Как работает бизнес по продаже шин на Яндекс Маркете

Продажа бу шин как бизнес. Полезные совету продавцу грузовых шин Как начать свой бизнес на продаже шин

Открытие собственного бизнеса по продаже грузовых шин – это ответственное решение. Хотя на первый взгляд всё может показаться просто, здесь необходимо очень хорошо ориентироваться в вопросе и знать, как правильно выбирать шины для грузовых авто.

В едь подобрать качественные шины для грузового автомобиля — задача не из легких. Нужно помнить, что в одной шине использованы две сотни элементов, которые соединены между собой, именно поэтому при выборе шин необходимо обращать внимание на большое количество разных мелочей. Продажа грузовых автомобилей сегодня растет с каждым днем, этим и объясняется востребованность шин среди покупателей.

Для начала нужно хорошо ориентироваться в технических характеристиках автомобиля и предусмотреть условия, в которых будут использованы грузовые шины. Именно это необходимо будет уточнять у покупателей для того, чтобы подобрать максимально подходящий товар. В случае применения грузового автомобиля в плохих дорожных условиях, рекомендуется использовать грузовые шины с регулируемым давлением. Когда предусматриваются поездки только по дорогам с хорошим качеством дорожного покрытия, можно смело приобретать пневматические шины.

Не нужно забывать и о времени года и климатических условиях. Зимние и летние шины для грузовых автомобилей отличаются не только внешне, но и составом, из которого они произведены. Стоит информировать своих покупателей о том, что вовремя произведенная замена летних шин на зимние является залогом безопасности на дороге.

Менеджеру магазина нужно будет уточнять персональные характеристики грузового автомобиля клиента для того, чтобы можно было использовать специальные таблицы дистрибьютора для вычисления наиболее подходящего варианта шин при той или иной нагрузке автомобиля.

Если клиент плохо разбирается в технических параметрах своего автомобиля, то продавцу придется изучить руководство по эксплуатации, в нем будут указаны оптимальные значения для данного автомобиля. В этом случае консультанту придется потратить немало времени, но в итоге он сможет предложить клиенту именно те шины, которые ему нужны. А удовлетворение запросов клиента — это залог успешного бизнеса.

Очень важно знать, на какую ось покупатель планирует устанавливать шины. Важно, чтобы передние колеса были самыми прочными и надежными, поэтому не стоит предлагать клиенту дешевую и некачественную резину. Но можно помочь клиенту немного сэкономить на колесах прицепа.

И главное, не стоит забывать, что шины для грузовых автомобилей постоянно модифицируются и усовершенствуются. А бизнес будет успешным только в том случае, если компания всегда идет в ногу со временем .

  • О шинном бизнесе
  • Поэтапный план открытия магазина шин
  • Сколько зарабатывает владелец шинного магазина?
  • Покупка оборудования
  • Подготовка документов
  • ОКВЭД и система налогообложения
        • Похожие бизнес-идеи:

        Бизнес на продаже шин всегда был, есть и будет актуальным, пока по нашим дорогам разъезжают миллионы автомобилей. Несмотря на возрастающее число автомобилей и автовладельцев вход в шинный бизнес для новых игроков не становится легче. Причина тому — огромная конкуренция на рынке, большое количество сетевых игроков, непрерывный демпинг цен. По сути, у новоиспеченного предпринимателя здесь есть два пути: либо вкладывать миллионы в создание крупного магазина с огромным ассортиментом (чтобы хоть как-то выделяться среди конкурентов), либо открывать маленький сервис (шиномонтаж) и уже на его основе — небольшой торговый отдел. Оба варианта имеют право на жизнь, хотя второй требует гораздо меньше финансовых средств на открытие, и соответственно выглядит наименее рискованным делом…

        О шинном бизнесе

        Шинный бизнес уже далеко не тот, чтобы был 10-15 лет назад. По словам опытных бизнесменов сегодня все большее количество автовладельцев предпочитают приобретать шины в интернет-магазинах. Особенно в крупных городах и мегаполисах. Это безусловно сильно бьет по карману реальным розничным магазинам. Поэтому, чтобы выжить в условиях возрастающей конкуренции необходимо также переносить свой бизнес в онлайн, создавать интернет-магазин (открытие которого стоит от 60 тыс. рублей).

        Хотя в онлайне тоже не все так сладко. Другие игроки рынка также понимают пользу интернета, поэтому шинных интернет-магазинов с каждым годом становится все больше и больше. Однако же, одно дело создать интернет магазин, это вам сделает любой веб-программист. Другое дело — раскрутить его и продвинуть как можно выше в поисковой выдаче. Реклама в яндекс-директ — дорогое удовольствие, хотя и достаточно эффективное средство по привлечению покупателей. К примеру, 100 переходов на ваш сайт через яндекс-директ будут вам стоить 1500 — 2000 рублей.

        Сколько нужно денег на открытие магазина по продаже шин

        Как-бы то ни было, а инвестиции на открытие магазина шин могут составить несколько миллионов рублей. С учетом, что помещение будет взято в аренду. Основная статья затрат — создание ассортимента шин. Здесь главное не ошибиться с первоначальной закупкой, чтобы не затарить склады не ходовыми позициями. Если нет опыта — лучше посоветоваться с опытными игроками рынка, максимально плотно изучить рынок и спрос. К примеру, самые ходовые размеры шин для иномарок следующие: 175/70 13, 175/65 14, 185/70 14, 195/60 15, 195/65 15, 205/65 15, 205/55 16. На дорогие марки авто (Тойота Прадо, Фольксваген Туарег и т. д.) большим спросом пользуются размеры: 225/65 17, 255/55 18, 265/65 17.

        Некоторые сложности могут возникнуть и с поиском поставщиков шин. Идеальный вариант, хотя и самый долгий — некоторое время поработать в компании продающей шины в вашем городе или регионе (ну или найти там хороших знакомых). Так можно доскональна изучить рынок легковых шин, что в последующем в разы повысит шанс на успешное построение своего дела в данной отрасли.

        Опытные предприниматели утверждают, что больший шанс на успех имеют те магазины, которые помимо торговли развивают еще и сервис. Хороший шиномонтажный сервис, который еще и приторговывает шинами — никогда не «загнется». Шиномонтажники завоевывают клиентов гораздо быстрее и проще, особенно в период очередной «переобувки резины». Да и автовладельцу так проще — купил в шиномонтажной резину и сразу заменил старые шины на новые. К тому же, шиномонтажные мастерские торгуют б/у резиной, и зарабатывают на этом неплохие деньги. Поэтому путь от открытия шиномонтажа, а затем уже и торгового отдела по продаже шин видится куда более «дешевым», надежным и проверенным.

        На форуме «Колеса.ру» пользователь под ником «nbv» опубликовал очень интересный материал под названием «Шинному бизнесу пришел конец». Он рассказал, что сегодня в шинном бизнесе все меньше бизнесменов зарабатывают серьезные деньги. Некоторые крупные игроки в жажде обогнать конкурентов сильно занижают цены, продавая шины чуть ли не по себестоимости. В итоге, они сами не зарабатывают и не дают это сделать другим.

        Ошибка начинающих предпринимателей

        Ошибка большинства игроков рынка — погоня за объемами продаж. Мудрый производитель предлагает всяческие бонусы оптовикам, те набирают тысячи партий шин, забивают склады и в итоге не знают как все это распродать. Получается так, что шины реализуются со смешной наценкой в 5-10%, вместо положенной 30-ти процентной наценкой. По итогам сезона такая компания ничего не зарабатывает, её работники увольняются, фирма не может развивать свою сеть, закупать новое оборудования и т. д. Мораль здесь такова, что не следует стараться продать больше, лучше продать меньше, но по более высокой цене. Ведь для того, чтобы продавать больше шин, нужно больше менеджеров, больше складских помещений, большие затраты на логистику и так далее.

        Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен

        Мастерская шиномонтажа во флагманском шинном центре Vianor в Ленинградской области (Фото: «РИА Новости»)

        ​Предприниматель Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга перестроил имевшийся у него автосервис в шинный центр под брендом Vianor в 2010 году. Вложения в 10 млн руб. (треть из которых компенсировал франчайзер) он отбил через два с небольшим года. Дважды в год, когда автомобилисты «переобуваются», ежемесячная выручка его шинного центра составляет около 1 млн руб., а вне сезона — в два раза меньше.

        Vianor в цифрах

        $800 млн вложила Nokian Tyres в свой завод в России с 2005 года

        1429 шинных центров по всему миру входит в сеть Vianor

        411 центров Vianor работают в России

        26% продаж компании Nokian Tyres приходится на Россию и СНГ

        37,4 млрд руб. выручила ООО «Нокиан шина», которая торгует шинами Nokian в России, в 2014 году

        Источник: данные компании, СПАРК

        Взгляд франчайзера

        Финский производитель шин Nokian Tyres обладает одной из крупнейших фирменных сетей по продаже шинной продукции в России, работающей под брендом Vianor. По данным компании, сейчас сеть насчитывает 411 шинных центров, из которых только два собственных, а остальные открыты по франшизе. В 2015 году открылось 35 точек, а прекратило работу 15.

        По словам гендиректора «Nоkian Tyres Россия» Андрея Пантюхова, чтобы стать франчайзи, компании необходимо заплатить однократный вступительный взнос в 60 тыс. руб., а затем ежегодно платить взносы в маркетинговый фонд — 25 тыс. руб. Франчайзи заключают с Nokian Tyres договор коммерческой концессии сроком на пять лет. «Как правило, шинные центры по франшизе открывают люди с опытом работы в этом бизнесе», — объясняет Пантюхов в интервью РБК.

        Требования к помещению шинного центра довольно жесткие, поскольку Vianor позиционирует себя как сеть премиум-класса. «Должно быть удобное для клиентов расположение, удобный подъезд, обязательно должна быть парковка и зона отдыха для клиентов», — перечисляет Пантюхов. Площадь торгового зала должна быть не менее 45 кв. м, склад — от 100 кв. м. Франчайзи должен согласовать с компанией внешнее и внутреннее оформление центра. Nokian Tyres рекомендуют партнерам несколько агентств, которые знакомы с требованиями, для выполнения отделочных работ.

        «Инвестиции партнера могут быть небольшими — в пределах нескольких сотен тысяч рублей — и заключаться в апгрейде существующего шинного центра, — рассказывает Пантюхов. — Если же шинный центр строится с нуля, инвестиции могут составить от 40 млн до 100 млн руб. — в зависимости от формата, площади и количества постов для шиномонтажа». Чтобы помочь партнеру на старте, компания оказывает ему безвозмездную материальную поддержку в 500 тыс. руб. на первый открытый центр и до 2 млн руб. на последующие. Кроме того, Nokian Tyres за свой счет поставляет франчайзи вывески, торговое и шиномонтажное оборудование (оно остается в собственности франчайзера, и в случае расторжения договора франчайзи должен его вернуть или выкупить).

        Nokian Tyres компенсирует франчайзи половину затрат на рекламу своих шин. Она бесплатно предоставляет униформу для продавцов и два раза в год бесплатно обучает их продажам. Кроме того, для маркетинговой поддержки франчайзи, за которую они и платят номинальные 25 тыс. руб., Nokian Tyres раздает им всякие приятные мелочи — авторучки с символикой Vianor, конфетки, солнцезащитные шторки для машин, скребки ото льда, маленькие пакеты, брелоки, ароматизаторы. «Сувенирная продукция бесплатно достается клиентам и пользуется у них большой популярностью», — рассказывает РБК франчайзи Vianor Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга.

        Основное требование к франчайзи Vianor — обеспечить мультибрендовую линейку товаров для покупателя, в которой будут доминировать продажи Nokian Tyres. Так, новые партнеры в течение пяти лет должны нарастить долю как премиального (Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka), так и среднего ценового сегмента (Nokian Nordman) до 60% от продаж шин в центре. Выбор других брендов в линейке партнерских шинных центров Nokian Tyres не контролирует, но они должны обязательно быть в наличии. «Мы можем продавать шины любых брендов, но в приоритете шины Nokian», — подтвердил РБК Александр Макаров, управляющий шинного центра Vianor в Междуреченске (Кемеровская область).

        Кроме того, Nokian Tyres устанавливает минимальную рекомендованную цену продаж. Франчайзер проверяет центры на соответствие требованиям: присылает тайных покупателей, которые следят за ассортиментом, ценами и за тем, чтобы продавцы Vianor в первую очередь предлагали именно бренд Nokian.

        Nokian Tyres не отслеживает финансовые показатели франчайзи: привести более 200 городов по России, где есть центры Vianor, к единому знаменателю невозможно, объясняет Пантюхов. Но компания исходит из того, что любой шинный центр должен продавать как минимум 1,5 тыс. шин в год, что обычно дает продажи около 8 млн руб. «Это минимальные уровни — у большого количества членов сети, особенно в крупных городах, обороты на порядок превышают эти цифры», — говорит Пантюхов.

        Взгляд франчайзи

        Коммерческий директор сети шинных центров Vianor в Барнауле Дмитрий Багинский считает, что работать с Nokian Tyres выгодно. «Они сами ищут партнеров в регионах и предлагают интересные условия сотрудничества», — рассказал он РБК. Первый центр под брендом Vianor в Барнауле Багинский открыл в 2008 году, переоборудовав существующий шиномонтаж, сейчас под его управлением четыре точки. Инвестиции в последний, построенный с нуля и открытый в декабре 2014 года, были около 60 млн руб. В нем на площади около 1 тыс. кв. м есть не только шиномонтаж, но и большой торговый зал, и склад.

        Шматов из Санкт-Петербурга уже владел автосервисом, когда в 2010 году решил пристроить к нему шиномонтаж и магазин; поскольку земля, коммуникации и часть строений у него уже были, инвестиции не превысили 10 млн руб. Вернул он их через два с небольшим года работы. Александр Наконечный из Новосибирска говорит, что переоборудование существующего центра (без существенных строительных работ) обойдется в 1-2 млн руб., которые можно вернуть и за полгода.

        Выручка шинных центров подвержена сезонности: в высокий сезон (март—апрель и октябрь—ноябрь), когда идет массовая «переобувка» автомобилей, она может в разы отличаться от показателей низкого сезона (остальные восемь месяцев в году). Шматов из Санкт-Петербурга говорит о 0,5 млн в низкий сезон и 1 млн руб. в месяц в высокий, а Багинский из Барнаула — о 2,5-25 млн руб. для шинного центра площадью 1 тыс. кв. м. Столь большая разница объясняется не только всплеском продаж шин и спроса на шиномонтаж. Олег Хрящев из подмосковного Дмитрова говорит, что конверсия покупателей новых шин в клиентов шиномонтажа достигает 90%. «Почти все, кто покупает шины, предпочитают там же их поставить, — рассказывает он РБК. — Но дополнительный заработок зависит от количества стоек шиномонтажа: если иметь только один пост, то всем клиентам нельзя предложить «переобуться». Представитель кировской компании «Регионшина» говорит о средней выручке центра Vianor в 2-3 млн руб. в месяц, Наконечный из Новосибирска — о колебаниях в 1,5-2,5 млн руб. в месяц. «В межсезонье шины вообще стоят, работают остальные товары», — говорит Хрящев из Дмитрова. По его оценкам, в низкий сезон «не шины» (масло, аксессуары, запчасти) могут приносить до 40% выручки — вдвое больше, чем в высокий сезон.

        Наценку Nokian Tyres не контролирует. «В лучшие времена наша наценка составляет 10-15% к минимальной цене, — говорит Наконечный из Новосибирска. — Когда сезон заканчивается и многие остаются с остатками, начинается анархия по цене — праздник для клиента. Торговцы опускаются до 5%, а кто-то, наверное, продает и по закупочной цене». Шматов из Санкт-Петербурга рассказывает, что некоторые шинные бренды предоставляют рознице ретробонус в 10-15% от объема продаж. Магазины, зная, что гарантированно получат процент с продаж, продают такие шины по цене закупки.

        Абсолютные значения прибыли ни один франчайзи Vianor назвать не захотел: большинство говорят о среднегодовом показателе в 10-15% выручки.

        Увеличить маржинальность бизнеса позволяют дополнительные скидки от производителя. По словам Багинского из Барнаула, с определенного объема продаж («несколько тысяч шин в месяц») Nokian Tyres позволяет покупать шины напрямую с завода во Всеволожске, минуя дистрибьюторов, что существенно снижает издержки, поскольку за доставку шин платит производитель. «Снижение затрат на логистику позволило нам сэкономить 2,5% от стоимости закупки, которые мы платили за доставку дистрибьюторам», — говорит Багинский. Для партнеров, покупающих шины напрямую у компании, возможны и другие уступки, например отсрочка платежей.

        Закупаться напрямую у производителя имеют возможность только крупные партнеры — от тысячи шин в месяц, сетует Шматов из Санкт-Петербурга. Впрочем, по словам Багинского, при меньших объемах это и невыгодно: «Фура предполагает объем от 800 до 1200 шин, при меньших объемах никакому производителю это неинтересно». Ограничений на объем и периодичность закупок у региональных дистрибьюторов (35 по стране) не существует. «В сезон — в октябре—ноябре и марте—апреле — можно делать закупки шин раз в неделю», — говорит Шматов из Санкт-Петербурга. Вне сезона он делает закупки обычно раз в месяц.

        Большинство франчайзи легко соблюдают требование о 60-процентной доле продукции Nokian Tyres в продажах. В Междуреченске и Кирове доля финских шин доходит даже до 70%, но Наконечный из Новосибирска говорит, что в столице Сибири даже доля в 40% считается хорошим показателем. «В нашем регионе исторически процветали другие бренды, например Bridgestone», — поясняет он. По словам предпринимателя, в Nokian Tyres с пониманием относятся к отступлению от стандартов — конкуренция с другими брендами достаточно высока, а терять канал продаж никто не хочет.

        По словам Хрящева из Дмитрова, большой плюс Nokian Tyres — расширенная гарантия на шины. «Мы бесплатно меняем или чиним шины независимо от характера повреждений: грыжа, разрыв, прокол, не подлежащий ремонту», — рассказывает он. Гарантия бессрочная, пока шина подлежит эксплуатации (высота протектора не ниже 4 мм). Все расходы франчайзи по гарантийным работам Nokian Tyres компенсирует.

        Вот раньше была наценка!

        Одной из главных сложностей в шинном бизнесе опрошенные РБК франчайзи назвали возросшую конкуренцию со стороны интернет-магазинов, которая привела к падению наценки на шины Nokian Tyres в несколько раз. «Лет шесть назад у нас наценка была и 40-50%», — признается Багинский из Барнаула. Кроме того, фирменные шинные центры начали терять клиентов из-за того, что продукция стала продаваться в гипермаркетах по минимальным ценам, отметили двое опрошенных РБК предпринимателей. «Гипермаркеты действительно «выжимают все соки» из предпринимателей, однако в случае с Nokian этот эффект менее заметен, поскольку компания контролирует минимальную цену на свою продукцию и там», — отмечает Шматов из Санкт-Петербурга.

        Рассматривая идеи о начале своего дела, необходимо обращать внимание на современные средства информации. В частности, в интернете можно найти множество подсказок, начиная от статей с идеями для открытия дела и до развернутых исследований определенного вида деятельности. Возьмем, к примеру, такой раздел, как торговля шинами. И посмотрим, подскажет ли какой-нибудь форум, как начать свой бизнес.

        Почему именно шины

        В этой сфере продавцу обеспечен непрерывный, круглогодичный (хотя и с сезонными всплесками) приток заинтересованных и платежеспособных клиентов. Тема о том, как начать свой бизнес, на форуме автолюбителей начинается с бизнеса по продаже автомобильных шин.

        Кроме торговли шинами от производителя вполне можно организовать продажу резины б/у. Ведь водители по-разному относятся к собственной безопасности. И если некоторые избавляются от комплекта резины после первого же сезона, то другие с удовольствием приобретут «почти новую» резину дешевле для своего старенького «жигуля» и будут кататься на ней еще несколько лет.

        Почему именно форумы

        Большинство статей на сайтах, а также отзывы клиентов в интернет-магазинах написаны самими продавцами или по их заказу. Таким образом, в них не отражается полностью вся информация об отрицательных моментах и сложностях. Тому, кто хотел бы начать свой бизнес, форум соответствующего направления подскажет, с какими сложностями придется столкнуться.

        В любой области, связанной с торговлей, предложений достаточно много. И выбрать качественный товар помогут реальные отзывы. Тому, кто ищет, с чего начать свой бизнес, форум поможет определиться с ассортиментом и выяснить требования клиентов.

        Например, начинающему бизнесмену не просто определить, какие шины нужны для внедорожников, на что обращают внимание покупатели резины для автобусов и грузовиков, а также какие фирмы и модели предпочтительны для мотоциклов.

        Многие предприниматели знакомы с идеей скупки б/у шин в западных государствах и их перепродажи на просторах нашей страны, поэтому этот бизнес несложный и давно отработанный. Вам предлагается создать собственную компанию по скупке б/у шин и их восстановлению. Дело это трудоемкое, но очень выгодное.

        Сущность технологии восстановления шин состоит в том, что новый протектор сначала проходит этап вулканизации, а затем уже приклеивается к уже изношенным каркасам при более низких температурах, чем при обычной процедуре «наварки». При температуре около 1000 градусов Цельсия исключается вторичная вулканизация за счет ослабления связей между кордом и резиной.

        Новый протектор, приготовленный из специально выбранных резиновых смесей, обладает практически всеми необходимыми свойствами, которые обеспечивают его надежную и длительную эксплуатацию, почти не уступающую новым автошинам. Стоимость такой б/у шины, естественно, меньше, но качество при этом ничуть не хуже. В эксплуатации наварные шины практически не отличаются от новых. Хотя элементарная аккуратность использования, конечно, не помешает. К примеру, в Германии запрещается устанавливать наварную резину на переднюю ось грузовых автомобилей.

        Итак, первым шагом в Вашем бизнесе будет поиск помещения с подъездными путями. После этого необходимо приобрести в лизинг не очень дорогое оборудование и нанять операторов (для начала двоих человек). Далее следует объехать шиномонтажные мастерские в поиске б/у шин, большинство из которых с радостью отдадут Вам шины, даже бесплатно. Ведь для них это всего лишь лишний мусор, который Вы сможете забрать самовывозом. Однако иногда Вам придется и приобретать шины, но их цена при этом будет не очень высокая. Далее шины необходимо восстановить на специальном оборудовании, после чего они будут полностью готовы к перепродаже.

        Однако Вам также следует позаботиться и о рекламе. Для этого подойдут любые газеты и журналы для автолюбителей, а также неплохо было бы сделать свой сайт в сети Интернет. Попробуйте также посетить все автомобильные магазины Вашего города с выгодным предложением поставки Вашей продукции. Регулярная продажа б/у шин таким магазинам станет для Вас источником стабильного дохода.

        Использование восстановленных б/у шин приносит приличную экономию. Ведь в транспортных компаниях расходы на резину – вторые после затрат на топливо. Именно поэтому продажа бу шин – довольно выгодный бизнес. Себестоимость одного «наварного колеса» в два раза меньше нового, а продажная цена отличается лишь на 20-30%. К тому же число автомобилей в нашей стране с каждым годом увеличивается на сотни тысяч, а значит, постоянный рынок сбыта Вам гарантирован!

        Как работает бизнес по продаже шин на Яндекс Маркете

        Идея открыть магазин шин привлекает предпринимателей. Шины нужны всем автовладельцам, а значит, это перспективная ниша с неограниченной аудиторией потенциальных покупателей. В статье расскажем о том, как Павел Беркович развивал интернет-продажи в магазине «ИнтерросШин», а затем вышел на маркетплейс и стал продавать за пределами своего региона.

        Как начали продавать в интернете

        Я пришёл в «ИнтерросШин» в 2009 году. Тогда занимался продажей электроники на интернет-площадках и искал работу. В магазине не были развиты онлайн-каналы продаж, я увидел в этом возможности роста — предложил разработать сайт и подключиться к маркетплейсам

        Запуск интернет-магазина «ИнтерросШин» пришёлся не на сезон, поэтому вся команда без стресса протестировала работу и выполнила первые заказы.

        Что нужно учесть перед открытием магазина шин

        Выбор товара. В качестве основного товара можно продавать новые и б/у шины для легковых и грузовых автомобилей или мотоциклов. В качестве дополнительного — автомобильные диски.

        С продажи новых шин наценка составляет 10%, с б/у — около 30%. Раньше использованный товар везли из Европы, потому что там традиционно меняют шины чаще. Сейчас логистика усложнилась, в результате для продавца стало менее выгодно ввозить товар. Поэтому рынок б/у шин как таковой схлопнулся, а на его место приходят китайские и белорусские производители.

        Выбор модели работы. Когда открываешь шинный магазин, организовать работу можно двумя способами:

        1. Покупать товар у дистрибьютора подешевле, хранить и продавать со своего склада. Например, закупить 100 комплектов шин по 5 000 ₽ за комплект, привести на склад и продавать по 7 000 ₽. При таком варианте высок риск не продать товары и остаться с шинами, но без денег.
        2. Работать по дропшиппингу. Разместить фото товара на сайте и назвать свою цену. Когда поступит заказ, купить товары у поставщика по его цене и с его склада отправить заказ покупателю. Только здесь закупочная цена шин будет дороже: например, за 6 000 ₽ покупаешь и за 7 000 ₽ продаёшь. Маржинальность ниже, зато меньше рисков.

        Второй вариант выгоден для начала бизнеса, потому что не нужно инвестировать в товар. Можно протестировать спрос и не тратить деньги на аренду склада. В «ИнтерросШин» работают по обеим моделям: закупают ходовые модели шин у дилеров и хранят их на небольшом складе. Держать большое количество позиций нерентабельно.

        Выбор поставщика. Для меня главное — чтобы поставщик вовремя давал правильные данные об остатках, ценах и другой номенклатуре. Также важно, чтобы не было проблем с доставкой, возвратами и оплатой. Но проверить поставщика можно только в работе, поэтому для продавца есть два варианта в зависимости от его бюджета:

        1. Заказать большую партию шин, получить скидку за объём и обсудить более выгодные условий сотрудничества — систему лояльности в виде бонусов вроде бесплатной доставки или отсрочки платежей.
        2. Купить несколько комплектов популярных моделей, а затем решить, продолжать ли сотрудничать с поставщиком.

        Второй вариант больше подходит тем, кто только начинает разбираться в бизнесе по продаже шин и не готов брать на себя большие риски.

        У «ИнтерросШин» большой бюджет на закупку, поэтому мы придерживаемся первого варианта: берём от 50 до 100 единиц ходового товара. При средней цене 8 000 ₽ за одну единицу, на закупку уходит от 400 000 до 800 000 ₽.

        Особенности работы с поставщиками. В шинном бизнесе нужно соблюдать правила. Между производителями шин есть негласная договорённость о минимальной розничной цене. Если магазин начинает продавать товар дешевле, дилеры блокируют этого продавца и прекращают с ним сотрудничать.

        В реальности на рынке полно компаний-однодневок, которые так зарабатывают и рушат чужой бизнес. Подобные фирмы часто делают закупки через несколько компаний, реализуют товар и ликвидируются. Поэтому их не успевают отследить. Однажды на одну из них я даже писал заявление в полицию: они скопировали сайт и продавали шины под брендом «ИнтерросШин».

        Сезон переобувки и золотое время для шиномонтажа

        Шины — это сезонный товар. В России их меняют два раза в год: с сентября по ноябрь перед зимним сезоном и с марта по апрель — к лету. В это время продажи шин растут в четыре раза — в «ИнтерросШин» оборот увеличивается до 30 млн ₽ в месяц.

        Но резкий рост заказов не всегда играет на руку продавцам. Если погода резко меняется, магазин работает на пределе мощностей: нагружена логистика, менеджеры, сотрудники шиномонтажа. В результате не всегда уровень сервиса остаётся высоким.

        Как работает бизнес по продаже шин на Яндекс Маркете

        Продажа шин на Яндекс Маркете

        Я завёл магазин в 2009 году — стали размещаться в то же время, как запустили сайт. Тогда Маркет ещё работал по рекламной модели. Это был большой агрегатор, который показывал товары разных интернет-магазинов с оплатой за клик. Через площадку покупатель выбирал магазин, а продажа шла через сайт продавца.

        В 2020 году Маркет стал маркетплейсом, и продажи стали происходить уже на сайте самого Маркета: мы оплачиваем услуги только за фактически проданный и доставленный до покупателя товар.

        Последние два года работаем по модели FBS (продажи со склада продавца). Подключить FBS решили, чтобы доставлять товары в регионы. Мне кажется, что Маркету там доверяют, а расходы на логистику ниже, чем если бы доставляли сами. Примерно 30% всех продаж магазина — продажи в регионы по модели FBS.

        У «ИнтерросШин» есть свой небольшой склад. Нам удобнее хранить товар там, а когда приходят заказы — отвозить их в сортировочные центры, потому что по габаритам шины в пунктах приёма не принимают. Товары отгружают каждый день.

        Маркет почти всегда сам решает вопросы с покупателями. Я для себя понял, что Маркет — один из немногих маркетплейсов, который чаще сам решает вопросы при возникновении каких-то сложностей, без моего участия.

        Например, в сегменте автомобильных шин бывают ситуации, когда покупатель получает товар и переживает из-за даты производства шин. По ГОСТ срок хранения шин до начала использования — пять лет. Однако многие полагают, что новые шины должны быть текущего или прошлого года. В таких ситуациях Маркет часто сам помогает: объясняет ситуацию и дарит промокод.

        Как работает бизнес по продаже шин на Яндекс Маркете

        Как привлекают покупателей сейчас. В магазине мы делаем скидки на некоторые позиции. Из инструментов продвижения используем буст продаж или продвижение ставками. Благодаря этому товары поднимаются выше в выдаче, а также занимают специальные места не только на Маркете, но и в Директе — в поиске Яндекса и сервисах партнёров его рекламной сети. Так, по данным Маркета, товары с рекомендованными ставками продаются до 43% чаще, чем без них.

        Как работает бизнес по продаже шин на Яндекс Маркете

        Также благодаря сервису Сплит в магазине оплачивают 30% заказов. Это выгодно и покупателям, и нам: всю сумму получаем сразу, а расходы при делении цены Маркет берёт на себя.

        Маркетплейс постоянно развивается. На Маркете продавцы могут давать рекомендации, как улучшить сервис. Я сам так делаю. Замечаю, как меняется Маркет для продавцов: лучше поддержка, интеграция с другими сервисами Яндекса. Например, из личного кабинета продавца можно запустить продвижение товаров не только на маркетплейсе, но и в Директе.

        Как оставаться конкурентным на рынке

        «ИнтерросШин» существует на рынке уже 15 лет. За это время магазин собрал большую клиентскую базу, потому что размещал информацию о себе во всех доступных каналах: на маркетплейсах и специализированных площадках.

        Вот как начинающие продавцы могут конкурировать с большими магазинами:

        1. Не устанавливать цену сильно выше рыночной и иметь широкий ассортимент. Такой вариант потребует серьёзных финансовых вложений, чтобы торговля оставалась рентабельной.
        2. Сделать хороший сервис, который будет помогать покупателям подбирать и шины, и диски. Под это дело нужно иметь штат сотрудников, которые будут отвечать на вопросы покупателей по телефону, на сайте, на маркетплейсе и других местах.

        Источник https://integral24.ru/prodazha-bu-shin-kak-biznes-poleznye-sovetu-prodavcu-gruzovyh-shin-kak/

        Источник https://thecheck.media/prodavat-shini-na-markete/

        Читать статью  Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *