7 автомобилей, которые практически не ржавеют десятилетиями

Топ-10 самых не гниющих автомобилей с оцинкованным кузовом, которые прослужат максимально долго

Металлические элементы кузова автомобиля, даже если они изготовлены из высококачественной стали, рано или поздно покроются «рыжиками» коррозии. Что уж говорить о недорогих машинах, где изначально никто не станет серьезно заморачиваться с качеством железа. Но и совсем оставлять металл один на один с атмосферным воздействием производители также не хотят, и для защиты кузова была придумана оцинковка. Цинк создает на поверхности детали защитное покрытие, которое существенно увеличивает надежность металлических элементов.

Однако лет 10 назад в производство начал активно вмешиваться маркетинг, и многие производители прибегли к ухищрениям: заявляется об оцинковке авто, но на деле всегда есть место для экономии. Либо это будет совсем тонкий слой цинка, либо оцинкованной будет лишь часть кузовных элементов. Такие хитрости дорого обходятся тем покупателям машин, что свято верят любимым брендам, но на деле их авто ржавеют точно так же, как и откровенные бюджетники. Пришла пора разобраться с теми моделями автомобилей, что имеют оцинкованные кузова и дольше других сопротивляются коррозии.

  • 10. Audi A4
  • 9. Honda Accord
  • 8. Toyota Rav4
  • 7. Ford Fusion
  • 6. Volvo S40
  • 5. Opel Astra G
  • 4. BMW X5
  • 3. Hyundai Accent
  • 2. Skoda Octavia
  • 1. Audi Q8

10. Audi A4

Один из самых популярных на вторичном рынке премиальных автомобилей из большой немецкой тройки (поколение В8). Сам кузов по коррозийной обработке глобально вопросов не вызывает, но есть и у этого классного «немца» проблемные места. А именно: краска на крыльях облетает под воздействием реагентов достаточно активно, и в местах ее отслоения сразу начинают образовываться очаги коррозии. Снаружи левой арки (почему-то с правой стороны этих проблем практически не отмечено) также могут возникнуть коррозийные очаги.

Бороться с проблемными местами можно лишь вниманием к самим местам – если начали возникать проблемы, то пора отправляться в малярную мастерскую. Или сразу после покупки на «вторичке» не полениться и обтянуть эти места пленкой. Предварительно убедившись, что ржавчина уже не начала распространяться. Автомобили Audi A4 после 2018 года выпуска избавлены от этих проблем.

9. Honda Accord

Весьма и весьма недооцененный в свое время автомобиль на отечественном рынке (если рассматривать года 2004–2008). Даже странно, ведь Honda Accord действительно и выглядела стильно, и управлялась, и ехала ничуть не хуже более премиальных авто. Тем не менее проблемы со ржавчиной были и у ее оцинкованного кузова: больше всего вопросов вызывает заводская антикоррозийная обработка, нанесенная выборочно. Мастика также применялась не лучшего качества, и сварные швы кузова уже через 4–5 лет могли начать ржаветь. А если владелец нового на тот момент авто и вовсе не обращал внимания на антикор, то задние колесные арки могли насквозь проржаветь уже через 7 лет эксплуатации.

8. Toyota Rav4

Один из самых популярных кроссоверов на отечественном рынке уже на протяжении 15 лет. Как и у большинства японских производителей, здесь оцинковка – это, скорее, номинальный и маркетинговый ход. Толщина лакокрасочного покрытия Toyota Rav4 не самая впечатляющая, отсюда и возможные проблемы с коррозией.

Чаще всего владельцы «рафиков» жалуются на ржавчину (уже через 40 тыс. км пробега) деталей передней подвески. Верхние опорные чашки стоек также не избежали этих проблем, а места точечной сварки деталей кузова начинают покрываться ржавчиной спустя 4 года эксплуатации автомобиля. Глобально, больше ничего не ржавеет, за исключением крепежа карданного вала. Срок службы заводского антикора составляет порядка 6 лет, после чего рекомендуется его обновить.

Читать статью  Поиск и определение цвета краски автомобиля по VIN-коду

7. Ford Fusion

Этот небольшой семейный автомобильчик никогда не пользовался у нас популярностью, но несколько тысяч экземпляров все-таки нашли своих владельцев. Как ни странно, у нынешних хозяев Ford Fusion практически нет вопросов к антикоррозийному сопротивлению металла, хотя пару проблемных мест необходимо отметить.

Больше всего внимания потребуют задние колесные арки и самый край задних порогов. Вообще, стоит отдать должное производителю – эти места не имеют никакого защитного покрытия с завода, и лишь окрашены краской. Но даже 6-летняя машина показывала в свое время минимальные «рыжики» в этих местах.

6. Volvo S40

Известный шведский бренд, уже начиная с 90-х годов прошлого века был по праву причислен к рангу «премиальных», хотя сделать это можно было и раньше. Основной упор компания делала и делает на безопасность пассажиров и пешеходов, но и о защите кузова Volvo S40 при разработке не забыли.

Итак, несмотря на прогрессивную конструкцию, у кузова есть проблемные места по ржавчине. Это задняя часть днища под багажником и металлическая поверхность под задним бампером. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что в этих местах заводской антикор нанесен неравномерно, а если не обращать внимания на проблему, то уже через 7–9 лет через днище багажника легко можно будет рассмотреть асфальт под автомобилем.

5. Opel Astra G

Очень надежная и популярная модель, все еще востребованная на вторичном рынке. В бытность новой, машина обладала 12-летней гарантией от ржавчины, но со скрытым нюансом. Гарантия распространялась на сквозную коррозию, и многие владельцы этого не знали, думая, что больше 10 лет с кузовом их авто ничего не произойдет. А зря, Opel Astra G имела свои проблемные места: внутренние полости, левая арка, средняя часть порогов. К задней части кузова практически нет нареканий, а вот пороги могли сгнить насквозь уже через год после окончания заводской гарантии. Если же и дальше продолжать игнорировать именно пороги, то они превратятся в настоящую фольгу уже на 15-летнем автомобиле.

4. BMW X5

Подержанный BMW X5 в 53-м кузове можно назвать мегапопулярным народным, но премиальным автомобилем. Ранние экземпляры стоили (да и сейчас стоят) сущие копейки, предлагая владельцу по-настоящему барский салон, мощный мотор и ощущение превосходства. Но только до той поры, пока этот самый мотор или коробка не прикажут жить долго.

Что касается кузовных элементов, то и здесь имеются проблемные места в плане коррозии. К их числу относятся: нижние кромки дверей, особенно задних, место крепления штатной камеры сзади, место под рамку номерного знака. В остальном кузов BMW X5 отлично сопротивляется ржавчине, что было не раз отмечено даже на 16-летних экземплярах.

3. Hyundai Accent

Автомобиль в свое время собирался в Таганроге, и у многих тогда возникал неподдельный страх перед этим фактом. Считалось, что отечественными руками лучше собирать истребители и танки, нежели иномарки, пусть и бюджетные. А между тем, таганрогская сборка была на уровне тех лет и мало отличалась от корейской (для нашего рынка модель была переформатирована и немного обновлена).

Hyundai Accent и сейчас можно часто встретить на наших дорогах, ведь она выпускалась почти 12 лет. К качеству оцинковки кузова и вовсе практически не было нареканий – машина показывала хорошую сопротивляемость коррозии, что и стало одной из причин массового производства.

Но не обошлось и без конструктивных просчетов: по непонятным причинам часто скапливалась влага в месте расположения запасного колеса в багажнике. Ее не так легко было вовремя заметить, и со временем в салоне появлялся отчетливый неприятный запах. Ну и ржавчина под запаской, конечно же, появлялась. Больше проблемных мест практически не было, тем более, если сравнивать машину с прямыми конкурентами: Нексией и Ланосом. Эта парочка могла в хлам сгнить еще по пути к дилеру (образно, конечно, но живых экземпляров сегодня практически не осталось).

Читать статью  Как убрать паутину с кузова автомобиля своими руками

2. Skoda Octavia

Надежная и неприхотливая модель, особо полюбившаяся отечественному автолюбителю. Первое и второе поколение уже более или менее современного лифтбека хорошо продавались, и только третьи или четвертые владельцы, сталкивались с проблемами по кузову. Нижние «треугольники» задних дверей и пороги под ними требуют постоянного внимания. То же самое относится к нижней части задних крыльев.

Больше сказать о коррозии Skoda Octavia нечего, глобально автомобиль хорошо подготовлен уже с завода. С другой стороны, машины на вторичном рынке практически все имеют небольшие ДТП, и качество ремонта мест ударов напрямую сказывается на ржавчине в этих местах.

1. Audi Q8

Модель относительно недавно вышла на рынок, первое ее поколение увидело свет всего 4 года назад. Автомобиль полностью защищен методом двусторонней горячей оцинковки, и, как заявляют специалисты, первые следы ржавчины появятся на машинах 2018 года выпуска только через 22 (!) года. Расчеты проводились для обычных условий эксплуатации Audi Q8 в городе. Даже некоторые алюминиевые элементы подвергались этой дополнительной защите.

Однако раз мы рассматриваем 4-летнюю машину, то не исключено, что она уже побывала в ДТП и подвергалась кузовному ремонту. И вот тут уже есть повод внимательно проверить авто при покупке на вторичном рынке. Если ремонт кузовного элемента проводился официальным дилером, то вопросов меньше, а если на стороннем сервисе, то качество ремонта может повлиять на долговечность антикора.

7 автомобилей, которые практически не ржавеют десятилетиями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Какие автомобили отличаются повышенной устойчивостью к ржавчине?/ Фото: zr.ru

Какие автомобили отличаются повышенной устойчивостью к ржавчине?/ Фото: zr.ru

Есть машины, которые по умолчанию не поддаются воздействию ржавчины. Но это в конкретном регионе – других они могут вести себя абсолютно иначе. Здесь на первый план выступают четыре параметра: качество самого материала кузова, качество защитных покрытий, условия эксплуатации и работа изготовителя по обеспечению дополнительной противокоррозионной защиты. Если стальной кузов авто отлично отшлифован, но дополнительно не обработан, то первый же дождь запустит процесс коррозии.

Способы оцинковки автомашин

Оцинковка автомобильного кузова/ Фото: techautoport.ru

Оцинковка автомобильного кузова/ Фото: techautoport.ru

Производители авто делают разную антикоррозионную обработку. Одни обрабатывают сварные швы специальной мастикой, другие делают оцинковку кузова. Эта работа более дорогая, но и более эффективная. Автомобиль с оцинкованным кузовом может эксплуатироваться до 30 лет без малейших признаков ржавчины.

Существует три основных вида оцинковки:

Холодная оцинковка практически не используется профессионалами. Если ее еще применяют, то только кустарные мастера. Если же в технических характеристиках автомашины вы встретите указание на холодную оцинковку, то знайте, что это лишь маркетинговый ход: лучше так, чем никак.

Горячее цинкование обеспечивает надежное, качественное и долговечное покрытие. Период сохранения сопротивляемости металла коррозийным процессам – от 15 лет (в зависимости от толщины слоя цинка). Покрытие получается высоко устойчивым к окислению. Устойчивость кузова к механическим повреждениям сохраняется в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Цинкосодержащее покрытие умеет самовосстанавливаться, но только на небольших участках.

Что касается гальваники, то она более эффективна, чем холодная оцинковка, но менее эффективна, чем горячее цинкование.

Семь машин с самым крепким кузовом

Автомобили, кузов которых не берет коррозия/ Фото: vipwash.ru

Автомобили, кузов которых не берет коррозия/ Фото: vipwash.ru

Покупать автомобили на вторичном рынке не зазорно – это помогает сэкономить. Но у подержанных авто есть множество проблем. Одна из них – коррозия кузова. Но есть машины, которые практически не поддаются ржавчине.

Представляем семь автомобилей с самым крепким кузовом в соответствии с обзором портала «АвтоВзгляд» и других источников: мнений автоконструкторов, мастеров СТО и даже перекупщиков, которые напрямую сталкиваются с вопросами надежности транспортных средств. Что интересно, лидируют в рейтинге машины иностранного производства. Они в условия нашего сурового климата и плохих дорог чувствуют себя лучше, чем изделия отечественного автопрома.

Читать статью  Из каких деталей состоит кузов автомобиля

1. Mercedes-Benz S-класса в кузове W221

В кузове Mercedes-Benz S-класса использованы пластиковые, углеволоконные и алюминиевые элементы/ Фото: wikipedia.org

В кузове Mercedes-Benz S-класса использованы пластиковые, углеволоконные и алюминиевые элементы/ Фото: wikipedia.org

Этот автомобиль признан самым устойчивым к коррозии. Рестайлинговая модель выпускалась в период 2009-2013 годов. Совсем нехуже и модель W222, которая выпускалась позднее.

Секрет производителей «Мерседеса» заключается не только в качественной антикоррозийной обработке кузова специальными составами, но и в широком использовании в конструкции пластиковых, углеволоконных и алюминиевых элементов. А, как известно, эти материалы не ржавеют.

2. Audi A8

Кузов Audi A8 выполнен из алюминиевых сплавов/ Фото: drom.ru

Кузов Audi A8 выполнен из алюминиевых сплавов/ Фото: drom.ru

Кузов флагманской четырехдверной A8 ингольштадского концерна полностью сделан из алюминиевых сплавов. Оцинковку там освоили еще в середине 1980-х годов. Внутренние поверхности крыльев защищены влагопоглощающим войлоком. Теоретически на них может появиться ржавчина, но на практике этого не происходит.

3. Porsche Cayenne Type 958

Porsche Cayenne Type 958, динамичный и хорошо управляемый/ Фото: avto-russia.ru

Porsche Cayenne Type 958, динамичный и хорошо управляемый/ Фото: avto-russia.ru

Этот немецкий кроссовер не выпускается с 2017 года. Но на вторичном рынке он доступен. Помимо отличной динамики и управляемости, модель характеризуется сохранностью кузова от коррозии. Это подтверждено результатами исследований «Шведского института коррозии».

4. BMW 5-й серии в кузове E60

BMW 5-й серии в кузове E60 имеет высококачественное лакокрасочное покрытие/ Фото: familycar24.ru

BMW 5-й серии в кузове E60 имеет высококачественное лакокрасочное покрытие/ Фото: familycar24.ru

Этот автомобиль выпускался в период с 2003 по 2010 годы. Он отличается хорошей противокоррозионной защитой металла под краской и качественным лакокрасочным покрытием. Если у вас БМВ, и он вдруг начал ржаветь – скорее всего, машина побывала в аварии, и вы сэкономили на восстановлении, обратившись к кустарным мастерам. Также коррозия может возникнуть на стыках передней алюминиевой части с металлическими элементами.

5. Volvo серии 700

Volvo серии 700 с прочным кузовом/ Фото: wikipedia.org

Volvo серии 700 с прочным кузовом/ Фото: wikipedia.org

Этот автомобиль в шутку называют «прочным чемоданом» за его угловатые формы. Но главное слово здесь – прочный. Volvo служат владельцам на протяжении десятков лет, и они не знают, что такое коррозия кузова. Правда, ржавчина может появиться на элементах выхлопной системы, но ее легко можно поменять даже в собственном гараже.

6. Volkswagen Golf

Volkswagen Golf, неприхотливый в эксплуатации/ Фото: drom.ru

Volkswagen Golf, неприхотливый в эксплуатации/ Фото: drom.ru

Практически каждая модификация ФВ «Гольф» – долговечная, надежная и неприхотливая в эксплуатации машина. До недавнего времени запчасти на нее можно было купить относительно дешево. Модель всегда пользовалась популярностью среди российских автомобилистов. Но тут важно понимать, что не ржавеют «Гольфы» только немецкого производства. Те, которые собирались в России, стойкостью к коррозии не отличаются.

7. Opel Insignia

Opel Insignia покрыт антикором и премиальным лкп/ Фото: drive2.ru

Opel Insignia покрыт антикором и премиальным лкп/ Фото: drive2.ru

Раньше об «Опелях» нельзя было сказать, что они очень устойчивы к воздействию коррозии. Но все изменилось с выпуском в 2008-м году модели Insignia. Ее выпускали вплоть до 2017 года. Кузов этого автомобиля покрыт надежным антикором и премиальным лакокрасочным покрытием. Подержанная Insignia выглядит не хуже, чем та, которая только сошла с конвейера.

Даже после аварии кузов не начнет ржаветь по крайней мере на протяжении года. А все из-за того, что эластичная краска не позволяет сколам распространяться. Противокоррозионная обработка днища также отличная. Единственное место, где может появиться ржавчина – это двери и дверные петли. Поэтому за этими участками нужно следить. Если вовремя удалять ржавчину, то дальше она расползаться не будет.

Как видим, в неубиваемую семерку входят практически только шедевры немецкого автопрома. Что неудивительно, ведь представители этой нации всегда отличались педантизмом и вниманием к деталям. А затесавшейся в этот список шведской автомашине – большой респект!

Источник https://top10a.ru/samye-ne-gniyushhie-avtomobili-s-ocinkovannym-kuzovom.html

Источник https://novate.ru/blogs/031222/64861/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *