Бустер для ребёнка: топ-15 популярных моделей

Бустер для ребёнка: топ-15 популярных моделей

Внештатный автор, специализирующийся на написании статьей о детях, подарках, праздниках и животных.

Узнайте про наш редакционный процесс
автор статей | Создано 11 фев 2023
Контент-менеджер, Content Manager

Контент-менеджер, автор статей о красоте, кулинарии, ведении дома и лайфхаках, которые способны быстро улучшить жизнь родителей.

Узнайте про наш экспертный совет
контент-менеджер

Для безопасной перевозки детей в машине используют автокресло. Но со временем малыш вырастает, и на смену креслу приходит бустер. Он предназначен для детей постарше, и главная его функция – приподнять ребёнка так, чтобы ремень безопасности лёг не на шею, а на грудь, как и положено.

Бустер для детей

Бустеры – это разновидность автокресел, но без спинки и боковых стенок. Другое название – бустерная подушка. Это промежуточный вариант защиты между автокреслом и обычным ремнём безопасности. Но если сравнивать степень безопасности, то бустер явно проигрывает.

В Правилах дорожного движения не указано, с какого возраста можно использовать бустер. Зато есть оговорка, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребёнка, что опять же не прибавляет конкретики.

Но согласно стандартам качества детских удерживающих устройств, бустер можно использовать при росте от 125 сантиметров и весе в пределах 22-36 кг.

Отсутствие конкретики осложняется тем, что в ПДД нет даже понятия «бустер». Все приспособления для перевозки детей называются «детскими удерживающими устройствами или системами».

Как выбрать бустер

Устройство должно обеспечивать безопасность и комфорт ребёнка во время поездки. Модели отличаются материалом каркаса и обивки, формой и размером, характеристиками подлокотников, наличием или отсутствием дополнительной системы безопасности.

На что обращать внимание при покупке бустера? Критериев много, но основных всего три: маркировка, материал каркаса и корректор ремня безопасности. Остальное – дело вкуса родителей и предпочтений малыша.

  • Наличие маркировки. Если её нет, брать устройство не нужно. Маркировка свидетельствует о том, что бустер соответствует стандартам безопасности, принятым в России. А именно: требованиям технического регламента Таможенного союза, который, в свою очередь, основывается на европейских стандартах.
  • Каркас. Он должен быть жёстким. Между пенопластом и пластиком лучше предпочесть пластик. Пенопласт – очень хрупкий материал, хотя и стоит дешевле и весит меньше. Зато пластик в случае резкого торможения надёжнее удерживает ребёнка в фиксированном положении. Также бывают металлические каркасы. Они ещё надёжнее, чем пластиковые. Но имеют свои минусы: большой вес и крупные размеры.
  • Корректор ремня безопасности – приспособление в виде скобки, которое крепится на штатный ремень безопасности и переносит его с шеи на плечо пассажира. Может быть в форме треугольного конверта, который стягивает между собой два штатных ремня.
  • Высота подлокотников. Здесь нет однозначного правила. Всё должно быть по размерам. Важно следить, чтобы фиксация ребёнка была на уровне тазовых костей. Если же подлокотники будут удерживать ремень выше, то фиксация получится на уровне живота, а это опасно. Ещё один критерий подходящей высоты подлокотников: руки пассажира согнуты под прямым углом и свободно лежат на подлокотниках.
  • Габариты. Речь не про удобство перемещения и хранения, а про безопасность. Нужно примерять длину и ширину сидения для конкретного ребёнка. Длина должна быть равна длине ног пассажира с согнутыми коленями, при этом спина малыша должна полностью соприкасаться со спинкой сиденья автомобиля.

Нельзя допускать выпрямления ног (это происходит при большей длине бустера) –такое положение опасно. Но и маленькая длина сиденья может привести к нарушению правил безопасности. Пассажир будет скатываться по спинке автомобильного сиденья, при этом ремень безопасности сместится с плеча на шею.

Что касается ширины бустера, то нужно проверить, помещается ли в него ребёнок в верхней одежде. Но и допускать слишком свободного положения нельзя – это приведёт к слабой фиксации.

  • Способ крепления бустера в машине. Это могут быть штатные ремни или система Isofix. Когда бустер крепится штатными ремнями, то он зафиксирован в определённом положении, только если пристёгнут ребёнок. А когда есть система Isofix, бустер всегда закреплён в нужном месте машины. Оба способа допустимы, но в аварийной ситуации Isofix считается более надёжным.

Что такое маркировка

Маркировка – это этикетка с указанием характеристик, в том числе принципиально важных. В маркировке должно быть указано несколько категорий.

  1. Знак соответствия стандарту безопасности (ЕСЕ-R44/04).
  2. Весовая категория, на которую рассчитан бустер (должно быть 22-36).
  3. Номер проведённых испытаний (шестизначный код).
  4. Группа удерживающего устройства (должна быть III, либо 3, допускаются римские и арабские цифры).

Если на этикетке указана группа «2/3», такой бустер не подойдет. Эту маркировку отменили в 2017 году. Она обозначала, что бустер подходит для веса 15-22 и 22-36 кг. Но сейчас детей весом до 22 кг запретили помещать в бустер, так как у них ещё не окреп позвоночник.

Бустер официально разрешён для детей с 6 до 12 лет, весом от 22 кг и ростом от 125 см. Рекомендуется использование бустера и для детей старше 12 лет в том случае, если их рост меньше 150 см, и обычный ремень безопасности пока не ложится правильно.

Как установить бустер в машине

Установка бустера в автомобиле проста, главное – на каждом этапе проверять безопасность.

  1. На заднем или переднем сидении автомобиля найдите отверстия под крепление и освободите к ним доступ.
  2. Установите бустер, плотно закрепите. Пошатайте из стороны в сторону – проверьте надёжность крепления.
  3. Усадите на бустер ребёнка, уложите его руки на подлокотники.
  4. Вытяните штатный ремень и пристегните ребёнка. Убедитесь, что ремень лёг по плечу и бедрам.
Читать статью  Гид по новым недорогим системам безопасности Lexus и Toyota

Это универсальный способ установки бустера. Обычно все модели устроены именно таким образом.

Бустер или автокресло

Главный недостаток бустера – меньшая степень защиты. Разбёремся с остальными деталями.

  1. У него нет боковых стенок, которые защищают тело и голову малыша. В большинстве автокресел они есть.
  2. Нет спинки, поэтому опорой ребёнку служит спинка основного сиденья автомобиля.
  3. Бустер крепится в трёх точках, автокресло – в пяти.
  • лёгкая конструкция;
  • компактность, удобство хранения;
  • простая установка;
  • небольшая стоимость;
  • ребёнку менее жарко и более свободно.

Топ-15 самых распространённых моделей бустеров

Разные производители стараются привнести свои детали в устройство для комфорта и безопасности ребёнка: регулируемые подлокотники, съёмная спинка. Также продумывают удобные мелочи вроде ручки для переноски и выдвижных подстаканников. Наличие или отсутствие подобных элементов, а также бренд производителя определяют стоимость модели.

Peg Perego Viaggio 2-3 Shuttle

Peg Perego Viaggio 2-3 Shuttle

Бустер с эргономичным сиденьем, которое принимает форму тела.

  • мягкие подлокотники;
  • крепление системы Isofix;
  • европейский стандарт безопасности ECE R44/04;
  • предусмотрен подстаканник;
  • съёмные чехлы;
  • наличие ручки для переноски бустера.
  • высокая стоимость.

Rant Flyfix

Rant Flyfix

Бустер с большими габаритами, поэтому подходит для детей крупной комплекции.

Производитель: Китай, но бренд отечественный.

  • есть небольшая съёмная спинка с мягким наполнителем;
  • каркас из ударопрочного пластика;
  • соответствие международному сертификату безопасности;
  • система крепления Isofix;
  • есть цветовой индикатор правильности установки.
  • часто встречается маркировка «2/3», которая сейчас отменена.

Heyner Safe Up

Heyner Safe Up

Бустер с каркасом из пластика, который сзади усилен специальной распоркой, соединяющей подлокотники между собой. По бокам есть карманы для мелких вещей.

  • эргономичные подлокотники позволяют удобно положить руки;
  • мягкая обивка;
  • корректор ремня безопасности в мягкой обшивке, не натирающей кожу малыша.
  • высокая цена;
  • нет крепления Isofix.

Rant Micro

Rant Micro

Бустер крепится в автомобиле штатными ремнями безопасности, очень лёгкий и один из самых компактных.

  • маленький вес – всего 1 кг;
  • компактность;
  • низкая цена;
  • съёмный чехол.
  • нет крепления Isofix;
  • нет корректора ремня безопасности;
  • сиденье жёсткое, не подойдёт для долгих поездок.

Baby Care Delphi

Baby Care Delphi

Бустер из доступной ценовой категории, лёгкий и компактный. Каркас из пластика.

  • маленький вес;
  • доступная цена.
  • нет крепления Isofix;
  • скользит по сиденью автомобиля;
  • в длительных поездках малышу может быть некомфортно.

Siger «Мякиш Плюс»

Siger «Мякиш Плюс»

Бустер с мягким сиденьем. Эту особенность производитель подчеркнул даже в названии товара. Кроме того, размер сиденья увеличен для комфортного размещения ребёнка даже в зимней одежде.

  • правильная маркировка группы («3», для детей весом22-36 кг);
  • комфортная ортопедическая форма;
  • мягкость;
  • съёмный чехол;
  • соответствие техническому регламенту Таможенного союза.
  • нет крепления Isofix;
  • нет фиксатора ремня безопасности.

Zlatek Raft

Zlatek Raft

Бустер с усиленным пластиковым каркасом.

  • группа «3»;
  • вес – 1,3 кг;
  • съёмный чехол;
  • доступная цена;
  • соответствие техническому регламенту Таможенного союза.
  • нет фиксатора ремня безопасности;
  • нет системы Isofix.

RIDER Happy Baby

RIDER Happy Baby

Компактный и лёгкий бустер с пластиковым каркасом подходит для детей некрупной комплекции.

  • мягкие подлокотники;
  • съёмный тканевый чехол;
  • стандарт безопасности ECE R44/04.
  • узкое и жёсткое сиденье;
  • судя по отзывам, кресло подходит только худым детям;
  • нет системы Isofix.

Smart Travel Trust Fix

Smart Travel Trust Fix

Бустер из ударопрочного пластика. Боковые стороны выполнены из кожи, что облегчает чистку. Удобен для длительных путешествий, что отражено в названии модели.

  • группа «3»;
  • система Isofix;
  • анатомическая форма сиденья;
  • соответствие европейским стандартам.
  • достаточно высокая цена.

Renolux Jet

Renolux Jet

Бустер с каркасом из стали, на который для мягкости нанесён вспененный пенополиуретан.

  • мягкое и большое сиденье;
  • съёмный чехол;
  • небольшой вес – 1,5 кг;
  • соответствие европейскому стандарту безопасности.
  • устаревшая маркировка группы – «2/3»;
  • нет системы Isofix.

Graco Booster Basic

Graco Booster Basic

Бустер с регулируемыми по высоте подлокотниками.

  • группа «3»;
  • лёгкий и компактный;
  • мягкие подлокотники;
  • съёмный чехол из гипоаллергенной ткани;
  • предусмотрены два выдвижных подстаканника;
  • соответствие европейскому стандарту безопасности.
  • нет системы Isofix;
  • судя по отзывам, подстаканники гремят при движении машины.

Mifold

Mifold

Один из самых компактных и лёгких бустеров. Его ширина в сложенном виде – 25 см. Поэтому данную модель берут с собой в путешествия.

  • небольшие размеры позволяют усадить троих детей на заднем сиденье машины;
  • компактность;
  • малый вес – 0,68 кг;
  • сертификация по международному стандарту;
  • регулируемая ширина;
  • корректор ремня безопасности.
  • нет системы Isofix;
  • нет подлокотников;
  • судя по отзывам, не всем детям комфортно в таких габаритах.

Chicco Qyasar Plus

Chicco Qyasar Plus

Бустер с высокими и удобными подлокотниками и пластиковым каркасом.

  • есть направляющие ремня безопасности;
  • компактность и лёгкость;
  • комфортное положение ребёнка.
  • нет крепления Isofix.

Peg-perego Viaggio Shuttle

Peg-perego Viaggio Shuttle

Сиденье изготовлено из двухслойного вспенивающегося полистирола, что делает его комфортным для ребёнка.

  • система Isofix;
  • есть направляющие ремня безопасности;
  • анатомическая подушка;
  • чехол из дышащих материалов;
  • высокие подлокотники;
  • предусмотрена ручка для переноса;
  • есть встроенный подстаканник.
  • по сравнению с другими моделями имеет приличный вес – 3 кг;
  • высокая цена.

Lorelli Safety JUNIOR Fix

Lorelli Safety JUNIOR Fix

Бустер с большим сиденьем анатомической формы из доступной ценовой категории.

  • система Isofix;
  • маленький вес – 1,6 кг;
  • съёмный чехол из гипоаллергенной ткани;
  • мягкие подлокотники.
  • судя по отзывам, крепление Isofix часто заклинивает;
  • из-за просторного сиденья подходит не для всех машин.

Если автомобильное кресло – более безопасное устройство, то зачем нужен бустер? Он выручает в определенных ситуациях: поездки в такси, путешествия в арендованной машине и так далее. А также если ребёнок достаточно крупный, и подобрать автокресло по размерам сложно.

Безопасность детей в автомобиле бустер

Как выбрать детское автокресло

Вероника Высотина
сменила три детских кресла

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

Читать статью  Компактная или крупная. Какие машины безопаснее?

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, с февраля 2022 по январь 2023 года в России произошло 19 617 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 751 ребенок погиб и 21 854 детей были ранены. И это только официальные данные.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сиденье можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнем безопасности. На переднем сиденье — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

3000 Р

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Есть два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129 i-Size . По этим стандартам кресла классифицируются либо по весу ребенка, либо по росту.

А по стандарту R129 i-Size кресла делят на три группы в зависимости от роста ребенка.

Классификация автокресел по стандарту R129 i-Size

Рост ребенка Примерный возраст ребенка
До 83 см С рождения до 15 месяцев
61—105 см С 9 месяцев до 4 лет
100—150 см С 3,5 года до 12 лет

Рост ребенка
Примерный возраст ребенка
С рождения до 15 месяцев
С 9 месяцев до 4 лет
С 3,5 года до 12 лет

Согласно стандарту ECE R44/04 все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка. В российских магазинах в основном используют классификацию по весу, поэтому дальше будем рассказывать про группы автокресел по этому стандарту.

Группы автокресел по стандарту ECE R44/04

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6—7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

0
Вес ребенка
Менее 10 кг
Примерный возраст ребенка
С рождения до 6–7 месяцев
0+
Вес ребенка
Менее 13 кг
Примерный возраст ребенка
С рождения до года
1
Вес ребенка
Примерный возраст ребенка
С 9 месяцев до 4 лет
2
Вес ребенка
Примерный возраст ребенка
3
Вес ребенка
Примерный возраст ребенка

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 25 000 Р и выше.

Некоторые интернет-магазины группируют кресла по обоим стандартам сразу: и по росту, и по весу

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

У этой автолюльки трехточечный ремень. Фото: detmir.ru Здесь ремни пятиточечные — дополнительно видны крепления у пояса. Фото: market.yandex.ru

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Читать статью  Презентация по ПДД Безопасность ребенка в автомобиле

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сиденье. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сиденьем. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Чаще всего стандартные автокресла устанавливаются по ходу движения. Фото Натальи Шевчук На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. При лобовом столкновении от бустера будет польза: ребенка удержат ремни безопасности. При боковом все может закончиться печально: ребенок ничем не защищен.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности

Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: автотовары74.рф

Бескаркасное кресло — это, по сути, набор ремешков

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129, он же i-Size . ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах , в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

Текст стандарта ECE R44/04 PDF, 2,4 МБ

Текст стандарта ECE 129 i-SizePDF, 1,2 МБ

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129 ( i-Size ). Он строже, поэтому кресла, соответствующие этому стандарту, более безопасные и надежные.

В обоих стандартах указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

Так выглядит краш-тест на фабрике Britax Römer. Видео: канал «Автодети»

В стандартах написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандартах подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. Все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сиденье с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Это схема с нашего кресла. Оно стоит по ходу движения, поэтому ремень тут раскрашен красным Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарты предписывают, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая или ростовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R129 ( i-Size ) или ECE R44/04 . Если на кресле указан стандарт ECE R44/03 , то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарты обязывают производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

Я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Источник https://www.baby.ru/wiki/buster-dlya-rebyonka/

Источник https://journal.tinkoff.ru/child-safety-seat/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *