Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году
Эксплуатация автомобиля
Автор Денис На чтение 18 мин Просмотров 5.4к. Опубликовано 07.09.2022
Тормозные диски отвечают за безопасность и качество управления транспортным средством. При их выборе нужно ориентироваться на желаемые параметры и доступный бюджет. Интересуетесь популярными моделями в разных ценовых категориях? Тогда приглашаем к прочтению обзора.
Типы, устройство дисковых тормозов и принципы их работы
Система торможения определяет безопасность вождения. Именно поэтому выбору, замене дисков нужно уделять особое внимание. В продаже представлены разные варианты – в чем разница и стоит ли платить больше? Попробуем разобраться.
Устройство
В состав узла входят:
- Скоба или суппорт.
- Колодки.
- Диск.
- Цилиндрический элемент.
Суппорт имеет вид корпуса из алюминия либо чугуна, закреплен на кулаке. Конструктивное исполнение позволяет узлу без проблем перемещаться в горизонтальном направлении по специальным направляющим. Внутри корпуса расположены поршни, во время нажатия тормозов колодки прижимаются к диску.
Тормозные рабочие цилиндры размещаются внутри суппорта, внутрь помещен поршень с уплотнением. За удаление воздуха отвечает штуцерный элемент.
Вращающийся дисковый элемент крепится на колесной ступице. Для фиксации используются болты. Колодки располагают с двух сторон диска.
Особенности эксплуатации
Тормозной диск нужен для корректировки скоростей движения. Сначала автомобилист жмет на педаль, и в трубках возникает необходимое давление. Жидкость воздействует на механизм со скобой.
Зажатый парой колодок автомобильный диск уменьшает скорости вращения за счет взаимодействия с силами трения, а это в итоге приводит к торможению транспортного средства. Давление при отпускании педали исчезает, поршень перемещается в обратном направлении.
Типы изделий
С учетом стоимости узлы делятся на три категории – элитная, средняя, бюджетная. Также диски различаются между собой по принципам действия и конструктивному исполнению.
- Вентилируемые. Изделия состоят из пары пластин идентичных размеров, которые скрепляются набором перемычек. Между пластинами предусмотрен зазор для циркуляции воздуха и охлаждения во время торможения. В отдельных моделях перемычки имеют гнутую форму. Когда водитель жмет педаль, элементы превращаются в своего рода лопасти вентиляторов, рассеивают энергию тепла. Эффективность вентилируемых дисков высокая, риски перегревов минимальные.
- Перфорированные. По периметру располагаются отверстия, решающие практические и декоративные задачи. В состав колодок входит особый состав – он распадается под влиянием высоких температур. Параллельно начинается образование газовой прослойки – она не дает колодкам пережиматься по причине чрезмерного давления. Перфорация отвечает за отведение газов, продуктов износа. Площадь трения, теплоотвода минимальная. Риски появления деформаций и трещин тоже невысокие.
- С насечками. Они препятствуют непосредственному активному контакту колодок. Параллельно они эффективно очищают трущиеся поверхности, скорость срабатывания системы возрастает. Но сроки службы колодок с насечками часто непредсказуемые.
Рейтинг лучших моделей по цене и качеству 2022
Далеко не всегда качественные комплектующие стоят баснословно дорого. Далее рассмотрим модели дисков, которые имеют оптимальные параметры в плане соотношения качества и цены. Выбирая их, вы получаете отличный уровень по адекватной цене.
Nipparts
Голландский бренд известен высоким уровнем исполнения тормозных дисков. При этом стоимость изделий доступная. Товары идут с сертификатами соответствия, ассортиментный ряд постоянно пополняется.
Строгие производственные проверки минимизируют риски брака. Диски Nipparts пользуются спросом у российских потребителей. Главная причина – доступность при высоком уровне исполнения. Торможение эффективное, своевременное. Другие плюсы – прочность, надежность. Но массив скромный, а сроки службы сравнительно непродолжительные.
SAT
SAT – это бренд качественных тормозных дисков. Изделия надежные, долговечные, гарантируют отличную вентиляцию. Поведение на дорогах предсказуемое, скрипы отсутствуют. Спустя полгода активной эксплуатации сохраняется высокий полет, обода не будет. Покупатели отмечают отличные параметры прочности и торможения. Если ищете бюджетный вариант достойного уровня, рекомендуем обратить внимание.
ABS
Голландский бренд тормозных автодисков, который недавно появился в продаже, но уже пользуется высоким спросом. Автовладельцы оставляют отличные оценки. Колодки АБС ставят на разные машины. Они доступные по цене, не склонны к коррозии, надежные, имеют хорошую износостойкость.
MASUMA
Изделия идут с защитным покрытием, предотвращающим коррозию. Его не нужно удалять во время установки колес на авто. Во время замены, обслуживания суппортов на рабочие поверхности не должны попадать смазка либо грязь. Если это произойдет, обработайте зеркальную поверхность специальным очистителем.
Диски Масума имеют солидный рабочий ресурс, цена соответствует качеству. Замену при обслуживании лучше всего делать в паре.
DBA
Тормозные диски марки занимают ведущие места в рейтингах благодаря высокому качеству при доступной стоимости. Но цена выше среднего, поэтому в лидеры продаж модели DBA не выходят.
Разработчик внедряет в производственный процесс передовые технологии, за счет чего диски приобретают идеальные эксплуатационные параметры.
Например, опция Kangaroo Paw отвечает за эффективное охлаждение, увеличение сроков службы.
Диски будут оптимальным выбором для экстремального стиля вождения. Износ равномерный, на поверхностях присутствуют насечки с перфорациями. T-Slotted система гарантирует эффективное торможение и высокий уровень сцепления даже в условиях высокой влажности.
NiBK
Компания работает на рынке более 20 лет, известна благодаря высокому качеству продукции и доступной стоимости на нее. Она считается одной из лучших в своем сегменте. Бренд выпускает продукцию на внешние и внутренние рынки, стоимость может отличаться.
Отзывы об изделиях бренда хорошие. В России развита сеть сервисных центров, что также плюс.
Покупая NiBK, вы получаете качественные тормозные диски без компромиссов. Цены на товары доступные.
Lucas TRW
Бренд занимается поставками комплектующих азиатского, европейского образцов. TRW присутствует на мировом рынке несколько десятков лет, постоянно совершенствует качество товаров. Вы можете рассчитывать на полноценную эксплуатацию изделий в течение длительного времени, отличное сцепление с дорожным полотном.
Во время езды не будет холостых торможений, писков. В ассортименте компании представлен широкий перечень деталей для автомобилей. Запчасти всех популярных категорий качественные, устойчивые к износу, доступно стоят.
Febi
Выбирая продукцию Феби, вы получаете гарантированное качество, максимальную прочность при доступной цене. Диски чугунные, работают плавно, эффективно рассеивают тепловую энергию. Продукция имеет высокое качество.
Ferodo
Продукция английской марки пользуется спросом во всем мире. Она гарантирует максимальное качество изготавливаемых товаров. Серия Coat + имеет улучшенные эксплуатационные характеристики и надежную защиту от коррозии. Недостатки отсутствуют.
FENOX
Белорусская марка, которая выпускает доступные диски на разные модели авто. Он работает с сырьем премиального уровня, выпускает недорогие диски, устойчивые к деформациям и экстремально низким, высоким температурам среды. Некоторые автомобилисты пишут о скрипах, быстром износе.
Bosch
Немецкий бренд тормозных дисков. Выбирая продукцию марки, вы делаете ставку на высокое качество по доступной стоимости. Концерн Бош регулярно проводит испытания на стендах. Каждый диск, который сходит с конвейера, будет на 100% отвечать текущим стандартам.
Компания делает диски для продажи на вторичном рынке и сотрудничает со всемирно известными концернами – Шкода, Ниссан, Логан, Киа, Хендай. Комплектующие создают идеальные условия для умеренного вождения. Проблем с поиском изделий в продаже не возникает. Сроки службы значительные, качество высокое.
ТОП в средней ценовой категории (рейтинг 2022 года)
Средняя ценовая категория – самый частый выбор среди автомобилистов. Вы получаете качественные диски по умеренной стоимости.
NK
NK – датский бренд тормозных дисков и других запасных участей. Устанавливаются изделия на машинах Сузуки, Рено, Мицубиши, Сеат, Шкода, Вольво. Качество изготовления тормозных высокое. Диски имеют отличные параметры надежности, долговечности, недорого стоят.
Делфи
Диски Delphi представлены в широком ассортименте. В продаже вы найдете модели для разных ТС. Материалы – чугун, стальные сплавы, композитные смеси. Сроки службы дисков значительные, поэтому вы получаете долговечный вариант по доступной цене.
ABS
Голландский бренд, давно известный на рынке, имеющий проверенную репутацию. Автовладельцы ставят высокие оценки запчастям марки. Диски подходят для разных транспортных средств – в том числе марок Рено, Фольксваген, Опель, пр. Основные плюсы тормозных колодок – стойкость к износу, неподверженность коррозии, доступная цена. Замены делают в паре и по отдельности.
REMSA
Испанский бренд начинал как производитель тормозных колодок высокого уровня. Со временем он расширил ассортимент, стал реализовывать разные запчасти для тормозных систем. У концерна Remsa есть около 12 заводов, они располагаются по всему миру. Основная часть продукции, поступающей на российский рынок, производится в Азии.
Диски имеют высокое качество исполнения, отличные ходовые характеристики. Они способны служить долгое время без поломок при условии умеренной езды и аккуратного вождения.
KORTEX
Южнокорейский топовый производитель тормозных дисков и других комплектующих для автомобилей выпускает продукцию высокого уровня – не зря она получает отличные оценки. Стойкость к биениям, износу хорошая, в производстве применяется прочный, термостойкий материал. Kortex делает хорошие диски для Kia Cee’d и автомобилей других брендов.
MEYLE
Тормозные диски MEYLE идут с надежной защитой от коррозии, создают оптимальные условия для быстрого, точного торможения. Производитель наносит покрытие по особой технологии. Диски поступают в продажу готовыми к монтажу, обычно с крепежами. Качество высокое, что подтверждают результаты тестов.
Премиум класс (в 2022 году)
Если вы привыкли выбирать максимальное качество и готовы платить за него, обратите внимание на тормозные диски премиальной категории. Самыми известными на рынке являются следующие.
Отто Зиммерманн
Немецкий бренд выпускает запчасти с 1947 года. Позиционируется продукция как люкс категория, но цена при этом доступная – меньше, чем у большинства конкурентов. Компанию сложно назвать консервативной, она постоянно внедряет новые производственные технологии и стандарты. Самая популярная линейка дисков – Спорт. Она представлена более чем 500 моделями, которые имеют схожий дизайн и отличия в плане эксплуатационных характеристик. Тормозные диски Спорт подходят для экстремального вождения, хорошо показывают себя в разных условиях.
Ценовой диапазон широкий, в модельном ряду представлены варианты на любой вкус и бюджет. Судя по отзывам, недостатков у дисков Otto Zimmermann нет.
FREMAX
Известная бразильская корпорация, которая сотрудничает с концерном Mitsubishi. Также Fremax является официальным партнером гоночных соревнований на территории Бразилии. Безопасность, долговечность, надежность дисков проверена временем.
В продажу изделия поступают в специальной упаковке из прочного пластика. По этой причине деталям повреждения во время транспортировки не страшны. Технология Ready To Go позволяет использовать запчасти без предварительной подготовки – доставайте диски из упаковки и устанавливайте их, обезжиривание делать не требуется.
Лучшие тормозные диски для иномарок (в 2022 году)
К тормозным дискам для иномарок предъявляются свои требования. Ищете проверенный вариант? Тогда вас может заинтересовать продукция следующих брендов.
Schneider
Турецкий бренд выпускает товар высокого качества с применением качественного сырья и инновационных разработок. Тормозные диски Schneider хорошо показывают себя на любых дорожных покрытиях. Они подходят для легковых, грузовых, спортивных машин, мотоциклов. Стоимость комплекта доступная.
С покупкой дисков Schneider проблем не возникает, они есть в продаже везде. Компания уделяет пристальное внимание качеству, осуществляет многократные тестирования.
TRW
Бренд присутствует на рынке не один десяток лет и успел заслужить репутацию проверенного поставщика, качество продукции которого не вызывает сомнений. Даже при длительной эксплуатации писки, холостые торможения отсутствуют.
Также TRW выпускает подвески, моторы, цилиндры, аккумуляторы, наконечники, барабаны и другие комплектующие. Конкретно тормозные диски представлены в широком ассортименте, производятся с применением передовых технологий, долговечные, безопасные. Судя по отзывам, иногда попадается брак, но компания соблюдает взятые на себя обязательства.
Mintex
Страна-производитель – Англия. Сейчас линейка товаров представлена более, чем 1000 тормозных дисков. Изделия отлично тормозят, качественные, не скрипят, но довольно пыльные.
Brembo
Brembo – поставщик автомобильных комплектующих для большинства известных автоконцернов. Вместе с запчастями марка реализует колодки для мотоциклов, автомобилей. Основная аудитория – владельцы бюджетных транспортных средств, которые ищут проверенное решение по доступной стоимости, ценят безопасность, комфорт и максимальную защиту на дорогах. Колодки подходят для большинства машин, надежные и недорогие. Покупатели ценят изделия бренда за счет их универсальности.
Valeo
Французская компания создает запчасти проверенного качества для безопасной езды. В продаже представлены детали для разных автомобилей, грузовых транспортных средств, мотоциклов. Цена средняя, поэтому большинству покупателей продукция Валео будет по карману.
Тормозные диски имеют высокое качество, доступную цену, сертификаты соответствия. Но совместимость нужно уточнять до покупки.
LPR
Тормозные диски производят в Италии. По уровню исполнения продукцию бренда сравнивают с товарами Brembo, Bosch, ABS. Для активной езды диски лучше не брать – они быстро выйдут из строя. Зато доступная цена – их неоспоримое преимущество.
Textar
Страна производства – Германия. В продаже доступно две линейки дисков – PRO с антикорозийным покрытием и PRO+ из высокоуглеродистых сплавов. Изделия гарантируют отличное торможение, не скрипят. Но сроки службы средние, особенно в сложных условиях эксплуатации.
ATE
ATE входит в состав Continental Automotive Systems, производит только запчасти для тормозных систем. Благодаря узкой специализации бренд успешно взаимодействует с разными марками.
Главный предмет гордости – тормозные тюнингованные диски. Они спокойно выдерживают нагрев в пределах 800 градусов. Добиться подобных параметров производитель смог за счет реализации особой конструкции дисковых элементов. На поверхности изделий есть желоба и канавки, через которые отводятся вода и влага, происходит охлаждение узлов торможения.
AVANTECH
Японские тормозные диски из сверхпрочного чугуна с углеродистыми примесями прочные, надежные, долговечные, соответствуют строгим стандартам качества. Для защиты от коррозии производитель наносит соответствующий слой. Стойкость к перегревам минимизирует риски разрушений и деформаций при нагрузках.
STOP and GO отвечает за точное сцепление, сокращает период притирки. Вибрации, шумы сниженные, что также плюс. Но сроки службы дисков средние.
NIPPARTS
Нидерландский бренд поставляет диски для вторичного рынка и на заводской конвейер. Его продукция давно доказала надежность, идет с сертификатами ECE R90, TUV. Ассортимент товаров широкий, включает более 16 тыс. наименований. Продукты проходят тщательное тестирование, поэтому процент брака минимально возможный.
Продукция ТМ пользуется высоким спросом за счет доступной цены. Рабочий ресурс – 60 тыс. км и более.
Otto Zimmermann
Немецкий бренд, который покрывает основные потребности внутреннего рынка и выпускает тормозные диски для продажи в других странах. В ассортиментом ряду есть бюджетные и премиальные наименования. Превалирующий сегмент – именно премиум, но в эконом категории тоже достаточно интересных вариантов по выгодным ценам.
NK
NK – датская марка тормозных дисков. Изделия устанавливают на конвейерах таких известных заводов как Сузуки, Рено, Мицубиши, Сеат, Шкода, Вольво. Качество изготовления комплектующих высокое. Параметры долговечности и надежности не вызывают сомнений.
Кортекс
Южнокорейский бренд выпускает качественные диски по доступной стоимости. Продукция бренда получает хорошие отзывы, пользуется спросом за счет универсальности. Стойкость к износу, биениям отличная. Для изготовления дисков используются прочные материалы с высоким уровнем термостойкости.
DBA
Цена немного выше среднего, но вы платите за качество, долговечность, безопасность. Компания постоянно внедряет в производственный процесс высокие технологии и дорабатывает качество изделий. Одно из главных преимуществ продукции DBA – это опция Kangaroo Paw. Она отвечает за быстрое охлаждение дисков и повышение сроков их службы. Для экстремального стиля вождения отличное решение.
Основные параметры выбора: на что обращать внимание
Чтобы остановиться на тормозных дисках высокого уровня, отталкивайтесь от своих пожеланий и возможностей. Для начала внимательно изучите сервис-книжку производителя, обращайте внимание на тип, особенности работы тормозной системы. Легковые машины зачастую оборудуются гидравлическим типом управления, грузовики с внедорожниами – пневматикой. Гидравлика максимально эффективная, зато пневматика обеспечивает условия для легкого торможения.
Смотрите на конструктивное исполнение. Самый предсказуемый тип – стандартные диски, устойчивые к повреждениям, сбалансированные, хорошо показывающие себя при любых температурах эксплуатации. Для города опционально брать вентилируемые модели. Их особая конфигурация создает условия для быстрого остывания. Это полезная характеристика при переключении скоростей, замедлении движения.
До установки определите оптимальную окружность для своего типа транспорта. Чем шире будет калибр тормозного диска, тем крупнее окажутся колодки. Прободение оказывает благоприятное влияние на газовую подушку, которая появляется при трении колодок с диском. Перфорационная плоскость позволяет избавляться от излишков влаги.
Обратите внимание на состав. Основные типы дисков:
- Металлические. Устойчивые к термонагрузкам, изготавливаются из медных и стальных сплавов. Во время работы сильно шумят. Обычно это не проблема для любителей дрифтинга.
- Органические. Фрикционные сплавы состоят из металла на 10-30%, остальная часть – резина, карбон, кевлар, смолы, растительные волокна, иногда стекло. Износ тормозных барабанов, дисков минимально возможный, колеса во время езды не шумят, высокие нагрузки и значительные температуры им не страшны.
- Полуметаллические. В состав сплава входят сталь и другие металлы, наполнители, модификаторы. Решение практичное, но повышается износ, шумность и пыльность во время работы значительные. Несмотря на недостатки, колодки являются компромиссным вариантом в плане качества, надежности, стоимости. Полуметаллические изделия хорошо показывают себя в любых условиях.
- Керамические. Волокна керамики смешиваются с волокнами других металлов особым образом. Это позволяет достигать эффективных показателей торможения, повышать температурную стабильность. Масса скромная, изнашивающее влияние на тормозной диск минимальное. Колодки почти не шумят, но и стоят дороже других вариантов.
Наличие бороздок – тоже плюс. Лучевые насечки способствуют быстрому и эффективному очищению дисковых поверхностей от мусора и пыли. Они гарантируют равномерный износ во время эксплуатации. Желательно, чтобы было антикоррозийное покрытие. Оно продлевает сроки службы колодок, защищает от ржавчины, грязи.
Признаки износа
В описании к конкретной модели тормозных дисков указывается периодичность их замены. Определить сроки смены комплектующих можно по данным, полученным с индикаторов приборной панели, датчиков износа. Насторожить должны повышение расхода рабочих жидкостей, резкое повышение пути торможения.
Если в авто нет систем индикации уровня износа (электроника или механика, это не важно), оценивайте состояние дисков вручную. Для этого проверяйте типоразмеры накладок без учета железного канта. Замену нужно делать тогда, когда толщина составляет менее 0.5-1.5 мм.
Основные признаки чрезмерного износа:
- После остановки появляется характерный визг.
- Тормоза по мере нажатия педали сразу блокируются.
- Появились странные звуки, толчки, вибрационные нагрузки, которых раньше не было.
- Вы обнаружили сколы, трещины и другие повреждения.
Для самостоятельной диагностики тормозных дисков удобно применять штангенциркуль. Если не можете разобраться, остались вопросы, обратитесь на СТО. С учетом результатов проверки можно будет определиться с дальнейшим планом действий. Нарезка канавок позволяет решить проблемы с неравномерной толщиной и износом. При выраженных деформациях поможет только замена.
Что влияет на износ тормозных дисков
Разные тормозные диски имеют определенный рабочий ресурс. У каждого производителя свои параметры предельного износа колодок и дисков. Есть таблицы с данными по моделям, маркам, брендам. Параметры зависят от веса авто, мощности двигателя и физических сил, которые оказывают воздействие на транспортное средство во время торможения.
Сроки службы колодок определяет материал изготовления. Самые популярные варианты – чугун, углепластик, керамика. Учитывают при расчетах пробег автомобиля, тип дорог, предпочитаемый стиль вождения. В зимнее время года деформировать тормозные диски намного проще.
Во время езды диск всегда перегревается. Если вы заедете в лужу с водой, а температура на улице будет низкой, диск может деформироваться из-за температурных скачков. Разовые ситуации особо не влияют на сроки службы, но постоянные заметно снижают его.
Резкие переключения режимов ускорений и торможений уменьшают дисковый ресурс.
Особенности обслуживания
Тормозная система – важная составляющая системы безопасности транспортного средства. Отдельные компоненты вроде колодок с дисками требуют постоянного внимания, регулярных технических обслуживаний, своевременных замен, поскольку склонны к износу. Чтобы система торможения нормально функционировала, колодки и диски должны быть исправными. При каждом очередном торможении материалы диски и колодки стираются.
Чтобы не доводить ситуацию до критических отметок, делайте своевременные замены дисков, колодок после определенного уровня износа. На колесах указывают минимальную толщину полосы торможения. При оценке состояния колодок смотрят в первую очередь на их толщину.
Подделка или оригинал
Рынок тормозных дисков предлагает большой выбор вариантов. Это вызывает определенные сложности с выбором у новичков и опытных автовладельцев. Самая простая рекомендация – ориентируйтесь на бренд. Останавливаясь на дисках известных марок, вы получаете гарантированное качество по доступной стоимости. Так Brembo, Zimmermann, TRW, NK, Textar, Remsa относят к лидерам рынка. Delphi и Bosch – изделия гарантированного качества, но покупатель платит в том числе за имя. JapanParts, Кортекс, Камока пока не особо известны, но они выпускают продукцию отличного качества и устанавливают доступные цены на нее.
Рекомендуем поискать отзывы и обзоры покупателей, экспертов на разные модели тормозных дисков. Главное будьте внимательными и анализируйте информацию. В сети много заказных материалов, а ваша задача – найти честные отзывы.
Далеко не всегда есть реальная необходимость переплачивать за бренд. Если доступный бюджет ограничен, присмотритесь к эконом-сегменту – в нем встречаются разные варианты, много дисков высокого качества, с солидным эксплуатационным ресурсом и по доступной стоимости. Ознакомьтесь с результатами экспертных обзоров, рейтингов, тестов.
Разберитесь, как отличать подделку и оригинал. Самый простой вариант – делать заказы в проверенных местах, где вам дадут гарантию подлинности. Можете поискать в сети отличительные признаки оригинальных дисков и подделок определенных моделей. Также разница видна во время эксплуатации. Во время торможения диски сильно греются, потом быстро охлаждаются. Резкие температурные скачки приводят к деформациям зеркальных частей. Оригинальные диски изготавливают из чугуна – металл имеет отличные фрикционные параметры, доступную цену, высокий уровень тепловой проводности. Подделки делают из чугуна небольшой плотности и, соответственно, низкой прочности. Если тормозной диск известной марки быстро деформируется, изнашивается, проблема именно в том, что вы приобрели не оригинальный вариант.
Согласно разным данным, объем поддельных тормозных дисков в продаже составляет 40%. Поэтому не рискуйте, делайте заказы в магазинах с именем, уточняйте наличие гарантии.
Рейтинг лучших фирм
Чтобы получить продукцию высокого уровня, остановитесь на таких брендах:
- EBC – известный завод, который производит запчасти всех популярных категорий для машин.
- Nipparts – концерн, выпускающий комплектующие для мотоциклов и автомобилей.
- Bosch – хороший выбор для недорогих авто.
- Brembo – бренд, под которым производятся универсальные диски для всех категорий ТС.
- Schneider – оптимальное решение в плане соотношения цены и качества.
- Fremax – всемирно известный бразильский бренд.
Также можете ознакомиться с данными независимых рейтингов. Ориентируйтесь на экспертные и пользовательские оценки.
Какие тормозные диски лучше выбрать для авто — 5 советов
От ассортимента в интернет-магазинах и автозапчастях может растеряться даже опытный водитель. Что нужно знать о тормозных дисках, чтобы купить лучшие?
Читайте также
Когда вы поняли, что тормозные диски пора менять, или вам их «приговорил» мастер, а покупать и без того не дешевый расходник у дилера втридорога не хочется, настает время поиска и мучительного выбора оптимальных по качеству и цене деталей: чтобы были эффективны, не скрипели и стоили не слишком дорого. Мы собрали пять советов от специалистов, которые помогут ответить на вопрос — какие тормозные диски лучше поставить на авто.
Какие параметры тормозных дисков нужно знать?
Выбор тормозных дисков, которые подойдут для вашего автомобиля, на самом деле, не так уж сложен. И для покупки правильной детали, по большому счету, совсем необязательно знать диаметры диска и центрирования, толщину и высоту, а также количество крепежных отверстий, по которым ведется подбор колес для той или иной модели автомобиля.
Помните: вместе с тормозными дисками нужно менять и тормозные колодки!
В любом специализированном магазине запчастей по VIN-коду машины, указанному в СТС и ПТС, вам найдут артикулы оригинальных деталей, а также их более доступной и не всегда худшей по качеству и характеристикам альтернативы от других производителей тормозных механизмов. Либо эти же данные можно получить самостоятельно в многочисленных интернет-магазинах запчастей по тому же ВИНу, а заодно сразу же заказать подходящий вариант.
Читайте также
Скрипеть могут не только старые тормоза, но и новые. Колодки и диски порой раздражают водителя скрежетом или визгом в определенных режимах
Какой тип тормозных дисков выбрать?
Конструктивно тормозные диски можно разделить на три типа:
- невентилируемые — самые простые и доступные диски с плоской поверхностью, на которой могут быть нанесены бороздки для удаления грязи. Они оптимальны для машин эконом-класса и подойдут для большинства обычных автомобилей.
- вентилируемые — это сейчас, наверное, самые распространенные, лучше охлаждаемые, более эффективные и при этом средние по цене тормозные диски. Они представляют собой два соединенных между собой перемычками (ребрами) диска, у каждого из которых при торможении работает только одна сторона. Прямые, каплевидные или направленные ребра обеспечивают обдув через зазор между поверхностями и лучшее охлаждение.
- двусоставные или комбинируемые — самые сложные и дорогие тормозные диски, которые в отличие от первых двух, изготавливаемых целиком из чугуна, делают из разных материалов для снижения массы и теплопроводности. Чаще всего это алюминий (центральная часть или «чашка») и чугун (тормозная поверхность). Иногда их еще называют «тюнинговыми» и ставят на более дорогие, мощные и быстрые модели машин.
В отличие от двусоставных тормозных дисков, чье использование на обычных машинах для каждодневной езды по трассам и городским пробкам экономически нецелесообразно, первые два должны подойти практически любой машине. Более толстые невентилируемые дольше служат, но склонны к перегреву и снижению эффективности при динамичной езде. Вентилируемые из-за меньшей толщины поверхностей служат меньше невентилируемых, но зато лучше работают при высоких термических нагрузках.
Как повысить эффективность тормозных дисков?
Перечисленные типы тормозных дисков можно встретить в продаже с нанесенными на их поверхность насечками (слотами) и перфорацией (отверстиями). Бытует мнение, что эти рисунки повышают эффективность дисковых тормозов за счет улучшения вентиляции. На самом деле это не так. По крайней мере в отношении сквозных отверстий. Так называемые «дырочки» — это всего лишь украшательство, не имеющее практической пользы. Они появились в середине прошлого века, когда при изготовлении тормозных колодок широко использовался асбест.
При сильном нагреве от трения он выделял большое количество газа, из-за которого между диском и колодкой образовывалась воздушная подушка, катастрофически снижавшая эффективность тормозов. Тогда перфорация действительно помогала отводить излишки газа и создавать места с дополнительным сопротивлением для повышения общего коэффициента трения. В наши дни, когда от оказавшегося вредным для человека асбеста отказались и колодки делают уже из других материалов, эта проблема не актуальна.
Сегодня отверстия, которые в наших реалиях часто забиваются грязью, это лишь эстетическая составляющая и показная спортивность. А вот насечки на дисках (отдельно или совместно с перфорацией) не лишены смысла. Они появились позже перфорации и предназначены для постоянной очистки тормозной поверхности дисков от результатов горения, пыли, грязи и отвода пара в сырую погоду. Особого смысла в покупке именно таких дисков нет. Во-первых, это скажется больше на цене запчасти, чем на ее эффективности. А во-вторых, колодки с такими дисками будут стираться быстрее, а значит, менять их придется чаще.
Какой фирмы тормозные диски лучше выбрать?
Время от времени специализированные издания и продавцы запчастей составляют списки лучших производителей тормозных дисков. Расстановка брендов в шорт-листах может меняться от раза к разу, но основной перечень, как правило, одинаков:
- Ferodo
- Brembo
- Bosch
- TRW
- ATE
- Otto Zimmermann
- Marshall
- Valeo
- Schneider
- Masuma
- Nipparts
- EBC
- NiBK
Как отличить оригинал от подделки?
Но недостаточно просто выбрать и заказать подходящие тормозные диски. Важно также проверить их при покупке. На деталях не должно быть царапин, трещин, ржавчины и пигментных пятен. Новые тормозные диски должны быть защищены от влаги и тщательно упакованы. И, конечно же, нужно знать, чем отличаются оригинальные тормозные диски от копирующих их внешне, но как правило уступающих по качеству изготовления и материалов поддельных.
Настоящие детали отличает от дешевого фальсификата даже упаковка. Она изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. На ней недопустимы дефекты в нанесении эмблем, логотипов, рисунков, а также маркировки. Деталь внутри упаковки не должна иметь видимых шероховатостей и деформаций. На торцевой части тормозных дисков или любом другом месте, не участвующем в торможении, обязана присутствовать маркировка с артикулом как на коробке.
А еще именитые производители запчастей наносят на упаковку специальные QR-коды, наклейки с голограммами и индивидуальными номерами, с помощью которых через приложение в смартфоне либо на сайте изготовителя можно проверить подлинность тормозных дисков.
Источник https://autodromo.ru/articles/reyting-35-luchshih-tormoznyh-diskov-dlya-inomarok-v-2022-godu/
Источник https://auto.mail.ru/article/83081-kakie-tormoznyie-diski-luchshe-luchshe-vyibrat-dly/