Как узнать какая АКПП стоит на авто?
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.
Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.
Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.
АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри
Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.
Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.
A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки
Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.
Гидравлическая АКПП
Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.
На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач. Более того, они способны адаптироваться под характер вождения водителя.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках привычен и понятен.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках
P – режим парковки, коробка блокируется;
N – нейтральная передача, на ней можно транспортировать автомобиль;
R – режим заднего хода;
L – движение на первой передаче;
S – движение до второй передачи;
Sport – спортивный режим эксплуатации, передачи переключаются на более высоких оборотах;
Snow – машина будет трогаться со второй передачи, на более высоком крутящем моменте, что позволит снизить пробуксовки и проще преодолевать снежные и ледяные препятствия;
Eco – режим экономии, у разных автокомпаний реализован по-разному;
В зависимости от способа реализации управления коробки разделяются на гидравлические и электрогидравлические. В гидравлических АКПП переключение передач осуществляется с помощью давления центробежным регулятором скорости вращения первичного вала. В электрогидравлических АКПП передачи переключаются от электрического сигнала блока управления, который задействует гидравлические элементы.
По сравнению с механическими КПП, автоматическим требуется больше топлива, но разница не так уж и критична. За комфорт нужно платить.
Ручное включение передач на АКПП, более известное как Типтроник, появилось относительно недавно.
Ручное включение передач на АКПП — Типтроник
Первые удачные разработки принадлежат специалистам Ауди. Есть похожие варианты от БМВ и Вольво. Типтроник в полной мере не обеспечивает ручное управление КПП, электронный блок управления все равно делает свою работу и не позволяет водителю совершать ошибки.
К плюсам такого вида КПП можно отнести:
- возможность работы с различными двигателями (бензин, дизельное топливо);
- наличие дополнительных режимов;
- комфорт и надежность (конечно, если сама модель коробки сделана нормально);
- коробка может переключаться на предельной мощности двигателя;
- отсутствует откат при начале движения с места на подъеме;
- запустить двигатель на передаче невозможно, что дает дополнительную безопасность;
- электронные системы управления и гидротрансформатор хорошо защищают двигатель от ошибок водителя, продлевая его ресурс.
К минусам можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- некоторую потерю мощности от двигателя, связанную с конструктивными особенностями и способом передачи момента;
- возможность запуска двигателя только при помощи стартера (нельзя запустить с «толкача»);
Замена масла в АКПП
- более высокую стоимость по сравнению с механической коробкой передач;
- динамика разгона некоторых моделей АКПП оставляет желать лучшего (вследствие неверных настроек и расчетов изготовителей, в основном это касается самых бюджетных моделей машин);
- необходимость следить за состоянием и уровнем масла. Без надлежащего уровня масла АКПП просто не будет работать.
Роботизированная МКПП
По сути это МКПП, но управление сцеплением и переключением передач доверено механизмам. Расход на таких коробках еще меньше, чем на МКПП. Такие коробки легкие, дешевые и простые по начинке. Но не все так хорошо – роботы рассчитаны только для спокойной и плавной езды. При агрессивном стиле это коробка пинается, как возмущенная лошадь, и совсем не дарит ощущение комфорта. Еще одним недостатком является не самая хорошая надежность.
Частично данные проблемы решили с помощью двойного сцепления. Одно переключало четные передачи, другое нечетные. Это повлияло на работу КПП в лучшую сторону, переключения стали куда мягче. Но стоимость таких КПП пока слишком высока.
Рычаг управления КПП роботом может выглядеть, как рычаг управления гидравлической АКПП, так и напоминать джойстик.
Роботизированная коробка передач DSG
R – режим заднего хода;
N – нейтральная передача;
M – переключения осуществляются роботом последовательно;
+ — ручное переключение передачи на повышенную;
— — ручное переключение передачи на пониженную.
К плюсам данной трансмиссии можно отнести:
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
- быстрое время переключений и отличная динамика;
- стоимость робота дешевле традиционной АКПП;
- небольшой вес конструкции;
- экономию топлива, превосходящую даже МКПП;
- нет особой нужды в контроле уровня масла, как и на МКПП.
- низкая сопротивляемость пробуксовкам;
- задержка переключения передач;
- откат в начале движения;
- при остановках требуется переключаться на нейтраль;
- сложность ремонта;
- некомфортное переключение при агрессивной езде вследствие рывков и толчков при переключении передач.
Вариаторная КПП (CVT)
Вариатор — это вообще уникальная разработка. Никаких дисков и шестеренок с передаточными числами, только ремень, который умеет плавно изменять крутящий момент, двигаясь между двух конусообразных шкивов. Передачи не меняются, машина не дергается, плавно и однотонно набирает скорость.
Такая схема позволяет управлять одним и тем же автомобилем в совершенно разных режимах: от спортивного до суперэкономичного.
Черная Audi — RS5 с вариаторной коробкой передач (CVT)
Рычаг управления вариатором похож на рычаг гидравлической АКПП, за исключением отсутствия режима пониженной передачи. Селектор вариатора специально делают похожим, чтобы у автовладельцев не было чувства недоверия ко всему новому. На современных вариаторах существуют даже режимы, которые имитируют переключение передач и есть возможность оставить машину на какой-либо из них.
К плюсам относятся:
- очень плавное ускорение и торможение, никаких рывков, толчков, подергиваний, максимальный комфорт;
- экономичность по сравнению с традиционным автоматом;
- простая конструкция, минимум деталей и соответственно того, что может выйти из строя;
- если нужно, то машина будет разгоняться очень динамично. Предусмотрено максимально быстрое время достижения нужного момента, нет паузы для включения передач;
- двигатель всегда работает в оптимальном режиме, потери мощности минимальны, КПД повышен.
К минусам относятся:
- небольшой ресурс (хотя на современных вариантах уже вроде все нормально);
- непривычная однотонность работы мотора, изматывающая водителя (решено в новых поколениях вариаторов);
Селектор вариаторной КПП (CVT)
- сложность ремонта (только в России, тут он еще не освоен);
- сложность электроники;
- высокая цена расходной трансмиссионной жидкости и ремня (замена раз в 50-100 тыс. километров);
- высокая цена коробки;
- очень быстрый износ при пробуксовках;
- задняя передача и троганье с места требуют дополнительных механизмов;
- очень быстрый износ ремней на мощных двигателях;
- есть свои нюансы по измерению уровня масла (вариаторы еще больше, чем гидравлические АКПП зависят от достаточного уровня масла).
Как определить коробку: DSG или автомат
Как известно, сегодня автопроизводители предлагают потребителям большое количество АКПП с учетом постоянно растущего спроса на коробки передач данного типа. При этом автомат может быть представлен не только «классической» гидромеханической автоматической трансмиссией, но и роботом, вариатором, а также преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.
Также основные режимы и само исполнение в салоне применительно к различным видам АКПП зачастую практически не отличается. Это сделано для простоты взаимодействия. Другими словами, при покупке автомобиля может быть сложно определить, какой именно автомат установлен в том или ином случае, так как рычаг (селектор) АКПП, панель и доступные режимы могут быть одинаковыми.
С учетом того, что различные типы автоматов имеют как плюсы, так и минусы, а также отличаются по надежности и ресурсу, в ряде случаев важно точно понимать, какая коробка стоит на машине. Далее мы поговорим о том, как определить, автомат или DSG, а также на что обратить внимание.
- Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП
- Что в итоге
Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП
Начнем с того, что гидромеханическая автоматическая коробка зарекомендовала себя как надежный, выносливый и вполне ремонтопригодный агрегат. При этом данный тип КПП многие потенциальные владельцы выбирают даже с учетом повышенного расхода топлива и некоторого снижения разгонной динамики.
Что касается преселективных роботов, коробка DSG изначально была представлена в качестве альтернативы классическим АКПП, объединив в себе положительные свойства МКПП и классического автомата.
С одной стороны, производство такой коробки дешевле, что снижает конечную стоимость авто. Также водитель получает практически незаметные переключения передач, высокий КПД трансмиссии, топливную экономичность и отличную динамику разгона.
Однако с другой ресурс DSG (особенно DSG-7) оказался заметно ниже (в 2-3 раза), чем у гидротрансформаторных автоматов. Также минусом считается дороговизна и сложность ремонта ДСГ, необходимость узловой замены отдельных дорогостоящих элементов, сложности с настройкой и т.д.
Именно по этой причине (как правило, на вторичном рынке) машины с ДСГ продаются хуже, чем с АКПП и даже вариатором. Сами покупатели зачастую или отказываются от покупки, или стремятся максимально снизить цену, ссылаясь на возможную необходимость серьезного ремонта такой коробки уже на пробегах 100-150 тыс. км.
Естественно, продавец автомобиля не заинтересован в значительном снижении стоимости. Если вспомнить, что визуально отличить ДСГ от автомата сложно, неопытных покупателей часто обманывают, утверждая, что на машине стоит обычная АКПП, типтроник DSG и т.д. Сложности добавляет и тот факт, что некоторые модели могут оснащаться как ДСГ, так и обычной автоматической трансмиссией.
Еще в погоне за прибылью или с целью быстро продать авто, в отдельных случаях продавцы идут еще дальше, меняя селектор АКПП с надписью DSG на простую ручку, удаляют «шильдик» DSG с рычага, полностью перетягивают ручку кожей и т.д.
В результате, особенно если стоит рычаг от классического автомата, новые владельцы зачастую не знают, какая на самом деле трансмиссия установлена на их машине. Итак, чтобы четко понимать, с какой коробкой идет автомобиль, необходимо уметь отличать DSG от АКПП.
Прежде всего, среди основных отличительных особенностей ДСГ можно выделить:
- наличие под капотом спереди по ходу движения на КПП металлической крышки черного цвета, похожей на поддон. Крышка сдвинута немного вбок, располагаясь ближе к радиатору системы охлаждения. Так вот, под указанной крышкой находится мехатроник, который является исполнительным устройством, отвечающим и управляющим работой всей коробки DSG. АКПП такой крышки не имеет;
- также на ДСГ сверху коробки стоит теплообменник прямоугольной формы, а еще масляный фильтр. Если сравнивать типтроник Aisin и DSG, у классического автомата теплообменник имеет круглую форму, масляный фильтр отсутствует;
- важным отличием ДСГ от автомата является информация, зашифрованная в VIN-коде. По ВИН можно определить комплектацию, цвет авто, тип ДВС и трансмиссии и т.д. Также не лишним будет изучить наклейки/таблички на кузове, отметки в сервисной книге, указания в мануале;
- еще отличить автомат от ДСГ можно на тест-драйве. Прежде всего, передачи на DSG переключаются быстрее, чем у автоматов, также самих передач больше. Например, АКПП имеют 6 ступеней, тогда как робот DSG имеет как 6 скоростей (более надежная DSG-6), так и ДСГ-7 (наиболее проблемная версия DSG). При езде нужно пронаблюдать за указателем-индикатором передач на приборной панели авто, который отображает, какая передача включена.
параллельно отметим, что в ряде случаев ответом на вопрос, как отличить коробку DSG от обычного автомата типтроник, является наличие характерного отката в автомобиле с ДСГ. Под откатом следует понимать то, что когда владелец ставит автомобиль в режим P под уклон и выключает двигатель, при этом не затягивает ручник, машина немного катится вперед. В случае с АКПП такого не происходит, так как блокировка вала в коробке в режиме P срабатывает быстрее.
Что в итоге
Как видно, с учетом такого большого количества различных типов автоматических коробок важно учитывать их особенности и отличия. На практике, нужно уметь отличать робот от вариатора, преселективную коробку DSG от АКПП, вариатор CVT от классического автомата и т.д.
Дело в том, что хотя все указанные виды трансмиссий являются автоматическими, однако они отличаются друг от друга как в плане конструкции, так и по надежности и качеству работы. Например, коробка вариатор самая комфортная, однако не подходит для агрессивной езды.
АКПП может расходовать больше топлива, при этом отличается большей надежностью. Робот АМТ самый дешевый, при этом коробка отличается задумчивостью, могут быть рывки и провалы в момент переключения передач. Что касается DSG, хотя такая КПП работает не хуже классического автомата, основным минусом считается высокая цена и низкий ресурс.
Напоследок отметим, что с учетом приведенной выше информации необходимо точно определить, какая коробка стоит на машине, что может в результате стать поводом для отказа от покупки или обоснованного торга с продавцом.
Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД
Как узнать какая коробка стоит на машине – Как определить тип АКПП: тип масла и марки
Как отличить вариатор от автомата визуально: определяем тип АКПП
Как известно, сегодня автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью. На фоне активного спроса современный автопром предлагает широкий выбор коробок автомат. Другими словами, машина с АКПП может оснащаться «классическим» автоматом, вариатором или роботизированной коробкой передач.
При этом сами автопроизводители делают разные коробки похожими друг на друга, причем как в плане функциональности, так и в плане исполнения. С одной стороны, такое решение упрощает задачу и повышает эффективность взаимодействия водителя с агрегатом. Однако часто бывает сложно определить, какая именно коробка автомат стоит на том или ином автомобиле.
С учетом того, что каждый из указанных выше типов АКПП имеет как плюсы, так и минусы, многие потенциальные владельцы по понятным причинам стремятся точно определить тип трансмиссии. В этой статье мы поговорим о том, как визуально отличить вариатор от автомата, а также на что следует обратить внимание.
Читайте в этой статье
Как отличить АКПП от вариатора
Как правило, перед приобретением машины с АКПП потенциальный владелец сразу решает для себя, что лучше, обычный автомат, вариатор или робот. Если принять во внимание тот факт, что традиционная гидромеханическая АКПП хоть и не лишена недостатков, однако остается самой надежной и проверенной временем трансмиссией среди других автоматов, не удивительно, что на вторичном рынке такая коробка пользуется самым большим спросом.
При этом версии с вариатором или роботом, с учетом их слабых сторон, менее востребованы. Естественно, стоят такие машины тоже дешевле по сравнению с аналогами. При этом продавцы, не желающие снижать цену или по другим причинам, часто пытаются выдать робот за автомат или вариатор, вариатор за традиционную АКПП и т.д.
Обратите внимание, зачастую начальных знаний касательно того, как отличить вариатор от автомата по рычагу, оказывается попросту недостаточно. Основная причина — сознательная замена рычага (селектора) самим недобросовестным владельцем, тюнинг рычага при помощи чехлов на ручку КПП, перетяжка селектора кожей и т.п.
Так вот, чтобы правильно определить тип коробки передач визуально, нужно придерживаться определенного порядка действий и учитывать целый ряд рекомендаций. Прежде всего, начать следует со следующего:
- перед осмотром машины необходимо собрать максимум информации касательно вариантов трансмиссии на конкретной модели в сети Интернет, также можно воспользоваться технической литературой, каталогами и т.д.
- при осмотре внимательно изучите документы на автомобиль, а также маркировочные таблички на кузове и агрегатах. Как правило, если машина оснащена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A или же AT. В случае с вариатором используется обозначение CVT.
- При попытке визуального определения нужно осмотреть рычаг КПП, так как вариаторы часто имеют нанесенное обозначение CVT. Так же нужно обратить внимание и на режимы возле селектора переключения коробки. В случае с обычным автоматом, кроме стандартных режимов P-R-N-D еще можно увидеть режимы «L», «2», иногда «3», тогда как вариаторы имеют только режим «L».
Обратите внимание, многие современные АКПП, как и вариаторы, могут все же не иметь таких режимов, то есть имеются режимы P-R-N-D и М (ручной режим Типтроник). Это несколько осложняет задачу. По этой причине следующим этапом проверок становится определение типа АКПП в движении, то есть анализируется работа трансмиссии на ходу.
Для этого после запуска двигателя необходимо динамично разогнать автомобиль с места в стандартном режиме D. Если при разгоне нет явно ощутимого момента переключения передач, а двигатель монотонно работает на одних и тех же оборотах (по тахометру не видно сначала набора оборотов, а потом их понижения при переходе на ступень выше), тогда это говорит о том, что на авто стоит вариатор.
В случае с АКПП разгон будет похож на то, как разгоняется машина с МКПП, то есть сначала двигатель раскручивается (слышно по звуку ДВС и видно по тахометру), после чего осуществляется переход на повышенную передачу, после чего обороты падают. При этом важно активно разгонять машину, так как при спокойном старте и неспешном наборе скорости автомат и вариатор могут работать практически одинаково.
Также можно полностью остановить машину на участке дороги с небольшим подъемом. После этого следует отпустить педаль тормоза, не добавляя газ. Если машина начнет медленно двигаться на подъем на холостых, это говорит о том, что на автомобиле стоит АКПП. Если же машина немного откатится назад, после чего будет просто стоять, часто это указывает на вариатор. Однако, такая проверка подойдет только в том случае, если авто с вариатором не имеет дополнительной «противооткатной» системы.
Напоследок отметим, что если самостоятельно определить тип АКПП все же не удается, тогда оптимально посетить СТО, где квалифицированные специалисты сразу дадут ответ на интересующий вопрос, а также при необходимости проведут комплексную диагностику автомобиля.
Что лучше: вариатор или автомат
С учетом того, что сегодня коробку автомат можно выбрать по типу, многие автолюбители интересуются, какой тип АКПП лучше и почему.
При этом дать определенный ответ в этом случае достаточно сложно. Если рассматривать основные плюсы и минусы, классический автомат самый надежный и наименее экономичный, тогда как вариатор CVT обеспечивает наилучший комфорт, однако ресурс CVT меньше, чем у гидромеханических АКПП.
Также автомат можно считать более выносливым агрегатом, который менее требователен к качеству обслуживания. Еще АКПП вполне ремонтопригодна. Обычный автомат имеет меньше ограничений во время эксплуатации, его нужно обслуживать каждые 60 тыс. км, все обслуживание сводится к полной замене масла и фильтров АКПП (иногда требуется дополнительная промывка).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете, когда нужна замена масла в вариаторе, какое масло заливать в вариаторную коробку, а также на что обращать внимание в рамках обслуживания АКПП данного типа.
Что касается вариатора, с учетом особенностей конструкции, эта коробка нуждается в более частой замене масла и фильтров (каждые 30 или максимум 40 тыс. км.). Также каждые 100 тыс. км. нужно менять ремень вариатора (цепь). В случае поломки CVT ремонт будет достаточно дорогим, а также с учетом определенных сложностей, могут возникнуть трудности во время поиска специалистов по ремонту вариаторов с гарантией.
При этом, в отличие от АКПП, вариатор разгоняет автомобиль быстрее, разгон плавный, без провалов, тяга постоянная (больше напоминает электродвигатель). Во время разгона мотор не раскручивается, шума меньше. При езде вариатор обеспечивает лучшую отзывчивость на нажатие педали газа с учетом постоянно изменяющихся условий, подхват всегда уверенный и «ровный» на любых оборотах и скоростях.
Однако, при всем кажущемся потенциале, резко изменяющиеся нагрузки, активный разгон, езда с высокой скоростью, пробуксовки и т.п. данному типу КПП противопоказаны. Если перегружать простой автомат АКПП крайне нежелательно, то на вариаторе CVT делать это категорически запрещено. В противном случае коробка может выйти из строя очень быстро, а ремонт вариатора является сложным и очень дорогим.
Подведем итоги
Как видно, существует несколько способов, как отличить вариатор от автомата визуально и в движении. В совокупности, если применить их в комплексе, тогда в подавляющем большинстве случаев удается точно и быстро определить, какая именно коробка стоит на машине, вариатор CVT или автомат AT.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки, а также правилах и рекомендациях касательно езды на машине с вариатором CVT.
Фактически, бывает достаточно заглянуть под капот и отдельно изучить маркировку трансмиссии, а также взглянуть на документы к автомобилю. Если же этого недостаточно, тогда дополнительно осуществляется пробная поездка, в рамках которой по ряду признаков и характерных особенностей работы трансмиссии можно точно определить, что установлено на машине, вариатор или автомат.
Определение типа АКПП по марке автомобиля
Выберите свою марку автомобиля:
eщё:от 30 000 р.до 90 000 р.от 30 000 р.до 90 000 р.от 22 000 р.до 65 000 р.от 25 000 р.до 89 000 р.от 14 000 р.до 75 000 р.от 28 000 р.до 140 000 р.от 25 000 р.до 117 000 р.от 30 000 р.до 110 000 р.от 25 000 р.до 117 000 р.от 35 000 р.до 110 000 р.от 30 000 р.до 95 000 р.от 25 000 р.до 78 000 р.от 35 000 р.до 85 000 р.от 35 000 р.до 95 000 р.от 14 000 р.до 75 000 р.от 35 000 р.до 110 000 р.от 14 500 р.до 130 000 р.от 28 000 р.до 140 000 р.от 30 000 р.до 140 000 р.от 25 000 р.до 78 000 р.от 30 000 р.до 90 000 р.
Как проверить коробку передач при покупке б/у авто
Проверка механической коробки (МКПП)
Чтобы при покупке б/у авто оказалась исправной механическая коробка передач, нужно знать, как проверить ее самостоятельно, чтобы сделать это правильно, нужны навыки, помогающие определять основные признаки, свидетельствующие о возможной неисправности ее частей. Разные симптомы указывают на износ МКПП, который можно определить самому, зная, на что обратить внимание. Все причины, которые влияют на исправность агрегата, типичны для МКПП. Полная диагностика своими руками производится, в том случае, если у осматриваемой машины, механика не отзывается на выжатое сцепление или отказывается переключать скорости. Проверить автомобиль на работоспособность МКПП сможет и начинающий водитель, оценив возможные риски, состояние не сложного агрегата при покупке
Первым делом необходимо проверить включение скоростей при заглушенном моторе. Для этого на выжатом сцеплении необходимо по очереди пройтись по всем передачам, при этом, обращая внимание на:
- возникающие неприятные звуки или их отсутствие;
- прилагаемые усилия для включения скоростей;
- болтается рычаг КПП или нет;
- наличие люфта при включенной передаче.
Важно! Отсутствие возможности включить скорость обнаруживает поломку кулисы или механизма выбора передач, чтобы разобраться с такой неприятностью придется отсоединить трансмиссию и разобрать ее. При этом, в слитом масле коробки передач не должно быть инородных тел.
Чтобы проверить утечку масла и состояние сальников, необходимо выполнить осмотр из смотровой ямы или, подняв авто на подъемник. Визуально будут заметны подтеки по корпусу коробки.
Причиной сбоев в работе коробки передач может оказаться недорогая поломка кулисы, тогда все обойдется быстрым ремонтом. Если же причина в серьезном износе рабочих шестерен, тогда потребуются серьезные денежные вложения, вплоть до замены агрегата. Такие вопросы решаются с продавцом машины с пробегом.
Как определить какая коробка передач стоит на машине
Какие бывают виды автоматических коробок передач?
Использование автоматических скоростных коробок позволяет облегчить управление транспортным средством. Следует рассмотреть основные типы виды коробок (автоматические), которые штатно устанавливаются на автомобиле.
Типы автоматических коробок передач
Автоматическая КПП или гидроавтомат (AT) имеет надежное техническое оснащение, благодаря чему можно совершать поездку, активизировав «зимний», «спортивный» режим. В первом случае, старт начинается со 2-ой скорости, а во втором – машина быстрее разгоняется, так как силовой агрегат начинает работать на повышенных оборотах. Гидромеханические трансмиссии могут встречаться с 4, 5, 6 ступенями. Чем больше будет количество ступеней, тем лучше происходит динамика хода.
Использование автоматических скоростных коробок позволяет облегчить управление транспортным средством. Следует рассмотреть основные типы виды коробок (автоматические), которые штатно устанавливаются на автомобиле.
Типы автоматических коробок передач
Автоматическая КПП или гидроавтомат (AT) имеет надежное техническое оснащение, благодаря чему можно совершать поездку, активизировав «зимний», «спортивный» режим. В первом случае, старт начинается со 2-ой скорости, а во втором – машина быстрее разгоняется, так как силовой агрегат начинает работать на повышенных оборотах. Гидромеханические трансмиссии могут встречаться с 4, 5, 6 ступенями. Чем больше будет количество ступеней, тем лучше происходит динамика хода.
Роботизированная КПП (ДСГ) привлекает внимание тем, что она обеспечивает приличную экономию горючего во всех циклах, поддается ремонтно-восстановительным работам. Осуществление замедления хода может происходить в ручном режиме. Коробка DSG сочетает в себе достоинства автомата и механики. Однако РКПП чувствительна к осуществлению агрессивной манеры езды. Необходимость обслуживания DSG может понадобиться после 60000 км пробега. В частности, будет необходимо заменить трансмиссионное масло.
Вариаторная КПП (CVT). Ее отличительная особенность от АКПП в том, что смена скоростных режимов осуществляется плавно, без рывков. Старт осуществляется быстро. С данной коробкой представляется возможным сэкономить на расходе горючего, отмечается повышенный рабочий ресурс вариатора.
Следует отметить, что преселективный тип КП может встречаться на автомобилях Ford, Volkswagen, Mitsubishi. Данные автомашины ценятся за динамичное ускорение, эффективность использования горючего. Модель BMW может оснащаться коробкой Tiptronic (разновидность АКПП). Особенность данного варианта КПП в том, что автомобилист самостоятельно выбирает в зависимости от условий езды нужную скорость. Возможен переход коробки передач в режим «автомат». Это способствует увеличению комфортности управления авто.
Таким образом, отличаются друг от друга КПП по количеству потраченного на каждый километр топлива, динамики хода.
Важно! Каждый из перечисленных типов скоростных коробок требователен к качеству горючего.
Типы АКПП на современных автомобилях
Изначально широкое распространение получили автомобили, которые имеют гидротрансформаторную коробку переключения передач. Среди них выделяются:
Пежо 308 и Опель Астра
В частности, владельцы версий авто Пежо 308, Опель Астра отмечают легкость управления машиной. Рулевая система на данных генерациях защищена от возможных перегрузок. Все благодаря системе имеющейся трансмиссии.
Вариатором оснащены многие кроссоверы:
- Nissan X-Trail, Qashqai;
- Toyota RAV4;
- HondaCR-V;
- Renault
Также, вариатор встречается на Ауди, Субару, Мицубиси. Особенность машин, где имеется вариатор – увеличенный ресурс двигателя. По стандарту, масло в вариатор следует добавлять после 50000 км пробега. Бесступенчатая КПП позволяет осуществлять передвижение в быстром (спортивном) и экономичном режиме.
Роботизированная КПП встречается на таких марках авто, как:
- Ford Focus;
- Toyota Yaris;
- Opel Corsa.
При сравнении с классической коробкой автомат, РКПП весит меньше. По своим эксплуатационным характеристикам, робот ближе к МКПП. CVT позволяет сэкономить на расходе горючего. Роботизированные трансмиссии встречаются с одним сцеплением или с двумя сцеплениями.
Разгон у перечисленных выше машин с РКПП происходит плавно и быстро. На смену скоростных режимов не приходится и секунды. Кроме того, в ценовом отношении выгоднее приобрести автомобиль с коробкой роботом, чем с коробкой автомат. Благодаря наличию подрулевых «лепестков», можно быстро сменить скорость.
Как определить тип АКПП?
Всегда при осуществлении покупки автомобиля б/у, потенциальный автовладелец должен проверить транспортное средство по VIN коду. На его основе получают все необходимые сведения о машине. Определить тип АКПП можно по данным технической документации, которая прилагается к автомобилю. Также, помогает и тест-драйв.
Идентификационный номер расположен на несъемных частях кузова. Как правило, необходимая информация указывается на подкапотной табличке. Расшифровка ВИН позволяет узнать страну производителя авто, год ее выпуска. В дополнении к этому, автомобилист может найти информацию о том, продавался ли транспорт ранее, какой имеется тип силового агрегата. Идентификационный номер включает 17 символов (буквы и цифры). На их основе можно получить развернутую информацию о происхождении автомобиля.
Поверка машины по идентификационному номеру – это отличная возможность узнать, был ли автотранспорт в угоне. Следует отметить, что автомобильный идентификатор может присутствовать не только на иномарках, но и на отечественных авто.
Определение типа АКПП по марке автомобиля – это одна из услуг, которую могут предоставить в специализированном автоцентре. Специально для этого обратившийся за помощью клиент должен предоставить следующую информацию о своей машине:
- марка;
- год выпуска;
- объем двигателя.
Специалисты сервиса все эти данные сверяют с данными имеющихся специально разработанных таблиц, которые отражают характеристики транспортного средства. После обнаружения совпадения, водителю предоставляется интересующая его информация по коробке передач. Таким образом, определить АКПП (его тип) не составляет труда.
Как проверить АКПП при покупке б/у авто
Первостепенно, нужно определить какого плана будет осуществлена проверка, самостоятельная или же специализированная на СТО? Сложно найти толковых специалистов, способных продиагностировать «коробку» по компьютеру и визуально, тактильно. Поэтому рассмотрим особенности проверки АКПП самостоятельно.
Как проверить?
Диагностика будет состоять из этапов, включающих, как диагностику, так и изучение «жизни» автомобиля в целом. Итак:
1. Узнаем историю «жизни» машины, как она эксплуатировалась. В целом здесь необходимо уделить внимание самым банальным «мелочам», менялось ли масло в АКПП, что заливалось, сколько владельцев, пробег, кто водил, где преимущественно ездили и т.д. Подробней изучите сервисную книжку. Узнайте у продавца, какой ремонт проводился, возможно, на автомобиле была заменена «коробка», к примеру, на контрактую АКПП либо восстановленная кустарно. Было бы неплохо заиметь доказательства, отметки в сервисной книжке, чеки. Хорошо, если автомобиль был пригнан с той же Европы, у них нелегальные СТО найти очень сложно, вероятность, что он обслуживался у «официалов» и пометки в книгу были внесены, высока.
Пример записи о замене масла в АКПП
Не советуем покупать автомобили после такси или ДТП, если даже продавец признался и удостоверил, что проведен хороший ремонт и обслуга. Как правило, перепродажей занимаются «перекупщики» или владельцы, вложившие после аварии, такси, минимум средств, чтобы просто «сбагрить» её.
2. Второе, что не забудьте сделать – это обязательно проверьте уровень, состояние масла. Зачастую в «коробочный» отдел заливают красноватого оттенка масло. Проверять уровень лучше на максимально ровных покрытиях.
Масляный щуп коробки автомат Toyota. Уровень выше нормы. Должен быть на уровне Hot на прогретой машине.
Необходимо знать, что часть производителей позволяют проверять уровень, как для двигателя, без необходимости прогрева. В таких случаях на «щупе» вместо двух полосок, будет четыре. Но, помните, такой формат проверки масла на «холодную» не достоверный, лучше замеры делать на «горячую», а для этого машина обязана проехать не менее 10 км. В целом запомните, что уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой в обоих случаях. Иногда ставятся соответствующие отметки словами, как COOL и HOT, соответствующие тому, «на какую» проводить замеры масла, холодную или горячую. Кроме того, не забывайте перед проверкой, очистить щуп от масла, то есть шкала должна быть чистой, после снова вставляем его в картер, вынимаем и анализируем уровень.
На некоторых моделях отсутствуют «щупы», вместо них установлены контрольные пробки либо нет ничего. Отличный пример, большинство «коробок» Мерседес, в картере стоит клапан, регулирующий нужный объем масла, проверка, не требуется, важно проверить ходовые качества.
Кроме уровня, обращайте внимание на запах, если чувствуются даже минимальные «оттенки» горелого, то автомобиль лучше не покупать, скорей всего износ внутренних деталей приближается к критическому уровню. Осмотрите масло на цвет, оттенки должны быть от красноватого до светло-коричневого.
Проверьте наличие металлических частиц, сделать просто, берем белую бумагу, несколько капель со щупа «отправляем» на неё и смотрим, не осталось ли там частиц стружки.
3. Диагностика правильности переключений проводится на прогретом автомобиле. В зависимости от модели, года выпуска «автомата», признаки правильной работы могут отличаться. На современных КПП наличие рывков, ударов, щелчков, толчков не допустимо. Для старых авто в большинстве случаев, такой характер работы наоборот привычен. Та же ситуация с переключением режимов «D» и «R» чувствуется небольшая вибрация, в старых «автоматах» это нормально. Не нормально для «автомата» это запаздывание с включением передачи на 1 и больше секунды. Есть запоздание, значит, присутствуют какие-то неисправности, нужна более детальная проверка.
В целом, ищете такой агрегат, где ударов, стуков, толчков, поменьше.
Проверка режимов работы:
• Резкий разгон во время движения. К примеру, если вы ехали на 4, при резком нажатии на акселератор, скорость переключится в режим, ниже — 1,2 и 3, в зависимости от модификации.
• После разгона, жмем резко тормоз, «автомат» должен без какого-либо промедления включить 1.
• При разгоне до 60 км/час, минимум два раза сменится положение, то есть 1-2, 2-3. Если есть небольшие рывки, не стоит переживать, это допустимо для «коробки», кроме наиболее современных.
• Следующий момент, пробуксовка. Встречается на большинстве б/у автомобилях. Выявить пробуксовку сложно, особенно не мастеру. Обратите внимание, если растут обороты, педаль опускается, а машины не едет, та самая пробуксовка. В зависимости от износа, задержка до пары десятков секунд, это уже явно заметно. Замирание на 1-2 секунды крайне сложно выявить.
Существует еще, так называемый стояночный тест. Применять его следует после того, как вышеперечисленные действия не выявили неисправностей. Итак:
• Прогрейте КПП, заблокируйте колеса, используйте упоры, «ручник».
• Заведите двигатель и по максимуму нажмите на тормоз, держите до конца процедуры. Во время этого, переводим рычаг в положение «D» и жмем газ, максимум 5 секунд.
• Смотрим в это время на тахометр, при нормально работающем двигателе, «коробке», обороты не поднимутся выше 2 500 об/мин.
Если значения выше, то присутствует какая-то неисправность в работе, вероятно, что даже по электронике.
То же самое можно проделать и с задней скоростью.
Особая ситуация обстоит с выбором автомобиля оснащенного фаркопом. Ведь продавец никогда не признается о том, в каких действительно условиях автомобиль эксплуатировался. В принципе, для АКПП прицепы не страшны, но только если соблюдать рекомендации производителя по нагрузке. В таком случае, серьезных неисправностей удастся избежать. Однако, при превышении допустимой массы, воздействие на «коробку» огромное. Подробней о том, какие требования к КПП, можно узнать у официального производителя. В целом, «коробка» должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки.
Также не забывайте о том, что прицеп прицепу рознь, есть варианты с собственной тормозной системой, есть более простые и дешевые (их большинство). Так вот, для тех прицепных устройств, где есть собственная тормозная система, нагрузка может быть увеличена, но все-таки ориентироваться лучше на рекомендации самого производителя «коробки».
Заключение
В целом понятно, что при нормальной работе, никаких серьезных стуков, толчков, ударов быть не должно. Главное, чтобы было соответствие ускорению и нажатию педали газа.
Какие неисправности бывают в АКПП?
Как проверить машину перед покупкой
Как определить вариатор или автомат?
Вариаторы, также как и автоматические коробки передач, обладают своими недостатками и достоинствами, подробнее в статье — что надежнее вариатор или автомат. Поэтому прежде чем приобрести автомобиль, каждый человек, как правило, заранее уточняет все нюансы, которые касаются того или иного спорного момента, например, какую именно коробку передач он бы предпочел (точнее, какая КПП для него является более подходящей). Взвесив все за и против, покупатель всегда выбирает именно ту машину, которая отвечает его запросам в большей степени. А чтобы не допустить ошибку в своем выборе, помимо остальных важных нюансов следует знать, как определить автомат или вариатор стоит на рассматриваемом авто, и уметь распознать каждую из названных «коробок» визуально.
Первый способ.
Для этого первым делом следует очень внимательно изучить все обозначения на авто, а также на его двигателе и в сопровождающих документах. Автоматическая коробка передач имеет буквенное обозначение – А (или АТ), а вариатор — CVT.
Второй способ.
Если же первым способам, по тем или иным причинам, вы не смогли воспользоваться, то тогда вам необходимо просто найти и изучить интересующую вас информацию об автомобиле в различных информационных изданиях, будь то автомобильные журналы или статьи в интернете. Там вы точно сможете узнать все о КПП выбранного вами авто.
Третий способ.
Еще один способ определить тип КПП автомобиля — это пробная поездка. Именно с е помощью можно выявить, чем вариатор отличается от автомата: во время переключения передач автоматическая коробка выдает определенные толчки с одновременным изменением числа оборотов, которые легко определяются по тахометру либо просто на слух. При этом стоит заметить, что современные вариаторы во время неспешной размеренной езды зачастую могут «копировать» работу АКПП, поэтому отсутствие характерных для автомата толчков лучше определять только во время динамичной езды.
Четвертый способ.
Еще один несложный способ: на участке дороги с движением под горку затормозите и отпустите педаль газа. Автомат начнет плавное движение вперед и не станет откатываться назад. Вариатор же в такой ситуации поведет себя наоборот: начнет откатываться назад, а движение вперед на холостых оборотах будет отсутствовать. Однако данный способ актуален только для тех авто, которые оснащены вариатором без режима остановки при откатывании.
Пятый способ.
Ну, а самый простой вариант того, как определить вариатор или автомат, – это обратиться на станцию техобслуживания автомобилей, где опытные специалисты точно и подробно ответят на все ваши вопросы, которые касаются вашей машины и ее коробки передач.
Как узнать какая коробка стоит на машине: основные методы определения типа автомобильной коробки передач
Покупать подержанный автомобиль рекомендуется после того, как узнаете, какая коробка стоит на машине. Информация указывается на заводской табличке или публикуется в каталогах. Агрегаты имеют отличительные признаки, автоматические трансмиссии определяются в ходе диагностики.
Понятие и предназначение автомобильной коробки передач
Коробка скоростей предназначена для изменения крутящего момента и передачи потока мощности на ведущие колеса. Устройство имеет картер из легкого сплава или чугуна, внутри расположены первичный и ведомый валы с шестернями. Переключение ступеней осуществляется вручную или автоматически, число скоростей варьируется от 3 (на машинах образца 50-х гг. прошлого века) до 10, на грузовиках количество возрастает за счет делителя.
Существуют трансмиссии с двойным сцеплением, обеспечивающие быстрое переключение, но отличающиеся сложной конструкцией.
От количества ступеней и передаточных соотношений зависит силовой диапазон. Расширение интервала позволяет подбирать оптимальный режим работы двигателя и снизить расход топлива. Низшие передачи предназначены для начала движения и перемещения в пробках, обеспечивая быстрый разгон. Передаточные числа подбираются при разработке с учетом характеристик двигателя и шин, снижая риск пробуксовки покрышек при аккуратном обращении с муфтой сцепления и педалью акселератора.
Основные виды
Автомобильные трансмиссии можно разделить на разновидности по способу выбора передач:
- с ручным управлением процессом переключения, требующие установки педали для муфты сцепления;
- с автоматическим выбором ступеней, момент перехода определяется электронным блоком, учитывающим режим работы двигателя и внешние условия;
- с автоматическим переключением, возможностью ручного управления.
Механические
Стандартная механическая коробка с синхронизаторами может иметь от 3 до 7 скоростей. Внутри установлены 2 вала, изредка в конструкцию вводится дополнительная ось. Переключение осуществляется рычагом, установленным на крышке или соединенным с приводами тросовым механизмом. До начала 70-х гг. прошлого века была распространена схема управления кулисой на рулевой колонке (например, встречается на части машин ГАЗ-21 «Волга»).
На автомобилях с системой полного привода установлены раздаточные редукторы, производители предусматривают пониженный ряд, который управляется отдельным рычагом.
Схема встречается на Lada 4×4, Patriot и ряде внедорожных машин японского и южнокорейского производства, выпущенных вплоть до начала 2000-х гг.
Механические коробки без синхронизаторов не используются на гражданской технике.
Автоматические
Основные типы автоматических трансмиссий для легковых автомобилей:
- Классическая гидромеханическая, состоящая из жидкостного трансформатора и планетарных зубчатых пар. Переключение осуществляется фрикционными муфтами, в конструкции агрегата предусмотрен блок управления. Базовые варианты имеют 4 передачи, усовершенствованные коробки поддерживают до 8 скоростей. Реализованы дополнительные режимы работы (зимний или спортивный), на части трансмиссий имеется поддержка ручного переключения.
- Вариатор, обеспечивающий плавное изменение потока мощности. Оборудован коническими поверхностями на ведущем и ведомом валах, по которым перемещается металлический ремень. Управление осуществляется контроллером, часть производителей предусматривают ручное переключение фиксированных ступеней. Для повышения ресурса в конструкцию вводят дополнительную планетарную передачу. Не рассчитаны на любителей спортивного стиля с резким ускорением и столь же интенсивным снижением скорости движения.
- Механический агрегат с муфтой сцепления и механизмом выбора ступеней, оснащенными роботизированными приводами. Упрощает процедуру управления автомобилем, но передачи переключаются с толчками. Не отличается высоким ресурсом, используется на бюджетных моделях (например, на продукции завода АвтоВАЗ).
- Коробка с 2 муфтами сцепления (преселективная), обеспечивающая быстрое переключение без рывков. Обозначение агрегата зависит от производителя, чаще всего встречается DSG от концерна Volkswagen. Двойная муфта сцепления позволяет передавать крутящий момент на колеса без разрыва потока мощности. Приводы работают от встроенной гидравлической системы, реализована поддержка ручного управления (рычагом или лепестками, расположенными под рулевым колесом). Число передач варьируется от 6 до 7.
Преимущества и недостатки автоматических КПП представлены в таблице.
- универсальность, может использоваться на любом двигателе;
- поддержка дополнительных режимов работы;
- стабильность работы вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала мотора
- длительное переключение, негативно влияющее на динамику;
- увеличение расхода топлива (по сравнению с МКПП)
- быстрота переключения;
- отсутствие ударов при повышении или понижении ступени;
- обеспечивает динамичный разгон и снижение расхода топлива
- высокая цена изготовления, что негативно сказывается на стоимости автомобиля;
- сложность ремонта;
- риск повреждения при неправильной эксплуатации
- плавное изменение скорости;
- снижение расхода топлива;
- поддержка дополнительных режимов
- ограниченный ресурс ремня, который не рассчитан на грубую эксплуатацию;
- имеются ограничения по мощности и крутящему моменту двигателя;
- необходимость регулярной проверки и замены жидкости с фильтром
Способы определения типа коробки передач
Первичная идентификация осуществляется по количеству педалей в салоне, при использовании автоматической трансмиссии водителю не требуется управлять муфтой сцепления. Селектор позволяет определить тип коробки, но ряд производителей устанавливает унифицированные рукоятки для разных коробок. Например, концерн Skoda использует идентичные переключатели на гидромеханических трансмиссиях и агрегатах DSG. Кроме того, владельцы могут самостоятельно менять наконечники рукояток, в этом случае определить разновидность поможет диагностика автомобиля компьютером.
На машинах выпуска после 2000 г. используются информационные дисплеи, смонтированные в комбинации приборов. После начала движения на табло отображается режим работы и номер включенной передачи.
При использовании вариатора на экране будет выводиться литера D без цифры, разгон машины плавный без толчков и провалов.
Автоматическая коробка может переключаться с вибрацией при выборе ступеней, на дисплее будут отображаться цифры, указывающие на порядковый номер включенной передачи. Аналогичная картина будет и на DSG, но агрегат работает плавно.
По марке автомобиля
Производители указывают информацию о типе трансмиссии на табличках, установленных в моторном отсеке либо на кожухе коробки. Перед приобретением нового автомобиля необходимо уточнить информацию на сайте изготовителя или путем подачи запроса в головное представительство по продажам. Если вопрос возникает при осмотре подержанной машины, то разновидность трансмиссии можно выяснить путем расшифровки идентификационного номера VIN или через службу поддержки, имеющуюся у каждого производителя автомобилей.
Для определения разновидности КПП при помощи сайта transkit.ru необходимо:
- Открыть главную страницу сервиса и выбрать производителя машины или ввести наименование в строке поиска.
- В выведенном перечне найти модель с учетом года выпуска, рабочего объема двигателя и схемы трансмиссии (число ступеней и количество ведущих колес).
- Расшифровать указанный в таблице код, используя поисковые системы.
Если требуется быстрое определение типа коробки при осмотре машины, то рекомендуется пригласить эксперта или предварительно изучить отличия агрегатов. Например, у покупателей возникают проблемы с идентификацией типа КПП на Skoda Octavia A5 выпуска 2011 г. с двигателем объемом 1,8 л, который оснащался как DSG, так и классическим гидромеханическим устройством. На DSG на фронтальной части имеется съемная крышка из стального листа, на автоматической коробке кожух отсутствует. Кроме того, агрегаты отличаются числом ступеней (6 на АКПП и 7 на DSG).
Проверка по номеру
Каждый автомобиль при изготовлении получает 17-значный код, который наносится методом набивки на кузов и печатается на этикетках, клеящихся под лобовым стеклом, и монтируется в дверном проеме. Расшифровка идентификатора позволяет уточнить дату сборки, уровень комплектации и ряд особенностей машины. Для расшифровки используют официальные программы или универсальный сервис. На продукции Volkswagen в багажном отсеке и сервисной книжке имеется заводская наклейка, в которой указан 3-значный буквенный код КПП.
Существуют специальные утилиты для смартфонов на базе платформ iOS или Android, позволяющие сканировать VIN автомобиля и расшифровывать информацию. Данные о модели коробки машины указываются в закодированном виде. Например, концерн Volkswagen использует для механической 5-ступенчатой КПП идентификатор G0C, а для 6-скоростного агрегата с ручным переключением указывается код G0K.
Определение модели КПП затрудняется большим количеством модификаций машин, выпускаемых автомобильными концернами.
Как еще можно уточнить тип коробки при быстром осмотре транспортного средства?
Как узнать точную модель при помощи ВИН-кода. Определение по вин коду акпп
Большинство производителей транспортных средств обозначают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещают как на самом блоке, так и на кузове. Как правило, запись представляет собой набор букв и цифр, которые дадут возможность выбрать правильные расходный и комплектующие для вашего авто. Если табличка на месте, и запись хорошо читается, стоит обратиться к специалисту торговой точки, который подберет нужные вам детали.
Если подобной таблички нет, она утеряна или надпись нечитаемая, определить тип автоматической коробки передач автомобиля можно по номеру, присвоенному кузову, движку. Также узнать информацию можно по году выпуску транспортного средства или по специальному VIN-номеру.
Типы автоматических коробок передач
Производители предлагают автомобили, оснащенные следующими видами АКПП:
- Гидромеханический автомат, представляющий собой гидротрансформатор и планетарную КПП. Наличие ГДТ говорит о том, что прямое взаимодействие между мотором и коробкой отсутствует. Крутящий момент от двигателя на коробку передается с помощью рабочей жидкости и турбины. Такая коробка обладает солидным ресурсом, при этом обеспечивая комфорт в процессе езды.
- АКПП вариатор – автомат с гидротрансформатором, который передает крутящий момент от движка на коробку. Среди преимуществ этого решения – плавный ход, поддержка оборотов двигателя на одном уровне.
- Роботизированная АКПП – автоматическая трансмиссия, которая представляет собой роботизированную механику, к плюсам которой относится демократичная стоимость, экономичность в плане расхода топлива, динамичный разгон.
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ?
Рядовой автовладелец может провести визуальный осмотр коробки на наличие каких-либо дефектов, нарушения целостности уплотнителей, разъемов, клапанов и тросиков. Затем следует проверить уровень и состояние масла. Делать это надо при первых подозрениях на функциональные сбои в работе АКПП. Но более обширную диагностику провести самостоятельно уже не получится, для этого потребуется пройти осмотр в условиях автосервиса.
Определение типа АКПП
Определить тип АКПП необходимо, чтобы иметь возможность приобрести расходные материалы и запчасти для ремонта коробки. Поинтересоваться этим вопросом также стоит, если вы решили приобрести бывший в использовании автомобиль. В этом случае покупателю стоит проверить транспортное средство по VIN-коду. Таким образом удается получить всю важную информацию об автомобиле. Также тип коробки передач можно определить по техническим документам, которые есть у каждого транспортного средства.
Проверка машины по присвоенному ему идентификационному номер – возможность определить, что происходило с автомобилем, когда им пользовался продавец, например, был ли он в угоне. К слову, такой номер есть не только у иномарок, но и у отечественных ТС.
Тип АКПП по марке авто – еще одна возможность получить важные данные. Воспользоваться услугой можно в специализированном автомобильном центре или на онлайн-площадках. Чтобы процесс был максимально успешным, клиент должен предоставить такие сведения:
- Марка машины;
- Год, в который была выпущена;
- Объем двигателя.
Специалисты сверяют информацию в таблицах, куда внесены технические параметры автомобиля.
Как проверить б/у АКПП перед покупкой? Контракт VS б/у
Контрактная АКПП VS б/у
Клиенты часто звонят нам в техцентр с необходимостью приобрести контрактную коробку. Термин «контрактная АКПП» стал общеупотребительным. Но задумывались ли Вы, что же все-таки такое «контрактная АКПП»? Может быть с кем-то заключается «контракт» при такой покупке? Давайте разбираться…
По сути контрактная коробка – это та же самая б/у коробка. Вообще никаких отличий нет. Правда кто-то приписывает контрактным трансмиссиям маленький пробег. Но как клиент может определить пробег снятой коробки? Не врут ли ему продавцы, заявляя ничтожный пробег в 5-10 тыс. км. якобы от автомобиля после серьезного ДТП? Даже если и так — трансмиссию сняли с такого автомобиля и положили на склад – в чем будет разница этой АКПП от обычной б.у.? Они же все будут с пробегом, а значит и будут бывшими в употреблении агрегатами. Соответственно никакой разницы между «контрактом» и «бэушкой» нет вовсе.
Контрактная АКПП – это импорт?
Существуют доводы, что контрактные коробки привезены с небольшим пробегом из США, Европы, Японии и т.п. У нас был случай, когда наш техцентр закупал для своих нужд из США партию из 20 трансмиссий Toyota U660E «с минимальным пробегом и отличным состоянием». Как говорится, «не-бит-не-крашен». По факту только 4 из 20 коробок оказались в рабочем состоянии. Все остальные были уже изначально неисправны и подлежали ремонту. Некоторые из них, около 6-7 штук, были, что называется, «в хлам». Вот Вам и контрактная коробка из-за рубежа. С Евросоюзом тоже ничего оптимистичного. По нашему опыту, многое, что приходит из Европы, около 30% — уже «неликвид». То есть они уже сразу нерабочие и требуют ремонта.
Про Владивосток и импорт из Японии ничего сказать не можем. Владивосток далеко. Какой-то серьезной практики покупки и установки АКПП из Дальнего Востока мы не имеем. Правда пара случаев у нас была. Один раз клиент заказал коробку с Владивостока, а она….просто не пришла. Второй случай. Посылка пришла, но вместо трансмиссии в упаковке оказалась груда кирпичей. Так что при покупке б/у коробки можно получить развод на деньги. Особенно тогда, когда большое географическое расстояние между продавцом и покупателем и покупатель сам не приезжает на территорию продавца за трансмиссией, а пользуется доставкой.
Что такое гарантийная АКПП?
Срок гарантии производителя на автомобиль составляет от 3 до 5 лет. Как правило, если за первые 2 года АКПП не проявила неисправности, значит она будет «ходить» и дальше. Если же за это время появилась какая-то неисправность, значит присутствует заводской брак, либо была неправильная эксплуатация со стороны автовладельца, но по гарантии коробку все равно поменяют. За год автомобиль имеет средний пробег в 15 тыс. км. Получается заводской брак проявляется где-то в первые 30 тыс. км. пробега.
На всех автомобилях концерна VAG с АКПП, списанными по гарантии идут специальные «Листы сопутствия». В этих листах указывается, на каких пробегах трансмиссия вышла из строя, какие были симптомы, каковы результаты диагностики и какие процедуры проводились (замена мехатроника, сцепления и т.п.). «Листы сопутствия» также встречаются у Nissan.
Таким образом, гарантийная трансмиссия – это неисправная трансмиссия, которая была заменена на новую в рамках гарантии у официального дилера. Гарантийная трансмиссия всегда неисправна. Зачем она клиенту? Клиент ищет либо исправную б/у, либо ремонт, либо новую коробку.
Что такое АКПП Ребилд?
АКПП Ребилд (rebuild) – это в прошлом неисправная трансмиссия, которая затем была восстановлена за рубежом на заводе-изготовителе (VAG, Aisin, ZF, Jatco, Honda…). К таким коробкам прилагается соответствующая документация и сертификаты о восстановлении в заводских условиях. Эти документы лучше проверить перед покупкой. Если документов нет, то возможен обман и под видом «ребилда» Вам продадут обычную «бэушку» после предпродажной косметической подготовки. Предложений по «ребилду» мало, стоят они – дорого. Это все что нужно знать.
Откуда берутся б/у АКПП?
Обычная история появления «бэушки» на рынке – это ДТП (источник 90% от объема продаваемых агрегатов), либо краденые автомобили.
К вопросу о ДТП как «поставщике» коробок. Если авария небольшая, то и смысла снимать трансмиссию нет никакого. Поэтому снятая б/у АКПП – это результат серьезных аварий вплоть до полного списания автомобиля. Можно представить портрет такого автовладельца и то, как такой «гонщик» эксплуатировал автомобиль и нагружал коробку. Также серьезный удар и деформация кузова, скорее всего, отразятся и на «автомате»: может повести корпус, появятся микротрещины, утратится герметичность, соосность узлов и т.п.
Компании, которые продают подержанные агрегаты в сборе (моторы, АКПП) закупают их с авторазборов, развалов в РФ и других странах. Отследить пробег коробки и ее историю в таких длинных цепочках поставок просто нереально.
Где хранятся б/у АКПП?
Как правило, хранение реализовано на неотапливаемых складах. Под такой товар ищут склады как можно более дешевые. Хорошо, если АКПП будут разложены на стеллажах. Иначе они просто валяются скопом в грязи. Сколько времени лежит та или иная коробка – неизвестно.
При таком хранении страдают сальники коробки. Если у коробки есть щуп – туда попадает влага в виде конденсата. Чем дольше хранится трансмиссия – тем больше в нее попадает влага. Происходит коррозия и образование эмульсии, когда масло смешивается с водой. Такая коробка, будучи установленной на автомобиль если и поедет, то проработает недолго, поскольку в условиях эмульсии с фрикционов отслаивается фрикционный слой. Вместе с этим станет неисправным и гидроблок.
Эмульсия – это приговор. Её полностью не выведет никакая замена масла в АКПП – ни полная, ни тем более частичная. К тому же полную замену масла в «бэушке» вообще делать опасно даже без всяких эмульсий. В условиях расслаивания фрикционов свежее масло их просто смоет.
Другой неизбежный фактор хранения — отсутствие трансмиссионной жидкости. Когда коробку снимают, с нее сливается масло. Обратно масло мало кто заливает. Если и зальет, то масло окажется только в нижнем объеме корпуса. То есть в верхней части коробки, где находятся фрикционы и валы, «масляной ванны» не будет. Фрикционный элемент будет терять свои свойства и расслаиваться.
грязная трансмиссионная жидкость
Не забываем про старение резино-технических изделий – сальников и уплотнений. Даже новые «резинки» имеют свой срок хранения, хотя находятся в упаковке в промасленном состоянии.
В идеале б/у коробка вообще должна быть законсервирована. Наподобие консервации военной техники, где все промасливается и запираются все отверстия для исключения доступа влаги. В дополнение к этому коробка должна быть упакована в пакет и короб. Такой консервацией бывших в употреблении автомобильных агрегатов не занимается никто. Кто будет озадачиваться консервацией «бэушных» коробок-автомат? Сомневаетесь? Приезжайте на любую разборку и посмотрите.
Какая гарантия на б/у АКПП?
Средняя гарантия на «бэушки» — до 1 месяца. Но даже такая небольшая гарантия может не помочь. Например, в случае если клиент купил АКПП и установил ее не у продавца, а самостоятельно, либо в другом сервисе, продавец трансмиссии может отказать в гарантии с формулировкой «неправильная установка». Такая ситуация «купил-поставил-не поехала-привез обратно-отказали в гарантии» встречается довольно часто.
Если «бэушка» покупается в одном месте, а ставится в другом – про гарантию можете забыть. Это правило действует в 80% случаев. Если установка производится на территории продавца трансмиссии, то определенные риски такой расклад снимает. Но не полностью и не всегда.
По нашему опыту, 70% всего рынка б/у АКПП либо сразу требуют ремонта, либо способны нормально проработать самое непродолжительное время.
проверяйте состояние разъемов и фишек под проводку и штекеры
Выбор б/у АКПП.
По телефону клиенту сказали, что есть необходимая ему трансмиссия с пробегом 15 тыс. км. Но как определить реальный пробег этой коробки, ведь на ней пробег в 15 тыс. км. нигде не написан и никакого счетчика на корпусе нет. Верить словам менеджера, который хочет ее Вам продать? То есть правды Вы никакой не добьетесь.
Единственный косвенный признак пробега коробки – это ее внешний вид. Но, опять же, коробку можно помыть. Поэтому старайтесь определить следы мойки. Если коробка помыта – что-то от покупателя хотели скрыть.
Также следует смотреть на течи по сальникам и вообще на их состояние. Если коробка не старая и пробег менее 60-70 тыс. км., сальники будут не ржавыми.
проверяйте состояние сальников
Хорошо бы снять поддон: посмотреть состояние масла на цвет, наличие стружки на магнитах и запаха гари. Можно слить с поддона масло на салфетку и все это проверить. Если масло свежее без запаха гари, то трансмиссия находится в более-менее нормальном состоянии. Точно оценить состояние «железа» внутри коробки не удастся.
В большинстве случаев продавцы не позволяют все это сделать. Трансмиссии, зачастую, метятся краской — них стоят специальные метки. Купили и поставили такую трансмиссию, машина поехала – хорошо; не поехала – в лучшем случае, Вам обменяют ее на другую, в худшем случае – пошлют.
Правило «чем дороже – тем лучше» к выбору б/у АКПП не относится. Характер прошлой эксплуатации, остаточный ресурс и ее текущее состояние неизвестно даже продавцу.
Если Вам все-таки позволили снять поддон, посмотрите в нем наличие стружки на магнитных уловителях. Данные магниты есть почти у всех трансмиссий, оснащенных поддоном. Но не у всех трансмиссий есть поддон. Поэтому по трансмиссиям, у которых нет поддона, например, роботах DSG, такую косвенную оценку состояния механической части сделать не удастся.
На коробках DSG можно посмотреть внешнее состояние сцепления. Это касается «сухих» трансмиссий: DSG7 DQ200 0AM, 0CW и Powershift 6DCT250. Сцепление не должно быть ржавым, перекалено-синим. Не должно быть большого налета фрикционного элемента и зазора по дискам сцепления. Пружины не должны быть разбитыми. Такую оценку лучше доверить специалисту. С мехатроником никакой предварительной оценки сделать не получится.
сцепление powershift 6dct250
По «мокрым» роботам DSG6 02E, DSG7 0B5 DL-501 и Powershift 6DCT450 сцепление и мехатроник посмотреть не удастся – они закрыты. Из мехатроника масло обычно не сливается; оно сливается, как правило, из механической части. На мехатронике есть сапун, через который может попадать влага.
Обращайте внимание на фишки, коннекторы и разъемы. При ненадлежащем хранении они будут ржаветь, могут быть погнутыми, или сломанными. Это относится ко всем металлическим деталям, включая корпус АКПП.
Стоит ли покупать б/у АКПП?
Как Вы уже поняли, покупка и выбор «бэушки» — дело рисковое. Б/у АКПП вообще как вариант решения вопроса мы рекомендовать не можем. Наша задача как техцентра по ремонту АКПП – сделать так, чтобы трансмиссия у клиента больше не сломалась и ему была предоставлена гарантия. Б/у АКПП под такую задачу не подходит категорически.
При каких условиях покупка «бэушной» трансмиссий обладает минимально возможными рисками? Это новые модели АКПП от новых же моделей автомобилей, которые еще находятся, либо только сняты с гарантии дилера. То есть объективно всем коробкам конкретной маркировки еще не более 3-4 лет и пробеги по ним небольшие. Примеры:
- Робот DSG7 0CK (DL382-7F);
- Робот DSG7 DQ500;
- Робот АКПП Mercedes-Benz CLA, GLA 724.0 DSG (7G-DCT);
- Вариаторы Nissan JF016E, JF017E, JF018E;
- ВариаторToyota K114, K114F (Toyota RAV4, Lexus NX200);
- АКПП Aisin TR-80SD 0C8 (Cayenne, Touareg, Q7);
- 6-ступ. АКПП 6F50 (Ford Explorer 5);
- АКПП ZF 9HP48;
- 6-ступ. АКПП ToyotaU660E, U760E;
Но коробки эти еще новые, на рынке б.у. они пока в дефиците, поэтому и ценник на них будет высокий.
Если коробка еще ставится на конвейере, но производится уже давно, то отследить пробег становится сложнее. Примеры:
- Робот DSG7 DL501 0B5 S-TRONIC (Audi A7, A6, A5, A4, Q3, Q5);
- Робот DSG6 02E DQ250;
- Вариатор Nissan JF015E;
- Вариатор 0AW, VL381 (Audi A4, A5, A6, A7).
- АКПП Aisin 09D TR-60SN (Touareg, Cayenne, Q7);
- АКПП Mercedes-Benz 722.9;
- АКПП AL4, DP0, AL8, DP2, DP8 (Peugeot, Citroen, Renault);
- АКПП Aisin TF-80, TF-81, TF-70;
- АКПП Aisin 09G (VW, Audi, Skoda, Seat);
- АКПП 6T30, 6T40, 6T45 (GM Opel, Chevrolet);
- АКПП A4CF1 Hyundai/KIA;
Лучше не покупать уже довольно старые и снятые с производства маркировки трансмиссий:
- »Сухой’’ PowerShift Ford Focus 3 6DCT250;
- ‘’Мокрый’’ Powershift Ford Mondeo 6DCT450 MPS6;
- Робот DSG7 0AM DQ200 (VW, Audi);
- Вариатор Nissan JF010E (Nissan Murano Z50, Z51, Teana);
- Вариатор Nissan JF011E (Кашкай, Хтрейл, Теана);
- Вариатор 01J (CVT Audi A4, A5, A6, A7, A8);
- 5-ступ. АКПП ZF: 5HP19, 5HP18, 5HP24, 5HP19;
- 5-ступ. АКПП Mercedes-Benz6;
- 5-ступ. АКПП 5L40E BMW X5 (E53);
- 5-ступ. АКПП Toyota U150E, U250E;
- 5-ступ. АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A;
- 5-ступ. АКПП Aisin AW55-51SN;
- 4-ступ. АКПП ZF: 4HP14, 4HP16, 4HP20, 4HP22, 4HP24;
- 4-ступ. АКПП 4T65E Volvo XC90;
- 4-ступ. АКПП Mitsubishi, Hyundai, Kia F4A42, F4A41;
К стоимости всех вышеперечисленных подержанных АКПП добавьте расходы на снятие/установку, масло, фильтры, а где-то дополнительно и на прошивку с адаптацией. Нашли коробку за 60000 руб. – в итоге выйдет под 80000 руб. с гарантией в 2 недели и Вы не знаете, сколько такая коробка проедет до поломки.
Ремонт может обойтись в те же деньги, либо несколько дороже, но взамен Вы получаете новые запчасти, гарантию 1 год без ограничения по пробегу и ресурс новой трансмиссии. При условии качественного ремонта, разумеется.
После покупки б/у АКПП.
Проделав все вышеуказанные действия и установив трансмиссию на автомобиль, сделайте частичную замену масла. Также лучше поменять все сальники.
Хорошо бы и фильтр заменить, но он находится как минимум в поддоне, который Вам не разрешат вскрывать, пока не истечет срок гарантии. Нарушите метки – «слетите» с гарантии. Но если Вы уверены в качестве агрегата и не боитесь лишиться гарантии – меняйте и фильтр.
Схемы ухода продавцов б/у АКПП от выполнения гарантийных обязательств:
— следы постороннего вмешательства;
— нарушения в обслуживании и т.п.
В общем, вариантов уйти от гарантии – уйма. К тому же никаких договоров купли-продажи продавец, как правило, не предоставляет. В лучшем случае, предоставляется лист о продаже.
Покупка б/у агрегатов и узлов АКПП.
Правила выбора подержанной коробки-автомат применимы и к покупке отдельных узлов АКПП – гидравлики и механики. Но есть свои тонкости с электронными компонентами. Например, определить исправность блоков управления КПП (платы) до их установки невозможно. Даже при покупке новых электронных узлов АКПП гарантия предоставляется, в лучшем случае, на возврат и обмен. Деньги никто не возвращает. Но если агрегат уже распакован и установлен, то даже просто вернуть и обменять его уже не получится.
Если Ваша АКПП сломалась…
При подозрениях на поломку АКПП не торопитесь ничего покупать. Сначала сделайте первичную диагностику трансмиссии в ПРОФИЛЬНОМ техцентре. Диагностика определит, в коробке ли вообще дело и если в коробке, то в чем конкретно на уровне узлов (гидроблок, сцепление, мехатроник, блок управления, механическая часть).
Например, по роботизированным АКПП есть несколько вариантов:
— неисправен мехатроник: его гидравлическая часть и/или электронная часть (блок управления – плата мехатроника);
— неисправна механическая часть;
Данные узлы ремонтируются отдельно и необязательно, что все сломалось вместе. Такой ремонт всегда будет дешевле б/у коробки – почти в 2 раза.
Это относится и к вариатору и к обычным «автоматам». Отдельно ремонтируется гидравлика (гидроблок, гидротрансформатор – «бублик»), механическая часть. Помните, что ремонт отдельного узла АКПП (частичный ремонт) всегда дешевле покупки б/у АКПП.
Как можно, сломя голову, бежать покупать «бэушку», не разобравшись в причине неисправности? Бывает дело вообще не в коробке, а симптомы связаны с мотором, приводами, катализатором и т.д. Автовладелец жалуется на рывки и пинки и грешит на коробку; в результате диагностики выясняется, что просто вышли из строя свечи. Поменяли свечи. Клиент довольный уехал, отделавшись легким испугом.
Многие изначально настроены против ремонта и принципиально не ремонтируют трансмиссии, покупая б/у. Возможно у таких людей был печальный опыт некачественного ремонта коробки-автомат. Действительно, в ремонте АКПП, как и во всех других отраслях деятельности, не исключен «человеческий фактор», бракованные запчасти и прочее. Но для этого сервис и дает гарантию 1 год. Отъездив год без поломок, коробка будет успешно ездить и дальше. Если этого не произошло – присутствует брак запчастей, либо был выполнен некачественный ремонт АКПП (ошибки в сборке и установке). Гарантия и предоставляется для того, чтобы эти факторы техцентру устранить. За свой счет, а не за счет клиента.
Кто-то считает, что гарантия на б/у АКПП в 2 недели или месяц вполне достаточна. Если коробка запустилась и проехала месяц, то будет ездить успешно и дальше. Таким людям рекомендуем перечитать данную статью с самого начала. Еще раз напомним — остаточный ресурс б/у АКПП непрогнозируем! «Бэушка» для задач надежной беспроблемной эксплуатации в 3-4 года неприменима. Сколько ей осталось? Год? 3 месяца? Полгода? Не зря говорят: «Бэушка» – кот в мешке».
В нашем тех и покупают б/у АКПП около 5% клиентов, которые узнают, что требуется капремонт их трансмиссии. Клиент сам покупает и привозит «бэушку», мы ставим, запускаем, проверяем отсутствие течи и выдаем автомобиль. После чего такие клиенты исчезают из поля зрения и их история неизвестна.
Как поступить автовладельцам из регионов и небольших городов, где нет квалифицированных сервисов по ремонту АКПП? Ответ 1: грузить машину на автовоз и везти в Москву. Самый лучший вариант. Да, дорого. Но покупка б/у коробки, которая сломается через непродолжительное время будет еще дороже.
Ответ 2: если располагаете проверенным сервисом, который качественно и правильно снимет/установит трансмиссию, то можно отправить в Москву снятую АКПП для ремонта. Да, получаем расходы на доставку. Но доставка будет и при покупке «бэушки»! Вряд ли автовладелец, проживающий в небольшом городе, у себя же и найдет требуемую коробку. Он, скорее всего, найдет ее только в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и других городах-миллионниках. Учитывая, что продают «бэушки», как правило, с условием обмена на неисправную трансмиссию клиента, расходов на доставку, как ни крути, не избежать.
Дополнительный риск покупки подержанной АКПП с доставкой из других городов – коробка может просто не подойти! Всегда есть сложности с подбором на конкретный автомобиль. Коробка одной и той же маркировки может не подойти по креплению, колоколу, передаточным отношениям, электронному управлению и т.д. То есть коробку купили, привезли, поставили, а она не поехала, либо работает неправильно. Продавец заявляет: «Купил, не поехала – снимай и вези обратно». История повторяется: надо снова снимать коробку, заказывать доставку через транспортную компанию; в общем, все по новой. Хорошо, если продавец согласится принять трансмиссию обратно, вернет деньги, либо найдет искомую, которая подойдет. Но транспортные расходы клиента никто оплачивать не будет. Как и расходы на снятие/установку, масло и фильтры. Время и нервы, так и быть, считать не будем, а то совсем катастрофа получается.
изношенные фрикционы акпп
Выводы.
Лучше переплатить и отремонтировать, получив год гарантии. Но следует предварительно «навести справки» и проверить сервис по отзывам в интернете. Хотя при мониторинге отзывов тоже важно сохранять баланс: хорошие отзывы пишут мало, в основном пишут отрицательные отзывы. Клиент отремонтировался, заплатил деньги, все хорошо работает, что еще нужно? Вы сами давно ли писали положительный отзыв? А отрицательный?
Памятка автовладельцу при подборе и установке б/у АКПП
Шаг 1: оцените внешнее состояние АКПП;
Шаг 2: осмотрите сальники на предмет течи и коррозии;
Шаг 3: снимите поддон и посмотрите состояние масла на цвет, наличие стружки и запах гари;
Шаг 4: посмотрите наличие стружки на магнитах в поддоне;
Шаг 4: посмотрите следы коррозии на контактах и разъемах;
Шаг 5: осмотрите следы коррозии корпуса АКПП;
Шаг 6: проверьте документы, подтверждающие ввоз АКПП из-за рубежа;
Шаг 10: замените все сальники в АКПП;
Шаг 11: сделайте частичную замену масла;
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо позвонить и проконсультироваться по интересующему вопросу.
Источник https://xx-auto.ru/akpp/kak-uznat-kakaya-akpp-stoit-na-avto-tonkosti-remonta-avtomobilya-svoimi-rukami/
Источник