ТОП-8 противоугонных механических устройств для автомобилей
Качественная механическая защита от угона минимизирует вероятность кражи машины, поскольку она доставляет автоугонщику дискомфорт в осуществлении преступления.
Механические приспособления применяются в качестве дополнительного аксессуара к автомобильной сигнализации или иммобилайзеру, даже при самостоятельном монтаже они хорошо выполняют свои задачи.
Устройства, блокирующие коробку переключения передач, относятся к наиболее важным и эффективным. Они фиксируют трансмиссию в положении заднего хода или «Parking», не разрешая преступнику завести автомобиль.
Читайте также: Как правильно подключить сигнализацию к центральному замку
Принцип работы таких систем достаточно простой. Когда автоугонщик проникает в салон авто и даже отключает штатную сигнализацию, он сразу садится за руль, пытаясь двинуться с места. Однако любые попытки становятся безуспешными.
Замки на коробку передач часто используются совместно с другими механическими противоугонными системами и подходят для разных моделей транспортных средств.
Чтобы защита была максимальной, нужно соблюдать правила монтажа и не отклоняться от инструкции. В случае правильного монтажа, система блокирует не только рычаг КПП, но и кулису механизма переключения.
Классификация противоугонных средств
Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников. Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:
- электронные сигнализации;
- иммобилайзеры и секретки;
- механические устройства;
- системы спутникового контроля.
Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.
Электронная сигнализация
Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.
При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.
Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.
К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.
Многоканальные иммобилайзеры
Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:
- возможность скрытой установки;
- автоматическое управление защитой без участия водителя;
- реализация многоканальной блокировки двигателя.
В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.
Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.
Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.
Читайте также: Слежка за машиной: способы слежки, аппаратура, правовые нормы
Системы спутникового контроля
Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты. Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции. Группа быстрого реагирования отслеживает угнанную машину и задерживает злоумышленника.
Это интересно: Как поменять сайлентблоки подрамника «Ауди-80»
Это в теории, а на практике нередко всё происходит по-другому. У злоумышленников на вооружении есть глушилки GPS-трекеров. Оператор системы может зафиксировать факт угона, но отследить машину у него не получится.
Замки капота
Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.
Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.
Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.
На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.
Специфика их действия заключается в следующих пунктах:
- В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
- Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
- Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.
Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.
К плюсам механических устройств следует отнести:
- Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
- Высокую степень надежности и прочность.
- Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.
Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».
Замки рулевого вала
Замки рулевого вала работают по простому принципу. Они ограничивают движение руля путем фиксации его в одном положении без возможности вращения. Конструктивно они представляют собой штыревую муфту из прочного металла, которая прикрепляется к валу руля в области педалей. В качестве фиксирующего элемента используется металлический штырь с замком и фиксатором.
Читайте также: Секретка на автомобиль от угона: виды и 4 основных правила установки
Это механическое противоугонное устройство характеризуется высокой степенью надежности и долговечностью. Установите его на своем автомобиле — и забудьте о риске угона машины преступниками.
Виды механических устройств
Их справедливо называют блокираторами. Они могут препятствовать проникновению воров в машину, делают невозможным запуск двигателя, переключение скоростей, управление автомобилем. Эксперты считают их безопасными, надёжными и удобными.
С учётом назначения механические блокираторы для автомобиля бывают адаптированными и универсальными. Первые предназначены под конкретную марку и модель автомобиля. Вторые подходят для любых автомобилей.
Адаптированные блокираторы считаются более надёжными, поскольку учитывают конструктивные особенности машины.
По принципу монтажа механические противоугонные устройства делятся на:
- Съёмные. Они не отличаются высокой надёжностью, поэтому никогда не используются в качестве самостоятельной защиты. Такая защита неудобна в ежедневной эксплуатации: слишком много времени приходится тратить на установку и снятие оборудования. Их главное преимущество — невысокая цена. Кроме того, для их использования не нужно менять конструкцию автомобиля.
- Стационарные. Эти устройства требуют достаточно сложного монтажа. Чтобы воры не смогли демонтировать блокиратор, его устанавливают с помощью одноразового крепежа. После фиксации устройства головки крепёжных элементов срываются. Этот вид защиты очень удобный, так как нет необходимости каждодневной установки и снятия.
К съёмным устройствам относятся блокираторы педалей и руля. Стационарными считаются блокираторы коробки передач и рулевого вала.
Блокираторы педалей и руля
Это компактные устройства, изготавливающиеся из нержавеющей стали. Принцип их работы — полное обездвиживание педалей и руля. Даже если угонщик заведёт машину, уехать на ней он не сможет.
Блокираторы педалей чаще всего блокируют весь педальный блок. У них есть следующие преимущества:
- Незаметность. Устройство не привлекает к себе внимание.
- Независимость от электрических систем автомобиля.
- Высокая прочность.
Проблема с блокираторами педалей одна — их необходимо каждый раз надевать и снимать. Летом в тёплую погоду водители не обращают на это внимание, но зимой процедура снятия и установки становится очень неприятной.
Блокиратор руля устанавливается на спицу рулевого колеса. Его ответная часть упирается в стойку у лобового стекла.
Противоугонные механические устройства для автомобиля на руль хорошо видно с улицы. Это снижает вероятность того, что автомобильный вор решит угнать эту машину. Оно недорого стоит.
К сожалению, у этого механического устройства больше отрицательных сторон, чем положительных. Универсальные блокираторы руля имеют ужасную эргономику. При установке они могут повредить стекло, пластик торпеды, обшивку салона. Воры научились быстро ломать блокираторы руля.
Дополнительные дверной и капотный замок
Они имеют вид стержней, которые при закрытии дверей выходят из них и заходят в боковые стойки. Это надёжный способ не дать злоумышленнику проникнуть в салон.
Это интересно: 5 обстоятельств, при которых страховка не требуется
Раньше такие замки срабатывали при повороте ключа в замке. Сегодня они управляются дистанционно. Для повышения надёжности защиты рекомендуется устанавливать во все двери, а не только в водительскую.
Блокиратор капота не даёт злоумышленнику беспрепятственно проникнуть в подкапотное пространство. Такая защита не только убережёт от кражи аккумулятора, но и не позволит ворам заменить электронный блок управления двигателя.
На блокираторы одеты металлические колпачки. Если вор попытается спилить замок, то колпачок начнет проворачиваться.
Надёжность блокираторов капота, открываемых ключом, невысока. Преступник может вскрыть его с помощью о src=»https://avtonew24.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://auto-gl.ru/wp-content/uploads/2018/08/3-vida-luchshih-protivougonnyh-mehanicheskih-ustroystv-dlya-avtomobiley-16.jpg&nocache=1» width=»737″ height=»415″[/img]
Механический фиксатор КПП
Он может быть модельным или универсальным. Некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно. По типу конструкции такие блокираторы бывают следующих видов:
- Дуговые. Это самая простая конструкция. Замок фиксатора блокирует движение кулисы. Дуговые блокираторы дешёвые и удобные, но не отличаются надёжностью.
- Штыревые. Они представляют собой штыри, устанавливаемые под консолью. Они незаметны и не портят вид салона. Удалить штырь можно, открыв ключом замок устройства. Штырь блокирует переключение передач.
- Бесштыревые. Самые популярные блокираторы КПП. Они ставятся таким образом, что снаружи остается только личинка замка. Основные элементы устройства спрятаны под обшивкой салона.
Эксперты не рекомендуют полагаться на фиксаторы КПП. Дело в том, что есть способы обхода фиксации. Кроме того, машину могут просто отбуксировать.
Муфта на рулевой вал
Этот фиксатор устанавливается непосредственно на рулевой вал в районе педального узла. Он имеет вид муфты с фиксирующим штырём, оснащённым замком. Без ключа удалить штырь невозможно.
Современные блокираторы рулевого вала изготавливаются из особых сплавов. Спилить их очень сложно. Замки же устойчивы к взлому.
Эффективность этих устройств настолько высока, что производители автомобилей стали выпускать модели со штатными блокираторами. Однако качество штатных устройств немного уступает продающимся в специализированных магазинах.
Читайте также: Особенности Pandora DXL 3930 — основные функции автосигнализации
Противоугонные устройства, блокирующие карданный вал, устанавливаются только на заднеприводные и полноприводные авто. Муфта устанавливается на кардан, а замок для снятия фиксатора находится около рычага переключения передач. Такое устройство неплохо защищает машину от преступников.
Замки зажигания
Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.
Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:
- Цилиндр замка.
- Электрическая группа контактов, которые замыкаются при повороте ключа.
Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.
В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.
Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.
Замки дверей
Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон.
Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.
По способу работы они разделяются на три группы:
- Предотвращающие проникновение в салон.
- Предотвращающие движение транспортного средства.
- Ограничивающие возможность управления машиной.
Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.
Безупречная защита или психологическая успокоенность
Блокираторы колёс не столь популярны среди владельцев машин как все остальные средства механической защиты. Прежде всего, это связано с тем, что их монтаж в рабочее положение является достаточно дискомфортным занятием. Но тем не менее они по прежнему востребованы как владельцами автомобилей, так и карательными организациями. Все эти приспособления будет удобно разделить на различные по популярности группы:
- к первой, одной из самых популярных групп, относятся блокираторы колёс, фиксируемые непосредственно на их резине. Это так называемые в народе «крабы». Они чрезвычайно универсальны и делают невозможным доступ к местам крепления самого диска; к недостаткам следует отнести возможность их демонтажа методом спуска воздуха из колеса. Кроме того при весе близком к 10 кг. их трудно поставить сохранив в чистоте как руки, так и верхнюю одежду. Для дам это вообще запредельные проблемы;
- у них отсутствует жёсткое крепление – размер фиксирующей шпильки значительно меньше размера вентиляционного окна диска;
Важно: регулярно использовать средства в виде блокираторов колёс совершенно нереально. Зато как средство периодической охраны автомобиля они имеют право на существование.
Возить с собой блокираторы колёс в течение всего года, для регулярного применения, смогут лишь чрезвычайно бережливые люди, чья забота о сохранности автомобиля дошла до уровня профессионального психоза. Когда же речь заходит об одномоментной необходимости подстраховаться от попыток угона, то блокираторы колёс могут оказать такую услугу. Вот только от угона с использованием эвакуатора они вряд ли помогут.
Блокираторы рулевого колеса
Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.
В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:
- Блокиратор рулевого колеса.
- Блокиратор оси руля.
- Блокиратор механизма руля.
Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.
Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.
Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.
Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.
Виды
Большинство автолюбителей считают, что наиболее эффективный способ механической защиты от угона является установка блокиратора коробки передач. Он прост в монтаже и надежен в эксплуатации.
В большинстве случаев угонщики, столкнувшись с наличием такого противоугонного устройства, уходят.
Блокиратор КПП не является совершенной защитой, но для его вскрытия потребуется время и наличие специального инструмента. А любые механические работы во вскрытом автомобиле создают много шума и привлекают внимание.
В зависимости от конструкции устройств и способов их установки существует несколько видов блокираторов. Большой популярностью пользуются штыревые, бесштыревые, дуговые и другие изделия. Ввиду низкой надежности, дуговые замки используются редко.
Бесштыревой
Замок на КПП является встраиваемым и устанавливается внутри коробки. Несмотря на название, штырь в блокираторе имеется, только извлекается не водителем, а отводится поворотом ключа. Из-за сложности установки монтаж устройства рекомендуется проводить в автомастерской. В связи с тем, что видимых признаков наличия блокиратора в салоне нет, то злоумышленнику угнать авто не удастся, т. к. в МКПП стопорение рычага осуществляется в положении заднего хода, а блокировка АКПП — в режиме парковки.
Для снятия рычага со стопора требуется специальный ключ, который имеет высокую степень сложности. Устройство простое в управлении и не требует от водителя самостоятельного извлечения штыря.
Штыревой
Такой блокиратор представляет собой простое устройство, состоящее из металлического каркаса, который может устанавливаться либо в салоне, либо под капотом автомобиля. Силовым запорным органом служит штырь, выполненный из прочной стали. На торце имеется замок для фиксации в закрытом состоянии. Штырь вставляется в специальное отверстие и блокирует механизм переключения передач. Снимается ключом. При его повороте стержень выдвигается и извлекается полностью.
Блокировка КПП таким способом несколько неудобна, т. к. необходимо извлекать и устанавливать фиксатор, а при его потере устройство становится бесполезным.
Универсальный
Блокираторы такого типа подходят практически ко всем моделям легковых автомобилей с автоматической или ручной коробкой передач. Они могут устанавливаться как под капотом, так и в салоне автомобиля. В большинстве своем универсальными являются механические противоугонные устройства, блокирующие руль, педали, двери и капот.
Модельный
Механическое фиксирующее устройство, которое можно применить только на некоторых моделях автомобилей. Чаще всего это иномарки. Достоинством таких блокираторов есть то, что при их изготовлении учитываются все особенности конструкции коробки передач. При установке модельного устройства на КПП рекомендуют обеспечить замком и капот. Это улучшит защиту от угона.
Блокираторы педалей
В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.
Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.
К преимуществам комбинированных приспособлений относят:
- Простоту эксплуатации.
- Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
- Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
- Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.
Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.
Читайте также: Автосигнализация StarLine не реагирует на брелок: причины и устранение неисправностей
Чтобы распилить механизм, достаточно задействовать ножовку по металлу.
Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:
- Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
- Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
- Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.
Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.
Особенности и рекомендации по выбору автомобильных механических противоугонных устройств
Автомобили стали неотъемлемой составляющей повседневной жизни миллионов людей. Для кого-то это предмет роскоши, для других сугубо средство для передвижения. Но каждая машина находится под потенциальной угрозой. Это обусловлено наличием такой проблемы, как угоны и воровство. Одни угоняют автомобили, другие просто снимают с машины определённые части. Многие рассчитывают на установку сигнализации. Но простые системы, которые часто называют пищалками, уже не пугают преступников. Они научились обходить защиту, быстро выключать сигнализацию, в результате чего такая мера безопасности оказывается малоэффективной. Рассчитывать на то, что именно ваш автомобиль не тронут, не стоит. У преступников своя схема отбора подходящих транспортных средств. Потому под угрозой находятся как дорогие иномарки, так и дешёвые, старые отечественные машины. Чтобы предотвратить взлом и угон, требуется обеспечить надлежащий уровень защиты. Важным компонентом для таких целей может стать механический блокиратор.
Способы защиты
Автомобилисты активно рассуждают на тему того, как лучше защитить своё движимое имущество от посягательств преступников. Кто-то предлагает поставить современную сигнализацию, другие отдают предпочтение надёжным замкам в гараже или охраняемым парковкам. Есть и такие автовладельцы, которые акцентируют внимание на эффективности противоугонных механических устройств для автомобилей. Они действительно способны помочь в предотвращении хищения транспортного средства. Подобные блокираторы снять не так просто. В особенности, если они находятся на скрытых участках и представлены в нескольких вариантах, защищая разные элементы машин. Статистика той же Москвы неутешительная. В настоящий момент фиксируется по 30 – 50 угонов каждый день. Потому стоит хорошенько задуматься о том, как не попасть в их число. Для этого специалисты рекомендуют подходить к вопросу комплексно.
Сейчас существует огромное количество разнообразных противоугонных решений, у каждого из которых есть свои сильные и слабые стороны. Сразу нужно понимать, что ни одно из устройств не может гарантировать на 100% защиту транспортного средства. Но если поставить несколько эффективных систем, это значительно усложнит вору задачу по угону. И с большой долей вероятности он решит не связываться с этой машиной, отправившись на поиски более уязвимого авто. Противоугонные системы можно классифицировать по принципу их действия. Потому принято делить их на:
- автомобильные сигнализации;
- системы слежения спутникового типа;
- иммобилайзеры;
- механические устройства.
Нужно понять, что представляют собой механические средства защиты от угона автомобиля, какими они бывают и насколько эффективно способны обезопасить транспортное средство.
Классификация
Чтобы приобрести подходящую механическую защиту от угона, следует разобраться в их видах. Существует достаточно большое количество подобного оборудования. Его принято классифицировать в зависимости от того, за безопасность каких именно составляющих автомобиля блокираторы отвечают. Потому механические противоугонные системы предназначены для:
- коробки передач;
- руля;
- капота;
- дверей;
- педалей;
- рулевого вала;
- карданного вала;
- замка зажигания.
Каждый автовладелец должен сам решить, покупать себе подобные агрегаты или нет. Но важно учитывать, что такое оборудование позволяет получить ряд объективных преимуществ. Речь идёт о следующих достоинствах механических противоугонных систем:
- Удобство установки и применения. Самое интересное здесь то, что установить блокиратор не составит большого труда. Зачастую не требуется привлекать специалистов. А вот несанкционированный демонтаж вызывает целый ряд неприятностей из-за сложности защитного механизма.
- Безопасность. Нельзя отрицать того факта, что блокираторы действительно эффективны в случае выбора качественного изделия и при условии надлежащей установки. Сигнализации могут отпугивать только звуками, а электронику порой очень легко взломать специальными программами и оборудованием, которым активно пользуются преступники. Механические замки сломать куда сложнее, поскольку тут нужно их отыскать и найти методы, позволяющие демонтировать защиту.
- Надёжность. При выборе рекомендуется обращать внимание не только на механическую прочность, но также и на такой показатель как криптостойкость. Прочность зависит от качества используемых материалов, в то время как криптостойкость характеризует устойчивость механизма к взлому с использованием ключей и отмычек, либо же ударным методом. Если устройство имеет высокие показатели по двум критериям, оно станет огромной проблемой для угонщика.
Учитывая все эти факторы, многие автовладельцы активно размышляют над вопросами выбора подходящего устройства механической блокировки. Приняв во внимание особенности каждого из названых видов, вы сможете принять для себя окончательное решение приобрести блокиратор и поставить на собственное транспортное средство.
Разновидности
Чтобы сделать правильный выбор и обеспечить максимальную защиту, важно понимать, какими бывают эти устройства. По назначению их делят на 2 категории:
- универсальные;
- адаптивные.
Универсальные блокираторы подходят для разных моделей автомобилей, потому считаются многофункциональными. Но опытные водители советуют отдавать предпочтение адаптивным, поскольку их создают с учётом индивидуальных особенностей и характеристик конкретного транспортного средства. Не стоит забывать о разнице в установке. По принципу монтажа идёт разделение на 2 группы механических блокираторов:
- Съёмные механизмы. Такие устройства отличаются довольно низким уровнем защиты и зачастую применяются лишь как дополнение к основному противоугонному оборудованию. Для их использования придётся постоянно снимать и надевать блокираторы, что часто доставляет дискомфорт водителю. Зато они доступны по цене, не требуется корректировать их устройство под конкретную машину. Съёмными являются блокираторы для руля и педалей.
- Стационарные. Более эффективные средства, поскольку их монтаж сложный, а демонтаж становится практически невозможным. Во многих системах применяется одноразовые срывные крепления, после установки которых обламывают головку. Потому просто открутить девайс отвёрткой точно не получится. Водители признают такие устройства более удобными в эксплуатации, поскольку исключается необходимость постоянной установки. Такие системы ставят на двери, капот, коробку передач и рулевой вал.
Читайте также: Нюансы выбора автомобильного толщиномера
Чтобы учесть особенности каждого из блокираторов механического типа, их следует изучить отдельно.
Педали
Обычно педали блокируют компактными устройствами, выполненными из прочного металла. После установки педали остаются неподвижными, но запустить двигатель при этом можно. Зачастую водители устанавливают блокиратор на все педали одновременно. Дополнительно блокиратор позволит избежать случайного нажатия, если это не требуется. Это может помочь во время проведения ремонтных работ. Использовать приспособление на педали довольно просто. Если говорить о преимуществах, то механическое противоугонное устройство такого плана характеризуется следующими достоинствами:
- компактность;
- незаметность;
- независимость от электричества;
- прочность;
- финансовая доступность.
Сломать или снять замки не так легко без специального ключа. Но перед покупкой учтите, что водителю придётся регулярно снимать и устанавливать блокиратор. То есть предстоит ковыряться с педалями, что порой приводит к загрязнениям рук и одежды. Особенно в плохую погоду.
Руль
Можно довольно часто встретить ситуации, когда водители ставят механические противоугонные устройства на руль. Суть блокиратора заключается в том, чтобы установить элемент на обод или спишу. В результате становится невозможным поворот руля. А потому и начать движение вор не сумеет. У такого устройства есть 2 ключевых достоинства:
- Низкая цена. По стоимости это один из самых дешёвых механических блокираторов. При этом уровень эффективности довольно высокий.
- Заметность. Некоторые подумают, что блокираторы должны оставаться невидимыми. Это так, но только не в этой ситуации. Блокиратор легко заметить с улицы. Увидев его, вор поймёт, что здесь стоит защита, а потому вряд ли захочет связываться с авто.
Но не стоит торопиться с выводами. Хотя преимущества у рулевых блокираторов есть, забывать о существующих недостатках нельзя. Минусов тут больше, чем плюсов. Проявляются они в следующих моментах:
- Далеко не все универсальные устройства подойдут под разные автомобили. В итоге покупка зачастую оказывается напрасной. А если элемент встанет на руль под его размеры, не факт, что он будет работать эффективно.
- Трудности демонтажа. Обычно у блокираторов довольно жёсткая конструкция, из-за которой очень легко повредить не только сам руль, но и окружающие его элементы салона.
- Устойчивость к взломам. Стандартные замки воры научились с лёгкостью снимать. Каких-то современных и высокоэффективных решений за последнее время не появилось.
- Установка. Далеко не всегда получается поставить устройство в удобную позицию. Потому даже сам автовладелец испытывает трудности при монтаже.
Использовать такие системы можно, если у вас в машине установлена надёжная основная защита. Как самостоятельный инструмент для обеспечения безопасности рулевой блокиратор не подходит.
Двери
Некоторые ставят на свою машину целый механический противоугонный комплекс. Другие обходятся простейшим приспособлением, которое не позволяет злоумышленнику проникнуть в салон. Механические дверные блокираторы представлены в виде металлического стержня, который блокирует двери даже в случае их нахождения в открытом состоянии. Блокируется дверь с помощью ключа или брелка. Это уже зависит от конкретного приспособления. Не так давно появились усовершенствованные решения, управление которыми осуществляется дистанционно. Когда замок закрывается, электрический привод выдвигает дополнительные штыри. Чтобы сэкономить, большинство автовладельцев ставят такие системы лишь на стороне водительской двери. Но тогда ничто не будет мешать совершить проникновение через другие двери.
Капот
Существуют специальные механические противоугонные средства, которые монтируются на капот автомобиля. С их помощью предотвращается доступ к подкапотному пространству, через которое обычно отключаются сигнализация и прочая охранная электроника. Плюс дополнительно можно обезопасить себя от банальной попытки снять аккумулятор. Для капота также предусмотрены засовы и штыри. На каждый из них устанавливается колпачок из пластика. Когда вор пытается спилить стержень, колпачок начинает проворачиваться в своём гнезде, из-за чего вскрыть капот становится крайне проблематично.
Многие зависит от опыта злоумышленника. Для новичков даже такой механизм защиты достаточно проблематичный. Но опытные воры легко справляются с дополнительными замками, поскольку имеют в своём распоряжении целый арсенал отмычек. Использовать капотные системы как самостоятельную защиту не особо целесообразно. Но иногда они могут действительно помочь.
Коробка передач
Специалисты рекомендуют устанавливать механическое противоугонное устройство, предназначенное для монтажа на КПП. При блокировании коробки переключения передачи угон становится куда сложнее. Эти механизмы также делятся на универсальные и модельные. Причём адаптированные выигрывают у универсальных решений, потому лучше потратить немного больше денег, но приобрести блокиратор конкретно под свой автомобиль. В зависимости от принципа действия блокираторов КПП, различают 3 разновидности подобных механизмов.
- Дуговые. Их конструкция наиболее простая среди всех представленных на рынке вариантов. Принцип работы замка заключается в охватывании рычага коробки и блокировки самой кулисы. Их удобно устанавливать, они подходят для большого количества машин. При этом внушительная массивность и низкий уровень эффективности не делают дуговые устройства предпочтительным выбором для автомобилистов.
- Штыревые. Улучшенная система механической блокировки на коробок передач. Устанавливается девайс под консоль, из-за чего механизм становится незаметным и никак не влияет на внешний вид автомобиля. Суть его заключается в применении специального штыря, который монтируется в специальное отверстие. Чтобы вынуть этот штырь, нужно для начала открыть сам замок. Довольно высокий уровень надёжности.
- Бесштыревые. Крайне удобные в эксплуатации защитные решения для трансмиссии. Конструкция монтируется так, что в наружной части остаётся только непосредственно сам замок. Остальные элементы скрываются под консолью. Определённый недостаток системы в том, что поставить её можно лишь на специализированных станциях технического обслуживания.
Читайте также: Для чего используется ГЛОНАСС и автомобиле
Полностью полагаться на блокираторы коробки при потенциальной угрозе угона транспортного средства не стоит. Нельзя забывать, что можно применить разные методы для переключения автоматической коробки. А если это машина с механической трансмиссией, злоумышленники могут попросту загрузить её на платформу или буксировать с помощью троса.
Рулевой вал
Конструкция такого механического блокиратора предусматривает наличие муфты. Она монтируется на рулевой вал около педалей. Туда вставляются стержень из прочного металла и замок. Чтобы незаконно снять такой механизм, придётся сильно постараться. Здесь потребуется наличие специальных инструментов. Преимущество заключается в том, что тихо демонтировать устройство никак не получится. Интересно, что многие автопроизводители ещё с завода оснащают рулевой вал подобным блокиратором. К большому сожалению, далеко не всегда они выполнены качественно, из-за чего плохо справляются с поставленными задачами. Резко повернув руль, блокиратор можно попросту сломать. Потому лучше устанавливать качественные изделия, где предусмотрено наличие срывных креплений. С ними злоумышленникам будет крайне сложно справиться. Многие попросту бросают это дело, так и не завершив начатое.
Карданный вал
Также существует специальная механическая защита от угона автомобиля, которая устанавливается непосредственно на карданный вал. Суть подобных устройств в том, чтобы обездвижить этот элемент, не давая ему вращаться тогда, когда этого не хочет сам владелец. Карданные блокираторы подходят для автомобилей, у которых используется задний или полный привод. На переднеприводные машины их не устанавливают. Главный элемент устройства устанавливается на самом карданном вале, а замок выходит в салон автомобиля около ручки переключения коробки передач. Карданный тип блокирующего устройства считается достаточно эффективным решением для предотвращения возможного угона. Особенно при его сочетании с другими системами защиты.
Рекомендации по выбору
Никто не спорит с тем, что выбирать нужно только самые лучшие механические противоугонные блокирующие устройства для автомобилей. Но здесь ошибочно полагать только ценник основным критерием качества и надёжности. Некоторые простые и недорогие решения, которые были правильно подобраны под конкретный автомобиль, способны обеспечить высокий уровень защиты, и превзойти более дорогостоящие устройства, не соответствующие ключевым требованиям. Специалисты дают несколько очень простых, но полезных правил для подбора механических блокираторов:
- Конструкция автомобиля. Начинать всегда нужно с изучения конструктивных особенностей самого транспортного средства, для которого выбирается система блокировки. Тут акцентируйте внимание на адаптированных механизмах, поскольку именно они обладают большим уровнем надёжности и эффективности по сравнению с универсальными блокировщиками.
- Качество. Совет банальный, но иногда его игнорируют. Внешняя надёжность конструкции не всегда соответствует её реальным возможностям. Потому обязательно изучайте, из какого материала выполнен девайс, насколько качественным является изделие. Если купить откровенно бюджетное решение, вы просто зря потратите деньги. С такими устройствами даже малоопытный автомобильный вор справится безо всяких сложностей.
- Разблокировка. Убедитесь, что выбранное вами защитное устройство снимается только специальными приспособлениями, которые доступны лишь водителю. Отмычки и ключи для целого ряда блокираторов мошенники научились с лёгкостью подделывать.
- Демонтаж после срыва. Бывает и так, что машину пытаются вскрыть, ломают блокираторы, но из-за скрытых систем защиты ничего у них не получается. Но из-за этого даже оригинальными ключами не удаётся убрать блокировку. Потому узнайте у продавца, можно ли в такой ситуации вернуть подвижность машине и где это делается. Большую роль играет наличие гарантии и технического обслуживания. Иначе придётся тратить время и деньги, чтобы снять сорванный механизм.
Существует наглядная статистика, позволяющая определить перечень наиболее угоняемых транспортных средств. Если ваша машина относится к их числу, нужно обязательно подумать над установкой надёжного защитного комплекса. Степень защищённости машины механическими блокираторами во многом зависит от того, насколько правильно был выбран механизм, и соответствует ли он конкретным конструктивным особенностям самого автомобиля.
Ни одна система не даст вам полноценной гарантии безопасности. Но одновременно с этим механические устройства способны заметно снизить вероятность угона, взлома или хищения компонентов транспортного средства. Мало кто даже из опытных злоумышленников захочет связываться с машиной, у которой есть те или иные механизмы защиты. Они пойдут искать более уязвимые варианты, минуя ваш автомобиль.
Источник https://pridesaratov.ru/pro-signalizaciyu/mehanicheskaya-zashchita-ot-ugona-avtomobilya.html
Источник https://drivertip.ru/tovary/kakie-vybrat-mehanicheskie-protivougonnye-ustroystva.html