Как завести с толкача машину с автоматом

Как завести с толкача машину с автоматом

Каждый второй автолюбитель хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемами при попытке запустить двигатель. Отказ мотора может быть связан с разными причинами: сломался генератор, разрядилась АКБ, силовой агрегат перегрелся, сбилась бортовая электроника. В городе девять из десяти водителей предпочтут вызвать эвакуатор. Но вдали от населенного пункта может прийти в голову идея о том, можно ли завести автомобиль с автоматом с буксира. То есть, раскрутить коленвал с применением внешней силы. В статье мы расскажем об этом подходе и его подводных камнях.

Когда возникает потребность

Запуск автомата с «ручного» буксира

Запуск автомата с «ручного» буксира

Попытка завести автомат с «ручного» буксира

Чаще всего попытки завести автомобиль с наката предпринимают при севшем аккумуляторе или неработающем стартере. Рассмотрим подробнее каждый вариант.

Сел аккумулятор

Такое происходит в морозные дни и ночи у автолюбителей, которые оставляют машину не в теплом гараже, а на улице. Если АКБ села, автомобиль не толкают, а решают проблему с самой батареей. То есть, ищут источник питания для подзарядки, просят «прикурить» у соседа по паркингу.

Не работает стартер

Если шестерня стартера не сцепляется с маховиком коленвала, двигатель не получает достаточного количества тока и отказывается заводиться. В такой ситуации кажется логичным «заменить сломанный стартер собой»: толкнуть машину. Но не все так просто.

Почему это нереально

Как работает коробка-автомат

Как работает коробка-автомат

Схема работы автоматической коробки

Завести автомобиль с АКПП с толкача можно только в теории. На практике технические характеристики машин с коробкой-автоматом не способны связать силовой агрегат с коробкой, если двигатель не заведен. Это значит, что как бы долго водитель и его помощники ни толкали автомобиль, мотор будет молчать. К молчащему мотору добавятся проблемы с АКПП. После попытки завести двигатель с толкача она сломается и потребует ремонта, а в худшем случае — замены. О вреде «насильного запуска» для автомобиля мы расскажем далее.

Возможность запуска

Автомобиль с коробкой-автоматом не заводится далеко от города, а эвакуатор не едет. При попытках запуска происходящее под капотом будет различаться в зависимости от вида трансмиссии.

Читать статью  Можно прикуривать от авто с акпп

Гидротрансформатор

Классическая коробка-автомат соединена с двигателем не фрикционным способом, а через «бублик» — так в народе называют гидротрансформаторный автомат. Когда бублик крутится, вращение передается на первый вал коробки благодаря давлению масляного потока. Давление создает ведущая крыльчатка, а масло воздействует на ведомую крыльчатку. Чтобы двигатель связался с валом, скорость его оборотов должна превысить холостые обороты. Если использовать физическую силу, добиться нужной скорости вращения не получится.

Переключением передач в коробке-автомате управляют гидравлические механизмы. Для включения скорости требуется определенное давление масла. Эту задачу решает насос на первом валу АКПП, который приводится в движение двигателем. Когда давление отсутствует, фрикционы передач разъединены. Вал на выходе, благодаря которому крутятся колеса, не связан с первым валом.

Схема работы гидротрансформатора

Схема работы гидротрансформатора

Принцип работы гидротрансформатора

Это значит, что выходной вал может крутиться от колес при приложении физической силы, но первый вал вращаться не будет, так как они не соединены из-за нехватки давления. Не включена передача — не крутится коленвал. То есть, ответ на вопрос о том, можно ли заводить коробку автомат с толкача, отрицательный в большинстве случаев.

Роботизированная КПП

Так называют коробку, в которой передачи меняет не человек, а компьютер. В теории дотолкать автомобиль с коробкой-роботом до момента включения двигателя можно. Но по факту добиться этого почти нереально, потому что сервоприводу нужен сигнал от компьютера на смену передачи. Если двигатель не работает, рассчитывать на это бессмысленно.

Вариатор

Вариатором называют бесступенчатую АКПП, которая соединена с двигателем через гидротрансформаторный автомат или фрикционы. Когда меняются диаметры шкивов, в вариаторе меняется передаточное число. Ведущий шкив соединен с двигателем, ведомый подключен к колесам. Когда давление масла увеличивается или уменьшается, диаметр шкивов изменяется. Если давление равно нулю, ремень будет скользить по шкивам. Это приведет к стремительному износу коробки.

АКПП типа вариатор — стопроцентная гарантия невозможности запуска мотора с помощью физической силы.

Исключения из правил

Мы объяснили, почему автоматическая коробка передач не даст водителю запустить мотор с толкача. Но иногда завести машину на автомате с буксира можно. Все эти случаи связаны со старыми немецкими, американскими и японскими иномарками:

Читать статью  Вариатор: особенности, преимущества, технологии и принципы ремонта

«Немцы» Mercedes-Benz W124, W126, W140, W460, W463 и другие машины этой марки с коробкой версий 722.3 и 722.4 запускаются с толкача

«Американцы» до 90-х годов производства тоже нормально переносят запуск двигателя физической силой

«Японцы» до середины 90-х тоже выдержат запуск мотора с толкача

Перечисленные выше исключения объединяет наличие дополнительного насоса для масла в АКПП. Второй насос располагается в хвосте и соединен с основным. Когда автомобиль буксируют, второй насос запускается от колес и нагнетает масло до такой степени, что скорость включается.

Чтобы выяснить, как завести автомат с толкача в конкретной машине и возможно ли это, поищите в интернете схему ее АКПП. Вас интересует второй насос для масла в хвосте коробки. Если его нет, вызывайте эвакуатор.

Вред для коробки

Индикация перегретого автомата

Индикация перегретого автомата

Сигнал о перегреве коробки на панели

При толкании и буксировке машины с механической коробкой передач крутится только одна шестеренка. Если выставить нейтральную скорость, тащить ее можно сколь угодно далеко. Автоматическая коробка перегревается и ломается. Еще при толкании температура масла выходит за критическую отметку, защитные способности снижаются. АКПП начинает гудеть и выть. За ремонт ржавого мотора и других механизмов придется выложить немалую сумму.

Единственный способ снизить вред для АКПП при буксировке — следить за ее температурой. Когда коробка нагреется, немедленно останавливайтесь. Ориентировочно придется стоять каждые 40 км по 40-50 минут, если двигаться со скоростью ~40 км/ч. Несмотря на меры предосторожности, износ коробки и риск ее скорого выхода из строя все равно будут высокими.

Правила буксировки: пошаговая инструкция

Буксировка машины с АКПП

Буксировка машины с АКПП

Буксировка автомата

Если вызвать эвакуатор не удается, и вы готовы к последствиям запуска автомобиля с АКПП, действуйте в строгой последовательности. Сначала узнайте модель коробки. Это можно сделать в интернете или в инструкции к машине. Затем поищите на схеме КПП второй масляный насос. Если он есть, вам повезло. Найдите буксировщика с прочным тросом. Машина-помощница и крепкий трос нужны обязательно. Физической силы нескольких мужчин не хватит для запуска коробки с толкача.

При всем желании команда не сможет набрать и держать требуемую скорость. Понадобится именно буксирование. Если на схеме нет второго насоса для масла, сразу вызывайте эвакуатор. Если насос есть, и другой водитель согласился вам помочь, действуйте так:

  1. Прикрепите трос к машине-помощнице и своему автомобилю.
  2. Поверните ключ зажигания во второе положение.
  3. Передвиньте рычаг на нейтраль (N).
  4. Махните помощнику, чтобы начинал двигаться.
  5. Наберите скорость и продолжайте ехать в течение минуты на нейтральной передаче. Для холодной коробки скорость составит 30 км/ч, чтобы насос увеличил давление масла. Для прогретой КПП хватит 40-45 км/ч, чтобы масло не успело остыть.
  6. Передвиньте рычаг на вторую передачу. Утопите педаль газа до половины глубины.
  7. Когда мотор заработает, верните рычаг в нейтральное положение и махните помощнику, чтобы остановился.
Читать статью  Как проверить вариатор при покупке авто

Если первая попытка окончилась неудачей, подождите 5-10 минут и повторите все вышеописанное. Третьей попытки быть не должно: вызывайте эвакуатор, чтобы не сломать коробку.

Важно. Даже если в КПП автомобиля имеется дополнительный масляный насос, запустить его с толкача реально только при сломанном стартере. Если стартер исправен, но аккумулятор сел, риск выхода коробки из строя увеличивается. Лучше «прикурить» у другого водителя или вызвать эвакуатор.

Можно ли заводить машину с АКПП с толкача

В девяноста восьми случаях из ста ответ на этот вопрос — нет, нельзя. Сама конструкция коробки-автомата не предполагает альтернативного запуска двигателя. В этом смысле повезло только владельцам старых «Мерсов». Упомянутые нами в статье модели автомобилей спокойно переносят ситуацию, когда нужно завести двигатель с помощью физической силы. Для защиты коробки важно следовать нашей инструкции по буксировке.

Еще запуск мотора с толкача доступен владельцам других машин с дополнительным масляным насосом, который соединен с вторичным валом. Чтобы убедиться в наличии такого насоса в вашей АКПП, ищите схему в интернете. Зовите на помощь буксировщика только при положительном ответе.

Следует знать! Если вам не удалось выяснить тип коробки в конкретной машине или вы узнали, что она оборудована вариатором или DSG, ни в коем случае не заводите авто с толкача. Попытки провалятся, а коробка будет разрушена.

Не пытайтесь завести с толкача полноприводные машины, в чьих АКПП имеются подключаемые муфты. К этой категории относятся все кроссоверы с 4WD. У владельцев кроссоверов со сломанным стартером или севшей АКБ есть только один выход — вызвать эвакуатор. Откажитесь от попыток завестись с буксира, если начали водить недавно. Движение на тросе у помощника требует опыта, и буксируемые новички часто создают аварийные ситуации на дорогах.

Источник https://mashinapro.ru/2131-kak-zavesti-s-tolkacha-mashinu-s-avtomatom.html

Источник