У каких автомобилей самый надежный кузов, а у каких начинает гнить практически сразу: мнение экспертов
Существует огромное множество автомобилей, но далеко не все из них одинаково надежны. Одни начинают гнить буквально сразу, а другие отлично справляются с неблагоприятными факторами внешней среды и служат годами, если не десятилетиями. Дело в материале кузова и его антикоррозийном покрытии. Шведские ученые проверили популярные модели нулевых на прочность и поделились своими наблюдениями со всем миром.
В чем суть эксперимента, который провели специалисты Шведского института исследования коррозии
Эксперты из Шведского института исследования коррозии провели исследование, в котором выявили машины с наиболее устойчивыми к ржавчине кузовами. В выборку попали автомобили 2002-2005 годов выпуска, которые находились в эксплуатации на протяжении 3-6 лет. Эксперты отобрали 30 моделей из разных стран, все машины были на ходу и постоянно ездили по дорогам с антигололедным покрытием, которое увеличивает риск возникновения ржавчины.
Целью исследования был отбор моделей с лучшей и худшей устойчивостью к коррозии независимо от внешних факторов – технического обслуживания, погодных условий и качества дорожного покрытия. Кроме того, специалистов интересовало качество антикоррозийного покрытия у испытуемых. Ученые взяли замеры с задних крыльев, дверей и капота, проанализировали полученные данные и поделились выводами. На основании результатов эксперимента можно судить о том, какие машины отлично справляются с неблагоприятными факторами, а у каких кузов начинает мгновенно гнить. Машины поделили на две категории по году выпуска и в каждой назвали лидеров и аутсайдеров.
Выпуск 2002-2003 годов
Из машин 2002-2003 годов выпуска лучшую устойчивость к коррозии продемонстрировали:
- Volkswagen Golf;
- Volvo 70-series;
- Audi A4;
- Opel Astra;
- Mercedes C-class;
- Renault Megane.
Вслед за лидерами идет группа машин с не столь впечатляющими показателями, но тем не менее и они справились с испытанием. К автомобилям с крепким кузовом отнесли:
- Citroen C5;
- Nissan Micra;
- Mitsubishi Carisma;
- Volvo 40-series;
- Volkswagen Passat;
- Skoda Octavia;
- Saab 9-5;
- Peugeot 307.
Они также соответствуют стандартам и покупать их можно без опаски.
Намного хуже показали себя:
- Toyota Corolla;
- BMW 3-Series;
- Fiat Punto;
- Saab 9-3.
Эксперты остались недовольны их результатами и не нашли причин хвалить авто. Но даже их более чем посредственные показатели не выглядят полным провалом на фоне абсолютных лузеров. Плохое впечатление произвела продукция Ford – сразу две модели именитой компании оказались в конце списка. Провалили тест и были признаны машинами с самым ненадежным кузовом:
- Ford Mondeo;
- Ford Focus;
- Mazda 6;
- Mercedes E-class.
Выпуск 2004-2005 годов
Когда эксперты проверили машины 2004-2005 годов, они с удивлением отметили совершенно другую картину. Ford реабилитировался и выбился в топ рейтинга. Если Ford Mondeo более раннего выпуска не отличался хорошим антикоррозийным покрытием, то к 2005 году компания исправилась и доработала популярную модель. В итоге аутсайдер первой группы стал лидером во второй. Лавры победителя с ним разделил BMW 5-series. Следом за ними расположились:
- Citroen C5;
- Opel Astra;
- Nissan Micra;
- Volvo 40-Series
- Renault Megane.
В список авто с надежным кузовом также попали:
- Peugeot 307;
- Saab 9-3 Fiat Punt;
- Volvo 70-series;
- Saab 9-5;
- Skoda Octavia;
- Volkswagen Golf.
Что касается аутсайдеров в этом возрастном сегменте, то снова не с лучшей стороны отличился Mercedes. Ни одна модель не показала высоких результатов. Компактный седан вслед за представителем бизнес-класса оказался в самом низу рейтинга. Машинами с самыми ненадежными и подверженными ржавчине кузовами признали Kia Picanto, Toyota Corolla, Ford Focus, Volkswagen Passat и Mercedes-Benz A-Class.
Как показало исследование, не бывает машин, которые совсем не гниют. Если модель хорошо проявила себя в один год, совершенно необязательно, что и последующие выпуски будут такими же качественными. Цена тоже не обязательно гарант надежности. В некоторых случаях бюджетные модели продемонстрировали результаты лучше, чем представители более дорогого сегмента. Наиболее стабильные показатели были у Opel Astra, который сумел удержать планку на протяжении нескольких лет.
Самым большим разочарованием стал Mercedes, занявший последние позиции в обеих группах. Больше всех удивил Ford. Если в выборке 2002-2003 года две машины этой марки оказались в самом низу, то в 2004-2005 Ford Mondeo выбился на первое место. Казалось бы, компания исправила недоработки, но почему-то только на половину. При этом более продаваемый Ford Focus не претерпел изменений и по-прежнему остался в аутсайдерах.
«Нержавейки» – ТОП 5 автомобилей с «вечным» кузовом
Спустя 20 лет, а на кузове не «рыжика»! – Так заявляют владельцы этих автомобилей. Давайте посмотрим на них и почему они так хорошо сохранились. Если машина не была в ДТП и не производилась замена кузовных элементов, то заводской металл может продержаться много лет, даже в условиях Питера и Москвы.
1-место концерн Хонда
Лидирующим представителем этой марки является Хонда CR-V. Его кузов способен противостоять сквозной коррозии ни один десяток лет. Особенно это касается более старых моделей, где не было экономии на материалах.
С 2005 года у владельцев CR-V нет жалоб на оцинковку кузова и коррозию кузовных панелей. Некоторые экземпляры не имеют даже «рыжиков». Это говорит о хорошем качестве оцинковки кузова.
Поэтому, купив этот автомобиль, вы никогда не будете иметь проблем со ржавчиной. Производитель дает гарантию 12 лет на сквозную коррозию кузова, если не попадете в аварию. После неё, даже хороший кузовной ремонт не может гарантировать сопротивление металла окислению.
Но не все «японцы» одинаково хороши в стойкости кузова. Например подержанная Camry 40 очень хорошо гниёт, особенно в Питере. Из-за просчетов в конструкции, эта модель имеет достаточно слабых мест в кузове, чтобы на 2022 год полностью сгнить. Поэтому, проверяйте внимательно, при покупке Тойоты на вторичке.
Цена этой модели более 2 млн. рублей.
2 место – Volvo
Хоть эту марку выкупил китайский концерн Geely, практически на всех моделях Вольво применяется горячая оцинковка кузова. Наличие алюминиевых деталей добавляет стойкости кузова против ржавчины.
Есть свидетельства, что машины без ДТП возрастом более 20 лет стойко противостоят коррозии даже в 2021 году.
3 место – Ауди
Помните знаменитую Ауди 80, сколько лет этим машинам? Так вот, если их владельцы молодцы и не наматывали авто на столбы, то до сих пор кузова этих моделей в целости и сохранности. Мы были удивлены, когда к нам приезжали на ремонт Ауди 80 с абсолютно «родным» кузовом.
Именно концерн Ауди стали первыми выпускать автомобили с оцинкованными кузовами. С тех пор, все модели Audi покрываются «горячей» оцинковкой. Производитель дает гарантию на ЛКП 3 года и на сквозную коррозию – 12 лет.
4 место – Porsche
Они тоже все свои модели подвергают «горячей» оцинковке. Правда производитель дает гарантию на сквозную коррозию 3 года. Да, это мало, поэтому и предпоследнее место. Это еще с учетом стоимости самого автомобиля.
Например, Порше Кайен стоит минимум 6 млн. рублей.
5 место – БМВ X5
Эта модель обрабатывается гальванической оцинковкой. Это немного хуже, чем нанесение цинка «горячим» методом. Тем не менее, на дорогах можно часто встретить машины этой марки с «живыми» кузовами. Если владелец не устраивал гонки на светофоре и не менял кузовные панели на тайваньские во время ремонта.
Немало важную роль в долгой сохранности кузова BMW играет не только наличие цинка на кузове машины, но и качество ЛКП. У немцев оно на высоте. Что не скажешь про Шкоду.
Хоть модели марки Skoda тоже подвергаются оцинковке, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Маленький скол на капоте или крыше, может сбить краску до грунта или еще глубже. Если не подмазать, то через пару лет жди «рыжика» на этом месте.
Что в сухом остатке мы имеем
Все эти рекомендации подходят только для машин, которые не побывали в ДТП. Так как после этого кузов теряет свои антикоррозионные свойства. Даже, если ремонт сделан качественно, что бывает в редких случаях, у него нет заводской оцинковки. Все это снижает уровень стойкости к коррозии металла.
Например, БМВ X5. Многие автовладельцы покапали его для «понтов», согласитесь. Большинство владельцев не думали о завтрашнем днем, так как покупалась эта машина на «шальные» деньги. Поэтому, часто её находили намотанной на столбе или в кювете. После следовал дешевый ремонт и быстрая продажа. А значит, не о какой стойкости кузова к коррозии речи быть не может.
Согласны вы с моим списком самых крепких автомобилей против коррозии кузова? – Напишите своё мнение в комментариях, всем будет полезно узнать ваш опыт.
Поделиться:
Источник https://carnovato.ru/avtomobili-s-nadeznym-kuzovom/
Источник https://avtoyoutube.ru/nerzhavejki.php