Вариатор или автомат: что лучше и надежнее?
Автомобилем, который агрегатирован механической трансмиссией, на сегодняшний день уже никого не удивишь. В России это самый старый тип КПП, в отличие от той же Америки, поэтому люди сейчас все меньше обращают на «механику» внимание, предпочитая удобство эксплуатации, которое олицетворяется в виде двух педалей и отсутствия необходимости переключать часто передачи, что особенно неудобно для представительниц слабого пола.
На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT. Именно поэтому ведется спор: вариатор или автомат – что лучше?
Что такое вариатор
Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission) существенно отличается по своему устройству не только от гидромеханического «автомата», но и любой другой коробки передач. Одна из его ключевых особенностей является отсутствие фиксированных передач. Вместо этого есть диапазон, в котором находится плавно изменяемое передаточное число. Вариатор – это тип автоматической трансмиссии, обеспечивающий передачу крутящего момента от ДВС на колеса при сохранении стабильности его оборотов.
Принцип работы вариатора
Впервые вариатор установили в автомобиле DAF и Ford. Новый вид коробок активно совершенствовался в 50-60 гг. прошлого столетия. Современные вариаторы бывают цепные, тороидальные и клиноременные. Последний вариант наиболее часто используется автомобильными концернами. Приобретайте Ford с аукциона на сайте компании Токидоки.
У вариатора нет переключения скоростей. Но это не мешает автомобилю демонстрировать отличную динамику и плавно разгоняться за счет непрерывного изменения передаточного числа в зависимости от текущей скорости движения. У таких автоматических модифицированных коробок максимальный КПД.
Коробка вариатор: плюсы и минусы
Отзывы о вариаторе позволяют выявить следующие преимущества:
- плавная работа;
- двигатель всегда находится на оптимальных оборотах;
- простота конструкции и ремонта;
- невысокая стоимость агрегата по сравнению с классическим автоматом;
- большой ресурс ремня (у некоторых вариаторов до 500 тысяч километров).
- шумность при разгонах (двигатель сразу выводится на максимальные обороты);
- скучное ускорение;
- боязнь пробуксовок, бездорожья и долгих поездок на высоких скоростях;
- частые замены масла;
- высокая стоимость ремонта.
Что из себя представляет автомат
Классической АКПП является гидромеханическая автоматическая трансмиссия, состоящая из гидротрансформатора (в его конструкцию входят насосное, турбинное и реакторное колеса, блокировочная муфта и муфта свободного хода), заменяющего собой сцепление, а также планетарного механизма (состоит из планетарных рядов, валов, барабанов с фрикционными муфтами, обгонной муфты и ленточного тормоза).
Не вдаваясь в механические и гидродинамические подробности, скажем, что передача крутящего момента с двигателя на коробку осуществляется потоками рабочей жидкости. На практике такая конструкция обеспечивает плавный «натяг» при отпускании педали тормоза, а также плавное автоматическое ступенчатое переключение передач, которое зависит от скорости автомобиля.
Преимущества и недостатки автоматической КПП
- Обеспечение лучших динамических характеристик автомобиля за счёт контроля тяги на разгонах, обгонах и других манёврах автомобиля (при условии, что это современный многоступенчатый «автомат»).
- Автоматические коробки серийно устанавливаются уже более 70 лет – за это время они зарекомендовали себя, как надёжные механизмы, относительно простые и доступные в обслуживании (хотя, конечно, бывают исключения).
- Классическая АКПП прекрасно прижилась даже на серьёзных внедорожниках и без проблем переживает езду с пробуксовками, а «фирменный» натяг – здорово выручает зимой.
- При движении по трассе даже самые современные автоматы имеют несколько худшую динамику перемены передач, а разрывы потока мощности в гидротрансформаторе при переходе на повышенную передачу всё ещё ощутимы (это справедливо скорее для относительно старых конструкций).
- Увеличенный расход топлива. Из-за все тех же потерь в гидротрансформаторе расход топлива на автомобилях с автоматом, как правило, всегда чуть выше, чем на машинах с другим типом трансмиссий.
- По тем же причинам КПД силовой установки с АКП несколько ниже, чем у двигателей с другими типами трансмиссий.
Чем отличается вариатор от автомата: способы определения
При покупке авто даже опытный автомобилист не всегда сможет разобраться, какая коробка передач в нем установлена: вариатор или АКПП. Приводим советы, как отличить АКПП, CVT и «робота» визуально. Найти отличия между автоматической и вариаторной коробкой передач при посадке в салон авто невозможно. И та и другая выглядят идентично: один рычаг управления, одинаковое обозначение режимов.
Разница между автоматом и вариатором заключается в количестве режимов. Коробка передач вариатор может содержать меньшее количество режимов – обычно 4: «P», «N», «D», «R». В современных «автоматах» присутствуют еще и дополнительные. Указание типа КП рядом с маркой автомобиля.
Чтобы разобраться, какая же все-таки КП установлена в машине, следует осмотреть ее снаружи сзади. Большинство производителей около обозначения марки и модели сообщают и тип трансмиссии – «AT» или «CVT». Разница в «поведении» транспорта в ходе езды. У авто с АКПП будут присутствовать рывки и толчки. У транспортных средств с вариатором их не будет.
Кроме того, у последних будут слышны щелчки в коробке. Разное «поведение» машины при подъеме на горку. Например, Subaru с аукциона отлично справляется с данной задачей. Если при движении под гору затормозить и отпустить педаль газа, автомобиль с АКПП будет плавно двигаться вперед без отката назад. Авто с вариатором сделает откат назад и не будет осуществлять движение вперед на холостых оборотах.
Вывод: что лучше выбрать – вариатор или автомат?
Выбирая между двумя автоматическими коробками, следует отдать предпочтение вариатору в случае, если важен высокий КПД, более низкий расход топлива, плавность хода и быстрый разгон. Но вариаторы не подходят для агрессивного стиля вождения.
Отказаться от вариатора и сделать выбор в пользу автомата стоит, если важен ресурс механизма. Классические АКПП надежнее, чем вариатор (хотя уступают в этом качестве механическим коробкам), подходят для сложных условий эксплуатации.
Источник https://tokidoki.su/variator-ili-avtomat-chto-luchshe-i-nadezhnee/
Источник