Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой

Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Важный этап знакомства с машиной, которую вы хотите купить с рук – проверка ходовой части автомобиля. Ходовая – большой набор механизмов, некоторые детали здесь – расходные, так как эта часть машины подвижная, и непосредственно ее элементы отвечают за контакт с дорогой, руление и многое другое.

avto

Даже если автомобиль юридически чист, и у него все в порядке с главными агрегатами вроде мотора, это не повод кидаться и покупать – загляните под днище, там тоже хватает жизненно важных для автомобиля элементов.

Те, кто не готов тратиться услугу диагностики в сервисе, читая, призадумались – как самостоятельно проверить ходовую часть автомобиля? Об этом мы расскажем подробно и детально.

Самостоятельная проверка ходовой части автомобиля

Если вы решили собственноручно проверить машину, в том числе посмотреть, что у нее под днищем, важно знать, на что обращать внимание – по периметру у автомобиля четыре колеса, посередине чаще всего – листы защиты картера, но это не значит, что смотреть там не на что.

проверка ходовой части автомобиля

В первую очередь, неисправные элементы подвески выдают себя посторонними звуками. Если внизу слышны посторонние звуки, то виновниками, требующими замены или ремонта, могут стать:

    • Амортизаторы – элемент, принимающий на себя все неровности и удары от дорожных ям.
    • Пружины стоек – постоянно нагружены, со временем неизбежно «устают» и требуют замены;
    • Пыльник ШРУСа – как следует из названия, защищает деталь от пыли. Если он грязный или рваный – требуется замена.
    • Опорные чашки стоек – по большому счету, просто должны быть целыми и не деформированными.
    • Сайлентблоки – то, чем соединяются различные детали подвески. Представляет собой две металлические втулки с резиновой вставкой по середине. Если при езде от элементов подвески идут сильные колебания, а машина не слишком устойчива, вопросы должны возникать в первую очередь к этому элементу.
    • Различные люфты – могут касаться сразу множества элементов ходовой, будь то ШРУС, наконечники рулевых тяг и многое другое.

    На некоторых пунктах для разъяснения деталей стоит остановиться подробнее, тем более если для вас многие из этих слов и вовсе стали чем-то новым.

    Амортизаторы – это самое простое, здесь не нужно никаких особых навыков и умений, и проверить их состояние на месте может любой желающий. Для этого просто попытайтесь раскачать машину, если он качнется больше двух раз — амортизаторы под замену. Чтобы удостовериться в их неисправности окончательно, можете поднять автомобиль и осмотреть их сбоку на предмет подтеков.

    проверка ходовой части автомобиля при покупке

    С пружинами несколько сложнее – то, что пружины «просели», невооруженным глазом, к сожалению, может быть не видно. Зато очень хорошо видно, если пружина сломана. Да и высота подвески автомобиля в случае чего намекнет – если машина слишком низко, значит, стоит обратить внимание.

    С пыльниками все просто – если целый и чистый, то идем дальше, если грязный или рваный, или все вместе – меняем. Деталь не слишком дорогостоящая, даже дешевая (что может быть дорогого в куске резины?), поэтому рваные и грязные пыльники могут быть причиной для беспокойства только при условии, что владелец ездит с ними в таком состоянии уже давненько.

    Диагностика сложных элементов ходовой части

    Покупка б/у автомобиля с самостоятельной диагностикой предполагает, что придется немного «испачкать руки» и осмотреть автомобиль сверху донизу. Некоторые части ходовой требуется проверить более тщательно и в несколько этапов, так как «на глаз» уже не удастся определить проблему.

    Диагностика сложных элементов ходовой части

    Например, сайлентблок. Здесь все немного сложнее и придется повозиться, если хочется знать все и наверняка. Если вы проверяли автомобиль на ходу и заметили, что машину «тянет» в сторону при движении, то алгоритм проверки сайлетблоков следующий:

      • Поднять машину домкратом, а лучше загнать ее на смотровую яму.
      • Пока авто подвешено, снять шаровые опоры, чтобы добраться до сайлентблоков.
      • Проверить состояние деталей, работающих в связке с сайлентблоком. Это рычаг подвески, который можно раскачать и проверить, что он отпружинивает обратно. Проверьте втулку, она не проворачивается относительно проушин. После этого проверьте сам сайлентблок на стук.
      • Важно проверить элемент на люфт и на механические повреждения. Если элемент слишком подвижен, или же он поврежден на металлических частях или на резине, следует озадачиться заменой всего элемента.

      Если не боитесь взяться за монтажку, то сможете, будучи под автомобилем, проверить состояние стабилизаторов. Если всунуть монтажку между подрамником и стабилизатором втулки и покачать, придет понимание, исправны элементы или же нет. Слишком старая втулка из-за деформации приведет к тому, что стабилизатор «гуляет». Это говорит о необходимости замены. Однако для этой процедуры все же нужен подъемник, если у вас есть на примете – пользуйтесь, однако лучше будет отправиться в сервис, где процедуру проведут на скромную плату.

      В случае с тормозной системой все просто, если машина на литых или кованых дисках. Если же вы рассматриваете простой вариант со «штамповками», здесь уже не обойтись без снятия колеса и изучения элементов системы.

      Проверка подвески авто

      Важно состояние тормозных колодок – они должны быть не ржавыми и не стертыми. В противном случае их необходимо заменить. То же касается и тормозного диска, и здесь вам может пригодиться штанген-циркуль, так как для разных автомобилей установленная толщина тормозного диска разная, и проще всего определить состояние обычным измерением.

      Последнее, что хотелось бы упомянуть, нельзя отнести к какому-то конкретному элементу, это касается многих элементов сразу, и в некоторых случаях может привести к тяжелым последствиям.

      Изучите ходовую на предмет самых различных люфтов. Для этого нужно узнать, насколько подвижными должны быть те или иные элементы подвески, и своими руками проверить, насколько они подвижны на автомобиле. Любой люфт выше нормы нуждается в устранении, а у некоторых деталей большой люфт (например, в рулевом управлении) может быть опасен как для авто, так и для находящихся в нем людей.

      Обращение в сервис

      Другой, более простой, но менее экономичный вариант, как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой – оплатить диагностику ходовой в автосервисе.

      Проверка авто в сервисе

      Здесь плюс не только в том, что вам не придется самому ползать под автомобилем и проверять элементы на люфт, но еще и в том, что диагностика, как правило, комплексная, и вам расскажут не только про ходовую часть, но и про другие важные детали и технические моменты автомобиля.

      Если вы хотите досконально знать все о ходовой и подвеске автомобиля после проверки, то попросите мастеров проверить ходовую по пунктам, чтобы получить информацию о наиболее важных ее элементах:

      • амортизаторы;
      • рычаги;
      • поворотные цапфы (кулаки);
      • шаровые опоры;
      • пружины;
      • стабилизатор поперечной устойчивости;
      • стойки стабилизатора.

      Из состояния этих элементов ходовой уже делаются выводы и принимается решение. Стоимость комплексной диагностики в сервисе составляет около 2-3 тысяч рублей, и в этом случае мастера и поднимут автомобиль на подъемник, и изучат элементы подвески, и сообщат о том, что заменить и какой ремонт требуется автомобилю и его ходовой части.

      Проверка ходовой части расскажет и о ее состоянии, и о том, как ухаживали за автомобилем в общем. Ни один автомобилист, проявляющий заботу о своем транспортном средстве, никогда не допустит серьезных повреждений в ходовой и не «запустит» ее. Треснувшие пружины и порванные пыльники – признак того, что за машиной не ухаживали, и могут стать поводом отказаться покупать авто.

      проверка владельца авто

      И не забудьте перед покупкой проверить историю автомобиля. Сделать это можно с помощью сервиса Автокод по гос. номеру или VIN. Проверка осуществляется по 16 официальным источникам: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, ФНС, ФТС и другим. За 2 минуты вы узнаете о всех проблемах, которые имеет машины: скрученный пробег, наличие ограничение ГИБДД, нахождение в розыске, кредите или аресте и многом другом.

      Если онлайн-проверка дала положительный результат, и машина с юридической точки зрения в полном порядке, рекомендуем подробнее исследовать ее техническую составляющую. Для этого лучше всего воспользоваться услугами выездной проверки авто. Специалист приедет в назначенное время в назначенное место и осмотрит ваш автомобиль с помощью специального оборудования. Таким образом, будут установлены даже самые маленькие скрытые повреждения.

      Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

      Найти и купить авто с пробегом по цене ниже рынка вы сможете через «Автокод Поиск». Это агрегатор, который показывает объявления сразу со всех досок и помогает найти авто быстрее перекупа. Если средств на покупку машины недостаточно, вы можете подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях. Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

      Когда требуется диагностика подвески автомобиля?

      Когда требуется диагностика подвески автомобиля? Ответим на этот вопрос.

      На подвеску автомобиля ложится множество задач, среди которых обеспечение плавности хода, передачи крутящего момента и прочее. Качество езды и безопасность на дороге во многом зависят именно от её состояния. Именно поэтому при обнаружении подозрительных звуков и неполадок в работе требуется незамедлительная диагностика подвески автомобиля. Несмотря на то, что её можно провести самостоятельно в гараже, рекомендуется без промедлений обратиться в сервисный центр, где все необходимые тесты будут проведены на профессиональном оборудовании. Это повысит точность анализа и позволит выявить все возможные неисправности в комплектующих машины.

      Диагностика подвески автомобиля: когда следует проводить?

      Специалисты рекомендуют проходить плановый осмотр каждые полгода-год, чтобы поддерживать ходовую часть авто в оптимальном состоянии. Вместе с этим диагностику подвески нужно проводить и в случае, когда вы заметили какие-либо отклонения в работе автомобиля, например:

      Увод в сторону авто при прямолинейном движении
      Колебания машины при торможении или на поворотах
      Вибрации и подозрительные стуки
      Увеличение износа шин

      Внимательно следите за состоянием авто, дабы не пропустить подобные признаки. В случае их проявления незамедлительно обратитесь в сервисный центр, дабы вам оказали всю необходимую помощь.

      Выявление неисправностей подвески автомобиля на вибростенде

      Ходовая часть современного транспортного средства состоит из множества деталей и узлов. Этот комплекс обеспечивает высокую точность и плавность езды. Однако по этой же причине данная система подвергается множеству поломок. Необходимо перечислить наиболее распространённые, которые позволяет обнаружить вовремя проведённая визуальная и компьютерная диагностика подвески автомобиля на стенде:

      Нарушение углов установки передних колёс;
      Поломка пружины или снижение степени жесткости;
      Износ и нарушение герметичности амортизаторов;
      Деформация рычагов подвески;
      Износ втулок и элементов крепления;
      Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости;

      Необходимо ещё раз повторить, что все эти неисправности можно с высокой точностью обнаружить лишь при использовании специализированного оборудования в автомастерских. Поэтому самостоятельный визуальный осмотр не гарантирует получение реальных данных о состоянии подвески вашего авто.

      Этапы проведения диагностики подвески автомобиля

      В этом вопросе важную роль играет поэтапное изучение комплектующих машины. Как правило, механики начинают осмотр с передней части подвески, так как она имеет более сложную конструкцию и во время езды подвергается повышенной нагрузке. Затем постепенно переходят к другим деталям. Современная визуальная и компьютерная диагностика подвески автомобиля на вибростенде проводится в несколько этапов:

      Общий осмотр деталей ходовой части;
      Проверка пружин и амортизаторов;
      Проверка шаровых опор;
      Диагностика стабилизаторов;
      Комплекс проверок с использованием стенда с датчиками.

      Полученные данные сопоставляются со стандартными значениями, что позволяет выявить отклонения в работе и неисправные детали. При этом следует добавить, что в случае компьютерной проверки показатели сравниваются по конкретным маркам и моделям авто, что повышает точность результатов. Это обуславливает то, что цена диагностики подвески автомобиля на вибростенде несколько выше, чем у других подходов. Важно понимать, что используется сложное оборудование, требующее профессионального подхода к работе.

      Что влияет на цену диагностики подвески автомобиля?

      Цена диагностики подвески зависит от многих факторов:
      Марка и модель авто;
      Срочность процедуры;
      Место проведения (в автомастерской или выездная);
      Комплекс проверяемых компонентов ходовой;
      Перечень дополнительных услуг.

      Простая визуальная диагностика на подъемнике стоит в среднем от 500 до 1500 руб. Как уже было отмечено выше, стоимость процедуры во многом зависит от используемого метода анализа. Современный подход с применением компьютерного стенда обеспечивает оперативность и качество, что обуславливает увеличение расходов примерно до 2-3 тыс. руб. Все эти детали можно обговорить заранее во время диалога со специалистом сервиса.

      Источник https://avtocod.ru/kak-proverit-hodovuyu-chast-avtomobilya-pered-pokupkoy

      Источник https://dp-auto.ru/kogda-trebuetsa-diagnostika-podveski/

      Читать статью  Ходовая часть шевроле ланос названия всех деталей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *