Замена масла в вариаторе — когда, как правильно, сколько стоит
Трансмиссионное масло — расходный материал, который нуждается в периодической замене. Если нарушать регламент, с большой вероятностью можно столкнуться с поломкой АКПП. На его ремонт придется потратить больше денег и времени, чем на покупку смазки.
Как часто нужна замена трансмиссионного масла в вариаторе? Как это делать и какие есть подводные камни?
Когда нужно менять масло в вариаторе
Замена смазочной жидкости в вариаторе проводится в строгом соответствии с регламентом, который, у каждого автомобильного производителя свой. В среднем рекомендуется проводить обслуживание с периодичностью не реже раза на каждые 40 тысяч километров пробега.
Интервал замены сокращается, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях:
- регулярная и продолжительная буксировка прицепов или других машин;
- динамичный стиль вождения с быстрыми ускорениями и торможениями;
- долгие простои транспорта в пробке при высокой температуре воздуха;
- частая пробуксовка колес и передвижение по пересеченной местности;
- эксплуатация машины в горах, езда по пыльным и/или грязным дорогам.
Если на приборной панели загорелся чек или во время движения слышен гул, есть вибрация либо появился неприятный запах гари — это веские причины проверить уровень и состояние масла в CVT (бесступенчатой трансмиссии).
Частичная
Прежде чем перейти к частичной замене трансмиссионного масла, подготавливают свежую жидкость в достаточном объеме. Предварительно ознакамливаются с инструкцией по эксплуатации автомобиля, так как в ней производителем указано, какую именно смазку и в каком количестве нужно заливать.
Готовят пустую емкость, вместительностью не менее пяти литров – она нужна для сбора отработанной жидкости. Из расходников понадобится новая прокладка поддона и масляный фильтр для вариатора.
Перед заменой жидкости прогревают трансмиссию — достаточно проехать на авто около 10 километров. Затем паркуют машину на ровной дороге и ждут около часа. Это нужно для того, чтобы масло стекло обратно в поддон. После этого сразу приступают к процедуре:
- Ставят пустую емкость под сливную пробку вариатора и откручивают ее.
- Ждут, когда вытечет вся трансмиссионная жидкость.
- Откручивают все болты, удерживающие поддон, и аккуратно снимают его.
- Промывают поддон и удаляют металлическую стружку, осевшую на магнитах.
- Отключают соленоиды и демонтируют гидроблок, затем промывают его.
- Заменяют бумажный фильтр тонкой очистки (стоит за теплообменником).
- Меняют металлический фильтр грубой очистки (установлен в поддоне).
- Высушивают гидроблок и поддон, после чего устанавливают их на место.
После окончания сборки вариатора проверяют, чтобы его шкив полностью совмещался со шкивом гидроблока. Для этого несколько раз переключают селектор АКПП в разные положения и следят за тем, что все переключения работают корректно без заеданий и скрипа.
Финальный этап — заправка трансмиссии новым маслом через специальное отверстие. Когда это будет готово, проверяют уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости, доливают масло. После успешной замены сбрасывают счетчик старения — для этого нужен диагностический прибор.
Несмотря на теоретическую возможность самостоятельной замены жидкости в бесступенчатой трансмиссии, настоятельно рекомендуется доверить эту задачу опытным профессионалам из сервисного центра.
Полная
Полная замена трансмиссионного масла в вариаторе проводится с использованием оборудования, которое есть в распоряжении сервисного центра. Аппарат подает новую жидкость под давлением внутрь АКПП, из-за чего старое масло вместе со стружкой и отложениями вытесняется из полостей и труднодоступных мест.
Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену масла в вариаторе.
Аппаратная замена масла
Аппаратная замена масла — современная технология обслуживания вариатора с использованием насосного оборудования. Но такого метода есть свои плюсы и минусы.
Источник https://variator.expert/masla/zamena-masla-v-variatore
Источник