Что делать когда дергается вариатор на хонда фит

Что делать когда дергается вариатор на хонда фит

Вариатор. CVT. Ремонт, замена, обслуживание. | Honda Jazz Вариатор. CVT. Ремонт, замена, обслуживание. | Honda Jazz Вариатор. CVT. Ремонт, замена, обслуживание. | Honda Jazz Вариатор. CVT. Ремонт, замена, обслуживание. | Honda Jazz Вариатор. CVT. Ремонт, замена, обслуживание. | Honda Jazz

Сто авто

Перед покупкой автомобиля многие люди стараются выбрать ту модель, которая будет их полностью устраивать, в том числе и по техническим характеристикам. Некоторые предпочитают автоматическую коробку передач, некоторые – механическую, несмотря на высокий расход топлива, третьи – вариатор, который сочетает плюсы первых двух коробок передач. К числу его преимуществ можно отнести низкий расход топлива, отсутствие рывков при переключении передач, способность передать больший крутящий момент.

Бесступенчатая коробка передач Хонда Фит

Плюсы и минусы вариаторов

Первые выпущенные вариаторы не отличались особой надежностью, однако со временем качество производства сильно повысилось благодаря использованию современного оборудования, технологий и материалов. Модернизации подверглось и масло, используемое для таких коробок передач, что позволило увеличить ресурс их работы. Впрочем, есть и минус: менять его приходится несколько чаще, чем на механических и автоматических коробках, однако все это сказывается на комфортности и экономии топлива.

Современные модели вариаторов, устанавливаемых на Honda Fit, обладают ходовым ресурсом по 200 тысяч километров без неисправностей, однако такая работа КПП гарантируется своевременной заменой масла и аккуратным вождением. Согласно технической документации автомобиля, замена спецжидкости в вариаторе должна проводиться каждые 20-30 тысяч километров, то есть через одну замену смазки в двигателе. Минус, конечно, в отсутствии экономии, однако от своевременной замены зависит «здоровье» Хонды Фит.

Минусом вариаторной коробки передач считаются трудности с подъемом в гору: если трогаться на подъеме в 40 с лишним градусов, вариатор будет сильно буксовать с увеличением числа оборотов мотора. Долго эксплуатировать Хонда Фит в таком режиме не стоит: это может стать причиной сгорания коробки. Оптимальный вариант – аккуратно спуститься задним ходом на ровный участок дороги и подняться в гору с разгона. По сути, лишние несколько минут, затраченные на дорогу, не сыграют серьезной роли, а вот за ремонт вариатора придется заплатить немалые деньги.

Читайте также: ВАЗ 2114: комплектации – чем отличается Люкс от Базовой, разница в цене

Как определить состояние вариатора при покупке авто

При приобретении автомобиля с пробегом желательно обратить внимание на состояние коробки передач, особенно если она вариаторного типа. Подожженный вариатор определяется очень легко – для этого полностью вдавливается педаль газа и одновременно отслеживается поведение стрелки тахометра. При увеличении количества оборотов до 4 тысяч и сохранении скорости автомобиля до 50 км/час велика вероятность износа дисков вариатора. При нормальной работе вариатора стрелка тахометра будет подниматься выше 2 тысяч оборотов на скорости в 80 км/час, помимо этого, во время торможения и ускорения двигателем не должно фиксироваться никаких рывков и толчков. Если подобное имеет место быть либо стрелка тахометра постоянно скачет, вероятно, разжимные и сжимные диски обзавелись царапинами и задирами, за которые цепляется ремень.

Что делать когда дергается вариатор на хонда фит

В своем отзыве я уже упоминал, что меня преследует проблема провалов оборотов на остановке и пинки на старте с Д+тормоз.

Проблема эта у меня почти с самого приобретения авто, порой проявляется очень часто, а бывает и пару месяцев ездишь без нее, может внимание не обращаешь или не даешь ей проявиться, способ типо придать чутка газу на старте и машина поедет.

Многие говорят забей это нормальная работа для вариатора, если честно я так не считаю. Я чувствую как нормально трогается вариатор, а как не нормально он это делает. У кого есть такая проблема меня поймут.

Кстати на форуме фитоводов тем таких щас две и там ищутся решения этой проблемы, о некоторых решениях я постараюсь описать ниже подробно с ссылками на тему по решению проблемы и с артикулами для покупки деталей, многое из этого я уже проделал, а что то мне предстоит…

Вот первая тема: Плавают обороты (D + тормоз)

Вот вторая: Провалы оборотов при остановке …

Вот так выглядят провалы оборотов, что на холодный что на горячий двигатель. На холодном их больше или вообще стрелка ложится и обороты вверх не поднимаются, пока селектор не переведешь на др режим, после этого начинаются скачки. Все это дело сопровождается дикой вибрацией и не очень приятными звуками из подкапотного пространства. При скачках оборотов также скажет все напряжение в машине на первом видео видно как притухают фары.

На горячем бывает 1 провал при остановке, не больше. Пинок при троганье с D+тормоз пока не получилось нормально заснять.

Собственно из-за чего могут быть такие пинки, подергивания, вибрации, провалы оборотов или мощности:

Читать статью  Как открутить вариатор

1. Старое масло в вариаторе. Первым делом стоит задуматься о замене масса в вариаторе, если это не делалось или делалось давно. Обязательно соблюсти уровень.Вариатор не любит как низкий так и высокий уровни. Проверяется на горячем двигателе (лучше проехать 10-15 км) уровень должен быть на пару мм ниже верхней риски на щупе. В среднем на замену нужно 3,2 литра. Стоимость от 2000 руб. Тема на форуме

2. Свечи и катушки зажигания. Простые свечи ходят 10-15 т.км, иридиевые 30-40 т.км. Не меняете вовремя свечи готовьте деньги на катушки, что на 1,3 что на 1,5 они летят, правда на 1,3 вылетает первым задний ряд. Так же катушки накрываются от старости, контакты окисляются. У меня лично 6 штук стояли с завода, машине 12 лет стоило задуматься о их замене. Я поменял все 8 шт на аналог от фирмы SAT. Все 8 шт вышли на 8 тысяч.

Тема на форуме как лечить катушки там же можно прочитать как выявить неисправные.

Если кратко: полностью мертвую катушку можно определить отключением клеммы с катушек. Если поочередно отключать передний ряд, вы найдете дохляков на заднем, ну и соответственно наоборот отключая задний находите на переднем.

Читайте также: 10 лучших производителей свечей зажигания

Если отключая катушку на переднем ряду двигатель начинает захлебываться и работать хуже чем было, то это значит что задняя катушка этого цилиндра мертва, в ином случае катушка живая. При мертвой катушке двигатель работает неровно и дико вибрирует и трясется, выхлоп тоже не однородный по звуку слышны хлопки.

На 1,5 литровом двигателе, если отключить рабочую катушку двигатель начнется глохнуть, это значит живая катушка, если же изменений не произошло то катушка дохлая.

Но этим способом вы определите только полностью убитые катушки. Необходимо еще и визуально посмотреть катушки на пробои.

Цена комплекта свечей для 1,3 около 650 рублей для 1,5 около 2000 тысяч.

Цена катушек от 1000 рублей аналог и от 3000 оригинал за шт.

Заказывать можно на exist.ru я последнее время стал заказывать на emex.ru

1,3 Передняя катушка зажигания — 30520-PWA-003

1,3 Задняя катушка зажигания — 30521-PWA-003

1,5 Катушка зажигания — 30520-PWC-003

3. Клапан холостого хода (КХХ) и дроссельная заслонка (ДЗ). Они засираются и их приходится чистить раз в 30-50 т.км. возможно даже чаще. Стоимость чистки от 800 руб в сервисе. Тема на форуме как чистить ДЗ и КХХ После чистки ДЗ и КХХ нужно откалибровать холостой ход. Нужно прогреть двигатель до включения вентилятора и дать поработать двигателю на холостом минут 5, если включается вентилятор время его работы нужно добавить к 5 минутам. Можете не заморачиваться а просто дать поработать машине 10 минут. После калибровки ХХ лучше откалибровать вариатор.

4. Калибровка вариатора и холостого хода Процедура делается при снятии/замене АКБ. Вот тема калибровки вариатора и калибровка хх

5. Клапан ЕГР из-за нашего бензина его приходится чистить раз в 10-30т.км. либо глушить вообще либо ставить новый. (Цена вопроса от 200 руб при чистке самостоятельной) Тема на форуме как чистить EGR

Кто то его глушит,

номер заглушки — 18711-PM1-J00

Читайте также: Как выбрать автомобиль для семьи, чтобы не разорить семейный бюджет

номер прокладки — 18715-PB2-000

6. Топливная система:

Топливный фильтр тонкой очистки (16010-SAA-000) и сеточка бензонасоса (Фильтр топливного насоса 17516-SAA-000). Машина тоже может вести себя неадекватно если они засраны. Рекомендуемый интервал замены 90 т.км (русский мануал, европейский рекомендует 45 т.км или раз в три года) стоимость оригиналов около 2000 руб без работы. и сама работа от 900 руб.

Тема на форуме как менять топливный фильтр

Не поменяли вовремя фильтра может накрыться бензонасос, а это 1-2 т.руб. за бош, который на десятку подходит (гудит аж в салоне слышно), и около 10 т.р. за оригинальный десно.

Долго не меняете фильтра еще и форсунки засираются, из-за этого недостаточная смесь, отсюда плохая работа цилиндров. Их чистка от 1000 руб.

Также необходимо регулировать клапана и желательно прочистить прокладку и плиту EGR Процедура тоже регулярная раз в 60 т.км. лучше делать. Стоимость регулировки в сервисе от 2000 руб.

У нас в России качество бензина желает лучшего. если ездите на 92 то чаще надо чистить топливную систему. Я щас перешел на 95, по деньгам почти те же деньги, ну может рублей 20 теряете от бака. В общем с экономической составляющей разницы нет

7. Лямбда зонд и забитый катализатор, из-за их неправильной работы так же могут быть подергивания авто. Катализатор конечно не сильно роль играет, а вот лямбда имеет значение. Причем у части стоит только 1 до катализатора (0 258 006 538), а у другой части 2 лямбды до (0 258 006 540) и после (0 258 986 602) катализатора. Оригинальные они стоят почти 10 т.руб за штуку. Бошевские в районе 3 тысяч рублей.

Читать статью  Как проверить вариатор при покупке авто

8. Подушка вариатора и подушки двигателя. Так же дают вибрацию. Лучше всего менять на оригинал, каждая стоит в районе 2,5 т.руб. оригинал, не оригинал от 1000 руб, но их не рекомендуют мол ходят недолго (если стоит пробитая катушка то двигатель офигенно вибрирует, отсюда излишняя вибрация на подушки и их более быстрый износ. В наших машинах все взаимосвязано.

Проверка уровня масла в вариаторе

Качество и длительность работы любого механизма во многом зависит не только от материалов изготовления, но и от среды, в которой он функционирует. Чтобы быть уверенным в том, что все узлы и механизмы вариатора Хонда фит работают нормально, достаточно регулярно проводить проверку уровня смазки. Осуществляется она довольно-таки просто, сам процесс не отнимает много времени.

Замена смазочной жидкости в вариаторе

Замена масла в АКПП Хонда Фит

Смена масло АКПП Хонда Фит gd1 проходит по аналогичным алгоритмам, что и на вариаторе с несколькими существенными отличиями. Методом проверки уровня жидкости здесь выступает не пластиковый щуп, а контрольная пробка, которая дает представление об уровне вещества, но не его состоянии. Данная деталь расположена в нижней части корпуса, следовательно, для проверки уровня необходимо поднять автомобиль на подъемнике.

Кроме этого, отличается и объем картера, который в данном случае составляет 6,2 л. Для полной смены вещества необходимо порядка 12 л, а для частично лишь 3-4 л с идентичными показателями.

Признаки высокого уровня масла в вариаторе

Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда в трансмиссии Хонда Фит слишком высокий уровень масла. Диагностируется это по следующим признакам:

  1. Тяжело переключаются передачи;
  2. На нейтральном положении вариатора автомобиль продолжает двигаться вперед;
  3. Возможно появление сторонних проблем в работе вариатора.

При проверке уровня смазки в вариаторе Honda Fit необходимо внимательно следить за тем, чтобы на щуп или его трубку не попал мусор или сторонние частицы.

Проверяется уровень жидкости в вариаторе Хонда Фит следующим образом:

  1. Автомобиль загоняется на горизонтальную ровную поверхность.
  2. Двигатель запускается и оставляется работать до тех пор, пока не включится система охлаждения. Повторного запуска вентилятора допускать нельзя – в таком случае при проверке уровень будет выше, чем на самом деле.
  3. Замер уровня желательно проводить в течение 60-90 секунд, чтобы смазка не остыла и ее объем не снизился.
  4. Щуп для измерения уровня извлекается и, после очищения, вновь погружается в отверстие.

Проверка уровня смазки

Какое масло подойдет для вариатора Honda Fit?

Для бесступенчатой КПП Хонда Фит первого поколения используют в основном только оригинальные масла – HMMF либо CVTF, которые являются теми же HMMF, только выпускаются для американского и европейского рынков. Другие спецжидкости для вариаторов лучше не использовать.

Спецжидкости HMMF (CVTF) создавались Honda, и никаких других аналогов данных масел не существует. Права производства имеются только у Хонда, никакой другой компании они переданы не были, поэтому для вариаторов автомобилей данной марки необходимо использовать только оригинальные спецжидкости.

В состав HMMF (CVTF) входят не только охлаждающие присадки, но и специальные материалы, благодаря которым соблюдается баланс параметров жидкости. По сути, одна и та же жидкость одновременно может отводить тепло, смазывать трущиеся детали, усиливать трение между шкивом и ремнем, дабы один не проскальзывал в другой.

Сроки замены масла

Параметры и способности спецжидкости для Honda со временем начинают «стареть», что в результате может стать причиной проскальзывания ремня и прочих неполадок. Необходимые для нормальной работы вариатора характеристики поддерживаются только свежей жидкостью, поэтому необходимо регулярно производить ее замену.

«Старение» жидкости, используемой в вариаторах Хонда Фит, определить на глаз невозможно – осуществляется это только путем анализа на специальном оборудовании. Если качество залитой жидкости вызывает сомнения, лучше всего просто поменять ее.

Полная замена масла требует порядка 5 литров смазочного материала. Кроме того, при каждом замене жидкости желательно менять и фильтры, расположенные в коробке переключения передач – один находится около радиатора либо в поддоне, второй — на корпусе самого вариатора. Однако промывкой все же лучше не пользоваться – пользы от частичной замены будет больше. Кроме того, может понадобиться замена прокладки поддона, однако более поздние модели вариаторов производятся без него, и масло меняется в них по аналогии с АКПП. Некоторые модели обладают выносным фильтром – аналогичный установлен на автомобилях Civic.

Читайте также: Ваз 21099: ремонт и правильная эксплуатация

CVT: АКПП вариаторного типа (HMM)

Похожие статьи

  • Как правильно обслуживать вариатор
  • Регламенты Honda
  • Как проверить катушку зажигания, если их несколько

АКПП (Автоматическая Коробка Переключения Передач) вариаторного типа — тип трансмиссии, позволяющей автомобилю самостоятельно автоматически выбирать наиболее удобный момент передачи мощности двигателя на колеса, без участия водителя.

АКПП вариаторного типа все чаще встречается на современных автомобилях.

АКПП вариаторного типа работает по принципу гидромеханического устройства, в котором все действия осуществляются за счет циркуляции жидкости в замкнутом пространстве.

АКПП вариаторного типа отличается от классической схемы наличием вариаторного узла, — двух сжимающихся и разжимающихся конусов, между которыми натянут ремень. Таким образом достигается эффект бесступенчатой трансмисии, в которой отсутствуют передачи как таковые, и как следствие, автомобиль получается более плавным в разгоне, а также более экономичным. Одним из вариантов развития вариаторов Honda является система HMM (Honda MultiMatic).

Особенностью системы HMM является наличие фрикционного стартового пакета.

АКПП вариаторного типа типа — технически сложный элемент, требующий регулярного обслуживания. В качестве рабочей жидкости в вариаторах Honda первого поколения (до Accord 2013 года и Fit 2015) используется HMMF или CVTF.

Специальные жидкости для вариаторов Honda первого поколения — HMMF и CVTF

ВНИМАНИЕ!

На автомобилях Honda Stream, Honda Odyssey и др., установлена АКПП, сочетающая в себе конструкцию вариатора (с валами и ремнем), при наличии гидротрансформатора, больше характерного для АКПП классического типа. Такие АКПП, требуют обслуживания только этим же типом спецжидкости. Обслуживание спецжидкостями типа ATF Z-1 или ATF DW-1 некорректно!

ВНИМАНИЕ!

Автомобили Honda Accord 2013 года выпуска и позднее оснащаются вариатором второго поколения.

Автомобили Honda Fit, выпущенные после 2015 года, также оснащаются вариатором второго поколения. Обслуживание таких АКПП отличается от вариаторов первого поколения другим типом используемой жидкости.

Вариатор второго поколения отличается от вариатора первого поколения наличием двух пробок (одна для слива жидкости, одна для залива) и отсутствием щупа, для проверки уровня масла. Замена жидкости производится по аналогии с заменой жидкости в МКПП.

Для вариаторов второго поколения допускается использование только специальной жидкости HCF-2!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьи

Возможные неполадки вариатора

При замене масла количество заливаемой и сливаемой жидкости всегда будет приблизительно одинаковым – от 3,8 до 4,6 литров. Приобретать лучше чуть больше жидкости, чем нужно – пусть она останется в запасе. К примеру, для Honda Fit достаточно одной емкости HMMF, в то время как остальные модели будут требовать двух емкостей.

Если уровень износа вариатора слишком большой, то замена производится буквально через 200-300 километров, однако в большинстве случаев таких расходов не требуется. Как правило, одной замены достаточно для того, чтобы определить – работает коробка передач или ее можно выбрасывать.

В случае, если замена жидкости на ситуацию никак не влияет, то остается только ремонт. И вот здесь начинается самое страшное: запчасти для вариатора на Хонда Фит найти практически невозможно. В продаже имеются только полные узлы и крайне редко можно найти отдельно ремень, ремонт которого позволяет решить большинство проблем с коробкой переключения передач.

Вариаторная коробка передач, по сути, абсолютно не пригодна к ремонту, поэтому в случае поломок советуют ее полностью менять, а не искать детали и запчасти. Нередко в таких ситуациях стараются заменить вышедшую из строя коробку на контрактную, то есть ту, которая уже эксплуатировалась. Такое решение оказывается выигрышным в случае с обычной автоматической коробкой передач, а вот для вариатора не совсем подходит. Вероятнее всего после такой замены поломки вернутся спустя месяц-два нормальной езды на изначально исправном автомобиле.

По сути, вариаторная коробка передач – неплохой узел автомобиля, отличающийся высоким качеством и надежностью, однако требующий ухода и своевременного обслуживания. Меняют масло и фильтры раз в 35-40 тысяч километров. Если заменить фильтры не получается, то проводят частичную замену жидкости по аналогии с автоматической коробкой передач.

Вариатор Хонда Фит – весьма капризная «машинка будущего», которая требует специального ухода и эксплуатации и не переносит резких торможений, ускорений и длительного передвижения на скорости свыше 120 км/час.

Информация о замене масла в бесступенчатой коробке передач

Ремонтно-восстановительные работы

Плановое ТО необходимо проходить регулярно

Ремонт вариатора на Хонда Фит стоит доверять высококвалифицированным мастерам. При необходимости замены изношенных запчастей, должны быть использованы фирменные комплектующие детали. Это залог их надежности. Кроме того, на данные автозапчасти распространяется гарантия.

Начинаются работы по ремонту трансмиссии автомобиля с полноценной диагностики, которая позволяет обнаружить имеющиеся поломки. Обязательно в сервисном центре подлежит проверке клапан. В том случае, если он засорен, необходимо его очистить. Также, проверить клапан масляного насоса целесообразно, если отмечается дерганье при нажатии на педаль газа.

Определить уровень трансмиссионной жидкости возможно благодаря такому вспомогательному устройству, как щуп. Безусловно, что проверка должна проводиться на разогретом авто.

Рывки, пинки могут быть результатом того, что не менялось или использовалось некачественное масло. Периодичность замены данной жидкости назначается при 45000 км пробега. Вариатор требователен к качеству топлива. Для Хонды Фит рекомендуется использовать оригинальные трансмиссионные жидкости (CVT-F, HMMF). При каждом добавлении нового масла, стоит производить менять фильтр вариатора.

Вибрации на холостом ходу могут быть результатом недостатка топлива в вариаторе. При этом машина начинает медленнее разгоняться. Следует отметить присутствие датчика давления масла. Также, причина возникновения вибрации может быть связана с тем, что в автомобильной системе присутствует недостаточное количество трансмиссионной жидкости. Учитывая это, ремонт вариатора Хонда Фит может выражаться в проведении замены масла. Однако в ряде случаев устранить вибрацию представляется возможным путем осуществления калибровки. Что представляет собой данная процедура?

Статья в тему: Причины и следствия низкого уровня масла в КПП

Источник https://sto-avto-pro.ru/motor/variator-na-fite.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *