должно быть в пределах 5,0–5,2 кгс/см² при наполненной системе. С нажатой педалью или стояночным тормозом показатель на точке должен упасть до нуля. Соответственно, питающая головка (17) должна показать цифры, равные данным в системе, а управляющая (16) — нулевые. Нажатая педаль или включенный стояночный тормоз должны поднять давление в головке (16) до уровня системного.

Производитель автомобиля рекомендует следить за накапливающимся конденсатом в ресиверах и вовремя сливать. Во время холодов баллоны отогревают горячей водой или паром и обязательно сливают конденсат. Не рекомендуется емкости греть огнем.

Прокачка гидропривода тормозной системы

Убедившись, что тормозная пневматика исправна, переходят к прокачке гидравлики. Операцию проводят с наполненными сжатым воздухом ресиверами. Снимают трубку, обеспечивающую герметизацию гидравлики, и крышку с заливной горловины, заполняют тормозной жидкостью бачки. Затем приступают к удалению из системы воздуха, в чем и состоит прокачка.

Последовательность работ

В предложенной заводом карте смазки автомобиля Урал указана марка жидкости, которую необходимо использовать в системе. Не смешивайте составы от разных производителей. Вступая в реакцию, они могут дать осадок, что приведет к отказу системы.

Водители соблюдают следующий порядок прокачки.

  1. На главном цилиндре снимают резиновую заглушку с клапана и надевают на него резиновую трубочку подходящего диаметра. Второй конец трубочки опускают в прозрачную емкость, куда предварительно наливают жидкость.
  2. Ключом отворачивают клапан по резьбе на пол-оборота и несколько раз нажимают на тормоз. Работать с педалью необходимо до тех пор, пока из системы пойдет чистая жидкость без воздушных пузырьков. Во время процедуры доливают в бачок свежую жидкость, не допуская завоздушивания системы.
  3. Выкачав воздух, удерживают нажатой педаль и закручивают перепускной клапан до отказа. Снимают трубу и заглушают отверстие резиновым колпачком.
  4. Таким же образом прокачивают рабочие тормозные цилиндры, вначале — средний левый, потом — задний правый и в конце — передний левый.
  5. В завершение процедуры прокачки доливают жидкость в емкости. Важно соблюдать рекомендацию производителя по установлению уровня жидкости в бачках (не выше 20 мм от верхней кромки).
  6. Заворачивают пробку заливной горловины бачков.

Перед заменой тормозной жидкости рекомендуют провести обслуживание цилиндров — выполняют разборку с прочисткой и промывкой всех деталей, а затем — продувку сжатым воздухом.

Источник https://auto-fact.ru/tormoznaya-sistema/kak-prokachat-tormoza-na-a-m-ural-4320-43206-5557/

Источник https://az-ural.ru/articles/prokachivanie-tormoznoy-sistemy-v-avtomobile-ural-4320-5557-43206

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *