Брать или не брать авто с акпп

Брать или не брать авто с акпп

Авто Сервис

Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.

Читать статью  Вождение на автомате для начинающих: общие правила

Читайте также: Замена масла в акпп киа соул 2010 дизель

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

«Старичок» с «автоматом» до 4000 долларов — чего ждать?

Наш читатель ищет автомобиль до 4000$. Вроде бы решаемая задача, но нужен «автомат». А вот с этим сложнее. Сейчас объясним почему.

«Помогите в вопросе выбора авто. Бюджет до 8,5 тыс. руб., КПП — «автомат». Желательно что-то типа «Сценика», хорошо бы с нормальным остаточным ресурсом, здорово, если не очень «прожорливое» в плане топлива. В настоящее время пользуюсь Renault Scenic 1999 г.в., К4М, 5МКПП. Устраивает всем, кроме того, что КПП — «механика» и поселилась коррозия. Понимаю, что в такой бюджет будет авто от 14 лет, поэтому хотелось бы услышать профессиональное мнение об АКПП на авто такого возраста и с такими пробегами».

Готовьте денежки

С выбором достойного экземпляра у нашего читателя действительно будут проблемы, и вот почему. Во-первых, сам бюджет достаточно скромен, рассчитывать на свежий год выпуска и приличное техническое состояние сложно, тем более что выбор будет ограничен из-за желаемого типа коробки передач. Это уже во-вторых: автомобилей с «автоматом», если учитывать бюджет и ограничивать годы выпуска 2000-ми, на нашем вторичном рынке совсем немного.

Наконец, в-третьих. Автор вопроса желает поменять свою машину из-за проблем с кузовом. Как полагаете, какова причина продажи старого автомобиля другими владельцами в низшем ценовом сегменте? Коррозия, проблемы с двигателем или «автоматом» и прочие вопросы. Надеяться на то, что продают только из-за того, что «не нужна» или «хочу автомобиль побольше», было бы наивностью.

Читать статью  Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться

Читайте также: Соленоид гидроблока акпп а2402701700

Другими словами, будьте готовы к тому, что искать придется долго, притом что число предложений, в общем-то, ограничено. В конечном итоге выбирать придется меньшее из зол — проблемы по кузову или по мотору/коробке. Мы бы предпочли второе: если кузов действительно в очень хорошем состоянии, а других вопросов нет, то явные неисправности «автомата» не должны пугать. Как минимум это повод для торга. И вы берете автомобиль, уже представляя примерную стоимость вложений в коробку (ее должны озвучить специалисты, которые будут диагностировать «автомат»). Это лучше, чем брать якобы исправный автомобиль, а через месяц-другой столкнуться с необходимостью ремонта.

Между тем проблемы с «автоматом» на автомобиле в возрасте 15-20 лет вполне ожидаемы. Даже если мы говорим о старых моделях 4-ступенчатых коробок, разработанных еще в 1990-х и работающих в куда более тепличных условиях, чем нынешние «автоматы», ресурс большинства агрегатов оценивается специалистами примерно в 350-500 тыс. км, но первые серьезные проблемы могут появляться уже при пробеге 250-300 тыс., а это как раз типичный пробег 15-летнего автомобиля с бензиновым двигателем.

Как правило, главные враги гидромеханической трансмиссии — перегрев и продукты износа фрикционов, накапливаемые в масле, что помимо проблем с гидроблоком опять же увеличивает риск перегрева. Именно по этой причине предписанные производителем интервалы обслуживания стоит как минимум выдерживать, а в идеале сокращать, а также избегать повышенных нагрузок (а это пробуксовка, буксировка, агрессивный стиль езды).

Кто и как ездил на автомобиле в течение всей его жизни, обычно неизвестно, а вот последствия небрежной эксплуатации — необходимость ремонта или замены гидротрансформатора, замена фрикционов, ремонт или замена гидроблока. Объем и стоимость работ и сопутствующих операций зависят от модели коробки, собственно характера проблемы, а также от того, на каком этапе развития неисправностей была предпринята реанимация коробки.

Хорошая новость заключается в том, что старые «автоматы» уже досконально изучены, стоимость их ремонта невелика, однако относительно стоимости автомобиля все равно внушительна (в среднем от 700 до 2500 руб. в зависимости от указанных выше условий). Но ведь можно купить б/у коробку. Например, на тот же Scenic II она будет стоить порядка 600-800 рублей. В любом случае стоимость ремонта и подержанного агрегата стоит уточнять в привязке к конкретному автомобилю.

Что касается возможных вариантов, то с учетом бюджета и желаемого класса, а также с оглядкой на наш рынок, скорее всего, придется рассматривать следующие модели.

Французский легион

Для автора вопроса вариант хорош тем, что марка знакома, сервисная база налажена. Проблема в том, что автомобили второго поколения на нашем рынке представлены преимущественно с 1,5-литровым дизелем и механической коробкой передач. Найти версию с «автоматом» так же проблематично, как и с бензиновым мотором, это единичные предложения. Тем не менее можно поискать. Бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 не без греха, но в основном это мелочи (утечки масла, отказы катушек зажигания, выход из строя фазовращателей на 1,6-литровом двигателе), но сами моторы долговечны.

Что касается 4-ступенчатого «автомата» DP0, то он зарекомендовал себя как проблемный агрегат. Основные претензии — перегревы коробки, а также слабые клапаны гидроблока. Отсрочить ремонт помимо спокойного стиля езды и сокращения интервалов замены масла поможет установка радиатора охлаждения масла, а также обязательный «прогрев» коробки в зимний период. Стоимость б/у коробки, как мы уже отметили, находится в пределах 600-800 рублей. Ремонт в среднем может обойтись в 800-1600 руб., зато после этого на 100 тысяч км об «автомате» можно забыть.

Читать статью  Как работает АКПП | Устройство автоматической коробки передач | Эксплуатация и примеры

Вышесказанное можно отнести и к автомобилям Peugeot/Citroёn, на которых эта же коробка носила название AL4. И здесь больше шансов отыскать универсал Peugeot 307 или 407 либо Citroёn C5, Xsara Picasso. Да, из этих моделей только последняя — компактвэн, что в полной мере удовлетворяет запросам нашего читателя. Но таких машин на рынке немного.

Читайте также: Ikarus акпп для omsi 2

Куда больше шансов найти 307 Break или даже SW с трехрядным салоном и раздельными креслами. Тоже интересный вариант. Под капотом, скорее всего, будет либо 1,6-литровый, либо 2,0-литровый «атмосферник». И тот и другой не имеют серьезных проблем, как и в случае с Renault, возрастные «болячки» есть, но некритичные (текущий сальник коленвала, засоряющиеся дроссельная заслонка и клапан холостого хода, неисправности систем охлаждения и зажигания). Но с 4-ступенчатой АКПП любая версия (в том числе и Renault) не будет особо экономичной. Это надо иметь в виду.

А что у остальных?

Также стоит поискать Ford C-Max либо его «легковой» вариант Focus II с кузовом универсал. С точки зрения динамики лучше 2,0-литровый бензиновый двигатель, у которого к тому же цепной привод ГРМ, в плане эксплуатационных расходов интереснее 1,6-литровый вариант. Последний поначалу отметился не очень долговечными муфтами системы изменения фаз газораспределения, но это давно в прошлом.

4-ступенчатый «автомат» Ford 4F27E к моменту выхода С-Max избавился от «болячек» (например, у «родственной» версии FN4A-EL, применяемой на автомобилях Mazda, неудачное исполнение упорной крышки приводит к ее преждевременному износу, снижению масляного давления и подгоранию фрикционов), так что сейчас считается вполне надежным и недорогим в ремонте агрегатом. Стоимость б/у коробки — от 800 до 1100 рублей.

Также можно найти Opel Zafira / Astra G Caravan, и, скорее всего, это будет версия с бензиновым мотором 1.8 и роботизированной коробкой EasyTronic. Либо более компактный Meriva с 1,6-литровым двигателем. К двигателям особых претензий по части надежности нет, к «роботу» — есть.

Эта коробка построена на базе «механики» F17, для нее также характерен износ подшипников вторичного вала, и если вовремя не произвести ревизию и ремонт, достанется уже валам, шестерням и даже корпусу коробки. Но это, конечно, крайний случай.

«Робот» изначально работает неспешно, а со временем могут возникать слишком большие паузы и рывки при переключениях — в этом случае требуется проверка и, скорее всего, регулировка узла сцепления. При пробегах свыше 80 тыс. км может потребовать внимания сервопривод сцепления. Времена, когда Easytronic был «шайтан-машиной», позади. Специалисты есть, обслуживание и ремонт стали заметно дешевле. Чтобы отсрочить проблемы, нужен спокойный стиль вождения и опять же прогрев в зимний период эксплуатации. Ориентировочная стоимость коробки — 900-1200 рублей.

Наш вердикт

Собственно говоря, к покупке можно рассматривать и другие модели. Возможно, даже удастся найти «живой» во всех отношениях экземпляр. В любом случае в процессе поиска и осмотра стоит оставаться скептиком и быть готовым к тому, что по части той же коробки могут быть вопросы.

В любом случае подходящий для покупки экземпляр требует хорошей диагностики АКПП, по итогам чего вы должны представлять, будет ли требовать вложений (и каких) автомобиль в обозримом будущем. Опять же для понимания рисков следует знать стоимость капитального ремонта или замены «автомата» для данной модели и учитывать это в момент окончательного решения о покупке. Проще говоря, бояться покупки старого автомобиля с «автоматом» не стоит. Просто надо представлять, во что обойдется ремонт при наихудшем раскладе.

Нужна машина на «автомате» и бюджет больше 4000 долларов? Ищите подходящие варианты в нашей базе объявлений!

Источник https://ivspecodezda.ru/brat-ili-ne-brat-avto-s-akpp/

Источник