Тест-драйвы и обзоры Skoda Octavia (Шкода Октавия). Новая Skoda Octavia 2021: Кабань и Кубань, испытали лифтбэк нашими дорогами

Бестселлер чешского бренда начал очередную новую жизнь. А мы постарались беспристрастно оценить успех этой попытки.

Представлять «Октавию» подробно нет ни малейшего смысла. В своей новейшей истории среднеразмерная Skoda успела сменить три поколения, стать синонимом слова «практичность» и разойтись по миру семимиллионным тиражом. Сегодня она уверенно входит в десятку наиболее популярных моделей Европы (и в топ-25 по России), делая бренду около половины выручки. И да – отныне поддерживать заданный вектор будет пятидверка четвертого поколения. Встречайте!

Говоря о дизайне экстерьера, создателям «Октавии» с индексом A8 хочется аплодировать стоя. Под руководством нового главного художника Оливера Штефани со стороны Млада-Болеслава подул свежий, правильный ветер: в Лету канули и подчеркнуто примитивные кузовные линии предшественницы, и крайне спорная попытка Йозефа Кабаня (прежний глава дизайн-центра марки) оживить облик посредством «четырехглазой» морды.

Новая Octavia – этакий слегка скукоженный в хорошем смысле этого слова Superb.

Кстати, «слегка» в данном случае – отнюдь не фигура речи. Сменив генерацию, Octavia вытянулась на 19 мм в длину (до 4689 мм против 4869 мм у «Суперба») и раздалась вширь на 15 мм, оставив колесную базу в 2686 мм едва ли не единственной геометрической постоянной. Этот щекотливый момент тут же породил полемику на тему истинной новизны. И все же количество и глубина изменений позволяют отмести обвинения в сильно завуалированном рестайлинге.

В основе лифтбэка с индексом A8 все та же корпоративная платформа MQB. С технической точки зрения изменения эволюционны.

Архитекутра передней панели знакома по прочим современным моделям марки: европейской пятидверке Scala и обновленному по схожим лекалам российскому лифтбэку Rapid. Но если в случае с последним восторги замирают на визуальном уровне, Octavia готова радовать и кинестетиков: мягкий пластик с интересной фактурой, качественная опционная кожа на креслах и множество дизайнерских мелочей создают околопремиальную атмосферу. Интерьер «чешки» хорош даже по мнению хейтеров.

Читать статью  Changan CS95: Полный обзор флагманского кроссовера

Разумеется, бессменный конек «Октавии» по-прежнему тут как тут: вместе с величиной колесной базы сохранилась феноменальная вместимость заднего ряда. В попытке выжать из этой данности абсолютный максимум, чехи снабдили новинку ворохом «бизнесовых» решений наподобие третьей климатической зоны (впервые в истории модели) и выдвижных шторок (в том числе для стекла пятой двери). А заодно напутствовали не тушеваться перед седанами старшего ценового сегмента: «Камри», «Сонатой» и «Киа K5».

Сработает ли «игра на повышение»? Есть подозрение – не слишком. Но если круги диаграммы Венна, иллюстрирующей целевые аудитории, вдруг не соприкоснутся от слова «совсем», это будет сугубо имиджевым моментом. С точки зрения оснащения и восприятия «Октавии» действительно есть, что противопоставить перечисленным выше моделям. Кстати, полторы сотни «коней» временно безальтернативного 1.4 TSI позволяют «Шкоде» оставить позади 180-сильные «Сонату» и «Камри» с 2,5-литровыми атмосферниками.

История с линейкой силовых агрегатов вообще заслуживает собственного абзаца. Так что давайте еще раз проговорим, что здесь к чему: сегодня российскую «Октавию» можно приобрести исключительно с 1,4-литровой «турбочетверкой», сочетаемой с 6-ступенчатой «мешалкой» или 8-диапазонной гидромеханикой. Бюджетная версия с античным, но неубиваемым «таксишным» 1.6 MPI (110 сил, 5МКП или 6АКП) появится у дилеров во втором квартале этого года. Топовая 2.0 TSI (180 сил и 7-ступенчатый робот DSG) – тоже.

Поскольку до второго квартала пока еще далековато, все тестовые лифтбэки оснащены 150-сильным мотором; все ожидаемо двухпедальные. И все до единого выкрашены в «серьезные» оттенки – хотя в цветовой палитре модели есть обалденные Emerald Green и Reef Blue. Впрочем… спорить о вкусах – дело неблагодарное, так что щелкнем на себя электронным джойстиком-селектором и отправимся бороздить просторы Таманского полуострова. Ведь с точки зрения ездовых повадок тем для разговоров – поле непаханое.

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Skoda Kodiaq (Шкода Кодиак). Skoda Kodiaq: Многогранный универсал

Главный источник вопросов в случае с 1,4-литровой версией, безусловно, гидромеханика. Как выяснилось, приход более выносливой коробки приветствуют далеко не все. И зря! Пускай на бумаге новая «Октавия» действительно потеряла восемь десятых относительно предшественницы с аналогичным мотором и преселективом, фактическая разница – скорее из разряда плацебо. Единственные, чьи светлые головы может посетить идея сетовать на «плотность» разгона – «мамкины гонщики», мечтающие облепить свою «Шкоду» наклейками Revo.

Возможностям силового агрегата вторят настройки шасси и рулевого управления: сохранив стойки McPherson спереди и торсионную балку сзади (многорычажку отложили для топовой двухлитровой версии), 150-сильная «Шкода» осталась эталонно понятной и предсказуемой в реакциях, но даже в спортивном режиме электроусилителя водителя не зажигает, а электронно-управляемые амортизаторы в Россию пока не везут (отдельная «подвесочная» строчка во вкладке системы Drive Mode Select – ни на что не влияющий рудимент европейской прошивки). И уж раз такие дела: дайте больше комфорта! В контексте уставших российских дорог баланс «Октавии» далек до идеала.

Разумеется, грести все модификации под одну гребенку неправильно и несправедливо. Вполне допускаю, топовая двухлитровая версия с задней многорычажкой подарит больше комфорта. И уж точно уверен, что не стоит подниматься выше 17-дюймовых колес. Разве только трансляция нюансов покрытия на органы управления и подушку сиденья – ваш маленький фетиш.

Вот и получается, сменив поколение, Octavia не только сделалась технологичнее, умнее и лучше предшественницы почти во всем, но и значительно усложнила покупателям муки выбора. Отныне, чтобы получить «свою» идеальную модификацию, придется в панике метаться между автоматом и преселективом; потратить около двух тысяч часов за изучением конфигуратора и объехать ни одного дилера в попытках очно сравнить две машины с разными типами подвески. Но знаете, судя по первым впечатлениям от лифтбэка с индексом A8, оно того стоит.

Читать статью  Аренда авто в Астане. Идеальный способ освоить столицу Казахстана

Источник