Авто с вариатором тест драйв
Мотор 1.6, как и 1,8-литровый, висит достаточно высоко над подрамником. Хорошо! Но штатная нижняя защита отсека неубедительная. У дилеров можно заказать пластину посерьезнее.
Но известно, что бесступенчатая трансмиссия не любит пробуксовок и не особо пригодна для бездорожья. Вот и набора внедорожных режимов Cross AT лишен (спортивного режима тоже). Надо думать, как раз во избежание рискованных нагрузок. Кроме того, калибровать систему Ride Select специально под 1.6 было бы хлопотно.
У версии с вариатором нет ручки Ride Select с позицией отключения ESP, поэтому ESP тут отключается кнопкой на тоннеле. В ручном режиме диапазоны повышаются движениями рычага на себя, это требует привычки.
Получив вариатор, XRAY Cross как бы изменил курс — подальше от пересеченки обратно к городам, где должны оценить удобство вождения с двумя педалями и без рывков при переключениях. Вазовцы признаются, что обычный двухпедальный XRAY почти не востребован именно из-за неряшливых действий робота. А заменить робот вариатором на обычном XRAY нельзя, потому что вариатор не подходит туда размерами. Стало быть, Cross AT среди всех XRAY — самый удобный по управлению? Проверим!
Пока не раскручиваешь мотор, двухпедальная версия радует акустическим комфортом. И откровенно шумной не оказывается в любом случае.
Отпускаешь тормоз, и кроссовер плавно приходит в движение: «ползущий режим» активен до 7 км/ч. И далее действия этого вариатора будут очень плавными. Но и водителю для лучшего взаимопонимания с машиной выгоднее педалировать аккуратно. Активный же стиль коробка поддерживает неважно: при частичном подбрасывании газа ускорение обычно скромнее ожидаемого. Как будто машина изрядно навьючена. Быстрые подвижки в городском потоке поэтому проблемны.
Если давишь газ от души, и стрелка тахометра поднимается к 4000-5000 об/мин, Cross оживает и шумно наяривает. А удобнее всего ехать, оперируя рычагом в мануальном режиме с шестью обозначенными диапазонами. Но выбрать такую машину и затем постоянно переключать вручную? Благо — приспособиться к режиму Drive все же не трудно. Спокойствие, только спокойствие. Зато ни рывков, ни клевков.
Диван у XRAY Cross смещен назад и чуть вниз, а наклон спинки ближе к вертикали, так больше свободы в ногах (и так же будет у обычного XRAY). В базе только два задних подголовника. Подогрев предложен в топ-комплектациях Luxe и Luxe/Prestige.
Вариатор для Кросса настраивали по вазовскому техзаданию совместно со специалистами Jatco и Renault. Полученный алгоритм явно щадящий, явно бережет трансмиссию. Хотя, вообще-то, эта коробка слывет надежной. Вот и вазовцы в ней уверены: неофициально отмеряют ресурс около 160 тысяч километров. Поживем — увидим.
Объем для груза – от 361 до 1207-1514 л. Во всех комплектациях, кроме базовой, можно сложить спинку правого кресла, а пол багажника двойной.
Очевидный плюс версии с вариатором типичен для бренда Lada — привлекательные цены! Просят за XRAY Cross AT от 846 900 до 979 900 рублей. Соответственно, в идентичных комплектациях новинка дороже версии 1.8 с МКП на 50 тысяч. А в скором времени такую же бесступенчатую трансмиссию получит и Lada Vesta.
Характеристики
Lada XRAY Cross 1.8 МТ / 1.6 AT
Размеры: 4171 x 1810 x 1645 мм
Колесная база: 2592 мм
Дорожный просвет: 215 мм
Снаряженная масса: 1295—1300 кг
Полная масса: 1650 кг
Двигатель: бензиновый, R4, 1774 см3
Макс. мощность: 122 л.с. при 6050 об/мин
Макс. крутящий момент: 170 Нм при 3700 об/мин
Трансмиссия: МКП5, передний привод
Макс. скорость: 180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 10,9 с
Средний расход топлива: 7,5 л/100 км
Цена: от 759 900 руб.
Двигатель: бензиновый, R4, 1598 см3
Макс. мощность: 113 л.с. при 5500 об/мин
Макс. крутящий момент: 152 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия: вариатор, передний привод
Макс. скорость: 162 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 12,3 с
Средний расход топлива: 7,1 л/100 км
Цена: от 846 900 руб.
Комплектации
1.6 AT Classic/Optima
(846 900 руб.)
Основные позиции оснащения: светодиодные ДХО, передние электростеклоподъемники, борткомпьютер, кондиционер, аудиосистема (USB + AUX + Bluetooth с Hands-free + 4 динамика), фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер + сигнализация, ц/з с ДУ, ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, ЭРА-ГЛОНАСС, 17-дюймовые литые диски, докатка с 15-дюймовым стальным диском.
1.6 AT Comfort
(889 900 руб.)
Отличия от оснащения Classic/Optima: противотуманные фары, электроприводы боковых зеркал, задние электростеклоподъемники, подогрев кресел, центральный бокс-подлокотник, складная спинка пассажирского кресла и ящик под ним, двойной пол багажника, парктроник.
1.6 AT Luxe
(939 900 руб.).
Отличия от оснащения Comfort: противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, датчики дождя и света, круиз-контроль, электрообогрев лобового стекла, подогрев руля, подогрев заднего сиденья, комбинированная обивка ткань/экокожа с выбором цвета, дополнительный USB-слот сзади.
1.6 AT Luxe/Prestige
(979 900 руб.).
Отличия от оснащения Luxe: Мультимедийная система с навигацией (7-дюймовый тачскрин + поддержка Android Auto и Apple Car Play + 6 динамиков), атмосферная подсветка салона.
Источник https://m.fishki.net/auto/4205317-test-drajv-kakoj-poluchilasy-pervaja-lada-s-variatorom.html
Источник