Устройство автомобиля — назначение деталей машин

Устройство автомобиля — назначение деталей машин

Устройство автомобиля - назначение деталей машин

Большинство владельцев автомобилей практически плохо представляют себе устройство своих авто, так как отдают своих «ласточек» на обслуживание или ремонт в специализированные компании. Сотрудники автоцентров выполняют все нужные операции, в том числе и подбор запчастей.

Но бытует мнение, что каждый автомобилист должен разбираться в строении авто, чтобы иметь представление в том, для того, чтобы знать назначение комплектующих и их стоимость. В нашем материале мы рассмотрим все основные детали машин , их разновидности и особенности.

Устройство автомобиля - назначение деталей

Что такое детали машин

Под понятием « детали машин » скрывается составляющие части авто, изготавливаемые без сборки . В автомобилях таких комплектующих может быть великое множество. Некоторые из них поставляются в наборе, но бывают и отдельные части, которые объединены одной функцией. Такие запчасти обычно называют узлами либо сборочными единицами.

Узлы одного авто могут быть сделаны на разных заводах. К примеру, к этим деталям относят редукторы, муфты или подшипники. Кроме того, существуют еще и механизмы, под которыми понимают систему тел, обеспечивающих преобразование движение одних тел в другие тела.

К деталям машин предъявляют следующие требования:

  • прочность;
  • жесткость;
  • стойкость к износу;
  • малые габариты;
  • небольшой вес;
  • недорогие материалы изготовления;
  • безопасность;
  • технологичность;
  • соответствие государственным стандартам.

Без таких признаков нельзя представить устройство машина детали и понять назначение деталей машин.

Что такое детали машин

Устройство современного автомобиля

Любой нынешний автомобиль – это сложный продукт, особенности которого должен мало-мальски знать каждый владелец. Нередко бывает, что большинство граждан ездят, даже не заглядывая в подкапотное пространство. Зная работу всех основных узлов и деталей можно предугадать поведение и реакцию запчастей.

Основной частью всех автомобилей актуальной генерации выступает кузов, на котором закреплены все детали и узлы. Ранее все такие запчасти закреплялись на раме, хотя иногда можно встретить на некоторых авто рамную конструкцию.

Второй важной частью авто выступает двигатель, который расположился в моторном отсеке. Он обеспечивает перемещение машины и работает на разных видах топлива – бензине, солярке или газу. В последнее время начали использовать натуральные компоненты. В паре с движком работает трансмиссия, передающая крутящий момент от движка к колесам. Она бывает роботизированной, автоматической или механической.

Последним важным элементом строения современного авто ходовая или подвеска. Она обеспечивает плавный ход автомобиля, уничтожая канавы и другие неровности дорожной поверхности.

Устройство шасси автомобиля

Под автомобильным шасси понимают общее название совокупности агрегатов и узлов авто, включающих в себя трансмиссию, ходовую часть и управляющие системы, которые монтируются на общей раме.

Грузовое шасси – это тележка, перемещаемая на колесах, на таких авто обычно применяют рамные конструкции. Устройство шасси авто зависит от числа осей и количества ведущих осей машины. Если же транспортное средство заточено под перемещение по бездорожью, то на таком шасси имеются средства, обеспечивающие повышенную проходимость.

Все узлы и агрегаты платформы передают крутящий момент машине и обеспечивают управление авто, его грузоподъемность и совершение маневров. Шасси, имеющие несущий кузов, представляет собой основание, которое связывает между собой коробку переключения передач, ходовую часть и рулевые управляющие механизмы.

Устройство шасси автомобиля

Кузов

Как уже упоминалось, детали машин представлены кузовом, выступающим в качестве основной части авто. Именно в этом части располагаются пассажиры, багаж, агрегаты и системы, обеспечивающие стабильную работу авто. Именно от кузова зависит облик, функциональность и статус. По форм-фактору кузова бывают:

  1. Седан. Это машина с двумя или четырьмя дверями на 4-5 пассажирских мест. Авто в таком кузове наделено выступающим подкапотным пространством и грузовым отсеком. Одним из ярких примеров седана можно считать Renault Logan или более премиальный Toyota Camry.
  2. Универсал. Представляет собой авто с грузопассажирским салоном и дополнительной дверью, которая прикрывает багажник. В этой машине задние сиденья могут превратиться в грузовую платформу. Примером могут послужить ВАЗ-2104 или Volkswagen Golf.
  3. Хэтчбек. Это тип кузова – что-то среднее между универсалом и седаном. Ради увеличения размера багажника задний ряд сидений складывают. Это довольно распространенный тип кузова, к примеру, Renault Sandero.
  4. Кабриолет. Кузов такого авто не имеют крыши над головой, реже – встречается съемный верх, который открывается или закрывается по командам водителей. Такие авто можно найти у премиальных брендов: Mercedes-Benz, Lamborghini, Bugatti.
  5. Лимузин. Это кузов, обладающий добавочными сиденьями и перегородкой, с помощью которой пассажир отделен от водителя. Практически, это длиннобазный седан. Одним из его представителей выступает Aurus Senat.

Как видим, кузов – один из важнейших компонентов любого современного автомобиля. Часто именно с него начинают восстановление деталей машин.

Читать статью  Ремонт подвески луаз своими руками

Кузов

Ходовая часть

В этой части машины самое главное – колеса, которые обеспечивают опору на дорогу и движение автомобиля на курсе, который задан автомобилистом. В нынешнее время инженеры расставляют колеса близко к кузовным углам, чтобы добиться повышенной устойчивости транспортного средства.

К кузову колесные оси не жестко крепятся, а с помощью рычажно-шарнирной системы с пружинами. Это позволит автомобилю легко идти по неровностям без тряски на ухабах и других сюрпризах плохой дороги. Кроме рессор в «ходовке» присутствуют еще амортизаторы, препятствующие раскачки на дорогах и хорошее поведение колес на дорожном полотне. Интересно, что все это детали под машиной , но все же они очень важные.

Важным элементом ходовой можно назвать и рулевые управляющие элементы. Водитель прокручивает руль, толкающий шестернями тяги, направляющие передние колеса в определенную сторону. Каждое колесо оснащено тормозами, которые соединены с гидпроприводами.

Автомобиль также оснащен стояночным тормозным механизмом, который поможет замедлить движение в экстремальных ситуациях, потому для водителей важна исправность такого элемента. Тщательный уход за подвеской и своевременная замена элементов обеспечит плавный и стабильный ход машин по всем дорогам.

Ходовая часть

Трансмиссия

Передачей мощности и крутящего момента от движка на колеса автомобиля обеспечивает такой механизм, как трансмиссия и колесные приводы, именуемые ШРУСами. У авто с полным приводом может быть еще раздаточная коробка, специальная муфта подключения второй пары колес.

Коробка переключения передач может быть с ручным переключением или на «автомате». Есть еще среднее между МКПП и АКПП – роботизированная трансмиссия. «Роботы» бывают с одним сцеплением или с двумя. Наиболее надежным вариантом выступает «механика», которая может прослужить при своевременном обслуживании и замене трансмиссионного масла до 500 000 км.

Трансмиссия

АКПП также надежны, но требуют более тщательного ухода, чем МКПП, ибо они состоят из множества электронных компонентов. На «робот» у многих больше всего нареканий, но он также требует тщательного обслуживания и не переносит агрессивную манеру езды – это чревато перегрузками.

Машина с полноприводными трансмиссиями имеет одну ведущую ось, а вторая обычно подключается автоматически или водителем при необходимости. В электрокарах КПП более простая, и не нуждается в переключениях, а у гибридных авто КПП очень сложная и контролируется электронными компонентами.

Двигатель

Отметим, что детали машин – важный элемент, среди которых стоит выделить мотор или двигатель внутреннего сгорания. Он содержит топливо, которое сгорает в цилиндрах, толкает поршни, обеспечивающие вращение коленвалов, передающие крутящие моменты через КПП на колеса.

На силовом агрегате есть несколько систем, которые если не работают, то машина отказывается работать:

  • система зажигания;
  • система охлаждения;
  • топливная система.

Кроме того, движки могут различаться по виду топлива. Наиболее экономичными выступают дизельные моторы – обычно их используют на грузовиках, но также есть и легковые авто, работающие на «тяжелом» топливе. Примером могут послужить кроссоверы или внедорожники, например Renault Duster или Toyota Land Cruiser.

Двигатель

Наиболее распространенным вариантом выступают бензиновые движки. Они не настолько экономичны, как дизели, но все же тоже могут похвастать низким расходом топлива. Нередко используют и авто с ГБО, где приходится сжигать газ для нормальной езды машины по дорогам.

В последние несколько лет вместо автомобилей с ДВС начали использовать электромобили, где есть просто электрический движок, аккумулятор и трансмиссия. Существуют и гибриды, стоящие из электромотора, ДВС и генератора. Они обеспечивают экономичность и экологичность.

Тормозная система

С помощью такого важного механизма обеспечивается поддерживание тормозных усилий между колесом и дорогой, уменьшение скорости движения и создание условий для удержания авто от самопроизвольного перемещения машины на месте во время состояния покоя.

Тормозная система бывает:

  1. Рабочая. Они используется во всех режимах движения авто и снижает скорость транспорта до полной остановки.
  2. Запасная. Обычно останавливает машинку при возникновении экстремальной ситуации.
  3. Стояночная. Предназначена для предотвращения самопроизвольного перемещения авто.
  4. Вспомогательная. Обычно ей наделен транспорт коммерческого вида. С ее помощью можно обеспечить нормальное движение при длительном спуске.

В зависимости от рабочего тела тормозная система может быть следующей:

  1. Гидравлическая. Внедрена на легковушки, внедорожники, спецтехнику или микроавтобусы.
  2. Пневматическая. Устанавливается на грузовики, грейдеры, погрузчики.
  3. Комбинированная. Обычно совмещают гидравлическую и пневматическую системы.

Как видим, от тормозной системы также зависит стабильная работа любого авто.

Тормозная система

Электрооборудование

Под электрооборудованием понимают весь список устройств, вырабатывающие или передающие электроэнергию. Именно с помощью них происходит нормальное функционирование всех механизмов, что создает уют и безопасность для людей. Они все соединены посредством проводов.

Электрооборудование

Главными деталями выступают аккумулятор и генератор. Также можно выделить систему запуска двигателя, лампы, приборы для измерения показаний, различные электроприборы, печки, прикуриватели, кондиционеры, магнитолы. Тем более в современном авто очень много таких приборов, например мультимедийный комплекс и специальное устройство, обеспечивающее бесконтактную зарядку смартфонов.

Читать статью  Проверка передней подвески автомобиля Hyundai Solaris

Warning: Use of undefined constant ot_get_option — assumed ‘ot_get_option’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php on line 3

Warning: Use of undefined constant ot_get_option — assumed ‘ot_get_option’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php on line 11

Warning: Use of undefined constant ot_get_option — assumed ‘ot_get_option’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php on line 19

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование

Самая важная информация для владельцев авто, наравне с правилами дорожного движения, – это устройство автомобиля и схема работы машины. Не имея представления о принципе работы этого огромного и сложного механизма, садиться за руль просто опасно.
Для того, чтобы разбираться во внутреннем строении автомобиля, необязательно читать сложные книжки и пособия по механике. В этой статье мы доступным языком расскажем об основных элементах автомобильной системы и особенностях их работы.

Устройство автомобиля - основные части: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система

  • Общее устройство автомобиля
  • Двигатель внутреннего сгорания
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование

Общее устройство автомобиля

Можно предложить несколько вариантов группировки основных узлов легкового автомобиля. Мы сделали свою, не из учебников по строению авто, а сформированную интуитивным путем, так как обещали вам, что информация будет подана максимально доступно.

Итак, разделим всю систему механизмов в автомобиле на три условные части: ходовая (отвечает за движение), кузов и мотор.

  1. Ходовая часть отвечает непосредственно за передвижение, за сцепление колес с дорогой и их функционирование. Колеса приводятся в движение действием крутящего момента, передающегося от мотора. Этот процесс также называется трансмиссией. Визуально ходовая система состоит из рамы, подвесок, самих колес. Процессами движения управляет руль (рулевая система) и тормозной механизм.
  2. Кузов очерчивает площадь, которую занимает автомобиль в пространстве. Внутри него находится салон с местами для водителей и пассажиров (включая несколько рядов пассажирских мест, как в минивэнах и автобусах).
  3. Мотор – это сердце и источник энергии в рабочей лошадке. Именно он приводит металлический агрегат в движение. Большинство легковых авто оснащены двигателями внутреннего сгорания – топливо возгорает в рабочих цилиндрах, которых обычно насчитывается минимум четыре, расположенных в один ряд.
  4. Внутренние вспомогательные системы. Это система охлаждения (снижает температуру двигателя) и система смазки (обеспечивает циркулирование технической жидкости для герметизации и уплотнения соприкасающихся узлов).

Общее устройство автомобиля

Любые электронные приборы, которые устанавливаются в салоне или по периметру машины, тоже входят в устройство авто. Это световые приборы (внешние фары, освещение салона), сигнализация, климат-контроль, аудио-системы, видео-регистраторы, навигаторы и другие девайсы.

Двигатель внутреннего сгорания

Говоря просто и опуская сложные названия деталей, двигатель, сжигая топливо, вырабатывает тепловую энергию, которая трансформируется в механическую в процессе движения поршня и коленчатого вала.

После попадания искры в рабочий объем, в цилиндрах происходит сгорание топлива. Температура повышается, газы расширяются, и вырабатывается энергия тепла. Она преобразуется в механическую в результате взаимодействия с опускающимся и поднимающем поршнем, который вставлен в цилиндр. Движения поршней, в свою очередь, передают энергию коленчатому валу (узел механизмов, передающий крутящий момент). Всю эту комплексную систему, включая крепежные элементы и сцепления, также называют кривошипно-шатунным механизмом.

Двигатель внутреннего сгорания

Для того, чтобы машина ехала, ей нужно питание. В качестве горючего чаще всего используются бензины и дизельное топливо, которые сгорают внутри цилиндровой группы двигателя после попадания в рабочее пространство искры, создаваемой свечой зажигания. За смешение топлива и воздуха в нужной пропорции, а также заполнение цилиндров отвечают карбюратор или инжектор.

Мощность двигателя измеряется в киловаттах или чаще – в лошадиных силах. Также двигатель имеет свой объем, и чем он больше, тем мощнее автомобиль. Объем двигателя колеблется от 1 до 3,5 и больше литров, мощность – от 65 до 280 л.с., показатель превышает отметку в 600, когда речь идет о премиальных авто.

Трансмиссия

Трансмиссия – это совокупность деталей, обеспечивающих передачу крутящего момента от мотора к колесному блоку автомобиля. Включает в себя:

  • Сцепление — один или два диска с рычагом и пружинами, обеспечивающими своевременное подключение двигателя для передачи крутящего момента и последующее отключение его.
  • Коробка передач – устройство с механизмом, обеспечивающим вариации передач крутящего момента, включая частоту вращения, обратное движение.
  • Главная передача и дифференциал, служащие для фиксации крутящего момента в соответствии с номинальными возможностями двигателя и текущей дорожной ситуацией.
  • Валы для принятия механического воздействия теми элементами, на которые они направлены (в данном случае колеса и шины) и карданная передача для распространения крутящего момента между валами.

Трансмиссия автомобиля

Коробка передач

Коробка передач – механическая, автоматическая – заслуживает отдельного внимания. Кратко эти части трансмиссии обозначаются как МКПП и АКПП. Редко встречается «гибридный» агрегат, совмещающий 2 типа.

Механическая коробка передач оснащает отечественные автомобили и некоторые иностранные модели. Чтобы ей управлять, водителю необходимо самостоятельно нажимать на педаль сцепления. Скорость езды, текущая передача, нагрузка на мотор – все контролируется водителем. Несмотря на это, сама конструкция механизма довольно проста и интуитивно понятна.

Читать статью  Диагностика ходовой и подвески в чем разница

Достоинства механической коробки передач:

  1. Автомобиль с такой трансмиссией расходует минимум на 15% меньше топлива.
  2. Минимальная стоимость обслуживания и ремонтных работ.
  3. Высокий КПД, который позволяет использовать максимум производительности мотора без его перегрузки.
  4. В случае остановки машины на оживленной трассе, есть возможность взять машину на буксир без участия эвакуатора.

Коробка передач

  1. Требуется определенный опыт вождения и постоянное внимание водителя для полноценного включения сцепления.
  2. Увеличенный срок переключения с одной передачи на другую.
  3. Невнимательное и несвоевременное переключение скоростей изнашивают рабочие узлы.

Механизм АКПП сложнее, чем у МКПП, он габаритнее и дороже. Отсутствует педаль сцепления, а нагрузку на мотор и выбор подходящей скорости определяет сам агрегат. Это удобно для водителей, которые только-только сели за руль и не до конца уверены в своих силах. Другие плюсы трансмиссии:

  1. Для перехода с одной скорости на другую требуется минимум времени, поэтому двигатель не теряет КПД.
  2. Легкость в управлении.

К минусам использования АКПП можно отнести:

  1. Значительно увеличенный расход горючего.
  2. Небольшой срок эксплуатации до первого ремонта, быстрая изнашиваемость узлов, и сам ремонт потребует вложения средств.
  3. Буксировка в форс-мажорных ситуациях происходит только с вызовом эвакуаторной машины.

Ходовая часть

Ходовая часть – это совокупность механизмов, обеспечивающих плавное движение транспортного средства на дорогах и поворотах. За езду без встрясок и вибраций отвечает подвеска – комплекс элементов машины, расположенный под корпусом авто, включающий в себя направляющие и гасящие компоненты.

Подвеска состоит из множества деталей, крупных и небольших:

  • Рессоры, рычажные элементы, мосты – направляющий блок механизмов, обеспечивающий движение и поворот колес.
  • Пружины и другие упругие детали, стабилизаторы и ограничители хода служат для снижения давления массы машины на ходовую часть.
  • Амортизаторы нужны для плавной и безопасной езды, комфорта пассажиров на неровных дорогах и защиты ходовой конструкции от повреждений.

Ходовая часть автомобиля

Различают переднюю и заднюю подвески (по расположению колес). Подвески и ходовка являются элементами шасси. Это словно «скелет» автомобиля, только расположенный под кузовом машины в горизонтальной плоскости. Представляет собой раму, на которой расположены все рессоры, ведущие мосты, ведущие оси и сами колеса.

Рулевое управление

Руль – это только видимая часть системы, которая обеспечивает движение автомобиля в нужном направлении. Управляющая система включает в себя рулевые колонку, привод и редуктор крутящего момента.

Вращение руля, которое совершает водитель, передается на колонку, представляющую собой расположенный на раме вал. Далее в сложном рулевом механизме происходит трансформация оборота руля в механическую силу, крутящую колеса. Большинство автомобилей отечественного и иностранного производства оснащены реечным передаточным механизмом. Зубчатое колесо, взаимодействуя с зубчатой рейкой, формирует силовую тягу, достаточную для обеспечения поворота колес.

Переход силовой тяги обеспечивается набором рычажных и поворотных элементов ходовой части, которые обособленно можно назвать рулевым приводом. Этот комплекс деталей отвечает за одновременное движение колес и вращение их под нужным углом.

Тормозная система

Тормозная система – одна из ключевых конструкций автомобиля, так как обеспечивает безопасность движения и своевременную остановку всей машины. Она как снижает скорость авто, так и полностью его останавливает, а также отвечает за стабильное состояние транспортного средства во время покоя, особенно при нахождении на наклонной поверхности.

Система приводится в рабочее состояние нажатием на педаль тормоза. Привод передает силовое усилие на ходовую часть. Барабанные и дисковые колодки блокируют вращение колес.

Тормозная система автомобиля

Большая часть моделей современных авто комплектуется гидравлическим приводом. Он функционирует за счет давления жидкости, которое является отличным проводником силового усилия. Гидростатический привод обеспечивает максимальную передачу импульса и быструю реакцию ходовой части, но требует постоянного обновления рабочей жидкости.

Ручной тормоз, который находится в салоне автомобиля, позволяет водителю самостоятельно зафиксировать положение транспортного средства на наклонной плоскости. Также используется в форс-мажорных обстоятельствах, когда нарушается герметичность тормозных узлов и уровень рабочей жидкости резко падает.

Электрооборудование

Современные автомобили буквально напичканы электронными девайсами для обеспечения максимального комфорта водителя и пассажиров во время движения. Это аудио- и видео-системы, кондиционеры, отопительные приборы, навигаторы, экран-проекторы. Но несколько электронных устройств являются неотъемлемой частью механики автомобиля, обеспечивающими правильное функционирование всего «организма»:

  1. Аккумуляторная батарея. Является источником энергии, который участвует в запуске мотора. Отвечает за корректную работу всей электрической проводки.
  2. Генератор – источник энергии для всей системы зажигания и аккумулятора. Представляет собой роторно-статорный узел, который преобразует энергию обращения коленвала в электрическое питание. Генератор снабжается регулятором напряжения.
  3. Стартер обеспечивает вращение самого коленвала. Запускает движение ременным приводом. Передает валу крутящий момент, что ведет к началу работы поршней. Топливная субстанция попадает в рабочий объем и воспламеняется, заводя мотор.
  4. Приборы освещения – внешние (фары) и внутренние (освещение над сидениями) источники света.
  5. Сигнализация и противоугонные системы. Первые оповещают о противоправных действиях звуковыми и световыми эффектами, вторые – блокируют запуск двигателя и рулевое управление (иммобилайзеры).

Источник https://okuzove.ru/poleznye-stati/ustrojstvo-avtomobilya-naznachenie-detalej-mashin.html

Источник https://card-oil.ru/ustroystvo-avtomobil-dvigatel-transmissiya-khodovaya-chast-rulevoye-upravleniye/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *